«Ребята, надо верить в чудеса» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Ребята, надо верить в чудеса» - страница №1/1

Методическая разработка урока литературы в 8 классе.

Тема: «Ребята, надо верить в чудеса».

Цели и задачи: познакомить учащихся с творчеством А.Грина и А.Костюнина; учить сопоставлять произведения («Вальс под гитару», «Алые паруса»), анализировать их; воспитывать чувство любви к ближнему; воспитывать нравственные качества личности; осознание учащимися того, что мечта осуществится, стоит только приложить к этому усилия; развивать речь; умение делать вывод.

Оборудование: портреты А.Костюнина и А.Грина; Ассоль; мальчик, играющий на гитаре.

Подготовка к уроку: чтение произведения А.Костюнина «Вальс под гитару» и А.Грина «Алые паруса»; знакомство с биографией авторов.

Ход урока:

1.Вступление. Прослушивание 1 куплета песни «Ребята, надо верить в чудеса»…В.Ланцберга.

2.Беседа с классом. О чём эта песня? Она современна? Какого человека мы называем современным?

3.Объявление темы и цели урока.

Сегодня мы поговорим о современном писателе А.Костюнине и его произведении «Вальс под гитару». Ответим на вопрос: «Что значит человек?» Каковы движущие силы его поступков?

4.Беседа. Что объединяет рассказ А.Костюнина и А.Грина? (Мечта)

Мечта есть у каждого человека, и все верят, что однажды она сбудется.

А.Костюнин, когда писал свои рассказы, верил, что его произведения смогут заставить людей задуматься об окружающей жизни, о своих поступках, о мечте. Его произведения актуальны.

Обращение к словарю: актуальный – важный для настоящего времени.

5.Сообщения учащихся о Грине.

Вся жизнь А.С.Грина была подчинена мечте, он оставался верен ей в самых тяжёлых жизненных испытаниях. Она согревала его душу и помогла не обозлиться на мир.

С детства писатель мечтал увидеть море, и это сбылось.

1920 год-служба в рядах Красной Армии.

Но был период, когда писатель вышел из больницы почти инвалидом. Всё чаще приходила мысль о смерти. В это время спасителем А.Грина явился М.Горький. Он помог ему получить работу, жильё.

- Какое душевное состояние Грина есть и в рассказе «Вальс под гитару?» (Отчаяние).

-Найдите и прочитайте описание четырнадцатилетнего парня. Для чего автор показал его портрет? Почему у мальчика нет имени?

А.Сент-Экзюпери говорил: «Глаза слепы, надо искать сердцем». Найдите в тексте, что было такого в мальчике, что заворожило автора? (Взгляд его лучился добротой).

-Были ли у мальчика «свои чёрные полосы»? (Жить не хотелось). Почему?

-Когда изменил мнение? (Когда мечта стала осуществляться). Почему мальчик заплакал от счастья?

-Расскажите, где в биографии Грина говорится о слезах счастья? (Часто по ночам, вспоминая свою тяжёлую жизнь и помощь Горького, Грин плакал от благодарности).

6.Просмотр фрагмента из кинофильма «Алые паруса». (А.Грей увидел спящую девочку в лесу и услышал её историю).

После просмотра эпизода из к/ф скажите, почему надо «делать чудеса своими руками?»

7.Итоговая беседа.

Исполнить мечту может только человек с тонкой, чувствующей душой. Сбылась ли мечта у героев в этих произведениях? (Судьба вознаградила Ассоль счастьем, а мальчик получил новую гитару.)

Счастье, выросшее из мечты, возможно. Почему доставлять радость людям – это счастье?

Подводя итог сказанному, ответим на вопрос: «Что значит человек?» Для этого вспомним всё, о чём мы говорили на уроке, героев, авторов произведений и объясним смысл пословиц. Рассуждая, приводите примеры из произведений.

-Трудности не изнуряют, а закаляют.

-Дважды побеждает тот, кто себя побеждает.

-Нет непреодолимых гор: решись – и преодолеешь.

-Не богатством славен человек, а хорошими делами.

-Если воля, как сталь, тверда, цели достигнешь всегда.

8.Итог урока. Домашнее задание. (Написать сочинение –рассуждение «Когда чудеса возможны?» (по материалам двух рассказов, изученных на уроке)

9.Прослушивание песни В.Ланцберга:

Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь весенним утром ранним
Hад океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.

Не три глаза, ведь это же не сон.


И алый парус, правда, гордо реет.
В той бухте, где отважный Грей нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.

С друзьями легче море переплыть


И есть морскую соль, чтоб нам досталось.
А без друзей на свете было б очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.

Ребята, надо верить в чудеса.


Когда-нибудь весенним утром ранним
Hад океаном алые взметнутся паруса,
И скрипка пропоет над океаном.