Российский гештальт - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Российский гештальт - страница №8/8

Живые истории

О гении


Евгений Медреш

Один человек решил стать гением.

Для этого он взял ножницы, отрезал себе ухо и начал рисовать подсолнухи. Но Ван-Гога из него не получилось.

Тогда он вообразил себя адмиралом Нельсоном и выколол глаз. Но к военным кораблям его не подпустили, даже на “Аврору” в составе профсоюзной экскурсии.

И вот он решил отрезать себе ногу, но никак не мог вспомнить, чем прославился этот, ну как его, с отрезанной ногой, имя забыл. Поэтому ногу он оставил в покое, но замысла своего не бросил, и, блуждая мысленным взором по телу, пришел, в определенном смысле, к истоку. И отрезал его.

И тотчас, почувствовав себя Абеляром, принялся строчить письма к Элоизе.

Он написал их всего три:


  1. Как я был Ван-Гогом.

  2. Как я был Нельсоном.

  3. Как я был этим, не помню, как его, с отрезанной ногой.

Про Гошу и Нифонта


Такие сказки

Евгений Медреш


1.


Нифонт очень любил жизнь и часто пользовался ею. А Гоша, слава Тебе, Господи, подобного легкомыслия не поощрял. Однако образумить Нифонта не мог, поскольку тот футуропрактически ускользал от контакта. Но Гоша, слава Тебе, Господи, усилий не покладал и однажды пригрозил в сердцах: «Вот погоди ужо! Хватит нас всех через 30 лет натуральный катаклизм, - попрыгаешь тогда!».

Натура ответила ему утвердительным гулом из глубин своего Ида. Многие часы, казавшиеся ранее вполне нормальными, щёлкнули чем-то и повели обратный отсчёт времени. И с тех пор все с замиранием сердца ждут назначенного срока.

А Нифонту нипочём: пуще прежнего любит жизнь и ещё чаще пользуется ею.

2.


Нифонт очень любил притворяться, что он сильно нравится женщинам. И часто уговаривал одну из своих многочисленных племянниц поддерживать это заблуждение. А Гоша, слава Тебе, Господи, с этим делом был строг: сам женщинам не нравился и другим подобного не позволял. Бывало, выскочит одна из таковых племянниц, дескать, я в восторге от Нифонта, мужик он отменный и всё такое, - как Гоша, слава Тебе, Господи, тут же встанет, обернется к ней и скажет сурово: «Не верю!». Ну, блин, Станиславский, и всё!

И всё.

3.


Нифонт очень любил играть на арфе и часто музицировал на оной. А Гоша на арфе совсем не играл. И слава Тебе, Господи.

Спокойной ночи, малыш


Римма Ефимкина

Черный день настанет. Он будет самый страшный. Неизвестно точно, что будет, но будет очень страшно. Есть станет нечего, наступит мор. Смерть покажется избавлением. Страсти-мордасти настигнут. Господь покарает. Догонит – и докарает. Придет волчок и укусит за бочок. Злой дядька посадит в мешок. Милиционер поймает и арестует. Влетит черная простыня. Соль – белая смерть. СПИД – чума ХХ века. У тебя СПИД – значит, ты умрешь. Простатит приведет к импотенции. Спички детям не игрушки. Не стой под грузом и стрелой. Сохранишь минуту – потеряешь жизнь. Не влезай – убьет. Капля никотина убивает лошадь. Энергетические вампиры – это реальность. Осторожно, злая собака. Любовь зла, полюбишь и козла. Правительство коррумпировано. Мафия вечна.


