Рабочая программа учебной дисциплины биология направление подготовки (специальность) педиатрия - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебной дисциплины «введение в биотехнологию» Направление... 1 371.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины вспомогательные исторические... 1 279.75kb.
Рабочая программа учебной дисциплинЫ «Введение в специальность» Направление... 1 134.03kb.
Рабочая программа учебной дисциплины страховое дело Направление подготовки 3 547.26kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «стратегия управления предприятием... 1 359.52kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы музыкального развития... 1 302.06kb.
Рабочая программа дисциплины «цитология» Специальность: 020201. 1 316.21kb.
Рабочая программа дисциплины «патопсихология» Специальность: 020201. 1 320.61kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рп у д) история религий направление... 2 589.83kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «языки программирования» Направление... 2 495.81kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) 1 196.97kb.
Измеритель пропорций коронки зуба 1 122.89kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа учебной дисциплины биология направление подготовки (специальность) - страница №1/2



министерство здравоохранения и социального развития

российской федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. Н.И. ПИРОГОВА»





УТВЕРЖДАЮ




Декан педиатрического фак-та

Профессор Буслаева Г.Н.






« 31 » августа 2011 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

БИОЛОГИЯ


Направление подготовки (специальность) ПЕДИАТРИЯ

Форма обучения очная , очно-заочная

Срок освоения ООП 6 лет очная , 7 лет очно-заочная

При разработке рабочей программы учебной дисциплины биология в основу положены:




  1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 060103 «ПЕДИАТРИЯ»,

утвержденный Министерством образования и науки РФ «08» ноября 2010 г.


  1. Учебный план по специальности «ПЕДИАТРИЯ», утвержденный Ученым советом ГОУ ВПО «РГМУ Росздрава»

Рабочая программа учебной дисциплины (модуля) одобрена на заседании кафедры



биологии ,
Заведующий кафедрой ( Ярыгин В.Н. )


Рабочая программа учебной дисциплины биология одобрена Советом педиатрического факультета от «29» августа 2011г. Протокол № 1

Председатель Совета

педиатрического факультета (Буслаева Г.Н.)


Разработчики:

зав. каф., профессор Ярыгин В.Н.


зав.уч.частью, доцент Черных Г.В.


Рецензенты

профессор Мустафин А.Г.


2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Цель и задачи освоения дисциплины биология

2. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цель освоения учебной дисциплины (модуля) биология

состоит в овладении знаниями необходимыми для формирования естественнонаучной и мировоззренческой подготовки врача-педиатра на основе изучения информационной базы данных из различных областей медицинской биологии, дающих возможность решать задачи в сфере профессиональной и социальной деятельности.

При этом задачами дисциплины являются:

- обучение студентов умению выделить ведущие элементарные процессы, лежащие в основе молекулярно-генетического, клеточного, онтогенетического, популяционного и биогеоценотического уровней организации живого;

общей и медицинской генетики человека для расчета генетического риска рождения детей с наследственными заболеваниями;

- обучение студентов умению выделить ведущие клеточно-органные механизмы, лежащие в основе размножения организмов и особенностей репродукции человека, биологических основ искусственного оплодотворения;

- приобретение студентами знаний в области онтогенеза и генетических механизмов дифференцировки клеток, механизмов формирования врожденных пороков развития у детей;

- приобретение студентами знаний в области основ микро- и макроэволюции;

- приобретение студентами знаний в области основ общей экологии и антропоэкологии, экологической и медицинской паразитологии;

- приобретение студентами знаний в области основ антропологии и роли антропогенного фактора в структуре и функциях биосферы.

-формирование навыков изучения научной литературы и оформления своих знаний в виде реферативных докладов во время аудиторных занятий и заседаний студенческого кружка;

- формирование у студента навыков общения с коллективом.



2.2. Место учебной дисциплины (модуля) в структуре ооп университета

2.2.1. Учебная дисциплина (модуль) биология относится к циклу



«математическому, естественнонаучному»
2.2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

  • Школьный курс биологии

Знания: преподавание биологии студентам 1-го курса базируется на исходном уровне знаний школьной программы.

