Рабочая программа по художественному чтению для детей 7-16 лет - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа средней группы (4-5 лет) 9 3128.62kb.
Рабочая программа по литературному чтению (учебный предмет) 3 1067.27kb.
Рабочая программа кружка дополнительного образования по экологическому... 1 346.36kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса разработана... 2 470.07kb.
Программа для детей от 4 до 10 лет. Малышей до 3 х лет приглашаем... 1 34.96kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 «А» класса по специальной... 2 458.85kb.
Рабочая программа по л итературному чтению Ступень обучения (класс) 1 186.96kb.
Рабочая программа по армянскому языку и чтению 1 224.35kb.
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс 3 834.01kb.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса на 2013-2014... 2 604.19kb.
Рабочая программа по чтению и развитию речи (8 класс) 3 773.54kb.
Константин Г. Калбазов Кроусмарш Рыцарь – 3 8 3604.32kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по художественному чтению для детей 7-16 лет - страница №1/2

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ ЦЕНТР «ПРОМЕТЕЙ»

Утверждаю Разрешена к реализации

Руководитель Директор ДЮЦ

Методического совета «Прометей»

_______ И.В. Гайнуллина Н.А. Антонова

Протокол № _______ Приказ № _______

от _________ 2012г. от __________ 2012г.

Рабочая программа


по художественному чтению

для детей 7-16 лет,

рассчитана на 3 года

Педагог дополнительного образования

Надежда Александровна Бурнатова

Югорск


2012

Аннотация


Программа творческого объединения «Мельпомена» рассчитана на 3 года обучения с детьми разного возраста. Набор детей в группы осуществляется независимо от их способностей и умений. Педагог определяет подготовку вновь поступивших детей, и в зависимости от ее уровня, вокальных данных, умений держаться на сцене и искусства читать стихи – детям предлагается занятия в той или иной подгруппе. На занятиях дети приобретут навыки сценического мастерства и опыт концертной деятельности.

Индивидуальные занятия с обучающимися проводятся для постановки сценической речи, умения держаться на сцене, работать с аудиторией, владеть техническими средствами. Занятия проводятся в отделениях «Орбита», «Забава» и школа № 2.

Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Содержание
I Пояснительная записка 4

II Учебно-тематический план 21

III Содержание программы 28

IV Методическое обеспечение 43

Список литературы

Терминологический словарь

Приложение 1



Методические рекомендации к организации занятий


В театре на протяжении нескольких столетий сложилась традиция помещать актера на некотором

расстоянии от зрителей, на специальной замкнутой

с трех сторон площадке, украшенной декорациями,

освещать актеров особым образом, раскрашивать ему лицо, увеличивать его рост и все это для того, чтобы убедить невежественную публику в том, что он избранник божий, и его искусство священно.

Питер Брук
I. Пояснительная записка

Настоящее положение дел в обществе, кризис духовности, поразивший все его слои, остро ставит вопрос о сохранении и развитии традиционных гуманитарных ценностей России, воспитании детей и подростков всесторонне развитыми, понимающими и принимающими глубинные нравственные устои нашей страны, ее блестящее культурное наследие.

В последнее время в школу приходят дети, умеющие и знающие гораздо больше, чем их ровесники 10-15 лет назад. Они успешно решают логические задачи, учат иностранные языки, бегло читают, но значительно реже восхищаются и удивляются, возмущаются и сопереживают, все чаще проявляют равнодушие и черствость.

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения, снятия зажатости, заторможенности, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, сочинительство, фантазирование. Все это может дать театрализованная деятельность.

Программа творческого объединения «Мельпомена» – курс, способствующих углубленному эстетическому воспитанию ребенка призвана стать основой постижения обучающимися своих творческих возможностей и способствовать гармоничному развитию личности.

