Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Аналитические центры как субъекты внешней политики стран атр - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Аналитические центры как субъекты политики:... 2 193.71kb.
Рабочая программа учебной дисциплины 1 201.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Русскоязычная терминология... 2 451.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Методология исследования... 2 429.36kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Политическая и экономическая... 3 429.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Глобальная безопасность... 1 351.46kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «Междисциплинарные подходы... 1 392.05kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Социально-политическая... 1 195.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Анализ международных... 1 312.01kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право зарубежных... 1 415.85kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 1 196.97kb.
Специальность «Экономика» предмет «Международная экономика» «Правильные... 2 501.17kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Аналитические центры как субъекты внешней - страница №1/1


лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
Школа региональных и международных исследований




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)


Аналитические центры как субъекты внешней политики стран АТР
031900.68 Международные отношения
Форма подготовки – очная

Школа региональных и международных исследований

Кафедра международных отношений

курс 2 семестр 4

лекции 12 (час.)

практические занятия 22 час.

семинарские занятия ____ час.

лабораторные работы ____ час.

консультации предусмотрены

всего часов аудиторной нагрузки 34 (час.)

самостоятельная работа 38 (час.)

реферативные работы

контрольные работы

зачет 4 семестр

экзамен ___ семестр
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования N 225 oт 29.03.2010.

Рабочая программа дисциплины обсуждена на заседании кафедры международных отношений, протокол N 6 от «18» июня 2012 г.


Заведующая кафедрой Троякова Т.Г. 2012 г.

Составитель (ли): Журбей Е.В., к.и.н., доцент



АННОТАЦИЯ
Цель освоения дисциплины состоит в приобретении магистрантами знаний о сущности внешнеполитического процесса в странах Азиатско-Тихоокеанского региона и роли в этом процессе аналитических центров, как негосударственных акторов, об особенностях, основных тенденциях и динамике их влияния на внешнеполитические решения политиков в странах региона на современном этапе (вторая половина ХХ - начало ХХI вв.).

Задачами курса является получение магистрантами информации и навыков аналитической работы в следующих предметных областях:

1) Показать возможности политического анализа в определении субъектов внешнеполитического процесса, роли и места негосударственных акторов во внешнеполитическом процессе;

2) Познакомить магистрантов с институциональным подходом применительно к оценке действительной роли зарубежных аналитических центров региона АТР во внешней политике и внешнеполитическом процессе;

3) Изучить деятельность основных зарубежных аналитических центров, претендующих на влияние в поле внешней политики и оказывающих существенное воздействие на внешнюю политику и внешнеполитический процесс в странах региона (на примере: США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, Китая, Тайваня, Японии, Республики Корея).

Курс «Аналитические центры как субъекты внешней политики стран АТР» относится к дисциплинам вариативной части профессионального (специального) цикла. Освоение данной дисциплины является компонентом первого этапа подготовки магистрантов по избранной ими научной специализации и непосредственно связано с выполнением ими научно-исследовательской работы.

Дисциплина «Аналитические центры как субъекты внешней политики стран АТР» логически и содержательно связана с такими курсами, как «Политический процесс в странах Юго-Восточной Азии в региональном контексте», «Региональные подсистемы международных отношений в XXI в.», «Методология исследований международных отношений», «Интеграционные процессы в АТР».

В результате освоения дисциплины магистрант должен полностью или частично приобрести следующие компетенции, предусмотренные ФГОС ВПО: ПК-13, ПК-14, ПК-15, ПК-25, ПК-33, ПК-42.

По завершению обучения по дисциплине магистрант должен обладать:



  • умением исполнять поручения руководителей в рамках профессиональных обязанностей на базе полученных знаний и навыков (ПК-13);

  • навыками рационализации своей исполнительской работы под руководством опытного специалиста с учетом накапливаемого опыта (ПК-14);

  • владением политически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранных языках (ПК-15);

  • умением работать с материалами СМИ, составить обзоры прессы по заданным темам (ПК-25);

  • знанием и пониманием основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПК-41);

  • владением основами и базовыми навыками прикладного анализа международных отношений (ПК-42).

В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать определения аналитических центров и их основные отличительные черты от других структур интеллектуального обеспечения политики, методологические подходы к анализу роли и места аналитических центров во внешнеполитическом процессе, функции и формы участия аналитических центров в внешнеполитическом процессе, возможный набор ресурсов и стратегий аналитических центров, типологии аналитических центров, виды аналитических продуктов аналитических центров.

