Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. А - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс 1 181.62kb.
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. 3 567.33kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Рабочая программа по истории Класс: 8 II ступень обучения, базовый... 1 184.97kb.
Рабочая программа по географии класс 7 1 250kb.
Рабочая программа основного общего образования по литературе создана... 1 787.23kb.
Рабочая программа по истории (базовый уровень) 6 класс 2 377.37kb.
Рабочая программа по предмету «История Древнего Мира» на 2012 2013... 1 546.1kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Рабочая программа по истории 9 класс (базовый уровень) Подольская... 1 202.77kb.
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) 3 999.16kb.
В нгту день российского студенчества в XIX веке Татьянин день превратился... 1 22.08kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. А - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1

г. Мончегорска Мурманской области

«УТВЕРЖДАЮ»

__________________ Ивонцина Г.Л.

«___»___________ 2013 г.

Рабочая программа по

литературе

10 класс

Базовый уровень

Ушакова О.А.


Обсуждена и согласована на

методическом объединении

Протокол №________ от

«___»__________2013 г.




Литература 10 классы

базовый уровень

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом по школе от 18 января 2012 года № 16. (изменения утверждены приказом по школе от 31 августа 2013 года № 283)


Рабочая программа по литературе составлена на основе соответствующей федеральному компоненту государственных образовательных стандартов примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе для 10-11 класса.
Рабочая программа в соответствии с учебным планом школы и годовым календарным графиком, утвержденными приказом от 03.04.2013 № 122, рассчитана на реализацию в течение 2 лет в количестве 204 часа (3 часа в неделю: 102 часа – 10 класс, 102 часа – 11 класс).
Реализация учебной программы обеспечена учебником, утвержденным в списке учебников на 2013 - 2014 учебный год приказом по школе от 03.04.2013 № 122: Лебедев Ю.В. Литература. Учебник в двух частях - М.: «Просвещение», 2011.

Пояснительная записка

Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:



  • Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры.

  • Развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи обучающихся.

  • Освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе.

  • Совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использование необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

В рабочую учебную программу включен региональный компонент, представленный произведениями писателей и поэтов Кольского Заполярья. Задача – познакомить учащихся с лучшими произведениями литературы.

На изучение произведений поэтов и писателей Кольского Заполярья в 10 классе отводится 5 часов.

В процессе обучения используются репродуктивный и продуктивный методы обучения, информационные технологии; учебно-наглядные пособия, экранные и звуковые средства обучения, репродукции картин, иллюстрации к произведениям, справочная литература.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Программа предусматривает прочное усвоение материала.

Программа включает базовые знания и умения, которыми должны овладеть все обучающиеся.



Программа предусматривает различные формы контроля знаний обучающихся: тестирование, ответы (как письменные, так и устные) на вопросы, сочинения.

В 10 классе формируется представление об историко-литературном процессе в 19 веке. В его связи с историческим и литературным процессами предшествующих эпох идет речь о таких понятиях, как стиль писателя, литературная школа, литературная критика и ее роль в литературном процессе, рассматриваются вопросы взаимодействия русской и зарубежной литературы, осуществляется интенсивное овладение разнообразными материалами из области гуманистических наук. При этом учитывается, что «культуру эпохи нельзя замыкать в себе как нечто готовое, вполне завершенное и безвозвратно ушедшее».

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения литературы на базовом уровне обучающийся должен

Знать/ понимать

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков Х1Х века;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия.

Уметь

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Учебно-тематическое планирование.

10 класс


п/п

Содержание

Кол-во часов

Выполнение практической

части программы:

Сочине

ния

(ауд,, домашн.)

Наизусть.

НРК




Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой литературы.

1







1




Обзор русской литературы первой половины XIX века

1







1



А. С. Пушкин


5












М. Ю. Лермонтов


4












Н. В. Гоголь


3

2









Сочинение по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя


2

2










Обзор русской литературы второй половины XIX века

2







1



А. Н. Островский


6

2

1






Ф. И. Тютчев


3




2






А. А. Фет


2

1

2






И. А. Гончаров


5

Дом.соч.









И. С. Тургенев


5

Дом.соч







А. К. Толстой


1










Н. А. Некрасов


5

Дом. Соч.

2+1

1



Н. С. Лесков


2












М. Е. Салтыков-Щедрин


3











Ф. М. Достоевский


8

2









Л. Н. Толстой


12

2

1






А. П. Чехов


9

2









«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. Романтизм, реализм и символизм в произведениях зарубежной литературы. Ги де Мопассан. «Ожерелье». Г. Ибсен. «Кукольный дом». А. Рембо. Пьяный корабль». (По выбору учителя)


3












Особенности литературы Кольской земли.










1



Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века


1












всего


92

12




5


Календарно-тематическое (поурочное) планирование по литературе в 10 классе

(105 часов)






дата

Перечень литературных произведений

Историко-литературные сведения

Теоретико-литературные понятия

Основные виды деятельности

1




Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX века. Общее понятие о литературе Кольского Севера.

Основные темы и проблемы русской литературы XIX века.

Взаимосвязь русской литературы 19 в. с мировой культурой.






Выявление уровня литературного развития учащихся. Работа с учебником.

Составление таблицы «Периоды, события и изменения в литературе»




2




Обзор русской литературы первой половины XIX века.

Россия в 1 половине 19 века. Исторические события. Общественная мысль.

Классицизм. Сентиментализм Романтизм. Жанр, стили, элегия, ода, философия Декарта.

Обзорно, беседа, обобщение. Работа с учебником.


3




А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание. Основные темы и мотивы лирики А. Пушкина.

Своеобразие пушкинской эпохи.

Лирика, элегия, послание, поэма, стихотворная повесть, трагедия, цикл, лирические жанры, романтизм,

стихотворные размеры, рифмы, средства художественной выразительности.



Лекция, беседа, проблемные задания, работа с книгой. Анализ стихотворений «Погасло дневное светило...», «Брожу ли я вдоль улиц шумных…» , «Телега жизни». Выразительное чтение.

4




Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина .




Жанр элегии.

Беседа, проблемные задания, работа с книгой.

Анализ стихотворений «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной...»)



5




Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти.




Особенности жанра философской лирики.

Практикум.

6




Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема маленького человека в поэме «Медный всадник». Раскрыть проблемы индивидуального бунта, конфликта личности и государства.


Петр I и его роль в развитии России.

Тема маленького человека, историческая драма

Беседа, проблемные задания, АВТ.

Анализ социально-философских проблем поэмы.

Диалектика пушкинских взглядов на историю России.


7




Тема маленького человека в поэме «Медный всадник». Проблемы индивидуального бунта, конфликта личности и государства

Конфликт личности и государства.

8




М.Ю. Лермонтов. Личность и судьба писателя. . Своеобразие художественного мира поэта. Эволюция его отношения к поэтическому дару. Основные темы и мотивы лирики.

Романтизм и реализм в творчестве поэта.



Особенности лермонтовской эпохи и ее влияние на человеческие судьбы.

Романтизм, реализм, романтическая лирика, романтическое «двоемирие», лирический герой, романс, послание, идиллия, «бегство» романтического героя, психологический роман и др.

Лекция, беседа, АВТ.

Анализ стихотворения «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»)., «Нет, я не Байрон…». Выразительное чтение



9.




Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного).


Общеевропейские историко-культурные и художественные предпосылки романтизма и национальные особенности его русской ветви.

Стихотворные размеры, рифмы, средства художественной выразительности,

жанровое своеобразие. Послание, лирический герой, авторская позиция.



АВТ, Мечта о гармоничном и прекрасном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...»

10




Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного)


АВТ, Анализ стихотворения «Как часто, пестрою толпою окружен...» как выражение мироощущения поэта.

11




Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова Пушкина.

Дух бунтарства и отражение трагического конфликта личности и мироздания, героя и общества, поэта и толпы.

Сопоставительный анализ стихотворений.

12




Н. В. Гоголь. Личность и судьба писателя. Страницы жизни и творчества (с обобщением ранее изученного).


Авторский замысел и его воплощение.

Фантастическое и реальное. Художественный вымысел.

Индивидуальные сообщения учащихся.

Опорные записи, работа с учебником литературы



13




«Петербургские повести» Н. В. Гоголя (обзор с обобщением ранее изученного). Образ «маленького человека» в «Петербургских повестях».




Образ «маленького человека».

Проблема нравственного выбора.



АВТ. Анализ эпизода.

Обучение анализу эпизода и определению его роли в тексте.



14




Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».




15




Сочинение по творчеству Пушкина, Лермонтова, Гоголя







Сочинение.

16










17




Обзор русской литературы второй половины XIX века. Ее основные проблемы. Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики.

Россия во второй половине 19 века. Периодизация исторического и литературного развития Исторические события. Общественная мысль.

Народность и патриотизм.

Составление конспекта.

18




Характеристика русской прозы, журналистики и литературной критики второй половины XIX века. .

19




А. Н. Островский. Личность и судьба драматурга. История создания, жанр.

Новая волна в русском реализма. Быт и нравы замоскворецкого купечества.

Народная комедия, «Колумб Замоскворечья», «отец русской драматургии», комическое .Общественная комедия.


Лекция, работа с учебником.

20




Система образов, приемы раскрытия характеров героев в пьесе А. Н. Островского «Гроза».

Самодурство как социально – психологическое явление.

Амплуа

народная драма. Своеобразие конфликта. Смысл названия.

Историческая хроника


Практикум. АВТ.

Проблемные вопросы.



21




Образ «темного царства».





Внесценические персонажи. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог.

Речевой образ

Персонаж

Драматургическая интрига

Драматургический конфликт


Сообщение «Город Калинов и его обитатели». Чтение в лицах. Практикум.

22




Протест Катерины против «темного царства».





Беседа. АВТ. Чтение в лицах. Учить монолог Катерины.

Проблемные вопросы.



23




Попытки вырваться из «темного царства» (Кулигин, Варвара, Кудряш, Борис).




Анализ эпизода драматического произведения. Сочинение-миниатюра.


24




Нравственная проблематика пьесы










25




Споры вокруг драмы «Гроза Дискуссия по ст. Добролюбова «Луч света в темном царстве» и Писарева «Мотивы русской драмы».







Дискуссия.

Анализ критических статей. Конспект критической статьи.

Домашнее сочинение по драме А. Н. Островского «Гроза»


26




Тютчев Ф.И. Дипломат, поэт, философ. Основные темы и мотивы лирики Тютчева Ф.И.

Поэтическое кредо Тютчева.

Поздний романтизм

«поэзия мысли»

«философская поэзия» Художественный мир, мифопоэтическое творчество,


Лекция учителя, сообщения уч-ся. Выразительное чтение стих-й о Тютчеве. АВТ.

2 стихотворения наизусть.



27




Человек перед лицом всемогущей природы. Муки слова и спасительность поэзии. Жанр лирического фрагмента в его творчестве

Тема России в его творчестве.



Общечеловеческие ценности – жизнь – смерть, любовь, вера, время – вечность, человек и мир.

Антитезы: хаос-космос, гармония, философская ода, одический стиль,

Диалогичность.



Наблюдение над текстом « Не то, что мните вы…».

Практикум – анализ стих. Поэта.



28




Стихии поэзии и любви. Любовь как стихийная сила и «поединок роковой».




Метафора как вид тропа и как организующий принцип композиции.

АВТ. Слово учителя об адресатах лирики поэта. Сообщения уч-ся об истории создания стих-я «Я встретил вас», АВТ. Предисловие к самост. составленному сборн.стих. Тютчева

29




А.А. Фет. Поэт и помещик. Фет в кругу своих современников. Философия природы в лирике Фета.




Анализ стихотворений «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...».

Слово учителя. Чтение стих. учащимися. Беседа.

30




Искусство и жизнь в поэзии Фета (стих-я «Музе», «Шопену», «Жду я , тревогою объят…», «На заре ты ее не буди…», «Только в мире и есть», «Ты отстрадала, я еще страдаю…», «Сияла ночь…»).




Анализ стихотворений «Это утро, радость эта...». «Еще майская ночь...».

Наблюдения над текстами. Практикум по анализу стихотворений

31




И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» -Обломов», «Обрыв». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

Года реакции и человеческая личность.

Жанр соц. – психологического романа.

Рассказ, индивидуальные сообщения, работа с книгой, опорные записи

32




Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова. Смысл его жизни и смерти. Герои романа в их отношении к Обломову.




Роль детали в характеристике героя.

Герой – романтик, герой – практик.




АВТ. Беседа. Закладка на страницу.

33





Обломов и Штольц.





АВТ. Дискуссия. Сравнительная характеристика героев. Домашнее сочинение.

34




Испытание любовью.




Герой – романтик




35





«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике. Актуальность романа, Современные обломовы и обломовщина.

«Обломовщина» как понятие в русской литературе и жизни.




Конспект по статье Добролюбова «Что такое обломовщина?». Дискуссия. АВТ.

36





И. С. Тургенев. Личность и судьба писателя; «Записки охотника» (обзор).

Политическая борьба в России 60-х годов XIX века

Романтизм, реализм.

Очерк, очерковый цикл.



Лекция учителя, сообщения учащихся, АВТ.

37





На переломе русской жизни (роман «Отцы и дети»).




Авторская позиция. Сюжет и композиция романа.

Характеристики главных героев: подобрать материал из текста романа.

38





«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети»

Споры Базарова с Павлом Петровичем

Трагический характер конфликта в романе





Тайный психологизм, прием умолчания.

Составление таблицы. Работа с текстом


39





Базаров — герой своего времени.


Нигилист

Революционеры – демократы.

Либералы.


Духовный конфликт героя.

Письменный ответ: «Как же прошел Базаров испытание любовью»?

40





Классное сочинение по роману Тургенева «Отцы и дети».










41





Любовь – «незваная гостья». Испытание героев любовью.





Авторская позиция и способы её выражения.

Сравнение эпизодов.

Подготовка к сочинению.



42





Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети». Д.И.Писарев «Базаров»

(фрагменты)









Анализ критической статьи. Тезисы.

43





А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Основные темы, мотивы и образы поэзии А. К. Толстого. Фольклорные, романтические и исторические черты лирики поэта







Слово учителя. Вычитывание фрагментов, работа с книгой, индивидуальное сообщение «Взгляд на русскую историю в произведениях А.К. Толстого».

44





Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением ранее изученного). Социальная трагедия народа в городе и деревне. Судьба народа как предмет лирических переживаний страдающего поэта.

Гражданин, гражданственность.




Слово учителя, сообщения учащихся, работа с книгой.

2 стих-я – наизусть.



45




Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое творчество как служение народу. Своеобразие сатирической лирики.

Любовная лирика








Средства худ. выразительности

Поэтика, Пафос

стихотворные размеры, рифмы, окончания


Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди», «Поэт и гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода»), «О Муза! Я у двери гроба» + 3 стих

46




«Кому на Руси жить хорошо»: замысел, история создания и композиция поэмы




Композиция Проблема Жанр эпопея

средства художественной выразительности






47





Дореформенная и пореформенная Россия в поэме. Счастливые. Женское счастье.
Тема социального и духовного рабства




Романтическая ирония, сатира, перепев, интонация

Учить отрывок.

48





Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо». Гриша Добросклонов. Значение легенды об атамане Кудеяре».




Сказ, эпопея, легенда.

Подготовка к домашнему сочинению по теме: « Как понимают счастье герои и автор поэмы «Кому на Руси жить хорошо»

49




М. Е. Салтыков-Щедрин. Личность и творчество. Проблематика и поэтика сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина




Юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск, гипербола, аллегория

Лекция, беседа, работа с книгой

50




«История одного города». Замысел, история создания, жанр и композиция романа. Образы градоначальников. Обзор романа М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».




Реалистическая сатира

Историзм


Фольклорные традиции

фантастика



Анализ фрагментов

51







II ПОЛУГОДИЕ


52.




Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. Повесть «Очарованный странник» и ее герой Иван Флягин. Поэтика названия повести «Очарованный странник». Особенности жанра. Фольклорное начало в повествовании




«лесковский человек», праведничество, сказ

Беседа. АВТ.

53




«Леди Макбет Мценского уезда» (Женская судьба в творчестве писателя).

Катерина Кабанова и Катерина Измайлова. (По пьесе Островского «Гроза» и рассказу Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»)



«нравственная категория»


Любовь как разрушительное начало

Характеристика Катерины

Выход на нравственную категорию: счастье – добро – зло.



54




Ф. М. Достоевский. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Идейные и эстетические взгляды










55




Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Ф. М. Достоевского




Психологизм, роман - трагедия

Маленький человек,пейзаж,интерьер




АВТ. Слово учителя, беседа. Развернутые рассуждения о Петербурге на основе текста.


56




История создания романа «Преступление и наказание». «Маленькие люди» в романе «Преступление и наказание», проблема социальной несправедливости и гуманизм писателя







Сообщения учащихся, опорные записи

Чтение фрагментов, анализ деталей.



57




Духовные искания интеллектуального героя и способы их выявления. Теория Раскольникова. Истоки его бунта




Говорящие фамилии, имена

Письменный ответ на проблемный вопрос.

58




«Двойники» Раскольникова

Групповая работа – сопоставление образов.

59




Поединок Раскольникова и Порфирия Петровича







Чтение фрагментов, анализ деталей. АВТ. Беседа.

60




Значение образа Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание».




Символизм, художественная деталь. Тема гордости и смирения.

АВТ. Беседа.

61




Роль эпилога в романе.







Анализ эпилога, его художественные особенности: развернутые ответы на вопросы.

62




Сочинение по роману.
















Сочинение по роману.










63




Л. Н. Толстой. Жизнь и судьба. Этапы творческого пути. Духовные искания Нравственная чистота писательского взгляда на мир и человека




Духовные искания.


Сообщения о писателе. Работа с учебником, Учебный фильм о писателе.

64




Народ и война в «Севастопольских рассказах» Л. Н. Толстого (обзорно).

Осада Севастополя англо-французскими и турецкими войсками (1854).

Рассказ, образ.

Слово учителя, сообщения учащихся. АВТ.

65




История создания романа «Война и мир Особенности жанра. Образ автора в романе

История нового замысла (Война и Мир, 1863-1869)

Роман-эпопея. 3 смысла слова «мир» - («мир»; на миру и смерть красна»; «пойти по миру»).

Жанр идеологического романа.



Аналитическое чтение, беседа, слово учителя, сообщения учащихся.

66




Духовные искания Андрея Болконского

Война 1812 года

Идейный перелом, жизненные искания, кумир, тулон

Масоны, философия Платона Каратаева



Анализ эпизода «Две встречи с дубом»


67




Духовные искания Пьера Безухова







Письменный ответ на проблемный вопрос.

68




Женские образы в романе «Война и мир»




Глаза – зеркало души человека

Лакмусовая бумажка.



АВТ. Беседа.

69




Мысль семейная в романе (три семьи –Ростовы, Болконские, Курагины).

Семья Ростовых и семья Болконских









Практикум

70




Тема народа в романе «Война и мир»

Партизанская война в романе.

Практикум.

71




«Дубина войны народной».










72




Кутузов и Наполеон

Философия истории.

Истинный и ложный патриотизм

Бородинское сражение. Анализ эпизода.

Групповая работа – сопоставление образов.



73




Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир».







Семинар

74




Проблемы истинного и ложного в романе «Война и мир». Художественные особенности романа.







75 76




Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого

Сочинение по творчеству Л. Н. Толстого









Рассуждение по проблеме (проблемный вопрос по варианту ЕГЭ)

77




Россия в 1880 – 1890 гг. Исторические события. Общественная мысль. Литература




Народничество, «толстовство», символизм




78




А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности рассказов 80—90-х годов. «Человек в футляре»




Комический эффект, юмор, юмористика.




79




А. П. Чехов. Проблематика и поэтика цикла рассказов «Маленькая трилогия»: «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви».




трилогия

«футлярное» сознание

Маленький человек


80




Проблематика и поэтика рассказов 90-х годов. «Дом с мезонином», «Студент», «Дама с собачкой», «Попрыгунья», «Черный монах»







Анализ рассказов «Дом с мезонином», «Дама с собачкой», «Попрыгунья».

81




Душевная деградация человека в рассказе «Ионыч»




Душевная пошлость




82




Особенности драматургии А. П. Чехова




Психологическая драма, психологический подтекст. Подводное течение

Чеховский стиль






83




«Вишневый сад»: история создания, жанр, система образов. Разрушение дворянского гнезда.




Психологическая глухота

недотёпы





84




Прошлое, настоящее и будущее в пьесе.










85




Символ сада в комедии «Вишневый сад». Своеобразие чеховского стиля




Символ




86




Сочинение по творчеству Чехова







Рассуждение по проблеме (проблемный вопрос по варианту ЕГЭ)

87




Сочинение по творчеству Чехова










88




Зачетная работа за второе полугодие








Самостоятельное планирование и проведение исследования.

Зарубежная литература.


90



«Вечные» вопросы в зарубежной литературе. (Ги де Мопассан, Г.Ибсен, А.Рембо)








Реализм, символизм, модернизм

Слово учителя, сообщения учащихся. АВТ. Сообщения о писателе. Работа с учебником.

91




Особенности литературы Кольской земли.







92




Итоговый урок. Нравственные уроки русской литературы XIX века












УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Ю.В.Лебедев. Литература. 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный уровень. М., Просвещение, 2010.

2.И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. Первая половина 19 века. 10 класс. 1 полугодие. М., ВАКО, 2003.

3. И.В.Золотарёва, Т.И.Михайлова. Поурочные разработки по русской литературе. Вторая половина 19 века. 10 класс. 2 полугодие. М., ВАКО, 2003.

4. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 классы.- М., Астрель, 2001.

5. Ю.В.Лебедев, М.Б.Кузнецова. Литература. 10 класс. Методические советы. М., Просвещение, 2000.

6. Русская литература 19 века в вопросах и ответах. Тесты, проверочные материалы. Составители: Я.В.Темиз, М.И.Мещерякова. М., 1999.

7. Я иду на урок литературы. 10 класс. Книга для учителя. М., Первое сентября, 2000.

8 Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                                        Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

 

9. Аркин И.И. Уроки литературы в 10 классе: Практическая методика: Книга для учителя, - М.:  Просвещение, 2008.



10. Беляева Н.В. Уроки изучения лирики в школе. - М.: Вербум-М, 2004.

11. Фогельсон И.А. Русская литература второй половины 19 века. - М.: Материк Альфа. 2006.


Дополнительная литература

  1. Литература: приложение к газете «Первое сентября».

  2. Литература в школе: ежемесячный научно-методический журнал.

  3. Русская словесность: ежемесячный научно-методический журнал.


Интернет-ресурсы для ученика и учителя:

    1. Министерство образования РФ: http://www.informika/ru; http://www.ed.gov.ru/; http://www.edu.ru/.

    2. Тестирование online: 5-11 классы: http://www..kokch.kts./ru/cdo/.

    3. Словари. Ру http://www.slovari.ru/

    4. Образовательный портал Claw.ru http://www.claw.ru/book12/28.htm

    5. Новые технологии в образовании: http:// edu.secna.ru/main/.

    6. Электронная библиотека статей по образованию http://www.cl.ru/education/lib/

    7. Педагогическая мастерская, уроки в Интернет и многое другое: http://teacher.fio.ru

    8. Новые технологии в образовании: http:// edu.secna.ru/main/.

    9. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия: http://mega.km.ru.

    10. Литеросфера . Литературный Интернет: http://www.netslova.ru/ring/

    11. Журнал "Вопросы литературы": http://magazines.russ.ru/voplit/

    12. http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=8

    13. Сеть творческих учителей http://www.it-n.ru/