Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Рабочая программа по предмету «Музыка» 3 класс - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Огнёвская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

на заседании Заместитель директора Приказ №_68_____

методического совета по учебной работе от_06.08___2013г.

Протокол № 1 ________/С.В.Трубина/ Директор школы:

от_06.08__2013г. _______/Л.П.Берестова/

Рабочая программа

по музыке 3 класс

Рабочая программа учебного предмета «Музыка » составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программы Т.И.Науменко, В.В.Алеева по учебникам Т.И.Науменко, В.В.Алеева

Составитель: Зубарева О.М.

учитель музыки 1 КК

2013-2014 уч.год

Рабочая программа по предмету

«Музыка»

3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и авторской программы для общеобразовательных учреждений «Музыка 2 класс» В.В.Алеева, Т.И.Науменко, Т.Н.Кичак для 3 класса общеобразовательного учреждения. При работе по данной программе предполагается использование учебно-методического комплекта: учебник В.В.Алеева, Т.Н.Кичак «Музыка» 3 классы (М.: Дрофа, 2010), нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические пособия и вспомогательная литература (сборники песен, аудиозаписи, методические пособия, фонохрестоматии по музыке).

При отборе и выстраивании музыкального репертуара в программе предусматривается его ориентация: на развитие эмоциональной отзывчивости учащихся на музыку и их личностного отношения к искусству; на раскрытие содержания музыки через её интонационную сущность; на последовательное и целенаправленное расширение музыкально-слухового фонда знакомой учащимся музыки, включение в него музыки различных направлений, стилей.

В рабочей программе учитываются положения программы, разработанные под научным руководством Д.Б.Кабалевского. Рабочая программа показывает, как с учётом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития учащихся учитель создаёт индивидуальную модель образования на основе государственного образовательного стандарта.

   В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на предмет «Музыка» отводится 1 час в неделю, общий объем 34 часа, общеобразовательный класс.

      Данная рабочая программа адаптирована к условиям образовательного учреждения региона.

Рабочая программа по музыке предполагает межпредметные связи, которые просматриваются через взаимодействие музыки с предметами: «Литературное чтение», «Русский язык», «Изобразительное искусство», «Окружающий мир», «Введение в историю». Прослеживаются междисциплинарные тематические блоки — «Природа в литературе и искусстве», «Сказки и былины», «Мировая культура разных стран».

Целью уроков музыки в 3 классе является формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи музыкального образования:


  • привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

  • научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

  • способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

  • привить основы художественного вкуса;

  • научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);

  • обучить основам музыкальной грамоты;

  • сформировать потребность общения с музыкой.

Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главными из которых являются хоровое пение, слушание музыки и размышления о ней, игра на детских музыкальных инструментах, а также музыкально-ритмические движения, пластическое интонирование, импровизация и музыкально-драматическая театрализация.

Изучение учебного предмета «Музыка» в 3 классе направлено на расширение опыта эмоционально-ценностного отношения детей к произведениям искусства, опыта их музыкально-творческой деятельности, на углубление знаний, умений и навыков, приобретенных в 1-2 классах в процессе занятий музыкой. Особое значение в начальной школе приобретает развитие индивидуально-личностного отношения учащихся к музыке, музыкального мышления, формирование представления о музыке как виде искусстве, раскрытие целостной музыкальной картины мира, воспитание потребности в музыкальном самообразовании.



Содержание уроков музыки в 3 классе включает многочисленные фрагменты из литературно-поэтических произведений, иллюстративный изобразительный материал во многом связан с материалом программ по изобразительному искусству.

Широко используется методический прием, направленный на воспитание культуры речи у школьников.

