Публичный доклад директора Данилиной Людмилы Петровны На пути к новой школе: Качество образования основа качества жизни - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Публичный доклад Министерства образования и науки Челябинской области... 4 1068.36kb.
Публичный доклад Управления образования Верхнеуфалейского городского... 2 612.78kb.
Публичный отчет за 2012-2013 учебный год Публичный доклад моу «сош... 4 1006.25kb.
Публичный доклад директора мбоу гимназии №76 кулинченко петра викторовича... 16 4126.66kb.
Публичный доклад директора мбоу «сош №4» по итогам работы за 2012-2013... 6 1926.41kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год. Заместитель директора... 3 1168.99kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год Содержание 2 Общие сведения... 4 561.49kb.
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год г. Каргат, 2012г. 2 491.44kb.
Публичный доклад директора гимназии по итогам работы за 2012/2013... 6 1377.75kb.
Управление по образованию Администрации городского округа Балашиха... 2 678.6kb.
Человеческие качества в цикле рассказов Людмилы Улицкой Бедные родственники 1 129.27kb.
Рабочая программа «Рок-ателье» 2 414.16kb.
- 4 1234.94kb.
Публичный доклад директора Данилиной Людмилы Петровны На пути к новой школе: Качество - страница №1/3

герб гимназии http://www.heraldicum.ru/russia/subjects/towns/images/jubilee.gif


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гимназия №3» г. Юбилейного Московской области




г.Юбилейный Московской области, ул. Лесная 22 Тел. (096)-512-10-70





Публичный доклад директора Данилиной Людмилы Петровны

scan0001

На пути к новой школе: Качество образования — основа качества жизни

I.Общая характеристика гимназии

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3» функционирует как государственное образовательное учреждение с 1961 года; с 1995 года имеет статус гимназии. Свидетельство о государственной аккредитации АА 147447 регистрационный номер 1847 от 6 мая 2008 года. Лицензия серия РО №014199 регистрационный №65462 от 15 ноября 2010 года. В своей работе руководствуется Уставом гимназии принятым 3.11.2005 года с изменениями принятыми общим собранием трудового коллектива от 20.09.2007 года, а также педагогическим советом 30.03.2010 года.

С сентября 2003 года гимназия разместилась в помещении нового современного четырехэтажного здания, рассчитанного на 44 класса.

МОУ «Гимназия № 3» реализует права граждан на получение бесплатного начального общего, основного общего, среднего полного общего образования. В работе с учащимися  руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом гимназии, другими законодательными и нормативными актами.

МОУ «Гимназия № 3» – инновационное общеобразовательное учреждение, в котором созданы условия развития как ученического, так и педагогического коллектива, обеспечения их интеллектуальной, социальной и личностной самореализации.

Миссия гимназиираскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире через развитие ключевых компетенций.

Ведущие ценности: личность, здоровье, знания, духовность, мастерство, творчество, красота, культура, самосовершенствование, семья, родина.

Образование в гимназии направлено на развитие различных форм интеллекта: академической, лингвистической, пространственной, логико-математической, межличностной и других. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия№3», сохраняя гуманитарную направленность, ориентируют учащихся на достижение компетенции в различных областях знаний как основы самореализации личности и развития ее творческого потенциала.



    1. Анализ сохранности контингента учащихся

В гимназии обучается 1180 учащихся, 46 комплектов классов. Из них 18 классов начальной школы, 21 класс – основной школы, 7 классов старшей школы.

Гимназисты - дети  из микрорайона гимназии, а также близлежащих микрорайонов. Набор учащихся в 1-ый, 5-ый и 10-ый классы производится только по заявлению родителей или лиц, их заменяющих. В соответствии с Уставом гимназии набор в пятый класс осуществляется на основе вступительных экзаменов, которые позволяют распределить учащихся по классам различного уровня.

Количество обучающихся в конце учебного года (основная и средняя школа) составляло 690 учеников, это на 100 человек больше, чем в конце 2010-2011учебного года.

Это свидетельствует о сохранности контингента обучающихся школы.



