страница 1страница 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. Содержание: Раздел Общие - страница №1/2
![]() Муниципальное казенное образовательное учреждение Каргатская средняя общеобразовательная школа №1 г. Каргата Новосибирской области Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. Содержание: Раздел 1. Общие данные о школе. 1.1. Характеристика учреждения. 3 1.2. Цель и приоритетные направления работы. 3 1.3. Условия осуществления образовательного процесса. 4 1.4. Отчет об использовании полученных денежных средств за период с 1.09.2011 по 31.08.2012. 5 Раздел 2. Особенности образовательного процесса. 2.1.Режим работы школы. 6 2.2. Особенности учебного плана и учебных программ. 6 2.3. Основные направления инновационной деятельности. 8 2.3.1. Введение ФГОС НОО в первом классе, подготовка к введению ФГОС ООО на второй ступени обучения. 8 2.3.2.Участие в реализации регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ». 8 2.3.3. Участие в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве ОУ». 9 2.3.4. ИС Дневник .ру 10 2.4. Внеурочная деятельность. 11 2.4.1. Занятость учащихся во внеурочное время. 11 2.4.2. Экскурсионные поездки школьников. 12 Раздел 3. Результаты деятельности школы. 3.1.Учебные результаты года. 13 3.2. Итоговая аттестация. 16 3.3.Качество обученности в выпускных классах. 18 3.4.Олимпиады. 18 3.5.Научно-исследовательская деятельность. 19 3.6. Конкурсы. 20 Раздел 4. Заключение. Перспективы и планы развития. 24 Настоящий Публичный доклад призван - отразить основные результаты образовательного процесса школы за 2011/2012 учебный год; - привлечь внимание всех участников образовательного процесса к проблемам образовательного учреждения; - привлечь общественность к оценке деятельности учреждения, разработке предложений и планированию деятельности по его развитию; - определить цели и задачи на предстоящий период развития школы. Раздел 1. Общие данные о школе. 1.1.Характеристика учреждения.
1.2.Цель и приоритетные направления работы. Цель работы школы: формирование компетентной личности, готовой к самореализации в различных сферах жизнедеятельности в изменяющихся социально-экономических условиях на основе ее физического, духовного и интеллектуального развития. Приоритетные направления работы школы:
1.3. Условия осуществления образовательного процесса. Материально-технические условия. Типовое здание площадью 4070 кв.м., 34 классных комнаты (площадь -1600 кв.м.), 2 мастерских, актовый зал совмещенный со столовой, библиотека с книжным фондом 30 741 (из них школьных учебников 15554). Учебно-опытный участок площадью 0,5 га. Кабинетов информатики – 2, количество персональных ЭВМ – 39. Школьный автобус – 1. Детский игровой городок, хоккейная коробка. Тепловой и санитарный режим соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям. 10 рабочих мест учителей оборудовано компьютерами, 4 интерактивными досками. Проведена аттестация рабочих мест по условиям труда.
Укомплектованность кадрами 100%. Педагогических работников 46. С высшим образованием 44, аттестовано – 88% (высшая квалификационная категория – 49%, первая - 31%, вторая – 8%). Средний возраст – 45 лет. Учителей пенсионного возраста – 6 (13%). Заслуженный учитель РФ – 1, Почетных работников образования – 4, награждены Почетными грамотами министерства образования РФ – 7, наградами областного уровня – 22 человек. Участников областного конкурса «Учитель года» - 4, лауреатов – 1. Победителей Всероссийского конкурса «Лучшие учителя РФ» - 3. Награждены премией «Лучший педагогический работник НСО» - 2 педагога. В 2011-2012 учебном году педагоги приняли участие в 4 районных, одном региональном и трех Всероссийских конкурсах. В 2-х конкурсах и более участвовали 9 педагогов. Наилучших результатов добились Булахова М.А. (победа в 2-х районных конкурсах), Жмуренко Н.А. и Полиенко О.В. (специальный диплом регионального конкурса). В работе жюри районных конкурсов приняло участие 10 человек. Педагогические работники имеют достаточный образовательный уровень, педагогический опыт, квалификацию для реализации заявленных общеобразовательных программ. Существующий психологический климат, достаточно высокая мотивация педагогов позволяет администрации школы ставить задачи, необходимые для развития образовательного учреждения. 1.4. Отчет об использовании полученных денежных средств за период с 1 сентября 2011г. по 31 августа 2012г. В 2011-2012 учебном году школа получила бюджетное финансирование из федерального, областного и местного бюджетов в размере 29 млн. 489,6 тыс. рублей. Доля заработной платы и начисления на оплату труда составили 69 % всех расходов. В прошедшем учебном году были приобретены оборудование - школьная мебель на сумму 507 тыс. руб., 3 персональных компьютера, установлено 192 пластиковых окна, отремонтированы полы в 2-х рекреациях I этажа и проведены другие работы. За счет добровольных пожертвований проведен текущий ремонт школы (78900 рублей) и пополнен библиотечный фонд школы (109400 руб.). Оставшаяся сумма 92600 руб. была израсходована в сентябре-ноябре 2012 года.
