Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский 2013 год - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе в 10 классе Переславль-Залесский... 1 214.98kb.
Рабочая программа по технологии ( мальчики) 7 -в класс на 2013-2014... 2 650.39kb.
Рабочая программа по русскому языку в 11 классе на 2013-2014 учебный... 1 519.35kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по русскому языку для 3а класса на 2013/2014 учебный... 2 888.82kb.
Контрольная работа по русскому языку в 11-12-х классах. Цели проведения... 1 102.31kb.
Пояснительная записка рабочая программа по «Эрзянскому языку» 1 201.18kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
В мире книг на 2013/ 2014 учебный год Переславль – Залесский 2013 г 1 139.27kb.
Рабочая программа по русскому языку Класс: 8б 4 1173.19kb.
2-й этап Кубка России по парусному спорту в классе "Зимний кайт"... 1 64.65kb.
9 класс I тур Рекомендуемые ответы Задание №1 (20 баллов) 1 87.02kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по русскому языку в 7 классах Переславль-Залесский 2013 год - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 4

Рассмотрено «Утверждаю»

на заседании МО Директор школы

Протокол № ___________О.Л.Блохина

от « »___________2013 г. Приказ по школе №

от « »_______________ 2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку в 7 классах



Переславль-Залесский

2013 год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов» авторов С.И.Львовой, В.В.Львова. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Добавленные из школьного компонента 34 часа распределены следующим образом:


  1. Введение. Повторение изученного в 6 классе 23 / 24

  2. Орфография 9 / 16

  3. Пунктуация 6 / 9

  4. Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи 25 / 31

  5. Морфология 68 /80

  6. Повторение 5 /10


Нормативные документы:

  1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012, № 273.

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897).

  3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России /Под ред А.Я. Данилюка, А.М. Кондакова, В.А. Тишкова. – М.: Просвещение, 2010.

  4. Фундаментальное ядро содержания общего образования /Под ред.В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.

  5. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е. С. Савинов]. — М. : Просвещение, 2011.

  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) в использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год».

  7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10.2010 № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».

  8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 28.12.2010 № 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников».

  9. Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

  10. Локальные акты образовательного учреждения, обеспечивающие деятельность в рамках федерального государственного образовательного стандарта.

  11. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Ярославской области в 2013/ 2014 уч. г./ Сост.

Киселёва Н.В.

В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:



  • воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

  • развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  • применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Материал учебника позволяет реализовать компетентностный подход.

В течение учебного года будет проведено следующее количество контрольных работ: 6 диктантов, 2 изложения и 2 сочинения



Используемая литература

1. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, допущенный Министерством образования и науки РФ. Авторы: С.И.Львова, В.В.Львов. – М., Мнемозина, 2010.

2. Журнал «Русский язык в школе» №6 -10 2009г., №1-4 2010 г.

Поурочное тематическое планирование по русскому языку
в 7 классах
на 2013 - 2014 учебный год





Наименование тем и уроков

Содержание

Кол-во

часов

Дата

Дом.

зад.

Прим.

Основные формы и методы работы

Введение. Повторение изученного в 6 классе (24 часа)

1,2.

Язык как развивающееся явление

2




Упр.5

Упр.7,9





Беседа, работа с учебником, упражнения, составление плана

3,4,5.

Разделы лингвистики. Фонетика и орфоэпия

3




Упр.18

Стр.9-10, упр.29

Упр.34





Беседа, работа с учебником, упражнения

6,7,8,9,10

Словообразование самостоятельных частей речи

5




Стр.15-16, 20, упр.47

Упр.55


Стр.25,,29, упр.67

Стр.27-28,29, упр.82

Стр.33, упр.83





«Мягкая посадка», беседа, упражнения

11,12,13

Лексика и фразеология

3




Стр.36, упр.98

Упр.114,115,116

Упр.122,124


На выбор уч-ся

Беседа, чтение и анализ текста учебника, упражнения

14.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1













15.

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками

1




Индивидуально




Групповая и индивидуальная работа

16,17,18,19.


Грамматика.

Морфология:

-прилагательное

-местоимение и числительное

-глаголы, причастия, деепричастия

-образование причастий и деепричастий



4




Стр.49,53, упр.141

Упр.148


Упр.160

Упр.171





Фронтальная беседа, упражнения

20,21.

Контрольное сочинение по картинам И.И.Шишкина «Зима» и К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» (упр.176 и «Приложение к учебнику»)

2







Ком. ком.

Написание сочинения

22.

Анализ результатов сочинения. Работа над ошибками

1




Индивид.




Сообщение учителя, работа над ошибками

23,24.

Грамматика.

Синтаксис:

-виды предложений

-простое осложнённое предложение



2




Упр.186

Упр.189, 192, 196


На выбор уч-ся



Беседа, самостоятельная работа

Орфография (16)

1.

