страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012 2013 учебный год - страница №1/1
![]() МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КОСТРОМЫ “ДЕТСКИЙ САД № 66» Публичный отчёт о работе Детского сада №66 города Костромы за 2012 - 2013 учебный год Информационно-аналитическая справка о работе Детского сада№66 города Костромы за 2012 - 2013 учебный год 1.1. Характеристика ДОУ. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 66 расположен по адресу улица Ленина, д78А. Детский сад построен по типовому проекту и введён в эксплуатацию в 1960 г. На территории ДОУ расположены 4 участка (все они оснащены теневыми навесами), спортивная площадка, огород, цветники. Оборудован медицинский блок (медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор), который проходит процедуру лицензирования. Дошкольное учреждение снабжено центральным отоплением, имеет горячее и холодное водоснабжение. На сегодняшний день внутренняя отделка всех помещений детского сада полностью соответствует требованиями пожарной безопасности: имеется пожарная сигнализация, горючая отделка стен заменена акриловой краской, лестничные марши выложены керамогранитом. На 2012 - 2013 учебный год скомплектованы 4 группы: младшего, среднего, старшего дошкольного возраста, и группа подготовительная к школе. Всего 108 детей.
Детский сад работает по пятидневной неделе, с 12 часовым пребыванием детей. В соответствии с возрастом и санитарно-гигиеническими требованиями все группы укомплектованы мебелью. Для воспитания детей и реализации программы в детском саду создана развивающая среда. Инфраструктура ДОУ включат в себя:
Методического кабинета в детском саду нет. Он совмещен с кабинетом заведующего и оснащен пособиями и дидактическими материалами, новинками методической литературы, периодическими изданиями, методическими разработками. В кабинете накоплен методический материал для проведения совместной деятельности, бесед и других видов детской деятельности (имеются памятки, рекомендации для организации различных видов детской деятельности, накоплены конспекты НОД, сопроводительные материалы к НОД). Для изучения передового педагогического опыта предлагаются обобщенные опыты работы педагогов ДОУ. Для работы пищеблока имеется необходимое оборудование: электроплита, жарочный шкаф, 2 мясорубки, электрокипятильник, холодильник - суточник, холодильная камера, установлена приточно-вытяжная вентиляция. В ДОУ поддерживается санитарно - эпидемиологический режим: имеются и используются дезинфицирующие средства, которые хранятся в недоступном для детей месте. Ежегодно в групповых, приёмных, туалетных, комнатах, спальнях производиться косметический ремонт, приобретается новая детская мебель, мягкий инвентарь, дидактические пособия. 1.2. Кадровое обеспечение ДОУ. В дошкольном учреждении работает 20 сотрудников, из них педагогические кадры – 9 человек. Из 9 педагогов – 7 воспитателей и 1 специалист (музыкальный руководитель) и старший воспитатель.
Другие категории работников
1.3. Комплектование групп педагогическими кадрами
1.4. Программное обеспечение Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность, руководствуясь Международной конвенцией о правах ребёнка, Всемирной декларацией о правах ребёнка, Законом «Об образовании»; Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Кодексом законов о труде, ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования и др. документами. Деятельность ДОУ организована в соответствии с его нормативно-правовым статусом, на основе Устава Учреждения, его локальных актов (Договор с учредителем, Коллективный договор, Договор с родителями, Правила внутреннего трудового распорядка, должностные инструкции и др.) Учреждение осуществляет свою деятельность, основываясь на общечеловеческих ценностях: на принципах гуманизации и демократизации личностно-деятельного и личностно-ориентированного подходов, обеспечивает условия для сохранения и укрепления здоровья детей. Образовательная работа в ДОУ ведётся с учётом индивидуальных особенностей и возможности воспитанников.
Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по четырем основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. С целью углубления знаний детей используются следующие парциальные программы:
Использование в работе данных программ и технологий позволяет обеспечить полноценное развитие умственных, физических, творческих и других возможностей детей. В связи с существенными изменениями в системе дошкольного образования только за два года появились несколько значимых нормативных документов, определяющие новые приоритеты развития дошкольного образования. (Приказ Минобрнауки РФ от23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введение в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования», Постановление № 164 от 20.12.2010 «Об утверждении СанПин») 2.4.1.2731-10 «Изменение № 1 к 2.4.1..2660-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству,содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», Приказ Минобрнауки РФ от20июля 2011 г. № 2151 « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования». В этом прошедшем учебном году педагогическому коллективу пришлось немало потрудиться для того, чтобы разработать и начать работу по новой основной образовательной программе в системе образовательной работы с детьми. Программа определила содержание и организацию образовательного процесса. Содержание программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям- физическому, социально- личностному, познавательно- речевому и художественно – эстетическому. Образовательная работа с детьми строится на основе годового плана и в соответствии с годовыми задачами: 1 Совершенствовать работу воспитателей по формированию патриотических чувств детей через знакомство с родным краем. 2 Совершенствовать знания воспитателей по работе с детьми по художественно-эстетическому развитию. 3 Повысить уровень профессионального мастерства педагогов через организацию разнообразных форм методической работы. Все поставленные перед педагогическим коллективом задачи были успешно выполнены. 5. Условия непрерывного развития детей. * Развивающая среда групп. Организация предметно-развивающей среды является одним из условий построения образовательного пространства группы. Создание предметно – развивающей среды соответствует требованиям ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Построение предметной - пространственной развивающей среды – это внешние условия педагогического процесса, позволяющие организовать самостоятельную деятельность ребенка, направленную на его саморазвитие под наблюдением взрослого. Развивающая среда ДОУ соответствует возрастным потребностям детей и санитарно-гигиеническим требованиям. В группах сделан ремонт с соблюдением эстетической направленности в организации пространства, соблюдая единый стиль Учитывая, что цвет влияет на эмоциональное состояние ребенка, а, следовательно, и на интеллектуальное развитие использовались теплые тона. Организация раздевалки:
– правам ребенка, – здоровью и развитию дошкольников, – обеспечению детской безопасности; – ознакомлению с законодательством (в частности ФГТ).