Продолжаем знакомство с музыкальными произведениями композиторов-классиков

К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине», С.Прокофьев «Джульетта-девочка», Э. Григ. «Шествие гномов» , П. Чайковский. Симфония №4, 4часть (фрагмент), М. Глинка. «Запев Баяна», «Ария Руслана» (из оперы «Руслан и Людмила»), А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть, С. Прокофьев. «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский»), М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»), Бетховен. «Гремят барабаны», В.-А. Моцарт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II ч. (фрагмент), Л.Бетховен Симфония № 5.1 часть, главная партия, П.Чайковский «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»), П.Чайковский «В церкви» (из «Детского альбома»), М.Глинка Ария Ивана Сусанина, хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя»), Н.Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» (из оперы «Снегурочка»), Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Пятнашки» (из фортепианного цикла «Детская музыка»), Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Детские сцены», Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане..»), С.Рахманинов «Прелюдия си-бемоль мажор», соч. 23 № 2; М. Мусоргский. Сцена с Юродивым (из оперы «Борис Годунов»), П. Чайковский. Концерт № 31 для фортепиано с оркестром. III часть, кода. Разбираем особенности музыки композиторов. Симфоническая сказка «Петя и волк» помогает разобраться в музыкальных инструментах, соотнося их с героями сказки. Так учащиеся запоминают струнно-смычковые и духовые- деревянные инструменты. Большое значение уделяется знакомству с народными праздниками: масленица, рождество, новый год. Тема патриотического воспитания постоянно присутствует на уроках музыки. Знакомимся с героическим подвигом Ивана Сусанина, герои войны и их песни, День Победы.

В разделе учебника «Вопросы и задания» неоднократно приводятся слова для справок, которые помогут ребятам подобрать точные слова-определения, отражающие настроение музыки, образные характеристики персонажей.


Главная тема 3 класса - «О чем рассказывает музыка» - обращена к воплощению в музыке проблемы вечной связи времен. Музыкальное искусство рассматривается сквозь призму вековых традиций, продолжающих свою жизнь и поныне. За основу берутся «вечные темы» искусства - мир сказки и мифа, мир человеческих чувств, мир духовных поисков, предстающие в нерасторжимом единстве прошлого и настоящего и утверждающие тем самым их непреходящее значение для музыкального искусства.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных пластов музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Виды музыкальной деятельности, используемые на уроке, весьма разнообразны и направлены на полноценное общение учащихся с высокохудожественной музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входит: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (ритмические, вокальные, пластические и т. д.), инсценирование (разыгрывание песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклорных образцов музыкального искусства). Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (оригинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импровизациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты.

                                             Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.
Планируемые результаты освоения программы по музыке


  • Формирование универсальных действий

Личностные УУД

- Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

- Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей,

- Нравственно-этическое,

- Оценивание.

Коммуникативные УУД

- Умение выражать свои мысли,

- Разрешение конфликтов, постановка вопросов,

- Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования,

- Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .

Регулятивные УУД

- Целеполагание,

- Волевая саморегуляция,

- Коррекция,

- Оценка качества и уровня усвоения.

Познавательные УД

Общеучебные

- Умение структурировать знания,

- Смысловое исполнение,

- Выделение и формулирование учебной цели,

- Планирование деятельности для достижения результата.

Логические

- Анализ объектов,

- Синтез, как составление целого из частей,

- Доказательство,

- Выдвижение гипотез и их обоснование,

- Построение логической цепи рассуждения,



- Выбор оснований, критериев для сравнения, оценки и классификации объектов.

  • наличие интереса к предмету «Музыка»;

  • умение высказывать свои размышления о музыке (определять ее характер, основные интонации - вопрос, восклицание, радость, жалость, устанавливать простейшие взаимосвязи с жизненными образами, явлениями);

  • узнавание некоторых музыкальных произведений, изученных во 2 классе (не менее трех);

  • знание имен выдающихся отечественных и зарубежных композиторов (В.-А. Моцарт, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, М. Глинка, А. Бородин, С. Прокофьев);

  • знание музыкальных инструментов, входящих в группу струнных смычковых;

  • проявление навыков вокально-хоровой деятельности (умение исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а также несложные элементы двухголосия - подголоски).

Информационно-методическое обеспечение

1.Алеев, В. В. Музыка. 3 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.

2.Алеев, В. В. Музыка. 3 класс [Текст] : рабочая тетрадь : пособие для общеобразоват. учреждений / В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2010.



