Рабочая программа по литературе для 11 класса домашнее обучение - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по литературе для 11 классов 2 467.66kb.
Рабочая программа по предмету: литература 2 558.42kb.
Рабочая программа по литературе для 5 класса 3 часа в неделю 1 382.83kb.
Рабочая учебная программа по иностранной литературе для учащихся... 1 149.87kb.
Программа для 5-11 классов татарской средней общеобразовательной... 1 378.1kb.
Рабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на... 4 871.9kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по литературе для 6 класса разработана на основе 1 136.91kb.
Рабочая программа по литературе для 8 классов 1 337.66kb.
Курсовая на тему "Использование персонала в транспортной компании" 4 625.67kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по литературе для 11 класса домашнее обучение - страница №1/1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Открытая (сменная) общеобразовательная школа № 65»


УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

протокол от 27.08.2013г.№1

Введено приказом от________2013г. №

Директор школы С.В. Мартынова.



Рабочая программа по литературе

для 11 класса домашнее обучение (2 часа в неделю, 72 часа в год)

Составитель: учитель русского языка и литературы Салимова Фарида Рашитовна,

первая квалификационная категория

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель директора__________ Ахметова Т.И.

от 27.08.2013г.

«РАССМОТРЕНО»

На заседании МО, протокол №1

от 27 августа 2013г.
Руководитель МО__________Ахметова Т.И.

Набережные Челны

2013 год

Пояснительная записка к рабочей программе учебного курса

Рабочая программа учебного курса литературы для 11 класса трёхлетнего обучения НА ДОМУ на ступени среднего (полного) общего образования составлена на основе:

Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе (базовый уровень) для 11 классов трёхлетнего обучения НА ДОМУ;

Примерной программы по литературе для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень);

Базисного учебного плана для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования в заочной форме, утверждённого приказом Министерством образования и науки Республики Татарстан от 27 марта 2009 года № 782/09 «Об утверждении базисных и примерных учебных планов для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы общего образования в очной и заочной формах»;

Законов РФ и РТ «Об образовании»;

Учебного плана МБОУ «Открытая (сменная) школа №65» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013-2014 учебный год, утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 27 августа 2013 года).

Положения о порядке обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, нуждающихся в длительном лечении на дому;


Программа рассчитана на 2 часа В НЕДЕЛЮ.

Содержание программы рассчитано на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по литературе. Рабочая программа построена на основе компетентностного подхода.

По программе среднего (полного) общего образования в заочной форме изучение курса литературы рассчитано на 3 года (10, 11, 12 классы). Таким образом, программа обучения НА ДОМУ рассчитана на 2 часа в неделю и 72 часа в год.

Программа по литературе для общеобразовательных учреждений включает разделы:



  • «Требования к уровню подготовки учащихся»,

  • «Содержание обучения»,

  • «Календарно-тематическое планирование учебного материала».

Раздел «Требования к подготовке учащихся» определяет итоговый уровень умений и навыков, которыми учащиеся должны владеть по окончании 11 класса трёхлетнего обучения на ступени среднего (полного) общего образования. Требования характеризуют тот безусловный минимум, которого должны достигать все обучающиеся в конце 11 класса.

Раздел «Содержание обучения» задаёт минимальный объём материала, обязательного для изучения в 11 классе трёхлетнего обучения в школе.

Содержание обучения в 11 классе рассчитано на 2 часа в неделю.

Преобладающей формой текущего контроля выступают контрольные работы, самостоятельные работы, тестирование.

Для реализации рабочей программы использую учебно-методический комплект:


В.И.Сахаров, С.А.Зинин

Виктор Чалмаев

Сергей Зинин

С.А. Зинин

В.А. Чалмаев


Учебник Литература 10 класс 2 часть, Москва, «Русское слово», 2010 г.
Учебник Литература 11 класс 1 часть Москва, «Русское слово» 2010 г.

Хрестоматия Литература ХХ века Москва, «Русское слово» 2005 г.

Художественные произведения поэтов и писателей ХХ века.

Школьная программа. Основное содержание. Анализ. Сочинения.




Днепров Э.Д.

Аркадьев А.Г.



Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент Государственного стандарта «Дрофа» Москва 2007.

Примерные программы по литературе.





В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать


  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х – ХХ века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое

  • формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Изучение литературы способствует решению специфических задач:

  • формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы

  • обогащение духовного мира учащихся

  • формирование умения сопоставлять произведения русской литературы и родной литературы

развитие и совершенствование русской устной и письменной речи учащихся

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • образную природу словесного искусства;

  1. содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  1. определения своего круга чтения и оценки литературных произведений.





