Разработка информационных материалов для городской конференции по инновациям в городской информационной политике Научно-информационн - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Сборник материалов Международной научно-практической конференции... 17 2004.26kb.
Информаци я об итогах очередного заседания Комиссии Городской Думы... 1 51.56kb.
Программа открытой городской научно-практической конференции учащихся... 1 30.21kb.
Положение о ежегодной городской научно-практической конференции 1 26.37kb.
Конкурс для детей и юношества «Космос и Я», открытый городской конкурс... 1 24.37kb.
Сборник материалов научно-практической конференции преподавателей... 7 3274.95kb.
Программа собеседования для вступительных испытаний по направлению... 1 182.29kb.
«Городской активизм в современной России в контексте политических... 6 1024.82kb.
Сборник материалов по итогам конференции. Ульян обл б-ка для детей... 3 1190.87kb.
Отчет по проведению городской акции, посвящённой 1 289.11kb.
Сборник материалов I международной заочной научно-практической конференции... 1 106.79kb.
Стенограмма заседания Центра социально-консервативной политики Газетный... 2 600.96kb.
- 4 1234.94kb.
Разработка информационных материалов для городской конференции по инновациям в городской - страница №1/1

33.9.2.3 Разработка информационных материалов для городской конференции по инновациям в городской информационной политике

Научно-информационный материал по тематическому блоку «Выбор и публикация раздаточных материалов».

(Данный научно-информационный материал содержит программу городской конференции, посвященной разработке проблематики инноваций в городской информационной политике, которую предполагается выдавать участникам в качестве раздаточного материала).
С целью ознакомления специалистов в области изучения особенностей социальной коммуникации, сотрудников городских рекламных агентств и представителей городских административных органов с регламентом проведения городской научно-практической конференции предполагается распространение среди участников программы конференции.

В ходе регистрации участников конференции предполагается собирать контактные данные. Как то, а именно место работы, должность, контактный телефон, электронный адрес участника.



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


«Российский государственный гуманитарный университет»

Социологический факультет

Управление по координации вузовских проектов и программ

Научно-практическая конференция

«ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКВЫ»

МОСКВА


2010


Программа научно-практической конференции

10.30-11.00 – регистрация участников, Зал Ученого совета, 6 кор, 6 эт.)

ПЕРВАЯ СЕССИЯ - 11.00-13.30

Зал Ученого совета, 6 кор, 6 эт.

Ведущая: Великая Наталия Михайловна – д.полит.н., проф., зав кафедрой политической социологии РГГУ.

11.00-11.10 - вступительное слово декана социологического факультета РГГУ, д.ф.н., проф., член-корр. РАН, Тощенко Ж.Т.

11.15-11.30 - Цапко Мирослава Сергеевна, к. культурологии, директор Центра социологических исследований РГГУ. «Городская информационная политика глазами москвичей (результаты социологического исследования)»

11.35-11.50 Савинков Владислав Ильич, к. соц. н., ведущий советник Совета Федерации. «Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере использования и развития информационных технологий в России»

11.55-12.10 Клименко Алексей Алексеевич, Член Президиума Экспертно-консультативного общественного совета при Главном архитекторе г.Москвы. «Метод достижения прозрачности в принятии решений жизни города»

12.15-12.30 Белозеров Алексей Геннадьевич, Генеральный директор общественной организации «Народная инициатива». «Опыт продвижения услуг городских служб среди населения».

12.35-12.50 Лобза Екатерина Валериевна, к.и.н., доцент кафедры инновации и бизнес, зам. директора факультета бизнес-информатики ГУ «Высшей школы экономики». «Реклама в социальных медиа: новые технологии и новые возможности».

12.55-13.10 Абрамов Константин Валерьевич, Первый заместитель Генерального директора ВЦИОМ. «Старые задачи для нового мэра: результаты социологических исследований»

13.15-13.30В обсуждении принимают участие: Березкин Андрей Владимирович, Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик»; Жуковская Надежда, PR-директор «Медиалогия».

13.30-14.00 – Кофе-брейк

ВТОРАЯ СЕССИЯ

«СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ ГОРОДА»

14.00-15.30 (Зал Ученого совета), 6 кор, 6 эт.)

Ведущая: Воробьева Ирина Владимировна – к. соц. н., доцент кафедры теории и истории социологии РГГУ.