  • Уметь структурировать виды аналитических центров по их роли в внешнеполитическом процессе стран АТР, находить в российской действительности аналоги зарубежных аналитических центров для оценки действительной и прогнозирования будущей роли российских аналитических центров в российской внешней политике.

  • Иметь навыки (приобрести опыт) проведения сравнительного исследования политических акторов на примере анализа влияния аналитических центров стран АТР.




  1. СТРУКТУРА И содержание теоретической части курса (12 ч.)


Раздел 1. Аналитические центры как инструменты изучения внешнеполитической деятельности (2 ч.).

Тема 1. Введение. Внешняя политика и внешнеполитический процесс стран АТР: теоретические слагаемые (1 час, проблемная лекция).

Внешняя политика государства. Определение внешней политики и внешнеполитического поведения. Соотношение внутренней и внешней политики. Цели внешней политики государства. Содержание внешнеполитической деятельности. Формы и инструменты внешнеполитической деятельности.

Внешнеполитический процесс государства. Внешние факторы (состояние системы международных отношений и реакция других участников). Внутренние факторы (политическая система, политическая культура, общественное мнение и идеология). Роль представительных органов власти на процесс формирования внешней политики государства. Государственный аппарат в разработке и осуществлении внешней политики. Роль главы государства. Аппарат национальной безопасности. Проблема координации внешнеполитической деятельности. Влияние негосударственных акторов на формирование внешнеполитических установок и приоритетов. Интеллектуальная поддержка внешней политики в современном обществе. Причины профессионализации, специализации и институционализации и экспертных знаний.
Тема 2. Аналитические центры, как институт интеллектуальной поддержки внешней политики: понятие, определения, отличительные особенности и типология (1 час, проблемная лекция).

Аналитические центры («мозговые центры», «фабрики мысли») как институт интеллектуальной поддержки внешней политики и внешнеполитического процесса: понятие, определения, отличительные особенности и типология.

Понятие «мозгового центра» в зарубежной аналитической и политической практике: на примере корпорации Института Брукингса. Отличительные особенности аналитических центров и центров общественной политики, академических учреждений.

«Мозговые центры»: критерии классификации (исторический, функциональный, идеологический, критерии влияния). Многомерные типологии аналитических центров: институты политических исследований, академические (университет ориентированные «мозговые центры»), правительство ориентированные «мозговые центры», партийные и др.

Проблемы в анализе оценки влияния аналитических центров на внешнюю политику и внешнеполитический процесс. «Мозговые центры» оценка влияния: case-study и основные методы.
Раздел 2. Аналитические центры англоязычных стран АТР (4 ч.).

Тема 1. Аналитические центры и внешнеполитический процесс США и Канады (2 часа, проблемная лекция).

Аналитические центры («мозговые центры», «фабрики мысли») и американская внешняя политика: история вопроса. Первое поколение: «мозговые центры» как политологические институты (Фонд международного мира Карнеги, Гуверовский институт войны, революции и мира, Совет по международным отношениям, Институт Брукингса). Второе поколение: появление государственных подрядчиков (корпорация РЭНД). Третье поколение: взлет аналитических центров, отстаивающих определенные позиции (Центр стратегических и международных исследований, Институт КАТО). Четвертое поколение: «мозговые центры», стремящиеся оставить наследие (Центр Картера, Центр Никсона). Политическое влияние: стратегии американских «мозговых центров». Оценка влияния на внешнюю политику: влиятельны ли американские «мозговые центры»?

Аналитические центры и внешняя политика Канады: история вопроса. Функции и типология канадских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» Канады и особенности их функционирования, влияния: Институт Фрейзера, Канадский институт обороны и международных отношений, Королевский центр международных отношений.
Тема 2. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Австралии и Новой Зеландии (2 часа, проблемная лекция).

Аналитические центры и внешняя политика Австралии: история вопроса. Функции и типология австралийских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» Австралии и особенности их функционирования, влияния: Институт международной политики Лоуи, Центр независимых исследований Австралии, Австралийский институт международных отношений, Центр стратегических и оборонных исследований Австралийского национального университета, Центр глобализации и развития университета Бонда.