урока

п/п

Содержание учебного материала

Кол-во часов



Россия во второй половины Х1Х века. Общественно- политическая ситуация в стране.


1



Достижения в области науки и культуры. Основные тенденции в развитии реалистической литературы.


1



Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество. Роман «Преступление и наказание».

11




Лев Николаевич Толстой. По страницам великой жизни.

15




Антон Павлович Чехов

9+2



Обзор зарубежной литературы второй половины 19 века.

4



Русская литература ХХ века.


1



Обзор русской литературы первой половины 20 века.

2



Иван Алексеевич Бунин.

5



Александр Иванович Куприн.

3



Максим Горький.

8



Л.Андреев.

1



Обзор зарубежной литературы первой половины 20 века.

4



Повторение и обобщение по теме «Обзор русской литературы первой половины 20 века». Русская литература ХХ века в контексте мировой литературы

4




Итого:


72


Календарно-тематическое планирование на 2013-2014 учебный год

учителя русского языка и литературы

Салимовой Фариды Рашитовны.
План составлен согласно: Сборник нормативных документов. Литература. Федеральный компонент государственного стандарта. Примерные программы по русскому языку/ составители Э.Д. Днепров,

А.Г. Аркадьев М; Дрофа,2008 год.



Предмет


Класс

Всего кол-во часов

Количество часов в неделю

Количество

Автор учебника, год издания













Сочинений

Зачётов

Тестовых заданий

Изложения

Демонстрация




Литература

11


72

2

4

-

-

-




Учебник Литература 10 класс 2 часть, Москва, «Русское слово», 2010 г.

Учебник Литература 11 класс 1 часть Москва «Русское слово» 2010 г.





Методическая тема на 2013-2014 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

«Методическое сопровождение педагога в условиях освоения умений реализации ФГОС».

«Совершенствование педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области внедрения новых педагогических технологий для обеспечения эффективного перехода к новым ФГОС».

«Использование тестовых технологий на уроках для успешной подготовки к ЕГЭ».

Рассмотрено Согласовано

На заседании МО Заместитель директора

Протокол от 27.08.2013г. №_1 _________ Ахметова Т.И.


Руководитель МО ______



Ахметова Т.И.




уро-ка

п/п

Тема учебного материала

Содержание

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты


Контрольно-измерительный материал


По плану

Факти

ческие

Знания

Умения

ОУУН




1

Россия во второй половине 19 века.

Общественно-политическая ситуация в стране.

1

6.09


6.09

Знать общую характеристику и своеобразие русской литературы второй половины 19 века.

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы середины 19 века, аргументирован-но объяснять, как историческая обстановка влияла на развитие литературы

Навыки работы с различными источниками по извлечению нужной информации, создание устных высказываний.




2

Основные тенденции в развитии реалистической литературы.

Достижения в области науки культуры.

1

6.09




Знать общую характеристику и своеобразие русской литературы второй половины 19 века.

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы середины 19 века, аргументированно объяснять, как историческая обстановка влияла на развитие литературы

Навыки работы с различными источниками по извлечению нужной информации, создание устных высказываний.




3

Федор Михайлович Достоевский. Жизнь и творчество.

Художественные открытия и мировое значение творчества писателя.

1


13.09




Знать основные этапы жизни и творчества Ф. М. Достоевского.

Уметь находить нужную информацию в источниках различного типа. Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста.

Навыки работы с различными источниками по поиску нужной информации.




4

Тема « маленького человека в творчестве Достоевского. (Униженные и оскорбленные», «Бедные люди»




1

13.09




Знать содержание прочитанного текста.

Уметь видеть традиции и новаторство в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику, протест против превращения человека в «ветошку», в средство достижения в каких бы то ни было целей, психологизм романов, художественные приемы раскрытия обрзов.а

Навыки работы с различными источниками по извлечению нужной информации.




5

Роман «Преступление и наказание». Замысел романа и его воплощение.

Смысл названия. Психологизм прозы Достоевского.

1


20.09







Уметь видеть новаторство и традиции в раскрытии темы «маленького человека», философскую и духовную проблематику.

Навыки работы с различными источниками по поиску нужной информации




6

Особенности сюжета и композиции. Своеобразие жанра. Проблематика, система образов.



1


20.09




Знать историю создания, тематику, проблематику, идейное содержание, композицию романа.