Учебный

год

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Параллели классов

5-9

10-11

итого

5-9

10-11

итого

5-9

10-11

итого

5-9

10

Итого

5-9

10-11

Итого

Количество классов

17

5

22

16

6

22

20

3

23

20

4

24

21

7

28

Количество обучающихся в конце учебного года

424

133

557

402

147

549

492

72

564

487

103

590

522

168

690

Таблица Динамика изменения количества обучающихся гимназии за последние пять лет

В 2011 – 2012 учебном году в начальных классах гимназии обучалось 480 человек.

Средняя наполняемость классов 27 человек.

2009 – 2010 уч. год

2010 – 2011 уч. год

2011 – 2012 уч. год

на начало года,чел.

на конец года, чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

на начало года,чел.

на конец года,чел.

456

454

467

468

480

480

Из таблиц видно, что количество обучающихся на протяжении последних лет в гимназии существенно не изменяется. Таким образом, средняя наполняемость классов соответствует нормативу, что позволяет реализовывать программу личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании, создавать условия для обучения и развития детей на продвинутом и повышенном уровнях. Учащиеся гимназии в целом характеризуются как воспитанные, мотивированные на положительные учебные результаты и позитивно относящиеся к школе. В гимназии соблюдаются Правила для учащихся, проводится систематическая работа по недопущению пропусков занятий без уважительных причин, ведется строгий контроль посещаемости уроков, принимаются меры, исключающие опоздания на уроки.


    1. . Социальный состав обучающихся гимназии

В течение 2011-2012 учебного года социально – педагогическая служба гимназии работала по исполнению федеральных законов « Об образовании», «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Конституции РФ, Семейного кодекса, Конвекции о правах ребенка.

Детей из неполных семей – 15,8 %, из многодетных семей – 10,5 %, с ограниченными возможностями по здоровью – 0,9%, семей, воспитывающих одного ребенка, – 26,3%, родителей с высшим образованием – 80%, детей в «группе риска» – 3 человека.



Характеристика классов по статусу программы обучения

Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

18 классов

21 класс

5 профильных класса

(химико-математический, социально-гуманитарный, социально-экономический)

2 общеобразовательных.


С расширенным преподаванием английского языка

5-а, 6-а, 7-а классы



С углубленным преподаванием английского языка

8-а, 9-а классы

С расширенным преподаванием предметов гуманитарного цикла

14 классов

Общеобразовательных

2 класса

(7-б, 8-ж)



Данные, приведённые в таблице, говорят о том, что гимназия реализует в полном объеме программы обучения, соответствующие статусу гимназии.
1.3. Кадровый состав гимназии

В гимназии работают 64 учителя, средний возраст - 44 года. Высшее образование имеют 95% учителей. Из них учителей высшей категории - 30 , I категории- 15, II категории – 6.



Среди учителей гимназии:

заслуженный учитель РФ - 2, почетные работники образования РФ- 7, заслуженные работники образования Московской области – 3, победители конкурса «Лучших учителей» национального проекта «Образования» - 7.

Анализ кадрового состава педагогического коллектива позволяет сделать следующие

выводы:


  • Количественный и качественный состав педагогических кадров по анализируемым

показателям является достаточно стабильным и имеет тенденцию к росту.

  • Достаточно высоким является число педагогов, имеющих квалификационные

категории, в т.ч. высшую и первую.

  • Высшее образование имеют 95 % педагогов.

  • Стабильными являются показатели по награждению педагогов различными

наградами.

  • Таким образом, следует отметить, что педагогический коллектив достаточно стабилен, имеет профессионально высокий уровень, продуктивный средний возраст – 44 года, а значит, способен решать задачи, стоящие перед инновационным образовательным учреждением, каким является гимназия.

II. Условия осуществления образовательного процесса

Гимназия функционирует в следующем режиме:



  • шестидневная учебная неделя в основной и старшей школе,

  • пятидневная учебная неделя в начальной школе.

Обучение проводится в одну смену, продолжительность урока – 45 минут, длительность перемен от 10 до 20 минут.

Во второй половине дня проводятся элективные курсы, работает очно-заочная физико-математическая школа при МФТИ, кружки, клубы, секции.

Структура учебного года по четвертям (4 четверти); осенние, зимние, весенние каникулы (общей продолжительностью 30 дней). У учащихся первых классов дополнительно каникулы в феврале.

