Разработчик проекта: Орехова В. А., воспитатель мбдоу «Детский сад общеразвивающего вида №125», г. Воронеж - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Разработчик проекта: Орехова В. А., воспитатель мбдоу «Детский сад общеразвивающего - страница №1/1



Разработчик проекта: Орехова В. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 125», г. Воронеж

Во Христово Воскресенье Веселится весь народ Праздник светлый пусть сегодня В каждый дом скорей войдет. Скажут все "Христос Воскреси! ", Станет лучше на душе, Будет каждый в праздник весел! Слава солнцу и весне! 57292721_2

Пасха Христова - Праздник праздников и Торжество торжеств - объединяет всех людей в прощении и любви. И пусть в 21 веке от Рождества Христова праздники, посвященные Его Рождению, Жизни и Воскресению, обретут традиции в каждой семье и станут любимыми праздниками детства. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда - то традиции передавались из поколения в поколение - " из уст в уста", "от сердца к сердцу". Народные праздники знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребенка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТА:

- информационный, творческий; - групповой;

- срок реализации 2 месяца. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

дети младшей, средней, старшей, подготовительной групп.



АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Детство - время развития всех сил человека, время приобретения знаний об окружающем мире, время формирования нравственных навыков и привычек. В дошкольном периоде идет активное накопление нравственного опыта. Систематическое духовно - нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

Дошкольный возраст - благоприятный период для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. ПАСХА - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх - забавах.



ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

приобщения дошкольников к истокам русской народной культуры через организацию различных видов детской деятельности; познакомить детей с разными видами продуктивной деятельности (нетрадиционные техники) посредством изготовления подарков - сувениров к празднику.


ГЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - знакомство детей с традициями народного праздника Пасхи, особенностями празднования, его историей;

- воспитание художественного вкуса;

- воспитание любви к русской народной культуре;

- рассказать об обычаях и обрядах, связанных с праздником;

- воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству;

- развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника Пасха,

- прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства;

- пробудить эмоциональную отзывчивость;

- создать условия для реализации творческой деятельности;

- привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс.



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Знание детьми информации о празднике светлой Пасхи, его возникновении. 2. Понимание детьми значимости праздника, обычаев и традиций, для русских людей.

3. Формирование чувств национального достоинства, расширение кругозора детей.

4. Умение организовывать пасхальные игры, на основе имеющихся знаний.

5. Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по приобщению к русской национальной культуре.

6.Умение организовывать пасхальные игры, русские народные игры, на основе имеющихся знаний.

7. Проявление интереса к истории христианского праздника Пасхи через продуктивную деятельность – изготовление пасхальных подарков для родных и близких людей.

ПРОЕКТ знакомит детей с православным праздником «Пасха», его традициями, содействует развитию познавательных способностей, формированию высокой нравственности у детей, воспитывает уважение к предкам.

«Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…» становятся ближе, понятнее ребенку.


ГИПОТЕЗА: Если знакомить детей с традициями народа, то они сумеют сохранить культурные ценности нашей Родины.



ДАТА

Этапы реализации проекта

Формы реализации проекта

Участники проекта

20.03.13 – 01.04.13.

ТРАДИЦИИ ПРАЗДНИКА ПАСХА

Занятие на тему «Что такое Пасха»; Занятие «Как в старину люди готовились к празднику Пасха»; Занятие «пасха»; Просмотр мультипликационного фильма «Он Воскрес»; Беседа почему мы красим яйца?»; Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху»; Стихи о празднике Пасха, фольклорные произведения.

Подготовительная группа, старшая группа Руководитель Орехова В.А.

25.03.13 – 15.04.13.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

«Катание яиц», «Кто найдет больше яиц», «Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами», «За двумя зайцами». Народные игры: «Солнышко – ведрышко», «Верба – вербочка», «Ты по кругу пойди, себе друга найди», «Путаница».

Младшая группа, подготовительная группа. Руководитель Орехова В.А.

25.04.13

Мероприятие «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ»

Театрализованное выступление учащихся лицея №3 (Сказка «Теремок»). Театрализованное выступление детей детского сада №125 (сказка «Курочка – ряба»).