Содержание


Об авторах 5

Предисловие 7

Теория и методология 8

Теория личности, основанная на феноменологии 8



Тодд Бэрли 8

Важность теории личности для клинической работы 9

Парадигма сравнения теорий личности, описанная Мадди 10

Основная тенденция гештальта:
создание и разрушение гештальтов 11


Основная характеристика гештальта: процесс 12

Периферические характеристики гештальта:
прерывание паттернов 17


Гештальт-теория личности
и пятифакторная личностная модель 21


Литература 23

Функциональная модель супервизии в гештальт-терапии 23



Нифонт Долгополов 23

Введение 23

1. Базовое отличие психологической практики
от академической (научной) психологии.
Профессиональная позиция – «супервизор». 24


2. Анализ существующих моделей
супервизорской деятельности 28


3. Функциональная модель супервизии
(Н. Б. Долгополов, 1994) 31


4. Вспомогательная интеракционная модель супервизии 40

Литература 43

Основания 44



Георгий Платонов 44

Предисловие 44

Введение 45

Изначальная самоидентичность 46

Витальная самоидентичность 46

Социальная самоидентичность
Граница-контакт 49


Зависть к Создателю 53

Радость к Создателю 54

Душевное здоровье 54

Заключение
Духовное здоровье 55


Литература 55

Практика 57

Дидактическая модель работы с групповым процессом 57



Андрей Гронский, Татьяна Пушкина 57

Концепция цикла актуализации
и удовлетворения потребности и групповой процесс 58


Компоненты эффективного группового взаимодействия
и функций ведущего 59


Инструментарий ведущего 61

Алгоритмы действий ведущего 63

Заключение 76

Литература 78

Гештальт-терапия с лесбийскими парами: подход теории и практики к лесбийскому опыту 79



Фраэлин Куртис 79

Статья для тех, кто учится и учит гештальт терапии 81



Мария Лекарева-Бозененкова 81

Психодраматическое действие «Организм» 84



Римма Ефимкина 84

Введение 84

Метафора гомеостаза организма и среды в гештальт-терапии 84

Описание методики «Организм» 85

Заключение 91

К вопросу о страхе смерти 92



Елена Климова 92

Литература 109

Живые истории 111

О гении 111



Евгений Медреш 111

Про Гошу и Нифонта 112



Евгений Медреш 112

1. 112

2. 112

3. 112

Спокойной ночи, малыш 113



Римма Ефимкина 113

Содержание 114

Долгосрочные образовательные программы

КАК СТАТЬ ПРОФЕССИОНАЛОМ

Программа профессионального обучения гештальт-терапевтов и гештальт-консультантов



Уважаемые коллеги! Психологи, психотерапевты, специалисты смежных областей!

Институт Гештальта и Психодрамы приглашает Вас стать участниками гештальт-терапевтической образовательной программы, соответствующей стандартам Европейской и Американской Ассоциаций Гештальт-терапии.

Научно-методический руководитель программы Н. Б. Долгополов.

Тренеры программы: М. Лекарева-Бозененкова, Н. Долгополов, Е. Шуварико­ва, О. Долгополова, М. Кряхтунов, М. Дубинский.

Участникам выдается сертификат, соответствующий стандартам ААГТ и ФОРЖЕ.



Основные темы:

  1. Организм и среда. Контакт.

  2. Творческое приспособление, защитные механизмы.

  3. Структура Я в гештальт-подходе.

  4. Граница контакта. Структура гештальт-работы.

  5. Семейные модели.

  6. Работа с детьми.

  7. Терапевтические отношения. Перенос.

  8. Психосоматика.

  9. Работа с зависимостями.

  10. Работа с группой (организацией).

  11. Индивидуальный стиль гештальт-терапевта.

Тематика и последовательность циклов могут уточняться совместно с группой. Количество участников образовательной группы – 15-20 человек. Срок обучения – 2-2,5 года. Телефон (095)792-2611.

Программа профессионального обучения артгештальт-терапии

Обучающая программа для психологов, педагогов, социальных работников.

Программа предполагает освоение техник работы с рисунком, пластилином, природными материалами в русле гештальт-подхода.

Основные темы курса:


  • Способы диагностики с помощью артсредств в индивидуальной и групповой терапии и консультировании.

