Рабочая программа по предмету «Русский язык» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов 2 575.59kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 11 класса... 2 663.25kb.
Рабочая программа по учебному предмету русский язык 14 4306.48kb.
Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету... 1 139.52kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» 1 251.27kb.
Программа переводного испытания (комплексного собеседования) 2 516.09kb.
4. 3 Программно-методическое обеспечение образовательного процесса... 1 189.56kb.
Рабочая программа по учебному предмету Английский язык Углублённый... 1 223.18kb.
Рабочая программа по предмету: русский язык 10-11 классы рассмотрено... 8 2402.63kb.
Рабочая программа Класс Учитель Русский язык 1 а цедрик Екатерина... 1 305.49kb.
Рабочая программа дисциплины «русский язык и культура речи» Специальность... 1 256.29kb.
Конкурс военно-патриотических клубов (объединений) Номинация конкурса... 1 59.57kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по предмету «Русский язык» - страница №1/7

Согласовано: Утверждаю:

Директор МБОУ «Свапущенская ООШ» Заведующая МБОУ «Новоелец-

кая

Ференчук Н.А. НОШ»



Анисимова Т.А.

Приказ № от



Рабочая программа по предмету «Русский язык»

3класс

УМК «Перспективная начальная школа»



Учитель МБОУ «Новоелецкая начальная общеобразовательная школа»

Анисимова Татьяна Александровна

на 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании» ст.32 п.7, с требованиями ГОС 2004 года, составлена на основе программы по русскому языку для начальной школы авторов М.Л. Каленчук, Н.А. Чураковой (УМК «Перспективная начальная школа»; издательство: Академкнига/Учебник, Москва, 2006 г.), с учетом требований к уровню подготовки обучающихся, регионального компонента и особенности школы. Данная программа содержит темы, включенные в Федеральный компонент содержания образования.

По программе и по учебному плану на курс «Русский язык» отводится 170 часов. Часы распределены следующим образом:


Тема

Количество часов

Фонетика и орфография

20

Лексика

15

Морфемика и словообразование

20

Морфология

70

Синтаксис

15

Развитие речи с элементами культуры речи

30

Итого

170

Темы, обозначенные в учебно-тематическом плане раскрываются на уроках русского языка в течение всего периода обучения в 3 классе, чередуясь между собой.

Диктантов – 7

Развитие речи – 30

Контрольных работ – 2

Контрольное списывание – 3

Самостоятельная работа – 12

Словарный диктант – 17

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.



Содержание и учебно-методическое обеспечение курса русский язык

Класс

Полное название курса

Автор учебника

Издательство, год издания

Количество часов

в неделю

в год

2

Русский язык (учебник)

Н.А. Чуракова

М. Академкнига/Учебник 2012г

5

170

2

Тетрадь для самостоятельной работы (ТСП)

Т.А. Байкова

М. Академкнига/Учебник 2012 г






СОДЕРЖАНИЕ



  1. Тема: «Фонетика и орфография»

Обобщённые требования УДД по теме

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • что такое орфограмма;

  • разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

Уметь:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

  • проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на –с, -з;

  • писать слова с суффиксами –ек- и –ик-;

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм

2. Тема: «Морфемика и словообразование»

Обобщённые требования к УДД по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • значимые части слова;

  • разные способы проверок орфограмм (путем разбора слова по составу);

Уметь:

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с содинительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи; устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм

3. Тема: «Морфология»

Обобщённые требования к УУД по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • названия падежей;

  • признаки изученных частей речи;

Уметь:

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о или е после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм.

4. Тема: «Лексика и лексикография»

Обобщённые требования к УУД по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • основные отличия синонимов, антонимов, омонимов;

  • названия различных типов словарей и их назначение;

Уметь:

  • используя многозначность слов, употреблять в прямом и переносном начении;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • подбирать к словам антонимы, синонимы;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • использовать учебные словари: толковый, словарь устойчивых выражений, орфографический (словарь «Пиши правильно»), обратный, орфоэпический (словарь «Произноси правильно»), этимологический(Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи;

  • использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета и орфографических норм;

  • точности, образности, яркости речи;

5. Тема: «Синтаксис»

Обобщённые требования к УУДпо теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

  • типы предложений по цели высказывания и по интонации;

Уметь:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

  • соблюдать изученные нормы пунктуации;

  • разбирать простое предложение по членам;

  • составлять схему предложения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания в устной и письменной речи несложных текстов по интересующей младших школьников тематике;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета, орфографических норм, норм пунктуации;

6. Тема: «Развитие речи»

Обобщённые требования к УУД по теме:

Обучающиеся должны знать/понимать:



  • понятие «текст»;

  • различные типы текстов (повествование, описание, научный текст);

Уметь:

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • работы со словарями;

  • соблюдения орфоэпических норм речи;

  • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

  • создания в устной и письменной речи несложных текстов по интересующей младших школьников тематике;

  • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета, орфографических норм, норм пунктуации;

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ

Обучающиеся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения должны знать/понимать:

  • что такое орфограмма;

  • разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);

  • части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;

  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

  • названия падежей.

Уметь:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

  • проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;

  • писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;

  • писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на –с, -з;

  • писать слова с суффиксами –ек- и –ик-\

  • различать на письме приставки и предлоги;

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с содинительным гласным);

  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);

  • обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);

  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;

  • изменять прилагательные по числам, падежам и родам;

  • писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;

  • писать о или е после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;

  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем времени – по лицам;

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;

  • находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;

  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;

  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;

  • определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;

  • членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;

  • грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;

  • владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • работы со словарями;

    • соблюдения орфоэпических норм речи;

    • устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением речевого этикета;

    • написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.



Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад. земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 75 слов).


ЛИТЕРАТУРА



  1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.

  2. Программы четырехлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/ Р.Г. Чуракова, М.Л. Каленчук, Н.А. Чуракова, А.Л. Чекин, Г.В. Трофимова, И.И. Колесниченко, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова, Е.П. Бененсон, А.Г. Паутова, Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков; Сост. Р.Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2006

  3. Байкова, Т. А., Малаховская, О. В., Ерышева, Е. Р. Рабочие тетради для самостоятельных работ № 1, 2. – М.: Академкнига, 2012.

  4. Чуракова, Н. А. Русский язык: учебник. – Ч. 1, 2, 3. 3 класс. – М.: Академкнига, 20012u.

Календарно-тематическое планирование учебной деятельности


Календарные сроки

урока

Тема (раздел)

Материал учебника /тетради

Планируемые результаты обучения


Возможные виды деятельности учащихся//формы контроля

Домашнее задание

по плану

факт

I четверть(45ч)

(Д.-2, р.р. -9, сам. раб.-4)

Повторение изученного – 10 ч








Что такое орфограмма?



ч.2: с.6-8
ч.1: с.6-7

Т.с.3


(0,5 ч)
Повторение изученных орфограмм (0,5 ч)

коллективная

Т.с.4 (8-13 по три примера)









Что такое орфограмма.

ч.1: с.8-10

Т. №1,2


Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких–глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами

коллективная, индивидуальная

Уч.с.9 №3









Что такое орфограмма

ч.1: с.10-13

Т. №3,4


Повторение изученных орфограмм:безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; непроизносимый согласный в корне; правописание парных звонких-глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих.

коллективная, индивидуальная

Т.с.7 №3









Что такое орфограмма

ч.1: с.13-16

Т.№5,6


Разделительные ъ и ь ; правописание суффиксов

-ЧИК- и -ОК-



коллективная, индивидуальная

Т.с.9 №5









Развитие речи

ч.2: с.8-14

Виды предложений по цели высказывания и интонации

коллективная

-









Р/Р Какие бывают тексты

ч.2: с.8-14

Виды предложений по цели высказывания и интонации

коллективная

Уч.2 с. 12 №3









Что такое орфограмма

ч.1: с.16-18

Т. №7,8


Повторение изученных орфограмм. Сложные слова.

индивидуальная
самостоятельная работа

Т.с.12 №8









Звукобуквенный разбор слова

ч.1: с.18-20

Т. №9,10


Звукобуквенный разбор слова

работа в паре

Т.с.13 №9









Самостоятельная работа

ч.1: с.20-21

Т. №11





Взаимопроверка


Т.с.17 №11









Входной диктант










-

Части речи– 20 ч









Части речи. Имя существительное

ч.1: с.23-26


Части речи. Имя существительное. Род им. существительных, изменение по числам.

коллективная

Уч. с.25 №17









Имя существительное

ч.1: с.26-28

Т. №13


Условные сокращения в словарной статье толкового словаря с заголовочным словом им. существительным.

коллективная, индивидуальная

Т.с.19 №13









Имя существительное

Словарный диктант



ч.1: с.29-30

Т. №12,14



Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения.

коллективная, индивидуальная

Уч.с.30 №22









Имя существительное
РР. Что такое текст

ч.1: с.31
ч.2: с.14

Словообразование имени существительного. (0,5 ч)

Текст, тема текста и основная мысль .(0,5 ч)



Работа в паре; взаимопроверка

Т.с.18 №12









Имя прилагательное

ч.1: с.32-35

Т. №15


Имя прилагательное как часть речи. Изменение им. прилагательного в зависимости от им. существительного

коллективная

Т.с.21 №15









Имя прилагательное

ч.1: с.35-37

Т.№16,17


Имя прилагательное. Правописание орфограмм в именах прилагательных

Работа в паре; взаимопроверка

Уч.с.36 №29









РР.Последовательность предложений в тексте.

Работа с картиной. Устное сочинение

ч.2: с.17-20

Основная мысль текста.

Составление плана и устного рассказа по картине К.Моне «Прогулка»



коллективная

Составить устный рассказ на тему «как я отдыхал летом»









Глагол

ч.1: с.37-39

Т. №18,19



Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Состав слова.

коллективная

Уч.с.38 №32









Глагол

ч.1: с.39-43

Т. №20


Словообразование им. существительного от глаголов и прилагательных

коллективная, индивидуальная

Уч.с.43 №37









Глагол

Словарный диктант



ч.1: с.43-44

Т. №21,22



Правописание Ъ в глаголах с приставкой

Работа в паре

Т.с.28 №21









Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.44-48

Т. №23,24



Многозначность слова. Работа с Толковым словарем. Прямое и переносное значения слов.

коллективная

Т.с.30 №23









Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов

ч.1: с.48-51

Т. №25,26,27,28



Определение значения многозначных слов с помощью Толкового словаря

коллективная, индивидуальная

Уч.с.49 №44









Части речи. Местоимение

ч.1: с.52-55

Т. №29


Значение личных местоимений

коллективная

Т.с.35 №29









Части речи. Местоимение

ч.1: с.56-58

Т. №30


Различение личных местоимений в тексте.

коллективная, индивидуальная

Т.с.35 №30









РР. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

ч.2: с.20-23


Различение темы и основной мысли текста.

Сравнительный анализ двух живописных произведений с разными темами, но сходными переживаниями.



коллективная

-









Предлоги и приставки

ч.1: с.58-60

Т. №31-33,35,36



Предлог как служебная часть речи. Предлог часть формы существительного

коллективная, индивидуальная

Т.с.38 №33









Научное название главных членов предложения

ч.1: с.60-64

Т. №37


Различение частей речи и членов предложения. Второстепенные члены предложения

коллективная, индивидуальная

Уч.с.63 №53









Синонимы

Словарный диктант



ч.1: с.64-67

Т. №38,39



Понятие «синонимы». Сочетаемость синонимов с другими словами.

коллективная, индивидуальная

Т.с.43 №39









Изменение существительного по числам

ч.1: с.68

Т. №40


Определять существительные единственного и множественного числа.

индивидуальная



Т.с.43 №40









Тематическая самостоятельная работа







самостоятельная работа

-

Изменение имен существительных по падежам – 26 часов









РР. План текста.

Изменение имен существительных по падежам



ч.2: с.24-25
ч.1: с.69-71

Деление текста на части, составление плана. (0,5 ч)

Названия падежей, падежные вопросы, способы определения падежей. (0,5 ч)



коллективная, индивидуальная

Т.с.39 №34









РР.Порядок абзацев в тексте

ч.2: с.26-29

Понятие «абзац». Порядок абзацев в тексте

коллективная, индивидуальная

-









Изменение имен существительных по падежам

ч.1: с.72-75

Т. №41


Изменение имен существительных по падежам

индивидуальная

-









Падежи имен существительных. Именительный падеж

ч.1: с.75-76

Т. №42,43



Основные отличия именительного падежа.

коллективная, индивидуальная

Т.с.45 №42









Падежи имен существительных. Родительный падеж

ч.1: с.76-79

Т. №44-45



Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него.

коллективная, индивидуальная

Т.с.47 №44









РР. Устное изложение

Родительный падеж



ч.2: с.30-31
ч.1: с.76-79

Т. №47


Устное изложение (0,5 ч).

Распознавание им. существительного в форме родительного падежа с предлогом и без него. (0,5 ч)



коллективная, индивидуальная

Т.с.48 №46









Падежи имен существительных. Дательный падеж

Словарный диктант



ч.1: с.79-80

Т. №48,49,50



Распознавание им. существительного в форме дательного падежа.

коллективная, индивидуальная

Т.с.50 №48









РР. Письменное изложение

ч.2: с.32-34

Письменный пересказ текста. Определение темы и основной мысли каждой части текста.

индивидуальная

-









Тематическая самостоятельная работа




Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

индивидуальная

самостоятельная работа



-









РР. Азбука вежливости. Как писать письмо.

ч.2: с.36-39

Как писать письмо: Главный Закон Общения.

коллективная, индивидуальная

написать письмо









Падежи имен существительных. Винительный падеж.

ч.1: с.80-84

Т. №51,52



Определение винительного падежа. Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

коллективная, индивидуальная

Т.с.54 №52









Самостоятельная работа




Актуализация знаний по распознаванию падежей им. существительных

индивидуальная

-









Диктант







индивидуальная

-









Винительный падеж

ч.1: с.84-86

Т. №53-57



Определение винительного падежа.

индивидуальная

Т.С.56 №56









Винительный падеж




Винительный падеж

Проверка (самоконтроль) с помощью приема подстановки

-

II четверть (30ч)

(Д.-1, р.р. -7, сам. раб.-1, контр. списывание-1)









Творительный падеж

ч.1: с.86-89

Т. №58,59



Творительный падеж

коллективная, индивидуальная

Т.с.57 №58









Творительный падеж

ч.1: с.89-91

Т. №60,61



Распознавание им. существительных в форме творительного падежа

индивидуальная

Т.с.59 №60









РР. Описание и повествование

ч.2: с.40-42

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

коллективная, индивидуальная

-









Предложный падеж

ч.1: с.91-93

Т. №62


Предложный падеж

коллективная, индивидуальная

Уч.с.93 №79









Предложный падеж

Словарный диктант



ч.1: с.94-95

Т. №64,65



Распознавание им. существительных в форме предложного падежа

индивидуальная

Т.с.61 №64









РР. Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.42-45

Особенности построения текста-повествования и текста-описания

коллективная, индивидуальная

-









Антонимы

ч.1: с.95-98

Т. №66,6768



Распознавание антонимов в тексте

коллективная, индивидуальная

Т.с.64 №66









Антонимы

ч.1:с.98-101


Развитие умения подбирать антонимы

коллективная, индивидуальная

Уч.с.101 №90









Различение падежей

ч.1: с.102-107

Т. №69-73



Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

коллективная, индивидуальная

Т.с.Т.с.67 №70









Различение падежей

Самостоятельная работа

ч.1: с.108-111

Т. №75


Формирование навыка определения и различения падежных форм им. существительных

Самостоятельная работа с самопроверкой

-









Устойчивые выражения.

ч.1: с.112-114

Т. №78,79



Работа со Словарем устойчивых выражений

коллективная, индивидуальная

Т.с.69 №74

Склонение имен существительных – 19 часов









Склонение имен существительных
РР. Работа с картиной

ч.1: с.114-115
ч.2: с.46-48

Понятие «склонение» имен существительных (0,5 часа).

Логика построения устного описания живописного портрета (0,5 часа)



коллективная, индивидуальная

Т.с.71 №76









РР. Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.49-51

Устное составление портретного описания

коллективная

составить описание друга









Склонение имен существительных

ч.1: с.116-118

Т. №80,81



Распределение им. существительных по трем типам склонения

коллективная, индивидуальная

Т.с.74 №80









Имена существительные

I склонения

Словарный диктант


ч.1: с.119-122

Т. №82-85



Безударные падежные окончания им. существительных I склонения

коллективная, индивидуальная

Т.с.76 №83









Имена существительные

II склонения



ч.1: с.122-125

Т. №86-89



Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

работа в паре

Т.с.80 №89









Имена существительные

III склонения



ч.1: с.125-128

Т. №90-92



Безударные падежные окончания им. существительных II склонения

коллективная, индивидуальная

Т.с.83 №92









РР. Работа с картиной

ч.2: с.52-54

Работа с картиной. Письменное сочинение

индивидуальная

-









Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.128-130

Т. №93,94



Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

работа в паре

Уч.с.130 №123









Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

ч.1: с.131-133

Т. №95,96,97



Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова и в суффиксе -енн-

индивидуальная

Т.с.85 №95









Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

ч.1: с.134




самостоятельная работа, взаимопроверка

-









Различение склонений им. существительных

ч.1: с.135-137

Т. №98-100



Правописание падежных окончаний имен существительных

индивидуальная

Т.с.89 №100









Диктант за 1 полугодие










-









РР. Типы текстов: описание и повествование

ч.2: с.54-63

следующая страница >>