Рабочая программа по физике ( базовый уровень) для 10 класса - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VI класса 1 199.9kb.
Литература 5-11 классы (Базовый уровень) М: «Просвещение» 1 293.36kb.
Рабочая программа по музыке для 9 класса основного общего образования... 1 183.21kb.
Рабочая программа по географии (базовый уровень) 10 класс 1 181.62kb.
Рабочая программа по «Искусство» (изо) (базовый уровень) для VII 1 178.34kb.
Рабочая программа по истории 8 класса (базовый уровень) 3 999.16kb.
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса базовый уровень... 2 805.8kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» базовый уровень... 4 778.17kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа по литературе для шестого класса Уровень изучения... 1 235.88kb.
Инженерная школа 1 128.51kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по физике ( базовый уровень) для 10 класса - страница №1/2


«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ Габтелхакова Р.Р.

Протокол №1 от

«23»августа 2013 г.


«Согласовано»

Заместитель директора по

УР МБОУ «Смаильская СОШ»

_________ Якупова Г.З.

«26» августа 2013 г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «Смаильская СОШ»

_____Файзрахманов.Ф.Ф

Приказ № 174 от «30» августа 2013 г.



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Смаильская СОШ»

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физике ( базовый уровень) для 10 класса
на 2013-2014 учебный год
учителя Ибрагимовой Нурзиды Бадегетдиновны

Рассмотрено на заседании

педагогического совета.

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г.



Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих документов:

1.Федерального Закона РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 №273-Ф3); Закон Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции)

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года, №1089).

3.Примерной программы среднего (полного) общего образования по физике.

4.Образовтельной программы МБОУ «Смаильская СОШ».

5.Учебного плана МБОУ « Смаильская СОШ» на 2013-2014 учебный год 6. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

Цели: освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

Задачи:

·    овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, применять полученные знания по физике; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

·     развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

·     воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

·     использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности

Программа рассчитана на 105 часов в том числе на контрольные 7 и лабораторные работы 6 часов соответственно.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по физике. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса и набор лабораторных и практических работ, необходимых для формирования у школьников умений, указанных в требованиях к уровню подготовки учащихся. Обучение на базовом уровне проводится при 2 часах в неделю. Данная программа включает в себя дополнительно1час в неделю (35 часов в год), добавленные из школьного компонента. Это позволило включить в тематическое планирование дополнительные темы. Появилась возможность расширить изучение некоторых тем и добавить уроки решения задач. Уроки распределены по 2-х часовой программе не пропорционально, а в зависимости от сложности материала и его понимания на базовом уровне. Дополнительные уроки выделены в тематическом плане серым цветом.

Для реализации рабочей программы используется учебник (включенный в Федеральный перечень):



Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н. Физика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: «Просвещение», 2009.и методическое пособие для учителя « Поурочные разработки для 10 класса» В.А,ВолковМ. ВАКО,2006
Учебно -тематический план.



Тема

Количество

часов

Кол-во

лабораторных

работ

Кол-во

контрольных

работ

Физика и методы научного познания

2

-

-

Механика

43

2

2

Кинематика

15

-

1

Динамика и силы в природе

16

1

1

Законы сохранения в механике

9

1

-

Статика

3

-

-

Молекулярная физика

22

1

2

Основы МКТ

11

1

1

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

3

-

-

Термодинамика

8

-

1

Электродинамика

32

1

2

Электростатика

15

-

1

Постоянный электрический ток

9

2

1

Электрический ток в различных средах.

8

1

1

Повторение

6

-

-

Всего

105

6

7


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Физика и методы научного познания (2 часа)

Физика – наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.



Механика (43часа)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.



Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел.

Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Лабораторные работы.

Движение тела по окружности под действием сил тяжести и упругости. Изучение закона сохранения механической энергии.



Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.

Молекулярная физика (22 часа)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния

идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар.

Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Уравнение теплового баланса.



Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной

температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторная работа.

Опытная проверка закона Гей-Люссака.



Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.

Электродинамика( 32 часов)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики.

Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока.

Электродвижущая сила. Электрический ток в различных средах.



Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.



Лабораторные работы.

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.



Повторение (6 часов)

Национально-региональный компонент реализуется при изучении темы «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ .

№ урока

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

План .

Факт.

Введение. Основные особенности

физического метода исследования (2 часа)

1

Техника безопасности в кабинете физики.Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

1

02.09







2

Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий.Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

1

03.09







Механика. Законы динамики(43 часа)

Кинематика. Кинематика твердого тела (15 часов)

3

Механическое движение и его виды.Движение точки и тела. Положение точки в пространстве.

1

05.09







4

Способы описания движения. Система отсчета .
Перемещение .

1

09.09







5

Скорость равномерного прямолинейного движения

1

10.09







6

Уравнение равномерного прямолинейного движения.Решение задач.

1

12.09







7

Мгновенная скорость .
Сложение скоростей .Относительность механического движения.

1

16.09







8

Ускорение. Движение с постоянным ускорением

1

17.09







9

Скорость при движении с постоянным ускорением.

1

19.09







10

Уравнения при движении с постоянным ускорением.

1

23.09







11

Свободное падение тел

1

24.09







12

Движение с постоянным ускорением свободного падения.Баллистическое движение.

1

26.09







13

Решение задач. «Баллистическое движение.»

1

30.09







14

Равномерное движение точки по окружности

1

01.10







15

Движение тел. Поступательное движение .
Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения

1

03.10







16

Решение задач. « Кинематика»

1

07.10







17

Контрольная работа. « Кинематика материальной точки.»

1

08.10







Динамика и силы в природе(16 часов)

18

Работа над ошибками.Основное правило механики. Материальная точка.

1

10.10







19

Первый закон Ньютона. Сила.

1

14.10







20

Связь между ускорением и силой

1

15.10







21

Второй закон Ньютона. Масса

1

17.10







22

Третий закон Ньютона. Решение задач.

1

21.10







23

Инерциальные системы отсчета и принцип относительности Галилея.

1

22.10







24

Решение задач. «Законы динамики.»

1

24.10







25

Силы в природе. Силы всемирного тяготения Закон всемирного тяготения.Предсказательная сила законов классической механики.

.

1


28.10








26

Первая космическая скорость. Решение задач

1

29.10







27

Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

31.10







28

Деформация и силы упругости .
Закон Гука.

1

11.11







29

Силы трения .
Роль сил трения. Решение задач.

1

12.11







30

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости. Лабораторная работа №1.

1

14.11







31

Применение законов Ньютона.

1

18.11







32

Решение задач . «Применение законов Ньютона.»

1

19.11







33

Контрольная работа. « Динамика.»

1

21.11







Законы сохранения в механике (9часов)


34

Работа над ошибками . Импульс материальной точки. Закон сохранения импульса.



1

25.11







35

Реактивное движение . Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

1

26.11







36

Работа силы.
Мощность.

1

28.11







37

Энергия .Кинетическая энергия и ее изменение.

1

02.12







38

Работа силы тяжести .
Работа силы упругости.

1

03.12







39

Потенциальная энергия.

1

05.12







40

Закон сохранения энергии в механике .. Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения . Границы применимости классической механики

1

09.12







41

Сохранения механической энергии при движении тела под действием сил тяжести и упругости. Лабораторная работа №2.

1

10.12







42

Решение задач. «Законы сохранения»

1

12.12







Статика(3 часа)

43

Равновесие тел.
Первое условие равновесия твердого тела.

1

16.12







44

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела.

1

17.12







45

Решение задач. «Статика»

1

19.12







Молекулярная физика. Термодинамика (22 часа)

Основы МКТ(11 часов)

46

Масса молекул и количество вещества. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальные доказательства.

1

23.12







47

Броуновское движение .. Силы взаимодействия молекул. Строение и свойства газообразных, жидких и твердых тел
.

1

24.12







48

Модель идеального газа. Среднее значение квадрата скорости молекул.

1

09.01







49

Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газов .

1

13.01







50

Температура и тепловое равновесие.
Определение температуры

1

14.01







51

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества

1

16.01







52

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева – Клапейрона). Решение задач

1

20.01







53

Газовые законы.

1

2101







54

Решение задач. «Газовые законы. Уравнение состояния идеального газа»

1

23.01







55

Опытная проверка закона Гей-Люссака. Лабораторная работа №3.

1

27.01







56

Контрольная работа «Молекулярная физика»

1

28.01







Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела (3часа)


57

Работа над ошибками. Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение.

1

30.01







58

Влажность воздуха. .Свойства поверхности жидкости. Решение задач

1

03.02







59

Кристаллические тела .
Аморфные тела . Строение и свойства этих тел.



1

04.02







Термодинамика(8 часов)

60

Термодинамика как фундаментальная физическая теория. Работа в термодинамике.

1

06.02







61

Количество теплоты. Теплопередача. Решение задач

1

10.02







62

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Первый закон термодинамики Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

1

11.02







63

Необратимость тепловых процессов. Второй закон термодинамики..

1

13.02







64

Решение задач. «Законы термодинамики.»

1

17.02







65

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

18.02







66

Решение задач. «Термодинамика»

1

20.02







67

Контрольная работа. «Термодинамика»

1

24.02







Электродинамика (32 часа)

Электростатика (15 часов)

68

Работа над ошибками. Электростатика. Элементарный электрический заряд. Электродинамика как фундаментальная физическая теория.

1

25.02







69

Закон сохранения электрического заряда. Решение задач.

1

27.02







70

Закон Кулона. Единица электрического заряда

1

03.03







71

Близкодействие и действие на расстоянии .
Электрическое поле .



1

04.03







72

Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

06.03







73

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара

1

10.03







74

Проводники в электростатическом поле

1

11.03







75

Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков
Поляризация диэлектриков

1

13.03







76

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле.



1

17.03







77

Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

18.03







78

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.



1

20.03







79

Электроемкость. Единицы электроемкости.
Конденсаторы.



1

01.04







80

Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов

1

03.04







81

Решение задач. «Электростатика.»

1

07.04







82

Контрольная работа. «Электростатика.»

1

08.04







Постоянный электрический ток (9 часов)

83

Работа над ошибками. Стационарное электрическое поле. Электрический ток. Сила тока.
Условия, необходимые для существования электрического тока.

1

10.04







84

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление

1

14.04







85

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников

1

15.04







86

Решение задач. « Последовательное и параллельное соединения проводников.»

1

17.04







87

Изучение последовательного и параллельного соединений проводников. Лабораторная работа №4.

1

21.04







88

Работа и мощность постоянного тока.

1

22.04







89

Электродвижущая сила.
Закон Ома для полной цепи.

1

24.04







90

Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока. Лабораторная работа №5.

1

28.04







91

Контрольная работа. «Постоянный электрический ток

1

29.04







Электрический ток в различных средах (8 часов)

92

Работа над ошибками. Электрическая проводимость различных веществ. Электрический ток в металлах. Лабораторная работа. №6 «Определение заряда электрона»

1

01.05







93

Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость



1

05.05







94

Электрический ток в полупроводниках .
Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей .

1

06.05







95

Электрический ток через контакт полупроводников р- и п-типов . Полупроводниковый диод. Транзисторы.



1

08.05







96

Электрический ток в вакууме .
Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка.

1

12.05







97

Электрический ток в жидкостях .
Закон электролиза.

1

13.05







98

Электрический ток в газах .
Несамостоятельный и самостоятельный разряды .
Плазма .



1

15.05







99

Итоговая контрольная работа.


1

19.05







Повторение (6 часов)

100

Работа над ошибками. Повторение. Кинематика

1

20.05







101

Повторение. Динамика

1

22.05







102

Повторение. Законы сохранения

1

26.05







103

Повторение. Колебания и волны.

1

27.05







104

Повторение. МКТ. Молекулярная физика

1

29.05







105

Повторение.Электродинамика

1

29.05







Требования к уровню подготовки учащихся.

 

         Учащиеся должны знать и уметь:



Механика

         Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

         Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

         Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

         Молекулярная физика

         Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

         Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева – Клайперона, I и II закон термодинамики.

         Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

         Электродинамика

         Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС.

         Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

         Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, собирать электрические цепи.

 


следующая страница >>