Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее образование (7 кл) Количество часов: 32 - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 266.08kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее... 1 280.78kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное... 1 237.78kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Программа вступительных испытаний для абитуриентов, имеющих среднее... 3 803.2kb.
Рабочая программа по кубановедению Уровень обучения (класс) 1 295.06kb.
Рабочая программа история. 9 класс. II ступень обучения по 1 388.19kb.
Рабочая программа история. 11 класс. II ступень обучения по 1 356.8kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины стратегический маркетинг Кафедра... 4 548.35kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины банковские информационные системы... 4 640.99kb.
Рабочая Учебная программа дисциплины разработка банковских информационных... 1 328.25kb.
Фгос основное общее образование Требования к программе по предмету 1 285.85kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по Закону Божьему Ступень обучения: среднее общее образование (7 - страница №1/1

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ КЛАССИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ «РАДОНЕЖ»

УТВЕРЖДЕНО

______________________________

Подпись, печать ОУ

______________________________

Ф.И.О.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

Закону Божьему

Ступень обучения: среднее общее образование (7 кл)

Количество часов: 32

Программа учебного предмета «Закон Божий» для 7 класса составлена на основе книги проф.А.П.Лопухина «Библейская история Ветхого Завета»

Составитель: Рогожина А.А., учитель

средних и старших классов НОУ ЦО

«Православная классическая гимназия «Радонеж»»



Москва 2013-2014 уч.год

  1. Пояснительная записка


НОУ ЦО

«Православная классическая

гимназия «Радонеж»

Введение православного компонента в образовательный процесс гимназии обусловлено современными тенденциями общества. В современном мире важно сохранить свою самобытность, индивидуальность, человек должен обладать устойчивой жизненной позицией, которая предполагает не пассивное ожидание, а активное участие в жизни общества. Умение выстраивать свою собственную жизненную траекторию, самообразование, самовоспитание, самосовершенствование – необходимые качества полноценной личности. Соответственно, приоритетной задачей современного образования становится развитие, правильная ориентация личности ребенка по отношению к себе и к обществу. Личная позиция человека основывается на мировоззрении, основой которого является определенная система ценностей, сформировавшаяся в ходе знакомства человека с окружающей его социальной действительностью, и мы отмечаем, что очень важно, на каких именно ценностях будет основана субъектная (личная) позиция ребенка. Для нас традиционными российскими ценностями являются ценности христианские. Современные педагогические цели и задачи состоят в том, чтобы воспитать не только внешнее благопристойное поведение, но и наполнить внутренний мир ребенка ценностно-смысловым содержанием. Учеба в гимназии – это не просто усвоение учеником определенной суммы знаний, а формирование личности учащегося на основе традиционных нравственно-культурных ценностей, подготовка ребенка к активному социальному служению. В гимназии учащийся получает светское образование, соответствующее федеральному стандарту, что осуществляется за счет преподавания предметов общеобразовательного цикла в объеме, предусмотренном государственными программами. В то же время благодаря особому отбору текстов, вниманию к отечественной истории и культуре, православному мировоззрению преподавателей, полученные знания будут способствовать формированию у школьников православной картины мира. Гимназия «Радонеж» ориентируется в своем выборе изучаемых дополнительных дисциплин на русскую классическую гимназию, сложившуюся в XIX веке, и воспитавшую целую плеяду выдающихся деятелей науки и культуры. В гимназии ведется разнообразная работа, направленная на удовлетворение как образовательных потребностей учащихся, так и на удовлетворение потребностей духовно- нравственной сферы личности ученика, с этой целью введен учебный предмет «Закон Божий».



Цель программы по предмету «Закон Божий»: Помощь в становлении полноценной одухотворенной личности учащегося на основе христианских ценностей, подготовка ребенка к активному социальному служению.

Задачи программы «Закон Божий»: пробуждение и поддержание религиозного чувства в душе ребенка.

  • Наполнить внутренний мир ребенка ценностно-смысловым содержанием.

  • Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Священной истории Ветхого и Нового Завета.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Истории Христианской Церкви.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Литургическому преданию Церкви (изучение Богослужения Православной Церкви).