Основное общее образование в Гимназии доступно каждому учащемуся. Набор детей в 1-й класс осуществляется по заявлению родителей (законных представителей, независимо от уровня подготовки будущих первоклассников). При переходе из начальной школы в гимназию (5 класс) учащиеся сдают экзамены по русскому языку и математике. Прием в 10-е классы осуществляется на основании заявлений родителей, аттестата об основном общем образовании, результатов итоговой аттестации за 9 класс. Учащиеся 10 и 11 классов аттестуются по полугодиям. Периодичность проведения промежуточной аттестации гимназистов - два раза в год.

Вход в гимназию охраняется постом ЧОП «ПИЯР-2» (г. Юбилейный).

В гимназии установлена кнопка тревожной сигнализации, работает система видеонаблюдения, что предупреждает детский травматизм, возможные серьезные нарушения режима учреждения. Правонарушений практически нет.

Работа педагогического коллектива направлена на:


  • создание условий для поддержания и укрепления здоровья обучающихся;

  • обучение навыкам здорового образа жизни;

  • организацию контроля за состоянием здоровья;

  • проведение профилактических и оздоровительных мероприятий.

Учащиеся гимназии распределены по типам физкультурных групп следующим образом.

класс

Физкультурная группа




основная

подготовительная

специальная

1-4

302

163

12

5-9

332

181

9

10-11

138

27

3

  • Вывод анализ статистических данных свидетельствует о стабильности показателей распределения по группам здоровья учащихся МОУ «Гимназия №3»

III. Система управления

Одним из условий результативной  деятельности гимназии является организационная структура управления. В структуру органов управления Гимназии входят:



  • Совет гимназии

  • Управляющий Совет

  • Педагогический совет

  • Методический совет

  • Административный совет

  • Ученический совет

Совет гимназии как орган стратегического управления проводит публичные слушания и общественные экспертизы по проектам и программам развития гимназии; утверждает проекты, принимает решения о стратегическом развитии гимназии, утверждает состав всех советов гимназии.

Управляющий Совет гимназии функционирует с 2007 года. Управляющий совет участвует:

  •  в разработке и согласовании локальных актов Гимназии, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам Гимназии, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников Гимназии;

  • в оценке качества и результативности труда работников Гимназии, распределении выплат стимулирующего характера работникам и согласовывать их распределение в порядке, устанавливаемом локальными актами Гимназии;

  • в подготовке и утверждении публичного (ежегодного) доклада Гимназии.

Управляющий совет является основным законодательным органом в управлении нашей Гимназии.

Большое внимание уделяется в Гимназии работе органов школьного самоуправления (Ученический совет). Самоуправление школьников мы рассматриваем как необходимый компонент содержания современного воспитания личности. С помощью самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному росту каждого ученика, становлению его гражданской позиции. Через самоуправление решаются задачи:



  • развитие, сплочение, координация ученического коллектива;

  •  формирование культуры деловых отношений;

  •  умение решать проблемы;

  •   самораскрытие и самореализация личности;

  •  умение планировать трудовую деятельность, рационально использовать свое время;

  • адаптация выпускников к жизненным условиям;

  • формирование готовности участвовать в различных проектах.

IV.Работа психологической службы гимназии

В 2011-2012 учебном году работа педагогов – психологов в 1-4-х класса велась по направлениям:



  • психологическое просвещение;

  • психологическая диагностика;

  • коррекционно–развивающая работа;

  • психологическое консультирование;

  • психологическое сопровождение педагогического проектирования;

  • методическая деятельность.

В 1-4 классах проведена комплексная психологическая диагностика учащихся. В первых классах в начале и в конце года диагностировались:

  • - степень адаптации первоклассников;

  • - уровень сформированности познавательной мотивации; отношение к школе;

  • - характер самооценки, отношение к себе.

Результаты показали, что большинство учащихся адатировались к школьной жизни. Во всех первых классах преобладает учебная мотивация (61% – 82%), высокий уровень самооценки. Во 2-ых и 3 -их классах проведена групповая диагностика сформированности познавательной мотивации, самооценки, межличностных отношений в классном коллективе. По результатам диагностики учителям, работающим в этих классах, были даны рекомендации.