Ученики 5 класса Руководитель Кореева В.В. Подготовительная группа Руководитель Орехова В.А.

01.04.13 – 30.04.13.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. «С кистью и краской мы встречаем Пасху» 2.Пасхальные открытки (из рисунков) 3. Аппликация из бумажных шариков «Пасхальное яйцо» 4.Пасхальные сувениры из яичной скорлупы 5.Тестопластика 6. Пасхальная открытка «Цыпленок» 7. «Пластилиновое чудо» 8. «Пасхальное яйцо» в технике декупаж

Подготовительная группа Младшая группа Старшая группа Подготовительная группа Подготовительная группа Средняя группа Подготовительная группа Подготовительная группа Руководитель Орехова В.А.

20.03.13 – 30.04.13.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Участие в проекте, участие в конкурсе «Пасхальный перезвон»,папка – передвижка «Пасхальные обычаи на Руси»,консультация для родителей, выставка работ.

Родители и дети (подготовительная, старшая, средняя, младшая группы) Руководитель Орехова В.А.

01.05.13 – 05.05.13.

ОФОРМЛЕНИЕ ЭТАПОВ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

Обработка результатов по реализации проекта. Презентация проекта

Воспитатель Орехова В.А.

РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

1. Определение цели и задач проекта.

2. Донести до участников проекта важность данной темы.

3. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстративный материал, художественную литературу, фольклор по данной теме.

4. Создать на время проекта творческую мастерскую.

5. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

6. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с проведением проекта.

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ:

«Катание яиц»



фото пасха 685 фото пасха 688 фото пасха 690
«Кто найдет больше яиц?», « Эстафета с яйцами», «Чоканье яйцами», «За двумя зайцами».

фото пасха 592 фото пасха 597
фото пасха 660 фото пасха 661 фото пасха 662

НАРОДНЫЕ ИГРЫ: «Солнышко – ведрышко», «Верба – вербочка», «Ручеек», « Ты по кругу пойди, себе друга найди», « Путаница», «Шапки».

фото пасха 609 фото пасха 609
фото пасха 548 фото пасха 550 фото пасха 612

фото пасха 616 фото пасха 614 фото пасха 617
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

  • Занятие на тему» Что такое Пасха?».

фото пасха 683

  • Занятие на тему «Как в старину люди готовились к празднику Пасхи».

  • Занятие «Пасха».

  • Просмотр мультипликационного фильма «Он Воскрес».

фото пасха 571 фото пасха 570 фото пасха 573

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

1. Беседа на тему «Почему мы красим яйца?».

2. Организовано мероприятие «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ ПОКОЛЕНИЙ», где ученики 5 класса лицея № 3 приготовили деревянные заготовки яиц для поделок и вручили их детям подготовительной группы.

dsc01486 dsc01487

В ходе мероприятия было показано:



  • Театрализованное выступление учащихся лицея №3(Пасхальная сказка «Теремок»).

dsc01469 dsc01467 dsc01471

  • Театрализация пасхальной сказки «Курочка – Ряба» детьми подготовительной группы детского сада № 125.

dsc01477 dsc01478 dsc01479

3. Составление рассказов «Как мы дома праздновали Пасху?».



1302783995_wallpapermix-easter-2011-031

4. Чтение и заучивание стихотворений о празднике Пасха.

5. Фольклорные произведения.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РУЧНОЙ ТРУД КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ.

Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В.А.Сухомлинский).

Ручной труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Такой труд является декоративной, художественно – прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта. Правильно организованный ручной труд в детском саду дает детям представления о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций. Ручной труд способствует развитию сенсомоторики – согласованности работы глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок формируется система специальных навыков и умений.

Уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальности детей к школе и самостоятельной жизни. Ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. Формирование творческой личности – одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен быть созидателем с развитым чувством красоты и активным творческим началом.

Дети от природы наделены яркими способностями. Однако мы не всегда уделяем достаточного внимания развитию способностей у наших детей. Считаю, что работа по ручному труду является важной и значимой для воспитанников детского сада. Руки человека – это ценное сокровище. Поэтому я в работе над проектом особое внимание уделила на освоение творческой деятельности детей (посредством изготовления сувениров, к Пасхе используя разную технику).
ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ для детей подготовительной группы.