Методические пособия для учителя:

1.Музыка. 3 класс [Текст] : нотная хрестоматия и методические рекомендации для учителя : учеб.-метод, пособие / сост. В. В. Алеев, Т. Н. Кичак. - М. : Дрофа, 2007. - 200 с. : ноты.

2.Музыка. 1-4 классы [Текст] : конспекты уроков, рекомендации, планирование (из опыта работы) / авт.-сост. Г. В. Стюхина. - Волгоград : Учитель, 2010.

3.Золина, Л. В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы [Текст] : методическое пособие / Л. В. Золина. -М. : Глобус, 2008.

4.Затямина, Т. А. Современный урок музыки [Текст] / Т. А. Затямина. -М. : Глобус, 2008.

Дополнительная литература для учащихся:

1.Владимиров, В. Н. Музыкальная литература [Текст] / В. Н. Владимиров, А. И. Лагутин. - М. : Музыка, 1984.

2.Куберский, И. Ю. Энциклопедия для юных музыкантов [Текст] / И. Ю. Куберский, Е. В. Минина. - СПб. : ТОО «Диамант» : ООО «Золотой век», 1996.

3.Музыка. Большой энциклопедический словарь [Текст] / гл. ред. Г. В. Келдыш. - М. : НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.

4.Финкелыитейн, Э. И. Музыка от А до Я [Текст] / Э. И. Финкельштейн. - СПб. : Композитор, 1997.

1.Печатные пособия:

  • комплект портретов композиторов;

  • демонстрационный материал: Музыкальные инструменты.

2.Информационно-коммуникационные средства:

  • «Антология русской симфонической музыки» (8 CD).

  • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия» (8 CD).

  • «Большая энциклопедия России: Искусство России» (1 CD).

  • Мультимедийная энциклопедия «Шедевры музыки» Кирилла и Мефодия» (1 CD).

3.Технические средства обучения:

  • компьютер,

  • мультимедийный проектор,

  • экран проекционный,

  • принтер,

  • DVD,

  • музыкальный центр.

    1. Учебно-практическое оборудование:

  • музыкальный инструмент.



Тематическое планирование 3 класс

1 час в неделю (34 часа)



Тема урока

Элементы основного и дополнительного содержания образования

Музыкальный материал

Планируемые результаты

Домашнее задание

план

факт

Познавательные УУД (П) Регулятивные УУД (У)

Коммуникативные УУД (К) Личностные УУД(Л)

1

Картины природы в музыке

Изобразительность в музыке. Картины природы в изобразительном искусстве и в музыке. Пространственные возможности в музыке. Симфонические картины. Выявление содержательной общности между музыкой, поэзией и живописью

К. Дебюсси. Прелюдии «Ветер на равнине» (слушание) К. Певзнер, А. Арканов, Г. Горин. «Оранжевая песенка» (пение)

(Л) формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению


(П) осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

(Р) волевая саморегуляция как способность к волевому усилию

(К) потребность в общении с учителем, умение слушать и вступать в диалог


Нарисовать рисунок по теме урока

2.09




2

Может ли музыка нарисовать портрет?

Изобразительность в музыке. Музыкальный портрет и портрет в живописи. Выразительные возможности музыки в изображении портрета: тема, динамика, тембр, лад, регистр, движение мелодии. Определение «музыкального» в разных портретах.

К. Дакен. «Кукушка» (слушание), С.Прокофьев «Джульетта-девочка» (фрагмент)

«Журавушка» (исполнение)



Нарисовать

9.09




3

Сказка в музыке

Знакомство с музыкальными сказками. Выявление содержания общности между музыкой, поэзией и живописью. Музыка может изображать, поэтому нужно уметь представить, «увидеть», о ком и о чём она рассказывает. Муз. образ.

Э. Григ. «Шествие гномов» (слушание); «Кукушка» (пение

Нарисовать рисунок по теме урока

16.09




4

Вариации

Основы музыкальной грамоты. Многообразие в единстве. Вариации-муз. произведение, состоящее из завершённой по форме темы и последующего ряда её видоизменённых повторений в фактуре, ладе, тональности, гармонии, тембре (инструментов). Вариации в балете – технически сложный сольный классический танец.