Аналитические центры и внешняя политика Новой Зеландии: история вопроса. Функции и типология новозеландских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» Новой Зеландии и особенности их функционирования, влияния: Новозеландский институт экономических исследований, Институт политических исследований, Новозеландский институт международных отношений, Центр стратегических исследований «Новая Зеландия.
Раздел 3. Аналитические центры стран восточной Азии (5 ч.).

Тема 1. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Китайской Народной Республики и Тайваня (2 часа, проблемная лекция)

Аналитические центры и внешняя политика КНР: история вопроса. Функции и типология китайских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны (институт «личных связей» и др.) Ключевые «мозговые центры» КНР и особенности их функционирования, влияния: Китайская академия социальных наук, Китайская академия наук, Институт международных отношения Китая, Институт современных международных отношений Китая, Институт международных стратегических исследований Китая, Шанхайский институт международных исследований и др.

Аналитические центры и внешняя политика Тайваня: история вопроса. Функции и типология тайваньских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны (институт «личных связей» и др.) Ключевые «мозговые центры» Тайваня и особенности их функционирования, влияния: Фонд Проспект, Совет по делам материкового Китая, Институт международных отношений, Институт исследований Восточной Азии, Совет по сотрудничеству в области безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе и др.
Тема 2. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Японии (1 час, проблемная лекция).

Аналитические центры и внешняя политика Японии: история вопроса. Функции и типология японских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» Японии и особенности их функционирования, влияния: Институт международных отношений Японии, Национальных институт оборонных исследований, Институт международных политических исследований, Исследовательский институт мира и безопасности и др.


Тема 3. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Республики Корея (1 час, проблемная лекция).

Аналитические центры и внешняя политика РК: история вопроса. Функции и типология корейских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» РК и особенности их функционирования, влияния: Азиатский институт политических исследований, Корейский институт военного анализа, Институт Восточной Азии.


Тема 4. Сравнительный анализ аналитических центров и их роли во внешнеполитическом процессе стран АТР (2 час, проблемная лекция)

Аналитические центры стран АТР и транснационализация внешней политики. Сравнительный анализ англосаксонских (США, Австралия, Канада и Новая Зеландия) и восточноазиатских «мозговых центров» (Китай, Япония, Корея): общее и особенное. Природа и условия для становления аналитических центров в США и перспективы для России. Формы деятельности и ресурсы «мозговых центров» в странах АТР и России. Возможные сценарии развития «мозговых центров» в России.



II. СТРУКТУРА И содержание практической части курса (22 часа)
Занятие 1. Внешняя политика и внешнеполитический процесс стран АТР: теоретические слагаемые (2 часа).

Внешняя политика государства. Определение внешней политики и внешнеполитического поведения. Содержание внешнеполитической деятельности. Формы и инструменты внешнеполитической деятельности;

Внешнеполитический процесс государства. Влияние негосударственных акторов на формирование внешнеполитических установок и приоритетов. Интеллектуальная поддержка внешней политики в современном обществе. Причины профессионализации, специализации и институционализации и экспертных знаний.
Занятие 2. Аналитические центры, как институт интеллектуальной поддержки внешней политики: понятие, определения, отличительные особенности и типология (2 часа).

Аналитические центры («мозговые центры», «фабрики мысли»): понятие, определения, отличительные особенности и типология.

«Мозговые центры»: критерии классификации (исторический, функциональный, идеологический, критерии влияния). Многомерные типологии аналитических центров: институты политических исследований, академические (университет ориентированные «мозговые центры»), правительство ориентированные «мозговые центры», партийные и др.

Проблемы в анализе оценки влияния аналитических центров на внешнюю политику и внешнеполитический процесс. «Мозговые центры» оценка влияния: case-study и основные методы.


Занятие 3. Аналитические центры и внешнеполитический процесс США и Канады (4 часа).

Первое поколение: «мозговые центры» как политологические институты ( Институт Брукингса: как работает «мозговой центр»).

Второе поколение: появление государственных подрядчиков (корпорация РЭНД: как «мозговые центры взаимодействуют с военныеми).

Третье поколение: взлет аналитических центров, отстаивающих определенные позиции (Центр стратегических и международных исследований).

Четвертое поколение: «мозговые центры», стремящиеся оставить наследие (Центр Картера, Центр Никсона).

«Мозговые центры» Канады и внешняя политика: Институт Фрейзера и Канадский институт обороны и международных отношений.