В нашем понимании гармоничное развитие личности тесно связано с процессом формирования ее духовных запросов, с одной стороны, и с реализацией творческих возможностей, с другой. Оба эти процесса идут в теснейшей связи друг с другом, находятся в диалектическом единстве. Принципиальным обстоятельством, связанным с процессом гуманизации образования, является то, что предлагаемая программа не рассчитана на детей, предварительно отобранных на конкурсной основе. Любой ребенок, желающий получить представление о театральном искусстве во всех его проявлениях и самостоятельно практически "проверить на себе" эти знания, получает реальную возможность сделать это, заметим, бесплатно.

Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно бе­рет на себя ученик, помогает ему продемонстрировать товарищам свою по­зицию, свои умения, знания и фантазию. В результате у детей развивается ассоциативно-образное мышление, формируются нравственная и эстетиче­ская позиции. Упражнения для развития речи, дыхания и голоса совершен­ствуют речевой аппарат учащегося. Выполнение игровых заданий в обра­зах животных и персонажей из сказок помогает им лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений при создании обра­зов. Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.

Занятия формируют в ученике смелость публичного выступления, го­товность в любую минуту выйти на сцену и продемонстрировать свою за­думку умение сосредоточить внимание на поставленной задаче.

Ребенок становится раскрепощеннее, контактнее, учится четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Конкурсы-соревнования помогают раскрыть индивидуальные способности детей их роди­телям и учителям. Наши занятия аккумулируют в себе элементы пластики, ри­торики, этики и эстетики. Это делает их живыми и увлекательными, наполнен­ными интересным содержанием.

Особо надо сказать о том, что метод обучения предполагает создание особенного нравственного климата в группах. Отличительная черта метода в том, что дети сами анализируют свою работу и работу своих товарищей. Именно не оценивают, а анализируют. Педагог лишь внимательно следит за тем, чтобы этот анализ был всегда выдержан в доброжелательном тоне, поправляя детей там, где они допускают резкие и обидные замечания. В такой атмосфере легче всего дают всходы ростки коллективизма, терпимости друг к другу, уважения к индивидуальности. Вместе с тем, ребенок, анализируя происходящее, приучается "думать вслух", формулировать и излагать свои мысли в определенной последовательности, выделять главное, отмечать второстепенное и т.д. Развитие логического мышления идет рука об руку с формированием навыков ораторского искусства и сценической речи.

Разработка данной программы обусловлена необходимостью создания условий для духовного развития ребенка. Дети выражают свои творческие способности в различных номинациях: сценическая и мимическая речь, ритмопластика, психодрама, юмористический жанр, музыкальный конферанс.

Решая задачи музыкального и эстетического воспитания и образования, данная программа способствует также решению других задач духовно-нравственного развития личности, т.е. осуществляет комплексный подход к становлению личности ребенка. В настоящее время наблюдается дефицит гармоничного развития детей и подростков и поэтому данная программа, является актуальной.

Образовательная программа рассчитана на детей с 7 до 16 лет и составлена в соответствии с нормами установленными следующей законодательной базой:

– Конституцией Российской Федерации;

– Конвенцией о правах ребенка;

– Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266 – 1 «Об образовании»;

– Федеральным законом Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300 – 1 «О защите прав потребителей»;

– Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

– Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120 – ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

– Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 233 «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей»;

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 «Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования) Санитарно- эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)»;

– Требованиями к содержанию образовательных программ дополнительного образования детей» (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06 – 1844)

– Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 11 ноября 2005 № 107 – оз «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»;

– Законом Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 16.10.2006 № 104 – оз «О государственно-общественном управлении в сфере дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Теоретико-методологической основой разработки программы являются основы педагогической практики таких авторов как:


  • А.В. Хуторский (основы компетентностного и личностно-оринтированного подхода в обучении; создание индивидуальной образовательной траектории обучающихся);

  • В.А. Сластенин (формирование социальной активности младшего школьника);

  • И.П. Подласый, П.И. Пидкасистый, Ю.А. Конаржевский (общепедагогические технологии подготовки к занятию, рекомендации по анализу занятий);

  • В. И. Андреев (взаимодействие воспитания, образования, обучения, социализации и творческого саморазвития человека).

А также на рекомендациях на популярных авторов, разработчиков театральной педагогики:

  • Ю.В. Колчеев и Н.М. Колчеева (театрализованные игры в школе);

  • И.А. Агапова, М.А. Давыдова (театральные занятия и игры в детском саду);

  • С.А. Шмаков (от игры к самовоспитанию)

Актуальность

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности, направлена на гуманизацию воспитательно-образовательной работы с детьми, основана на психологических особенностях их развития. 



Новизна

В программе систематизированы средства и методы театрально-игровой деятельности, обосновано использование разных видов детского творчества в процессе театрального воплощения.



1.1 Цели и задачи программы

Цель программы: Создание условий для раскрытия творческого потенциала ребенка посредством изучения актерского мастерства и сценического конферанса.

Данная образовательная программа позволяет развить следующие образовательные компетенции обучающихся:



  • Учебно-познавательные компетенции представляют совокупность компетенций обучающегося в сфере самостоятельной познавательной деятельности, актерского мастерства и сценического конферанса. Формируются знания и умения организации, анализа, рефлексии и самооценки собственной учебно-познавательной деятельности.

В процессе развития учебно-познавательных компетенций обучающие смогут овладеть:

– навыками сценического конферанса;

– навыками актёрского мастерства;

– навыками самостоятельной работе с литературой.



  • Общекультурные компетенции способствуют привитию нормы общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основ жизни человека.

Развивая общекультурные компетенции у обучающихся формируется:

– интерес к самообразованию и самосовершенствованию;

– умение анализировать работу над произведениями разного жанра;

– артистические, эмоциональные качества у обучающихся;

– интереса к пониманию сценического художественного действа.


  • Коммуникативные компетенции формируются как в образовательном процессе, так и вне его посредством реальных объектов коммуникации.

Формирование коммуникативных компетенций обучающихся направлено на развитие:

– гражданской позиции и патриотизма;

– морально-волевых качеств личности;

опыта творческой деятельности в процессе реализации сценической постановки;

– межличностных отношений в процессе коллективной работы.


  • Компетенции личностного самосовершенствования направлены на овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, а также освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоконтроля, формирование знаний о собственном здоровье, экологической культуре, об основах безопасности жизнедеятельности обучающихся.

Таким образом, компетентностный подход характеризует деятельностный компонент образования, и позволяет связать теоретические знания с их использованием в практической деятельности. Ключевые образовательные компетенции конкретизируются посредством задач для каждого этапа обучения.
1.2. Этапы реализации программы

Программа творческого объединения «Мельпомена» имеет театральную направлен­ность и включает в себя несколько этапов деятельности, опреде­ляющих творческие качества личности.



Первый этап направлен на освобождение ребенка от психоло­гической напряженности, на физическое раскрепощение. В основном опираемся на развивающие игры и упраж­нения. Дети учатся создавать сказочные обра­зы. Они вовлекаются в мир фантазии и воображения, выполняя несложные и понятные задания. Только затем переходим к непосредственной работе над пластической выразительностью движений и специальным упражнениям по развитию речевого аппарата и образной речи обучающихся.

Второй этап построен на индивидуальных занятиях, стимули­рующих изобретательность, творческую активность, технический тренинг участников. На этом этапе ставятся более сложные задачи в области осмысления действий на сцене. Здесь необходимо больше уделять времени развитию выразительной речи, упражнениям на развитие вообра­жения, фантазии и общения, выработке естественности поведения на сцене.

Игры уже носят более целенаправленный характер, да­ется больше индивидуальных заданий, оттачивается пластика движений для выражения характеров персонажей.



Третий этап связан с воспитанием у детей и подростков умения, верно, осознавать результат своей деятельности. С развитием этого умения у обучающихся появляется большой стимул освоить вы­разительный язык искусства.

В массовых сценках-импровизациях дети учатся выступать от имени людей разных профессий, организовывать ситуации и вступать в отношения.

В дальнейшем все это поможет обучающимся в анализе характеров и поступков героев литературных произведений, жизненных ситуаций и конфликтов, а также при организации творческих вечеров.

В завершающем году обучения требуется несколько изменить как структуру занятия, так и методы подачи материала. Многие упражнения уже требуют попарного выполнения, где ребята зависят друг от друга, а это значит, что нужно привыкнуть к партнеру, провести с ним репетицию. Только после таких действий устраивается про­смотр на сцене.

Итогом завершающего этапа является концертная деятельность на городском, окружном, всероссийском уровнях.

1.3. Особенности возрастной группы

Программа рассчитана на 3 года обучения и ориентирована на детей в возрасте от 7 до 16 лет.

Творческое объединение «Мельпомена» имеет постоянный состав. Набор детей в объединение проходит без какого-либо специального отбора и осуществляется в начале учебного года по желанию ребенка и личному заявлению от родителей. Однако в коллектив принимаются желающие обучаться и среди учебного года. Занятия проводятся полным составом, малыми группами и индивидуально.

Количество детей по годам обучения представлено в таблице 1.



Таблица 1

Год обучения

1 год

2 год

3 год

Возрастная группа

7-9 лет

8-11 лет

11-16 лет

Количество обучающихся

7 человек

12 человек

12 человек

Режим занятий

Групповые занятия проводятся 2 раза в неделю. Для первого года обучения продолжительность занятия 45 минут с 15 минутным перерывом на перемену.

С целью охраны здоровья детей проводятся валеологические паузы в форме релаксаций, упражнений на расслабление мышц. Таблица 2

Год обучения

Количество часов

1год обучения

2 год обучения

3 год обучения

В неделю

4 часа

6 часа

6 часа

В году

136 часов

204 часа

204 часа

Индивидуальные занятия

22 часа

23 часа

23 часа

ИТОГО

158 часов

227 часа

227 часа

1.4. Условия реализации и ожидаемые результаты программы

Основной принцип обучения «от простого к слож­ному». Вначале осваиваются наиболее доступные задачи, учиты­вающие лишь простые условия. Постепенно задачи усложняются, и их выполнение требует уже более глубокого проникновения в психологию действующего лица.



По данному курсу обучаются 3 группы детей:

Количество обучающихся 40 человек.

По результатам работы по программе обучающиеся должны:



к концу первого года обучения:

Знать:

  • первичные сведения о театре, структуру театра, его основные профессии – актер, режиссер, сценарист; различные виды текстов;

  • способы проведения игровых ситуаций.

Уметь:

  • сопоставлять особенности художественных образов, созданных разными видами искусства;

  • исполнять разученный материал чётко, выразительно и эмоционально;

  • использовать правильно дыхание и мелодию текста.

Иметь навыки:

  • коллективного исполнения репертуара;

  • сценической речи;

  • совместного поиска тематики театральных произведений.

К концу второго года обучения учащиеся должны:

Знать:

  • сценические литературные жанры;

  • элементы речевой и образной выразительности;

  • прогнозировать содержание текста на основе заглавия.

Уметь:

  • распознаваться сценические литературные жанры;

  • осознано и выразительно читать, и исполнять многосложные и малоизвестные слова;

  • выбирать интонацию, темп, громкость логическое ударение;

  • распределять роли по способностям между участниками;

  • анализировать исполнение репертуара;

  • в совершенстве владеть техническими атрибутами.

Иметь навык:

  • работы с техническими атрибутами;

  • использования логического ударения, соответствующей интонации, пауз внутри сложного текста, между предложениями и частями текста;

  • сценического конферанса.

К концу третьего года обучения учащиеся должны:

Знать:

  • танцевальные движения соответственно жанру произведения;

  • основы парного и коллективного исполнения;

  • выделение ключевых слов в тексте, проводить диалог с автором, прогнозировать ответы.

Уметь:

  • применять полученные знания в работе со зрителем;

  • эмоционально и выразительно держаться во время выступлений;

  • пользоваться техническими атрибутами;

  • составлять простой и сложный план, пересказывать произведение по плану.

Иметь навыки:

  • сценического воплощения.

  • анализа литературного произведения;

  • подбора костюма в соответствии с ролью;

  • нанесения концертного макияжа.


Критерии результативности

В соответствии с целями и задачами программой предусмотрено проведение мониторинга и диагностических исследований. Проведение диагностической работы позволяет в целом анализировать результативность образовательного, развивающего и воспитательного компонента программы.

Для характеристики показателей успешности работы каждого обучающегося в группе выводится общий уровень самоопределения воспитанника путем суммирования бальной оценки. Исходя из полученных данных, педагог может планировать работу на следующий год, совершенствовать свою программу.

На основе диагностики проводится мониторинг.

Целью мониторинга является обеспечение эффективного информационного отражения состояния образования, воспитания, аналитическое обобщение результатов деятельности, разработка прогноза её обеспечения и развития.

Критерии, по которым анализируется результат деятельности можно отследить с помощью таблиц 3-7



Таблица 3

Мониторинг уровня обучения и личностного развития обучающихся по программе «Мельпомена»

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

кол-во баллов

Методы диагностики

I.Теоретическая подготовка воспитанника:

1.1 Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы)

1.2 Владение специальной терминологией


Соответствия теоретических знаний ребенка программным требованиям

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой);

Средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);

Максимальный уровень (ребенок усвоил практичес-ки весь объем знаний, предусмотренных программой за конкретный период);

Минимальный уровень (ребенок, как правило избегает употреблять специальные термины);

Средний уровень (ребенок сочетает специальную терминологию с бытовой);

Максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием).

1

2

3



1

2

3



Наблюдение тестирование контрольный опрос


II. Практическая подготовка ребенка:

2.1. Практические умения и навыки, предусмотренные программой (по основным разделам учебно – тематического плана программы)

2.2. Владение специальным оборудованием и оснащением

2.3. Творческие навыки



Соответствие практических умений и навыков программным требованиям

Отсутствие затруднений в использовании специального оборудования и оснащения

Креативность в выполнении практических заданий

Минимальный уровень (ребенок овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);

Средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более1/2);

Максимальный уровень (ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой за конкретный период.)

Минимальный уровень умений (ребенок испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);

Средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);

Максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей);

Начальный (элементарный) уровень развития креативности (ребенок в состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога);

Репродуктивный уровень (выполняет в основном задания на основе образца);

Творческий уровень (выполняет практические задания с элементами творчества)

1

2

3



1

2

3



1

2

3



Контрольное задание

Контрольное задание

Контрольное задание





III. Обще учебные умения и навыки ребенка:

3.1. Учебно- интеллектуальные умения:




Самостоятельность в подборе и анализе литературы

Минимальный уровень умений (обучающийся испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);

Средний уровень (работает с литературой с помощью педагога и родителей);

Максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

2

3



Анализ

Таблица 4

Мониторинг воспитанности обучающихся по программе

«Мельпомена»

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности оцениваемого качества

кол-во баллов

Методы диагностики

1.Профессиональная воспитанность

    1. Этика и эстетика выполнения работы и представления ее результатов.



    1. Культура организации своей деятельности



    1. Уважительное отношение к профессиональной деятельности других.



    1. Адекватность восприятия профессиональной оценки своей деятельности и ее результатов

Завершение работы, использование необходимых дополнений

Аккуратность выполнений практической работы, терпение и работоспособ-ность

Объективность при высказывании критических замечаний в адрес чужой работы

Стремление исправить указанные ошибки, умение прислушиваться к советам педагога

Минимальный уровень (в редких случаях доводит выполнение работы до конца);

Средний уровень (полностью завершает каждую работу, не использует необходимые дополнения);

Максимальный уровень (полностью завершает каждую работу, использует необходимые дополнения)

Минимальный уровень (ребенок проявляет низкий уровень работоспособности работы небрежные);

Средний уровень (ребенок старается быть аккуратным при выполнении работ, проявляет терпение и работоспособность);

Максимальный уровень (ребенок аккуратен в выполнении практической работы, терпелив и работоспособен).

Минимальный уровень (ребенок не объективен при оценивании работы сверстников);

Средний уровень (ребенок старается быть объективным при оценивании работы сверстников, подчеркивает положительные моменты);

Максимальный уровень (при высказывании критических замечаний в адрес работы сверстников проявляет объективность, подчеркивает положительные моменты)

Минимальный уровень (не прислушивается к советам педагога, в редких случаях исправляет ошибки);

Средний уровень (стремится исправить указанные ошибки прислушивается к советам педагога);

Высокий уровень (всегда исправляет ошибки, прислушивается к советам педагога).

1

2

3



1

2

3



1

2

3



1

2

3




Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение



  1. Практическая подготовка ребенка:



    1. Коллективная ответственность



    1. Умение взаимодействовать с другими членами коллектива



    1. Стремление к самореализации социально адекватными способами



    1. Соблюдение нравственно-этических норм

Аккуратность выполнения части коллективной работы

Участие в выполнении коллективных работ, умение входить в контакт с другими детьми, конфликтность

Стремление к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, желание показывать другим результаты своей работы

Выполняет правила поведения на занятиях


Минимальный уровень (не аккуратен при выполнении работы);

Средний уровень (ребенок старается быть аккуратным при выполнении работы);

Максимальный уровень (ребенок всегда аккуратен при выполнении коллективной работы)

Минимальный уровень (не принимает участие в кол-лективных работах, с трудом находит контакт с другими детьми, конфликтен);

Средний уровень (принимает участие в коллективных работах, находит контакт с другими детьми, не конфликтен)

Максимальный уровень (принимает активное участие в коллективных работах, всегда находит контакт с другими детьми, не конфликтен)

Минимальный уровень (не стремится к получению новых знаний, умений, навыков);

Средний уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, не желает показывать свои работы)

Высокий уровень (стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков, проявляет желание показывать другим результаты своей работы)

Минимальный уровень (нарушает правила поведения на занятиях);

Средний уровень (старается соблюдать правила поведения на занятиях).

Максимальный уровень (соблюдает правила поведения на занятиях.

1

2

3



1

2

3



1

2

3



1

2

3



Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение




Таблица 5

Диагностика результатов обучения и личностного развития обучающихся




Раздел

программы

Фамилия

Имя


Речевая выразительность

Работа с текстом

Исполнение стихотворений

Сценические жанры

Ритмопластика

Техники речи

Правильность дыхания

Итого

1




























Сводная данных по группе






















Средний балл


II. Учебно-тематический план

(1 год обучения)



Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

1.1


1.2.

Введение в предмет

Вводный инструктаж

Художественное чтение и задачи чтеца.


2

1

1


1

1




2.

2.1
2.2

2.3

2.4


2.5

2.6


2.7

2.8


Элементы речевой выразительности

Классификация звуков русского языка с учетом особенностей их образования

Понятие и функции интонации.

Речь.


Языковая структура.

Логика связного текста.

Основные виды фразовой мелодии.

Слово


Номинация озвученного литературного произведения

18

2
4


2

2

2



2

2

2


1
1


1

1

1



1

1

1


1
3


1

1

1



1

1

1



3.

3.1


3.2

Работа над текстом

Выбор произведения.

Приспособления литературного текста для исполнения.


12

6

6


1

1


5

5



4

4.1


4.2

4.3


4.4

4.5


Исполнение стихотворных произведений

Принципы ритмической организации стиха.

Звуковая организация стиха.

Рифма.


Строфа.

Художественное значение технических норм произнесения стихов



14

2

2



4

4

2


1

1



1

1

1


1

1



3

3

1



5

5.1


5.2

5.3


5.4

5.5


Сценические литературные жанры

Исполнение стихотворений.

Исполнение прозы.

Парный конферанс.

Басня.

Пародия.


24

6

6



6

4

4


1

1



1

1

1


5

5



3

3

3



6.

6.1


6.2

6.3


6.4

6.5


Пластическая выразительность

Техника простых двигательных навыков.

Осанка.

Походка.


Позы сидя.

Жесты.


30

6

6



6

3

9


1

1



1

1

1


5

5



5

2

8



7.

7.1


7.2

7.3


Освоение техники речи

Таблица гласных звуков

Скороговорки и чистоговорки.

Артикуляционный тренинг



18

4

6



8

1

1



2

3

5



6

8.

8.1


8.2

Правильное дыхание

Система технических упражнений.

Механизм дыхания.


18

10

8


2

2


8

6



9.

9.1
9.2


9.3

9.4


9.5

Индивидуальная работа с воспитанниками

Работа над конкретными произведениями, исполняемыми участниками коллектива.

Работа над сценическими образами, исполняемыми воспитанниками

Пластическая выразительность.

«Театр детских миниатюр»

Концертная деятельность.




22

4
4
4

4

6



1
1
1

1



3
3
3

3

6



ВСЕГО


158


39


119

Учебно-тематический план

(2 год обучения)



Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

1.1


1.2

Введение в предмет

Вводный инструктаж

Чтец и актер


3

1

2


1

1


1



2.

2.1
2.2

2.3

2.4


2.5

2.6


2.7

2.8


2.9

Элементы речевой выразительности

Классификация звуков русского языка с учетом особенностей их образования

Дикция

Понятие и функции интонации

Голос

Основные виды фразовой речи



Логика связного текста

Произношение.

Основные виды фразовой мелодии.

Номинация озвученного литературного произведения



27

3
3


3

3

3



3

3

3



3

2
1


1

1

1



1

1

1



1

1
2


2

2

2



2

2

2



2


3.

3.1


3.2

Работа над текстом

Выбор произведения.

Приспособления литературного текста для исполнения.


18

9

9


1

1



8

8



4

4.1


4.2

4.3


4.4

4.5


Исполнение стихотворных произведений

Принципы ритмической организации стиха.

Звуковая организация стиха.

Рифма.


Строфа.

Художественное значение технических норм произнесения стихов



15

3

3



3

3

3


1

1



1

1

1



2

2



2

2

2




5

5.1


5.2

5.3


5.4

5.5


5.6

Сценические литературные жанры

Исполнение стихотворений.

Исполнение прозы.

Сольный конферанс.

Парный конферанс.

Притча.


Пальчиковый театр.

36

9

9



6

6

3



3

1

1



1

1

1



1

8

8



5

5

2



2

6.
6.1

6.2


6.3

Стилевые особенности исполнения литературных произведений

Исполнительский стиль.

Стиль эпохи.

Авторский стиль.



9
3

3

3



1

1



1

2

2



2

7.

7.1


7.2

7.3


7.4

7.5


7.6

Пластическая выразительность

Техника простых двигательных навыков.

Осанка.

Походка.


Позы сидя.

Жесты.


Техника сложных двигательных навыков

36

6

6



6

3

9



6

1

1



1

1

1



1

5

5



5

2

8



5

8.

8.1


8.2

8.3


8.4

8.5


Освоение техники речи

Таблица гласных звуков

Скороговорки и чистоговорки

Артикуляционный тренинг

Работа с микрофонами

Работа с фонограммами и под аккомпанемент



42

6

9



9

9

9


1

1,5



1,5

1,5


1,5

5

7, 5



7, 5

7, 5


7, 5

9.