П. Чайковский. Симфония №4, 4часть (фрагмент)

(Л) развитие эмоционально-открытого, позитивно-уважительного отношения к таким вечным проблемам жизни и искусства, как любовь, добро, счастье, долг.
(Р) преобразовывать практическую задачу в познавательную.
(П) Ставить и формулировать проблему.
(К) строить монологическое высказывание, учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки

Прослушать произведения, написанные в форме вариаций, запомнить их названия

23.09




5

«Дела давно минувших дней..»

Русская музыка: народная и композиторская. Запев – начало хоровой песни, исполняемое одним или несколькими певцами. Запевала – певец, начинающий пение, подхватываемое хором. Ротный запевала. Голосистый запевала

М. Глинка. «Запев Баяна», «Ария Руслана» (из оперы «Руслан и Людмила» (слушание) «В сыром бору тропина» (пение

Найти и записать рус. нар. песню

30.09




6

«Здесь русский дух, здесь Русью пахнет...»

Композитор А. П. Бородин. Творческое наследие А. П. Бородина. Показать на музыкальном примере гениальной музыки А. П. Бородина воплощение героико-исторической тематики родного Отечества. «Музыка Бородина возбуждает ощущение силы, бодрости, света; в ней могучее дыхание, размах, ширь, простор; в ней гармоническое задорное чувство жизни...»

А. Бородин. Симфония № 2 «Богатырская». I часть (фрагмент); «Маленький барабанщик»(слушание, пение)

Подобрать рисунок по теме урока

7.10




7

«На Руси родной, на Руси большой не бывать врагу...»

Героико-патриотическая тема в музыкальных произведениях. Кантата (итал. cantata, от лат. canto - пою) - крупное вокально-инстру- ментальное произведение, обычно для солистов, хора и оркестра. Жанр вокально- инструментальной музыки. Встречаются кантаты торжественного, радостного, лирического, скорбного, повествовательного характера. История создания и содержание кантаты «Александр Невский» С. С. Прокофьева

С. Прокофьев. «Ледовое побоище», «Вставайте, люди русские» (из кантаты «Александр Невский»); Г. Гладков, Ю. Эн- тин. «Край, в котором ты живешь» (слушание, пение)

Рисунок по теме урока

14.10




8-9

Бег по кругу - рондо

Основы музыкальной грамоты.Рондо (от фр. rondean - круг, движение по кругу) - форма в музыке или пьеса, в основе которой лежит несколько раз повторяющаяся (не менее 3 раз) одна главная тема (рефрен), чередующаяся с отличающимися друг от друга эпизодами

Л.Бетховен. «Ярость человека по поводу утерянного гроша» (слушание); М. Глинка. «Рондо Фарлафа» (из оперы «Руслан и Людмила»); «Про Петю» (пение)

(Л) Развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и реализация творческого потенциала в процессе коллективного музицирования. Чувство сопричастности к культуре своего народа.
(Р) формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия в качестве слушателя.
(П) самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели.
(К) использовать речь для регуляции своего действия.

Выучить слова

21.10

28.10





10-12

Какими бывают музыкальные инструменты

Основы музыкальной грамоты. Интонация - воплощение художественного образа в музыкальных звуках: совокупность и изменяемость высоты нот, на какие ноты произносятся слоги, фонемы; свойство человеческой речи и пения; связующее звено между разговорной речью и музыкальной. Интонация в музыке - это одно из важнейших средств достижения тонкого музыкального содержания. Зерно-интонация. Выразительность в музыкальных произведениях. Основы музыкальной грамоты. Интонация - воплощение художественного образа в музыкальных звуках. Выразительность в музыкальных произведениях

. Бетховен. «Гремят барабаны» (слушание); Я. Дубравин, В. Суслов. «Добрый день» (пение); М. Мусоргский. «С куклой»(из вокального цикла «Детская») (слушание); В.-А. Мо-царт. Концерт № 21 для фортепиано с оркестром. II ч. (фрагмент) (слушание)

Подобрать рисунки, картинки по теме урока; составить кроссворд по музыкальным терминам

11.11

18.11






13

Знаки препинания в музыке

Основы музыкальной грамоты. Знаки препинания в словесной и музыкальной речи. Лига, синкопа. Музыкальное предложение: фраза, кода, фермата, затакт, модуляция, метр

Л.Бетховен Симфония № 5.1 часть, главная партия; «Снежинки - балеринки» (пение)

Сочинить сказку об интонации

25.11





14

«Мороз и солнце, день чудесный...»

