Рабочая программа учебной дисциплины «основы интегрированных коммуникаций - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
1. аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы философии 10 1303.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы музыкального развития... 1 302.06kb.
Рабочая программа учебной дисциплины основы теории параллельных алгоритмов 1 225.07kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Коммерческое право зарубежных... 1 415.85kb.
Рабочая программа дисциплины международное право (наименование дисциплины) 3 1096.88kb.
Рабочая программа дисциплины коммерческое право (наименование дисциплины) 2 600.74kb.
Рабочая программа дисциплины парламентское право (наименование дисциплины) 2 753.74kb.
Рабочая программа дисциплины административное право (наименование... 3 1014.29kb.
Рабочая программа дисциплины римское право (наименование дисциплины) 3 636.38kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» 1 303.74kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «история политических и правовых... 2 413.32kb.
Java широко известна как новейший объектно-ориентированный язык,... 1 70.79kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «основы интегрированных коммуникаций - страница №1/3

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра связей с общественностью



УТВЕРЖДАЮ

Директор
_______________ В.А. Шамахов

« ___» _____________ 2012 г.




Рабочая программа

учебной дисциплины
«ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ

(РЕКЛАМЫ И СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ)»
направление подготовки 031600.62 Реклама и связи с общественностью

(квалификация (степень) «бакалавр»)
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры связей с общественностью « 03» сентября 2012 г., протокол № 1
Заведующий кафедрой С. Ю. Чимаров
Согласовано

Зам. директором Е. А. Китин


Программу составила к.соц.н., доцент С. А. Левина
Санкт-Петербург

2012



Содержание
1. Цели и задачи дисциплины

2. Учебно-тематический план дисциплины

3. Программа дисциплины

4. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

5. Планы семинарских занятий

6. Темы курсовых работ

7. Вопросы к зачету

8. Вопросы к экзамену



1. Цели и задачи дисциплины

Предметом изучения курса является совокупность средств, методов и способов распространения информации в социально-экономической и политической сфере с целью привлечения внимания, а также воздействия на поведение целевой аудитории по отношению к объекту продвижения.

Теоретической базой курса «Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)» являются дисциплины: «Введение в специальность», «Основы теории коммуникации», «Социология массовой коммуникации», «Психология массовой коммуникации», «Маркетинг». Курс призван углубить и детализировать знания студентов в области использования рекламы и связей с общественностью в системе коммуникаций организации.

Структура курса предусматривает строгую последовательность и логику изложения тем, включающих основы методологии курса, место рекламы и связей с общественностью в комплексе маркетинговых коммуникаций, классификацию и применение рекламных средств и технологий связей с общественностью, организацию и планирование коммуникативной кампании, вопросы воздействия связей с общественностью на общественное сознание, оценки эффективности рекламного воздействия.



Цель дисциплины: довести до студентов необходимый объем знаний в области теории связей с общественностью и рекламы; закрепить практические навыки студентов по вопросам организации специальных мероприятий в связях с общественностью и рекламе.

Задачи дисциплины - дать студентам необходимые знания, умения и навыки, в том числе:

- место и роль рекламы и связей с общественностью в системе маркетинговых коммуникаций;

- классификацию и применение рекламных и PR-средств;

- методы организации и планирования, оценки эффективности рекламной кампании и PR-кампании;

- основные направления деятельности специалиста по связям с общественностью;

- исследования психологического воздействия рекламы.

Изучение дисциплины «Основы интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)» способствует формированию следующих общекультурных компетенций (ОК):

- умением логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

- умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

- стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

- осознанием социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК- 8);

- использования основных положений и методов социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач, способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

- способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-11);

В результате усвоения дисциплины студент должен овладеть следующими профессиональными компетенциями (ПК):



общепрофессиональные:

- способностью осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта (ПК-1);

- владением знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах (ПК-2);

- способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия (ПК-3);

- обладает базовыми навыками создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, владеет навыками литературного редактирования, копирайтинга (ПК-6);

- способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности (ПК-12);

- владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве (ПК-13);

- умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия (ПК-14);



организационно-управленческая деятельность:

- способностью принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью (ПК-19);



проектная деятельность:

- способностью к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд (ПК-23);



коммуникационная деятельность:

- способностью участвовать в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры (ПК-26);

- способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований (ПК-27);

рекламно-информационная деятельность:

- способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы (ПК-28);



рыночно-исследовательская и прогнозно-аналитическая деятельность:

- способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа (ПК-32);

- способностью собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы (ПК-33);

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:



знать:

- основные понятия и место рекламы в системе маркетинговых коммуникаций, структуру и основных участников рекламного рынка;

- особенности восприятия рекламы потребителями, различные виды рекламы и специфику их применения;

- основные этапы планирования рекламной и PR кампании и ответственных за нее со стороны заказчика и агентства;

- социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса;

- вопросы регулирования деятельности в сфере связей с общественностью и рекламы: правовое обеспечение связей с общественностью и рекламы; кодексы профессионального поведения специалиста; неформальные способы регулирования в области связей с общественностью;

- основные организационные структуры в области связей с общественностью и рекламы;

- особенности процесса влияния служб связей с общественностью на общественное мнение;

- каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы;

- стратегию и тактику использования СМИ в связях с общественностью и рекламе;

- основные виды документов в связях с общественностью;

- методы исследования в области связей с общественностью и рекламе;

- международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области рекламы и связей с общественностью.
уметь:

- планировать и организовывать рекламные и PR-кампании, учитывать особенности целевой аудитории;

- работать с информационными и имиджевыми корпоративными документами;

- проводить исследования в области связей с общественностью и рекламы;

- разрабатывать коммуникационные и информационные кампании в СМИ, медиапрограммы;

- применять на практике профессиональные стандарты во взаимоотношениях со СМИ и рекламодателями.



владеть:

- традиционными и современными технологиями рекламной и PR-деятельности;

- навыками работы с рекламными и PR-текстами;

- специальной терминологией и лексикой данной дисциплины;

- навыками самостоятельного овладения новыми знаниями теории рекламы и связей с общественностью и практикой ее развития;

- представлениями о работе пресс-секретаря, эксперта, консультанта и реферата в государственных и общественных учреждениях и организациях, коммерческих структурах по вопросам общественных связей и рекламы;



2. Учебно-тематический план дисциплины


(очная и заочная формы обучения)

№.

п/п


Наименование темы

Всего часов

В том числе:

Форма контроля

Аудиторная

работа

Самостоятельная работа

Лекции (час.)

Практические занятия (час)

1.

Роль рекламы и связей с общественностью в интегрированных маркетинговых коммуникациях

9/10

4/2

2

3/8

ОК

2.

Связи с общественностью как профессия и отрасль бизнеса

10/10

2

4/2

4/8

ОК

3.

Правовые и профессиональные основы регулирования деятельности в сфере связей с общественностью

10/12

4

2

4/12

ОК

4.

Управление процессом связей с общественностью

8/12

2

2

4/12

ОК

5.

Основные направления деятельности в связях с общественностью.

10/9

2

4

4/9

ОК

6.

Основные организационные структуры в связях с общественностью

9/12

4

2

3/12

ОК

7.

Влияние служб связей с общественностью на общественное мнение

8/10

2

2/2

4/8

ОК

8.

Основные каналы выхода на различные аудитории

7/10

2

2/2

3/8

ОК

9.

Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью

8/12

2

2

4/12

ОК

10.

Основные виды рабочих мероприятий и документов в связях с общественностью

11/11

4/2

4

3/9

ОК

11.

Цель, задачи и функции рекламной деятельности. Основные понятия.

8/10

2

2/2

4/8

ОК

12.

Реклама и общество. Правовое регулирование рекламной деятельности.

8/12

2

2

4/12

ОК

13.

Особенности рекламного процесса

12/8

4

4

4/8

ОК

14.

Виды рекламы и классификация рекламных носителей

12/11

4/2

4

4/9

ОК

15.

Организация и планирование рекламной кампании

12/12

4

4

4/12

ОК

16.

Исследования в рекламе и оценка эффективности рекламной деятельности.

8/10

2

2/2

4/8

ОК

17.

Психология рекламы.