9.1


9.2

Правильное дыхание

Система технических упражнений.

Певческое дыхание.


18

9

9


3

3


6

6



10.

10.1
10.2

10.3

10.4


10.5

10.6


Индивидуальная работа с воспитанниками

Работа над конкретными произведениями, исполняемыми участниками коллектива.

Сценическая речь – работа над дикцией.

Пластическая выразительность.

«Театр детских миниатюр»

Авторская песня и стихи.

Концертная деятельность.


23

3
3


3

3

3



9

1
1


1

1

1




2
2


2

2

2



9


ВСЕГО


227


52


175


Учебно-тематический план

(3 год обучения)



Наименование разделов и тем

Всего часов

Теория

Практика

1.

1.1


1.2


Введение в предмет

Вводный инструктаж

К. С. Станиславский «Об искусстве художественной речи».


3

1

2



1

1



1




2.

2.1
2.2

2.3

2.4


2.5

2.6


2.7

2.8


2.9

Элементы речевой выразительности

Классификация звуков русского языка с учетом особенностей их образования

Понятие и функции интонации

Язык и культура

Логика связного текста

Восприятие

Речевые ошибки

Речевые модели человеческой коммуникации

Основные виды фразовой мелодии.

Номинация озвученного литературного произведения



27

3
3


3

3

3



3

3

3



3

2
1


1

2

1



1

1

1



1

1
2


2

1

2



2

2

2



2


3.

3.1


3.2

Работа над текстом

Выбор произведения.

Приспособления литературного текста для исполнения.


18

9

9


1

1



8

8



4

4.1


4.2

4.3


4.4

4.5


Исполнение стихотворных произведений

Принципы ритмической организации стиха.

Звуковая организация стиха.

Рифма.


Строфа.

Художественное значение технических норм произнесения стихов



15

3

3



3

3

3


1

1



1

1

1



2

2



2

2

2




5

5.1


5.2

5.3


5.4

5.5


5.6

5.7


Сценические литературные жанры

Исполнение стихотворений.

Исполнение прозы.

Сольный конферанс.

Парный конферанс.

Былины.


Театр кукол би-ба-бо.

Теневой театр



36

6

6



6

6

3



6

3

1

1

1



1

1

2



1

5

5



5

5

2



4

2


6.
6.1

6.2


6.3

Стилевые особенности исполнения литературных произведений

Исполнительский стиль.

Стиль эпохи.

Авторский стиль.



9
3

3

3



1

1



1

2

2



2

7.

7.1


7.2

7.3


7.4

7.5


7.6

Пластическая выразительность

Техника простых двигательных навыков.

Осанка.

Походка.


Позы сидя.

Жесты.


Техника сложных двигательных навыков

36

6

6



6

3

9



6

1

1



1

1

1



1

5

5



5

2

8



5

8.

8.1


8.2

8.3


8.4

8.5


Освоение техники речи

Таблица гласных звуков

Выразительность слова в литературе

Артикуляционный тренинг

Работа с микрофонами

Работа с фонограммами и под аккомпанемент



42

6

9



9

9

9


1

1,5



1,5

1,5


1,5

5

7, 5



7, 5

7, 5


7, 5

9.

9.1


9.2

Правильное дыхание

Система технических упражнений.

Механизм дыхания.


18

9

9


3

3


6

6



10.

10.1
10.2

10.3

10.4


10.5

10.6


Индивидуальная работа с воспитанниками

Работа над конкретными произведениями, исполняемыми участниками коллектива.

Сценическая речь – работа над дикцией.

Пластическая выразительность.

«Театр детских миниатюр»

Авторская песня и стихи.

Концертная деятельность.


23

3
3


3

3

3



9

1
1


1

1

1




2
2


2

2

2



9

ВСЕГО

227

56

171


III. Содержание программы

(1 год обучения)


следующая страница >>