Учитывая индивидуальные особенности развития детей, обуславливающие направленность детской деятельности, групповые помещения зонированы. Зона для игры мальчиков и зона для игры девочек предполагают реализацию гендерного принципа организации предметно-развивающей среды. Зона совместной деятельности для реализации образовательной деятельности совместно педагогом и детьми. Зона самостоятельной деятельности предполагает особым образом оборудованное пространство, в котором созданы условия для деятельности, организованной детьми самостоятельно. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. В основу организации образовательного процесса определен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Работа по построению предметно-пространственной среды в соответствии с новыми требования продолжается . Предполагаемые результаты построения образовательного пространства ДОУ с учетом ФГТ:
* Развивающее обучение. Образовательный процесс ДОУ строится педагогами с учётом использования развивающих технологий, ориентирующихся на «зону ближайшего развития ребёнка» Педагогический коллектив ДОУ постоянно осуществляет поиск инновационных технологий в рамках образовательной программы. * Повышение квалификации педагогов: Коллектив педагогов осуществляет повышение квалификации посредством:
* Дополнительное образование (кружковая работа). На базе дошкольного учреждения организована кружковая работа:
* Физкультурно-оздоровительная работа (закаливание в соответствие с возрастом и здоровьем детей; различные виды гимнастик; активизация биологически активных точек; профилактика нарушения осанки, плоскостопия; рациональная двигательная активность в течение дня; диагностика физической подготовки; адаптационный период при поступлении в ДОУ; физкультурные занятия, игры и развлечения на свежем воздухе; создание санитарно-гигиенического режима; кружковая работа). 1.6. Оценка роста профессионального мастерства педагогов. Прогноз аттестации на 2013 – 2014 уч. год
В рамках работы по повышению профессионального мастерства педагогов проводился семинар «Организация предметно - развивающей среды в соответствии с ФГТ», его цель - формирование представлений педагогов о построении предметно-развивающей среды с учётом ФГТ, консультации «Планирование образовательного процесса», «Мониторинг в детском саду в соответствии с ФГТ к структуре основной общеразвивающей программы ДО». Воспитатели первой квалификационной категории активно делились опытом, на практике демонстрировали свои умения начинающим воспитателям:
В 2011 – 2012 учебном году педагоги ДОУ ознакомились с условиями организации образовательного мониторинга в детском саду. Мониторинг образовательной деятельности в текущем году осуществлялся соответственно ФГТ. После проведения в ДОУ семинара «Создание предметной развивающей среды групповых помещений ДОУ в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе ДОУ» были созданы условия для повышения компетенции воспитателей по данному направлению. Особое значение в изучении воспитателями современных требований к созданию предметной развивающей среды групповых помещений отводилось выполнению ими самостоятельной работы. Педагогам предлагалось составить эскиз предметной развивающей среды абстрактного а потом и своего группового помещения. Составление данного документа было возможно только на основании тщательного изучения нормативных правовых документов и рекомендаций по её созданию. В прошедшем учебном году педагогический коллектив ДОУ принимал активное участие в конкурсах ДОУ города за что получал грамоты, дипломы, благодарности. Дети, педагоги, родители стали участниками конкурсов и акций: - «Лучшая новогодняя игрушка»; - в акции по сохранению молодых хвойных насаждений «Рождественский букет»; - в региональном конкурсе детского творчества из природного материала «Природа – чудо из чудес». Выводы:
1.7. Анализ усвоения воспитанниками программного материала В течение прошлого учебного года осуществлялась работа с детьми по всем основным направлениям, определёнными государственными стандартами в области образования. Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам контрольных срезов и испытаний все воспитанники показали положительный результат усвоения программного материала. Средний показатель уровня развития дошкольников детского сада составляет: высокий – 51%; средний – 42%; низкий – 7%; Средние показатели уровня овладения необходимыми умениями и навыками по образовательным областям воспитанниками детского сада составляет: высокий – 48%; средний – 44%; низкий – 8%.
- полученные средние показатели овладения дошкольниками необходимых навыков и умений по образовательным областям показывают более высокий уровень результатов образовательного мониторинга по отношению к результатам вторых полугодий двух предыдущих лет. 3. Благодаря обработке результатов: определена возрастная группа дошкольников, требующая оказания методической помощи при организации образовательного процесса;
1. 8. Анализ состояния здоровья воспитанников ДОУ. 1.8.1. Паспорт здоровья воспитанников. Анализ уровня здоровья воспитанников
Анализ посещаемости и заболеваемости
Списочный состав детей постепенно увеличивается, вместе с тем увеличивается и общее количество пропусков по болезни. В 2011-12 учебном году общее число заболеваний резко увеличилось, в связи с тем, что увеличивается количество частоболеющих детей и детей со второй и третьей группой здоровья. Система оказания профилактических мер по предупреждению заболеваний была под контролем старшей медицинской сестры А.В. Воробкало. Исходя из полученных данных здоровья детей, можно сделать вывод, что большинство воспитанников имеют 2 группу здоровья так же как и в прошлом учебном году. 1.8.2. Организация питания. Организация питания в детском саду отвечает возрастным, физиологическим нормам детей. Питание 4 разовое- завтрак, обед, полдник, ужин, а также ежедневная витаминизация. Для приготовления пищи используется сбалансированное десятидневное меню, утвержденное заведующим МБДОУ. Для приготовления каждого блюда имеются технологические карты с указанием белков, жиров, углеводов, витаминов. На основании 10- дневного меню для внимания родителей, сотрудников, выставляются пробные порции с указанием выхода каждого блюда. В рацион питания ребенка включаются продукты - мясо (говядина, кура), рыба, творог, сливочное масло, овощи, фрукты, крупы, хлеб, сахар, молоко, кисломолочные продукты, сметана, соки. Повара готовят салаты из свежих овощей: томатов, огурцов, свежей капусты, а также из вареных овощей: свеклы с черносливом, моркови. Витаминизация – это ежедневное употребление в пищу фруктов: банан, яблоко, груша или мандарин, а также различные соки. Выдача готовой пищи на группы осуществляется после снятия пробы медицинским работником и отметки в бракеражном журнале о вкусовых качествах и готовности блюд в соответствии с нормой выдачи на 1 ребенка. Ежедневно работники пищеблока оставляют суточную пробу готовой продукции, которая хранится в холодильнике в течение 48 часов. Все пищевые продукты, поступающие в детский сад, проверяются на наличие санитарно- эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. В целях ознакомления родителей вывешивается ежедневное меню с указанием объема пищи В ДОУ ведется постоянный контроль выполнения натуральных норм питания, обеспечения калорийности блюд также соответственно норме. 1.8.3. Организация работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Воспитателями совместно с медицинским персоналом ДОУ в течение года проводилась работа по оздоровлению дошкольников. Своевременно осуществлялась специфическая профилактика заболеваний, вакцинация. Педагогами всех возрастных групп проводится регулярная работа по использованию здоровьесберегающих технологий: массаж биологически активных точек, различные виды гимнастик, профилактика нарушения осанки, плоскостопия, рациональная двигательная активность в течение дня, диагностика физической подготовки, физкультурные занятия, игры и развлечения на свежем воздухе. В группах создаётся и поддерживается санитарно-гигиенический режим, организуются закаливающие мероприятия, создаются условия для двигательной активности дошкольников течение дня. Педагогами старшей и подготовительной к школе групп было проведено традиционное спортивное развлечение, посвящённое Дню защитника отечества. Дети старшего дошкольного возраста участвовали в соревнованиях «Дорожные старты», проводившиеся на базе ДОУ. Кроме этого с детьми всех дошкольных групп проводились спортивные развлечения в течение года, на которые приглашались родители, сотрудники детского сада. В течение года во всех дошкольных группах организовывались закаливающие мероприятия с детьми соответственно возраста, обеспечивался двигательный режим. Все эти мероприятия проводились с целью уменьшения заболеваемости детей. 1.9 Информация о количестве выпускников, поступивших в школы города.
1.10. Анализ взаимодействия с родителями. В 2011 – 2012 учебном году в рамках работы с родителями проводились следующие мероприятия:
Выводы и предложения: Работу с родителями считать удовлетворительной. 1.11. Успехи административно-хозяйственной работы. В дошкольном учреждении создаются все условия для безопасного и комфортного пребывания детей в ДОУ. Благодаря помощи депутата областной думы В.П. Ижицкого проведен капитальный ремонт крыши здания детского сада. В соответствии с планом ремонтных работ в ДОУ проведены следующие мероприятия.
– оборудование 2-х эвакуационных выходов из групповых помещений первого этажа; – ремонт фасада здания детского сада; – дальнейшая замена оконных блоков в здании детского сада; – проведение косметического ремонта на пищеблоке; – косметический ремонт музыкального зала; – проведение лицензирования медицинской деятельности; – замена ограждения территории детского сада; – асфальтирование территории детского сада. |