12/10

4/2

4

4/8

ОК

18.

Написание рекламных текстов.

10/10

2

4/2

4/8

ОК

19.

Этика и эстетика рекламы.

8/12

2

2

4/12

ОК

9.

Рубежный контроль

Курсовая работа

10.

Итоговый контроль

Зачет, экзамен

11.

Итого по дисциплине

180/203

54/8

54/12

72/183



3. Содержание дисциплины по темам

Тема 1. Роль рекламы и связей с общественностью в интегрированных маркетинговых коммуникациях

Понятие интегрированных маркетинговых коммуникаций. Цель и задачи ИМК. Базовые принципы ИМК: синергизм, открытость, оперативность, персонализация. Причины появления и тенденции развития ИМК. Взаимодействие маркетинга, рекламы и связей с общественностью в системе интегрированных коммуникаций.

Роль рекламы в системе интегрированных коммуникаций. Роль связей с общественностью в системе интегрированных коммуникаций.
Тема 2. Связи с общественностью как профессия и отрасль бизнеса

Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью как профессии и отрасли бизнеса. Роль связей с общественностью в современном гражданском обществе и рыночной экономике. Основные профессиональные термины и понятия, принципы, классификация услуг. Функции специалиста по связям с общественностью. Профессиональные требования к специалисту, стандарты, сертификация и лицензирование.


Тема 3. Правовые и профессиональные основы регулирования деятельности в сфере связей с общественностью

Правовое обеспечение связей с общественностью: законы и нормативные акты, регулирующие общественную и коммерческую деятельность, законы о СМИ, рекламе, защита авторских прав и прав потребителей. Профессиональная этика специалиста по связям с общественностью: основные виды кодексов профессионального поведения специалиста (Афинской и Лиссабонский кодексы, кодекс профессиональных стандартов PRSA, декларация профессиональных стандартов РАСО. Неформальные способы регулирования в области связей с общественностью: традиции, нормы, общественное мнение.


Тема 4. Управление процессом связей с общественностью

Сущность и особенности связей с общественностью в системе управления. Роль и критерии эффективности связей с общественностью. Основные подходы к оценке эффективности связей с общественностью: оценка по степени достижения поставленной цели; оценка результативности; оценка эффективности связей с общественностью; оценка по интегральному показателю. Исследование менталитета и ценностей PR-активности. Управление мотивацией в PR-деятельности. Манипуляция в связях с общественностью. Планирование и организация управления связей с общественностью.


Тема 5. Основные направления деятельности в связях с общественностью

Внешний и внутренний PR. Работа со СМИ (паблисити, media relations). Корпоративный PR: формирование внешнего и внутреннего имиджа компании. Управление в кризисных ситуациях или кризис-менеджмент. Отношения с персоналом (HR). Отношения в финансовой сфере (инвестиционный пиар или IR).

Отношения с властными структурами и местным населением: взаимодействие с государственными органами, лоббизм, политический пиар, GR.

Товарная пропаганда, PR-поддержка продаж, маркетинговый пиар.

Внутрикорпоративный PR. Корпоративные СМИ. Понятие корпоративной культуры. Создание миссии, философии компании, трансляция корпоративных ценностей. Организация внутренних коммуникаций.
Тема 6. Основные организационные структуры в связях с общественностью

Организация работы департаментов и агентств по связям с общественностью. Виды агентств по связям с общественностью: агентства типовое, полного цикла, широкого профиля, специализированное, сетевое; агентства политконсалтинга и одного клиента; агентства аффилированное и независимое международное. Структура и основные направления деятельности корпоративного департамента по связям с общественностью.


Тема 7. Влияние служб связей с общественностью на общественное мнение

Процесс влияния служб связей с общественностью на общественное мнение: определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория, журналисты как ключевая аудитория. Определение понятий «группа интересов» и «лидеры мнений». Экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда.


Тема 8. Основные каналы выхода на различные аудитории

Характеристика коммуникативной среды в системе связей с общественностью. Реклама. Печатные и электронные СМИ. Внемедийная коммуникация (BTL). Вербальные и невербальные коммуникации (переписка, электронные средства связи, межличностное общение). Публичные выступления. Корпоративный имидж. Фирменный стиль.


