Рабочая программа по обществознанию 6 9 классы на 2013- 2014 учебный год Программу - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по истории 6 класс на 2012- 2013 учебный год Программу 2 381.86kb.
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса на 2013-2014... 1 279.62kb.
Рабочая программа по литературе класс: 6б учитель: Сладких Л. 2 425.24kb.
Учебный план 5- 6 классы на 2013 2014 учебный год 1 53.27kb.
Рабочая программа по музыке 7 класс на 2013-2014 учебный год 1 112.2kb.
Рабочая программа по литературе в 10 классе на 2013-2014 учебный год 3 612.39kb.
Учебный план I ступени обучения (1-3, 4г классы) моу гимназии №15... 1 149.13kb.
Рабочая программа по литературе для 10 класса на 2013-2014 учебный... 1 803.66kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Рабочая программа по экономике для девятого класса разработана на... 1 140.56kb.
Рабочая программа по истории России для 9 класса на 2014-2015 учебный... 1 273.15kb.
Директор моу «сош» №64 Зам директора по воспитательной 1 313.1kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по обществознанию 6 9 классы на 2013- 2014 учебный год Программу - страница №1/2


«Рассмотрено»

на заседании МС _____________________


_____________________    
Протокол № ___
от «___»_______20 ___г.



«Утверждено»

приказ № __от «__»___20__г.   

 
директор школы

_________/______________/


подпись расшифровка



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА




по обществознанию 6 - 9 классы

на 2013- 2014 учебный год




Программу разработал

Балчикова Александра Николаевна,

Учитель истории и обществознания











д.Кругликово

2013 г

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию предназначена для учащихся 6-9 классов общеобразовательных учреждений. Разработана в соответствии со стандартами Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г), примерной программы основного общего образования по обществознанию в соответствии с учебным планом МКОУ Кругликовской ООШ и авторской программой для общеобразовательных учреждений Л.Н.Боголюбова "Обществознание" (М.: Просвещение, 2006).



Изучение обществознания на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека (10-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит: -35 учебных часов для обязательного изучения обществознания в 6-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю;

- 35 учебных часов для обязательного изучения обществознания в 7-м классе основной школы из расчёта 1 учебный час в неделю;

- 36 учебных часов для обязательного изучения обществознания в 8-м классе основной школы из расчёта 1 учебный час в неделю;

-34 учебных часа для обязательного изучения обществознания в 9-м классе основной школы из расчёта 1 учебный час в неделю;



Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация, которые позволяют:



  • определить фактический уровень знаний, умений и навыков обучающихся по предмету ( согласно учебного плана);

  • установить соответствие этого уровня требованиям Федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования;

  • осуществить контроль за реализацией образовательной программы (учебного плана) и программ учебных курсов.

1.Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, самостоятельные и контрольные работы, зачеты и т.п. в рамках урока.

Отметка за устный ответ обучающегося заносится в классный журнал в день проведения урока. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, зачетную и т.п. работу выставляется в классный журнал к следующему уроку .



2.Промежуточный контроль знаний обучающихся

Промежуточный контроль знаний – контроль результативности обучения школьника, осуществляемый по окончании четверти (полугодия) на основе результатов текущего контроля.

Промежуточный контроль проводится в соответствии с установленным годовым календарным учебным графиком.

Промежуточный контроль знаний учащихся, временно обучающихся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, проводится на основе результатов текущего контроля, осуществляемого в этих учебных учреждениях.

Промежуточный контроль обучающихся, пропустивших значительную часть учебного времени, проводится в форме собеседования, зачета, контрольной работы и т.п. в конце установленного периода с целью определения фактического уровня предметных знаний. В случае отсутствия обучающегося на протяжении всего установленного периода и (или) невозможности определения фактического уровня его предметных знаний в классном журнале делается запись «н/а» (не аттестован).

3. Промежуточная аттестация обучающихся

Промежуточная аттестация обучающихся 6-х – 9-х проводится по окончании учебного года на основе итогов промежуточного контроля в форме устных экзаменов и тестирования. Сроки промежуточной аттестации устанавливаются приказом учредителя. Оценки полученные обучающимися в ходе промежуточной аттестации, записываются в классные журналы и учитываются при принятии решения педагогического совета о переводе обучающихся в следующий класс.