  • Приобретение знаний по святоотеческой литературе.

  • Приобретение знаний об истоках и видах православной культуры (иконопись, церковное пение, церковная архитектура и т.д.).

Цель курса 7 класса: приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле законоположитеьных, учительных и исторических книг Ветхого Завета, знаний о прообразовательном значении различных событий ветхозаветной истории, изучение пророчеств Ветхого Завета о грядущем Спасителе, знакомство с иконографией Ветхого Завета.

Задачи курса 7 класса:

  1. Приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле законоположительных книг, учительных и исторических книг Ветхого Завета (Бытие, Исход, Левит, Второзаконие, Числа, книга Иисуса Навина, Судей).

  2. Знание основных пророчеств об Иисусе Христе.

  3. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Ветхого Завета и их интерпретации.

  4. Знакомство со святоотеческими толкованиями ветхозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  5. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.

Для реализации программного содержания используется первоисточник Библия и книга проф.А.П.Лопухина «Библейская история Ветхого Завета». Содержание программы и логика изложения программного материала в книге А.П.Лопухина соответствуют требованиям, предъявляемым ОРОиК (Отдел религиозного образования и катехизации Русской Православной Церкви).
УМК :

Книги для учителя:

  1. Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. Часть 1,2. М., ПСТГУ, 2005.

  2. Лопухин А.П. «Библейская история Ветхого Завета». Монреаль. 1986г.

  3. Прот. Н. Соколов. Ветхий Завет. Курс лекций. ПСТБИ. 1999.

  4. Розанов В. «Богослужебный устав Православной Церкви», М, 1902.

  5. Свт. Филарет Московский. Пророческие книги Ветхого Завета. М., 1874.

  6. Свящ. Лев Шихляров. Введение в Ветхий Завет. М. 2002.

  7. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996.

  8. Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998.

  9. Юнгеров П., проф. Введение в Ветхий Завет. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. М., 2003


Особенности, предпочтительные методы обучения:

фронтальная беседа, тестирование, словесные методы, в том числе, объяснительно-иллюстративные, эвристическая беседа, исторический подход, аналогия, самостоятельная работа с учебником, частично-поисковые методы, проблемные методы, исследовательские, методы обобщения и систематизации.



Перечень обязательных контрольных работ в 7 классе


  1. Контрольная работа «Сотворение мира.Ной. Потоп. Столпотворение Вавилонское и рассеяние народов».

  2. Контрольная работа по темам «Иаков. Иосиф».

  3. Контрольная работа по теме «Моисей. Первый ветхозаветный храм - Скиния».

  4. Контрольная работа по темам «Книга Судей. Книга Руфи. Пророк Самуил».


Виды контроля результатов обучения
Текущий контроль, тематический контроль, итоговый контроль.
Методы и формы организации контроля.

Устный опрос, письменный опрос, самостоятельная работа, контрольная работа, тестовые задания.


Формы организации учебного процесса


  1. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

  2. Урок закрепления знаний.

  3. Урок обобщения и систематизации знаний.

  4. Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся.

  5. Комбинированный урок.




  1. Общая характеристика учебного предмета

Целью курса является приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле законоположительны, исторических книг Ветхого Завета. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Ветхого Завета и их интерпретации. Особое внимание на протяжении курса уделяется святоотеческим толкованиям ветхозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Урок проводится один раз в неделю.


  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета «Закон Божий»


Личностные:
Приобретение учащимися таких личностных качеств как: 1. Доброта, отзывчивость, милосердие, уважение к личности другого человека, смирение, послушание, миролюбие.

2. Любовь и уважение к Отечественным традициям, Православной культуре.

3. Умение делать нравственный выбор.

3. Умение ставить перед собой жизненные цели, планировать свою деятельность на основе христианских ценностей, умение оценивать и контролировать свою деятельность.

3.Стремление к самосовершенствованию.

4. Умение вырабатывать критерии результативности.



  1. Осознание ответственности за произнесённое слово, сделанный поступок,

  2. Инициативность.

