Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Ханты-Манси - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Об итогах реализации целевой программы «Противодействие злоупотреблению... 1 108.22kb.
Международная экологическая акция «Спасти и сохранить» в Ханты-Мансийском... 3 988.57kb.
Закон ханты-мансийского автономного округа югры о добровольной пожарной... 1 113.41kb.
Руководитель государственной инспекции труда главный государственный... 1 176.77kb.
Предписание 1 20.29kb.
Соотношение корпоративного и трудового законодательства при регулировании... 1 1119.13kb.
Доклад (отчет) Департамента образования, культуры и молодежной политики 6 2260.74kb.
Закон о библиотечном деле и обязательном бесплатном 1 370.69kb.
Федеральная служба государственной статистики 19 2449.29kb.
Наименование показателя 1 93.33kb.
Орган местного самоуправления Управление образованием 11 1421.95kb.
1. Размер средней заработной платы учителей мбоу «Янгильдинская сош» 1 89.36kb.
- 4 1234.94kb.
Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства - страница №1/1

Результаты контрольно-надзорной деятельности за соблюдением трудового законодательства Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2013 году

Государственная инспекция труда в Мансийском автономном округе - Югре продолжала контрольно - надзорную деятельность в области соблюдения трудовых прав граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа.

Государственные инспекторы труда планируют свою работу на основе утвержденного руководителем Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и согласованного с органами прокуратуры плана контрольно-надзорных мероприятий на 2013 год. Квартальные планы и месячные графики проверок подконтрольных предприятий, организаций, учреждений согласовываются с руководством Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2013 году проведено 2845 различных проверок (рис. 1) (в 2012 году –2698).

Относительно отраслевой принадлежности проверяемых организаций:

615 (21,6%) – строительство;

479 (16,8%) - транспорт и связь;

393 (13,8%) - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов;

321 (11,2%) - коммунальные, социальные и персональные услуги;

249 (8,7%) - добыча полезных ископаемых;

222 (7,8%) – образование;

194 (6,8%) – здравоохранение и предоставление услуг социального характера;

121 (4,1%) - обрабатывающие производства;

65 (2,2%) - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям;

65 (2,2%) – государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение;

41 (1,3%) – гостиницы и рестораны;

48 (1,6%) – производство, передача и распределение электроэнергии;

19 (0,6%) - финансовая деятельность;

9 (0,3%) – лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области;

7 (0,2%) сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области;

2 (0,07%) рыболовство, рыбоводство.

Рис. 1. Надзорно-контрольные мероприятия в отраслях экономической деятельности,

проведенные в 2013 году
В результате вмешательства государственных инспекторов труда в 8 случаях отменены незаконные дисциплинарные взыскания (в 2012 году – 30 случаев), отменены 3 незаконных приказа об увольнении работников (в 2012 года – 5 случаев), 109 трудовых договоров оформлены по требованию госинспекторов труда (в 2012 году – 22 случая), 671 лицо отстранено от работы в связи с не прохождением в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда (в 2012 году – 436 лиц).

В отчетный период руководителям предприятий и организаций выдано 1468 предписаний по устранению выявленных в ходе проверок нарушений.

За допущенные нарушения трудового законодательства за 2013 год привлечены к административной ответственности 1627 должностных и юридических лиц (в 2012 году - 1532 лица). Общая сумма наложенных штрафов составила 14 млн. 551 тыс. руб., 476 должностных лиц предприятий и организаций привлечены к дисциплинарной ответственности (в 2012 году – 7 млн. 783 тыс. рублей).

В органы прокуратуры и следствия направлено 303 материала для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства (в 2012 году – 258).

В ходе проверок в 2013 года Государственной инспекцией труда было выявлено 9558 нарушений трудового законодательства РФ (в 2012 году - 10583).

Проведенный анализ нарушений трудового законодательства, выявленных за отчетный период показывает, что наибольшую долю нарушений основных институтов трудового права составляют нарушения (рис. 2), связанные с обучением и инструктированием работников по охране труда – 2645 (27,6%); оплатой труда – 1777 (18,6%); трудовыми договорами – 1742 (18,2%); рабочим временем и временем отдыха – 1000 (10,4%); проведением аттестации рабочих мест по условиям труда – 492 (5%); проведением медицинских осмотров работников – 425 (4,4%); соблюдением установленного порядка расследования, оформления и учета несчастных случаев на производстве - 362 (3,8%); проведением медицинских осмотров работников – 342 (3,5%); санитарно-бытовым и лечебно-профилактическим обслуживанием работников – 268 (2,8%) и др.
Рис. 2. Нарушения трудового законодательства по отраслям трудового права,

выявленных в 2013 году

По результатам проверок предприятий и организаций в 2013 года в целях устранения выявленных нарушений трудового законодательства Государственной инспекции труда выдано 1468 предписаний (в 2012 году – 1379), из которых исполнено 1406 (95,7%).

Анализ проверок предприятий и организаций Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре свидетельствует, что основными причинами нарушений трудового законодательства Российской Федерации продолжают являться:

- неудовлетворительное экономическое и финансовое положение средних предприятий и организаций малого и среднего бизнеса;

- отсутствие эффективных и действенных экономических методов и административных механизмов, побуждающих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- слабая эффективность ведомственного и регионального контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации;

- полное прекращение финансирования и материально-технического обеспечения мер по промышленной безопасности и охране труда;

- низкий уровень правовых знаний и дисциплины руководителей организаций, должностных лиц и персонала;



- отсутствие многих нормативных правовых актов, принятие которых вытекает непосредственно из статей Трудового кодекса РФ, и сохранение актов, которые не

соответствуют сложившимся после принятия кодекса социально-экономическим отношениям.