Употребление строчной и прописной букв, правописание проверяемых безударных гласных и сомнительных согласных в корне

1




Стр.78-81

упр.211






Упражнения, тестовые задания в формате ЕГЭ

2,3.

Правописание слов с чередующимися гласными в корне, правописание удвоенных согласных в корне и правописание приставок пре- и при-

2




Стр.82-86,

индивид.,

упр.220





Слов. диктант,

беседа,


трен.упр., тестовые задания в формате ЕГЭ

4,5.

Правописание суффиксов глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), суффиксов –ем-, -им- и употребление н/нн в именах прилагательных

2




Стр.86-89,

упр.229






Словарный диктант,трен. упр.

6,7,8.

Правописание н и нн в причастиях

3




Стр.898-90,

упр.235,


индивид.




Предупр. диктант,

трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ



9,10.

Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных

2




Стр.94, упр.239





Орфограф диктант, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ

11,12.

Слитные, раздельные и дефисные написания

2




Стр.96-100, упр.252




Беседа, заполн. сводной таблицы, трен. упр.

13,14,15.

Правописание не с причастиями

3




Стр.100,

упр.260,


индивид.




Словарный диктант, беседа, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ

16.

Объяснительный диктант

1




Индивид.




Фронт. и индивид. работа

Пунктуация (9)

1,2,3,4.

Тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах, запятые при причастном и деепричастном оборотах

4




Стр.104-107,

упр.272,


индивид. по произв. худ. литературы




Слов. диктант, трен. упр.

5,6.

Знаки препинания при сравнительных оборотах и вводных словах

2




Стр.108-110, упр.273




Чтение текста учебника, трен. упр.

7.

Знаки препинания при прямой речи

1




Стр.111, упр.284




Словарный диктант, беседа, составление схем предл.

8.

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1













9.

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками

1




Индивидуально




Коллективная и индивид. работа

Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (31)

1.

Правильное употребление имён существительных - орфоэпические и грамматические нормы

1




Стр.113-117, упр.301




Словарный диктант, трен. упр.

2.

Лексические нормы употребления имён существительных

1




Стр.118,

упр.303





Монолог. ответы уч-ся , исправление лексических ошибок

3,4.

Правильное употребление имён прилагательных: орфоэпические, грамматические и лексические нормы

2




Стр.122-124,

упр.318,


индивид.




Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ

5,6.

Орфоэпические и грамматические нормы употребления числительных

2




Стр.125-126,

упр.323,


индивид.




Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ

7,8.

Орфоэпические, грамматические и лексические нормы употребления местоимений

2




Стр.127-128, упр.333,

индивид.





Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ

9.

Орфоэпические нормы употребления глаголов, причастий и деепричастий

1




Стр.129-130, упр.342




Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ

10,11.

Грамматические нормы употребления глаголов, причастий и деепричастий

2




Стр.131-133, упр.351,

индивид.





Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ

12.

Лексические нормы употребления глаголов и деепричастий

1




Стр.134-136, упр.353




Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ

13.

Тестовая контрольная работа

1













14.

Анализ результатов контрольной тестовой работы. Работа над ошибками

1




Индивидуально




Коллективная и индивид. работа

15.

Текстоведение. Текст как произведение речи

1




Упр.362




Анализ текста, исправление ошибок и недочётов

16,17.

Точность и выразительность речи. Структура текста: зачин, главная часть, концовка.

Цепная и параллельная связь



2




Упр.380

Упр.386





Работа с ключевыми словами по теме, анализ текстов, трен. упр.

18,19.

Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» (упр.395)

2







Ком. ком.

Сообщение учителя о художнике и его творчестве, беседа по картине написание сочинения

20.

Анализ результатов. Работа над ошибками

1




Индивид.




Сообщение учителя, работа над ошибками

21.

Средства выразительности. Фонетические средства выразительности речи

1




Упр.399




Словарный диктант, трен. упр.

22.

Словообразовательные средства выразительности речи

1




Упр.408




Трен. упр., анализ текстов

23.

Лексические средства выразительности речи

1




Упр.425




Словарный диктант, трен. упр., анализ текстов

24.

Морфологические средства выразительности речи

1




Упр.436




Трен. упр., анализ текстов

25.

Синтаксические средства выразительности речи

1




Упр.442




Трен. упр., анализ текстов

26.

Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения

1




Упр.451




Словарный диктант, трен. упр.

27.

Лингвистическое рассуждение

1




Упр.458




Словарный диктант, трен. упр.

28,29.

Контрольное изложение с элементами сочинения (по упр.470)

2







Ком. ком.

Прослушивание текста, написание изложения

30.

Анализ результатов изложения. Работа над ошибками

1




Индивид.




Сообщение учителя, работа над ошибками

31.

Сочетание разных типов речи в тексте

1




Упр.473




Словарный диктант, трен. упр.

Морфология (80)

1.

Общее значение наречий и их употребление в речи

1




Стр.3-8 (пересказ), упр.486




Чтение текста учебника, беседа, трен. упр.

2.

Разряды наречий по значению

1




Стр.8-16, упр.508




Работа с таблицей учебника, перевод таблицы в словесный рассказ, трен. упр.

3,4.

Категория состояния

2




Стр.17, упр.513,

индивид.





Чтение текста учебника, трен. упр.

5,6,7.

Степени сравнения наречий

3




Упр.523,

индивид.





Сообщение учителя, , сост. схемы, трен. упр.

8,9.

Обучающее изложение по упр.526

2







Ком. ком.

Прослушивание текста, беседа, написание изложения

10.

Анализ результатов. Работа над ошибками

1




Индивид.




Сообщение учителя, работа над ошибками

11,12.

Слитное и раздельное написание наречий

2




Стр.26-27(пересказ), упр.539,

индивид.





Чтение теорет. материала, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ

13,14.

Правописание приставок наречий

2




Стр.30,32, упр.550




Монолог. ответы уч-ся, тестовые задания в формате ЕГЭ

15,16.

Употребление дефиса в наречиях

2




Упр.559




Словарный диктант, трен. упр.

17,18.

Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями

2




Стр.37-38, упр.568




Трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ

19,20.

Правописание н и нн в наречиях на –о (-е)

2




Стр.41-42, упр.571




Трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ

21,22.

Правописание суффиксов –о и –а на конце наречий

2




Стр.43 (пересказ), упр.577




Чтение материала учебника, трен. упр.

23.

Правописание о и е (ё) на конце наречий после шипящих

1




Стр.45(пересказ),

упр.581





Монолог. ответы уч-ся, работа с таблицей, трен. упр.

24.

Употребление ь на конце наречий после шипящих

1




Стр.47, упр.587





Монолог. ответы уч-ся, работа с таблицей, трен. упр.

25.

Наречие в словосочетании и предложении

1




Стр.54-56, упр.606




Трен. упр.

26.

Наречие в тексте

1




Упр.622




Словарный диктант, трен. упр.

27.

Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические и грамматические нормы

1




Упр.627




Работа с текстами

28.

Лексические нормы употребления наречий

1




Упр.640




Трен. упр., составление плана текста

29.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие»

1




Индивид.




Элементы техн. УД, КПСО

Беседа


30.

Контрольный диктант по теме «Наречие» с грамматическим заданием

1










Написание диктанта

31.

Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками

1




Индивид.




Фронт. и индивид. работа

32.

Роль служебных частей речи

1




Стр.73-74, упр.645





Работа с текстом,

трен. упр.



33.

Предлог как служебная часть речи

1




Стр.77-78(пересказ), упр.667




Работа с текстом,

трен. упр.



34.

Грамматическое и пространственное значение предлогов

1




Упр.680




Монолог. ответы уч-ся, беседа,

трен. упр.



35.

Разряды предлогов

1




Стр.90-96

Упр.694





Работа с текстом

Трен. упр.



36,37.

Правописание производных предлогов

2




Стр.97-101

Упр.702 или 704 (по выбору уч-ся)

Упр.708





Изучение таблицы, беседа

Трен.упр.



38.

Предлог в предложении и тексте

1




Упр.713 или 718 (по выбору уч-ся)




Работа с текстами

39,40.

Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна – большая вода»

2







Ком. к

Сообщение учителя о художнике и его творчестве, беседа по картине, написание сочинения

41.

Анализ результатов. Работа над ошибками сочинения. Союз как служебная часть речи

1










Чтение теорет. материала, трен. упр., составление сложного плана к тексту

42,43,44,45.

Разряды союзов

4




Стр.111-113, табл., упр.733

Стр.115-116, упр.741

Упр.748

Стр.122-124, упр.761






Тестовые задания, трен. упр., словарный диктант, «мягкая посадка»

46,47.

Правописание союзов

2




Стр.127-128

упр.767





Тестовые задания, словарный диктант, трен. упр.

48,49.

Союз в предложении и тексте

2




Упр.783,784

Упр.789 или 790 (на выбор уч-ся)






Составление схемы, Трен. упр., беседа

50.

Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы» с грамматическим заданием

1










Написание диктанта

51.

Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками

1




Индивид.




Коллект. и индивид. работа

52,53.

Частица как служебная часть речи

3




Стр.141 упр.807

Стр.142 упр.798

Стр.142-143 упр.805





Работа с текстом, анализ отрывка из басни И.Крылова,

трен. упр



54.

Раздельное и дефисное написание частиц

1




Стр.150 упр.811





Анализ текстов Трен. упр.

55.

Употребление частицы НЕ

1




Стр.152 упр.827




Работа с уч.

Трен. упр.

Сам. работа


56.

Употребление частицы НЕ в отрицательных и утвердительных предложениях

1




Индивид. по текстам худ.произведений




Объяснительный диктант, трен. упр.

57.

Употребление частицы НИ для усиления отрицания и в устойчивых выражениях

1




Стр.152-153 упр.819




Трен. упр.

58.

Употребление частиц НЕ и НИ в сложных предложениях

1




Упр.820, 821




Работа с текстом

Трен. упр.



59.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы НЕ и НИ»

1




Упр.818




Сост. табл.

Трен. упр.



60.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание НЕ и НИ с отрицательными и неопределёнными местоимениями и наречиями»

1




Упр.837,838




Трен. упр., беседа

61.

Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание НЕ с причастиями»

1




Упр.842




Трен. упр., беседа

62,63.

Изложение с элементами сочинения (упр.843)

2










Прослушивание текста, написание изложения

64.

Анализ результатов изложения. Работа над ошибками

1




Индивид.




Сообщение учителя, работа над ошибками

65,66.

Частицы в предложении и тексте

2




Упр.845

Индивид.





Трен. упр.

67.

Контрольный диктант по теме «Частицы» с грамматическим заданием

1










Написание диктанта

68.

Анализ контрольного диктанта по теме «Частицы» и работа над ошибками

1




Индивид.




Коллективная и индивидуальная работа

69.

Культура речи. Правильное употребление служебных частей речи. Орфоэпические нормы

1




Упр.865




Чтение материала учебника, трен. упр.

70.

Грамматические нормы употребления служебных частей речи

1




Упр.876





Чтение материала учебника, трен. упр.

71,72.

Обучающее изложение по тексту упр.879

2










Прослушивание текста, беседа, написание изложения

73.

Анализ результатов. Работа над ошибками

1




Индивид.




Сообщение учителя, работа над ошибками

74.

Междометия и звукоподражательные слова. Общие представления

1




Стр.179-180

упр.886





Сообщение учителя, чтение материала учебника, трен. упр.

75.

Многозначные междометия, знаки препинания при междометии О

1




Упр.891




Трен. упр.

76.

Звукоподражания

1




Упр.903

.

Трен. упр.

77,78.

Повторительно-обобщающие уроки по изученному материалу

2




Индивидуально

.

Трен. упр., методики КПСО


79.

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1










Написание диктанта

80

Анализ результатов итогового контрольного диктанта и работа над ошибками

1




Индивидуально




Индивидуальная, групповая и фронтальная работа

Повторение (10)

1,2,3.

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи

3




Индивид.




Трен. упр.

4.

Омонимия слов разных частей речи. Разновидности омонимов

1




Упр.911, 914




Трен. упр.

5.

Слова в функции разных частей речи

1




Упр.921 или 922 (на выбор уч-ся)




Трен. упр.

6,7,8.

Орфографические правила

3




Индивид.




Трен. упр.

9,10.

Пунктуационные правила

2




Индивид.




Фронт. и индивид. работа


Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка учащиеся 7 классов должны ЗНАТЬ/ПОНИМАТЬ:


  • русский язык – один из развитых языков мира;

  • корни с проверяемыми, непроверяемыми и чередующимися гласными, их лексическое значение;

  • правила правописания морфем слов;

  • морфологические признаки наречий, слов категории состояния и служебных частей речи

  • разряды наречий, служебных частей речи, междометий и звукоподражательных слов, их признаки;

  • способы образования разных частей речи;

УМЕТЬ:

  • использовать различные словари;

  • совершенствовать умения определять основную мысль текста, находить в нём элементы описания, повествования, рассуждения;

  • отрабатывать умения видеть и обозначать изучаемую орфограмму;

  • определять способ образования слов, составлять схемы слов;

  • объяснять орфограммы, обозначать условия выбора данной орфограммы;

  • определять условия выбора правильных написаний слов с неясным значением;

  • находить описание в художественном тексте, составлять план и излагать материал от 3 лица;

  • выделять словообразовательные морфемы, выполнять порядок действий при словообразовательном разборе;

  • различать типы речи в зависимости от её содержания;

  • производить морфологический разбор разных частей речи;

  • узнавать части речи в предложениях и текстах;

  • распределять наречия и служебные части речи по разрядам;

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ПРИОБРЕТЁННЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ В ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ:

  • рассказывать о слове, пользоваться разными видами словарей;

  • толковать лексическое значение слова, подбирать слова, строение которых соответствует данной схеме, строить цепочку производных слов или восстанавливать пропущенное слово;

  • строить тексты-описания, повествования, рассуждения, редактировать их;

  • редактировать деформированные предложения, находить и исправлять грамматические ошибки;

  • составлять небольшой текст на тему, используя синонимы и антонимы;