Раздел 2. Особенности образовательного процесса. 2.1. Режим работы
2.2. Особенности учебного плана и учебных программ. Преподавание учебных предметов федерального и регионального компонентов осуществлялось в полном объеме и в соответствии с РБУП. Начальные классы обучались по традиционной программе с использованием учебно-методического комплекта «Школа России». Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучался по 2 часа в неделю. В его содержание были введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. В 3-4-х классах в учебный предмет «Технология» в качестве учебного модуля была введена «Информатика и ИКТ», направленная на обеспечение общей компьютерной грамотности учащихся (в 3 классе 12 часов, в 4 – 13 часов). В число предметов и курсов регионального компонента государственного стандарта общего образования в 4-х классах в рамках предмета « Литературное чтение», начиная с третьей четверти, один раз в неделю по выбору родителей изучался модуль «Основы мировых религиозных культур» курса «ОРКСЭ». Также, учитывая, что с 1 сентября на физическую культуру отводилось 3 часа, были пропорционально дополнены разделы программ под редакцией А.П.Матвеева и под редакцией В.И.Ляха. В 5-6 классах учебный предмет «Информатика и ИКТ» изучался учебным модулем в рамках учебного предмета «Технология» в количестве 12 часов. Согласно рекомендациям письма департамента образования от 06.04.2010г. «О введении комплексного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» в рамках предмета «Русский язык» было выделено 18 часов в первой четверти 5 класса на изучение курса «Основы мировых религиозных культур» в соответствии с выбором родителей. Для реализации курсов «География Новосибирской области» (35 часов), «Живая природа Новосибирской области» (35 часов), «История Сибири» (34 часа) их модули интегрировано были включены в соответствующие учебные предметы - «География», «Биология», «История». Изучение данных курсов распределялось в соответствии с содержанием предметов федерального компонента в течение всего времени изучения на второй ступени. Для реализации самостоятельных курсов формируемых ОУ «Край, в котором я живу» (5 класс), «Искусство родного края» и «Основы выбора профессии» (8 класс) часы были выделены из регионального компонента. На организацию предпрофильной подготовки в 9-м классе выделялось 102 часа в рамках учебного плана: 68 часов на ведение элективных курсов по выбору учащихся; 34 часа на отдельный курс «Мое профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области». С целью получения прочных, систематических знаний, в связи с переходом на профильное обучение на 3 ступени образования и организацию профильных классов (физико-математического, химико-биологического) за счет компонента образовательного учреждения было увеличено учебное время по математике на 0,5 часа в 5-ом классе, на 1 час в 7 и 9 классах. Гуманитарный курс «Вокруг тебя – мир» изучался в рамках предмета «Литература»: в 5,7-х классах по 0,5 часа за счет часов компонента образовательного учреждения, а в 6,8-х классах отдельные темы данного курса интегрировались без увеличения часов. Кроме того школьный компонент был ориентирован на работу со способными детьми по математике в (0,5 часа, 7 класс), на организацию исследовательской работы по русскому языку и литературе (0,5 часа, 7 класс), на развитие творческих способностей прикладного характера (1 час технологии, 9 класс). Региональный компонент в старшей школе был представлен изучением предмета «Край, в котором я живу» в объеме 36 часов в год в X классах; изучением курса «История Сибири» в объеме 34 часов в XI классах; изучением предмета «Технология профессиональной карьеры. Эффективное поведение на рынке труда» в объеме 70 часов на два года обучения. Учителя 2-4, 5,6,7,8,10,11 классов разрабатывали рабочие программы на основе государственного стандарта 2004 года, примерных программам Министерства образования и науки и авторских программ. Учителя 1-х классов на основе ФГОС НОО. 2.3. Основные направления инновационной деятельности.
2.3.1. Введение ФГОС НОО в первом классе, подготовка к введению ФГОС ООО на второй ступени обучения. Основные мероприятия
Первый год работали по ФГОС учителя Сабадаш Н.А. и Булахова М.А. Особое внимание учителями уделялось формированию универсальных учебных действий. 2.3.2. Участие в реализации регионального проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в ОУ». В августе 2011 года наша школа подала заявку на участие в региональном конкурсе по управлению качеством образования. Успешно пройдя отбор, учреждение стало участником регионального проекта. Цель проекта - развитие региональной системы оценки и управления качеством образования на территории Новосибирской области, создание механизма управления качеством образования на территории Новосибирской области, отвечающего философии Всеобщего управления качеством, апробация в ОУ Новосибирской области типовой региональной модели управления качеством образования. Некоторые результаты участия в проекте МКОУ КСШ №1.
Удовлетворенность потребителей. Независимую оценку удовлетворенности состоянием образовательного процесса школы проводило ГБОУ ДПО ИРО Новосибирской области во втором полугодии учебного года. Выводы: в целом, деятельность ОУ на данном этапе может быть признана эффективной и обеспечивающей образовательные потребности обучающихся и их родителей, сводный показатель удовлетворенности составил 2,98. Большинство учителей показывают высокую степень удовлетворенности состоянием анализируемых сторон образовательного процесса. Родители и обучающиеся – среднюю степень удовлетворенности. 2.3.3. Участие в реализации регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном пространстве ОУ». В августе 2011 года также наша школа подала заявку на участие в региональном проекте по обучению детей с ОВЗ. Успешно пройдя отбор, учреждение стало участником регионального проекта. Целью проекта является развитие инновационной практики инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, максимальное удовлетворение прав детей на доступное и качественное образование. Всего в школе обучалось 17 детей с ОВЗ. Все они находились под наблюдением специалистов: 64% учащихся занимались с педагогом-психологом; 58% с учителем-логопедом; 100% с социальным педагогом; 82% имели индивидуальный образовательный маршрут. В школе создан и действует школьный ПМПК, заседания которого проходят раз в четверть. В школе работает 46 педагогов (без совместителей), 26(56%) из них участвуют в реализации проекта. Заработная плата учителей и специалистов сопровождения, участвующих в проекте по сравнению со средней заработной платой до реализации проекта увеличилась на 5%. Некоторые результаты участия в проекте:
2.3.4. ИС Дневник .ру Участие в проекте «Дневник.Ру» направлено на построение школьной образовательно-социальной сети нового поколения. В ходе реализации проекта было зарегистрировано пользователей: учащихся – 572 чел., родителей – 278 чел., учителей – 48. В рамках участия в проекте руководителем оформлено соглашение о сотрудничестве между образовательным учреждением и ООО "Дневник.ру" , заполнен профиль школы, прошел семинар-практикум по обучению педагогов по формированию единой информационной образовательной среды средствами ИС "Дневник.ру", оформлены согласия на обработку персональных данных педагогических работников, обучающихся и родителей. Дневник предоставляет разнообразные сервисы для школьников, учителей и родителей. Основные сервисы Дневника: расписание учебных занятий, электронный дневник учащегося, электронный журнал успеваемости, домашнее задание, электронная библиотека, медиатека и др. К достоинствам электронного дневника можно отнести: Бесплатный, доступный сервис, простая навигация. Возможность построения единого открытого информационного пространства школы. Возможность интерактивного взаимодействия всех участников образовательного процесса и их оперативного информирования Повышение престижа образовательного учреждения. Оперативный мониторинг посещаемости и успеваемости обучающихся Качественный и оперативный мониторинг успеваемости. Компактность информации Возможность общения с одноклассниками, учителями, имеются все основные функции социальных сетей.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям: интеллектуальное, гражданско-патриотическое, здоровьесбережение и безопасность жизнедеятельности, нравственное, социально-значимая деятельность, организация досуга. По каждому направлению в течение года проведено много содержательных мероприятий. Внеклассная работа учреждения дает возможность реализоваться школьникам, попробовать свои силы в различных видах деятельности. 2.4.1. Занятость учащихся во внеурочное время. Большое внимание уделяется в школе привлечению учащихся к занятиям в кружках, секциях, учреждениях дополнительного образования. В 2011-2012 году процент учащихся, занятых во внеурочное время составил 65% (на уровне прошлого года). Сводная таблица занятости
Список кружков и секций.
2.4.2. Экскурсионные поездки школьников. С целью развития кругозора детей в течение года было организовано 10 поездок в город Новосибирск , 2 поездки в Санкт-Петербург. Наибольшей популярностью пользовались Автогородок и Новосибирский центр атомной энергии. Три поездки было организовано в летнем пришкольном лагере.
Летние профильные смены Областная летняя естественнонаучная школа «Лаборатория- Z» (10-22 августа 2012 г.) – 2 чел. Профильная смена «Пифагор» (30.06-13.07.2012) – 9 чел.
Учебный план школы реализован в полном объеме. Учебные программы по предметам федерального компонента и по предметам компонента ОУ выполнены на 94% – 100%, практическая часть на 100%. Это позволило добиться хороших результатов в обучении школьников. В 2011-2012 учебном году в школе обучалось 27 общеобразовательных классов. Из них: на I ступени – 10; на II ступени – 13; на III ступени – 4. Окончили год: на «5» - 54 ученика; с одной «4» - 14 учеников; на «4» и «5» - 158 учащийся; с одной «3» - 59 учащихся; оставлены на осень – 8 учеников; оставлены на второй год – 4 ученика (по результатам ТПМПК). Качество составляет по школе – 43%, уровень обученности - 98%. Сравнительная таблица итогов окончания года.
Качественная успеваемость по классам
Результаты обучения профильных групп и классов. Школа предоставляет образовательные услуги старшеклассникам района по 3 профилям: физико-математический, химико-биологический, социально-гуманитарный. В этом учебном году в школе обучалось 3 профильные группы: социально-гуманитарная, физико-математическая и химико-биологическая.
Распределение выпускников 9-х классов по направлениям продолжения образования
Распределение выпускников 11-х классов по направлениям продолжения образования:
3.2. Итоговая аттестация. Результаты экзаменов в 9-х классах КСШ №1 В 9-х классах обучалось 50 учеников, из них 2-е по программе VIII вида. До экзаменов были допущены все выпускники 9-х классов. По 11 предметам, изучавшимся в 9-ом классе общеобразовательной школы, учащиеся сдавали экзамены.
96% выпускников сдавали экзамен в новой форме: 1 ученик по 1 предмету; 12 учеников по 2 предметам; 10 учеников по 3 предметам; 24 –по 4 предметам и 1- по 5 предметам, таким образом, 50% выпускников сдавали все экзамены в новой форме. Результаты ГИА в новой форме, 9 класс.
30% учащихся сдали экзамен на «4» и «5». В 11-х классах обучалось 47 учеников, все допущены к итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации в форме ЕГЭ, 11 класс.
По русскому языку ( учитель Спичак Т.И.), математике ( Кирильчик Н.А.), истории (Дегтярева О.В.), обществознанию (Денисов В.И,), географии (Полиенко О.В.), биологии (Жмуренко Н.А.), информатики (Герман Н.А.) и физике (Чушкина Т.И.) средний балл по школе выше среднего балла по области. В основном все учащиеся подтвердили свои оценки. Результаты итоговой аттестации свидетельствуют об удовлетворительных знаниях учащихся школы. Учащиеся, получившие на ЕГЭ 80 и более баллов ( за последние 3 года):
Результаты ЕГЭ профильных групп
Таким образом, на итоговой аттестации учащиеся намного успешнее справляются с профильными предметами. 3.3.Качество обученности в выпускных классах.
Количество и % выпускников 9 классов, получивших аттестаты с отличием
Количество и % выпускников 11 классов, награжденных медалями
3.4. Олимпиады. Результаты районной олимпиады среди 4-х классов:
следующая страница >> |