Содержание учебного курса

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования Российской Федерации вариантов реализации новой структуры дисциплин социально - гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит обусловленный рамками учебного времени минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.



6 класс

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Человек

7

2

Семья

4

3

Школа

4

4

Труд

4

5

Родина

5

6

Добродетели

4

7

Резерв учебного времени

7




Итого

35

7 класс




Наименование раздела

Количество часов

1

Человек и другие люди

5

2

Человек и закон

11

3

Человек и экономика

10

4

Человек и природа

4

5

Резерв учебного времени

5




Итого

35



8 класс




Наименование раздела

Количество часов

1

Личность и общество

3

2

Сфера духовной культуры

7

3

Человек и экономика

12

4

Социальная сфера

4

5

Резерв учебного времени

10




Итого

36



9 класс




Наименование раздела

Количество часов

1

Политика

8

2

Право

16

3

Резерв учебного времени

10




Итого

34



Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 6 – 9 классов

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

уметь

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности и т.п.);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Тематическое планирование 6 класс





п/п

Тема урока

Тип урока

дата

примечание

План.

Факт.




Человек 7 + 1 резерв


1

Цели и ценности человеческой жизни

изучения нового материала










2

Личность как совокупность важнейших человеческих качеств

комбинированный










3

Отрочество – особая пора жизни

комбинированный










4

Познай самого себя. Познание мира.

комбинированный










5

Человек и его деятельность.

комбинированный










6-7

Что человек чувствует, о чём размышляет.

комбинированный










8

Практикум по теме «Человек».

повторно-обобщающий










Семья 4+1резерв


9

Семья - ячейка общества Брак и развод, неполная семья.

изучения нового материала










10-11

Семейное хозяйство

комбинированный










12

Делу время, потехе час

комбинированный










13

Повторение по теме «Семья».

повторно-обобщающий










Школа 4+1 резерв


14-15

Профессия-ученик

изучения нового материала










16

Одноклассники, сверстники, друзья

комбинированный










17

Одноклассники, сверстники, друзья

комбинированный










18

Практикум по теме «Школа»

повторно - обобщающий










Труд 4+1резерв


19

Труд – основа жизни

изучения нового материала









20

Труд и творчество

комбинированный










21

На пути к жизненному успеху

комбинированный










22

Проблема выбора профессии

комбинированный










23

Практикум по теме «Труд»

Повторно-обобщающий










Родина 5+1 резерв


24

Что значит быть патриотом?

изучения нового материала










25

Символика России

комбинированный










26

Гражданин – Отечества достойный сын

комбинированный










27-28

Мы – многонациональный народ Межнациональные и межконфессиональные отношения.

комбинированный










29

Урок-практикум «Родина»

повторно-обобщающий










Добродетели 4+1 резерв


30

Человек славен добрыми делами

изучения нового материала










31

Будь смелым

комбинированный










32-33

Что такое человечность Добро и зло.

комбинированный










34

Урок-практикум «Добродетели»

повторно-обобщающий










35

Итоговая контрольная работа за год
















Итого

35











Тематическое планирование 7 класс


п/п

Тема урока

Тип урока


дата



Примечание

План.

Факт.




Тема 1. Человек и другие люди 5+1 резерв



Межличностные отношения. Сотрудничество и соперничество. Социализация индивида

изучения нового материала










2

Социальные группы. Групповые нормы. Большие и малые социальные группы. Этнические группы. Формальные и неформальные группы. Социальный статус. Социальная мобильность.


комбинированный










3

Общение. Самопознание. Общественные отношения.

комбинированный










4

Человек и его ближайшее окружение. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

комбинированный










5

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. Добро и зло.

комбинированный










6

Контрольная работа «Человек и другие люди»

повторно-обобщающий







Тестирование




Тема 2. Человек и закон 11+1 резерв

7

Социальные ценности и нормы. Многообразие правил поведения. Социальное страхование. Влияние средств массовой информации на политическую жизнь общества.

изучения нового материала










8

Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина.

комбинированный










9

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

комбинированный










10

Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина. Адвокатура. Нотариат. Жилищные правоотношения.

комбинированный










11

Правовые основы гражданских правоотношений. Признаки и виды правонарушений. Презумпция невиновности. Основные виды гражданско-правовых договоров.

комбинированный










12

Закон и правопорядок. Закон и справедливость. Система законодательства. Субъекты права.

