страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Резюме магистерской диссертации Гусаровой Софьи Владимировны «русская фантастика - страница №1/1
![]() Резюме магистерской диссертации Гусаровой Софьи Владимировны «РУССКАЯ ФАНТАСТИКА: СВОЕОБРАЗИЕ ЖУРНАЛЬНОЙ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ» Н. рук. – Цветова Наталья Сергеевна, докт. филол. наук, профессор Ключевые слова: фантастика, фэнзин, информационно-развлекательный дискурс, речевая репрезентация, интертекстуальность, прецедентный текст. Актуальность работы обусловлена появлением на российском медиарынке изданий нового типа, занимающихся популяризацией жанра «фантастика». Предмет исследования – специфика репрезентации данного жанра в журнале «Мир фантастики». Объект исследования – материалы, опубликованные в журнале «Мир фантастики», представляющие интересующий нас жанр в разных видах искусства. Методологической базой работы являются классические филологические исследования Т.А. Чернышевой, К.Д. Мразеулова, Е.Н. Тамарченко, Р.С. Каца и др. Основной исследовательский метод – метод лингвостилистического анализа. Целью работы является выявление алгоритма журнальной репрезентации и популяризации фантастики в современном специализированном периодическом издании. Задачи исследования:
Структура работы. Работа состоит из Введения, двух глав (в первой главе рассматривается история отечественной периодики, посвященной фантастике (1907- 2013г.); во второй - основные приемы репрезентации жанра в журнале «Мир фантастики») и Заключения. Вывод. Феноменальное распространение фантастики как жанра, воплощение мотивов фантастического в кино, музыке и изобразительном искусстве потребовали создания СМИ, по-новому репрезентующих данный материал. Создаваемые ранее специализированные журналы-альманахи, в большинстве своем популяризировавшие произведения научной фантастики, уже не удовлетворяют читательский спрос. Популярность жанра явилась причиной создания полноцветного глянцевого информационно-развлекательного издания, в котором в алгоритм репрезентации интересующего нас материала входят заголовки с модальной семантикой, многокомпонентные заголовочные комплексы, разнообразные средства креолизации текста и прецедентные феномены, функционирующие как контактоустанавливающие средства. |