14.00-14.15 Николайшвили Гюзелла Геннадиевна, к. полит. н., член рабочей группы комиссии по рекламе Общественной палаты РФ, директор АНО "Лаборатория социальной рекламы"; зам. зав. кафедрой "Теории и практики рекламы" ГУ "Высшая Школа Экономики". «Инновационные форматы социальной рекламы в современных массмедиа (взаимодействие социальной рекламы в СМИ с блогосферой и социальными сетями)».

14.20-14.35 Долгов Сергей Сергеевич, Директор по развитию SocialCraft «Инновационные технологии в создании коммерческой рекламы».

14.40-14.55 Федоров Дмитрий, креативный директор BMlab, доцент международного института рекламы. «Реклама социальной ответственности для города».

15.00-15.15 Жуков Кирилл и Белов Максим, руководитель отдела креативных и технологических решений Advance Digital; старший копирайтер Advance Digital. «Применение инновационных технологий в решении социальных задач (на примере программного продукта в рамках социальной рекламной кампании по борьбе с курением Министерства здравоохранения и социального развития РФ)».

15.20-15.35 Ельская Галина Георгиевна, Председатель Правления Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс». «Взаимодействие Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс» с различными институтами при реализации социальных проектов на территории г.Москвы».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

15.40 Специализированный Российско-американский проект «Инновационный подход к управлению кампаниями в социальных и маркетинговых организациях» Верещагин Денис и Каштан Екатерина, Генеральный директор и директор по развитию Deep Agency.

КРУГЛЫЙ СТОЛ

«СМИ В ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ МОСКВЫ»

206 ауд. (6 корп.) 14.00 – 15.30
Ведущий: Попцов Олег Максимович - Президент Международной Евразийской Академии телевидения и радиовещания

Смирнова Марина Васильевна, Президент Фонда развития государственного права и гуманитарных проектов. «Деформирующее воздействие СМИ на сознание детей и подростков».

Власов Алексей Викторович, Генеральный директор Информационно-аналитического центра МГУ. «Информационная политика России в странах СНГ».

Адилова Людмила Федоровна, д.полит. н., проф. кафедры политической социологии РГГУ. «Имидж Москвы: проблемы формирования».

Елисеев Александр, Коммерческий директор Russian Travel Guide. «Взаимодействие бизнеса, органов государственной власти в рамках формирования информационной политики по поддержанию положительного имиджа Москвы в России и за рубежом».

 Нафиков Константин, Генеральный директор RFilms .«Роль кинематографа в информационной политике города. Москва как съемочная площадка для зарубежных и отечественных фильмов».



Стрельникова Анна Владимировна, к.с.н., доцент кафедры прикладной социологии РГГУ. «Образ города и социальная неоднородность (на примере г. Москвы)».

В обсуждении принимают участие: Попов Владимир Владимирович (Институт «Справедливый Мир»); Ткач Роман (советник Общественной палаты РФ); Ткач Елена (координатор движения "Коалиция в защиту Москвы"); Артемьев Максим Анатольевич (Зав. отделом политики интернет-журнала "Новая Политика")

Научно-информационный материал и справки о мероприятии

Составление отчета и пресс-релиза проведения городской конференции по инновациям в городской информационной политике

Отчет и пресс-релиза проведения городской конференции по инновациям в городской информационной политике должны содержать основные положения концепции конференции, ее программы и заслушанных выступлений. Наиболее важным видится представление данных специализированного социологического исследования, которые послужили основанием для дальнейшего обсуждения проблем городской информационной политики участниками научно-практической конференции:



  • Осведомленность москвичей о деятельности Мэра города сводится к общим сведениям, почерпнутым в разное время из разрозненных источников. Большая часть высказываний респондентов связанная с негативной информацией, касается обвинений в коррупции.

  • Ответы на вопрос о том, как изменилось отношение горожан к Мэру г.Москвы свидетельствуют о серьезном падении его популярности. Около 37% всех опрошенных заявили о том, что за последний год их отношение к Мэру ухудшилось или скорее ухудшилось.

  • То же можно сказать и применительно к имиджу Правительства г.Москвы. Почти треть опрошенных заявила об ухудшении своего отношения к Правительству города за последний год.

  • Применительно к оценке городской информационной политики, большее внимание привлекает предельно низкий процент ответов, свидетельствующий об улучшении мнения о Мэре и Правительстве г.Москвы. Так, улучшилось мнение о Мэре у менее 7% опрошенных, а о Правительстве города у чуть более 4%.