  • Применение изобразительных средств в работе с детьми (работа со страхами, агрессией, психосоматическими симптомами).

  • Работа в технике рисунка на восстановление контакта в паре (в рамках семейного консультирования).

  • Работа с группой – отреагирование и интеграция с использованием артметодов.

Программа рассчитана на 7 трехдневных сессий в течение 1,5 лет (210 учебных часов). Руководитель программы к. психол.наук Е. В. Шуварикова. Телефон 333 49 84.

Гештальт-терапия: первые шаги

образовательная группа 1-ой ступени

В нашей группе Вы сможете:


  • составить представление об основных теоретических позициях гештальт-терапии;

  • получить личный клиентский опыт в гештальте;

  • сделать первые шаги в роли гештальт-терапевта;

  • пожить в атмосфере гештальт-группы.

Группа проходит в течение пяти (шести) встреч по 2 дня (суббота и воскресенье).

Ведущие: Надежда Руманова – научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского Института Гештальта и Психодрамы, гештальт-терапевт.

Святослав Руманов – сотрудник Московского Института Гештальта и Психодрамы, гештальт-терапевт.

Темы встреч:


  1. Контакт – основа гештальт-терапии. Принцип «здесь и теперь».

  2. Творческое приспособление, защитные механизмы. Слияние.

  3. Интроекция.

  4. Проекция.

  5. Ретрофлексия.

  6. Техники экзистенциального переживания.

В процессе обучения участники имеют возможность познакомиться с базовыми теоретическими понятиями гештальт-терапии (мини-лекции); побыть в роли «клиента» и почувствовать на себе эффективность метода; познакомиться с некоторыми техническими приемами (работа с пустым стулом, работа со снами, телесные, рисуночные техники); поработать в «тройках», познакомиться с понятием супервизии. По окончании программы первой ступени выдается сертификат участия. Контактные телефоны: 274 2848 (Надежда), 582 8814 (Святослав). E-mail: nadejdar@mtu-net.ru

Уважаемые психологи и психотерапевты,
участвующие в образовательных программах по гештальт-терапии
или закончившие различные курсы по гештальт-терапии!

С 23 по 25 марта 2001 года Лос-Анджелесское Объединение Гештальт-тренеров и Московский Институт Гештальт и Психодрамы начинают новую долгосрочную образовательную программу.

Тренерами программы являются известные зарубежные гештальт-терапевты Роберт Резник, Рита Резник, Тодд Бэрли и др.

Роберт Резник, Ph.D,клинический психолог, основатель и ведущий тренер Лос-Анджелесского Института Гештальт-терапии, а сейчас лидер Лос-Анджелесского Объединения Гештальт-тренеров (ГАТЛА), обучался гештальт-терапии и был сертифицирован в 1969 г. лично Ф. Перлзом и Дж. Симкином. С 1968 г. обучает индивидуальной терапии и работе с парами гештальтистов в США и за рубежом. Организовал и был руководителем в 29 Европейских обучающих гештальт-интенсивах. Автор многочисленных публикаций – одна из них широко известна русскому читателю под названием "Яд в курином бульоне".

Рита Резник, Ph.D, ведущий тренер ГАТЛА, член Совета Ассоциации Развития Гештальт-терапии, свыше 15 лет обучает гештальт-терапевтов США, Австралии, Европы. Специалист в области семейной терапии, женских психологических проблем, автор эффекетивной модели супервизорства.

Тодд Бэрли, Ph.D, экс-президент и ведущий тренер Лос-Анджелесского Института Гештальт-терапии, внес существенный вклад в разработку гештальт-теории личности, анализа процесса формирования гештальта, клинических аспектов гештальт-терапии. Профессор Университета Лома (Калифорния), где преподает общий курс Гештальт-терапии, а также специальные курсы ( "Гештальт-терапия при шизофрении" и др.)

