от « »___________2013 г. Приказ по школе №
от « »_______________ 2013 г.
Данная рабочая программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта, на основе «Примерной программы основного общего образования по русскому языку» и «Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов» авторов С.И.Львовой, В.В.Львова. Рабочая программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).
Киселёва Н.В.
В соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:
Материал учебника позволяет реализовать компетентностный подход.
В течение учебного года будет проведено следующее количество контрольных работ: 6 диктантов, 2 изложения и 2 сочинения
1. Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений, допущенный Министерством образования и науки РФ. Авторы: С.И.Львова, В.В.Львов. – М., Мнемозина, 2010.
2. Журнал «Русский язык в школе» №6 -10 2009г., №1-4 2010 г.
Поурочное тематическое планирование по русскому языку
в 7 классах
на 2013 - 2014 учебный год
№
|
Наименование тем и уроков
Содержание
|
Кол-во
часов
|
Дата
|
Дом.
зад.
|
Прим.
|
Основные формы и методы работы
|
Введение. Повторение изученного в 6 классе (24 часа)
|
1,2.
|
Язык как развивающееся явление
|
2
|
|
Упр.5
Упр.7,9
|
|
Беседа, работа с учебником, упражнения, составление плана
|
3,4,5.
|
Разделы лингвистики. Фонетика и орфоэпия
|
3
|
|
Упр.18
Стр.9-10, упр.29
Упр.34
|
|
Беседа, работа с учебником, упражнения
|
6,7,8,9,10
|
Словообразование самостоятельных частей речи
|
5
|
|
Стр.15-16, 20, упр.47
Упр.55
Стр.25,,29, упр.67
Стр.27-28,29, упр.82
Стр.33, упр.83
|
|
«Мягкая посадка», беседа, упражнения
|
11,12,13
|
Лексика и фразеология
|
3
|
|
Стр.36, упр.98
Упр.114,115,116
Упр.122,124
|
На выбор уч-ся
|
Беседа, чтение и анализ текста учебника, упражнения
|
14.
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
1
|
|
|
|
|
15.
|
Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивидуально
|
|
Групповая и индивидуальная работа
|
16,17,18,19.
|
Грамматика.
Морфология:
-прилагательное
-местоимение и числительное
-глаголы, причастия, деепричастия
-образование причастий и деепричастий
|
4
|
|
Стр.49,53, упр.141
Упр.148
Упр.160
Упр.171
|
|
Фронтальная беседа, упражнения
|
20,21.
|
Контрольное сочинение по картинам И.И.Шишкина «Зима» и К.Ф.Юона «Русская зима. Лигачёво» (упр.176 и «Приложение к учебнику»)
|
2
|
|
|
Ком. ком.
|
Написание сочинения
|
22.
|
Анализ результатов сочинения. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Сообщение учителя, работа над ошибками
|
23,24.
|
Грамматика.
Синтаксис:
-виды предложений
-простое осложнённое предложение
|
2
|
|
Упр.186
Упр.189, 192, 196
|
На выбор уч-ся
|
Беседа, самостоятельная работа
|
Орфография (16)
|
1.
|
Употребление строчной и прописной букв, правописание проверяемых безударных гласных и сомнительных согласных в корне
|
1
|
|
Стр.78-81
упр.211
|
|
Упражнения, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
2,3.
|
Правописание слов с чередующимися гласными в корне, правописание удвоенных согласных в корне и правописание приставок пре- и при-
|
2
|
|
Стр.82-86,
индивид.,
упр.220
|
|
Слов. диктант,
беседа,
трен.упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
|
4,5.
|
Правописание суффиксов глаголов –ова- (-ева-), -ыва- (-ива-), суффиксов –ем-, -им- и употребление н/нн в именах прилагательных
|
2
|
|
Стр.86-89,
упр.229
|
|
Словарный диктант,трен. упр.
|
6,7,8.
|
Правописание н и нн в причастиях
|
3
|
|
Стр.898-90,
упр.235,
индивид.
|
|
Предупр. диктант,
трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
|
9,10.
|
Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных
|
2
|
|
Стр.94, упр.239
|
|
Орфограф диктант, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
|
11,12.
|
Слитные, раздельные и дефисные написания
|
2
|
|
Стр.96-100, упр.252
|
|
Беседа, заполн. сводной таблицы, трен. упр.
|
13,14,15.
|
Правописание не с причастиями
|
3
|
|
Стр.100,
упр.260,
индивид.
|
|
Словарный диктант, беседа, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
|
16.
|
Объяснительный диктант
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Фронт. и индивид. работа
|
Пунктуация (9)
|
1,2,3,4.