  • Осведомленность горожан о программах, инициированных Мэрией г.Москвы, довольно низка. Более трети опрошенных не знают о программах ничего или считают, что таковых просто не существует. Кроме того, многие путают федеральные программы с городскими, что является прямой недоработкой городских СМИ.

  • Официальные интернет-порталы потенциально могут стать мощным информационным каналом, так как около половины взрослого населения г.Москвы достаточно регулярно используют Интернет в поисках информации о работе городских служб и событиях, происходящих в городе.

  • На сегодняшний день рейтинге источников информации о деятельности Мэра и Правительства г.Москвы городские медиа занимают самые нижние строчки, что говорит об их предельно низкой популярности среди современных жителей города. Это подтверждается и ответами на вопросы о степени доверия к отдельным городским СМИ.

  • Низкая популярность городских СМИ и отсутствие доверия к официальной информации стали причиной крайне малой степени осведомленности москвичей о городских проектах и роли Мэрии в их реализации. Доля москвичей ничего не знающих о таких проектах как Генплан развития г.Москвы до 2025 года и соответствующей деятельности Мэра и Правительства города достигает 80%.

  • Среди событий, произошедших в последние 2 месяца в г.Москве, горожанам запомнились, прежде всего, теракты в метро и подготовка к празднованию Дня Победы, о которых горожане получали информацию преимущественно из федеральных СМИ.

  • Вероятно, именно этим объясняется тот факт, что почти 12% опрошенных негативно оценили деятельность представителей Мэрии, а еще 58% просто ничего не знали об их деятельности применительно к этим событиям.

Гистограмма №37

(в % от числа опрошенных)


  • Оценивая городскую информационную политику, 12% москвичей сообщили, что не поддерживают выбранную коммуникационную стратегию. При этом более 70% всех опрошенных признали, что ничего не знают о ее существовании.

  • В качестве причин негативного отношения к городской информационной политике упоминались формальность, отсутствие современного дизайна, не интересность подаваемой информации, а также однобокость и неискренность в освещении городских событий.

Научно-практическая конференция «Инновационные технологии в информационной политике Москвы» была организована на базе РГГУ и проведена 27 октября 2010 года. На конференцию были приглашены депутаты Государственной Думы РФ, общественные деятели, представители Департамента социальной защиты населения и окружных Управлений социальной защиты населения Москвы, журналисты, представители рекламных агентств и социологических исследовательских центров.

В рамках конференции проводились заседания двух сессии, одна из которых называлась «Социальные проекты в информационной политике города» и круглого стола «СМИ в информационной политике Москвы».

В ходе двух сессий и работы круглого стола были рассмотрены и обсуждены вопросы современного городского пространства как информационной среды; информационной политики в большом городе: ее специфики и проблем; реализации и перспектив программы «электронное правительство» в Москве: его проблемного поля, возможностей и рисков; рекламы как элемента информационной политики; инновационных технологий в социальной, политической и бизнес-рекламе; использования возможностей традиционных средств массовой коммуникации и «новых медиа» в информационной политике; социологических исследований как элемента и основания формирования городской информационной политики; культурно-исторического потенциала столицы в информационной политике; образа Москвы в России и за рубежом.

Кроме того, отчет и пресс-релиз должны содержать краткое описание хода конференции:

Первая сессия начала свою работу в 11.00 и завершилась в 13.30. Модератором сессии являлась Великая Наталия Михайловна – д-р.полит.н., проф., зав. кафедрой политической социологии РГГУ. Со вступительным словом перед участниками и гостями конференции выступил декан социологического факультета РГГУ, д-р.филос.н., проф., чл.-корр. РАН, Тощенко Жан Терентьевич. С постановочными докладами выступили ведущие ученые и практики, работающие в рамках рассматриваемых ключевых вопросов конференции. Цапко Мирослава Сергеевна (канд. культурологии, директор Учебно-научного центра социологических исследований РГГУ) изложила основные результаты проведенного ранее исследования в докладе «Городская информационная политика глазами москвичей (результаты социологического исследования)». Кроме того, на первой сессии с постановочными докладами выступили: Савинков Владислав Ильич, канд. соц. н., ведущий советник Совета Федерации - «Дальнейшее совершенствование законодательства в сфере использования и развития информационных технологий в России»; Клименко Алексей Алексеевич, Член Президиума Экспертно-консультативного общественного совета при Главном архитекторе г.Москвы - «Метод достижения прозрачности в принятии решений жизни города»; Белозеров Алексей Геннадьевич, Генеральный директор общественной организации «Народная инициатива» - «Опыт продвижения услуг городских служб среди населения»; Лобза Екатерина Валериевна, канд.ист.н., доц. кафедры инновации и бизнес, зам. директора факультета бизнес-информатики ГУ «Высшей школы экономики» - «Реклама в социальных медиа: новые технологии и новые возможности»; Абрамов Константин Валерьевич, Первый заместитель Генерального директора ВЦИОМ - «Старые задачи для нового мэра: результаты социологических исследований». Активное участие в обсуждении затронутых вопросов и проблем приняли Березкин Андрей Владимирович, Генеральный директор «ЭСПАР-Аналитик»; Жуковская Надежда, PR-директор «Медиалогия».