Решение задач психологической службы гимназии осуществляется через индивидуальное консультирование, групповое консультирование, психодиагностические срезы, индивидуальную психодиагностику, проведение групповых занятий по авторской программе курса «Чтобы дети были счастливы», участие гимназистов в проектной деятельности, сетевое взаимодействие с медицинскими учреждениями. По результатам социально-педагогического мониторинга с целью изучения личности ребёнка формируется система благоприятных условий для повышения качества воспитания и обучения. (Подробнее с результатами работы психологической службы гимназии можно ознакомиться в приложении №1)



Выводы: Нормативно–правовая база гимназии в основном регламентирует деятельность образовательного учреждения. Локальные акты, имеющиеся в гимназии, помогают педагогическим работникам в организации учебной деятельности, а администрации в осуществлении контроля за учебно-воспитательным процессом.

Работа гимназии строится в соответствии с годовым планом и Программой развития ОУ.

Управление гимназией осуществляется на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество всех членов коллектива.

Взаимосвязь функций управления обеспечивает выполнение задач, стоящих перед гимназией. В образовательном учреждении функционирует детское самоуправление.

Организация учебно–воспитательного процесса, медико–социальные условия пребывания обучающихся соответствуют целям и задачам образовательного процесса, санитарно – гигиеническим требованиям. Школа функционирует в нормальном режиме, в одну смену, по пяти - шестидневной рабочей неделе.

V.Содержание образования в гимназии

Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется в соответствии со статусом. Реализуемые учебные программы соответствуют уровню и направленности образовательного процесса. Учебный план составлен на основе БУП-2004 и учитывает принципы сочетания дифференциации и интеграции предпрофильной подготовки и профильного обучения. Учебный план направлен на реализацию следующих задач: заботу о сохранении и укреплении здоровья обучающихся, удовлетворение образовательных потребностей обучающихся и родителей, повышение качества образовательного процесса, создание для учащихся условий для самоопределения и саморазвития. Профильное обучение и предпрофильная подготовка в гимназии осуществляется в штатном режиме. Системная работа по сохранению и развитию образовательных профилей обучения в соответствии с видом образовательного учреждения «Гимназия», познавательные потребности обучающихся и потребности родителей обусловили развитие профильного обучения в 10, 11-х классах.



5.1. Особенности образовательного процесса в начальных классах гимназии

Целью начального общего образования в гимназии в 2011-2012 учебном году являлось обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребенка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Интегративным результатом реализации требований ФГОС стало создание комфортной развивающей образовательной среды в гимназии:


  • обеспечивающей высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся;

  • гарантирующей охрану и укрепление физического,  психологического и социального здоровья обучающихся;

  • комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам.

В соответствии с ФГОС реализация основной образовательной программы НОО на основе системно-деятельностного подхода предполагала следующее:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

  • обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

  • разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов.

Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). В 2011 – 2012 уч. году учителя начальной школы работали по образовательной системе «Школа 2100», курс математики по образовательной системе «Перспектива». УМК данных ОС направлены на формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Обучение по предметам данных ОС представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся.

Учебный план начального образования реализован в полном объеме по обязательным предметным областям Филология, Математика, Обществознание и Естествознание (окружающий мир), Искусство, Технология, Физическая культура.

Успешное обучение детей в начальной школе начинается с грамотно организованной работы по преемственности между детским садом и первой ступенью обучения. Проблема преемственности решена благодаря внедрению в работу целого ряда мероприятий, направленных на адаптацию первоклассников к обучению в гимназии, создание оптимальных условий для эффективности учебно- воспитательного процесса.

В этом учебном году (октябрь - апрель) в гимназии работала подготовительная школа «Дошколенок», которая является структурной единицей гимназии и обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие. «Дошколенок» представляет собой комплексную дополнительную образовательную услугу социально-педагогического направления по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую на добровольной платной основе родителям (законным представителям) детей не моложе 5,5 лет.

Содержание образовательного процесса в «Дошколенке» определялось учебным, календарно-тематическими планами. В этом учебном году работали четыре группы под руководством Кучереско И.А., Никулиной И.В., Морозовой С.Г., Поминовой Н.А. Обучение строилось на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся.