|
Тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при однородных членах и обобщающих словах, запятые при причастном и деепричастном оборотах
|
4
|
|
Стр.104-107,
упр.272,
индивид. по произв. худ. литературы
|
|
Слов. диктант, трен. упр.
|
5,6.
|
Знаки препинания при сравнительных оборотах и вводных словах
|
2
|
|
Стр.108-110, упр.273
|
|
Чтение текста учебника, трен. упр.
|
7.
|
Знаки препинания при прямой речи
|
1
|
|
Стр.111, упр.284
|
|
Словарный диктант, беседа, составление схем предл.
|
8.
|
Контрольный диктант с грамматическим заданием
|
1
|
|
|
|
|
9.
|
Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивидуально
|
|
Коллективная и индивид. работа
|
Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи (31)
|
1.
|
Правильное употребление имён существительных - орфоэпические и грамматические нормы
|
1
|
|
Стр.113-117, упр.301
|
|
Словарный диктант, трен. упр.
|
2.
|
Лексические нормы употребления имён существительных
|
1
|
|
Стр.118,
упр.303
|
|
Монолог. ответы уч-ся , исправление лексических ошибок
|
3,4.
|
Правильное употребление имён прилагательных: орфоэпические, грамматические и лексические нормы
|
2
|
|
Стр.122-124,
упр.318,
индивид.
|
|
Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
5,6.
|
Орфоэпические и грамматические нормы употребления числительных
|
2
|
|
Стр.125-126,
упр.323,
индивид.
|
|
Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
7,8.
|
Орфоэпические, грамматические и лексические нормы употребления местоимений
|
2
|
|
Стр.127-128, упр.333,
индивид.
|
|
Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
9.
|
Орфоэпические нормы употребления глаголов, причастий и деепричастий
|
1
|
|
Стр.129-130, упр.342
|
|
Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
10,11.
|
Грамматические нормы употребления глаголов, причастий и деепричастий
|
2
|
|
Стр.131-133, упр.351,
индивид.
|
|
Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
12.
|
Лексические нормы употребления глаголов и деепричастий
|
1
|
|
Стр.134-136, упр.353
|
|
Работа со словарём, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
13.
|
Тестовая контрольная работа
|
1
|
|
|
|
|
14.
|
Анализ результатов контрольной тестовой работы. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивидуально
|
|
Коллективная и индивид. работа
|
15.
|
Текстоведение. Текст как произведение речи
|
1
|
|
Упр.362
|
|
Анализ текста, исправление ошибок и недочётов
|
16,17.
|
Точность и выразительность речи. Структура текста: зачин, главная часть, концовка.
Цепная и параллельная связь
|
2
|
|
Упр.380
Упр.386
|
|
Работа с ключевыми словами по теме, анализ текстов, трен. упр.
|
18,19.
|
Обучающее сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» (упр.395)
|
2
|
|
|
Ком. ком.
|
Сообщение учителя о художнике и его творчестве, беседа по картине написание сочинения
|
20.
|
Анализ результатов. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Сообщение учителя, работа над ошибками
|
21.
|
Средства выразительности. Фонетические средства выразительности речи
|
1
|
|
Упр.399
|
|
Словарный диктант, трен. упр.
|
22.
|
Словообразовательные средства выразительности речи
|
1
|
|
Упр.408
|
|
Трен. упр., анализ текстов
|
23.
|
Лексические средства выразительности речи
|
1
|
|
Упр.425
|
|
Словарный диктант, трен. упр., анализ текстов
|
24.
|
Морфологические средства выразительности речи
|
1
|
|
Упр.436
|
|
Трен. упр., анализ текстов
|
25.
|
Синтаксические средства выразительности речи
|
1
|
|
Упр.442
|
|
Трен. упр., анализ текстов
|
26.
|
Рассуждение как тип речи. Структура рассуждения
|
1
|
|
Упр.451
|
|
Словарный диктант, трен. упр.
|
27.
|
Лингвистическое рассуждение
|
1
|
|
Упр.458
|
|
Словарный диктант, трен. упр.
|
28,29.
|
Контрольное изложение с элементами сочинения (по упр.470)
|
2
|
|
|
Ком. ком.
|
Прослушивание текста, написание изложения
|
30.
|
Анализ результатов изложения. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Сообщение учителя, работа над ошибками
|
31.
|
Сочетание разных типов речи в тексте
|
1
|
|
Упр.473
|
|
Словарный диктант, трен. упр.
|
Морфология (80)
|
1.
|
Общее значение наречий и их употребление в речи
|
1
|
|
Стр.3-8 (пересказ), упр.486
|
|
Чтение текста учебника, беседа, трен. упр.
|
2.
|
Разряды наречий по значению
|
1
|
|
Стр.8-16, упр.508
|
|
Работа с таблицей учебника, перевод таблицы в словесный рассказ, трен. упр.
