страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный отчёт моу сош с. Норья за 2012-2013 учебный год - страница №1/2
![]() Публичный отчёт МОУ СОШ с.Норья за 2012-2013 учебный год
Краткая характеристика социального окружения школы и характер его влияния на образовательное учреждение. Описание роли школы в социуме, в территориальной образовательной системе. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с.Норья расположена на территории Малопургинского района, в 27 км от районного центра. Расположение школы в селе откладывает свой отпечаток и на обучающихся школы. Родители обучающихся работают в основном на предприятиях и организациях расположенных за пределами муниципального образования: г.Ижевска, с.Малая Пурга. Остальные предприятия – это предприятия по обслуживанию инфраструктуры села: детский сад, узел связи, участковая больница, магазины. По уровню жизни семьи резко дифференцированы, что накладывает отпечаток на благополучие обучающихся, как в школьной, так и социальной среде. В связи с этим. Как правило, возникают проблемы с приобретением учебников, одежды, предметов повседневного обихода, питанием обучающихся. Школа оказалась в центре происходящих процессов в обществе. Одной из главнейших задач становится оказание помощи ребёнку в трудных жизненных ситуациях и формирование чётких жизненных установок. Для корректировки социальной деятельности школы на начало учебного года составляются списки обучающихся, нуждающихся в конкретной помощи, а также списки малообеспеченных семей. Приобретаются необходимые учебники. Производится постановка на льготное питание. Эта работа ведётся на протяжении всего учебного года. Школа является социокультурным центром села и тесно сотрудничает с администрацией МО «Норьинское». Традиционными являются мероприятия, проводимые для жителей села: концерт посвященный 9 мая, «Дню матери», «Дню пожилых людей». Социальный заказ родителей предполагает не только получение детьми качественных знаний по основам наук, но и развитие детей, сохранение здоровья, адаптацию к социальным условиям жизни. Эти запросы и предполагается реализовать при осуществлении образовательно-воспитательной деятельности школы.
В 2012-2013 учебном году в школе обучалось 150 обучающихся, из них 34 человека (22%) обучалось в начальном звене, 95 (63%) – в среднем звене, 21 (14%) – в старшем звене. Средняя наполняемость классов – 13 человек. Окончили 9 класс 13 выпускников, выпуск 11 класса - 12 человек. Количество классов-комплектов 11 Выбыл один ученик,семья переехала на новое место жительство, один обучающийся прибыл в 1 класс. Структура управления школой сочетает в себе принципы единоначалия с демократичностью. В школе реализуется общественное управление, отражающее интересы всех участников образовательного процесса – обучающихся, родителей, педагогов. Действует профсоюзная организация. Интересы родителей представляютклассные и общешкольный родительские комитеты, интересы обучающихся – Совет старшеклассников и детская организация «Родники». Данные органы самоуправления имеют необходимую нормативно-правовую базу деятельности, их полномочия оговорены Уставом школы. Согласно Уставу общее руководство школой как общеобразовательным учреждением осуществляет Совет школы, избираемый на 2 года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников школы. Образовательная политика школы Миссия школы - формирование нравственной личности как субъекта образовательного процесса и Российской культуры. Стратегическая цель школы - создать центр образования, то есть школу, которая позволяет получить образование согласно запросам, потребностям, склонностям и возможностям обучающихся с различным уровнем развития, мотивации и обученности. За последние годы школа осуществляет эффективное использование современных образовательных технологий, обеспечивает доступность качественного образования,постоянно находится в режиме непрерывного развития, поэтому в школе разработана Программа развития на2013-2018г. Она представляет собой долгосрочный документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания. В процессе реализации Программы предполагается развитие модели школы нового типа с профессиональной ориентацией в современных условиях. Для перевода школы из режима функционирования в режим развития законом РФ «Об образовании» предусмотрена деятельность на основе Образовательной Программы. Образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы. Школа способна предложить разные уровни общего и дополнительного образования - только на уровне Государственных стандартов. Для совершенствования образовательного процесса и повышения качества образования педагогический коллектив школы использует в работе инновационные образовательные технологии.