Семинарское занятие предполагает публичное обсуждение и свободный вербальный обмен знаниями, суждениями, идеями или мнениями (дискуссию) по поводу: роли «мозговых центров» США в выработке внешней политики государства и степени влияния на проводимую государством внешнюю политику, политику в сфере национальной безопасности и обороны. Ключевыми чертами семинарского занятия являются сочетание взаимодополняющего диалога и обсуждения-спора, столкновение различных точек зрения, позиций.
Занятие 4. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Австралии и Новой Зеландии (4 часа).

Аналитические центры и внешняя политика Австралии. Функции и типология австралийских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны.

Ключевые «мозговые центры» Австралии и особенности их функционирования, влияния: Институт международной политики Лоуи, Австралийский институт международных отношений, Центр стратегических и оборонных исследований Австралийского национального университета.

Аналитические центры и внешняя политика Новой Зеландии. Функции и типология новозеландских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» Новой Зеландии и особенности их функционирования, влияния: Новозеландский институт международных отношений, Центр стратегических исследований «Новая Зеландия.


Занятие 5. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Китайской Народной Республики и Тайваня (4 часа)

Аналитические центры и внешняя политика КНР. Функции и типология китайских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны (институт «личных связей» и др.) Ключевые «мозговые центры» КНР и особенности их функционирования, влияния: Китайская академия социальных наук, Китайская академия наук, Институт международных отношения Китая, Институт современных международных отношений Китая, Институт международных стратегических исследований Китая, Шанхайский институт международных исследований.

Аналитические центры и внешняя политика Тайваня: история вопроса. Функции и типология тайваньских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны (институт «личных связей» и др.) Ключевые «мозговые центры» Тайваня и особенности их функционирования, влияния: Институт международных отношений, Институт исследований Восточной Азии, Совет по сотрудничеству в области безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Занятие 6. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Японии (2 часа).

Аналитические центры и внешняя политика Японии: история вопроса. Функции и типология японских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» Японии и особенности их функционирования, влияния: Институт международных отношений Японии, Национальных институт оборонных исследований, Институт международных политических исследований, Исследовательский институт мира и безопасности.


Занятие 7. Аналитические центры и внешнеполитический процесс Республики Корея (2 часа).

Аналитические центры и внешняя политика РК: история вопроса. Функции и типология корейских «мозговых центров». Специфика влияния «мозговых центров» на внешнюю политику страны. Ключевые «мозговые центры» РК и особенности их функционирования, влияния: Азиатский институт политических исследований, Корейский институт военного анализа, Институт Восточной Азии.


Занятие 8. Сравнительный анализ аналитических центров и их роли во внешнеполитическом процессе стран АТР (2 часа)

Сравнительный анализ англосаксонских (США, Австралия, Канада и Новая Зеландия) и восточноазиатских «мозговых центров» (Китай, Япония, Корея): общее и особенное.

Природа и условия для становления аналитических центров в США и перспективы для России. Формы деятельности и ресурсы «мозговых центров» в странах АТР и России.

Возможные сценарии развития «мозговых центров» в России.




  1. КОНТРОЛЬ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ КУРСА


Вопросы к зачету

  1. Взаимодействие экспертного сообщества и политической элиты: исследование традиций (на примере США, России и Китая)

  2. Интеллектуальная поддержка политики в традиционном и современном обществе. Причины профессионализации, специализации и институционализации и экспертных знаний.

  3. Факторы интеллектуальной эволюции поддержки внешнеполитической деятельности: институционализации научной деятельности, усложнение политического процесса децентрализации политической системы.

  4. Исторические модели среды для интеллектуальной деятельности, поддержке внешней политики.

  5. Институциональный подход: институты, структуры, функций и процедур.

  6. Акторы - ориентированный подход: агенты, акторы и автономные субъекты, позиций и политических стратегий.

  7. Понятие «мозгового центра» в зарубежных аналитических и политическая практика: на примере RAND - корпорации.

  8. Функции аналитических центров («мозговых центров»). Критерии классификации (исторической, функциональной, идеологической, критерий влияния).

  9. Типы Think Tanks в США

  10. «Мозговые центры» и американская внешняя политика: история вопроса

  11. Институты политических исследований: Brookings Institution.

  12. Академические аналитические центры США: Гуверовский институт войны, революции и мира Стэнфордского университета, Американский институт мира.

