Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общ - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе разработана на основе примерной программы... 1 264.49kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» 6 класс 1 157.15kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента... 2 532.01kb.
Программа составлена на основе федерального компонента государственного... 2 661.81kb.
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе... 2 354.35kb.
Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку разработана... 1 306.65kb.
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе 2 527.49kb.
Рабочая программа по географии составлена на основе Федерального... 1 381.92kb.
Пояснительная записка. Введение Рабочая программа составлена на основе... 2 605.08kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе Федерального компонента - страница №2/2


Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе по учебнику – хрестоматии В.Я. Коровиной, В.П. Журавлева, В.И.Коровина (68 часов -2 часа в неделю)



Наименование раздела

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля

Элементы дополн. содержания

Домашнее задание

Дата проведения




























план

факт

1




Вводный урок. Роль книги в жизни человека и общества

1

Знакомство с разделами учебника. Знакомство со статьей

Умение пользоваться справочным материалом




Выставка книг, справочников, энциклопедий

Прочитать миф «Сотворение земли»

2.09




2

Из славянской мифологии

Верования древних славян. Миф «Сотворение Земли»

1

Понятие о мифе, отличие мифа от сказки.

Содержание мифа, умение пересказывать

Ответы на вопросы, заполнение таблицы

Мифы древней Греции

С.8 Ответить на вопросы 3,4.

4.09




3.

Из устного народного творчества

Малые жанры фольклора. Детский фольклор.

1

Колыбельные песни, считалки, потешки, загадки, скороговорки.

Определения малых народных жанров, примеры наизусть

Текущий

Детские книги с иллюстрациями.

С. 11 Вопрос 3

9.09




4




Русские народные сказки. Виды сказок.

1

Виды сказок, язык, зачин повтор, концовка

Содержание сказки

Текущий

Иллюстрации к сказкам. Презентация.

Дочитать сказку, пересказ эпизодов по вариантам

11.09




5




Образ невесты-волшебницы, ее духовный облик.

1

Народное представление о невесте, жене. Образ Василисы Премудрой

Характеристика образа

Текущий




С.12-13 , вопрос 6.Подобрать к каждому понятию примеры из сказки

16.09




6.




Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается.

1

Реальное и волшебное в сказке

Умение делать выводы и приводить примеры из текста

Фронтальный опрос , работа по карточкам




Прочитать сказку «Иван-крестьянский сын»

18.09




7




Сказка «Иван-крестьянский сын и чудо-юдо. Нравственное превосходство героя над своими старшими братьями

1

Пересказ эпизодов с использованием повторов, постоянных эпитетов, ответы на вопросы

Знание содержания, элементов сказки, умение отвечать на вопросы.

Текущий опрос

Иллюстрации художников

Повторить определения малых жанров фольклора, нарисовать иллюстрацию к сказке

23.09




8




Р.Р. Итоговый урок по теме «Устное народное творчество

1

Творческая работа (сочинить сказку , придумать вопросы к викторине и т.д.)

Знание сказок, умение ставить вопросы

Творческая работа

Прослушивание отрывков из сказок на пластинке

Прочитать статью с. 39. Пересказать ее

25.09







Из древнерусской литературы




























9




Возникновение древнерусской литературы. Начало письменности на Руси. «Повесть временных лет»

1

Понятие о летописи, содержание летописного источника

Содержание «Повести временных лет»

Текущий опрос

Принятие христианства на Руси, Возникновение письменности.

Прочитать летописный рассказ «Подвиг отрока-киевлянина»

30.09




10.




Летописный рассказ «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

1

Образ юноши и его героический поступок

Содержание летописного рассказа, характеристика образов

Текущий опрос

Иллюстрация

Письменно ответить на вопрос 2 (с 43)

2.10




11

Из русской литературы 18 века

М.В. Ломоносов. Научные знания в поэтической форме в стихотворении» Случилось вместе два астронома в пиру…»

1

Биографические данные, просветительская деятельность

Тема, идея стихотворения, комический эффект, юмор

Текущий опрос

Иллюстрации, портрет Ломоносова

Выразительное чтение стих., найти черты басни в стихотворении

7.10







Из русской литературы 19 века




























12




Жанр басни. Истоки басенного жанра


1

Басня как жанр, история басни, Эзоп, Лафонтен

Иносказание, иносказательный смысл басни, мораль в басне


Текущий опрос


Иллюстрации


Прочит ст. «Русские басни», ст. о Крылове с.48



9.10




13.