«С КИСТЬЮ И КРАСКОЙ ВСТРЕЧАЕМ МЫ ПАСХУ»

Программное содержание:

- познакомить детей с мастерством росписи на поверхности яйца (славянскими писанками);

- с историей и особенностями этого древнего искусства;

- научить рисовать традиционные элементы и орнаменты;

-совершенствовать умение работать кистью и красками;

-развивать фантазию, наблюдательность, воображение;

- формировать эмоционально – эстетическое отношение к изображениям;

- воспитывать любовь и доброту к окружающему миру, интерес к искусству и культуре русского народа.


ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты с элементами орнамента, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки, альбомные листы с изображением силуэта яйца.

Главный символ праздника Пасха – окрашенное яйцо.

Очень давно люди стали украшать яйца. Сначала их красили только в красный цвет, затем стали красить в разные – желтые, сини, зеленые цвета. И назывались такие яйца – крашенки.

Потом крашеные яйца стали расписывать узорами. Такие яйца назывались – писанки.

Писанки и крашенки дарили друг другу дети и взрослые. Считалось, что писанки в доме – это признак благополучия, согласия.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Стол пасхальный накрываем,

Веткой вербы украшаем.

Из печи несем куличики,

А от курочки яички (показ ладошками).

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы распишем – будет золотое (пальцами пишут по воздуху).

Яйцо – символ жизни, любви и надежды!

Нарядим яйцо в пасхальные одежды (руки на поясе, повороты туловища). Своему дружку Егорке

Нарисую мотылька.

Без отцовской пусть, без порки.

Будет жизнь его легка (машут руками как мотыльки).

Ну, а я подруге Оле.

Разрисую все фасолью.

Будет ей жених богатый,

Симпатичный, конопатый (показ бровей, веснушек).

А соседским близнецам нарисуем солнце.

Пусть заглядывает чаще солнце к ним в оконце! (круговые движения руками).


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Перед тем как приступить к росписи яиц мы с детьми раскрасили раскраски с изображениями различных орнаментов и использовали их в качестве образцов.



фото пасха 502 фото пасха 507 фото пасха 508

Дети получили удовольствие и опыт для дальнейшей работы.

Ну, а теперь самое время сесть и поучиться мастерству росписи яиц.

фото пасха 512 фото пасха 511

Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи в ходе оформления яиц.

МОЛОДЦЫ! Вот какие чудесные, дивные, волшебные, прекрасные рисунки у нас получились. И эти рисунки вы, ребята, подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

фото пасха 513

Мы так увлеклись творческой работой, что нарисовали еще пасхальные куличи.



фото пасха 518 фото пасха 521

«ПАСХАЛЬНЫЕ ПОДЕЛКИ» из рисунков (младшая группа).
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: альбомные листы, гуашь, кисти, цветы из салфеток (их изготовили дети подготовительной группы), пасхальные наклейки для украшения яйца.

Дети очень любят рисовать красками и не только пальчиковыми, но еще гуашью и акварелью.

Альбомный лист я свернула пополам и на одной стороне вырезала шаблон яйца. Другую половинку листа дети раскрасили красками.

фото пасха 619 фото пасха 624 фото пасха 625

Когда краска высохла, лицевую часть поделки мы украсили цветочками из салфеток и пасхальными наклейками.



фото пасха 645 фото пасха 757 фото пасха 761

Результат меня очень порадовал. И вот какие открытки в итоге у нас получились.



фото пасха 762

Украшали мы яички.

И пекли куличики

Будем Пасху мы встречать

С добродушным личиком.

АППЛИКАЦИЯ из бумажных шариков « ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО»

(старшая группа).



Программное содержание:

-познакомить с новым способом создания аппликативных изображений из бумажных комочков.

– развивать навыки мелкой моторики.

– развивать у детей творческую активность, фантазию, художественно – креативные способности.



МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

иллюстрации пасхальных яиц, креповая бумага, заготовки яиц из пенопласта, клей ПВА, салфетки.



Этапы выполнения работы:

1. Нарезали полоски креповой бумаги разных цветов и скатали шарики.



фото пасха 486 фото пасха 483

2. Приклеиваем бумажные шарики на заготовку – яйцо.



фото пасха 494 фото пасха 495

Вот такие чудесные пасхальные яйца мы изготовили с ребятами старшей группы.



фото пасха 813 фото пасха 810 фото пасха 812

Работа трудоемкая, требует усидчивости, терпения, творчества. Но зато, какой результат. Самое главное, что ребята остались, очень довольны своей работой.

Мы пасхальное яичко

Вам в подарок принесли,

Потому как, лучше в Пасху

Нам подарка не найти.



ПАСХАЛЬНЫЕ СУВЕНИРЫ из скорлупы (подготовительная группа).
ЗАДАЧИ:

1.Учить детей делать сувениры из бросового материала;

2.Учить делиться с окружающими впечатлениями, приносить радость окружающим;

3.Познакомить с традиционным русским народным праздником Пасха;

4. Прививать любовь к традиционным праздникам;

5.Воспитывать потребность доставлять радость близким людям.


МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

пустые яйца, земля, семена кресс – салата, картонные коробки от яиц, иллюстрации с изображением пасхальных гуляний.



фото пасха 563 фото пасха 562

Предварительная работа. Коробочки от яиц мы покрасили в зеленый цвет, и будем использовать их в качестве подставок. Дети принесли скорлупу яиц, разбитых ближе к краю, вымытых и без пленки. На создание причесок (прорастание салата) требуется 3 – 4 дня. Наполняем осторожно скорлупу землей. Поливаем водой, насыпаем на влажную землю семена кресс – салата, присыпаем сверху землей и ставим в теплое место.

фото пасха 564 фото пасха 568 фото пасха 569

Не забываем поливать каждый день. Было очень интересно наблюдать, как через пару дней земля начала подниматься и появились первые ростки. И вот, что у нас получилось.



фото пасха 631

Но за выходные дни у нас случилась неприятность. Из -за жары кресс – салат завял. Мы с ребятами, конечно, расстроились, но я отвлекла их и сделала с ними игровое упражнение «ПЕТУШОК» (укрепление мышц спины).

Трух, трух, трух! Ходит по двору петух.

Сам со шпорами, хвост с узорами (ходьба с высоким подниманием колена, спина прямая, руки в стороны).

Под окном стоит, на весь двор кричит «КУ – КА – РЕ – КУ» (голову приподнять, плечи расправить, руки на поясе).
Детям я посоветовала повторить эксперимент с посадкой салата дома, а когда он взойдет маркером нарисовать глазки, носик, ротик. Вот результат.
фото пасха 680

ТЕСТОПЛАСТИКА (подготовительная группа).
ЦЕЛЬ:

1. Знакомство с техникой тестопластики.

2. Научить лепке из соленого теста, развивать художественные способности, абстрактное мышление и воображение.
ЗАДАЧИ:

1. Определиться с выбором рецепта теста для лепки.

2. Продумать вид изделия.

3. Формировать интерес к лепке.

4. Вызывать радость от восприятия общей работы.

5. Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.


Материалы и оборудование:

мука, соль, вода, оранжевый пищевой краситель, акварель, гуашь, кисти, баночки с водой, атласные ленточки.

И вот наш новый опыт из соленого теста.

Эти яйца сделаны по типу картонных подвесных открыток. Картонные нам было неинтересно делать, поэтому мы решили расписывать соленое тесто. Формочку для вырезания мы сделали из пластиковой бутылки – отрезали кольцо, разъединили его, скрепили степплером и чуть смяли один конец, чтобы было поуже.

В тесто добавили оранжевый краситель, чтобы при раскрашивании фон был оранжевым, и меньше красок уходило.

фото пасха 529 фото пасха 535 фото пасха 538

фото пасха 539 фото пасха 543 фото пасха 541

Дырочки под ленту пробивали трубочкой от шариковой ручки.



фото пасха 547

Подсушили «яйца» на подоконнике и когда все было готово, принялись за работу.



фото пасха 577 фото пасха 579 фото пасха 581
Расписывали гуашью и акварелью. Я напрасно боялась, что акварель впитается и на оранжевом фоне не будет видно. Разноцветные атласные ленточки очень оживляли матовые поделки.

фото пасха 584

Детям очень понравилось работать с соленым тестом, и мы еще одно занятие посвятили лепке. Ребята творили, фантазировали и получили огромное удовольствие. Вот наши поделки.



фото пасха 692

А в свободное от занятий время мы с детьми решили поэкспериментировать и сделали вот такое «Чудо – яйцо». Для этого нам понадобилось: шарик, гипсовый бинт, ножницы. Шарик надули, обклеили бинтом. Подождали, когда все высохнет и вырезали сверху дырочку. Такое яйцо мы приспособили в качестве вазы.



фото пасха 706 фото пасха 709

Занятие «ПАСХАЛЬНАЯ ОТКРЫТКА» (средняя группа).
Программное содержание:

-развивать умение работать кистью и красками;

-развивать фантазию, наблюдательность, воображение;

- воспитывать любовь и доброту к окружающему миру.



Материалы и оборудование:

альбомный лист, ватный диск, заготовка шаблона яйца, ячневая крупа, ленточка, клей ПВА, акварель, кисточки для рисования и клея.



Порядок изготовления поделки:

1. Закрашиваем альбомный лист краской зеленого цвета. Ждем, пока высохнет. Складываем пополам в виде открытки.

2.Приклеиваем заготовку – яйцо.

3. Ватный диск раскрашиваем желтой краской и приклеиваем на яйцо. 4.Рисуем краской красного цвета клювик, гребешок, лапки.

5. Мажем клеем небольшой участок на нижней части открытки и посыпаем ячневой крупой. Остатки крупы стряхиваем.

6. Приклеиваем небольшой бантик.



фото пасха 509 фото пасха 510

Вот такие замечательные пасхальные открытки у нас получились.



фото пасха 523 фото пасха 524

« ПЛАСТИЛИНОВОЕ ЧУДО» (подготовительная группа).
ЦЕЛЬ: развитие ручной умелости у детей дошкольного возраста путем пластилинографии.

ЗАДАЧИ:

1.учить основным приемам пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

2. Учить работать на заданном пространстве.

3. Развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер.

4. Развивать изобразительную деятельность у детей.
Материалы и оборудование:

картонная заготовка яйца, пластилин, доска для лепки, различные крупы, семечки для украшения.



Этапы работы.

1.Размазываем пластилин по поверхности яйца.



фото пасха 636 фото пасха 638

Магическая сила яйца во много раз возрастает, если его декорировать крупой определенного вида или другими природными символами, притягивающими благополучие и счастье.



ПШЕНО – защищает от сглаза.

ЧЕЧЕВИЦА – символизирует физическую силу.

ЗЛАКИ и бобовые – символы успеха.

СЕМЕЧКИ подсолнуха – здоровье и энергия солнца.

ЯЧНЕВАЯ крупа – радость.

2. Украшаем крупами, семечками путем вдавливания.



фото пасха 641 фото пасха 639 фото пасха 666

Вот что у нас получилось.



фото пасха 676 фото пасха 673

ПАСХАЛЬНОЕ ЯЙЦО - сувенир в технике ДЕКУПАЖ.
Цели и задачи:

1. Рассказать о технике декупаж.

2. Научить работать в технике декупаж.

3.Развивать наблюдательность, внимание, мышление, память, глазомер, моторику рук.

4. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.

5. Прививать любовь к искусству.



МАТЕРИАЫ ИОБОРУДОВАНИЕ: трехслойные салфетки, кисть, клей ПВА, ножницы, акварель и гуашь, деревянные заготовки яйца, которые нам подарили ученики 5 класса лицея № 3, образец изделия, оформленного в технике декупаж.

Так что же такое декупаж?



Декупаж – это вид прикладного творчества, представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения.

Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще многое. После завершения всех этапов работы, картинка будет выглядеть как нарисованная. В настоящее время мотивы чаще вырезаются из трехслойных салфеток, потому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.



Техника выполнения:

1. Выбираем понравившийся рисунок и вырезаем его. Разделяем салфетку на слои, далее работаем только с самым верхним, красочным слоем.

2. Наносим клей на поверхность и накладываем вырезанный мотив. Рисунок тщательно и аккуратно разглаживаем кистью.

фото пасха 742 фото пасха 748 фото пасха 743

фото пасха 745 фото пасха 747
Физкультминутка «Раз ладошка, два ладошка».

После того, как поверхность с рисунком подсохнет, украшаем красками (выделяем контур, добавляем яркость рисунку).

Вот такие пасхальные сувениры мы сотворили своими руками.

фото пасха 750 фото пасха 787
ПРИМИТЕ ПОЗДРАВЛЕНЬЯ С ПАСХОЙ,

С СИЯНЬЕМ СОЛНЕЧНЫХ ЛУЧЕЙ!

В ВЕСЕННИЙ ДЕНЬ ТАК ЯРКИ КРАСКИ,

ПРИЯТЕН ЗАПАХ КУЛИЧЕЙ.
РАБОТА СРОДИТЕЛЯМИ.

1. Участие в проекте «СВЕТЛАЯ ПАСХА».

2.Участие в конкурсе «Пасхальный перезвон».

фото пасха 693 фото пасха 702 фото пасха 703
фото пасха 763 фото пасха 764 фото пасха 780
dsc02402 dsc02396

dsc02403 dsc02392

3. Папка – передвижка «Пасхальные обычаи на Руси».



фото пасха 712

4. Консультация для родителей «Воспитание детей через приобщение к народной культуре».


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ.

1. Обработка результатов по реализации проекта.

2.Презентация проекта.

3.Выставка рисунков и поделок по данной теме.



фото пасха 766 фото пасха 767 фото пасха 768
фото пасха 770 фото пасха 772
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

  • Расширились знания детей о традициях русского народа, связанных с подготовкой и проведением православного праздника Пасха.

  • У детей появился интерес к изучению русской народной культуры.

  • Дети порадовали родителей праздничными подарками, изготовленными своими руками.

  • Повысилась заинтересованность родителей к возрождению народной культуры своего народа.

  • Планируется создание мини – музея «Пасхальные сувениры».

ВЫВОД.

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего. Необходимо отметить, что в реализации данного проекта был собран разнообразный развивающий материал, который активизировал интерес детей и взрослых по данной теме.

Весь материал, собранный в ходе проекта, обогатил предметную развивающую среду группы.

Участие детей в проектной деятельности способствовало развитию интеллектуальных возможностей дошкольников, их творческих способностей, детской любознательности, а так же активизации интереса к народным праздникам.

Работа в проекте позволила привлечь родителей к совместной деятельности со своими детьми. Это положительно сказалось на эмоциональном фоне семьи и познавательной активности.

Данный проект – это еще одна попытка расширить кругозор не только детей, но и взрослых.



65d34cffa2b45cbd15945cb611c8d6be
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

1. В круге жизни: семейные праздники, обычаи, обряды. – Пермь: Пермская книга, 1995 г.

2.Жадько Е.Г. Милые сердцу безделушки, Жадько Е.Г. – Ростов Н Д.: Феникс, 2005

3.Пасха, сост. И.А.Панкеев. – М., 2001.

4. Подарки: Техники. Приемы. Изделия. – М.: АСТ – ПРЕСС, 1999.

5. Энциклопедия обрядов и обычаев. – СПБ: РЕСПЕКС, 1996.

6. «Пасха. Традиции. Обряды. Рецепты». Авторы: Козлова И.С., Давыдова О.С. ООО ТД «Издательство. Мир книги» 2008.

7.Рождество и Пасха в детской литературе, «Любимое чтение». – АСТ, Астрель, 2003г.



8.Князева О.Л., Михалева М.Д. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»: Программа. Учебное – методическое пособие. – 2 – е., перераб. Доп.- СПб: Детство – Пресс, 2010.