  3. Коммуникативность.

  4. Способность к сотрудничеству.

  5. Способность формулировать и обосновывать свою точку зрения на основе знаний и жизненного опыта.

Метапредметные:

1)  умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути  достижения целей,  в том числе альтернативные,  осознанно выбирать  наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы  действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Предметные:

  • Умение работать с первоисточником – Библией.

  • Приобретение учащимися базовых знаний по Священной истории Ветхого Завета.

  • Приобретение знаний по святоотеческой литературе.

Средством достижения этих результатов служат тексты Библии, вопросы и задания по ним, использование на уроках современных методов и форм: методы проблемного диалога, дискуссии, круглого стола и т.д. Проведение уроков по технологии деятельностного метода. Метапредметными результатами изучения курса «Закон Божий» является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями;

Средством формирования регулятивных УУД служит технология урока, построенная в деятельностном подходе и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

– вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться справочным материалом;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат специально составленные задания преподавателя; технология проблемного диалога, дискуссии, организованные обсуждения на уроке и т.д..

Коммуникативные УУД:

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи;

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

– слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;



– задавать вопросы.


  1. Содержание учебного предмета

  1. От сотворения мира до потопа.

  2. От потопа до Авраама.

  3. От избрания Авраама до смерти Иосифа и заключения патриархальной эпохи.

  4. От смерти Иосифа до смерти Моисея.

  5. От завоевания земли обетованной до учреждения царской власти.

  6. Времена Судей.




  1. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности






Название темы

Всего часов

В том числе на к/р

1

Понятие о Священном Писании Ветхого Завета.

3




2

Пятикнижие Моисеево. Первая книга Моисеева - Бытие.

3

1

3

Жизнь праотцев. История Каина и Авеля. Каин и его потомки. Адам и Сиф. Потомки Сифа. Ной и сыновья его. Нечестие людей и суд Божий над ними - всемирный потоп. Благодарственная жертва Ноя и завет Бога с родом человеческим.


4




4

История Авраама.

3




5

Исав и Иаков.

3

1

6

Пророк Моисей.

3




7

Ветхозаветный храм – Скиния. Служители Скинии.

3




8

Странствование Израильского народа по пустыне.

2




9

Книга Иисуса Навина.

2

1

10

Книга Судей. Книга Руфи.

3




11

Первая книга Царств.

3

1













Итого




32

4


  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса


Ветхий Завет

Литература для учителя:

  1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001

  2. Егоров Геннадий, свящ. Священное Писание Ветхого Завета. Курс лекций. Часть 1,2. М., ПСТГУ, 2005.

  3. Прот. Н. Соколов. Ветхий Завет. Курс лекций. ПСТБИ. 1999.

  4. Розанов В. «Богослужебный устав Православной Церкви», М, 1902.

  5. Свящ. Лев Шихляров. Введение в Ветхий Завет. М. 2002.

  6. Сергий (Соколов), еп. Священное Писание Ветхого Завета. Пророческие книги. Сергиев Посад, 1996.

  7. Архим. Никифор. Библейская энциклопедия. М., 1990.

  8. Милеант А. прот. К познанию Библии. (Ветхий и Новый Завет). Рига, 1992.

  9. Хергоезерский А. Обозрение пророческих книг Ветхого Завета. М., 1998.

  10. Юнгеров П., проф. Введение в Ветхий Завет. Частное историко-критическое введение в священные ветхозаветные книги. М., 2003

СВЯТООТЕЧЕСКИЕ ТОЛКОВАНИЯ:

  1. Свт. Афанасий Великий. Толкование на псалмы. Творения т. IV. М., 1994.

  2. Свт. Василий Великий. Беседы на псалмы. Творения ч. I. М., 1991.

  3. Свт. Василий Великий. На начало книги Притчей. Творения ч. IV. М., 1993.

  4. Свт. Григорий Нисский. О надписании псалмов. М., 1998.

  5. Прп. Ефрем Сирин. Сочинения, тт. V-VI. М., 1995.