Умения: анализировать биологические явления и закономерности естественных процессов

Владения: умение работать с муляжами, скелетами и влажными препаратами животных; работа с биологической литературой, с конспектами лекций и теоретической части практических занятий;

  • Школьный курс химии

Знания: химические элементы, катионы и анионы, основные группы неорганических и органических веществ: строение, свойства и функции;

Умения: составление реакций синтеза и распада

Владения использование гипо- и гипертонических, а также физиологических растворов в биологических исследованиях.

  • Школьный курс анатомии человека

Знания: тканей, органов и систем тела человека

Умения: объяснять состав, строение и функционирование систем организма человека

Владения: работа с муляжами систем органов и скелетом человека

2.3. Требования к результатам освоения учебной дисциплины биология

2.3.1.Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:

  1. Психолого-педагогическое

  2. Профилактическое

  3. Диагностическое

  4. Научно-исследовательское

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций1:


п/



Номер/индекс

компетенции



Содержание компетенции или ее части

В результате изучения учебной дисциплины учащиеся

Оценочные средства










знать

уметь

владеть




1

ОК-1


Способностью и готовностью анализировать социально- значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных и медико-биологических наук в различных видах профессиональной деятельности.


Общие закономерности происхождения жизни, антропогенез и онтогенез человека; законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков; биосферу и экологию…

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…


Поиск в сети Интернет…

Тестовый контроль, ситуационные задачи, контрольные работы, рефераты.


2

ПК 2

Способность и готовность выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача-педиатра…

Общие закономерности происхождения жизни, антропогенез и онтогенез человека; законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков; биосферу и экологию…

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…


Медико-анатомическим понятийным аппаратом…

Тестовый контроль, ситуационные задачи, контрольные работы, рефераты.

3

ПК-3


Способностью и готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.


Сбор, хранение, поиск, переработка, информации в медицинских и биологических системах, правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях…


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…

Поиск в сети Интернет…

Рефераты,

эссе.




4


ПК-16


Способностью и готовностью анализировать закономерности функционирования отдельных органов и систем использовать знания для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов.


Общие закономерности происхождения и развития жизни;

антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков;

биосферу и экологию;

феномен паразитизма и биоэкологические заболевания…


Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…


Медико-анатомическим понятийным аппаратом…

Тестовый контроль, контрольные работы, ситуационные задачи,

опрос по фотографиям, рефераты.



5

6


ПК-17

ПК-31



Способностью и готовностью выявлять у больных детей и подростков основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических дисциплин…

Способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования.



Общие закономерности происхождения и развития жизни;

антропогенез и онтогенез человека;

законы генетики и её значения для медицины; закономерности наследственности и изменчивости в индивидуальном развитии как основы понимания патогенеза и этиологии наследственных и мультифакториальных заболеваний у детей и подростков;

биосферу и экологию;

феномен паразитизма и биоэкологические заболевания…

Сбор, хранение, поиск, переработка, информации в медицинских и биологических системах, правила техники безопасности и работы в биологических лабораториях…



Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…

Пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой; пользоваться биологическим оборудованием; работать с увеличительной техникой…



Медико-анатомическим понятийным аппаратом…

Тестовый контроль, контрольные работы, ситуационные задачи,

опрос по фотографиям рефераты.

Рефераты,

эссе.




3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

3.1.1. Объем учебной дисциплины (модуля) и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов/ зачетных единиц

Семестры

_I_

_II_

часов

часов

1

2

3

4

Аудиторные занятия (всего), в том числе:

144

72

72

Лекции (Л)

34

18

16

Практические занятия (ПЗ),

110

54

47

Семинары (С)

-

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа студента (СРС),в том числе:

72

36

36

История болезни (ИБ)

-

-

-

Курсовая работа (КР)

-

-

-

Реферат (Реф)

6

3

3

Расчетно-графические работы (РГР)

-

-

-

Подготовка к занятиям(ПЗ)

26

14

12

Подготовка к текущему контролю (ПТК))

31

15

16

Подготовка к промежуточному контролю (ППК-экзамену)

9

4

5























Вид промежуточной аттестации

зачет (З)

-

-

-

экзамен (Э)

18

4

5

ИТОГО: Общая трудоемкость

час.

216

108

108

ЗЕТ

6

3

3

3.2.1 Разделы учебной дисциплины и компетенции, которые должны быть освоены при их изучении
3.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины


п/№

№ семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Содержание раздела в дидактических единицах

№ компетенции


1

I

Молекулярно-генетический и клеточный уровни организации живого.

Биология клетки. Реализация основных процессов жизнедеятельности.



Клетка — элементарная генетическая и структурно-функциональная единица живого. Про- и эукариотические клетки.

Поток вещества и энергии в клетке.

Строение ядра клетки. Кариотип.

Строение и репликация ДНК, понятие репликона. Устойчивость и репарация генетического материала. Роль нарушений механизмов репарации в патологии человека.

Жизненный и митотический циклы клетки, их сущность. Митоз, его разновидности. Цитогенетическая характеристика периодов и фаз митотического цикла.

Мейоз, его биологическое значение.



ОК-1

ПК-2


ПК-3

ПК-16


ПК-17

ПК-31





2

I

Хромосомный и геномный уровни организации наследственного материала.
Закономерности формирования и наследования признаков.

Генетика, ее предмет, методы и задачи. Наследственность и изменчивость как фундаментальные свойства живого.

Ген, аллельные гены, генотип, геном, фенотип.

Законы Менделя.

Взаимодействие аллельных и неаллельных генов. Множественные аллели. Свойства гена.

Сцепленное наследование. Группы сцепления у человека. Наследование признаков Х-сцепленных и голандрических.

Изменчивость и ее виды. Характеристика фенотипической изменчивости. Норма реакции. Взаимодействие среды и генотипа в проявлении признаков у человека.

Влияние факторов среды на реализацию генотипа: пенетрантность и экспрессивность гена. Генотипическая изменчивость: комбинативная и мутационная.

Мутационная изменчивость. Физические, химические и биологические мутагенные факторы. Классификация мутаций.

Пол как биологический признак.

Человек как специфический объект генетического анализа. Основные методы изучения генетики человека. Пренатальные методы выявления наследственной патологии.

Наследственные болезни, медико-генетическое консультирование. Методы антропогенетики. ДНК-анализ. Классификация наследственных болезней человека.


ОК-1

ПК-2


ПК-3

ПК-16


ПК-17

ПК-31




3

II

Онтогенетический уровень организации живого.

Биология развития.



Бесполое размножение. Половое размножение. Гаметогенез. Особенности овогенеза и сперматогенеза у человека. Оплодотворение. Искусственное воспроизводство человека.

Онтогенез, его типы. Периодизация онтогенеза.

Периодизация эмбриогенеза. Клеточные и системные механизмы ранних стадий эмбриогенеза.

Критические периоды развития.

Тератогенные факторы.


ОК-1

ПК-2


ПК-3

ПК-16


ПК-17

ПК-31


4

II

Популяционно-видовой уровень организации живого.

Вопросы эволюции.



Вид и его популяционная структура. Популяция, ее экологическая и генетическая характеристика. Популяционная структура человечества.

Специфическое действие естественного отбора в человеческих популяциях.

Генетический полиморфизм человечества, его биологические, медицинские и социальные аспекты.

Филогенез систем органов. Индивидуальное и историческое развитие. Эволюция органов и систем органов позвоночных: покровов тела, скелета, нервной, кровеносной, дыхательной, мочевыделительной, пищеварительной и половой. Онтофилогенетическая обусловленность пороков развития систем органов человека.




ОК-1

ПК-16


ПК-17

ПК-31





5

II

Биогеоценотический и биосферный уровни организации живого.

Экологические системы. Биосфера.



Экология как наука.

Виды биотических связей в природе. Экологическая паразитология. Классификация

паразитов и их хозяев. Система «паразит–хозяин. Медицинская протистология.

Важнейшие паразиты и возбудители инвазионных заболеваний человека. Методы диагностики. Биологические основы профилактики протозойных заболеваний.

Медицинская гельминтология. Пути заражения человека гельминтозами. Патогенное действие гельминтов на организм человека. Методы диагностики. Биологические основы профилактики гельминтозов.

Медицинская арахноэнтомология.

Способы борьбы с паразитическими членистоногими и меры профилактики вызываемых ими заболеваний.

Биосфера и человек.

Основные системы биосферно-биогеоценотического уровня организации живого. Основные этапы эволюции биосферы. Ноосфера.

Феномен человека. Антропогенез.

Экология человека, ее задачи. Экологическая дифференциация человечества.

Проблемы антропогенного загрязнения окружающей среды и способы его предупреждения.



ОК-1

ПК-2


ПК-3

ПК-16


ПК-31




3.2.2. Разделы учебной дисциплины (модуля), виды учебной деятельности и формы контроля

п/№

№ семестра

Наименование раздела учебной дисциплины

Виды учебной работы, включая самостоятельную

(в часах)



Формы текущего контроля

(по неделям семестра)



Л

ЛР

ПЗ

СРС

всего




1.



I

Биология клетки. Реализация основных процессов жизнедеятельности

10




24

17

51


1 нед - тест исходного уровня

2 - 4 нед - общий текущий тест

5 - 7 нед - текущие тесты

8 нед - реферативное сообщение

9 - итоговый тест, опрос по фотографиям, колоквиум



2.


I

Закономерности формирования и наследования признаков.

10




28

19

57


10 нед - контр. работа по моногибр. наследованию

13 нед - контр. работа по дигибрид. наследованию

17 нед – реферативн. сообщение

18 нед - итоговый тест и коллоквиум



3.



II

Биология развития

4




13

7


22

1 нед - текущий тест

2-4 нед - текущий тест

4 нед – реферативное сообщение

5 нед - итоговый тест, опрос по фотографиям, коллоквиум



4.



II

Вопросы эволюции

4




12

6

22

6,7 нед – оформление таблиц в рабочих тетрадях

6 нед - общий текущий тест

7 нед реферативное сообщение

8 нед - итоговый тест и коллоквиум



5





II


Экологические системы. Биосфера

6




24

14

46

9 нед - текущий тест

10 - 14 нед - текущие тесты

15 нед - итоговый тест опрос по фотографиям и коллоквиум

16 - 17 нед - общий текущий тест

17 нед реферативное сообщение

18 нед - итоговый тест опрос по фотографиям и коллоквиум




6


II

Подготовка к промежуточной аттестации







9

9

18

Подготовка к тестовому контролю;

Просмотр фотоальбомов

Разбор ситуационных задач


7

I, II

Итого:

34

-

110

72

216




3.2.3. Название тем лекций и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)

п/№

Название тем лекций учебной дисциплины (модуля)

Семестры

I

II

1

2

3

4



Биология как наука о живой природе. Жизнь и её свойства. Всеобщие уровни организации жизни. Генетический материал и его характеристики.

I






Генный уровень организации наследственного материала. Экспрессия гена

I






Функциональная характеристика генов. Реализация генетической информации. Взаимосвязь между геном и признаком. Изменение структуры гена. Медицинское значение генных мутаций.

I






Хромосомный уровень организации наследственного материала. Структура хроматина. Динамика строения и функций хромосом в митотическом цикле. Методы изучения хромосом. Хромосомные мутации.

I






Геномный уровень организации генетического материала.

Геном эукариот: организация, регуляция и эволюция.




I






Человек как объект генетических исследований. Методы антропогенетики, их возможности, ограничения их применения

I






ДНК технологии. Геномика.