Тема 9. Стратегия и тактика использования СМИ в связях с общественностью

Медиапланирование. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations). Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ. Медиа- программы. Организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро. Подготовка материалов для СМИ. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации. Профессиональные издания в связях с общественностью. Связи с общественностью в Интернете.


Тема 10. Основные виды рабочих мероприятий и документов в связях с общественностью

Рабочие (специальные) мероприятия в связях с общественностью, основные цели мероприятий, теоретические основы организации рабочих (специальных) мероприятий.

Основные виды рабочих (специальных) мероприятий: новостной повод, презентация, пресс-конференция, выставки, приём, клубный вечер, деловой завтрак, благотворительность, спонсоринг, фандрейзинг, церемония открытия, день открытых дверей, «круглые столы» и семинары.

Основные виды документов: документы для прессы (информационный пакет для прессы, пресс-релиз, информационное письмо, биография); оперативные документы в связях с общественностью (деловые письма, служебные записки, годовой отчет, коммуникационная программа); имиджевые корпоративные документы; реклама; презентационный буклет; летопись фирмы; слайдовый видеофильм; спонсорские пакеты.




Тема 11. Цель, задачи и функции рекламной деятельности. Основные понятия

Основные понятия в области рекламы. Современные подходы к определению сущности рекламной деятельности. Объекты рекламной деятельности. Торговая, политическая, научная, религиозная и другие виды рекламы. Отличительные признаки современной рекламы. Задачи рекламы: информирование, увещевание, убеждение, напоминание. Цели и общие требования к рекламе (правдивость, конкретность, целенаправленность, гуманность и компетентность). Конструирование образа с помощью рекламы (имидж-билдинг). Реклама в системе маркетинговых коммуникаций: особенности маркетинговых коммуникаций и их цели, реклама, коммерческая пропаганда, стимулирование сбыта, личная продажа как основные средства маркетинговых коммуникаций. Затраты на рекламу в общих издержках на маркетинг. Информативная и коммуникативная функция рекламы в рыночной среде.




Тема 12. Реклама и общество. Правовое регулирование рекламной деятельности

Роль рекламы в обществе. Значение рекламы в экономике и общественной жизни. Экономическая роль рекламы. Общественная роль рекламы. Образовательная роль рекламы. Эстетическая роль рекламы.

История развития рекламы в России и за рубежом. Этапы развития рекламы. Проблемы развития отечественного рынка рекламы. Мировой рынок рекламы; «интернациональная» реклама. Перспективные направления рекламной деятельности.

Основные положения Закона «О рекламе». Особенности соблюдения требований Закона «О рекламе». Критерии распространения рекламы (регламентированная доля времени на рекламу в телепрограммах, размещение рекламы в детских телепередачах и другие). Недобросовестная реклама.




Тема 13. Особенности рекламного процесса

Схема рекламной коммуникации: отправитель, получатель, код, помехи, обратная связь. Участники рекламного процесса: рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, потребители рекламы.

Подбор кода, вербальные и невербальные средства. Факторы, влияющие на содержание рекламного сообщения. Выбор отправителя. Использование «звезд» в рекламе.

Барьеры рекламной коммуникации: социальные, ментальные, ситуационные, поведенческие, текстовые, интерпретационные.

Характеристики целевой аудитории: ценностные, социальные, демографические. Мужская и женская реклама. Потребности адресата в рекламе.

Организация обратной связи в рекламном процессе.


Тема 14. Виды рекламы и классификация рекламных носителей

Основы рекламной деятельности: термины, классификация, рекламный процесс. Виды и методы рекламы. Восемь базисных типов рекламы. Реклама торговой марки. Торгово-розничная реклама. Политическая реклама. Адресно-справочная реклама. Направленно-ответная реклама. Бизнес-реклама. Учрежденческая реклама. Общественная реклама.

Современные методы рекламы (утвердительные высказывания, выборочный подбор информации, использование слоганов, концентрация на нескольких чертах или особенностях, концентрация на потенциальной экономии, дополнительное свидетельство, победившая сторона, использование авторитетов, создание контраста, сравнение, «такие же как все», продвижение положительного образа товара на базе образа другого, акцент на простоте и скорости получения эффекта, превентивные ответы, использование позитивных образов, понятий и слов, псевдообъяснение, использование юмора, сценарий «проблема-решение», шокирующая реклама).

Средства распространения и размещения рекламы. Реклама в прессе (рекламные объявления, рекламные статьи, рекламные обзоры). Печатная реклама (каталоги, проспекты, буклеты, плакаты, листовки, бродсайды). Новогодние рекламно-подарочные издания (фирменные настенные и настольные календари, карманные табель-календари, поздравительные карточки (открытки)). Аудиовизуальная реклама (рекламные кинофильмы, видеофильмы, слайд-фильмы, рекламные ролики). Радиореклама (радиообъявления, радиоролики, радиожурналы, рекламные радиопередачи). Телевизионная реклама (телефильм, телевизионные ролики, телезаставки, рекламные объявления, телерепортаж). Выставки и ярмарки (международные ярмарки и выставки, национальные ярмарки и выставки, постоянно действующие экспозиции). Рекламные сувениры (фирменные сувенирные изделия, серийные сувенирные изделия, подарочные изделия, фирменные упаковочные материалы) Прямая почтовая реклама (директ мейл): специальные рекламно-информационные письма, специальные рекламные материалы. Наружная реклама (рекламные щиты, панно, рекламные транспаранты, световые вывески, электронные табло, экраны, фирменные вывески, указатели, реклама на транспорте, оконные витрины, рекламно-информационное оформление фасадов магазинов, прочие виды оформительской рекламы). Компьютеризированная реклама (компьютерная техника, компьютеризированная информация, кабельное телевидение, видокаталоги, телекаталоги).




Тема 15. Организация и планирование рекламной кампании

Рекламная кампания. Последовательность планирования рекламной кампании. Анализ маркетинговой ситуации. Определение целей рекламы. Определение целевой аудитории. Составление сметы расходов на рекламу и контроль за ее выполнением. Выбор средств распространения рекламы. Составление рекламного сообщения или текста. Оценка результатов.

Рекламное агентство и принципы взаимоотношения с ним. Рекламодатель. Основные функции рекламодателя. Рекламопроизводитель. Рекламораспространитель. Рекламные агентства с полным циклом услуг, агентства, специализирующиеся на оказании только отдельных видов услуг. Функции рекламных агентств. Типичная организационная структура рекламного агентства.

Организация взаимодействия участников рекламного процесса. Принципы выбора агентства. Направления взаимодействия рекламодателей и рекламных агентов. Содержание договора между рекламодателем и рекламным агентством.

Рекламная служба на предприятии или в организации. Постановка целей рекламной деятельности на предприятии. Разработка годового бюджета рекламы. Взаимодействие рекламного отдела с основными подразделениями предприятия. Персонал рекламной службы.

Основы медиапланирования. Основные показатели использования рекламы на телевидении, радио и в прессе. Современные рекламные стратегии: пульсирующая, продолжительная, флайтовая. Стратегия интегрированных маркетинговых коммуникаций.





  1. видении, радио и в прессе.


Тема 16. Исследования в рекламе и оценка эффективности рекламной деятельности

Исследования в рекламе: социологические исследования аудитории средств массовой информации и их роль в определении стратегии рекламной деятельности, исследования психологического восприятия рекламы, социально-психологическое воздействие рекламы на потребителя.

Понятия эффекта и эффективности рекламы. Показатели оценки эффективности рекламной кампании: охват, распределение частоты, суммарная интенсивность рекламной кампании, средняя частота контактов целевой аудитории с рекламой, функция отклика и другие.

Эффект коммуникации. Психологическая эффективность применения средств рекламы. Экономическая эффективность рекламных мероприятий.




Тема 17. Психология рекламы

Основные функции и важнейшие факторы эффективного психологического воздействия рекламы. Рекламное обращение (информативное, увещевательное, напоминающее, подкрепляющее). Коммуникации между действующими лицами в рекламе и потребителем: вербальная коммуникация, невербальные средства коммуникации (жесты, мимика, телодвижения, особенности голоса, тон, паузы), фонационные средства коммуникации (тон, громкость, темп речи), кинесические средства (жест, телодвижение, поза). Мотивационная основа невербальных средств коммуникации. Специфические виды коммуникации (художественная, перформансная и мифологическая коммуникации, виртуальная коммуникация). Специфика позитивного влияния рекламируемого ассортимента товаров. Психологическое воздействие цвета в рекламе.

Минимальный порог восприятия при воздействии рекламы (закон Вебера-Фехнера, определение дифференциального порога ощущений). Влияние факторов времени, изменения обстоятельств, приобретения определенного товара, собственно потребления. Влияние рекламного воздействия на действие факторов внутреннего и внешнего поиска, динамические процессы.

Влияние пропаганды. Влияние особенностей представления товара (комплекса мерчандайзинга и презентации). Рекламная функция мерчандайзинга. Проведение презентаций (механическая слуховая память, вербальная логическая слуховая память, зрительная образная память, слуховое восприятие ритмически организованных фигур и зрительное восприятие пространственно-ориентированных структур).


Тема 18. Написание рекламных текстов

Основные функции и виды рекламных текстов. Структура рекламного текста. Понятие слогана. Маркетинговая и художественная ценность слогана. Виды слоганов.

Функции заголовка в тексте. Правила создания заголовков, длина заголовка и подзаголовка. Вопросительные и провоцирующие заголовки.

Структура основного рекламного текста. Создание уникального торгового предложения. Оптимальная длина рекламного текста, выбор шрифта. Подбор аргументов и побуждение к действию в тексте. Особенности текстов для детских товаров и социально негативных товаров. Завершение текста. Эхо-фраза.

Факторы, искажающие восприятие текста. Негативные слова. Подбор слов в зависимости от целевой аудитории: ценности словарный запас, культурный уровень.
Тема 19. Рекламная этика и эстетика

Понятие рекламной этики. Этические критерии рекламной деятельности.

Определение эстетической коммуникации. Виды эстетической коммуникации. Реклама как эстетическая коммуникация. Базовые элементы эстетической коммуникации в товарном знаке.

Базовые элементы эстетической коммуникации в словесной рекламе. Жанры и форматы печатной рекламы. Звуковые элементы эстетической коммуникации в рекламе. Радиореклама.

Элементы визуальной эстетической коммуникации в рекламе. Виды и эстетико-коммуникативные особенности наружной рекламы. Эстетические референции рекламы в местах продажи. Синтетические модификации рекламной эстетической коммуникации (кино, телевидение, Интернет). Эстетико-коммуникативные возможности средств транспорта для размещения рекламы.

Эстетико-коммуникативные признаки фирменного стиля. Элементы фирменного стиля. Корпоративная эстетика. Образ продукта, образ стиля потребления, образ фирмы. Имиджевая реклама.



Эстетические принципы создания рекламных продуктов и их реализация на всех стадиях рекламной деятельности (разработка рекламной стратегии - креативная работа - реализация рекламных продуктов). Эстетико-коммуникативные основания разработки рекламных кампаний.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная литература:

  1. PR: теория и практика : учебник / [Д. Е. Баранов и др.] ; под ред. М. А. Лукашенко. - М.: Маркет ДС, 2010. - 327 c.

  2. Антипов, К. В. Основы рекламы: учебник / К. В. Антипов. - М.: Дашков и К, 2010. - 325 c.

  3. Варакута, С. А. Связи с общественностью : учеб. пособие / С.А. Варакута. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 206 c.

  4. Васильев, Г. А. Основы рекламы: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков. - М.: Вузовский учебник [и др.], 2011. - 406 c.

  5. Дурович, А. П. Маркетинговые коммуникации: курс интенсивной подготовки : [учеб. пособие] / А. П. Дурович, Н. И. Гришко. - Минск: Современная шк., 2010. - 222 c.

  6. Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе: курс лекций / А. С. Ильин. - М.: КноРус, 2009. - 141 c.

  7. Мандель, Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации : учеб. пособие / Б. Р. Мандель. - М.: Вузовский учебник, 2010. - 204 c.

  8. Мудров, А. Н. Основы рекламы: учебник, рек. М-вом образования и науки Рос. Федерации / А. Н. Мудров. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Магистр, 2011. - 396 c.

  9. Назайкин, А. Н. Медиарилейшнз на 100%: Искусство взаимодействия с прессой / Александр Назайкин. - М.: Альпина Паблишерз, 2010. - 411 c.

  10. Папкова, О. В. Связи с общественностью: учеб. пособие, рек. М-вом образования и науки России / О. В. Попкова. - М.: Академия, 2010. - 112 c.


Дополнительная литература:


  1. Аренс, Уильям Ф. Современная реклама: [учебник] / Вильям Ф. Аренс, Михаэль Ф. Вейголд, Кристиан Аренс ; [пер. с англ. (11-е изд.) В. Кузина]. - М.: Эксмо, 2011. - 876 c.

  2. Барежев, В. А. Организация и проведение PR-кампаний: [учеб. пособие для вузов] / В. А. Барежев, А. А. Малькевич. - СПб.[и др.]: Питер, 2010. - 166 c.

  3. Бернадская, Ю. С. Текст в рекламе: учеб. пособие / Ю. С. Бернадская. - М.: ЮНИТИ, 2009. - 288 c.

  4. Васильев, Г. А. Технологии производства рекламной продукции: учеб. пособие / Г. А. Васильев, В. А. Поляков, А. А. Романов. - М.: Вузовский учебник [и др.], 2011. - 271 c.

  5. Ворошилов, В. В. Современная пресс-служба: учеб. для вузов / В.В. Ворошилов; С.-Петерб. гос. ун-т сервиса и экономики. - М.: КноРус, 2009. - 222 c.

  6. Елина, Е. А. Семиотика рекламы: учеб. пособие / Е. А. Елина. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 136 c.

  7. Измайлова, М. А. Психология рекламной деятельности: практ. пособие / М. А. Измайлова. - М.: Дашков и К, 2010. - 236 c.

  8. Кузнецов, П. А. Public Relations. Связи с общественностью для бизнеса: практические приемы и технологии / П. А. Кузнецов. - М.: Дашков и К, 2012. - 294 c.

  9. Кузнецов, П. А. Политическая реклама: теория и практика: учеб. пособие / П. А. Кузнецов. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 127 c.

  10. Малышева, М. Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб.-практ. пособие / М. Ф. Малышева, А. В. Попова. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2010. - 159 c.

  11. Маслова, В. М. Связи с общественностью в управлении персоналом: учеб. пособие / В.М. Маслова. - 2-е изд. - М.: Вузовский учебник, 2009. - 207 c.

  12. Минаева, Л. В. Внутрикорпоративные связи с общественностью: теория и практика: учеб. пособие, рек. М-вом образования Рос. Федерации / Л. В. Минаева. - М. : Аспект Пресс, 2010. - 287 c.

  13. Музыкант, В. Л. Реклама: учеб. пособие / Музыкант В. Л.. - М.: РИОР [и др.], 2011. - 198 c.

  14. Песоцкий, Е. А. Реклама: правила создания, методы привлечения внимания, принципы позиционирования, используемые мотивы, расчет бюджета: учеб.-практ. пособие / Е. А. Песоцкий. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Дашков и К, 2011. - 383 c.

  15. Реклама: язык, речь, общение: учеб. пособие / [А.А. Алипова и др. ; под ред. О.Я. Гойхмана, В.М. Лейчика]. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 287 c.

  16. Романов, А. А. Разработка рекламного продукта: учеб. пособие / А.А. Романов, Г.А. Васильев, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник [и др.], 2011. - 255 c.

  17. Сидорская, И. В. Эффективная коммуникация со СМИ: принципы и технологии: пособие для вузов / И. В. Сидорская. - Минск: Изд-во Гревцова, 2010. - 143 c.

  18. Теория и практика связей с общественностью: учебник для вузов / А. В. Кочеткова [и др.]. - 2-е изд. - СПб.[и др.]: Питер, 2010. - 233 c.

  19. Фролов, С. С. Связи с общественностью в работе фирмы: стратегия, коммуникация, имидж, брендинг: [учебник] / С. С. Фролов. - М.: УРСС, 2011. - 364 c.

следующая страница >>