И.А. Крылов «Ворона и лисица», «Свинья под Дубом». Осмеяние пороков в басне.

1

Басенное тв-во Крылова, аллегория, мораль басни

Содержание басни, мораль, сатирическая направленность

Выразительное чтение и анализ басни

Иллюстрации, портрет И.А.Крылова

Выразит чтение басен, иллюстрации

14.10




14.




Отражение исторических событий Отечественной войны 1812 года в басне «Волк на псарне»

1

Историческая основа басни, иносказательный смысл басни

Тема , идея басни, художественное обобщение, главные герои басни

Текущий, оценки за иллюстрации

Иллюстрации к басням, пластинка с записью басен

Выразит чт. басни, выучить басню наизусть (по выбору)

16.10




15




В.А. Жуковский. Сказка «Спящая царевна». Особенности сюжета, языка литературной сказки.


1

История создания сказки, сюжет, литературная сказка и русская народная сказка

Отличие литературной сказки от русской народной сказки, авторское начало, хар-ка главных героев

Текущий

Грампластинка, иллюстрации

Ответить на вопросы, пересказ эпизода или нарисовать иллюстрацию

21.10




16




Баллада Жуковского В.А. «Кубок» Благородство и жестокость ее героев. Особенности жанра баллады


1

Особенность жанра баллады, содержание

Жанр баллады, основное содержание, характеристика героев, идея произведения

текущий




Ст. «Из истории создания баллады» (с.71-72) пересказ

23.10




17




А.С. Пушкин. Пролог к поэме «Руслан и Людмила» Сюжеты и образы народных сказок в Прологе

1

История создания Пролога, связь с устным народным творчеством

Содержание, сказочные образы, связь с произведениями УНТ

Текущий опрос

Иллюстрации, грампластинка

Выучить Пролог наизусть

28.10




18




«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Противостояние добрых и злых сил в сказке.


1

Содержание сказки. Положительные и отрицательные герои

Тема добра и зла в сказке, идея сказки, образ царевны и мачехи, силы природы

Оценки за чтение наизусть Пролога

Иллюстрации

Сравнить сказку Жуковского и Пушкина, заполнить таблицу

30.10




19.




Р.р.Сопоставление сказки Пушкина с народными сказками, сказкой Жуковского «Спящая царевна» и сказкой братьев Гримм «Белоснежка».


1

Сказка братьев Гримм «Белоснежка»

Содержание трех сказок, уметь сопоставлять, находить сходство и различие

Оценка за письменную работу




Сравнить сказку Жуковского со сказкой Пушкина и заполнить сравнительную таблицу

11.11




20




Красота внутренняя и внешняя, победа добра над злом

1

Образ царевны в сказке

Сравнить черты характера царевны с народным представлением об идеальной героине

текущий

Прослушивание грамзаписи

Прочитать сказку Погорельского «Черная курица» для внеклассного чтения

13.11




21

Вн. чтение

А.Погорельский «Черная курица, или подземные жители» Нравоучительное содержание сказки.

1

Понятия дружбы и верности, последствия предательства .

Отвечать на вопросы по содержанию, делать выводы, реальное и фантастическое в сказке

Текущий




Прочитать и пересказать ст. о М.Ю. Лермонтове

18.11




22




М.Ю. Лермонтов «Бородино» Историческая основа стихотворения

1

Образ солдата в стихотворении, картины боя

Историческая основа стих., тема, идея, образ автора в стих.

Текущий

Портрет Лермонтова, иллюстрации к стих.

Выразительное чтение, вопросы 6.7.