Музыкальные средства выразительности: мелодия, лад, ритм, регистр, темп, динамика. Музыкальные образы, созданные композиторами под впечатлением от природы

П.Чайковский «Ноябрь. На тройке» (из фортепианного цикла «Времена года»);

Е. Крылатое, Ю. Энтин. «Кабы не было зимы...» (пение)

(Л) Развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкальных и творческих задач.
(Р) выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
(П) осознанно строить сообщения творческого и исследовательского характера.
(К) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Рисунок по теме урока

2.12




15-16

«Рождество Твое, Христе Боже наш...»

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России

А.Лядов. «Рождество Твое, Христе Боже наш...»; Е. Птичкин, В. Степанов. «Художник Дед Мороз» (пение)

Придумать

ритмический рисунок по теме



9.12




17

Колокольные звоны на Руси

В основе церковного колокольного звона лежит определенная мелодическая и ритмическая последовательность звуков, извлекаемых из различно настроенных колоколов

Ростовские колокольные звоны (слушание); «Песня пограничника» (пение)

Рисунок по теме урока

16.12




18

Музыка в храме

Песенность в вокальном жанре. Церковное песнопение. Музыка Православной церкви как часть художественной культуры России

П.Чайковский «В церкви» (из «Детского альбома») (слушание); М. Мусоргский. Пролог из оперы «Борис Годунов» (фрагмент); «Наши мамы» (пение)




Подготовить рассказ о духовной музыке (или духовном произведении)

23.12




19

Великие композиторы. М. И. Глинка

Великие композиторы. Великие произведения. М. И. Глинка - основоположник русской классической музыки. Знакомство с биографией и творчеством М. И. Глинки

М. Глинка, Н. Кукольник. «Попутная песня» (слушание); М. Глинка. «Арагонская хота» (фрагмент) (слушание, игра на детских музыкальных инструментах)

(Л) формирование уважительного отношения к истории и культуре. Осознание своей этнической принадлежности.
(Р) составлять план и последовательность действий.
(П) осуществлять поиск необходимой информации.
(К) ставить вопросы, формулировать собственное мнение и позицию.

Сообщение о композиторе М. Глинке

13.01




20

Что такое патриотизм

Патриотизм – любовь, эмоциональное отношение к Родине, выражающееся в готовности служить ей и защищать ее от врагов. Патриотизм в музыкальных произведениях

М.Глинка А.Машистое. «Патриотическая песня» (слушание); Л. Афанасьев, И. Шаферан. «Гляжу в озера синие...» (пение)

Написать мини-сочинение о патриотизме


20.01




21

Русский национальный герой Иван Сусанин

М.И.Глинка. Первая народная опера «Иван Сусанин» («Жизнь за царя»). История создания оперы. Либретто. Музыкальная драматургия, содержание и музыкальные характеристики героев

М.Глинка Ария Ивана Сусанина, хор «Славься» (из оперы «Жизнь за царя»)



Пересказ сюжета оперы

27.01




22

Прощай, Масленица!