У Вас появляется уникальная возможность напрямую познакомиться с классическими принципами Гештальта (Роберт Резник является соратником Фрица Перлза), а также с современными достижениями Гештальт-подхода (на протяжении 25 лет Лос-Анджелесские тренеры проводят интеграцию гештальт-терапевтических идей и технологий на базе европейских летних Гештальт-интенсивов, куда съезжаются лидеры различных Гештальт-школ со всего мира – Америки, Европы, Австралии, Африки, Азии).

Участники получат замечательную возможность овладеть практическими навыками гештальт-терапевта, опираясь на феноменологический подход, концепцию поля и современные средства диалогических методов.

Опыт предыдущей группы участников, проходившей обучение под руководством тренеров GATLA (1998-2000 годы), показывает, что обучавшиеся достигли такого высокого уровня профессионализма, что в настоящее время успешно сдают экзамен на международный сертификат Гештальт-терапевта.

Участники в конце программы получают сертификат GATLA и МИГИП, а желающие могут сдавать экзамен на международный сертификат (для этого предварительно необходимо закончить гештальт-программу второй ступени в России).

Телефон (095) 792-2611, (095) 274-28-48.



Программа профессионального обучения психодраматистов

Институт Гештальта и Психодрамы приглашает Вас стать участниками психодраматической образовательной программы, соответствующей стандартам Европейской и Американской Ассоциаций Психодрамы.

Научно-методический руководитель программы: Н. Б. Долгополов – директор Московского Института Гештальта и Психодрамы, член Европейской Федерации Психодраматических Институтов (Европейский сертификат психодраматерапевта-тренера). Тренер-ассистент Е. Алексеева (сертификат ИПиРТ, МИГИП).

Дополнительные «гостевые» тренеры: Т. Бессонова (американский сертификат психодраматерапевта), М. Кряхтунов (сертификат Российской Ассоциации Психодрамы), Марша Карп (Англия), Йоран Хохберг (Швеция), Маурицио Гассо (Италия) и др.

Участникам выдается сертификат, соответствующий стандартам ФЕПТО.

Выдается сертификат специализации по ФУТУРОПРАКТИКЕ.



Основные темы

  1. Структура и основные понятия психодрамы.

  2. Базовые техники психодрамы: обмен ролями, материализация и др.

  3. Взаимоотношения с социумом: социальный атом, социометрия.

  4. Временные жизненные циклы: прошлое, настоящее, будущее.

  5. Типы протагонистов: депрессивный, истероидный и др.

  6. Сновидения и фантазии.

  7. Психосоматические симптомы.

  8. Мужское и женское в психодраме.

  9. Агрессия и насилие.

  10. Виды психодрамы: социодрама, плей-бек, театр спонтанности и др.

  11. Семейные проблемы: детско-родительские, супружеские и др.

  12. Индивидуальный стиль директора психодрамы и способы его профессиональной саморегуляции.

Тематика и последовательность циклов могут уточняться совместно с группой. Количество участников образовательной группы – 15-25 человек. Срок обучения – 2-2,5 года. Телефон (095) 792-2611.

Введение в Психодраму

Учебно-терапевтическая группа 1-ой ступени.

Обучающая программа рассчитана на студентов психологических и педагогических вузов, начинающих психологов-практиков и других специалистов, желающих расширить сферу своей профессиональной компетенции.

В рамках данного курса Вы сможете:



  • Рассмотреть способы применения Психодрамы в индивидуальной и групповой работе практического психолога с взрослыми и детьми.

  • Попробовать на себе всю уникальность этого метода.

  • Познакомиться с собственной спонтанностью…

  • Содержание курса:

  • Основные понятия и базовые техники Психодрамы.

  • Интер- и интрапсихическая реальность в Психодраме.

  • Тема времени в Психодраме.

  • Сны и фантазии в Психодраме.

  • Социометрия и динамика в психодраматической группе.

  • Работа с группой. Роли ведущего психодраматической группы.

  • Психодрама в образовании (работа с родителями, педагогами, детьми).

Количество участников 10-15 человек. Продолжительность: 8 встреч по 2 дня (в выходные). Сроки проведения: 2001-2002 учебный год. Руководители программы: Наталья Кокуркина, Жанна Лурье. Телефоны (095)182-4026, (095)189-3649 (Наталья), (095)417-1931 (Жанна).

Психотерапия для жизни: саморазвитие, самопознание, познание других

Как живется нам, женщинам, в мире мужчин?



  • Слово «человек» и в русском, и в английском языке мужского рода.

  • Нет ни одного губернатора в России – женщины.

  • Чаще всего объявления в газетах содержат слова «требуется специалист-мужчина».

  • Измена мужчины принимается обществом, вроде бы так и должно быть. Изменяющая мужу женщина – явно женщина «падшая» и «плохая мать». Воспитание детей считается задачей женщины.

  • При этом «сильная» половина любит доказывать свою правоту физически.

Как защититься женщине? Как чувствовать себя полноценной и имеющей право? Мы предлагаем вам обсудить эти проблемы и найти наши внутренние женские ресурсы на терапевтической группе «Как живется нам, женщинам, в мире мужчин?» Группа проходит один вечер и один уикенд.

Ведущие: Елена Шуварикова – кандидат психологических наук, тренер Московского Института Гештальта и Психодрамы. Надежда Руманова – научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского Института Гештальта и Психодрамы, сертифицированный гештальт-терапевт. Контактные телефоны: 274 2848 (Надежда), 333 4984 (Лена)

Мужчина и Женщина: очарование мечты и правда реальности

Психотерапевтическая группа.

Группа для всех, кто хоть раз задумывался о возможности психологической работы с собственными страхами, неуверенностью, разочарованием в любовных отношениях.

Количество участников 8-10 человек. Встречи 1 раз в неделю вечером, по 3 часа.

Руководители группы: сертифицированные гештальт-терапевты Руманов Святослав и Лубяницкая Надежда. Телефон (095)792-2611.

Английский с удовольствием. Преодоление языкового барьера

Программа для тех, кто хочет не просто изучать язык, а мечтает говорить на нем, думать по-английски, почувствовать язык не как что-то чужое, к чему каждый раз приходится приспосабливаться, а ощутить его частью себя и получить удовольствие от общения, книг, фильмов, песен и даже научных статей на английском!

Вы думаете, это слишком сложно для Вас? Возможно, Вы просто еще не открыли подходящий именно Вам способ изучения английского.

На тренинге Вы сможете:


  • исследовать собственные психологические возможности, как облегчающие, так и затрудняющие запоминание языкового материала;

  • найти наиболее эффективный для Вас способ изучения языка;

  • побыть в ситуации «языкового погружения», в которой все ваши знания и навыки максимально будут активизированы и закреплены;

  • попробовать изучать грамматику и лексику в играх, вместо того чтобы корпеть над учебниками;

  • почувствовать себя в языке уверенно;

  • и, главное, наконец-то начать говорить!

Продолжительность 2 дня (20 часов). Количество участников 15-20 человек.

Руководитель программы: Евгения Кузнецова – практический психолог (сертификат МИГИП по психодраме), преподаватель английского языка (опыт работы 9 лет, стажировка в США). Телефон (095) 792-2611.

О духовном в Гештальте

В группу самопознания (с возможностью клиентской психотерапевтической работы) приглашаются все, кто интересуется внутренним саморазвитием и духовными практиками. Два основных принципиальных момента Гештальт-подхода: осознанность и актуальность – почти полностью соответствуют таким моментам Буддийской практики, как осознание и присутствие, и это дает возможность рассматривать Гештальт-подход не только как терапию, но и как направление духовной работы.

Можно обращаться с личными проблемами для индивидуальной работы.

Продолжительность 3 дня (24 часа). Количество участников 10-15 человек.



Руководитель группы: Волков Владимир, практикующий гештальт-терапевт.

Телефон (095) 179-5015. Индивидуальные консультации по личным проблемам проводит психолог, психотерапевт Долгополова Ольга Александровна. Телефон 215-87-16.



События Института

Интенсивы

В Московском Институте Гештальта и Психодрамы есть чудесная традиция – организация специальных летних программ, совмещающих обучение, саморазвитие, общение и отдых – так называемых выездных интенсивов. В этом году их два.

Сочетание возможностей на выездном интенсиве по-своему уникально! Студенты-психологи изучают азы гештальта и психодрамы, приобретают навыки ведения групповой и индивидуальной психологической работы; профессионалы, среди которых могут быть не только психологи, но и педагоги, оргконсультанты, медики и социальные работники, получают новый опыт и комментарии тренеров об особенностях своего стиля работы, путях дальнейшего совершенствования мастерства. Во время интенсива идут разнообразные тематические мастерские. Все это проводится в атмосфере теплого дружеского общения как во время тренинговых занятий, так и во время вечеринок, танцев, прогулок и бурного плескания в море.

Летом 2001 года Институт организует интенсив в Крыму (11-17 июля) и на Иссык-Куле (10-20 августа). Телефон (095) 792-2611.



Приглашаем всех желающих насладиться вместе с нами
морем, солнцем и общением с профессионалами!


Конференции

Московский Институт Гештальта и Психодрамы проводит две ежегодные конференции.

Одна из них – «Новые направления в Гештальте, Психодраме и…» – традиционно проходит в последние выходные декабря и позволяет участникам увидеть весь спектр новейших разработок в гештальте и психодраме. Представители разных психотерапевтических институтов Москвы и Санкт-Петербурга показывают техники работы с семейными проблемами, зависимостями, развитием организаций, школьными конфликтами и дезадаптацией, женско-мужскими отношениями и прочим многообразием проблематики, с которой обращаются за психологической помощью.

Еще одна конференция проводится во время весенних каникул в марте. Она более специализирована и посвящена особенностям гештальта и психодрамы в работе с семьями, супружескими и детско-родительскими отношениями, школьными проблемами, учителями.

Конференции – это чудесная возможность совместить приятное с полезным: новые техники, хорошо известные лица ведущих с разнообразными празднованиями в кругу единомышленников.

Общаясь с участниками конференции, можно завязать профессиональные контакты, найти работу, обрести личного психотерапевта, найти новых друзей!

Телефон (095) 792-2611.

МИГИП в Internet

Сайт нашего института находится по адресу www.migip.org.ru.

E-mail: migipmail@mtu-net.ru

На нашем сайте Вы всегда сможете найти самую свежую информацию о деятельности МИГИП и его сотрудников.



Разделы сайта:

  • История МИГИП

  • Сотрудники МИГИП

  • Как стать профессионалом

  • Главные события

  • Литература

  • Виртуальная психологическая консультация и др.

Кстати, заглянув на наш сайт, Вы можете получить прямо в пространстве Интернета экспресс-консультацию профессионального психолога. Вопросы принимаются также посредством E-mail: nadejdar@mtu-net.ru

Сибирское лето-2001

Уважаемые коллеги! Психологи, психотерапевты, педагоги-психологи, врачи,


студенты психологических факультетов! Мы рады сообщить вам, что традиция летних психотерапевтических интенсивов продолжается.

С 4 по 9 июля 2001 года состоится


3-й выездной психотерапевтический интенсив «Сибирское лето 2001»,
организуемый Научно-учебным центром психологии НГУ
и Сибирским филиалом Московского Института Гештальта и Психодрамы.

Перед вами открывается возможность сочетания профессионального обучения с отдыхом в компании замечательных людей!