изучения нового материала










13

Защита Отечества. Долг и обязанность. Регулярная армия.


комбинированный










14

Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов. Социальные изменения и его формы. Человечество в XXI веке, основные вызовы и угрозы. Причины и опасность международного терроризма.

комбинированный










15

Ответственность за нарушение законов. Законопослушный человек.

комбинированный










16

Противозаконное поведение. Преступления и проступки. Ответственность несовершеннолетних. Пределы допустимой самообороны.

комбинированный










17

Федеративное устройство России. Органы государственной власти РФ. Политический режим. Демократия, ее развитие в современном мире.

изучения нового материала










18

Взаимодействие органов государственной власти и граждан. Тест.

повторно-обобщающий







Тестирование




Тема 3. Человек и экономика 10+1 резерв

19

Экономика и ее роль в жизни общества. Натуральное и товарное хозяйство.

изучения нового материала










20

Основные участники экономики – потребители, производители. Экономические основы прав потребителя.

комбинированный










21

Производство, производительность труда. Издержки производства. Факторы, влияющие на производительность труда. Издержки, выручка, прибыль.

комбинированный










22

Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

комбинированный










23

Виды и формы бизнеса. Альтернативная стоимость.

комбинированный










24

Товары и услуги. Обмен, торговля.

комбинированный










25

Реклама в современной экономике.

комбинированный










26

Деньги. Виды и функции денег. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги.

комбинированный










27

Экономика семьи. Ресурсы семьи. Личное подсобное хозяйство.

комбинированный










28

Семейный бюджет.

комбинированный










29

Контрольная работа по теме «Человек и экономика»

повторно-обобщающий







Тестирование




Тема 4. Человек и природа 4+1 резерв

30

Взаимодействие человека и природы.

изучения нового материала










31

Проблема загрязнения окружающей среды.

комбинированный










32

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества.

комбинированный










33-34

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды. Тест.

повторно-обобщающий







Тестирование

35

Итоговая контрольная работа за год










Тестирование


Тематическое планирование 8 класс


п/п

Тема урока

Тип урока


дата

примечание

План.

Факт.

Личность и общество – 3+2 резерв

1

Быть личностью.

Изучение нового материала










2

Общество как форма жизнедеятельности людей.

комбинированный










3-4

Развитие общества.

комбинированный










5

Обобщение темы «Личность и общество»

повторно-обобщающий







тестирование

Сфера духовной культуры– 7+1 резерв

6

Сфера духовной жизни. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Изучение нового материала










7

Мораль. Добро и зло.

комбинированный













Долг и совесть.

комбинированный









8

Моральный выбор – это ответственность.

комбинированный









9

Образование.

Изучение нового материала









10

Наука в современном обществе. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

комбинированный

.







11

Религия как одна из форм культуры.

Изучение нового материала










12-13

Обобщение темы «Сфера духовной культуры»

повторно-обобщающий







тестирование

Экономика – 12+3 резерв

14

Экономика и ее роль в жизни общества.

Изучение нового материала










15

Главные вопросы экономики. Альтернативная стоимость.

комбинированный










16

Собственность.

комбинированный










17

Рыночная экономика.

комбинированный










18

Производство – основа экономики. Факторы, влияющие на производительность труда.

Изучение нового материала










19

Предпринимательская деятельность.

комбинированный










20

Роль государства в экономике.

комбинированный










21

Распределение доходов. Издержки, выручка, прибыль.

комбинированный










22

Потребление. Экономические основы прав потребителя.

комбинированный










23

Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Страховые услуги и семейная экономика.

комбинированный










24

Безработица, ее причины и последствия. Безработица. Профсоюз.

комбинированный










25-26

Мировое хозяйство и международная торговля. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Изучение нового материала

комбинированный












27-28

Обобщение темы «Экономика»

повторно-обобщающий










Социальная сфера – 4+3 резерв

29

Социальная структура общества. Социальное страхование.

Изучение нового материала










30-31

Социальные статусы и роли.

комбинированный










32

Нации и межнациональные отношения.

комбинированный










33

Отклоняющееся поведение.

комбинированный

,







34-35

Обобщение темы «Социальная сфера»

повторно-обобщающий










Итоговое повторение – 1 час

36

Обобщение и систематизация знаний.

повторно-обобщающий






тестирование



следующая страница >>