Роль праздников в жизни людей. Календарные праздники. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры

Н.Римский-Корсаков. Хор «Проводы Масленицы» (из оперы «Снегурочка»); Н. Рим- ский-Корсаков, И. Устюжанина. «Проводы зимы» (пение)

(Л) укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народа.
(Р) формулировать и удерживать учебную задачу.
(П) узнавать, называть и определять явления окружающей действительности.
(К) обращаться за помощью, формулировать свои затруднения

Нарисовать рисунок по теме урока

3.02




23-24

Музыкальная имитация

Имитация - повторение темы или мелодического оборота в каком-либо голосе музыкального произведения непосредственно вслед за другим голосом. Полифония

Шаинский. «Веселая фуга»; русская народная песня «Со вьюном я хожу...» (пение)




10.02

17.02





25

Композиторы детям

Великие композиторы- классики, сочинявшие музыку для детей: П. И. Чайковский, Н. А. Римский- Корсаков, С. С. Прокофьев, В.-А. Моцарт и др. Слушание и анализ музыкальных произведений

. Прокофьев. Марш из оперы «Любовь к трем апельсинам», «Пятнашки» (из фортепианного цикла «Детская музыка»); «Детство» (пение)

Подобрать иллюстрации к музыке

24.02




26

Картины, изображающие музыкальные инструменты

Музыкальные инструменты. Виды оркестров. Живописные полотна с изображением музыкальных инструментов и исполнителей

Ф.Торрес. Danza Alta (слушание); «Простая песенка» (пение)

(Л) наличие эмоционального отношения к произведениям музыки, литературы, живописи.
(Р) использовать речь для регуляции своего действия.
(П) ориентироваться в разнообразии способов решения задач.
(К) аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности


Рисунок по теме урока

3.03




27

Жизнь и творчество Р.Шумана

Изучение развития музыки на примере произведений Ф. Шуберта. Ладовое развитие музыки. «Жизненные правила юного музыканта». Музыка немецкого романтизма в творчестве Р. Шумана

Р. Шуман. Циклы «Бабочки», «Детские сцены» (слушание)

Сообщение о творчестве Р.Шумана

10.03




28

Струнные смычковые инструменты

Музыкальные смычковые инструменты (скрипка, виолончель, контрабас). Виды оркестров: симфонический, эстрадный, джазовый, духовой, парадных инструментов

Н.Римский-Корсаков «Полёт шмеля» (из оперы «Сказка о царе Салтане..») «Музыкант-турист» (пение)

Иллюстрация по теме

17.03




29-30

С.Прокофьев Симфоническая сказка «Петя и волк»

Жанры музыки. Великие композиторы. Великие про- изведения. Музыкальная характеристика действующих лиц. Музыкальные инструменты в роли героев и действующих лиц симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк»

С. Прокофьев. «Петя и волк»

Подготовить музыкальные вопросы для взаимопроверки

7.04

14.04





31

Песни о войне. День Победы

Познакомить с фронтовыми песнями, их жанрами, тема тикой, особенностями. Рекрутская песня - единство противоположных мотивов: патриотического и бытового

И.Черницкая«Вот какая бабушка» (пение); русская народная песня «Солдатушки, бравы ребятушки»

(Л) Наличие эмоционального отношения к искусству, развитие ассоциативно-образного мышления.

Оценка результатов собственной музыкально-исполнительской деятельности.


(Р) вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и результата.
(П) самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.
(К) ставить вопросы, предлагать помощь и договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Нарисовать рисунок по теме урока

21.04




32

Легко ли быть муз. исполнителем?

Исполнитель – музыкант - инструменталист или певец исполняющий музыкальное произведение или отдельную партию в опере, хоре, оркестре

А. Зацепин, Ю. Энтин «Волшебник»

Представить себя в роли муз. исполнителя

28.04




33

Выдающиеся музыканты-исполнители

Знакомство с выдающимися отечественными музыкантами-исполнителями - пианистом С. Рихтером и певцом И. Козловским. Слушание произведений в исполнении С. Рихтера и И. Козловского

С.Рахманинов «Прелюдия си-бе- моль мажор», соч. 23 № 2; М. Мусоргский. Сцена с Юродивым (из оперы «Борис Годунов»); «Орлёнок» (пение)

Назвать выдающихся современных музыкантов- исполнителей

5.05




34

Концертные залы мира

Большой зал Московской консерватории им. П. Чайковского. Золотой зал музыкального собрания (Вена). Кода - дополнительный раздел, возможный в конце музыкального произведения

П. Чайковский. Концерт № 31 для фортепиано с оркестром. III часть, кода (слушание)




12.05

19.05