|
3,4.
|
Категория состояния
|
2
|
|
Стр.17, упр.513,
индивид.
|
|
Чтение текста учебника, трен. упр.
|
5,6,7.
|
Степени сравнения наречий
|
3
|
|
Упр.523,
индивид.
|
|
Сообщение учителя, , сост. схемы, трен. упр.
|
8,9.
|
Обучающее изложение по упр.526
|
2
|
|
|
Ком. ком.
|
Прослушивание текста, беседа, написание изложения
|
10.
|
Анализ результатов. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Сообщение учителя, работа над ошибками
|
11,12.
|
Слитное и раздельное написание наречий
|
2
|
|
Стр.26-27(пересказ), упр.539,
индивид.
|
|
Чтение теорет. материала, трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
|
13,14.
|
Правописание приставок наречий
|
2
|
|
Стр.30,32, упр.550
|
|
Монолог. ответы уч-ся, тестовые задания в формате ЕГЭ
|
15,16.
|
Употребление дефиса в наречиях
|
2
|
|
Упр.559
|
|
Словарный диктант, трен. упр.
|
17,18.
|
Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями
|
2
|
|
Стр.37-38, упр.568
|
|
Трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
|
19,20.
|
Правописание н и нн в наречиях на –о (-е)
|
2
|
|
Стр.41-42, упр.571
|
|
Трен. упр., тестовые задания в формате ЕГЭ
|
21,22.
|
Правописание суффиксов –о и –а на конце наречий
|
2
|
|
Стр.43 (пересказ), упр.577
|
|
Чтение материала учебника, трен. упр.
|
23.
|
Правописание о и е (ё) на конце наречий после шипящих
|
1
|
|
Стр.45(пересказ),
упр.581
|
|
Монолог. ответы уч-ся, работа с таблицей, трен. упр.
|
24.
|
Употребление ь на конце наречий после шипящих
|
1
|
|
Стр.47, упр.587
|
|
Монолог. ответы уч-ся, работа с таблицей, трен. упр.
|
25.
|
Наречие в словосочетании и предложении
|
1
|
|
Стр.54-56, упр.606
|
|
Трен. упр.
|
26.
|
Наречие в тексте
|
1
|
|
Упр.622
|
|
Словарный диктант, трен. упр.
|
27.
|
Культура речи. Правильное употребление наречий. Орфоэпические и грамматические нормы
|
1
|
|
Упр.627
|
|
Работа с текстами
|
28.
|
Лексические нормы употребления наречий
|
1
|
|
Упр.640
|
|
Трен. упр., составление плана текста
|
29.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Наречие»
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Элементы техн. УД, КПСО
Беседа
|
30.
|
Контрольный диктант по теме «Наречие» с грамматическим заданием
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта
|
31.
|
Анализ контрольного диктанта и работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Фронт. и индивид. работа
|
32.
|
Роль служебных частей речи
|
1
|
|
Стр.73-74, упр.645
|
|
Работа с текстом,
трен. упр.
|
33.
|
Предлог как служебная часть речи
|
1
|
|
Стр.77-78(пересказ), упр.667
|
|
Работа с текстом,
трен. упр.
|
34.
|
Грамматическое и пространственное значение предлогов
|
1
|
|
Упр.680
|
|
Монолог. ответы уч-ся, беседа,
трен. упр.
|
35.
|
Разряды предлогов
|
1
|
|
Стр.90-96
Упр.694
|
|
Работа с текстом
Трен. упр.
|
36,37.
|
Правописание производных предлогов
|
2
|
|
Стр.97-101
Упр.702 или 704 (по выбору уч-ся)
Упр.708
|
|
Изучение таблицы, беседа
Трен.упр.
|
38.
|
Предлог в предложении и тексте
|
1
|
|
Упр.713 или 718 (по выбору уч-ся)
|
|
Работа с текстами
|
39,40.
|
Обучающее сочинение по картине И.И.Левитана «Весна – большая вода»
|
2
|
|
|
Ком. к
|
Сообщение учителя о художнике и его творчестве, беседа по картине, написание сочинения
|
41.
|
Анализ результатов. Работа над ошибками сочинения. Союз как служебная часть речи
|
1
|
|
|
|
Чтение теорет. материала, трен. упр., составление сложного плана к тексту
|
42,43,44,45.
|
Разряды союзов
|
4
|
|
Стр.111-113, табл., упр.733
Стр.115-116, упр.741
Упр.748
Стр.122-124, упр.761
|
|
Тестовые задания, трен. упр., словарный диктант, «мягкая посадка»
|
46,47.
|
Правописание союзов
|
2
|
|
Стр.127-128
упр.767
|
|
Тестовые задания, словарный диктант, трен. упр.
|
48,49.