Технологии развивающего обучения:
2. Проектные технологии 3. Технология критического мышления обучающихся. Педагогические технологии:
Анализ учебно-воспитательного процесса за 2012-2013 учебный год по МОУ СОШ с.Норья Человечество сегодня претерпевает глубинные изменения, связанные с переходом от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы создания и распространения знаний становятся ключевыми. Эти процессы во многом опираются на использование и развитие образовательных систем. В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив школы работал проблемой «Инновационная деятельность и развитие профессионально – личностных качеств педагогов как необходимое условие повышения качества образования.» Задачи обучения:
В работе с обучающимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Уставом школы, нормативными документами и осуществляет постоянный контроль за соблюдением конституционных прав граждан на образование. Организация учебного процесса регламентируется учебным планом, расписанием занятий. Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана 2004 г для 3-11классов, 2008г-для 1-2 класса. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность междупредметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на поддержку предметов федерального компонента. В 2012-2013 учебном году 1-2 классы обучались по новым ФГОС. Ход реализации ФГОС на хорошем уровне. Разработана основная образовательная программа начального общего образования, нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС. Определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС по направлению «Школа России», 100% обеспеченность учебниками. Образовательная программа школы и учебный план школы предусматривает выполнение государственной функции школы -выполнение государственного образовательного стандарта, обеспечение базового общего основного образования, общее развитие ребенка в процессе обучения Программный материал выполнен на 99%, практическая часть отработана в соответствии с программными требованиями. Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности организации образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. В школе созданы все условия для сохранения контингента обучающихся - оказывается возможная помощь малообеспеченным семьям. Все дети школьного возраста, живущие в микрорайоне школы, обучаются. Детей, уклоняющихся от учебы и злостно пропускающих занятия, нет. На начало 2012 - 2013 учебного года в школе обучались в 1 – 11 классах 152 обучающихся. На момент окончания учебного года в школе обучаются 150 обучающихся. Количество классов комплектов – 12, средняянакопляемость в классах составила 12 обучающихся Выполняя программу всеобуча, было организовано индивидуальное обучение на дому в форме экстерната. Эту категорию составили 2 ученик из основной школы – Ведров И( 5класс). Овчинников Т.( 6а класс). Работала ГПД с двухразовым питанием для 25 детей со 2 по 5 класс, что составило 17 % от общего количества обучающихся школы. Отсева из школы без уважительных причин за последние годы нет.
По результатам 2012-2013 учебного года аттестовались обучающиеся 2-11 классов, в которых обучается 141 человек. Успеваемость по школе составляет 100 %, как и в 2011-2012 учебном году, качество обучения 37,6% (по итогам 2010-2011 учебного года 38%). Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся
В начальной школе (1-4 кл) образовательные программы в полном объеме усвоили все обучающихся 2-4 классов, т.е. успеваемость 100%.; качество обучения 46,2% (в 2010-2011 уч. г. было 46,4%) . Из 24обучающихся 3 человека закончили учебный год на «отлично - (в 4 кл. — Лазурина Дарина, Вишурина Елизавета, в 3кл. –Мошкин Богдан); 8чел. — на «хорошо» и «отлично».На повторный год обучения оставлен ученик 1 класса Култашев Максим. На второй ступени (5-9 кл.) обучения из 95аттестованных освоили образовательные стандарты все 95обучающихся. Аттестованы на «отлично» 5 чел.: 6 класс –Эжбаев Роман, Поликарпов Влад, Пушкарёва Мария, 8класс – Кулеев Алёша и 9 класс-Иванова Наталия. 23 обучающихся успевают на «4» и «5». Успеваемость в школе второй ступени составила 100% ,качество обучения 30,5% В 10-11 классах обучается 21обучающихся. 9обучающихся старших классов успевают на«4» и «5». Таким образом, качество обучения на старшей ступени по итогам учебного года составил 42,8% , успеваемость 100% Диагностика обученности по ступеням обучения I ступень обучения(1-4)
II ступень обучения(5-9)
III ступень обучения(10-11)
Наиболее высоких результатов достигли обучающиеся 2, 6б, 10 и 11 классов. Классные руководители в системе работают с учителями - предметниками, родителями, грамотно строят работу с детьми по сохранению ударников. В системе ведут предупредительную работу, организуют взаимопомощь в детском коллективе, проводят мероприятия, мотивирующие ученика на успешность. Результаты учебного года по классам:
Наблюдается понижение качества знаний на всех ступенях обучения, чем в прошлом учебном году и небольшое повышение во 2,3,6,8,10 классах. Качество знаний обучающихся по классам
Качество обучения по удмуртскому языку, русской литературе, английскому языку, математике, информатике, физике, биологии, технологии, ОБЖ снижается, поэтому основным и главным инструментом учителя для стимулирования труда обучающихся был и остается высокий мотив учения, формированный учителем-предметником. Сравнительные данные качества знаний по предметам
Динамика и качество обученности обучающихся являлось предметом контроля и обсуждения на совещаниях при завуче и директоре в конце триместра и перед окончанием триместра. Проблема обученностиобучающихся требовала пристального внимания. Было решено оформить картотеку на неуспевающих обучающихся, усилить работу с родителями; проанализировать на м/о систему работы с неуспевающими обучающимися; скорректировать распределение часов школьного компонента на индивидуальные занятия со слабоуспевающими обучающимися. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:
В школе созданы условия для доступного получения всеми категориями детей основного общего образования. Система образования адаптирована к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников. Вопросы контроля за посещаемостью приведены в систему: разработана программа деятельности школы по профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и находятся на контроле администрации. Действует системы учёта детей, пропускающих занятия без уважительной причины.
Количество пропусков без уважительной уменьшилось с 1334 до 1111 . На одного обучающегося приходится 72,4 урока, что на 5,5 уроков больше, чем в прошлом учебном году. Наибольшее количество уроков по болезни пропущено в 8 классе (1841 урок)- Кл.рук. Дедюхина Л.М. ; 10 класс(421урок)-кл.рук. Михайлова Т.Е. Лидерами по числу уроков, пропущенных без уважительной причины являются 9 класс (525 уроков). Не допустили пропусков уроков обучающимися без уважительной причины классные руководители 2,4 и 11 классов (Гамберова М.А.-2кл, Дедюхина Н.М.-4кл, Зайцева Р.И.-11кл) Для работы в 2012-2013 учебном году был составлен план внутришкольного контроля на весь учебный год. Он предусматривал следующие объекты контроля: - выполнение всеобуча - состояние преподавания учебных предметов и выполнение обязательного минимума содержания общего образования - школьная документация - состояние методической работы - государственная итоговая аттестация выпускников 9, 11 классов - влияние внедренных инноваций на образовательный процесс. 1.Контроль выполнения всеобуча. Контроль осуществлялся по преемственности преподавания и психологической адаптации обучающихся 1,5,10 классов; комплектованию групп продленного дня; внешнему виду обучающихся; по организации обучения в форме экстернат. 2. Контроль состояния преподавания учебных предметов и выполнения обязательного минимума содержания общего образования. Контроль осуществлялся заместитель директора по УВР в соответствии с руководителями МО. Очень активно контроль ЗУН проходила в начальной школе (руководитель МО «Начальные классы Волкова Г.Ф.): контрольные срезы, проверка тетрадей, посещение уроков проходили постоянно. Итоги проверки оформлялись в виде справок, графиков, таблиц с выводами и рекомендациями, обсуждались на МО. В среднем и старшем звене входной контроль знаний был осуществлен в виде административных контрольных срезов, по итогам года было невозможно отследить динамику достижений обучающихся. Итоговый контроль в мае проходил по предметам согласно графику. Выводы:
3.Контроль школьной документации. Больной вопрос для всего педагогического коллектива. К школьной документации относятся дневники обучающихся, контрольные тетради, классные журналы, журналы ГПД, занятий на дому, элективных курсов и курсов по выбору, личные дела обучающихся, рабочие программы. По результатам проверок тетрадей можно говорить о том, что учителя не снижают своих требований по внешнему виду и ведению рабочих тетрадей, по тетрадям обучающихся можно проследить разнообразие видов письменных работ на уроках: самостоятельные работы по закреплению знаний, обобщению – таблицы,схемы, рисунки, работы практического и исследовательского характера, письменных работ по русскому языку разных жанров, выполнение проектов. Выявленные недостатки: тетради для контрольных работ могут находиться уучеников на руках, учителя пропускают ошибки в тетрадях. Проверки журналов выявляют типичные недостатки: учителя по-прежнему допускают несвоевременные записи тем уроков. В прошедшем году больше всех получали замечания по этому поводу. Практически не делаются записи по использованию видео и обучающих компьютерных программ на уроках. Внешний вид дневников обучающихся удовлетворительный, дневники обёрнуты, заполнены небрежно. При проверке дневников обнаружено, что со стороны родителей нет постоянного контроля за ведением дневников. В целом следует отметить недостаточную работу учителей – предметников, классного руководителя с дневниками обучающихся, недобросовестное отношение обучающихся к ведению дневников. Рабочие программы и календарно – тематическое планирование были составлены на основе нормативных требований, методических рекомендаций, рассмотрены и утверждены на МО. Классные журналы ежемесячно проверялись по факту правильности оформления, накопляемости оценок, объективности выставления оценок, прохождения программы. Выводы:
1.Продолжить практику составления рабочих программ на основе нормативных требований. 2. Классные журналы оформлять своевременно и согласно Инструкции. 3. Сохранить практику своевременного оформления личных дел классными руководителями
Новое направление в ВШК, связанное с информатизацией образовательной среды. Здесь и проведение уроков с использованием мультимедийной аппаратуры и интерактивной доски(каб №14), установление нового программного обеспечения СПО Линукс, Первая помощь (каб №4); контроль за работой Интернет а (каб № 3,4) Выводы:
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9-го класса Основной задачей школы: продолжить формирование системы подготовки к итоговой аттестации – был составлен план подготовки к ГИА. По плану подготовки были проведены все запланированные мероприятия: родительские собрания, классные часы, контрольно-срезовые работы, формирование и коррекция базы данных обучающихся, сдающих ГИА. Обучающиеся 9 класса сдавали государственную, итоговую аттестацию в независимой форме по математике, русскому языку, физике, биологии, информатике и ИКТ. В 9-м классе обучалось 13 человек. Допущены до экзаменов были все 13 обучающихся. Все экзамены сдавали в школе МОУ СОШ с.Норья и М-Пурга . Обязательными предметами для сдачи были; русский язык (письменно), математика (письменно) и два экзамена по выбору. Результаты экзаменов приведены в таблице.
Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса в новой форме по МОУ СОШ с.Норья
В ходе экзаменов по выбору обучающиеся подтвердили годовую оценку: 4 человека сдали все экзамены без «3» , 4 человек получили аттестат без «3», Иванова Наталия получила аттестат особого образца. Результаты ГИА обучающихся 9 класса за курс основной школы
Из 13 обучающихся, допущенных к государственной (итоговой) аттестации, все успешно сдали экзамены и решением педсовета выпущены из 9 класса (протокол № 9 от 14.06.2013 г.). Получили Похвальные грамоты « За особые успехи в изучении отдельных предметов» следующие обучающиеся:
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по ГИА в новой форме
Сравнительный анализ качества знаний по предметам (новая форма) Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 11 классов В 2010-2011 учебном году в 11 классах обучалось 12 человек. Все обучающиеся 11 классов были допущены к государственной (итоговой) аттестации.
Как видно из представленной таблицы, наиболее популярными были такие предметы как обществознание (58%) учитель Байбеков А.А., физика (50%) учитель Эжбаев М.Б.. Результаты ЕГЭ за три года и количество обучающихся, выбирающие данные предметы для сдачи ЕГЭ. следующая страница >> |