Рабочая программа по курсу «французский язык» 6 классы Рассмотрено на заседании - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по учебному курсу «Музыка» 5 класс Рассмотрено... 2 655.45kb.
Рабочая программа по предмету: русский язык 10-11 классы рассмотрено... 8 2402.63kb.
Рабочая программа по музыке 5-8 классы (Т. И. Науменко, В. В. 3 827.68kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Французский язык» 1 251.27kb.
Рабочая программа по истории для 11 класса Павловой Татьяны Ильиничны... 3 480.88kb.
Рабочая программа по курсу «история» Класс 8 2010 год 1 297.26kb.
Рабочая программа педагога гафуровой Илоны Ивановны, II категории... 2 538.63kb.
Учебно-методический комплекс для студентов направления 030501. 1 243.9kb.
Рабочая программа педагога куликовой Ларисы Анатольевны, учитель... 2 557.99kb.
Рабочая программа по факультативному курсу «Основы Православной культуры» 1 136.55kb.
Рабочая программа по литературе 6 «А» класс 2013-2014 учебный год... 1 372.03kb.
Организационная структура «объединённой Европы» иВалери Жискар д’Эстэн 2 481.3kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по курсу «французский язык» 6 классы Рассмотрено на заседании - страница №1/1

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Гимназия №25 г. Иркутска

Утверждаю:

Директор

Мбоу Гимназия 25 г. Иркутска

Безденежных В.В.

______________________

«__»_____________2013 г.

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

«фРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК»

6 классы

Рассмотрено на заседании

структурного подразделения,

протокол №

от«__»_____________201 3

Горская И.Ю.

учитель французского язык
2013/2014 учебный год
Рабочая программа по французскому языку

6 класс
Пояснительная записка

Рабочая программа обучения французскому языку в 6 классе составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы основного общего образования по иностранному языку и программы общеобразовательных учреждений по французскому языку 5-9 классы Н.А.Селиванова. На данном этапе обучения предусматривается развитие обще-учебных умений, навыков и способов деятельности, дальнейшее развитие у учащихся способности к межкультурному общению.

Обучение французскому языку в 6 классе проводится по учебнику Синяя птица («L’oiseau bleu») 6 класс, авторы Н.А.Селиванова А.Ю. Шашурина, издательство «Просвещение» 2009. В соответствии с программой и учебным планом на изучение французского языка в 6 классе отводиться 2 часа в неделю.

Основная цель обучения французскому языку на данном этапе


  • формирование коммуникативной компетенции учащихся, то есть способности общения на изучаемом иностранном языке;

  • развитие умений иноязычного общения - как непосредственного (со своими сверстниками, взрослыми, носителями языка), так и опосредованного (с книгой, радио и т. д.).

Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

  • воспитательного;

  • образовательного;

  • развивающего;

  • практического.

Содержание обучения второму иностранному языку составляют:

  • языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных сферах общения;

  • тематика, проблемы и ситуации в различных сферах общения;

  • речевые умения, характеризующие уровень практического владения иностранным языком;

  • знания о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка;

  • обще-учебные и компенсаторные умения.

Отбор содержания проводится с учетом необходимости и достаточности содержания для достижения поставленной цели обучения, с учетом возрастных особенностей учащихся подросткового возраста, сферой их интересов, с учетом возможностей; учащихся усвоить отобранный материал.

При овладении различными видами речевой деятельности на французском языке, изучаемом в качестве второго, учащимся должны быть обеспечены условия регулярной практики в говорении.



  • отработка и развитие навыков произношения и интонации;

  • передача информации, новой для слушателя;

  • описание повседневных событий;

  • сравнение различных объектов и явлений;

  • выражение личного мнения, чувств;

  • развитие и защита собственных идей и представлений;

  • поиск и сообщение определенной информации;

  • запрос о значении незнакомых слов и выражений;

  • ролевая игра;

  • стратегия диалога (начало, поддержание);

  • обсуждение собственного опыта, интересов;

  • участие в обсуждении постоянно возрастающего круга вопросов и проблем;

  • выбор языковых средств по условиям диалогического контекста;

  • подведение краткого итога услышанного, или прочитанного в тексте;

  • выражение согласия или несогласия;

  • использование услышанного или прочитанного в качестве стимула к говорению.

В письме:

  • написание фраз, предложений, коротких текстов;

  • передача информации, неизвестной адресату;

  • описание повседневных событий;

  • выражение собственных мыслей и чувств; обоснование своего мнения;

  • описание своих интересов, увлечений и сравнение их с другими;

  • запрашивание информации, объяснений и разъяснений;

  • составление вопросов и ответов (в письменной форме);

  • передача и получение указаний и инструкций;

  • переписывание собственных работ в целях их коррекции;

  • создание письменных текстов различного характера (объявлений, рассказов, писем, различных документов), в частности для других учащихся;

  • переадресовка письменного материала (изменение его стиля в зависимости от адресата);

•резюмирование текстов различного характера;

  • предъявление информации в различных формах: тексты, таблицы, графики, диаграммы и т.д.