20.11




23




М.Ю. Лермонтов «Бородино». Анализ стихотворения, его патриотический пафос

1

Любовь к родине , гордость за нашу славную историю- главный мотив стихотворения

Изобразительно-выразительные средства

Текущий




Выучить наизусть отрывок из стих.

25.11




24




Н.В. Гоголь. Рассказ «Заколдованное место» Поэтизация народной жизни, народных преданий в рассказе

1

Знакомство с содержанием рассказа, реальное и фантастическое в рассказе.

Отражение народной жизни в рассказе, главные герои рассказа

Текущий

Портрет Гоголя , иллюстрации

Прочитать до конца, ответить на вопросы

27.11




25




Сочетание комического и трагического, светлого и мрачного в рассказе

1

Понятия комизм, трагизм. Тема и идея рассказа.

Находить в тексте комическое и трагическое, определять тему и идею рассказа

Текущий




Прочитать и пересказать ст. о Н.А. Некрасове

2.12




26




Картины природы и судьба народа в стихотворении Н.А. Некрасова «На Волге»

1

Картины природы и судьба народа, образы бурлаков.

Биография Некрасова, образы бурлаков, изменение отношения рассказчика к родной реке

Текущий

Портрет Некрасова, иллюстрации

Выучить отрывок из стихотворения «На Волге». Прочитать отрывок из поэмы «Мороз Красный нос»

4.12




27




Поэтический образ русской женщины в отрывке из поэмы «Мороз Красный нос»

1

Изображение женщины в поэме, афоризмы

Уметь анализировать, находить в тексте средства выразительности

Оценка за чтение наизусть




Прочитать и пересказать ст. о Тургеневе.

9.12




28




И.С. Тургенев. Рассказ «Муму» ». История создания рассказа.

1

Рассказ о жизни крестьянства в эпоху крепостного права

Знать содержание рассказа, отвечать на вопросы

текущий

Портрет Тургенева, иллюстрации к рассказу

Читать рассказ до слов «Дело было к вечеру», индивид. задание

11.12




29




Герасим и Татьяна, их отношения.

1

Искалеченные судьбы Герасима и Татьяны, произвол и деспотизм барыни.

Образ барыни, Герасима и Татьяны, покорность крепостных и жестокость крепостницы.

текущий




Читать до слов «Спустя час после всей этой тревоги», пересказ эпизода .

16.12




30




Духовные и нравственные качества Герасима

1

Сила, достоинство, великодушие, трудолюбие и доброта Герасима

Анализ эпизодов, поведения главного героя

текущий




Читать до конца рассказ, ответить на вопросы.

18.12




31




Немой Герасим – символ крепостного крестьянства

1

Анализ эпизода, поведение Герасима в конце рассказа

Отвечать на вопросы, анализировать поведение героя, делать выводы.

Оценка за сочинение




Р.Р. сочинение- рассуждение

23.12




32




Л.Н. Толстой «Кавказский пленник». Мысль писателя о дружбе народов.

1

Бессмысленность и жестокость национальной вражды

Биография Толстого, содержание рассказа

текущий

Портрет Толстого, иллюстрации

Прочитать рассказ до конца, озаглавить каждую главу

25.12




33




Р.р. Разные характеры, разные судьбы Жилина и Костылина

1

Сравнение поведения героев в разных эпизодах рассказа

Уметь анализировать поступки героев, сравнивать, делать вывод

Оценка за письменную работу




Индивид. задание «Дружба меду Диной и Жилиным». Ответы на вопросы

13.01




34




Жилин и Дина. Душевная близость людей

1

Образ девочки, анализ ее поведения

Анализ эпизодов, в которых раскрывается характер Дины

Текущий

Иллюстрации

Связный рассказ о дружбе Дины с Жилиным Ст. о Чехове прочитать


15.01




35





А.П.Чехов. рассказ «Хирургия». Осмеяние глупости и невежества.


1

Беседа, работа с текстом, комментированное чтение, работа с иллюстрациями

Знакомство с биографией Чехова, развитие читательских умений, введение понятий «юмор» и «сатира»

Тестирование

Портрет писателя

Инсценирование, пересказ 1-2 самостоятельно прочитанных рассказа Чехова

20.01




36





Поэты 19 века о Родине, родной природе и о себе.


1

Поэзия Тютчева, Фета, Плещеева, Жемчужникова, работа с учебной статьей, чтение и анализ стихотворений, словесное рисование

Показать мастерство русских поэтов 19 века в создании образа Родины, продолжить работу по формированию навыка анализа стихотворения

Оценка за выразительное чтение стихотворений

Музыкальное сопровождение картины художников.

Заполнить словарик эпитетов и метафор


22.01




37




И.А.Бунин. Рассказ «Косцы» родство героев с бескрайними просторами родной земли.

1

Образы русских крестьян, изображение крестьянского труда.

Знать содержание рассказа, уметь анализировать и пересказывать

Текущий

Картина Мясоедова «Косцы»

стр.9, вопросы 2,3 (устно)

27.01




38





В.Г.Короленко. «В дурном обществе». Образ рассказчика


1

Слушание, беседа, комментированное чтение, аналитический пересказ. Работа над содержанием глав 1-2

Знакомство с жизнью и личностью В.Короленко, анализировать поступки героев, знать содержание

Оценки за пересказ

Портрет Короленко, иллюстрации к произведению

стр.42, вопрос 2 (устно)

29.01




39




Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.


1

Работа с текстом, комментированное чтение, работа над главами 3-4

Сравнить условия жизни детей из разных семей

Текущий




прочитать рассказ до конца

3.02




40




Нравственные проблемы, вставшие перед героем повести.

1

Работа над заключительными главами повести.

Составление плана к повести, провести частичный анализ.

Оценка за план




Доработать план

5.02




41




Р.р. Письменные ответы на вопросы по повести


1

Развёрнутый ответ на вопрос по повести

Выделять главное, правильно строить ответ на вопрос.

Оценки за письменный ответ.




Прочитать рассказ А.И.Куприн «Тапер».

10.02




42




А.И.Куприн «Тапер». Проблемы взаимоотношений детей и взрослых.


1

Содержание рассказа, словарная работа

Развитие навыков комментированного чтения; обучение работе с художественной деталью, отвечать на вопросы по содержанию рассказа, знать значение слов

Текущий

Портрет писателя

Прочитать сказ «Медной горы хозяйка»

12.02




43




П.П. Бажов «Медной горы хозяйка». Образ Степана


1

Понятие сказ. Творчество Бажова, работа над содержанием сказа.

Знать содержание, уметь анализировать и пересказывать, беседа по вопросам.

Текущий

Иллюстрации, портрет Бажова.


Дочитать сказ. Вопросы 1-4

17.02




44




Отражение в сказе народных представлений о положительном герое. Образ хозяйки медной горы.

1

Работа над содержанием. Сравнение сказки и сказа.

Работа с таблицей. Связный рассказ о главных героях сказа.

Оценка за таблицу




Подготовить рассказ о Степане. Выучить термины, с.65, чтение статьи о Паустовском.


19.02




45




К.Г. Паустовский

«Тёплый хлеб» — сказка о труде и взаимной выручке.




1

Пересказ статьи о Паустовском. Чтение сказки. Беседа по вопросам.

Уметь анализировать поступки героев. Работа с текстом.

Текущий.

Портрет Паустовского.

Пересказ сказки «Теплый хлеб», подготовить выразительное чтение эпизода «Разговор бабки с Филькой».

24.02




46




К.Г. Паустовский

«Тёплый хлеб». Сказочные и реальные мотивы в сказке. Народная мудрость и народная мораль в сказке.



1

Беседа по вопросам. Анализ эпизода.


Работа с таблицей «Реальные и сказочные мотивы»

Оценка за таблицу




Прочитать сказку Маршака «Двенадцать месяцев»

26.02




47




С.Я.Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев» Художественные особенности пьесы-сказки.