Перспективы:

  • Профессиональный рост – если вы участвуете в обучающей группе

  • Решение собственных проблем – в группе и в индивидуальных сеансах

  • Рефлексия и большее осознание своей позиции психотерапевта (под супервизией опытных коллег)

  • Получение первого опыта консультирования – программа «Первые шаги»

  • Участие в практических мастерских (воркшопах) – в качестве автора и участника

  • А также общение, профессиональное и неформальное, с лучшими московскими и сибирскими психологами и психотерапевтами, коллегами из разных городов России, ближнего зарубежья.

В интенсиве участвуют: Петр Рыженков (директор Научно-учебного центра психологии НГУ), Нифонт Долгополов (директор Московского Института Гештальта и Психодрамы), Татьяна Калошина (Москва), Константин Королев (Минск), Надежда Кузнецова, Римма Ефимкина, Максим Загоруйко, Алена Сагадеева, Татьяна Пушкина, Глеб Фомин, Сергей Золотарев (Новосибирск)
и многие другие…

Представляемые направления психотерапии:

  • Психодрама

  • Гештальт-терапия

  • Трансактный анализ

  • Телесно-ориентированная
    психотерапия

  • Танатотерапия

  • Психодинамическая психотерапия

  • Семейная психотерапия

  • Танцевально-двигательная
    психотерапия

  • Арттерапия

  • Артгештальт

  • Групповая психотерапия
    в процессе рефлексии

  • Актерское мастерство

  • Группа телесного опыта (работа с сексуальными проблемами)

  • Работа с кризисными состояниями

  • Тренинг ассертивного поведения

  • Психология и психотерапия
    зависимостей

Дополнительные формы занятий: вечерние лекции, дискуссионные группы, вечерний кинозал. Возможны незначительные изменения программы.

Интенсив будет проходить на берегу Бердского залива, в сосновом лесу, в санатории «Лазурный». К вашим услугам уютные номера, чудесная баня, бассейн, массаж и многое другое.


Заезд начинается 3-го июля, 10 июля организованный отъезд.

1 Перевод Евгении Кузнецовой, Татьяны Орловой и Екатерины Алексеевой.

2 Fraelean Curtis "Gestalt Couples Therapy with Lesbian Couples: Applying Theory and Practice to the Lesbian Experience" in: The gendered field gestalt perspectives and realing. Gicpress monograph series, Cambridge, 1998, p. 188-209. Перевод Е. Кузнецовой, Е. Шувариковой.

3 В основу статьи легли идеи Ефимкиной Р. и Горловой М., возникшие в процессе совместного проведения терапевтических и образовательных групп в 1998-1999 гг.

4 Хейли Д. Необычайная психотерапия (психотерапевтические техники Милтона Эриксона). – В 2-х ч. – 1986. Ч. 2. С. 20; Семинар с доктором медицины Милтоном Г. Эриксоном (Уроки гипноза). – М., 1994. С. 102.

5 Перлз Ф. Гештальт-подход и Свидетель терапии. – М., 1996.

6 Горлова М.Ф., Ефимкина Р.П. Методика «Аукцион» и стратегии состоятельности // Гештальт и психодрама в работе со взрослыми и детьми. – Новосибирск: НГУ, Москва: МИГИП, 1998.

7 См.: Ефимкина Р.П., Горлова М.Ф. Развитие метафоры в групповом процессе.// Журнал практического психолога. 1998. – №4. – С. 103-109.

8 Эриксон Э. Детство и общество. – СПб, 1996.

9 Эриксон Э. Детство и общество. – СПб, 1996.

10 Ефимкина Р.П., Горлова М.Ф. Психологическая инициация женщины // Российский гештальт. – Новосибирск: НГУ, Москва: МИГИП, 1999.

11 Ялом И. Теория и практика групповой психотерапии. – СПб: Питер, 2000.


<< предыдущая страница