I






Фенотип организма. Роль наследственных факторов в его формировании. Модификационная изменчивость Экспрессивность. Пенетрантность. Норма реакции. Соотношение эпигенетических и генетических факторов в развитии признаков пола. Нарушение дифференцировки пола у человека

I






Задачи, принципы и методы медико-генетического консультирования. Пренатальная диагностика наследственных заболеваний.

I






Онтогенетический уровень организации жизни. Онтогенез как результат реализации генетической информации во взаимодействии с эпигенетическими факторами. Периодизация и специфика индивидуального развития.




II



Клеточные и системные механизмы развития .




II

12.

Микроэволюционные процессы в естественных и человеческих популяциях. Элементарные эволюционные факторы и их воздействие в естественных и человеческих популяциях.




II

13.

Макроэволюция. Организм как целое в историческом и индивидуальном развитии. Онтофилогенетически обусловленные пороки развития человека.




II

14.

Биогеоценоз как надвидовой уровень организации живой материи. Его структура и эволюция. Происхождение и формы паразитизма.




II

15.

Жизненные циклы паразитов и их эволюция. Экологические основы профилактики паразитарных заболеваний.




II

16.

Членистоногие – переносчики и возбудители заболевания человека.




II

17.

Вид Человек разумный — закономерный результат эволюционного процесса. Общие закономерности антропогенеза.




II




Итого

9 (18ч)

8 (16ч)

3.2.4. Название тем практических занятий и количество часов по семестрам изучения учебной дисциплины (модуля)

п/№

Название тем практических занятий базовой части дисциплины по ФГОС и формы контроля

Объем по семестрам

I

II

1

2

3

4



Принципы структурной организации клетки. Типы клеточной организации.

Тест исходного уровня, фронтальный опрос.



I






Организация наследственной информации у про- и эукариот. Репликация ДНК. Механизмы репарации ДНК.

Текущий тестовый контроль по теме «Клеточный уровень организации живого. Репликация, репарация ДНК», фронтальный опрос.



I






Экспрессия гена. Взаимосвязь между геном и признаком.

Текущий тестовый контроль по теме «Синтез белка», фронтальный опрос.



I






Структурная организации наследственного материала. Хромосомы. Кариотип. Цитогенетический метод в генетике человека. Генные мутации.

Текущий тестовый контроль по теме «Хромосомы, кариотип. Цитогенетический метод», фронтальный опрос.

Приобретение практического навыка – анализ кариотипа человека.


I






Жизненный цикл клетки. Размножение соматических клеток. Митотический цикл и его регуляция. Митоз.

Текущий тестовый контроль по теме «Механизмы поддержания постоянства кариотипа в ряду клеточных поколений», фронтальный опрос.



I






Жизненный цикл многоклеточного организма. Гаметогенез, мейоз и оплодотворение.

Текущий тестовый контроль по теме «Механизмы поддержания постоянства кариотипа при половом размножении», фронтальный опрос.



I






Изменчивость. Генные мутации. Хромосомные и геномные мутации.

Текущий тестовый контроль по теме «Изменчивость», фронтальный опрос.



I






Коллоквиум по разделу: «Биология клетки. Молекулярно-генетический и клеточный уровени организации живого. Реализация основных процессов жизнедеятельности.»

I






Закономерности наследования признаков. Типы моногенного аутосомного наследования.

Решение типовых задач.



I






Моногенное сцепленное с полом наследование.

Контрольная работа по моногенному наследованию.

Решение типовых задач.


I






Комбинативная изменчивость. Независимое наследование признаков у человека Цитологические основы независимого комбинирования признаков.

Решение типовых задач.



I






Комбинативная изменчивость. Сцепленное наследование признаков у человека. Хромосомная теория наследственности.

Решение типовых задач.



I




13.

Генотип как сбалансированная система взаимодействующих генов. Генный баланс и его нарушения.

Разбор ситуационныхзадач.



I




14.

Роль наследственности и среды в определении фенотипа. Модификации. Пенетрантность и экспрессивность.

Разбор ситуационныхзадач.



I




15.

Методы антропогенетики.