По окончанию работы первой сессии все участники были приглашены на Кофе-брейк, который проводился с 13.30 по14.00.

Работа конференции продолжилась одновременными заседаниями второй сессии «Социальные проекты в информационной политике города» и круглого стола «СМИ в информационной политике Москвы», которые начались в 14.00 и завершились в15.30.

Модератором второй сессии «Социальные проекты в информационной политике города» была Николайшвили Гюзелла Геннадьевна, канд. полит. н., член рабочей группы комиссии по рекламе Общественной палаты РФ, директор АНО "Лаборатория социальной рекламы"; зам. зав. кафедрой "Теории и практики рекламы" ГУ "Высшая Школа Экономики", которая выступила с постановочным докладом «Инновационные форматы социальной рекламы в современных массмедиа (взаимодействие социальной рекламы в СМИ с блогосферой и социальными сетями)». Перед участниками конференции выступили представители ведущих рекламных агентств города и страны: Долгов Сергей Сергеевич, Директор по развитию SocialCraft – «Инновационные технологии в создании коммерческой рекламы»; Федоров Дмитрий, креативный директор BMlab, доцент международного института рекламы - «Реклама социальной ответственности для города»; Жуков Кирилл, руководитель отдела креативных и технологических решений Advance Digital; Белов Максим, старший копирайтер Advance Digital - «Применение инновационных технологий в решении социальных задач (на примере программного продукта в рамках социальной рекламной кампании по борьбе с курением Министерства здравоохранения и социального развития РФ)»; Ельская Галина Георгиевна, Председатель Правления Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс» - «Взаимодействие Центра социальных проектов «Молодежный интеллектуальный ресурс» с различными институтами при реализации социальных проектов на территории г. Москвы». Кроме того, Генеральным директором и директором по развитию Deep Agency (Верещагин Денис и Каштан Екатерина) был презентирован



специализированный Российско-американский проект «Инновационный подход к управлению кампаниями в социальных и маркетинговых организациях».

Круглый стол «СМИ в информационной политике Москвы» проводился одновременно с заседанием второй сессии. Ведущим круглого стола был Попцов Олег Максимович - Президент Международной Евразийской Академии телевидения и радиовещания. В работе стола приняли участие общественные деятели и ученые, занимающиеся изучением особенностей информационной политики Москвы. С постановочными докладами выступили: Смирнова Марина Васильевна, Президент Фонда развития государственного права и гуманитарных проектов - «Деформирующее воздействие СМИ на сознание детей и подростков»; Власов Алексей Викторович, Генеральный директор Информационно-аналитического центра МГУ - «Информационная политика России в странах СНГ»; Адилова Людмила Федоровна, д-р.полит.н., проф. кафедры политической социологии РГГУ - «Имидж Москвы: проблемы формирования»; Елисеев Александр, Коммерческий директор Russian Travel Guide - «Взаимодействие бизнеса, органов государственной власти в рамках формирования информационной политики по поддержанию положительного имиджа Москвы в России и за рубежом»;  Нафиков Константин, Генеральный директор RFilms -«Роль кинематографа в информационной политике города. Москва как съемочная площадка для зарубежных и отечественных фильмов»; Стрельникова Анна Владимировна, канд.соц.н., доцент кафедры прикладной социологии РГГУ - «Образ города и социальная неоднородность (на примере г. Москвы)». В обсуждении принимали активное участие Попов Владимир Владимирович (Институт «Справедливый Мир»); Ткач Роман (советник Общественной палаты РФ); Ткач Елена (координатор движения "Коалиция в защиту Москвы"); Артемьев Максим Анатольевич (зав. отделом политики интернет-журнала "Новая Политика") и другие участники круглого стола