  13. Идеологически ориентированные аналитические центры США (на примере Heritage Foundation).

  14. «Мозговые центры» и внешнеполитический процесс Канады

  15. «Мозговые центры» и внешнеполитический процесс Австралии

  16. «Мозговые центры» и внешнеполитический процесс Новой Зеландии

  17. «Мозговые центры» и внешнеполитический процесс КНР

  18. «Мозговые центры» и внешнеполитический процесс Тайваня

  19. «Мозговые центры» и внешнеполитический процесс Республики Корея

  20. «Мозговые центры» и внешнеполитический процесс Японии

  21. Сравнительный анализ русских и западных аналитических центров.

  22. Методологические подходы к оценке влияния аналитических центров на внешнеполитический процесс.




  1. тематика и перечень КУРСОВЫХ РАБОТ И рефератов


Темы рефератов


  1. Американский институт мира: практические подходы к разрешению международных конфликтов

  2. Фонд Наследия: воздействие на процесс обсуждения вопросов по национальной безопасности в Восточной Азии

  3. Сравнительный анализ Московского Центра Карнеги и Фонда Карнеги (США)

  4. Центра стратегических и международных исследований (CSIS, США): как работает «мозговой центр»

  5. Институт Брукингса (США): как работает «мозговой центр»

  6. Гуверовский института войны, революции и мира Стэнфордского университета (США): как работает «мозговой центр»

  7. RAND Corporation (США): как работает «мозговой центр»

  8. Корейский Институт развития (Южная Корея): как работает «мозговой центр»

  9. Институт Фрейзера (Канада): как работает «мозговой центр»

  10. Heritage Foundation (США): как работает «мозговой центр»

  11. Возможны иные темы по согласования с преподавателем.




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины


Основная литература

1. Беляева, Н. Ю., Зайцев, Д. Г. Сравнительный анализ российских и зарубежных аналитических центров: case stady. Учебное пособие для студентов вузов. - М. : ГУ ВШЭ, 2008. – 174 с.

2. Диксон, П. Фабрики мысли. – М. : Изд-во АСТ, 2004. – 512 с.

3. Журбей, Е. В. «Мозговые центры» Тайваня: история вопроса // Известия Восточного института. - 2012. - №1. - С. 29 - 41.

4. Международные отношения: теории, конфликты, движения, организации: Учебное пособие / П.А. Цыганков, Г.А. Дробот, А.И. Слива и др. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 336 с.

5. Abelson, Donald E. Do Think Tanks Matter? Assessing the Impact of Public Policy Institutes. Second Edition. Montreal and Kingston: McGill-Queen's University Press, 2009. – 345 p.

6. Abelson, Donald E. A Capitol Idea: Think Tanks and U.S. Foreign Policy. Montreal and Kingston: McGill-Queen's University Press, 2009. – 368 p.

7. McGann, James Think Tanks and Policy Advice in the US: Academics, Advisors and Advocates (Routledge Research in American Politics). New York: Routledge, 2006. – 216 p.



8. Medvetz, Tomas Think Tanks in America. Chicago: University Of Chicago Press, 2012. – 344 p.
Дополнительная литература

  1. Самуйлов, С. М. Внешнеполитический механизм США: эволюция, реформирование, проблемы. – М. : Прометей, 2009.

  2. Рич, Э., Уивер, К. Р. Пропагандисты и аналитики: «мозговые центры» и политизация экспертов // Pro et Contra. – 2003. – №2.

  3. Abelson, Donald E. Do Think Tanks Matter? Assessing the Impact of Public Policy Institutes. Translated into Arabic by the Emirates Center for Strategic Studies and Research, 2007.

  4. Abelson, Donald E. A Capitol Idea: Think Tanks and U.S. Foreign Policy. Montreal and Kingston: McGill-Queen's University Press, 2006.

  5. Abelson, Donald E. Do Think Tanks Matter? Assessing the Impact of Public Policy Institutes. Kingston and Montreal: McGill-Queen's University Press, 2002.

  6. James, Patrick, Abelson, Donald E. and Michael Lusztig (eds). The Myth of the Sacred: The Charter, the Courts and the Politics of the Constitution in Canada. Kingston and Montreal: McGill-Queen's University Press, 2002.