|
Союз в предложении и тексте
|
2
|
|
Упр.783,784
Упр.789 или 790 (на выбор уч-ся)
|
|
Составление схемы, Трен. упр., беседа
|
50.
|
Контрольный диктант по теме «Предлоги и союзы» с грамматическим заданием
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта
|
51.
|
Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Коллект. и индивид. работа
|
52,53.
|
Частица как служебная часть речи
|
3
|
|
Стр.141 упр.807
Стр.142 упр.798
Стр.142-143 упр.805
|
|
Работа с текстом, анализ отрывка из басни И.Крылова,
трен. упр
|
54.
|
Раздельное и дефисное написание частиц
|
1
|
|
Стр.150 упр.811
|
|
Анализ текстов Трен. упр.
|
55.
|
Употребление частицы НЕ
|
1
|
|
Стр.152 упр.827
|
|
Работа с уч.
Трен. упр.
Сам. работа
|
56.
|
Употребление частицы НЕ в отрицательных и утвердительных предложениях
|
1
|
|
Индивид. по текстам худ.произведений
|
|
Объяснительный диктант, трен. упр.
|
57.
|
Употребление частицы НИ для усиления отрицания и в устойчивых выражениях
|
1
|
|
Стр.152-153 упр.819
|
|
Трен. упр.
|
58.
|
Употребление частиц НЕ и НИ в сложных предложениях
|
1
|
|
Упр.820, 821
|
|
Работа с текстом
Трен. упр.
|
59.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Частицы НЕ и НИ»
|
1
|
|
Упр.818
|
|
Сост. табл.
Трен. упр.
|
60.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание НЕ и НИ с отрицательными и неопределёнными местоимениями и наречиями»
|
1
|
|
Упр.837,838
|
|
Трен. упр., беседа
|
61.
|
Повторительно-обобщающий урок по теме «Правописание НЕ с причастиями»
|
1
|
|
Упр.842
|
|
Трен. упр., беседа
|
62,63.
|
Изложение с элементами сочинения (упр.843)
|
2
|
|
|
|
Прослушивание текста, написание изложения
|
64.
|
Анализ результатов изложения. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Сообщение учителя, работа над ошибками
|
65,66.
|
Частицы в предложении и тексте
|
2
|
|
Упр.845
Индивид.
|
|
Трен. упр.
|
67.
|
Контрольный диктант по теме «Частицы» с грамматическим заданием
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта
|
68.
|
Анализ контрольного диктанта по теме «Частицы» и работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Коллективная и индивидуальная работа
|
69.
|
Культура речи. Правильное употребление служебных частей речи. Орфоэпические нормы
|
1
|
|
Упр.865
|
|
Чтение материала учебника, трен. упр.
|
70.
|
Грамматические нормы употребления служебных частей речи
|
1
|
|
Упр.876
|
|
Чтение материала учебника, трен. упр.
|
71,72.
|
Обучающее изложение по тексту упр.879
|
2
|
|
|
|
Прослушивание текста, беседа, написание изложения
|
73.
|
Анализ результатов. Работа над ошибками
|
1
|
|
Индивид.
|
|
Сообщение учителя, работа над ошибками
|
74.
|
Междометия и звукоподражательные слова. Общие представления
|
1
|
|
Стр.179-180
упр.886
|
|
Сообщение учителя, чтение материала учебника, трен. упр.
|
75.
|
Многозначные междометия, знаки препинания при междометии О
|
1
|
|
Упр.891
|
|
Трен. упр.
|
76.
|
Звукоподражания
|
1
|
|
Упр.903
|
.
|
Трен. упр.
|
77,78.
|
Повторительно-обобщающие уроки по изученному материалу
|
2
|
|
Индивидуально
|
.
|
Трен. упр., методики КПСО
|
79.
|
Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием
|
1
|
|
|
|
Написание диктанта
|
80
|
Анализ результатов итогового контрольного диктанта и работа над ошибками
|
1
|
|
Индивидуально
|
|
Индивидуальная, групповая и фронтальная работа
|
Повторение (10)
|
1,2,3.
|
Морфология. Самостоятельные и служебные части речи
|
3
|
|
Индивид.
|
|
Трен. упр.
|
4.
|
Омонимия слов разных частей речи. Разновидности омонимов
|
1
|
|
Упр.911, 914
|
|
Трен. упр.
|
5.
|
Слова в функции разных частей речи
|
1
|
|
Упр.921 или 922 (на выбор уч-ся)
|
|
Трен. упр.
|
6,7,8.
|
Орфографические правила
|
3
|
|
Индивид.
|
|
Трен. упр.
|
9,10.
|
Пунктуационные правила
|
2
|
|
Индивид.
|
|
Фронт. и индивид. работа
|