  6. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Псалмы. Полное собр. творений т. V, кн. 1-2. М., 1996.

  7. Блаж. Феодорит Кирский. Толковая Псалтирь. М., 1997.

  8. Свт Феофан Затворник. Тридцать третий псалом. М., 1997.

  9. Свт. Феофан Затворник. Толкование на псалом 118. М.: Лепта, 2001.

Литература для учащихся:

  1. Библия. Книга Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Свято-Успенская Почаевская Лавра. 2001

  2. Лопухин А.П. Библейская история Ветхого Завета. Монреаль. 1986.

Дополнительная литература для учащихся:

  1. Архим. Никифор. Библейская энциклопедия. М., 1990.

  2. «Библия и история». С.Воробьев. DVD. Издательство Московской Патриархии РПЦ.

  3. Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (электронная версия). ‎Том II - ‎Том I - ‎Том IV - ‎Том V. www.pravenc.ru/


Документы:

1. Документы Русской Православной Церкви:

  • Устав Русской Православной Церкви;

  • Основы социальной концепции Русской Православной Церкви;

  • Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека;

  • О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви;

  • Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции;

  • Стандарт православного компонента начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2. Международные документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

3. Федеральные документы:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Федеральный закон «Об образовании»

  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"

  • Стратегия социально-экономического развития России до 2020 года;

  • Модель «Российское образование – 2020», принятая 13.09.2007 года на Совете по реализации приоритетных национальных проектов в Белгороде.

  • Национальная образовательная стратегия «Наша новая школа», (Послание Президента Федеральному Собранию Российской Федерации 5 ноября 2008 г.);

  • Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС);

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

4.Локальные документы:

  • Устав ПОУ



Multimedia-поддержка предмета:

Видеодиски:

1.«Ожившая Библия». Библейские сказания. США. 1952г.

2. «Библия и история». С.Воробьев. DVD. Издательство Московской Патриархии РПЦ.

3. «Земное и небесное». DVD на 2-х дисках. 10 фильмов об истории Русской Православной Церкви. Студия «Остров». 2004.

3. Андрей Рублев. Документальный фильм. Реж. Т.Новикова.

4. Святыни христианского мира. Студия «Неофит» Московского Данилова монастыря. ГТРК «Культура». 2003.

5. Подборка фильмов о монастырях и святых подвижниках.



Интернет-ресурсы: материалы сайтов:

  1. Православие.RU. Русский православный информационный ресурс третьего тысячелетия. www.pravoslavie.ru/
  2. Православная энциклопедия Азбука веры. Православная энциклопедия «Азбука веры» — сайт о православном христианстве, религии и Боге. azbyka.ru/


‎3. Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (электронная версия). ‎Том II - ‎Том I - ‎Том IV - ‎Том V. www.pravenc.ru/

4. Информационно-аналитический портал Саратовской и Вольской Епархии. По благословению Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина Русская Православная Церковь Московского Патриархата. eparhia-saratov.ru/





  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета



  1. Приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле законоположительных книг (пятикнижие Моисеево), учительных книг Ветхого Завета (кн. Иова, Псалтирь).

  2. Приобретение учащимися базовых знаний о содержании и духовно-нравственном смысле исторических книг Ветхого Завета (книга Иисуса Навина, Судей).

  3. Знание основных пророчеств об Иисусе Христе.

  4. Знакомство учащихся с особенностями книг Священного Писания Ветхого Завета и их интерпретации.

  5. Знакомство со святоотеческими толкованиями ветхозаветных книг, являющимися неотъемлемой частью Священного Предания Церкви.

  6. Развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.



  1. Календарно-тематическое планирование




№ не-де-ли

Тема урока

Тип урока

Характеристика деятель-ности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом. задание

1

Повторение тем 6 класса. Начало новой темы «Понятие о Священном Писании Ветхого и Нового Завета».

Комбинированный урок.

Отвечают на вопросы учителя устно и письменно викторина по теме 6 класса. Слушают новую тему.

Викторина. Фронтальный опрос.

Обобщение и анализ пройденного материала.

Книга проф.А.П.Лопухина, с.VII.

2

Продолжение новой темы «Понятие о Священном Писании Ветхого и Нового Завета».

Урок- изучение нового материала.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Подраздения Библии. Яык Библии.

Книга проф.А.П.Лопухина, с.VII. Подготовиться к опросу по теме.

3

Опрос по прошлой теме. Новая тема «Сотворение мира. Сотворение первых людей. Грехопадение».

Комбинированный урок.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Уметь рассказать о Днях Творения.

Бытие глл.1-3. А.П. Лопухин, С.1-8

4

Сыновья и ближайшие потомки Адама. Каин и Авель.

Урок –изучения нового материала.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать и уметь рассказать о сыновьях Адама.

Бытие гл.4. Подгот. к пров.работе

5

Проверочная работа по теме «Сотворение мира. Сотворение первых людей. Грехопадение». Новая тема «Потоп».

Комбинированный урок.

Контроль знаний. Начало новой темы.



Письменная проверочная работа. Слушают начало новой темы.

Письменная проверочная работа.

Приобретение первичных знаний о Ное и его сыновьях.

Бытие. Гл. 5

6

Продолжение темы «Ной. Построение Ковчега. Потоп».

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знание о семье Ноя и построении Ковчега.

Бытие. Гл. 5-10

7

«Столпотворение Вавилонское и рассеяние народов. Начало идолопоклонства».

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать причины рассеяния народов. Начало идолопоклонства.

Бытие. Гл.11

Подготовиться к контр.работе по теме «Ной. Потоп. Вавилонское столпотворение».



8

Контрольная работа по теме «Ной. Построение Ковчега. Потоп. Столпотворение Вавилонское и рассеяние народов. Начало идолопоклонства».

Урок- контроль знаний

Отвечают на вопросы контрюработы.

Контрольная работа в виде вопросов по пройденной теме.

Повторение, закрепление.

д\з нет

9

Избрание Богом Авраама. Переселение его в землю Ханаанскую.

Урок- изучение нового материала.

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала. Просмотр фильма на 10 мин «История Авраама».


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать и уметь рассказать об Аврааме.

Бытие. Гл.11-12

10

Богоявление у дуба Мамрийского. Гибель Содома и Гоморры.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.

Слушают рассказ



Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать об явлении Бога Аврааму, уметь рассказать.

Бытие. Гл.18-19. Подготовить доклад об иконе прп.Андрея Рублева.

11

Высшее испытание веры Авраама и последние дни его жизни.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать о жертвоприношении Авраама, уметь отвечать на вопрос: Почему Авраама решил принести в жертву Исаака?

Бытие. Гл.22

Подгот.к пров. Работе по теме «Авраам».



12

Проверочная работа по теме «Авраам». Новая тема «Исаак».

Урок – контроль знаний

Письменная проверочная работа. Начало новой темы.

Письменная проверочная работа.

Получить первое представление об Исааке.

Бытие. Гл.24-25

13

Исав и Иаков - сыновья Исаака.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Иметь представление о первородстве. Знать историю продажи первородства Исава Иакову.

Бытие. Гл.27-28

14

Иаков.

Урок- изучение нового материала

Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в конце урока на усвоение нового материала – подведение итогов.

Знать о ялвении Божественной лествицы Иакову. Обетование Бога Иакову.

Бытие. Гл.28-33

15

Иосиф.

Комбинированный урок.

Урок- изучение нового материала и повторение предыдущего.



Опрос по предыдушей теме урока на 7 мин. Слушают материал по новой теме, записывают основные моменты материала.


Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать историю Иосифа. Понимать, почему Иосиф явился прообразом Иисуса Христа.

Бытие. Гл. 37, 39-45. Подготовиться к контрольной работе по теме «Иаков. Иосиф».

16

Контрольная работа на весь урок по теме «Иаков. Иосиф».

Урок – контроль знаний

Отвечают на вопросы контр.работы.

Контрольная работа в виде вопросов по пройденной теме.

Повторение, закрепление.

д\з нет

17


Внутреннее и внешнее состояние избранного рода во время патриархальной эпохи. Праведный Иов. Языческие народы.

Урок – изучение нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Уметь рассказать о Внутреннее и внешнее состояние избранного рода во время патриархальной эпохи. Праведный Иов. Языческие народы.

С. 71-81

18

Книга Исход. Израильтяне в Египте. Моисей.

Урок – изучение нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Уметь рассказать о жизни израильтян в Египте.

Исход. Гл.1

19

Пророк Моисей.

Урок –контроль знаний. Начало новой темы

Отвечают на вопросы проверочной работы в форме кроссворда. Записывают новую тему.

Проверочная работа.

Уметь рассказать о воспитании пр.Моисея, о призвании его Богом при горе Ховар.

Книга Исход. Гл 1-3

А.П.Лопухин, с.90



Подготовить доклад об иконе «Неопалимая Купина»

20

Казни египетские. Установление праздника Пасхи.

Урок- изучения нового материала.

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Уметь рассказать о казнях египетских, знать причину. Перечислить обряды праздника Пасхи.

А.П.Лопухин, с.97

21

Исход евреев из Египта. Переход через Чермное море.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Уметь рассказать об исходе евреев из Египта. Переход через Чермное море.

С.104

22

Истрия дарования Синайского законодательства. Золотой телец.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать историю о даровании Синайского законодательства. Золотой телец.

С.116

23

Скиния. Служители Скинии. Праздники Ветхого Завета.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать устройство Скинии. Уметь перечислить служителей Скинии. Перечислить основные праздники Ветхого Завета.

Подготовиться контр.работе.

24

Контрольная работа по теме: «Моисей. Скиния».

Урок – контроль знаний.

Отвечают на вопросы контр.работы

Контрольные вопросы.

Уметь ответить на вопросы контр.работы.

Д\З нет

25

События 38-летнего странствования по пустыне. Пророческое благословение народа и кончина пророка Моисея.

Урок-изучение нового материала.

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать о чудесах, совершенных в пустыне Богом. Медный змей.

С.127

26

Земля Обетованная. Население, язык, религия и гражданское состояние.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Получить представление о Земле Обетованной.

С.164. Подготовиться к проверочной работе.

27

Проверочная работа по теме: События 38-летнего странствования по пустыне. Пророческое благословение народа и кончина пророка Моисея.

Новая тема: Книга Иисуса Навина.



Комбинированный урок –контроль знаний. Начало новой темы

Отвечают на вопросы проверочной работы в форме кроссворда. Записывают новую тему.

Проверочная работа.

Уметь рассказать о книге Иисуса Навина.

С.173

28

Завоевание Земли Обетованной м разделение ее. Книга Судей.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать о чудесах, сотворенных Богом во время завоевания Земли Обетованной.

С.173, 182

29

Гедеон. Иеффай. Самсон.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать историю Гедеона, Иеффая и Самсона..

С. 186, 194.

Суд.гл.6, 11, 13-16



30

История Руфи. Самуил – пророк и судья.

Урок- изучения нового материала

Слушают, участвуют в обсуждении, отвечают на вопросы учителя, записывают главные моменты урока.

Опрос в течении всего урока на усвоение нового материала и повторение пройденного. Подведение итогов урока.

Знать историю Руфи и Самуила.

с. 200, 209

1Цар. Гл.1,2.

Поготовиться к контрол.работе.


31

Контрольная работа по теме: «Книга Судей. Книга Руфи. Пророк Самуил»

Урок – контроль знаний.

Отвечают на вопросы контр.работы

Контроль-ные вопросы.

Уметь отвечать на вопросы контр.работы.

Д\З нет

32

Итоговый урок. Обзор всех тем курса 7 кл.


Урок – повторение всех тем программы 7 класса. Метод проблемного диалога.

Отвечают на вопросы преподавателя. В конце урока викторина.

Отвечают на вопросы викторины.

Уметь отвечать на вопросы по программе 7 класса.

Прочитать четыре книги Царств.

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора

____________________

(подпись)

______________________

(расшифровка подписи)



______________________

(дата)