  7. Abelson, Donald E. American Think-Tanks and their Role in U.S. Foreign Policy. London and New York: Macmillan and St. Martin's Press, 1996.

  8. Abelson, Donald E. “Think Tanks and U.S. Military and Diplomatic Affairs,” in Timothy J. Lynch (ed.) The Oxford Encyclopedia of American Military & Diplomatic History. New York: Oxford University Press, 2013: 354-363.

  9. Abelson, Donald E. “Theoretical Models and Approaches to Understanding the Role of Lobbies and Think Tanks in US Foreign Policy,” in Stephen Brooks, Dorota Stasiak and Tomasz Zyro (eds). Policy Expertise in Contemporary Democracies. London: Ashgate, 2012: 9-30.

  10. Abelson, Donald E. “Do Policy Experts Matter? Lessons from Canada and the United States” in Stephen Brooks, Dorota Stasiak and Tomasz Zyro (eds). Policy Expertise in Contemporary Democracies. London: Ashgate, 2012: 89-107.

  11. Abelson, Donald E. "Modèles thèoriques et approches pour comprendre le rôle des lobbies et des think tanks dans la politique étrangère amèricaine," in Charles-Phillipe David (ed.), Théories de la politique étrangère amèricaine. Montreal: Presses de l'Université de Montréal, 2012: 319-350.

  12. Abelson, Donald E. "First Impressions, Second Thoughts: Think Tanks and US Foreign Policy," in Tomasz Bakowski and Jakub H. Szlachetko (eds), Zagadnienie Think Tankow w ujeciu interdyscyplinarnym (The Issue of Think Tanks in an Interdisciplinary Perspective): Gdansk: Gdansk University Press, 2012: 160-174.

  13. Abelson, Donald E. "Think Tanks" in Helmut K. Anheier and Mark Juergensmeyer (eds,Encyclopedia of Global Studies. Los Angeles: Sage, 2012: 1645-47.

  14. Abelson, Donald E. "What Were They Thinking? Think Tanks, the Bush Administration and U.S. Foreign Policy," in Inderjeet Parmar, Linda B. Miller and Mark Ledwidge (eds), New Directions in US Foreign Policy. London: Routledge, 2009: 92-105.

  15. Abelson, Donald E. “Is Anybody Listening? Assessing the Influence of Think Tanks,” in Adolfo Garcé and Gerardo Uña (eds.), Think Tanks and Public Policy in Latin America: Global Dynamics and Regional Realities. Buenos Aires: Center for the Implementation of Public Policies Promoting Equity and Growth (CIPPEC), 2010: 11-33. 

  16. Abelson, Donald E. “The Rand Corporation,” in Ruud van Dijk (eds), Encyclopedia of the Cold War. London: Routledge, 2008: 731-32.

  17. Abelson, Donald E. “In the Line of Fire: Think Tanks, the War on Terror and Anti-Americanism,” in Richard Higgott and Ivana Malbasic (eds), The Political Consequences of Anti-Americanism. London: Routledge, 2008, pp. 44-57.

  18. Abelson, Donald E. and Duncan Wood. People, Security and Borders: The WHTI and Its Implications for North America. Ottawa: Fulbright Foundation, 2007.

  19. Abelson, Donald E. "Any Ideas? Think Tanks and Policy Analysis in Canada," in Laurent Dobuzinskis, Michael Howlett and David Laycock (eds), Policy Analysis in Canada: The State of the Art. Toronto: University of Toronto Press, 2007, 551-573.

  20. Abelson, Donald E. “Alguien está escuchando? Evaluando la influencia de los think tanks en las políticas,” en Adolfo Garcé y Gerado Uña (eds.), Think Tanks y políticas publicas en Latinoamérica: Dinámicas globales y realidades regionales. Buenos Aires: Prometeo Libros, 2006: 15-50.

  21. Abelson, Donald E. “The Business of Ideas: The Think Tank Industry in the United States,” in Diane Stone and Andrew Denham (eds), Think tank traditions. Manchester: Manchester University Press, 2004, pp. 215-31.

  22. Abelson, Donald E. "Think Tanks, Public Policy and Constitutional Politics in Canada," in Patrick James, Donald E. Abelson and Michael Lusztig (eds), The Myth of the Sacred: The Charter, the Courts and the Politics of the Constitution in Canada. Kingston and Montreal: McGill-Queen's University Press, 2002: 171-88.