Коллектив учителей начальной ступени строит педагогический процесс на единой организационно- методической, психодиагностической основе, которая предполагает собой успешное решение вопросов преемственности благодаря следующей работе:

- организация занятий в подготовительной школе «Дошколенок»;

- изучение и анализ программ начальной школы и детского сада, нормативных документов по подготовке детей к школе;

- внедрение новых форм организации нерегламентированной деятельности детей дошкольного возраста (посещение кружков, студий секций в гимназии);

- организация собраний родителей будущих первоклассников в гимназии и МДОУ;

- проведение целевых прогулок и экскурсий в гимназию воспитанниками МДОУ №37;

- посещение открытых занятий и праздников в старшей и подготовительной группах учителями и учащимися начальной школы;

- ежегодное проведение в гимназии городского семинара для воспитанников МДОУ, Дня открытых дверей для родителей.

В текущем учебном году в гимназии внеурочная деятельность была организована в 1-х и 2-х классах начальной школы (по 10 часов в неделю). Велись занятия 15 педагогами гимназии. Это педагоги начальных классов, учителя-предметники. Занятия были организованы по следующим шести направлениям:


  1. Эколого-краеведческое: «ЭКОС» в 1-х классах, Никулина И.В.

(экскурсии, беседы, практические работы, мини-исследования).

  1. Общеинтеллектуальное, оздоровительное:

«Мозаика» в 1 «д» кл., Калашникова М.А.

«Юный эрудит» в 1 «е» кл., Селиванова О.В

«Забава» - во 2 «а» кл., Крикунова Л.А.

«Весёлый второклассник» - во 2 «г» кл., Шибаева С. Н.

«Познай себя» - во 2 «д» кл., Никулина О.И.

«Семь цветов» - во 2 «ж» кл., Поминова Н.А.

«Буратино» во 2 «е» кл., Молчанова М. В.

«Здоровейка» 1«ж» кл., Очерет Л.А., 1«е» кл. Селиванова О.В.

(беседы, творческие выступления, выпуск газет, театральные представления, презентации).


  1. Духовно-нравственное:

«Алые паруса» в 1-х и 2-х кл., Рудаков А. П.

«Умники и умницы» в 1 «ж» кл., Очерет Л.А

(беседы, игры, интеллектуальные конкурсы, концерты).


  1. Спортивно-оздоровительное: «ФИТНЕС КIDS» - в 1-х кл., Чупрынова А.В «Школа здоровья» - в 1-х, 2-х кл., Гальянова Н.И. (игры, прогулки, мини-походы, тематические соревнования).

  2. Общекультурное: «Millie» в 1-х кл., Кханна Н.С. (Пихур Л.Б.),

«Funny English», «Millie» в 1-х, 2-х кл., Шапошникова Ю. К.

  1. Патриотическое: «Народные промыслы» в 1-2 кл., Кучереско И.А.(творческие работы и выступления, выставки, концерты).

Внеурочная деятельность реализовывалась в форме кружков («Мозаика», «Умники и умницы», «Юный эрудит»), секций («Школа здоровья», «ФИТНЕС KIDS»), студий («Алые паруса»), общественно полезной практики («ЭКОС»). Ею было охвачено более 230 учащихся 1-2 классов.

Внеурочная деятельность прежде всего направлена на развитие личностных и метапредметных результатов, на формирование общей культуры, духовно-нравственное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основы для развития социальной успешности, творческих способностей детей, сохранение и укрепление здоровья. Для выполнения этих важных целей и задач каждый педагог в начале учебного года составил рабочую программу по внеурочной деятельности, тематическое планирование по своему направлению. Программы разрабатывались и составлялись самостоятельно, либо на основе опубликованных, но адаптированных педагогами для своей группы учащихся. В соответствии с ФГОС к программам составлялась пояснительная записка с информацией о выбранном направлении внеурочной деятельности, о целях и задачах курса, методической основе, формах проведения занятий, видах деятельности учащихся, месте проведения занятий, принципах развития и воспитания по выбранному направлению и о достижении планируемых личностных и метапредметных результатах.

Занятия по внеурочной деятельности проводились во второй половине дня: 2 занятия по 25 минут. Они стали во многом логическим продолжением общеобразовательных предметов, дополняли и продолжали тематику и логику уроков.

Значение внеурочной деятельности трудно переоценить: она помогает детям различных категорий. Одарённые ученики находили здесь дополнительную возможность реализовывать свои способности на более сложном уровне, показывали мастер-классы выступлений, получали дальнейшее развитие своих талантов («Буратино» -Молчанова М.В., «Funny English»-Шапошникова Ю.К., «Алые паруса»-Рудаков А.П., «Народные промыслы»-Кучереско И.А.). Дети с коммуникативными проблемами шаг за шагом, постепенно адаптировались в среде ровесников, проявляя свои способности. Учащиеся из сильной группы стали консультантами при выполнении различных заданий («Школа здоровья» - Гальянова Н.И., «ФИТНЕС KIDS»- Чупрынова А.В., «ЭКОС» -Никулина И.В.

Занятия внеурочной деятельностью в течение года дали свои результаты. В этом году практически все педагоги продемонстрировали их. Был составлен график проведения итоговых мероприятий. Это спортивные соревнования: «Весёлые старты», (Чупрынова А.В.) «Весёлый светофор» (Гальянова Н.И.), интеллектуальные игры «Умники и умницы» (Очерет Л.А.), конкурсы юных эрудитов (Селиванова О.В.), праздничный концерт «В стране нотной грамоты» (Рудаков А.П.), презентация «Весёлый второклассник» (Шибаева С.Н.), кукольные спектакли «Колобок», «Заячья избушка» (Молчанова М.В.), экологический праздник «А из нашего окна клумба пёстрая видна», (Никулина И.В.), фольклорный праздник «Народные промыслы России» (Кучереско И.А.), игра-путешествие «Путешествие в космос» (Никулина О.И.), выпуск газеты «Калейдоскоп» (Крикунова Л.И.).

По выявленным результатам внеурочной деятельности стало очевидным, что учащиеся достигли в области личностных и метапредметных универсальных учебных действий определённых результатов. Следует отметить, что в первую очередь младшие гимназисты формировали свою внутреннюю позицию школьника на основе положительного отношения к школе, педагоги помогали им работать в направлении принятия образа «хорошего ученика», многие дети выработали самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, приобрели практические навыки в области технологии и изобразительного искусства.



Выводы: Данные наблюдений дают право оценить работу педагогов и организацию внеурочной деятельности в гимназии в 2011-2012 учебном году как положительную. Они послужат педагогическому коллективу ориентиром в следующем году для ещё более качественной и продуктивной организации внеурочной деятельности для учащихся начальной школы.

5.2. Особенности образовательного процесса основной и старшей школы

Стратегия развития гимназии предполагает компетентностный подход к отбору содержания образовательных программ по всем предметам и планированию результатов учебной и воспитательной деятельности, индивидуально-дифференцированный подход к организации образовательного процесса, совершенствование системы работы с одаренными детьми, создание комфортной образовательной среды, отражает особенности гимназической образовательной среды, определяет содержание образовательной программы и программы развития, формы и методы организации образовательного процесса, характер взаимоотношений между его участниками. Неотъемлемой чертой гимназической культуры является гуманизм. На основе базисного учебного плана общеобразовательных учебных заведений РФ, с учётом социального заказа, результатов исследований интересов и склонностей учащихся был составлен учебный план гимназии как многопрофильной гимназии состоящий из предметов базового компонента, гимназического (школьного) компонента, курсов по выбору.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.32) и с целью анализа состояния образовательного процесса администрацией школы были проведены проверки выполнения образовательных программ, результаты обобщались в аналитических таблицах. В результате обобщения аналитического материала, анализа прохождения образовательных программ на основе записей в журнале выявлено следующее: весь учебный материал, предусмотренный рабочими программами, изучен в необходимом объеме, причем соблюдается последовательность в изучении программного материала. Практические части учебных программ выполнялись в соответствии с тематическим планированием. Практическая часть учебных программ была спланирована учителями на весь учебный год и контролировалась по полугодиям. Все работы (контрольные работы, диктанты, лабораторные и практические работы, сочинения, изложения) выполнены в полном объеме, согласно планированию. Общие требования государственных стандартов соблюдены.

Часы вариативной части использовались:

- на расширенное изучение отдельных предметов,

- на организацию предпрофильного обучения в 9 классах,

и обеспечивают формирование общей грамотности обучающихся, их социализацию.

Все элективные курсы нацеливают обучающихся на осознанный выбор профессии, способствуют формированию целеустремленной личности, соответствуют концепции предпрофильной и профильной подготовки,  расширяют содержание базовых учебных предметов, что позволяет получить дополнительную подготовку для сдачи единого государственного экзамена.

Программное обеспечение учебного плана соответствует требованиям. В работе используются программы, рекомендованные Министерством образования и науки Российской Федерации, программы расширенного и углублённого изучения отдельных предметов.

Ориентация на развитие образовательных возможностей и способностей учащихся обеспечивалась часами школьного компонента. Школьный компонент был распределен на усиление федерального компонента, на элективные занятия.



Выводы: Учебный план образовательного учреждения соответствует требованиям Базисного учебного плана 2004 года, обеспечивает необходимый минимум начального, основного общего и среднего общего образования.

Учебный план эффективно наполнен часами вариативной части, направлен на удовлетворение образовательных запросов учащихся и родителей.

Обучение ведется по программам и учебникам, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.
5.3 Результаты учебной деятельности

Совместная работа команды – единомышленников: учителей начальных классов, учителей- предметников, родителей, педагогов дополнительного образования - позволила успешно реализовать основную образовательную программу в соответствии с требованиями ФГОС и достичь успешных результатов обучения.



Все учащиеся 1 – 4 классов переведены в следующие классы. Качество знаний в начальной школе на конец 2011 – 2012 уч.года составило 71 %.

Динамика достижений учащихся 2 - 4 классов




2009 -2010 уч.г.

2010 -2011 уч.г.

2011 -2012 уч.г.




Качество знаний

Качество обуч.

Качество знаний

Качество обуч.

Качество знаний

Качество обуч.

2 классы

78 %

99 %

74 %

100%

77 %

100%

3 классы

76%

100%

72%

100%

75%

100%

4 классы

72%

100%

68 %

100%

61 %

100%

В 2010-2011учебном году были аттестованы 690 обучающихся основной и старшей школы. Все учащиеся девятых и 11 классов по итогам года были допущены к итоговой аттестации.

Итоги успеваемости по параллелям

классы

кол-во обуч-ся

кол-во

отлични

ков

на

«4 и5»

С одной «4»

С одной «3»

Не успевают

% качества знаний

% обученности

5

127

26

60

6

12

0

68%

100%

6

125

8

77

9

19

0

68%

100%

7

99

6

31

4

13

1

47%

100%

8

91

5

45

2

4

0

55 %

100 %

9

79

6

39

1

4

1

57%

99%

ВСЕГО

5-9

521

51

252

22

52

2

58%

99,6%

10

72

5

26

2

2

0

43%

100%

11

96

9

47

3

4

0

58%

100%

Всего

10-11

168

14

73

5

6

0

52%

100%

ВСЕГО

690

65

325

27

58

2

56,6%

99,8%

Коэффициент качества обучения в 2011-2012 учебном году составляет 56,6%, что ниже на 3,4% , чем в 2010-2011 учебном году. Самый высокий коэффициент качества обучения составляет 68% в параллели пятых, шестых классов.

В гимназии 8% учеников, которые имеют 1 тройку по результатам учебного года, а также 4% учеников, которые имеют одну четверку по итогам года. Это говорит о недостаточной работе классных руководителей с учителями – предметниками, учениками и их родителями. Наибольшее количество таких учеников в 7-д классе (классный руководитель Попова М.А.), 6-е классе (Богданова Н.Н.). На классных собраниях учеников, родителей необходимо проводить беседы о важности получения знаний, об обязанности  учащихся хорошо учиться, а родителей – контролировать учебу их детей. Конечно, не будет заинтересованности учащихся  в приобретении знаний, если на уроке скучно, если каждый из них проходит по одной схеме. Необходимо шире использовать новые педагогические технологии, особенно информационно-коммуникационные. (Подробнее ознакомиться с результатами учебной деятельности можно в приложениях №2,№3)

Для обеспечения эффективного объективного информационного отражения состояния образовательной системы гимназии, отслеживания динамики качества образовательных услуг используется в гимназии педагогический мониторинг.



следующая страница >>