1

Жизненный и творческий путь детского писателя. Беседа по содержанию пьесы сказки.


Работа с текстом, анализ эпизода. Работа над монологической речью

Оценка за высказывание.

Портрет писателя, карта России.

Прочитать сказку до конца. Задание по группам, выразительное чтение сказки.

3.03




48




Положительные и отрицательные герои в пьесе-сказке «Двенадцать месяцев». Победа добра над злом.

1

Беседа по вопросам. Работа над положительными и отрицательными образами сказки.


Аналитическая беседа. Письменная работа по тексту «Надо жить «по человечески», а не «по королевски»».

Оценка за письменную работу




Подготовить на пересказ статью о жизни А.П.Платонова.

5.03




49




А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Единство героя рассказа с природой

1


Пересказ статьи учебника, чтение вслух, беседа по вопросам.

Работа с текстом, коментированние эпизодов.

Текущий




Подготовить выразительное чтение отрывка, пересказ статьи о Платонове.

10.03




50




А.П.Платонов. Рассказ «Никита». Жизнь как борьба добра и зла, смена радости и глупости.

1


Особенность языка Платонова, аналитическая беседа.


Языковые средства, работа со словарём терминов.


Оценка за письменную работу




Письменно ответить на вопрос: «Каким предстаёт мир перед главным героем?»

12.03




51




В.П. Астафьев.

Автобиографический рассказ «Васюткино озеро». Черты характера героя и его поведение в лесу.




1

Чтение статьи о писателе, рассказ «Васюткино озеро»

Работа над специальными словами, над диалектными словами, усвоение содержания рассказа.


Текущий

Портрет писателя, карта России

Ответить на вопросы7,8, индивидуальное задание: Сообщение об Астафьеве.

17.03




52




В.П. Астафьев. «Васюткино озеро». Поведение героя в лесу, его бесстрашие, любовь и внимание к природе


1

Работа с текстом. Характеристика героя

Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного словесного рисования черт характера позволивших герою выжить.


Текущий




Читать статью «Только доблесть бессмертно живёт»

19.03




53




«Ради жизни на земле….» Поэты о великой отечественной войне.

1

Выразительное чтение, слушание песен о воине.

Анализ стихотворения А. Твардовского.

«Рассказ танкиста».



Оценка за выразительное чтение.

Записи песен о войне.

Устное сочинение по картине «Отдых посте боя»

31.03




54




К.Симонов «Майор привез мальчишку на лафете». Воина и дети.


1

Выразительное чтение беседа по вопросам.

Прослушивание песен о ВОВ, анализ стихотворения, связный рассказ.

Текущий

Записи песен о войне

Выучить наизусть стихотворение Твардовского или Симонова на выбор.

2.04




55




И.А. Бунин, С.А.Клычков, С.А.Есенин о родине и родной природе. Поэтическое восприятие окружающего мира природы и своего места в нём.


1

Выразительное чтение беседа по вопросам

Сопоставление картин художников, музыкальных произведений и стихов, определение темы.

Оценка за стихотворение.

Репродукции картин, запись музыкальных произведений, тексты стихов.

Выучить стихотворение «Алёнушка» Д.Б.Кедрина или А.А. Прокофьева.

7.04




56




«Родина не яркая моя» в стихотворениях Н.М. Рубцова, Д.Б.Кедрина. Образ Родины в стихах о природе.

1

Выразительное чтение стихотворения, главная тема стихотворения.

Изобразительно – выразительные средства беседа по вопросам.


Оценка за стих.

Слайд картина В.Васнецова «Алёнушка»

Устное описание картины В.Васнецова «Алёнушка» по плану.


9.04




57.




Р.р. Сочинение - описание картины В.Васнецова «Алёнушка»

1

Устный рассказ о художнике, описание картины.

Написание сочинения по картине

Оценка за сочинение

Слайд картина В.Васнецова «Алёнушка»

Прочитать рассказы С.Чёрного. «Кавказский пленник», «Игорь-Робинзон»


14.04




58




Игры в «Кавказских пленников» и Робинзонов». Образы детей в рассказах С.Чёрного.