  23. Abelson, Donald E. and Evert A. Lindquist. "Think Tanks Across North America," in R. Kent Weaver and James G. McGann (eds), Think Tanks and Civil Societies: Catalyst for Ideas and Action. New Jersey: Transaction Publishers, 2000: 37-66.

  24. Abelson, Donald E. "Surveying the Think Tank Landscape in Canada," in Martin W. Westmacott and Hugh Mellon (eds), Public Administration and Policy: Governing in Challenging Times. Scarborough: Prentice-Hall, 1999: 91-105.

  25. Abelson, Donald E. "Think Tanks in the United States," in Diane Stone, Andrew Denham and Mark Garnett (eds), Think Tanks Across Nations: A Comparative Approach. Manchester: Manchester University Press, 1998: 107-126.

  26. Abelson, Donald E. "Canada and the Clinton White House: Looking Back and Looking Ahead at Canadian-American Relations," in Fen O. Hampson, Maureen A. Molot and Martin Rudner (eds), Canada Among Nations 1997: The Year of Asia-Pacific. Ottawa: Carleton University, Press, 1997: 81-103.

  27. Abelson, Donald E. “A War of Ideas: think tanks and terrorism Policy Options, 28 (3) March 2007: 75-78.

  28. Abelson, Donald E. “Capitol Thinkers: American Think Tanks and the Media.” PIN - Politik im Netz, 6. Jahrang, Ausgabe: 26 in January 2005, Rubrik: national.

  29. Abelson, Donald E. "In Search of Policy Influence: The Strategies of American Think Tanks." NIRA Review (Tokyo), Spring 1998: 28-32.

  30. Abelson, Donald E. "Policy Experts and Political Pundits: American Think Tanks and the News Media." NIRA Review (Tokyo), Summer 1998: 40-43.

  31. Abelson, Donald E. “Think Tanks and U.S. Foreign Policy: An Historical View.” U.S. Foreign Policy Agenda: An Electronic Journal of the U.S. Department of State, 7 (3), November 2002: 9-12.

  32. Abelson, Donald E. "Do Think Tanks Matter? Opportunities, Constraints and Incentives for Think Tanks in Canada and the United States," Global Society 14 (2), 2000: 213-236.

  33. Abelson, Donald E. "Public Visibility and Policy Relevance: Assessing the Impact and Influence of Canadian Policy Institutes." Canadian Public Administration 42 (2), Summer 1999: 240-270.

  34. Abelson, Donald E. and Christine M. Carberry. "Following Suit or Falling Behind? A Comparative Analysis of Think Tanks in Canada and the United States." Canadian Journal of Political Science 31 (3) September 1998: 525-555.

  35. Abelson, Donald E. and Christine M. Carberry. "Policy Experts in Presidential Campaigns: A Model of Think Tank Recruitment." Presidential Studies Quarterly 27 (4), Fall 1997: 679-697.

  36. Abelson, Donald E. and Michael Lusztig, "The Consistency of Inconsistency: Tracing Ontario's Opposition to the North American Free Trade Agreement." Canadian Journal of Political Science 29 (4), December 1996: 681-698.

  37. Abelson, Donald E. "Environmental Lobbying and Political Posturing: The Role of Environmental Groups in Ontario's Debate Over NAFTA." Canadian Public Administration 38 (3) Fall 1995: 352-381.

  38. Abelson, Donald E. "From Policy Research to Political Advocacy: The Changing Role of Think Tanks in American Politics." The Canadian Review of American Studies 25 (1) Winter 1995: 93-126.

  39. Abelson, Donald E. "A New Channel of Influence: Think Tanks and the News Media."Queen's Quarterly 99 (4) Winter 1992: 849-872.

  40. Boucher S., Lahrant M. . Think Tanks in Europe and US: Converging or Diverging? 2004.

  41. Boucher, Stephen, et al., Europe and its think tanks; a promise to be fulfilled. An analysis of think tanks specialized in European policy issues in the enlarged European Union, Studies and Research No 35, October, Paris, Notre Europe, 2004

  42. Bourdieu, P. Sociology of social space. М.: Institute of experimental sociology, 2007.

  43. Merkel, W., Croissant A. Formal and Informal Institutions in Defective Democracies // М.: Polis, №1, 2. 2002.

  44. Raymond, J. Struyk. Reconstructive Critics: Think Tanks in Post-Soviet Bloc. Washington: The Urban Institute Press, 1999.

