Рабочая учебная программа старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет) мдоу «Детский сад комбинированного вида №172» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая учебная программа старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет) мдоу «Детский - страница №1/1

Муниципальное дошкольное образовательное учреждении « Детский сад комбинированного вида №172» Ленинского района г. Саратова

Принято на заседании Утверждаю: совета педагогов Заведующая МДОУ «Детский сад Протокол № комбинированного вида №172» от «» 2013 года



Рабочая учебная программа

старшей логопедической группе (от 5 до 6 лет)

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»

на 2013 - 2014 учебный год


Воспитатели: Образцова В.М.

Королева Л.В.

Содержание

Пояснительная записка ………………………………………………………………….3

Принципы и подходы к формированию Программы ………………………………..4

Возрастные особенности детей подготовительной к школе группы ………............... 5

Основная часть

Организация жизни и воспитания детей. Режим дня……………………………………8

Перечень основных видов организованной образовательной деятельности …………9

Объем образовательной нагрузки………………….……………………………………..9

Содержание психолого-педагогической работы по освоению

образовательных областей ……………………………………………………………….11

Формы организации образовательной деятельности …………………………………...32

Обеспечение программы. ………………………………………………….. …………….32

Комплексно-тематический принцип построения программы ………………………….36

Планируемые результаты освоения Программы ………………………………..............38

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов программы ….50

Работа с родителями ……………………………………………………………………….51

Список литературы …………………………………………………………………………67

Приложения…………………………………………………………………………………68



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по развитию детей старшей группы (далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ «Детский сад комбинированного вида №172», в соответствии с введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года). Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса подготовительной к школе группы МДОУ « Детский сад комбинированного вида №172».  Программа строится на позициях гуманно - личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также и интегративных качеств. Взаимодействия взрослого с детьми старшей группы обеспечивает физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие детей в возрасте от 5 до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Содержание образовательного процесса в старшей группе выстроено в соответствии с Программой воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под ред.Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка от 5 до 6 лет.

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

Федерального уровня

-Закон РФ «Об образовании» (от 28.02.2011, №11-ФЗ); - Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное пр.№2562 Мин.образования РФ от 27.10.11. -"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" 2.4.1.2660-10 № 164 20.12.2010 г.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

-Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ), приказ №655 от 23ноября 2009 года. - Методические рекомендации по составлению образовательной программы ДОУ N 655 от 23 ноября 2009 г.



Локальные акты

-Устав МДОУ « Детский сад комбинированного вида №172» -Годовой план работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»



Принципы и подходы к формированию Программы

Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.



Основные принципы построения и реализации Программы:

- научной обоснованности и практической применимости;

- единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

- интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- комплексно-тематического построения образовательного процесса;

решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образовании.



Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

Педагоги

Дети

Родители

1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Построение комплексно-тематической модели образовательного процесса.

3. Обеспечение познавательно, социально-нравственного, художественно-эстетического и физического развития детей.

4. Обеспечение рациональной организации и реализации приоритетных направлений в ДОУ.

5. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 6. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

Стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной и трудовой).


1. Осуществление преемственности детского сада и семьи в воспитании и обучении детей.

2. Повышение компетентности родителей в области воспитания.

3.Оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей