Рабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий язык» для 2 классов - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 1 395.41kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 7 2463.36kb.
Программа дисциплины «Иностранный язык (немецкий)» 3 391.86kb.
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» (немецкий... 1 185.42kb.
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» для 5 классов 2 575.59kb.
Рабочая программа по истории Древнего мира для 5-х классов 8 3318.64kb.
Рабочая программа предмета «Немецкий язык» 1 102.77kb.
Рабочая программа учебного курса «Мировая художественная культура»... 1 141.9kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 2 класса базовый уровень... 2 805.8kb.
Рабочая программа курса английского языка к умк счастливый английский... 2 475.68kb.
Программа для общеобразовательных школ: География. Программы для... 6 2449.84kb.
Рабочая программа по немецкому языку в 3классе составлена на основе... 8 2824.68kb.
- 4 1234.94kb.
Рабочая программа по дополнительному образованию курса «Немецкий язык» для 2 классов - страница №1/4




ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы


«Утверждено»
на заседании кафедры

протокол № ____ от
«____» ____________2013г.
Руководитель кафедры

________________________

«Согласовано»
« » августа 2013 г.

Зам. директора по УВР

______________________


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия № 1521

___________ /Воробьева Т.А./

«____» ____________ 2013 г.

Рабочая программа

по дополнительному образованию

курса «Немецкий язык»

для 2 классов
Составитель:

Запека Е. В., учитель немецкого языка


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 2 классе ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы как дополнительное образование на основе:



  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.), а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Программа рассчитана: на 70 часов, в учебном плане ГБОУ гимназия №1521 на изучение иностранного языка во 2  классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.

Основная цель обучения школьников немецкому языку во 2 классе – развитие учащихся средствами учебного предмета: речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, развитие чувств и эмоций, ценностных ориентаций, творческих способностей, а также способности и готовности осуществлять самое элементарное общение на немецком языке в рамках очень ограниченного числа наиболее распространенных ситуаций общения.




Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:

  • Я и мои друзья. Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст. Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.

  • Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессий.

  • Занятия в школе. Дни недели.

  • Приглашение на праздник. Праздники.


Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  • Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.

  • Овладеть алфавитом.

  • Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).

  • Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.

  • Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.

  • Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.

  • Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).



Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.



Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.



Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.



Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.



Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).



Требования к уровню подготовки освоивших программу за второй класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:



знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;



использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся второго класса состоит из следующих составных частей:



  • рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 2 класса (в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2006 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

Вводный курс нацелен на алфабетизацию школьников – на овладение новым для них латинским алфавитом, техникой чтения и письмо, самыми начальными навыками и умениями устной речи (аудирования и говорения). Обучение всем видам речевой деятельности осуществляется параллельно с незначительным устным опережением на самых первых порах. Школьники овладевают первичными навыками грамматического оформления речи, а также определенным словарным запасом и коммуникативными умениями, позволяющими осуществлять речевое взаимодействие в самых исходных ситуациях общения, например, «Знакомство», «Представление других при знакомстве», «Встреча», «Сообщение сведений о себе» и др. Всего на вводный курс отведено 32 учебных часа.

Основной курс ставит своей задачей дальнейшее развитие личности школьников, их иноязычных коммуникативных умений на базе приобретенных ранее и осваиваемых попутно языковых умений и навыков.

Содержательный план этой части включает заочное знакомство с немецкими сверстниками. Дает представление о возможной переписке и нацелен на подготовку к празднику «Прощай, 2-й класс!» - смотру достигнутого за 1-й год обучения немецкому языку. Серии «шагов» объединены в параграфы (главы). Эта часть учебника рассчитана на 38 часов. CD с текстами из учебника, текстами для развития навыков понимания на слух и фонетическими упражнениями. (размещен на сайте Издательства «Просвещение»)



  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.


Учебно-тематический план

Общее количество часов: 70

По четвертям





1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

18

14

20

18

70

(К/р)

-

-

-

-




Итого

18

14

20

18

70



Тематический план

по немецкому языку для 2 класса



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание

1

Приветствие. Знакомство. Имя. Возраст.

Я и мои друзья. Какие они?



34

сентябрь - декабрь




2

Друзья из Германии. Почта. Переписка с немецкими школьниками.


6

январь




3

Я и моя семья. Семейные фотографии. Родители, бабушка, дедушка, тетя, дядя и другие родственники. Какие они? Чем занимаются? Мир профессии

12

февраль - март




4

Занятия в школе. Занятия в выходные дни

9

апрель




5

Приглашение на праздник.

9

май













Тема урока



Цель урока

Дата проведения

Фактическая дата проведения

Тип урока



Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля



Фонетика

Лексика

Грамма

тика

Аудирование

Чтение

Говорение

Письмо







1.

Что надо знать перед тем, как отправиться в путь?

- познакомить учащихся со значением и целями обучения немецкому языку;

- дать первое представление о немецком языке;

- коротко рассказать о стране, жители которой говорят на немецком языке, - Германии и о других немецкоговорящих странах;

- познакомить с учебником, его персонажами и создать соответствующий настрой на изучение нового учебного предмета, пробудить любознательность, мотивацию к его изучению;

- познакомить второклассников с двумя проектами: а) подготовкой на материале 1-й части учебника «Праздника алфавита»; б) подготовкой к концу учебного года праздника «Прощай, 2 класс!» - смотра знаний.








Вводный урок




Guten Tag! Ich heiße... Ich bin... Auf Wiedersehen




Воспринимать на слух приветствие, представление при знакомстве




Уметь поздороваться, представить себя и других, попрощаться







2.

Давайте познакомимся! Графика и правила чтения

- ввести речевые клише, необходимые для приветствия и прощания: Guten Tag! Hallo! Ich heiße ... Und du? Auf Wiedersehehn!

- ввести буквы Aa, Ее, Ii, Oo, Uu; познакомить с графикой и правилами чтения;

- ввести лексику и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf.








Урок усвоения новых знаний

Буквы Аа, Ее, И, Оо, и и и соответсвующие им звуки

Hallo! Und wie heißt du? Лексика и выражения классного обихода: Gut! Richtig! Setzt euch bitte! Steht bitte auf!




Понимать на слух выражения классного обихода

Произносить звуки выученных букв

Уметь приветствовать друг друга и знакомиться

Уметь писать выученные буквы

Контроль навыков

письма


3.

Итак, как поздороваться и представиться по-немецки? Графика и правила чтения

- автоматизировать употребление РО (речевых образцов), введенных на уроке 1;

- ввести выражения: Freut mich! Sehr angenehm!;

- ввести буквы Gg, Tt, Nnt познакомить с их графикой и правилами чтения, повторить пройденные буквы.








Урок

развития


речи

БуквыTt,Nn,Gg и соответствующие им звуки

Лексика и выражения классного обихода: Schlagt die Lehrbücher auf zu. Sprecht nach! Оценочное суждение: Prima! Nein, bitte noch einmal!




Понимать выражения классного обихода, немецкие имена

Произносить звуки выученных букв, слова

Приветствие, знакомство с оценочным суждением

Уметь писать буквы и буквосочетания

Игра «Знакомство»

4.

О чём говорят пальчиковые куклы? Повторение, графика, новые выражения

- тренировать в умении вести диалог «Знакомство»;

- познакомить с правилами чтения удвоенных согласных, а также с новыми буквами Ss, Hh, Dd, Сс, ß и буквосочетаниями -ei- и -ch-

- учить читать диалоги по ролям.








Комбинированный урок

Буквы Ss, Hh,Dd, Cc, ß.буквосочетания ei, ch и соответствующие им звуки

Немецкие имена: Hanna, Hugo, Ada, Deni, Hans, Susanna, Heidi, Heini; слова Ich, ich heiße..., Coca-Cola




Понимать диалогическую речь, выражения классного обихода

Читать слова, диалог

Уметь произносить немецкие имена. Разговор с куклами

Уметь писать новые буквы и слова




5-6.

Поиграем?

Споём?


- провести контроль формирования навыков и умений устной диалогической речи в ситуации «Знакомство»;

- повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

- развивать навыки чтения и письма.




















Уметь

понимать


на слух

слова и


выраже-

ния классного обихода



Уметь

читать


тексты,

диалоги


Уметь

говорить с

пальчико-

выми кук-

лами


Уметь

написать


буквы,

слова и


слово-

сочета-


ния

Напиши

считалку.

Бук

венный


диктант

7.

А всё ли мы

успели


повторить?

- повторить графику и правила чтения пройденных букв и буквосочетаний: Аа, Ее, Ii, Оо, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc,ß, ei, ch\

- закрепить навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство».










Урок

контроля


























8.

Как при

знакомстве

представить

других?


- обучить представлению при знакомстве других, используя речевые образецы: Das ist... Das sind...;

- ввести новые буквы Ff, Rr, Ww; познакомить с графикой и правилами чтения;

- развивать технику чтения и письма.








Урок

обучения устной речи, графики



Новые

буквы Ff, Rr, Ww и

новые

звуки


Имена: Fanni,

Effi, Rudi, Rosa,

Werner.

Das ist...



Das sind...




Уметь

понимать


речь учи-

теля, од-

нокласс-

ников


Знать

правила


чтения,

интона-


цию

Умение

предста-


вить героев

друг другу




Знать

выучен-


ные бук-

вы ал-


фавита

Озву-

чить


схемы

напи-


сания

пред-


ложе-

ний


9.

Как уточнить,

переспросить?



- тренировать в ведении диалога «Знакомство»;

- ввести новые буквы Mm, LI, Jj и буквосочетания eu, au, слова ja, nein; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ.








Урок

развития


навыков

диалоги-


ческой

речи и


письма

Новые

буквы


Мт,Ll, Jj

Звуки и


буквосо-

четания


ей, аи

Новые немецкие

имена: Minna,

Emma, Lili, Lars,

Jana, Jan, Jens.

Новые слова:

Hallo!


Freut mich!

Frau Werner.

Weise Eule





Уметь

понимать


немецкие

предло-


жения с

опорой на

схемы


Читать

вслух


слова и

слово-


сочета-

ния


Уметь

утверди-


тельно

ответить и

переспро-

сить


Знать

новые


буквы

алфави-


та, бук-

восоче-


тания




10.

Как на вопрос-

сомнение


дать отрица-тельный

ответ?


- учить на переспрос (вопрос-сомнение) давать утвердительный и отрицательный ответы;

- ввести новые буквы ВЬ, Кк и буквосочетание ск; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать в ведении диалога «Знакомство» с представлением других людей.