В аудировании:

  • внимательное прослушивание материалов;

  • выполнение четких указаний и инструкций;

  • определение значения звучащей речи с помощью визуальных и других невербальных опор;

  • использование контекста звучащей речи для определения ее значения;

  • прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;

  • реагирование на различные типы звучащей речи (песни, стихи, пьесы, сообщения, инструкции, диалоги, беседы, рассказы, передачи радио и ТВ и т. д.).

В чтении:

•следовать четким указаниям и инструкциям;

•интерпретировать значение, прочитанного с помощью визуальных и других невербальных опор;


  • просматривать тексты для нахождения определенной информации;

  • читать для удовлетворения собственных интересов и потребностей;

•работать с текстами различного объема и жанра (надписи, указатели, почтовые открытки, письма, небольшие рассказы, стихотворения, дневники, брошюры, туристические проспекты, статьи из газет и журналов, отрывки из произведений современных писателей).

В целях развития общелингвистических умений и навыков учащиеся должны иметь возможность, изучая и применяя иностранный язык:



  • учить (и рассказывать) наизусть небольшие тексты (стихи, песни, загадки, скороговорки и т.д.);

  • изучать правила соотношения звучащей и письменной речи;

  • осознавать язык как систему;

  • использовать лингвистические знания для раскрытия значения текстов и развития собственных иноязычных умений;

  • приобретать навыки межъязыковой интерпретации.

Для развития социокультурного сознания учащихся им должна быть предоставлена возможность:

  • встречаться с носителями изучаемого языка;

  • работать с аутентичными материалами из стран изучаемого языка;

  • изучать и обсуждать сходства и различия между культурами России и стран изучаемого языка;

  • изучать традиции и учиться применять правила речевого и социального этикета стран изучаемого языка;

  • исследовать с последующим обсуждением различные аспекты языка и культуры страны изучаемого языка.

Общеучебные и компенсаторные умения

В процессе обучения французскому языку учащихся должны быть сформированы заново или развиты общеучебные и компенсаторные умения, являющиеся неотъемлемой частью содержания обучения.

Общеучебные умения помогают регулировать собственное понимание важности обучения и планировать учебный процесс, выделять основную и второстепенную информацию, формулировать выводы, овладеть способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, оценивать и концентрироваться на достижениях, формируют у школьников способность работать в различных режимах, пользоваться техническими средствами обучения, объективно и правильно оценивать себя и своих товарищей.

Компенсаторные умения - это умения, которые нацеливают учащихся на преодоление трудностей для продолжения общения; знание правил общения и умение использовать их на практике, вступать, поддерживать и завершать общение, выбирать тему для общения, стиль общения в зависимости от ситуации и своей роли в ней, использовать жесты и мимику, соответствующие ситуации общения.




Темы. Содержание тем учебного курса

Тема

Количество часов

Формы контроля

Unite 1. Давайте познакомимся

10

Контрольный урок

Unite 2. С началом учебного года

10

Контрольный урок

Unite 3. Приятного аппетита

10

Контрольный урок

Unite 4. Что сегодня на обед?

10

Контрольный урок

Unite 5. Скажи мне, кто твой друг?

10

Контрольный урок

Unite 6. Телевидение - я обожаю!

10

Контрольный урок

Unite 7. Счастливого пути!

12

Контрольный урок

Unite 8. Жил-был….




Контрольный урок

Unite 9. Алло, Швейцария!




Контрольный урок

Unite 10. Играем в детективов.




Контрольный урок

Unite 11. Кто ищет, тот находит!




Контрольный урок

Unite 12. Здравствуй, Париж!




Контрольный урок

Программа содержит 12 блоков. Доминирующим типом является парная, групповая и индивидуальная работа. Каждый раздел заканчивается контрольным уроком, на котором проверяются полученные знания; предусматривается лексико-грамматический контроль, проверочная работа, словарные и лексические диктанты, тестовые задания.



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
В результате обучения французскому языку в шестом классе ученик

должен уметь:



  • начинать, вести, поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своём городе или селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

  • делать краткие сообщения, описывать события или явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному, или услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

  • использовать переспрос, просьбу повторить;

  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;

  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приёмы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражая своё мнение;

  • питать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; заполнять анкеты и формуляры;

  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Реализация данной программы осуществляется с помощью УМК – Синяя птица («L’oiseau bleu») для 6 класса общеобразовательных учреждений Н.А.Селеванова, А.Ю. Шашурина



  1. Учебник - Н.А.Селиванова,А.Ю. Шашурина «L’oiseau bleu»: учебник французского языка для 6 класса общеобразовательных учреждений (Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации) – Москва, Просвещение,2009

  2. Рабочая тетрадь “Cahier d’activites”

  3. Книга для учителя “Livre du professeur”

  4. Аудиолприложение– CD MP3

Для реализации данной примерной программы используется дополнительная литература:



    1. О.Т.Сухова Поурочные планы по учебнику Н.А.Селивановой,А.Ю. Шашуриной Волгоград: Учитель,2007

    2. Г.Ю.Настёнкова Контрольные и прверочные работы по французскому языку: к учебнику «Синяя птица»: 5-6классы, М.:Экзамен,2003

Оснащение образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  • Федеральный государственный Образовательный стандарт общего образования.

  • Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010.Н.А.Селиванова Программа общеобразовательных учреждений Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009

  • Книги для чтения на иностранном языке

  • Пособия по страноведению Франции и франкоговорящих стран.

  • Двуязычные словари

  • «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г

  • Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (Базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.

  • Книги для учителя (методические рекомендации к УМК)



Печатные пособия

  • Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в стандартах для каждого ступени обучения

  • Карты на иностранном языке

  • Физическая карта Франции

  • Набор фотографий с изображением ландшафта, городов, отдельных достопримечательностей стран изучаемого языка

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи к УМК, которые используются для изучения иностранного языка

  • Видеофильмы, соответствующие тематике.

Информационно-комуникативные средства

  • Электронные учебники, практикумы и мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам

  • Компьютерные словари

Технические средства обучения

  • Компьютер

  • Аудио-центр ( аудиомагнитофон)

  • Мультимедийный проектор

Учебно-практическое оборудование

  • Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц

  • Экспозиционный экран (навесной)

  • Сетевой фильтр-удлинитель


Список литературы (основной и дополнительной)


  1. Сборник нормативных документов. Иностранный язык. Федеральный компонент государственного стандарта" Издательство Москва. Дрофа. 2009.

  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. Стандарты второго поколения.- М.: Просвещение, 2010.

  3. Н.А.Селиванова. Программа общеобразовательных учреждений. Французский язык. 5-9 классы. М.: Просвещение,2009

  4. «Теория и практика обучения французскому языку как второму иностранному» Е.Я.Григорьева. Министерство общего и. профессионального образования. Москва,АПКиПРО,2003г

  5. Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.


Тематическое планирование по французскому языку в 6-м классе

Тема

Аудирование, речь, ситуации

Грамматика

Лексика

Чтение, письмо

Культура

1.Будем знакомы (10 ч.)

11,14,18,21,25,28

2,5,9.12


Диалог. Введение новой лексики по теме. Микро диалоги. Построение диалогов по примеру. Составить рассказа о своей школе.

Ближайшее будущее время.

Новые лексические единицы по теме «Знакомство», «школа».

Употребление “tiens” в устной разговорной речи.

Значение и употребление выражений: tout pres de, loin de, pres de.


«Письмо Жюли». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста.

Французская школа

2.С новым учебным годом (10 ч.)
12,16,19.,23,26.12

13,16,20,23,27.01



Диалог. Введение новой лексики по теме. Микро диалоги. Построение диалогов по примеру. Составить свое школьное расписание.

Местоимение-прямое дополнение.

Новые лексические единицы по теме: «Школьные предметы», «Расписание уроков». Употребление “C’est une bonne idee”, “Super!”, “Chuette!” в устной разговорной речи.

Значение и употребление выражений: "Quel! joie!”, ‘‘Се... n’est pas comme les autres”,

“Peu de...”, “Beaucoup de...”, 'Trop de...”


«Моя новая школа». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста

Расписание уроков во французской школе.

3. Приятного аппетита (10ч.)

30.01,3,6,10,13,

17,20,24,27.02,3.03


Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Составить рассказ о своей школьной столовой.

Глагол "vouloir”. Частичный артикль.

Новые лексические

единицы по теме

«Школьная

столовая», «В

ресторане».

Правильное

употребление


«Жюли рассказывает о школьной столовой». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. Написать историю по

Как и чем питаются

французские

школьники.













лексических единиц, обозначающих время. Употребление глагола “pouvoir” в обращении к кому-то с просьбой.

комиксу.




Контроль навыков аудирования Контроль навыков чтения

Контроль навыков устной речи (умения вести диалог)

Контроль навыков устной речи (умение построения монологического высказывания) Контроль навыков письма КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


4.Что едят сегодня? (10 ч.)

6,10,13,17,20,24.03

7,10,14,17.04


Диалог. Введение новой лексики по теме.

Микродиалоги. Построен ие диалогов по примеру. Составить рассказ о том как и во сколько питаются в моей семье.



* »

Местоимение- косвенное дополнение.

Новые лексические единицы по теме «Рецепты», «Завтрак, обед, ужин». Употребление “Zut alors”, “C'est dommage”, “Quei dommadge” в устной разговорной речи. Обозначение времени во французском языке.

«Именины». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Обед на природе». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. Написать рецепт любимого блюда.

Завтрак, обед и ужин в России и во Франции.

5.Скажи мне, кто твой друг? (10ч.)

21,24,28.04

5,8,12,15,19,22,

26.05


Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Составить рассказ об одном из своих друзей.

Порядок слов в

вопросительном

предложении.

Три способа задавания вопросов.



Новые лексические единицы по теме «Внешность человека, его возраст, характер, занятия, интересы». Употребление "Ah, bon?”, “Ah?”, “Ah oui?”, “Ah tien?” в устной разговорной речи.

«Жюли рассказывает о своих друзьях». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Портретные описания французских знаменитостей». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Собака ищет друга». Работа над техникой

Французские

знаменитости.

















чтения. Работа над содержанием текста. Написать

продолжение рассказа «Собака ищет друга».






6.Я обожаю телевидение. (10ч.)

26,29.05


Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Провести и рассказать о результатах исследования «Наиболее популярные телевизионные каналы среди учеников нашей школы».

Местоимение “Еп”.

Новые лексические единицы по теме «Телевизионная программа», «Телевизионные передачи». Выражения, употребляемые для выяснения чьего-либо мнения о чем-либо.

«С ибер Пресс». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Поклонник телевидения». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста.

Французские актеры.

Контроль навыков аудирования Контроль навыков чтения

Контроль навыков устной речи (умения вести диалог)

Контроль навыков устной речи (умение построения монологического высказывания) Контроль навыков письма КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


7.Счастливого путешествия. (7 ч.)

Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Составить рассказ об одном из своих путешествий.

Прошедшее время: Imparfait.

Новые лексические единицы по теме «Путешествие». Разговорные выражения, помогающие начать беседу с кем-либо.

«Рассказ Жюли о ее путешествии во время каникул». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Открытки Жюли, написанные подруге». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. Подписать открытки своим друзьям.

Нормандия.

8.Однажды...(8 ч.)

Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Составить рассказ об одном из

Степени сравнения прилагательных.

Новые лексические единицы по теме «Биография писателей», «Художественные

«Шарль Перро». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «История появления

Французская детская литература.






знаменитых французских писателях.




произведения», «Сказочные персонажи». Речевые обороты, употребляемые для того, чтобы дать кому-либо совет.

мультфильма». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Бенжамин и полярная звезда». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. Написать свою сказку.




9.Алло,

Швейцария! (8 ч.)



Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Составить рассказ о своей стране.

Косвенная речь.

Новые лексические - единицы по теме «Записная книжка», «Общая информация о стране».

Речевые обороты, употребляемые для выражения согласия.



«Франция». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Швейцария». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста.

Географическая карта Франции.

Знакомство с Швейцарией.



Контроль навыков аудирования Контроль навыков чтения

Контроль навыков устной речи (умения вести диалог)

Контроль навыков устной речи (умение построения монологического высказывания) Контроль навыков письма КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА


10.Поиграем в детективы! (8 ч.)

Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Придумать окончание детективной истории.

Относительные местоимения “Qui”, “Que”.

Новые лексические единицы по теме «Секретный разговор». «Детские журналы». Речевые обороты, позволяющие вежливо обратиться за помощью к кому- либо.

«История собаки которая потерялась». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Жюли рассказывает о времени, проведенном с друзьями». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Николь и Поль разговаривают по телефону».

Детские и юношеские журналы во Франции.
















Подписать абонемент на журнаЛ.




11 .Кто ищет, тот находит! (8 ч.)

Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиалоги. Построение диалогов по примеру. Придумать конец истории.

Логическое выделение слов в высказываниях.

Новые лексические единицы по теме «Поиск».

Речевые обороты, позволяющие расспросить ког о- либо о том, что происходит.



«Объявления о розыске». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. Написать свое объявление о розыске кого-либо, чего- либо».

Французские

автомобили.



12.Здравствуй. Париж!

Диалог. Введение новой лексики по теме. Микродиапоги. Построение диалогов по примеру. Викторина по теме «Париж». Составить рассказ о своем родном городе.

Грамматические формы для описания событий в прошлом. Пассивный залог.

Новые лексические единицы по теме «Мой город».

Речевые обороты, позволяющие выразить восхищение кем-либо или чем- либо.



«План на поездку». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста. «Знаешь ли ты Париж». Работа над техникой чтения. Работа над содержанием текста

Париж.

Контроль навыков аудирования Контроль навыков чтения

Контроль навыков устной речи (умения вести диалог)



Контроль навыков устной речи (умение построения монологического высказывания) Контроль навыков письма ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА