Рабочая программа по информатике и икт для 10-12 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта баз - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Рабочая программа по информатике и икт для 10-12 классов составлена на основе Федерального - страница №1/2


МОУ вечерняя (сменная ) общеобразовательная школа № 3.


«Рассмотрено»

На заседании МО

Протокол № 1

от «29» августа 2013г.

Руководитель МО

_________________

Е.В.Сокова


«Согласовано»

Зам. директора по УВР  

_________________ Г.А.Груздева

«29»августа 2013 г.


 «Утверждаю»

Директор МОУ ВСШ № 3

____________И.Б. Батятина

Приказ № 48-е от «30»августа 2013 г.











      1. РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПО ПРЕДМЕТУ



      2. «ИНФОРМАТИКА И ИКТ»


10-12 КЛАСС
заочная форма обучения

Составитель:

учитель : Сокова Елена Витальевна

г. Кинешма

2013 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 10-12 классов составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта базового уровня среднего (полного) общего образования,  федеральной Примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

В соответствии с учебным планом школы рабочая программа рассчитана на 54 часа (10 класс - 18 часов в год, 0,5час в неделю, 11 класс - 18 часов в год, 0,5час в неделю, 12 класс - 18 часов в год, 0,5 час в неделю), Количество часов сокращено за счет укрупнения тем, выносимых на занятия., материал программы дается в ознакомительном плане, темы рассматриваются в более сжатой форме и выносятся для самостоятельного изучения. Программой предполагается проведение непродолжительных практических работ (20-25 мин), направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно- методического комплекса, в который входят:



  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»;

  • методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе, предусматривает изучение тем образовательного стандарта, распределяет учебные часы по разделам курса и предполагает последовательность изучения разделов и тем учебного курса «Информатика и ИКТ» с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, определяет количество практических работ, необходимых для формирования информационно-коммуникационной компетентности учащихся.

Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий


Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных.

С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами.

С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.
2. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
10 КЛАСС


      1. Информация и информационные процессы (2 часа)

Вещественно-энергетическая и информационная картины мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой природе.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы измерения количества информации.

Алфавитный подход к определению количества информации.

2. Информационные технологии (9часов)

Технологии обработки текстовой информации

Кодирование текстовой информации. Кодировки русского алфавита.

Создание, редактирование и форматирование документов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и операции над ними. Шаблоны документов и стили форматирования. Оглавление документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразование.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Перевод документов с бумажных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с использованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Создание и форматирование документа.

Практическая работа №2. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

Практическая работа №3. Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа.

Технологии обработки графической информации

Кодирование графической информации. Пространственная дискретизация. Глубина цвета.

Растровая графика. Форматы растровых графических файлов. Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью растровых графических редакторов.

Векторная графика. Форматы векторных графических файлов Редактирование и преобразование (масштабирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью векторных графических редакторов.

Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с использованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Компьютерный практикум

Практическая работа №4. Кодирование графической информации.

Практическая работа №5. Растровая графика.

Практическая работа №6 Векторная графика

Технологии обработки звуковой информации

Кодирование звуковой информации. Глубина кодирования звука. Частота дискретизации. Звуковые редакторы.



Компьютерный практикум

Практическая работа №7. Создание и редактирование оцифрованного звука.

Компьютерные презентации

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презентации (реализация переходов между слайдами с помощью гиперссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.



Компьютерный практикум

Практическая работа №8. Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера».

Технологии обработки числовой информации

Представление числовой информации с помощью систем счисления.

Вычисления с использованием компьютерных калькуляторов.

Электронные таблицы. Основные типы и форматы данных. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (статистической, бухгалтерской, результатов физических экспериментов и др.) с помощью диаграмм.



Компьютерный практикум

Практическая работа №.9 Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью Калькулятора.

Практическая работа №10. Построение диаграмм различных типов.


3. Коммуникационные технологии (7 часов)

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концентраторы, маршрутизаторы).

Информационное пространство глобальной компьютерной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и доменные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL - UniversalResourceLocator).

Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование адресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менеджеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио - и видео, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperТextMarkupLanguage). Форматирование текста. Вставка графики и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработки. Публикация сайта.
Компьютерный практикум

Практическая работа №11. Представление общего доступа к принтеру в локальной сети.

Практическая работа №12. Создание подключения к Интернету

Практическая работа №13. Настройка браузера

Практическая работа №14. Работа с электронной почтой.

Практическая работа №15. Работа с файловыми архивами.

Практическая работа №16 Геоинформационные системы в Интернете.

Практическая работа №17 Поиск в Интернете



Практическая работа №18. Разработка сайта с использованием Web-редактора.

11 КЛАСС
1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (10часов)

История развития вычислительной техники.

Архитектура персонального компьютера.

Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux.

Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках.

Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них. Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Виртуальные компьютерные музеи.

Практическая работа №2.Сведения об архитектуре компьютера.

Практическая работа №3.Сведения о логических разделах дисков.

Практическая работа №4. Значки и ярлыки на Рабочем столе.

Практическая работа №5. Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Практическая работа №6. Защита от компьютерных вирусов.

Практическая работа №7. Защита от сетевых червей.

Практическая работа №8. Защита от троянских программ.

Практическая работа №9. Защита от хакерских атак.
2. Моделирование и формализация (7часов)

Моделирование как метод познания.

Системный подход в моделировании. Формы представления моделей.

Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

Исследование физических моделей.

Исследование астрономических моделей.

Исследование алгебраических моделей.

Исследование геометрических моделей (планиметрия).

Исследование геометрических моделей (стереометрия).

Исследование химических моделей.

Исследование биологических моделей.


  1. КЛАСС




  1. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (8 часов)

Табличные базы данных.

Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты.

Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных.

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Сортировка записей в табличной базе данных.

Печать данных с помощью отчетов.

Иерархические базы данных.

Сетевые базы данных.

Компьютерный практикум

Практическая работа №1. Создание табличной базы данных.

Практическая работа №2.Создание формы в табличной базе данных.

Практическая работа №3.Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов.

Практическая работа №4.Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа №5.Создание отчета в табличной базе данных.

Практическая работа №6.Создание генеалогического древа семьи.


  1. Информационное общество (3 часа)

Право в Интернете.

Этика в Интернете.

Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.


  1. Повторение. Подготовка к ЕГЭ (7час)



3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
10 КЛАСС


п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

Сроки проведения

1

Информация и информационные процессы

2







2

Информационные технологии

9

Практ. раб. -10




3

Коммуникационные технологии

6

Практ. раб -8




4

Резерв свободного учебного времени

1










Итого:


18

18



11 КЛАСС


п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

Сроки проведения

1

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов

10

Практ. раб -9




2

Моделирование и формализация

7







3

Резерв свободного учебного времени

1










Итого:


18

9



12 КЛАСС



п/п

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Формы контроля

Сроки проведения

1

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД)

8

Практ. раб - 6




2

. Информационное общество

3







3

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

7







3

Резерв свободного учебного времени













Итого:


18

6






4.ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения информатики и ИКТ на базовом уровне ученик должен
знать/понимать:

  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

  • единицы измерения информации, различать методы измерения количества информации: содержательный и алфавитный;

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы;

  • назначение и функции операционных систем;


уметь:

  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

  • создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

  • представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя;

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

  • ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами;

  • автоматизации коммуникационной деятельности;

  • соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

  • эффективной организации индивидуального информационного пространства.



5. КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Единицей учебного процесса является групповая консультация. В первой части консультации проводится объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий, рассчитанных, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направленных на отработку отдельных технологических приемов.

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время или дома.


6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

  1. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. - М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010»

  3. Практикум по информатике и информационным технологиям: Учебное пособие. / Угринович Н.Д. и др. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний

  4. Windows-CD. Компьютерный практикум на CD-ROM. / Угринович Н.Д. – М.БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Угринович Н.Д., Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе. 8-11: Методическое пособие. - 4е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008 г.


Цифровые образовательные ресурсы

  1. Цифровые образовательные ресурсы: «Информатика-базовый курс», 9 класс, Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л. http://school-collection.edu.ru/

  2. www.klyaksa.net Информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ

  3. www.metod-kopilka.ru  Методическая копилка учителя информатики

  4. www.pedsovet.org Интернет портал для учителей




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Количество часов на год: в неделю__0,5__, всего___18___

.Планирование индивидуальных консультаций носит примерный характер и может быть изменено в процессе обучения в рабочем порядке



п\п

Тема консультации

Кол-во час

Дата

Разделы стандарта

Примечание




Теоретическая часть

Практические работы










Классификация информационных процессов.

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичное представление информации









Введение «Информация и информационные процессы»




2










1

2


Классификация информационных процессов

Выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей


















2

4


Универсальность дискретного (цифрового) представления информации.

Двоичное представление информации




















«Информационные технологии»




9







Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов

33

7


1.1.Кодирование текстовой информации

1.1.2.Создание документов в текстовых редакторах

1.1.3.Форматирование документов в текстовых редакторах


1.2.Создание и форматирование документа. Пр №1










Текст как информационный объект.

Автоматизированные средства и технологии организации текста.

Основные приемы преобразования текстов.

Гипертекстовое представление информации.

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой.

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики.


Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.
Основные способы представления математических зависимостей между данными.
Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)




4

1.1.4.Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов

1.3.Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика. Пр№2













5

1.1.5.Системы оптического распознавания документов

1.4.Сканирование «бумажного» и распознавание электронного текстового документа Пр №3
















1.2.Кодирование графической информации

















6

1.2.1. Кодирование графической информации


Кодирование графической информации

Пр №4














7

1.2.2. Растровая графика

1.2.3 .Векторная графика





1.6.Растровая графика. Пр№5

1.7.Векторная графика

Пр № 6














8

1.3. Кодирование звуковой информации


1.10.Создание и редактирование оцифрованного звука Пр№7














9

1.4. Компьютерные презентации


1.11.Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Пр№8

















1.5.Кодирование и обработка числовой информации

















10

1.5.1Представление числовой информации с помощью систем счисления

1.13.Перевод чисел из одной системы счисления в другую с помощью калькулятора Пр№9













11

1.5.2.Электронные таблицы

1.5.3Построение диаграмм и графиков



1.15.Построение диаграмм различных типов Пр№10
















Коммуникационные технологии



6







Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии)

12

2.1. Локальные компьютерные сети

2.1.Предоставление общего доступа к принтеру в локальной сети Пр№11











Локальные и глобальные компьютерные сети.
Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей.
Поисковые информационные системы.
Организация поиска информации.

Описание объекта для его последующего поиска






13

2.2. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2.3. Подключение к Интернету

2.4. Всемирная паутина


2.2.Создание подключения к Интернету Пр№12

2.4.Настройка браузера Пр№13















14

2.5. Электронная почта


2.5.Работа с электронной почтой Пр№14













15

2.6.Общение в Интернете в реальном времени

2.7.Файловые архивы




2.7.Работа с файловыми архивами Пр№15













16

2.8.Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете

2.9.Геоинформационные системы в Интернете

2.10. Поиск информации в Интернете


2.8.Геоинформационные системы в Интернете Пр№16

2.9.Поиск в Интернете Пр№17















17

2.11.Электронная коммерция в Интернете

2.12. Библиотеки, энциклопедии и словари в Интернете

2.13. Основы языка разметки гипертекста


2.11.Разработка сайта с использованием Web-редактора Пр№18













18

Обобщающее повторение

















следующая страница >>