Урок

развития


речи и

письма


Новые

буквы И


буквосо-

четания


ВЬ, кк, ск

Новые имена

Berta, Beate, Albi,

Katrin, Elke, Kikki,

Nussknacker

слова-

отрицания: nein,



nicht

Bonpo-

ситель


ное,

отрица


тель-

ное


пред-

ложе-


ния

Уметь

понять на

слух во-

проси-


тельное,

утверди-


тельное и

отрица-


тельное

предло-


жение

Читать

тексты


песенок

Уметь

вести


диалог

«Знаком-


ство» с

представ-

лением

других


людей

Знать

новые


буквы,

буквосо-


четания

Напи-

сание


пред-

ложе-


ний по

схемам


11-12.

Поиграем? Споём?

- повторить рифмованный материал, орфографию имен и цифр;

- тренировать навыки чтения диалогов;

- закрепить грамматические навыки (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).








Уроки обобщающего повторения










Уметь понимать речь учителя, одноклассников, небольшие тексты

Читать облег-ченные-тексты

Участвовать в элементарном этикетном разговоре

Знать буквы алфавита, буквосочетания




13.

А всё ли мы успели повторить?

- повторить графику и орфографию;

- тренировать навыки чтения;

- ввести числительные 1-7.








Урок контроля и коррекции

























14.

Как выяснить, кто это?

- ввести вопрос: Wer ist das?;

- разучить новую грамматическую песенку;

- ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie\ ознакомить с графикой и правилами чтения.








Урок развития устной речи и письма

Новые буквы: Тт, Vv; буквосочетание и новые звуки

Новые слова: zwei, Zebra, Vera, Veronika, Frieda, Dieter, wie, vier, wie viel.




Уметь понимать на слух краткие диалоги

Читать

краткие


тексты

Уметь давать утвердительный или отрицательный ответы

Знать выученные буквы алфавита

Решение примеров. Запись песни

15.

Итак, как спросить, кто это?

- учить читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса Wer ist das?, обучать умению работать в парах и в группах;

- ввести букву Рр и буквосочетания eh, ah, oh; познакомить с графикой и правилами чтения;

- ввести числительные 8, 9, 10 и учить считать от 1 до 10.








Комбинированный урок

Новая буква Рр, буквосочетания еЬ, аЬ, оЬ и новые звуки

Новые слова Peter, Petra, Papa, Frau, Hahn, Herr Pohl, auf WiedersehenЧислитель-

ные (8-10)






Понимать речь учителя, одноклассников на слух




Диалогическая речь

Уметь списывать текст

Вставить пропущенные слова

16.

Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых

- ввести новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и буквосочетание chs; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить читать диалоги по ролям;

- ввести вопрос: Wie heißen Sie?, а также лексику речевого этикета: Bis bald!, Sehr angenehm!;

- ввести новые цифры 11, 12 и научить считать до 12.










Обучающий урок

Новые буквы Хх, Ää, Üü, Öö и новые звуки

Новые слова и словосочетания Xerox, Frau Bär, zählen, Herr Krämer, Köln. Числительные (9-12)

Bonpo-ситель ные предложения




Уметь читать диалоги







Контроль орфографии

17-18.

Поиграем? Споём? Само-

стоятельная работа



повторить, обобщить и систематизировать языковой и речевой материалы, числительные 1-12.








Уроки обобщающего повторения






















Игры, инсценировки

1

19

А всё ли мы

успели


повторить?

повторить, систематизировать изученную лексику, числительные 1-12.








Резервный урок

























2

20


Спросим, кто откуда?

- ввести речевые образцы: Woher kommst du?, Woher kommen Sie?, Ich komme aus ...; буквосочетания sch, sp, st; познакомить с графикой и правилами чтения;

-тренировать навык чтения;

- повторить числительные 1-12;

- ознакомить учащихся с некоторыми страноведческими реалиями (написание немецких городов, чтение телефонного номера в Германии).










Урок подготовки к «Празднику алфавита»

Новые буквосочетания sch, sp, st

Новые слова: Schura, Sascha, Schwerin, Steffi, Stuttgart, Sport, Spandau. Das stimmt

Bonpo-ситель ные предложения

Понимать на слух облегченные тексты




Уметь задать вопрос «VVoher kommst du?» и ответить на него

Уметь писать новые слова

Диктант

3

21

Как спросить о возрасте?

- ввести речевые образцы: Wie alt bist du?, Wie alt sind Sie?, Ich bin ... Jahre alt; буквосочетания tz, th, ph; познакомить с графикой и правилами чтения;

- тренировать навык чтения.










Урок изучения нового материала

Новые буквосочетания tz, th, ph и новые звуки

Новые слова: jetzt, Wetzlar, die Katze, Thüringen, Ruth, Lothar, Philipp. Вопросительные предложения: Wie alt bist du? Wie alt sind Sie? Ответы

*


Определить артикль суще-стви-тель-ных женского рода die. Отрицание: nein, nicht







Уметь задать вопрос о возрасте человека и ответить

Уметь писать слова с новыми буквосочетаниями

Контроль чтения

4

22

Что мы уже можем сообщить о себе?

- учить делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße Ich komme aus Ich bin ... Jahre alt;

- ознакомить с картой Германии, названием этой страны на немецком языке, названиями немецких городов;

- ввести буквосочетания tsch, аа, äu.








Обобщающее повторение, практикум

Новые буквосочетания tsch, аа, äu., новые звуки и новые слова

Новые слова:

Deutsch,


Deutschland

Bundesrepublik

Deutschland

Tschüs, Mäusi,

Herr Bäume,

Tschechow,

Saarbrücken

Fräulein Pohl






Уметь понимать речь одноклассников и учителя







Знать написание новых букв, буквосочетаний




5-6

23-

24


Поиграем? Споём? Работа со словарем

- повторить буквы и буквосочетания, числительные 1-12;

- развивать навыки диалогической речи в ситуации «Знакомство»;










Уроки закрепления знаний, умений, навыков

























7

25

А всё ли мы успели повторить?

- активизировать подготовку к «Празднику алфавита»;

- ознакомить с персонажами немецких книг;

- повторить пройденный лексический материал.








Резервный урок. Самостоятельная работа

























8

26

Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»?

- учить употреблять нарицательные существительные; заменять существительные всех трех родов в единственном числе личными местоимениями; дать представление об употреблении определенного и неопределенного артиклей;

- ввести новые буквы Qq, Yy и буквосочетание qu\ познакомить с графикой и правилами чтения;










Вводный урок по изучению нового материала

Qq, Yy и буквосочетание qu

Новые слова Quadrat, Aquari-um, Aguarell, Ypsilon, das Gymnasium, das Hobby. Простое немецкое предложение

Определенный и неоп-ределён-ный артикли




Уметь читать облегченные тексты




Знать написание новых слов

Игра «На празднике алфавита»

9

27

Как сказать, кто какой?

- повторить немецкий алфавит; разучить до конца алфавитную песенку;

- закрепить употребление определенного и неопределенного артиклей и личных местоимений в единственном числе; ввести местоимение sie во множественном числе.

- ввести буквосочетания ng, ig; познакомить с графикой и правилами чтения;

- учить характеризовать персонажей учебника, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut;

- тренировать технику чтения.








Урок повторения

Новые буквосочетания ng, ig, новые звуки

Новые слова jung, lustig, traurig, der Junge




Воспринимать на слух песенки, скороговорки

Читать простейшие тексты

Знать алфавит

Уметь писать алфавит

Эстафета «Кто быстро и правильно запишет алфавит?»

10

28

Итак, кто каким является, кто какой есть?

- повторить алфавит и буквосочетания;

- тренировать технику чтения;

- ввести новые лексические единицы, обозначающие качество: böse, dumm, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders.








Урок контроля

Новые слова: böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders

Новые схемы, новые виды предложений

Пони-мать речь учителя и одноклассников

Читать алфавит, названия букв




Уметь писать по схеме

Буквенный диктант




11

29

Готовимся к «Празднику алфавита»

- разучить новую песенку;

- учить говорить друг другу комплименты и кратко характеризовать окружающих; читать краткие сообщения.










Урок закрепления, повторения










Понимать речь одноклассников




Уметь участвовать в элементарном диалоге




Опиши

своих


друзей

12

30

Поиграем? Споём?

- повторить весь рифмованный материал и песенки, пройденные РО, специальные и общие вопросы;

- развивать навыки монологической речи;

- тренировать технику чтения.








Урок обобщающего повторения, подготовка к празднику






















Представление отдель ных фрагментов праздника

13-14

31-

32

«Праздник алфавита»

- подвести итоги работы на начальном этапе изучения немецкого языка;

- развивать творческие способности учащихся.










Уроки обобщающего повторения






















Праздник

1

33

Мы знаем некоторые персонажи немецких книжек, не так ли?

- учить читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок, определяя значение новых слов по контексту и по сноскам, рассказывать о них;

- развивать навыки письма.










Вводный урок изучения нового материала

Работа над произношением новых слов

Новые слова: interessant, lacht gern, über andere, die Sage, hilfsbereit, hässlich










Уметь читать небольшой текст

Уметь рассказать о персонажах немецких книжек

Уметь

описать


текст

2

34

А вот

новые


персонажи

- ввести глагол-связку sein в Präsens; личные местоимения; вопрос Was machen sie? и ответ на него; -тренировать навык чтения.








Г рамма-

тико-


ориен-

тиро-


ванный

урок





Новые сло-

ва: faul, es

ist fein, alle

mögen, Internet, der Brief, schreiben, suchen, der Freund, aus Russland



Спря-жение гла-гола-

связки sein






Уметь

воспри-


нимать

на слух


короткие

тексты


Уметь чи-

тать риф-

мовки





Вставить

пропу-


щенные

буквы


3

35

Почта

пришла


- закрепить спряжение глагола-связки sein;

- ввести новую лексику по теме «Почта»: die Postkarte, das Paket, bunt, der Luftballon, а также названия красок: weiß, schwarz, gelb, grün, rot, blau, braun, grau;

- работать над техникой чтения;

- учить писать поздравительную открытку.










Урок

закреп-


ления и

приме-


нения

знаний,


умений,

навыков


Практи-

кум


Произ-

ношение


звуков в

сочета-


нии сИ

Новые

слова: die

Postkarte, das

Paket, bunt,

herzliche

Grüße, der

Luftballon, die

Farbe,


schwarz,

weiß, braun, grau



Суф-

фиксы


-chen,

-lein





Воспри-

ятие на


слух тек-

ста «Поч-

та из

Берлина»


Уметь

читать


небольшие

тексты





Уметь

написать


поздрави-

тельные


открытки

4-5

36

37

Мы играем и поём

- повторить лексику по темам: «Почта», «Цвета»; тренировать умение кратко рассказывать о себе и о ком-либо;

- закрепить спряжение глагола sein;

- учить читать рассказы-загадки и составлять свои по аналогии.








Уроки

обоб-


щающе-

го по-


вторе-

ния


Песни,

произ-


ношение

погово-


рок

Новая лек-

сика: wie

bitte?, eben-

falls, herbei,

Ihr jungen

Leute! Was bringt die Post uns Heute?









Воспри-

ятие на


слух пе-

сенки


«Die Post

ist da»


Уметь чи-

тать корот-

кие тексты,

рассказы-

загадки


Сравнить

русские и

немецкие

имена и их

произно-

шение





6

38

Что мы не

успели


сделать

- повторить пройденную лексику, спряжение глагола sein;

- развивать навыки монологической речи.










Резервный урок

























7

39

Семейные фотографии из Германии

- ввести лексику по теме «Семья»: die Familie, die Mutter, der Vater, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen, Sabines;

- учить читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками; вести диалог по телефону в ситуации «Номер набран неправильно».









Ознако-митель-но-

вводный урок



Особенности произношения имён на русском и немецком языках

Новые слова Der Vater, die Mutter, der Bruder, das Brüderchen, die Schwester, die Ge- 1 schwister, daq Kind, der Junge

Вопросительное предложение со словом wessen




Понимать на слух

диалогическую речь



Уметь читать письма с пониманием основного содержания







8

40

А чьё это семейное фото?

- закрепить изученную лексику по теме «Семья»; ввести новую лексику: der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel, die Kinder, притяжательные местоимения: mein, meine, dein, deine;

- развивать языковую догадку;

- учить воспринимать текст на слух.








Трени-ровоч-но-

закреп-


ляющий

урок





Новые слова die Kinder, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel; притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения mein, dein ihr. Род имён существительных, число




Уметь понять на слух небольшой текст о семье




Уметь использовать в речи притяжательные местоимения

Уметь письменно ответить на вопросы по теме «Семья»

9

41

Письмо от Свена

- повторить лексику по теме «Семья»;

- учить писать письмо зарубежному сверстнику;

- ввести вопросительные слова: wo, warum.








Практи-ко-

ориен-тиро-ванный урок



Произноше-ние новых слов по теме «Семья»

Новые слова: die Klasse, wohnen, sprechen, lernen, russisch sprechen, bis bald

Порядковые числительные. Вопросительные слова wo, warum




Уметь воспринимать на слух текст письма

Уметь читать текст с заранее поставленными вопросами к нему

Уметь рассказать о семье Свена

Уметь написать письмо по данному образцу

10

11

42



43

Мы играем и поём

- повторить рифмовки и песенки;

- закрепить употребление притяжательных местоимений mein, dein;

- развивать навыки монологической речи;

- учить рассказывать о своей семье.










Уроки обобщающего повторения




Новая лексика das Kamel, wenn sie kommt, und sie schießt, mit zwei Pistolen, im May










Уметь читать письмо, адресованное другу Све-ну

Разговор-игра «Моя семья»

Описать по фото членов твоей семьи

12

44

А что мы не успели повторить?

повторить лексику по теме «Семья», притяжательные местоимения, числительные







Резервный

























13

45


О чём

рассказывают

семейные

фотографии

Свена?


- учить понимать на слух небольшие тексты; читать, семантизируя новую лексику по контексту; рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки;

- ввести притяжательные местоимения sein, ihr.










Вводно-

обу-


чающий

урок по


теме

Интонация вопроси-

тельного


предло-

жения с


вопро-

ситель-


ным словом

«Wie?»


Новые сло-

ва Den 2.

März, Danke

für den Brief,

ich schicke

euch, wieder,

der Autofah-

rer, viel



Притяжа-

тельные


место-

имения


euer, sein,

ihr





Понять

на слух


текст «А

кто здесь

на

фото?»


Уметь чи-

тать текст

с опорой

на сноски



Уметь про-

вести игру

в «перево-

дчика»





14

46

Что

охотно


делают

Сабина и


Свен?

А вы?


- развивать навыки чтения и письма;

- ввести новую лексику: singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter; тренировать употребление данных глаголов в 3-м лице единственного числа;

- ввести притяжательные местоимения unser, euer.








Комби-

ниро-


ванный

урок


(разви-

тие на-


выков

чтения,


аудиро-

вания)





Новые сло-

ва: singen,

Gitarre spie-

len, vieles

machen, zu

Hause, die

Tochter, die

Briefmarke



Притяжа-

тельные


место-

имения


unser,

euer





Пони-

мать на


слух не-

большие


тексты

Чтение

текстов по

теме «Се-

мья»


Уметь рас-

сказать о

себе, о

семье с


опорой на

вопросы и

рисунки.

Моноло-гическая

речь


Уметь

ответить


письмен-

но на во-

просы,

возраже-


ния с от-

рицанием


«nicht»

15

47

А что

делают


Сабина и

Свен не


очень

охотно?


- развивать навыки чтения и письма;

- учить возражать, употребляя отрицание nicht с глаголами;

- отвечать на вопросы: Was machst du? Was macht er?;

- ввести новую лексику: sitzen, stehen, springen, kommen, gehen.










Трени-

ровоч-


но-

практи-


ческий

урок


Интона-

ция во-


проси-

тельного


предло-

жения


без во-

проси-


тельного

слова


Новые сло-

ва sitzen,

springen,

stehen,


kommen,

gehen, rech-

nen


Вопроси-

тельные


предло-

жения


без во-

проси-


тельного

слова.


Отрица-

ние в


предло-

жении











Знать, как

возразить,

ответить

отрица-


тельно




16

17

48



49

Играем и

поём


- повторить считалки, рифмовки, песни;

- развивать умения называть свои действия и действия других лиц, рассказывать о себе и о своей семье;

- учить беседовать по телефону.








Урок-

прак-


тикум.

Разго-


вор по

теле-


фону

Произ-

ношение


ино-

странно-


го слова

Okay!


Новые сло-

ва die


Hausaufga-

be, das Tele-

fongespräch,

Komm!





Специ-

фика


теле-

фонного разговора

в Германии


Пони-

мать


собесед-

ника в


разгово-

ре по


телефо-

ну





Уметь го-

ворить по

телефону





1819

20

50



51

52

А что мы

ещё не


успели?










Уроки

повто-


рения.

Резерв-


ный

урок


























1

53

Аня и

Саша


играют в

репортёра



- учить называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа;

- ввести парадигму спряжения глаголов в Präsens;

- развивать навыки диалогической речи и аудирования.








Грамма-

тико-


ориен-

тиро-


ванный

урок





Новая лек-

сика: zu


unserem

Fest,


deutsch

sprechen,

mit, laufen,

Rad fahren,

zeigen


Спряже-

ние гла-


голов в

настоя-


щем вре-

мени











Уметь вы-

ступить в

роли ре-

портёра и

взять ин-

тервью у


своих то-

варищей





2

54

О чём

говорят


сегодня

дети на


уроке

немецкого языка?



- повторить спряжение глаголов в Präsens;

- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -е-.










Практи-

ческий


урок

подго-


товки к

праздни-


ку «Про-

щай, 2-й


класс!»

Ударе-

ние в


сложных

словах


Новые сло-

ва: sehen,

fernsehen,

finden, wich-

tig, richtig,

die Lehrerin,

der Ansager,

Klasse!


Спряже-

ние силь-

ных гла-

голов в


настоя-

щем вре-


мени

Персонаж

немецкого

фольклора

Касперле














3

55


Аня и

Саша


пишут

письмо


Сабине и

Свену.


- обучать поиску информации в тексте; правильному оформлению письма на немецком языке;

- ввести Präsens сильных глаголов с корневой гласной -а- и -аи-.










Урок

обуче-


ния се-

лектив-


ному

чтению,


Произ-

ношение


иностран-ного слова

skate-


Выражения

Wir haben

jetzt viel zu

tun, Skate-

board fahren,

um die Wette



Личные

место-


имения в

датель-


ном па-

деже


Напи-

сание и


произ-

ношение



Пони-

мать на


слух со-

держа-


ние

письма


Уметь чи-

тать с от-

бором

нужной


информа-

ции





Уметь

правиль-


но офор-

мить


письмо на

нем.ецком

языке


4-5

56

57

Мы

играем и


поём

- повторить рифмовки, считалки, песенки;

- работать над техникой чтения;

- закрепить спряжение сильных глаголов с корневыми гласными -а- и -аи-;

- развивать навыки монологической речи.










Уроки

закреп-


ления и

повто-


рения






Новая лек-

сика im


Gymnasium,

ein Wettbe-

werb, Mäd-

chen sind

besonders

gut, der König






Возглас

ликова-


ния

Juchhei!


Уметь

просмот-


реть и

понять


видео-

фильм и


ответить

на вопросы



Уметь чи-

тать текст

письма


Уметь

кратко


рассказать

о себе,


своих

друзьях







6-7

58

59

Что ещё не успели сделать?

- повторить усвоенную лексику и спряжение сильных глаголов; -тренировать технику чтения.







Уроки обобщающего повторе-

ния.


Само-

стоя-


тельная

работа























Конкурс на лучшую иллюстрацию к сказке

8

60

Касперле

говорит, что тот, кто захочет, тот

сможет.

Верно?



- ввести модальные глаголы können, wollen;

- тренировать технику чтения.










Урок

обуче-


ния чте-

нию с


полным

понима-


нием

содержания



Произ-

ношение


слов


Новая лек-

сика: das

Tier, jonglie-

ren, Tiere

dressieren,

schwer, wei-

nen, allein,

der Mensch, nur, sei nicht

so traurig


Спряже-

ние и


употреб-

ление


глаголов

wollen,


können.

Утвердительные и

отрицательные

предло-


жения

jongli-

eren


Уметь

спеть


песенку и

полно-


стью

понять


её со-

держание



Уметь читать сказку

с полным


понима-

нием со-


держания









9

61

Как хотел

Касперле


развеселить

принцессу из

сказки

«Золотой


гусь»?

- закрепить спряжение глаголов wollen, können;

- ввести повелительное наклонение глаголов;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.








Урок

обуче-


ния уст-

ной речи


(отда-

вать


команды,

выра-


жать просьбу)

Интонация в

произ-


ношении

команд,


просьб и

приказов


Новая лек-

сика: Ach-

tung! Hört

alle zu! Ich

habe eine

Idee! Nie-

mand, die

Männer, zum

Lachen bringen


Приказы,

призывы;


построе-

ние фра-


зы, уда-

рение


Особен-

ности


начала

и окон-


чания

повест-


вования

в не-


мецкой сказке




Уметь чи-

тать сказку

по ролям с

полным


понима-

нием со-


держания

Уметь вы-

ражать


просьбу,

давать


команды,

приказы





10

62

Кто при-

шел однажды к королю?



- тренировать употребление в речи повелительного наклонения глаголов;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.










Практи-

ческий


урок

(инсце-


нирова-

ние


сказки)




Новая лек-

сика: Eines

Tages, brin-

gen, die Kü-

che,das

Wasser, das



Holz, wie

findest du









Пони-

мать


полно-

стью


содер-

жание


сказки на

слух


Уметь вы-

рази-


тельно

читать


сказку







11-12

63

64

Мы играем и поём

- повторить содержание последней сцены из сказки «Золотой гусь»;

- обучать чтению с полным пониманием содержания.










Уроки

Обоб


щающе-

го по-


вторе-

ния.


Урок

контро-


ля




Новая лек-

сика Lasst

uns alle fröhlich singen!;

der Wald, um

Holz zu ho-

len, sie trägt

Holz


Вопроси-

тельные


предло-

жения с


вопроси-

тельными


словами:

wer?


was? wie?







Уметь инс-

ценировать сказку

«Золотой

гусь»








13-14

65

66

Что мы еще повторим?

- повторить структуру немецкого предложения, повелительного наклонения глаголов;

- учить инсценировать диалог.










Резервные уроки

























15

16

67



68

Скоро

будет


праздник

учить чтению объявления о празднике и его обсуждение; чтению с полным пониманием содержания.

обучать пересказу содержания прочитанного текста с опорами; восприятию текста на слух; чтению с полным пониманием содержания.











Урок

обуче-


ния уст-

ной ре-


чи.

Объяв-


ление о

празд-


нике и

его об-


сужде-

ние


Интона-

ция


предло-

жений,


являю-

щихся


объяв-

лением о


праздни-

ке


Новая лек-

сика: mitma-

chen, Will-

kommen


zum Klas-

senfest! Darf

ich sie strei-

cheln?


Schenkt mir

die Gans! Ich

nehme sie





Сооб-

щение


страно-

ведче-


ских

знаний


всем

уча-


щимся

и гос-


тям




Уметь чи-

тать сказку

с полным

понима-


нием со-

держания


Уметь инс-

цениро-


вать сказ-

ку, петь


немецкие

песенки,


знать не-

мецкие


считалки,

поговорки.

Уметь вы-

сказать


просьбу

Знать, как

написать


объявле-

ние о


празднике

«Прощай,


2-й

класс!»


17

69

18

70



Праздник «Прощай, 2-й

класс!»


- развивать творческие способности учащихся;

- сохранить у учащихся мотивацию к изучению немецкого языка.










Уроки обобщающего повторения













Знать рифмовки, считалки, песенки, выученные в течение года




Инсценирование диалогов, полилогов сценок и сказки






ГБОУ гимназия №1521 г. Москвы


«Утверждено»
на заседании кафедры

протокол № ____ от
«____» ____________2013г.
Руководитель кафедры

________________________

«Согласовано»
« » августа 2013 г.

Зам. директора по УВР

______________________


«Утверждаю»
Директор ГБОУ гимназия № 1521

___________ /Воробьева Т.А./

«____» ____________ 2013 г.

Рабочая учебная программа

курса «Немецкий язык»

для 3 А, Б ,В ,Г классов

Составитель:

Запека Е. В., учитель немецкого языка

2013-2014 учебный год


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по немецкому языку разработана для обучения в 3 классе ГБОУ гимназия № 1521 г. Москвы на основе



  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089);

  • примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень) 2004 года с учетом «Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык.2-4 классы.» авторов И.Л. Бим,K.И. Рыжова. Москва, Издательство «Просвещение», год издания 2010 г

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, Die ersten Schritte “, 2006 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях (приказ № 379 от 09.12.2008г.) , а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „ Die ersten Schritte “, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2007г.,

Программа рассчитана: на 70 часов, в учебном плане ГБОУ гимназия № 1521 на изучение иностранного языка в 3 классе отводится 2  часа в неделю. Данный объем учебной нагрузки соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений РФ, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

От учителя требуется хорошее знание возрастных особенностей второклассников, без учета которых вряд ли можно рассчитывать на успех. В частности, необходимо учитывать то, что значительное место в жизненном опыте второклассников занимает игровая деятельность. Важно помнить и то, что у детей семилетнего возраста недостаточно развито произвольное внимание и логическая память, поэтому следует опираться на непроизвольное внимание и эмоционально-образную память, включая подлежащий запоминанию языковой материал в рифмовки, считалки, песенки, широко используя иллюстративную наглядность, а также движения и музыку.

Данная рабочая программа строится на личностно-ориентированном подходе к обучению школьников.



Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе

В концептуальном плане данный УМК строится также на личностно ориентированном подходе как новой парадигме образования и воспитания, имеет отчетливо выраженную коммуникативную и в целом деятельностную направленность. Основная цель обучения немецкому языку в 3 класседальнейшее развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное общение на немецком языке в рамках ограниченного числа наиболее распространенных стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного предмета: их речевое и интеллектуальное развитие, развитие мотивации к изучению немецкого языка, интереса ко все еще очень скупой страноведческой информации, развитие чувств и эмоций и в определенной мере ценностных ориентации и творческого потенциала.

Таким образом, УМК ориентирован на дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

I. 1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.


  1. Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.

  2. Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.

  3. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens и Perfekt.

II. 1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:

а) — приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;



  • давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;

  • что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

  • выражать сомнение, переспрашивать;

  • возражать;

  • запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wozu? Woher?

  • о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);

  • выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише:

  • соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;

  • б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);

  • в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

  • понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

  • распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

  • распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;

  • понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведется):

  • зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;

  • догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

— определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);

— находить в тексте требуемую информацию;

— кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.

4. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:

— уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;

— уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).



III. 1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (.“Weihnachten“, „Neujahr“, „Fasching“, „Muttertag“, „Ostern“).

2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.

3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.

IV. 1. Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.

2. Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.


Содержание тем учебного курса
Предметное содержание речи:

  • Я и моя семья. Семейные фотографии.

  • Школа. Классная комната. Расписание. Занятия в школе. Дни недели. Первый учебный день. Подарки первоклассникам. Занятия в выходные дни. Летние каникулы, как и где их проводят школьники.

  • Времена года. Осень. Прогулка в парк. Животные. Любимые животные. Осень в деревне. Что приносит нам зима. Зимние забавы. Весна. Погода весной. Весенние праздники.

  • Семейные праздники ( день рождения, Новый год).



Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

Речевые умения.

Говорение.

Участие в диалоге в ситуациях повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным произведением детского фольклора:

-диалог этикетного характера – уметь приветствовать и отвечать на приветствие, познакомиться, представиться, попрощаться, поздравить и поблагодарить за поздравление, извиниться;

-диалог-расспрос – уметь задавать вопросы: кто? что? когда? где? куда?;

-диалог-побуждение к действию – уметь обратиться с просьбой и выразить готовность или отказ её выполнить, используя побудительные предложения;

Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

Составление небольших монологических высказываний: рассказ о себе, своём друге, своей семье; описание персонажей прочитанной сказки с опорой на картинку.

Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.



Аудирование.

Восприятие и понимание речи учителя и собеседников в процессе диалогического общения на уроке; небольших простых сообщений; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

Чтение.

Чтение вслух небольших текстов, построенных на изучаемом языковом материале; соблюдение правильного ударения в словах, фразах, интонации в целом. Чтение про себя и понимание текстов, содержащих только изученный материал, а также текстов, содержащих отдельные незнакомые слова; нахождение в тексте необходимой информации. Использование двуязычного словаря учебника. Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).



Письмо и письменная речь.

Списывание текста; вписывание в текст и выписывание из него слов, словосочетаний. Написание с опорой на образец поздравления, короткого личного письма.



Языковые знания и навыки (практическое усвоение).

Графика и орфография.

Все буквы алфавита, основные буквосочетания и звукобуквенные соответствия. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.



Фонетическая сторона речи.

Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и основных звукосочетаний немецкого языка. Соблюдение норм произношения гласных и согласных звуков: долгота и краткость гласных, твёрдый приступ, оглушение согласных в конце слога, слова, отсутствие палатализации согласных перед гласными переднего ряда. Ударение в слове и в предложении. Интонация утвердительного, вопросительного и побудительного предложений.



Лексическая сторона речи.

Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 200 лексических единиц для двустороннего усвоения: простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Начальное представление о способах словообразования. Интернациональные слова.



Грамматическая сторона речи.

Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова. Порядок слов в предложении. Утвердительное и отрицательное предложения. Предложения с простым глагольным сказуемым, с составным именным и составным глагольным сказуемыми. Безличные предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber. Спряжение слабых и некоторых сильных глаголов в Prasens. Спряжение модальных глаголов. Неопределённая форма глаголов. Повелительное наклонение наиболее распространённых глаголов в утвердительной и отрицательной форме. Существительные мужского и женского рода ед. и мн. числа с определённым и неопределённым артиклем. Склонение существительных. Местоимения личные, притяжательные, указательные. Качественные прилагательные. Количественные до 100 и порядковые числительные до 30. Отрицания kein, nicht. Наиболее употребительные предлоги (in, auf, neben, mit, uber, nach, zwischen).



Требования к уровню подготовки освоивших программу за третий класс.

В результате изучения немецкого языка ученик должен:



знать\ понимать

-алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

- особенности интонации основных типов предложений;

- название страны \ стран изучаемого языка, их столиц;

- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;

- наизусть рифмованные произведения детского немецкого фольклора;

уметь

- понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегчённых текстов с опорой на зрительную наглядность;

- участвовать в элементарном этикетном диалоге;

- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (что? кто? где? когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

- составлять небольшие описания предмета, картинки по образцу;

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов, доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости словарём;

- списывать текст на немецком языке , выписывать из него или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;

- писать краткое поздравление (с днём рождения, с праздником) с опорой на образец;



использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

- преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;

- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;

- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.

Учебно-методическое обеспечение

УМК, применяемый на занятиях по немецкому языку для учащихся третьего класса состоит из следующих составных частей:



  • рабочая программа

  • учебник “Немецкий язык. Первые шаги для 3 класса (в двух частях)”, разработанный Бим И.Л. Рыжовой Л.И., изданный в 2006 г.. Учебник состоит из двух частей: вводного курса и основного курса.

  • рабочая тетрадь с заданиями в двух частях (А и Б), составленные авторами Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. Задания и упражнения направлены на закрепление и углубление языкового материала и коммуникативных речевых структур, пройденных на занятиях.

  • книга для учителя, составленная авторами Бим И.Л., Рыжовой Л.И., Садомовой Л.В.

Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:



  • а) на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый и

  • б) государственный контроль в конце базового курса обучения.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Сводная таблица по видам контроля


Количество плановых контрольных работ

1 четверть


2 четверть

3 четверть

4 четверть

итого















4

4

4

4

16

Всего:














Учебно-тематический план
Общее количество часов: 70

По четвертям







1 четверть

2 четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Всего часов

18

14

20

18

70




следующая страница >>