Контрольная работа по соотносительному и полигенному наследованию.



I




16.

Медико-генетическое консультирование. Классификация наследственных болезней человека. Расчет генетического риска.

I




17.

Коллоквиум по разделу «Генетика»

I




18.

Итоговое

I




19

Узловые моменты прогрессивной эволюции хордовых. Взаимосвязь фило- и онтогенеза.

Ситуационные задачи.






II

20

Начальные этапы эмбрионального развития. Дробление. Гаструляция. Эволюция гаструляции в типе Хордовые.

Тестовый контроль, фронтальный опрос.






II

21

Нейруляция. Провизорные органы. Механизмы органогенеза и его нарушения.

Тестовый контроль, фронтальный опрос.






II

22

Филогенез скелета в типе Хордовые. Онтофилогенетические предпосылки формирования врожденных пороков развития у человека.

Разбор ситуационных задач.






II

23

Филогенез кровеносной системы в типе Хордовые. Онтофилогенетические предпосылки формирования врожденных пороков развития у человека.

Разбор ситуационных задач.






II

24

Филогенез мочеполовой системы в типе Хордовые. Онтофилогенетические предпосылки формирования врожденных пороков развития у человека.

Разбор ситуационных задач.






II

25

Коллоквиум по теме « Индивидуальное развитие. Филогенез систем органов в типе Хордовые.

Разбор ситуационных задач. Итоговый тестовый контроль. ситуационные задачи.






II

26

Медицинская протистология. Тип Sarcomastigophora.Класс Sarcodina. Кишечные амебы. Непатогенные амебы, обитающие в кишечнике человека. Патогенные свободноживущие амебы. Тип Sarcomastigophora.Класс Elagellata (Mastigophora). Жгутиковые, обитающие в ротовой полости, в просвете кишки и урогенитального тракта человека. Balantidium coli.

Тестовый контроль, фронтальный опрос, разбор ситуационных задач. Приобретение навыков идентификации паразитов по фотографии.






II

27

Простейшие, паразитирующие в тканях человека. Класс Elagellata (Mastigophora). Trypanasoma sp., Leishmania sp. Тип Apicomplexa. Паразиты человека из класса Sporozoa — малярийные плазмодии, токсоплазма.

Тестовый контроль, фронтальный опрос, разбор ситуационных задач. Приобретение навыков идентификации паразитов по фотографии.






II

28

Паразитизм в типе Плоские черви (Plathelmintes). Класс Сосальщики (Trematoda).

Тестовый контроль, фронтальный опрос, разбор ситуационных задач. Приобретение навыков идентификации паразитов по фотографии.






II

29

Паразитизм в типе Плоские черви (Plathelmintes). Класс Ленточные (Cestoda).

Тестовый контроль, фронтальный опрос, разбор ситуационных задач. Приобретение навыков идентификации паразитов по фотографии.






II

30

Паразитизм в типе Круглые черви (Nemathesminfes). Класс собственно круглые черви (Nematoda).Геогельминты. Биогельминты.

Тестовый контроль, фронтальный опрос, разбор ситуационных задач. Приобретение навыков идентификации паразитов по фотографии.






II

31

Коллоквиум по теме «Гельминтология» Итоговый тестовый контроль. Опрос по фотографиям. Решение ситуационных задач.




II

32

Паразитизм в типе Членистоногие (Arthropoda). Класс Паукообразные (Arachnoidea).

Фронтальный опрос, разбор ситуационных задач. Приобретение навыков идентификации паразитов по фотографии.






II

33

Паразитизм в типе Членистоногие (Arthropoda). Класс Насекомые (Insecta).

Тестовый контроль, фронтальный опрос, разбор ситуационных задач. Приобретение навыков идентификации паразитов по фотографии.






II

34

Итоговое занятие по разделу: «Паразитизм в типе Членистоногие» Коллоквиум. Итоговый тестовый контроль. Опрос по фотографиям. Ситуационные задачи.




II




Итого

18 (54ч)

16 (47ч)

следующая страница >>