Уметь видеть в тексте художественные приемы создания образов.

Навыки создания устных высказываний.




7

Образы «униженных и оскорбленных». Второстепенные персонажи.




1

27.09




Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.

Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольник Уметь анализировать художественный образ.

Навыки развернутого анализа текста.




8

Приемы создания образа Петербурга.




1

27.09




Знать содержание прочитанного текста.

Уметь выявлять в процессе анализа романа социальные и философские источники преступления Раскольникова.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.



Навыки работы с текстом и его анализа.




9

Теория Раскольникова и ее развенчание. Раскольников и его двойники.



1


4.10




Знать источники теории героя; систему двойников в романе.

Уметь выявлять в процессе анализа место героя в системе образов романа, как обнаруживается крушение теории, вся ее безнравствен-ность, борьба добра и зла.


Навык создания устного сообщения по тексту литературного произведения.




10

Образ Сонечки Мармеладовой и проблема нравственного идеала автора.

Библейские мотивы и образы в романе. Тема гордости и смирения.

1

4.10




Знать содержание прочитанного текста. Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.


Навыки самостоятельной работы по систематизации литературного материала по заданной теме, логического его выстраивания.




11

Роль внутренних монологов и снов героев романа.

Портрет, пейзаж, интерьер и их художественная функция.

1

11.10




Знать содержание прочитанного текста.

Уметь выявлять в процессе анализа место героя в системе образов романа, как обнаруживается крушение теории, вся ее безнравственность, борьба добра и зла в душе героя.

Навыки самостоятельной работы по систематизации литературного материала по заданной теме, логического его выстраивания




12

«Преступление и наказание» как философский роман.

Полифонизм романа, столкновение «разных точек зрения».

1


11.10




Знать содержание текста литературного произведения.

Уметь выявлять в процессе анализа место героя в системе образов романа, как обнаруживается крушение теории, вся ее безнравственность борьба добра и зла в душе героя.


Навыки работы с текстом и его анализа.




13

Проблема нравственного выбора.



1


18.10




Знать символическое значение библейских образов и мотивов в романе. Уметь анализировать их роль в контексте произведения.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.


Навыки работы с текстом и его анализа.





























































.

15

Контрольная (административная) работа по жизни и творчеству Ф. Достоевского.






1

18.10




Знать содержание романа « Преступление и наказание»










16

Лев Николаевич Толстой. Жизнь и творчество.

Художественные открытия Толстого и мировое значение творчества писателя.

1


25.10




Знать основные этапы жизни и творчества Толстого, Особенности его творческого метода, суть религиозных и нравственных исканий.

Уметь делать инд. сообщения на заданную тему.

Навыки работы с различными источниками по поиску нужной информации.




17

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Жанровое своеобразие романа.

Смысл названия и поэтика романа-эпопеи. Особенности композиции, антитеза как центральный композиционный прием.

1

25.10




Знать историю создания и смысл названия романа.

Уметь видеть жанровое, идейно-худ. своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи.

Навыки анализа значения приема антитезы и контраста в тексте романа.




18

Система образов в романе и нравственная концепция Толстого, его критерии оценки личности.

Психологизм прозы Толстого. Приемы изображения душевного мира героев («диалектики души»).

1


8.11




Знать содержание текста романа.

Уметь анализировать текст. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Навыки анализа прочитанного текста.




19

Изображение светского общества. «Мысль народная» и «мысль семейная» в романе.



1


8.11




Знать содержание текста романа.

Уметь видеть жанровое, идейно-художественно своеобразие, особенности сюжета романа-эпопеи.

Навыки анализа значения приема антитезы и контраста в тексте романа.




20

Семейный уклад жизни Ростовых и Болконских.

Роль портрета, пейзажа, диалогов и внутренних монологов в романе.

1


15.11




Знать содержание текста романа.

Уметь видеть идеал дворянской семьи, систему нравственных ценностей писателя, делать сравнительную характеристику семей.

Навыки работы с текстом и его анализа.




21

Тема войны в романе. Толстовская философия истории.

Военные эпизоды в романе.

1

15.11




Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства. Знать содержание текста романа.

Уметь анализировать текст. Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Навыки анализа прочитанного текста.




22

Шенграбенское и Аустерлицкое сражения и изображение войны 1812 года.




1

22.11




Знать содержание текста.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.


Навыки работы с текстом и его анализа.




23

Бородинское сражение как идейно-композиционный центр романа.




1

22.11




Знать содержание текста 2 тома романа.

Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма и величия.

Навыки анализа прочитанного текста.




24

Картины партизанской войны, значение образа Тихона Щербатова.

Русский солдат в изображении Толстого.

1

29.11




Знать исторические сведения. Знать особенности раскрытия темы войны писателем, своеобразие создания исторических личностей и национального характера в романе.

Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма и величия. Уметь выступать с сообщениями

Навыки работы с различными источниками по поиску нужной информации.




25

Образы Тушина и Тимохина. Проблема истинного и ложного героизма.

Проблема национального характера.

1

29.11




Знать содержание Ш тома романа. Знать исторические сведения о войне 1812 года.

Уметь видеть в процессе анализа текста, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», анализировать эпизод.

Навыки работы с текстом и его анализа.




26

Образ Платона Каратаева и авторская концепция «общей жизни».




1

6.12




Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма и величия.

Уметь видеть в процессе анализа текста, какой смысл вкладывает автор в понятие «народная война», анализировать эпизод.

Навыки работы с текстом и его анализа.




27

Путь идейно-нравственных исканий князя Андрея Болконского и Пьера Безухова.




1

6.12




Знать композиционную роль образов Андрея Болконского и Пьера Безухова в контексте произведения.

Уметь характеризовать путь нравственных исканий Андрея Болконского и Пьера Безухова, выявлять средства характеристики героев.

Навыки работы с текстом и его анализа. Навыки работы с различными источниками по поиску нужной информации




28

Наташа Ростова и княжна Марья как любимые героини Толстого.




1

13.12




Знать основное содержание текста романа. Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.

Уметь характеризовать путь нравственных исканий Наташи Ростовой, выявлять средства характеристики, видеть прием «диалектики души».

Навыки анализа прочитанного текста, составления сравнительных характеристик.




29

Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса.




1

13.12




Знать особенности раскрытия темы войны писателем, своеобразие создания исторических личностей и национального характера в романе «Война и мир».

Уметь находить и анализировать эпизоды, раскрывающие данную проблему романа. Уметь видеть роль антитезы в изображении Толстым истинного патриотизма и величия Кутузова и тщеславия, без-нравственности Наполеона, делать сравнительную характеристику героев.

Навыки создания устного сообщения по тексту литературного произведения.




30

Москва и Петербург в романе.




1

20.12




Знать основное содержание текста романа. Знать средства создания художественного образа в прозаическом произведении.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Навыки создания устного сообщения по тексту литературного произведения







31

Жизнь и творчество А. П. Чехова.




1

20.12




Знать жизненный и творческий путь А .П. Чехова, его идейную и эстетическую позицию, основную проблематику чеховского творчества.

Уметь находить нужную информацию в источниках различного типа. Уметь выступать с сообщениями о жизни и творчестве великого гуманиста.

Навыки работы с различными источниками по поиску нужной информации




32

«Студент», «Ионыч», «Человек в футляре»,

«Дама с собачкой». Тема пошлости и неизменности жизни.



Темы, сюжеты и проблематика чеховских рассказов.

Традиция русской классической литературы в решении темы маленького человека и ее отражение в прозе Чехова.



1

27.12




Знать содержание текста рассказов.

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности.

Навыки анализа прочитанного текста.




33

Рассказ «Ионыч»

Тема гибели человеческой души.









27.12




Знать содержание текста рассказов.

Уметь раскрывать проблему истинных и ложных ценностей в рассказе Чехова, выявлять принцип нисходящего развития личности.







34

Рассказы «Смерть чиновника»,

«Палата №6». Психологизм прозы Чехова.



Тема пошлости и неизменности жизни.

Традиция русской классической литературы в решении темы маленького человека и ее отражение в прозе Чехова Проблема ответственности человека за свою судьбу.



1

10.01




Знать особенности чеховской драматургии, эстетические принципы нового театра Чехова – «театра жизни».

Уметь делать сравнительный анализ эстетических принципов театра Гоголя, Островского и Чехова.

Навыки создания устного сообщения по тексту литературного произведения




35

Рассказы « Крыжовник»,»Душечка», «Дама с собачкой».







10.01




Знать роль детали в характеристике персонажей.

Уметь анализировать рассказ.







36

Комедия «Вишневый сад». Особенности сюжета и конфликта пьесы.




1

17.01




Знать особенности конфликта и сюжета пьес, систему образов.

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Навыки создания устного сообщения по тексту литературного произведения




37

Тема прошлого, настоящего и будущего в России.

Раневская и Гаев как представители уходящего в прошлое усадебного быта.

1

17.01




Знать основное содержание текста.

Уметь анализировать сцены пьесы . Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.


Навыки анализа прочитанного текста.




38

Образ Лопахина, Пети Трофимова и Ани.




1

24.01




Знать особенности конфликта и сюжета пьес, систему образов

Уметь анализировать сцены пьесы . Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.


Навыки анализа драматического произведения.




39


Тип героя- «недотепы».


Особенности чеховского диалога. Символический подтекст пьесы

1


24.01




Знать содержание текста.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.

Навыки анализа драматического произведения.




40

Образы слуг (Яша, Дуняша, Фирс).

.

Роль авторских ремарок в пьесе. Смысл финала


1



31.01






.








41

Своеобразие жанра. Новаторство Чехова-драматурга.

Значение творческого наследия Чехова для мировой литературы.




31.01




Знать особенности конфликта и сюжета пьес.

Уметь определять жанровое своеобразие, основной конфликт, видеть особенности чеховской драматургии, актуальность звучания пьесы в наше время.

Навыки создания устного сообщения по тексту литературного произведения




42

Основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19 века.

Поздний романтизм. Реализм как доминанта литературного процесса.

1

7.03




Знать основные темы и проблемы зарубежной литературы второй половины развития.19 века ,тенденции ее развития.




Уметь находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа, отбирать и систематизировать ее, создавать устные и письменные высказывания.




43

Гуманистическая направленность произведений зарубежной литературы.

Проблемы самопознания, нравственного выбора. Основные направления в литературе первой половины 20 века. Реализм и модернизм.




7.03




Знать основные направления в литературе первой половины 20 века. Реализм и модернизм.

Уметь осмыслить тему.







44

Г. Де Мопассан. Жизнь и творчество. Новелла «Ожерелье».

Сюжет, композиция новеллы. Система образов. Мечты героев о высоких чувствах и прекрасной жизни. Грустные раздумья автора о человеческом уделе и несправедливости мира. Мастерство психологического анализа.

1

14.03




Знать основные этапы жизни и творчества писателя. Знать сюжет новеллы.


Уметь раскрывать особенности композиции новеллы, систему ее образов.

Навыки анализа прочитанного текста.




45

Г. Ибсен. Жизнь и творчество. Драма «Кукольный дом».

Особенности конфликта. Социальная и нравственная проблематика. Вопрос о правах женщины в драме. Образ Норы. Особая роль символики. Художественное наследие Ибсена и мировая драматургия.

1

14.03




Знать основные этапы жизни и творчества писателя. Знать основные особенности сюжета драмы.

Уметь анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы.

Навыки анализа прочитанного текста.




46

А .Рембо. Жизнь и творчество. Стихотворение «Пьяный корабль».

Тема стихийности жизни, полной раскрепощенности и своеволия. Пафос отрицания устоявшихся норм, сковывающих свободу художника. Символические образы в стихотворении. Особенности поэтического языка.

1

21.03




Знать основные этапы биографии и творчества писателя.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

Навыки анализа и интерпретации художественного произведения, использование сведений по истории и теории литературы.




47

Б. Шоу. Жизнь и творчество (обзор).







21.03




Знать основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской и зарубежной литературы.

Навыки анализа и интерпретации художественного произведения, использование сведений по истории и теории литературы.




48

Пьеса «Пигмалион». Англия в изображении Шоу.

Своеобразие конфликта в пьесе. Прием иронии. Парадоксы жизни и человеческих судеб в мире условностей и мнимых ценностей. Чеховские традиции в творчестве Шоу.




28.03




Знать основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской и зарубежной литературы.

Навыки анализа и интерпретации художественного произведения, использование сведений по истории и теории литературы.




49

Г. Аполлинер. Стихотворение «Мост Мирабо».

Экспериментальная направленность поэзии. Непосредственность чувств, характер лирического переживания в поэзии Аполинера




28.03




Знать основные факты жизни и творчества писателя.

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской и зарубежной литературы.

Навыки анализа и интерпретации художественного произведения, использование сведений по истории и теории литературы.




50

Русская литература 20 века в контексте мировой культуры.

Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия. Основные темы и проблемы. Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала.

1

4.04




Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ века, закономерности развития литературного процесса.

Уметь соотносить процесс развития литературного процесса рубежа веков.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников высказываний.




51

Традиции и новаторство в литературе рубежа 19-20 вв. Реализм и модернизм.

Трагические события первой половины 20 века и отражение в русской литературе и литературах других народов России. Конфликт человека и эпохи. Развитие реалистической литературы, ее основные темы и герои. Советская литература и литература русской эмиграции. «Социалистический реализм. Проблема «художник и власть»

1

4.04




Знать основные темы и проблемы русской литературы ХХ века, закономерности развития литературного процесса.

Уметь соотносить процесс развития литературного процесса рубежа веков.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации; проведение информационно-смыслового анализа текстов.




52

Жизнь и творчество И. А. Бунина. Философичность и тонкий лиризм стихотворений Бунина.

Развитие традиций русской классической литературы в прозе Бунина. Исследование национального характера.

1

11.04




Знать биографию писателя, основные мотивы лирики.

Уметь выступать с устным сообщением.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации; проведение информационно-смыслового анализа текстов.




53

Традиционные темы русской поэзии в лирике Бунина. («Вечер». «Не устану воспевать вас, звёзды!..», «Последний шмель»).

Пейзажная лирика поэта. Живописность и лаконизм бунинского поэтического слова.

1

11.04




Знать стилистические особенности поэзии Бунина; понятие «музыкальность прозы» Бунина.

Уметь выступать с устным сообщением.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации; проведение информационно-смыслового анализа текстов.




54

Рассказы «Господин из Сан-Франциско», «Вечные» темы в рассказах Бунина.

Психологизм бунинской прозы. Принципы создания характера. Роль художественной детали.

1

18.04




Знать содержание текста рассказов.

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников высказываний




55

«Антоновские яблоки». Тема угасания «дворянских гнёзд» в рассказе. «Темные аллеи».

Символика бунинской прозы.

1

18.04




Знать содержание текста рассказа.

Уметь составлять развернутую характеристику героя; определять роль художественной детали.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников высказываний.




56

«Чистый понедельник». Проблематика рассказа.







25.04




Знать содержание текста рассказа..

Уметь анализировать эпизод и объяснять его связь с проблематикой произведения.

Уметь передавать информацию адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно,




57

А.И .Куприн. Жизнь и творчество.




1

25.04




Знать биографию писателя: нравственно-философскую проблематику его произведений. Знать о развитии традиции русской классической литературы в прозе Куприна.

Уметь выступать с устным сообщением.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации.




58

Повесть «Гранатовый браслет». Утверждение любви как высшей ценности.

Символический смысл художественных деталей, поэтическое изображение природы. Талант любви в рассказе А. И. Куприна «Гранатовый браслет»

1


2.05




Знать смысл названия произведения, центральные образы, проблематику.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.


Навыки анализа прочитанного текста.




59


Трагизм решения любовной темы в повести.


Мастерство психологического анализа. Роль эпиграфа в повести, смысл финала. Своеобразие сюжета повести. Споры героев об истинной, бескорыстной любви.

1

2.05




Знать содержание текста рассказа.

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства.


Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации; проведение информационно-смыслового анализа текстов.




60

Максим Горький. Жизнь и творчество.




1

.3.05




Знать биографию писателя. Знать проблематику ранних романтических произведений Горького

Уметь выступать с устным сообщением.

Навыки создания устных высказываний.




61

Рассказ «Старуха Изергиль». Тема поиска смысла жизни.

Романтизм ранних рассказов Горького. Проблема героя в прозе писателя. Проблемы гордости и свободы. Соотношение романтического идеала и действительности в философской концепции Горького. Прием контраста, особая роль пейзажа и портрета в рассказах писателя. Своеобразие композиции рассказа.

1

3.05




Знать проблематику ранних романтических произведений Горького6 проблема героя, тема поиска смысла жизни, проблемы гордости и свободы.



Уметь видеть обстановку действия и мысленно рисовать портрет героя.

Навыки создания устных высказываний.




62

Пьеса «На дне» как социально-философская драма.

Сотрудничество писателя с Художественным театром. Смысл названия пьесы. Систем образов. Судьбы ночлежников.

1

.10.05




Знать историю создания произведения, жанровое своеобразие, проблематику.

Уметь вести диалог, дискуссию.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации.




63

Проблема духовной разобщенности

Образы хозяев ночлежки. Проблема счастья в пьесе.

1

10.05

21.04

Знать содержание текста пьесы.

Уметь проследить развитие конфликта в драме

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации.




64

Три правды в пьесе и их драматическое столкновение.

Споры о человеке. Правда факта (Бубнов), правда утешительной лжи (Лука), правда веры в человека (Сатин). Особая роль авторских ремарок, песен, притч, литературных цитат. Новаторство Горького-драматурга. Афористичность языка.

1

16.05




Знать содержание пьесы, особенности композиции, особую роль ремарок, песен, притч, литературных цитат.

Уметь анализировать систему образов произведения, вести диалог.

Навыки создания устных высказываний; использование различных источников информации; проведение информационно-смыслового анализа текстов.




65

Философский спор о правде и человеке. Проблема гуманизма.




2

16.05




Знать содержание текста пьесы.

Уметь осмыслить тему, определить ее границы, полно раскрыть, правильно оформить текст.

Навыки логического выстраивания




66

Пьеса «На дне « Сценическая история и роль театральной и общественной жизни».







23.05




Знать содержание текста пьесы.

.

Уметь анализировать место и роль отдельного эпизода в архитектонике произведения.



Уметь оценивать игру актера в отдельной сцене.




67

Система образов в пьесе «На дне».







23.05




Знать содержание текста пьесы.

Уметь анализировать систему образов произведения, вести диалог.

Владеть навыками работы с различными




68

Л.Андреев. Рассказ о семи повешенных. Нравственная проблематика.







24.05




Знать содержание текста.

Уметь выделять в произведении нравственно-идеологические проблемы.

Самостоятельно отбирать необходимую информацию для решения учебных задач информацию.




69

Повторение и обобщение по теме « Обзор русской литературы первой половины 20 века







24.04




Обобщение знаний о русской литературе первой половины 20 века

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы.

. Навыки анализа и интерпретации художественного произведения, использование сведений по истории и теории литературы.




70

Повторение и обобщение по теме « Обзор русской литературы первой половины 20 века».







30.05




Обобщение знаний о русской литературе первой половины 20 века.

Уметь выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы.

Навыки анализа и интерпретации художественного произведения, использование сведений по истории и теории литературы.




71

Русская литература ХХ века в контексте мировой литературы







30.05




Знать основные темы и проблемы русской литературы

20 века.


Уметь выступать с устным сообщением.

Создание устных высказываний.




72

Русская литература ХХ века в контексте мировой литературы







31.05




Знать основные темы и проблемы русской литературы

20 века.


Уметь выступать с устным сообщением

Создание устных высказываний







№п/п

Темы контрольных и проверочных работ


сроки

2.

Домашнее сочинение по роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».





3.

Домашнее сочинение по роману Л.Н. Толстого «Война и мир».





4.

Домашнее сочинение по творчеству А. П. Чехова.





5.

Домашнее сочинение по творчеству А. И. Бунина.





6.

Домашнее сочинение по пьесе М. Горького «На дне».






Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по литературе

  1. Оценка устных ответов.

При оценке устных ответов учитель руководствуется следующими основными критериями в пределах программы данного класса:

  • знание текста и понимание идейно-художественного содержания изученного произведения;

  • умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев;

  • понимание роли художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания изученного произведения;

  • знание теоретико-литературных понятий и умение пользоваться этими знаниями при анализе произведений, изучаемых в классе и прочитанных самостоятельно;

  • умение анализировать художественное произведение в соответствии с ведущими идеями эпохи;

  • уметь владеть монологической литературной речью, логически и последовательно отвечать на поставленный вопрос, бегло, правильно и выразительно читать художественный текст.

При оценке устных ответов по литературе могут быть следующие критерии:

Отметка «5»: ответ обнаруживает прочные знания и глубокое понимание текста изучаемого произведения; умение объяснить взаимосвязь событий, характер и поступки героев, роль художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; привлекать текст для аргументации своих выводов; раскрывать связь произведения с эпохой; свободно владеть монологической речью.

Отметка «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание текста изучаемого произведения; за умение объяснить взаимосвязь событий, характеры и поступки героев и роль основных художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения; умение привлекать текст произведения для обоснования своих выводов; хорошо владеть монологической литературной речью; однако допускают 2-3 неточности в ответе.

Отметка «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание текста изучаемого произведения, умение объяснять взаимосвязь основных средств в раскрытии идейно-художественного содержания произведения, но недостаточное умение пользоваться этими знаниями при анализе произведения. Допускается несколько ошибок в содержании ответа, недостаточно свободное владение монологической речью, ряд недостатков в композиции и языке ответа, несоответствие уровня чтения установленным нормам для данного класса.

Отметка «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания произведения; неумение объяснить поведение и характеры основных героев и роль важнейших художественных средств в раскрытии идейно-эстетического содержания произведения, слабое владение монологической речью и техникой чтения, бедность выразительных средств языка.


  1. Оценка сочинений.

Сочинение – основная форма проверки умения правильно и последовательно излагать мысли, уровня речевой подготовки учащихся.

С помощью сочинений проверяются:

а) умение раскрыть тему;

б) умение использовать языковые средства в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания;

в) соблюдение языковых норм и правил правописания.

Любое сочинение оценивается двумя отметками: первая ставится за содержание и речевое оформление, вторая – за грамотность, т.е. за соблюдение орфографических, пунктуационных и языковых норм. Обе отметки считаются отметками по литературе.

Содержание сочинения оценивается по следующим критериям:


  • соответствие работы ученика теме и основной мысли;

  • полнота раскрытия темы;

  • правильность фактического материала;

  • последовательность изложения.

При оценке речевого оформления сочинений учитывается:

  • разнообразие словаря и грамматического строя речи;

  • стилевое единство и выразительность речи;

  • число речевых недочетов.

Грамотность оценивается по числу допущенных учеником ошибок – орфографических, пунктуационных и грамматических.

Отметка

Основные критерии отметки

Содержание и речь

Грамотность

«5»

1. Содержание работы полностью соответствует теме.

2. Фактические ошибки отсутствуют.

3. Содержание излагается последовательно.

4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления.

5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста.

В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочетов.



Допускается:

1 орфографическая, или 1 пунктуационная, или 1 грамматическая ошибка.



«4»

1. Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы).

2. Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности.

3. Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4. Лексический и грамматический строй речи достаточно разнообразен.

5. Стиль работы отличает единством и достаточной выразительностью.

В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.



Допускаются:

2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационные ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.



«3»

1. В работе допущены существенные отклонения от темы.

2. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности.

3. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения.

4. Беден словарь и однообразны употребляемые синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление.

5. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна.

В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.



Допускаются:

4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические ошибки и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 4 грамматические ошибки.



«2»

1.Работа не соответствует теме.

2. Допущено много фактических неточностей.

3. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

4. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления.

5. Нарушено стилевое единство текста.

В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.



Допускаются: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Примечание.

1. При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую отметку за сочинение на один балл.

2. Первая отметка (за содержание и речь) не может быть положительной, если не раскрыта тема высказывания, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

3. На оценку сочинения распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях.
3. Оценка тестовых работ.

При проведении тестовых работ по литературе критерии оценок следующие:



«5» - 90 – 100 %;

«4» - 76 – 89 %;

«3» - 50 – 75 %;

«2» - менее 50 %.

  1. Оценка зачетных работ.

Зачет – форма проверки знаний, позволяющая реализовать дифференцированный подход. Зачётные работы состоят из двух частей: теоретической и практической. Теоретическая часть предусматривает устную форму работы в виде ответа на вопрос. Практическая часть предусматривает письменную форму работы в виде теста. Содержание зачётной работы должно охватывать весь подлежащий усвоению материал определённой темы и обеспечивать достаточную полноту проверки.

Зачетные работы оцениваются по следующим критериям:

1 часть (теоретическая) – по критериям оценки устных ответов;

2 часть (практическая) – по критериям оценки тестовых работ.



Каждая часть работы оценивается отдельной отметкой, но в журнал выставляется одна отметка, которая равна среднему баллу работы.

Литература и средства обучения.

  • Литература 10 класс 2 часть. Авторы: В. И. Сахаров, С.А. Зинин, Москва «Русское слово» 2010 год.

  • Литература 11 класс 1 часть. Авторы: В. А. Чалмаев, С .А .Зинин, Москва «Русское слово» 2010 год.

  • Литература 11 класс Поурочные планы «Учитель» 2011

  • Поурочные разработки по русской литературе. Вторая половина 19 века. 10 класс II полугодие Москва «ВАКО» 2009.

  • Н. В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе ХХ век. 11 класс 1 полугодие «ВАКО» Москва 2005

  • И. В. Золотарева, Т.И. Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе Вторая половина 19 века. 10 класс 2 полугодие Москва «ВАКО» 2007

  • Н.В. Егорова. Поурочные разработки по русской литературе 19-20 века

  • Марина Мещерякова. Литература в таблицах и схемах.

  • Тесты и контрольные работы по литературе 9,10,11 классы: САГА, Азбука-классика,2008;

  • Аудиокниги по школьной программе.

  • Видеоэнциклопедии.

  • Наглядный и раздаточный материал.

  • Презентации по всем разделам и темам уроков.