  45. Russian and American think tanks: An initial survey. Kennan Institute, 1993

  46. Smith, James A. The culture of American think tanks. // Russian and American think tanks: An initial survey.- Kennan Institute, 1993

  47. Smith, James A. The Idea Brokers. Think Tanks and the Rise of the New Policy Elite. New York: Free Press. 1991

  48. Stone, D. Capturing the Political Imagination: Think Tanks and the Policy Process. London: Frank Cass, 1996.

  49. Stone, D. Denham A. Think Tank Traditions: Policy Research and the Politics of Ideas, Manchester University Press, 2004.

  50. Stone, D. Introduction: think tanks, policy advice and governance // Think tank traditions. Policy research and the politics of ideas / ed. by D. Stone, A. Denham. Manchester, New York: Manchester University Press, 2004.

  51. Stone, D. Recycling Bins, Garbage Cans or Think Tanks? Three Myths Regarding Policy Analysis Institutes // Public Administration. – 2007. – №2.

  52. Zhang, Yuchen. Think tank scholar has more fresh ideas than old shoes, Global Times. August 10, 2009

  53. Zhu Xuefeng, Lan Xue, Think tanks in Transitional China, Public administration and development, vol. 27, Issue 5, 2007.



Электронные информационные образовательные ресурсы

  1. http://www.ojkum.ru/arc/lib/2012_02_12.pdf Журбей, Е. В. «Мозговые центры» и внешняя политика Новой Зеландии: история вопроса // Ойкумена. Регионоведческие исследования: Научно-теоретический журнал. № 2. – Владивосток : Дальнаука, 2012. – С. 76-85.

2. http://www.ojkum.ru/arc/lib/2011_02_18.pdf Журбей, Е. В. «Мозговые центры» и внешняя политика Китайской Народной Республики: история вопроса // Ойкумена. Регионоведческие исследования: Научно-теоретический журнал. № 2. – Владивосток : Дальнаука, 2011. – С. 164-173. (часть 1).

3. http://www.ojkum.ru/arc/lib/2011_03_14.pdf Журбей, Е. В. «Мозговые центры» и внешняя политика Китайской Народной Республики: история вопроса // Ойкумена. Регионоведческие исследования: Научно-теоретический журнал. № 3 – Владивосток : Дальнаука, 2011. – С. 131-139. (часть 2).

4. http://www.ojkum.ru/arc/lib/2011_04_11.pdf Журбей, Е. В. «Мозговые центры» и внешняя политика Австралийского Союза: история вопроса // Ойкумена. Регионоведческие исследования: Научно-теоретический журнал. № 4. – Владивосток : Дальнаука, 2011. – С.101-113.

5. http://www.nira.or.jp/past/publ/review/96summer/scott.html. Bruckner, Scott A. Think Tanks in Russia: Tottering Toward an Uncertain Future. NIRA Review. Summer 1996

6. http://www.cipe.org/publications/fs/ert/e21/vilE21.htm. Cornell, Thomas F. Ideas into Action: Think Tanks and Democracy. Economic Reform Today. Ideas into Action: Think Tanks and Democracy. Number 3, 1996

7. http://www.cipe.org/publications/ert/e21/E21_05.pdf. Dunn William N. A Look Inside Think Tanks. Economic Reform Today. Ideas into Action: Think Tanks and Democracy. Number 3, 1996

8. http://www.cipe.org/publications/ert/e21/E21_02.pdf Economic Reform Today. Ideas into Action: Think Tanks and Democracy. Number 3, 1996 // © 2001 Center for International Private Enterprise

9. http://n.ruble.tripod.com/index.htm. Ruble, Nicolas. An Assessment of American Economic Think Tank Visibility in the Media. 2000



10. http://www.nira.or.jp/past/publ/review/97spring/shimizu.html Shimizu, Tomochika. Japanese Think Tanks: An Overview. NIRA Review. Spring 1997

11. http://www.international-economy.com/TIE_Trimbath_SU05.pdf. Trimbath, Susanne. Think Tanks: Who’s Hot. 2005

12. http://www.cipe.org/publications/fs/ert/e21/vilE21.htm. Villegas, Bernardo M. A Think Tank in Democratic Society. Economic Reform Today. Ideas into Action: Think Tanks and Democracy. Number 3, 1996