Похожие работы
|
Рабочая программа по предмету Изобразительное искусство - страница №1/2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Иловлинская средняя общеобразовательная школа №1
Волгоградская область Иловлинский район
Рассмотрена на заседании МО начальных классов
Протокол № 1
от 29.08.13 г.
Руководитель МО
___________Савина О.В.
|
|
« Утверждаю» Директор МБОУ ___________ Теплякова Л.И.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету Изобразительное искусство
(указать предмет, курс, модуль)
Ступень обучения (класс) начальное общее , 1 -4 класс
(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов135ч Уровень базовый_
(базовый, профильный)
Учитель Толпекина Ольга Валерьевна_
Программа разработана на основе примерной программой начального общего образования по изобразительному искусству, рекомендованной Министерством образования и науки РФ /М.: Просвещение, 2011г. , авторской программы по изобразительному искусству В. С. Кузина, «Изобразительное искусство. 1-4 классы», / М.: Дрофа, 2011./,
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.)
Иловля 2013 г
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по изобразительному искусству В.С.Кузина «Программа для общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство 1-4 класс», Москва, издательство «Дрофа» 2011 год. Авторская программа соответствует Федеральному государственному стандарту за курс начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.
Преподавание изобразительного искусства в начальной школе направлено на развитие способностей и творческого потенциала ребенка, формирование
эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности. В этот период складывается система эстетических знаний школьника, формируются его художественно-практические навыки.
Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
-
воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;
-
приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;
-
реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов
личности;
-
развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;
-
освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне - их роли в жизни человека и общества;
-
овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами.
Основные задачи:
-
учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
-
развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы по изобразительному федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г.) и обеспечена:
Методические пособия для учащихся:
-
Учебник для 1 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011 г.;
-
Рабочая тетрадь для 1 класс к учебнику «Изобразительное искусство». В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011г.
-
Учебник для 2 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011 г.;
-
Рабочая тетрадь для 2 класс к учебнику «Изобразительное искусство»В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011 г.
-
Учебник для 3 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И.
Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011 г.;
-
Рабочая тетрадь для 3 класс к учебнику «Изобразительное искусство» Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011г.;
-
Учебник для 4 класса «Изобразительное искусство», В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа»,2011 г.;
-
Рабочая тетрадьдля 4 класс к учебнику «Изобразительное искусство» Э.И. Кубышкина. – М.: «Дрофа», 2011 г.;
Учебно-методическое обеспечениедля учителя:
-
Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2011 г.
-
Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2011г.
-
Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2011 г.
-
Изобразительное искусство. 4 класс: поурочные планы по учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной. Л.М. Садкова. - Волгоград: «Учитель», 2011 г.
Программа по курсу «Изобразительное искусство»:
Программа для общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство - М.: Дрофа, 2011г.
Для учащихся:
-
Порте П. Учимся рисовать человека / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005.- 123 с.
-
Порте П. Учимся рисовать окружающий мир / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 124 с.
-
Порте П. Учимся рисовать диких животных / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 122 с.
-
Порте П. Учимся рисовать от А доЯ / Пер. с фр. Э. А. Болдиной. – М.: ООО «Мир книги», 2005. – 123 с.
-
Стебловская Л. П. Учитесь рисовать: Альбом для учащихся первого года обучения. – Киев, Рад.шк., 1989. – 75 с.
-
Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.
Интернет-ресурсы:
-
Журнал «Начальная школа», газета «1 сентября».
-
http:www.Nachalka.com.
-
http:www.viku.rdf.ru.
-
http:www.rusedu.ru.
-
http://school-collection.edu.ru/
-
www.center.fio.ru
-
http://www.maro.newmail.ru
-
http://www.skazochki.narod.ru/index_flash.html
-
http://www.int-edu.ni
Материально-техническое обеспечение
МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД
Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:
Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)
К – полный комплект (на каждого ученика класса)
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)
П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)
Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения
|
Кол-во
|
Примечание
|
Библиотечный фонд (книгопечатнаяпродукция)
| -
Учебно-методические комплекты по изобразительному искусству для 1-4 классов (программа, учебники, рабочие тетради),
|
К
|
Библиотечный фонд сформирован на основе федерального перечня учебников, допущенных Минобрнауки РФ.
| -
Научно-популярные и художественные книги для чтения, в соответствии с основным содержанием обучения.
|
П
|
| -
Детская справочная литература
(справочники, справочники-определители, энциклопедии об изобразительном искусстве, природе, труде людей…)
|
П
|
|
Методический фонд для учителя
| -
Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
-
Репродукции картин разных художников.