1

Чтение и анализ отдельных эпизодов.

Понятие комического эффекта, пересказ эпизодов.

Текущий.




Пересказ понравившегося эпизода.


16.04




59




Урок – зачёт по итоговым вопросам за курс русской литературы

1

Выполнение работ в форме тестов.

Обобщение и систематизация полученных знаний.

Оценка за тест.

Тесты.

Прочитать балладу «Вересковый мёд» Р.Стивенсона


21.04




60

Из зарубежной литературы.


Р. Стивенсон

« Вересковый мед». Подвиг героя баллады во имя сохранения традиций предков.




1

Работа со статьёй учебника, чтение вслух ответы на вопросы

Понятие о жанре баллады, анализ содержания.

Текущий

Портрет писателя, выставка книг.

Выразительное чтение баллады, с. 183 – 185. Вопрос 5 – устно.


23.04




61




Д.Дефо. Рассказ о писателе. «Робинзон Крузо» – тема путешествия в литературе


1

Чтение, знакомство с биографией Д.Дефо, знакомство с темой путешествия в литературе.

Показ значение романа в истории литературы, в формировании личности.

Текущий

Портрет писателя, выставка книг.

Прочитать отрывок «Робинзон Крузо» - с.188-199


28.04




62




Д.Дефо. «Робинзон Крузо». Герой на острове.

1

Чтение отрывка, ответы на вопросы по содержанию.

Анализ поступков героя, его смелость и находчивость, развитие навыка самостоятельной работы с учебником

Текущий.

Различные издания романа «Робинзон Крузо», иллюстрации к роману.

Пересказ отрывка «Робинзон Крузо» - с.188-199


30.04




63




Г. X. Андерсен.

«Снежная королева». Мастер слов и сказок.




1

Знакомство с судьбой и творчеством писателя, понятие литературной сказки чтение вслух истории первой.

Словарная работа, анализ поступков главных героев.

Текущий.

Портрет Андерсена, выставка книг, иллюстрации к сюжету.

Прочитать 2-3 истории, ответить на вопросы.


5.05




64




Кай и Герда. Реальное и фантастическое в сказке.


1

Аналитическая беседа, сравнительная характеристика героев

Характеристика основных черт героев Андерсена, ответы на вопросы, составление сравнительной характеристики.

Текущий




Подготовить выразительное чтение по лицам 4-5 сказки, письменный ответ на один из вопросов.

7.05




65




Мужественное сердце Герды. Победа добра над злом.

1

Понятие «подтекст», аналитическое чтение, работа над характеристикой главной героини.

Главные черты характера которые помогли преодолеть все преграды.


Оценка за письменную работу

Видеофильм «Снежная королева»

Прочитать 1-2 главы из книги «Приключения Тома Сойера».

12.05




66




М.Твен «Приключения Тома Сойера». Непринятие героем фальши взрослого мира.

1

Выразительное чтение понравившегося эпизода, аналитическая беседа.

Характеристика главного героя, анализ его поступков.

Текущий

Портрет писателя, выставка книг.

Прочитать статью о Дж.Лондоне и «Сказание о Кише».


14.05




67




Д. Лондон.

«Сказания о Кише» как рассказ о взрослении человека в суровых условиях.




1

Знакомство с биографией Д.Лондона, понятие тема, идея, сказание, чтение понравившегося эпизода, беседа по вопросам.

Анализ темы идеи произведения, сжатый пересказ, характеристика образов

Текущий

Портрет Дж. Лондона, издание его произведений, репродукции картин Р.Кента.

Прочитать статью «Стихи и как их читать в слух». Выразительное чтение любимого стиха.


19.05




68




Итоговый урок Рекомендации для летнего чтения.


1

Выполнение тестов, организация игры, список книг для летнего чтения.


Выявление уровня литературного развития учащихся.


Оценка за тесты.

Копии списка книг для летнего чтения.




21.05




<< предыдущая страница