-
Муляжи для рисования (3 набора
-
Коллекция насекомых для рисования
-
Серии фотографий и иллюстраций природы.
-
Фотографии и иллюстрации животных.
-
Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
-
Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
-
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
|
Д
|
|
Печатные пособия
|
Таблицы (комплекты)
-
Хохлома
-
Гжель
-
Урало-сибирская роспись
-
Полхов-Майдан
-
Мезенская роспись
-
Дымковская игрушка
-
Жостово
-
Введение в цветоведение.
-
Декоративно-прикладное искусство.
|
Д
|
| -
Плакаты по основным темам изобразительного искусства
|
Д
|
| |
Д
|
Репродукции картин
|
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства
|
Электронные справочники, электронные пособия, обучающие программы по предмету
|
Д
|
|
Технические средства обучения
|
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
|
Д
|
|
Магнитная доска.
|
Д
|
|
Персональный компьютер
|
Д
|
|
Мультимедийный проектор.
|
Д
|
|
Сканер, принтер, цифровая фотокамера,
|
Д
|
|
Магнитофон
|
Д
|
|
Экранно-звуковые пособия
|
Видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие темы курса «Изобразительное искусство»
|
Д
|
|
Видеофильмы соответствующего содержания
|
Д
|
|
Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения
|
Д
|
| -
Дымковскиеигрушки
-
Гжель
-
Слайдыкартин В. Васнецова
-
Слайдыиллюстраций И. Билибина
-
Слайдыкартинотечественныххудожников
-
Западно-европейское искусство нового времени
-
Русскоеискусство 18 века. Архитектура
-
Изобразительноеискусствоначала 20 века
-
Портреты Д.Г.Левицкого в Государственном Русском музее
-
Старинные русские работы из бисера
-
Хохлома - древнее и вечно живое
-
Женские образы в произведениях искусства Эрмитажа
-
Исаакиевскийсобор
-
Павловскийдворец
-
Фактура в природе и в народном искусстве
-
Мир животных в изобразительном искусстве
-
Русскоеискусство 18 века.
-
Скульптура
Электронные презентации
-
Бытовой жанр
-
Художник и дети
-
Исторический жанр
-
Народное художественное творчество
-
Шедевры русской живописи
-
Россия Репина
-
Выдающиеся произведения изобразительного искусства. Скульптура
-
На полях и стройках нашей Родины
-
Анималистический жанр
-
Художник Шишкин
-
Пейзаж
|
|
|
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование
| -
Коллекция изделий декоративно-прикладного искусства и народных промыслов
|
Д
|
| -
Серии фотографий и иллюстраций природы
|
Д
|
|
Фотографии и иллюстрации животных.
|
Д
|
|
Репродукции картин разных художников.
|
Д
|
|
Предметы для натурной постановки (кувшины, часы, вазы и др.).
|
Д
|
|
Таблицы последовательного рисования по темам и классам (в папках)
|
Д
|
|
Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.
|
Д
|
|
Муляжи овощей, грибов, фруктов.
|
Д
|
|
Натуральные объекты
|
Гербарии культурных и дикорастущих растений.
|
Д
|
|
Живые объекты ( комнатные растения)
|
Д
|
|
Оборудование класса
|
Ученические столы двухместные с комплектом стульев
|
К
|
В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами
|
Стол учительский тумбой
|
Д
|
|
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.
|
Д
|
|
Настенные доски
|
Д
|
|
Подставки для книг, держатели схем и таблиц
|
К
|
|
Игры и игрушки
|
Настольные развивающие игры по тематике предмета «Изобразительному искусству»
|
П
|
|
Наборы ролевых игр, игрушек, конструкторов.
|
П
|
|
Наборы карандашей, красок, альбомов для рисования
|
К
|
| следующая страница >>
|