Провела – воспитатель Власова И. Т. 14. 12. 2010 Москва, гоу д/С №2526 Цели и задачи - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Провела – воспитатель Власова И. Т. 14. 12. 2010 Москва, гоу д/С №2526 Цели и задачи - страница №1/1

Организованно-образовательная деятельность. Образовательная область «Познание/ФЭМП».

Средняя группа.



«Путешествие с Микки–Маусом

в волшебную страну»




Провела – воспитатель Власова И.Т.

14.12.2010

Москва, ГОУ Д/С № 2526
Цели и задачи:

  1. Образовательные: 

-   Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.

- Приучать использовать в речи слова, характеризующие количественные и

пространственные отношения.

-  Упражнять в отсчете предметов из большего множества в пределах шести.

-  Упражнять в количественном счете в пределах шести.

-   Закрепить представления детей о геометрических фигурах.

-   Продолжать учить действовать по словесной инструкции педагога.

2. Развивающие:

- Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине).

- Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, обобщать.


  1. Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательные отношения м/у детьми, выдержку и терпение при выполнении задания.

- Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности

процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности.

Материалы к занятию:

Посылка от Микки-Мауса, письмо с приглашением в волшебную страну, на дверях в музыкальный зал изображение замка с 4 геометрическими фигурами, одна из которых отличается цветом и величиной, на полу схематическое изображение города геометрических фигур: с помощью цветных ленточек выложено логическое древо, блоки Дьенеша, под каждым блоком помещена картинка-зверушка, куклы Микки-Маус и Палочкин-Считалочкин, счетные палочки, изображения зверей: лисички и медведя,2 магнитные доски.

Полет на ковре-самолете в д/сад.

 

 



Ход занятия:

 


  1. Организационный момент.

Внесение посылки от Микки-Мауса.

Чтение письма с приглашением в волшебную страну.

Полет на ковре-самолете.
Воспитатель вносит в группу посылку. Дети играют на ковре.

-Нам Микки – Маус прислал посылку! А в ней еще есть письмо. Давайте прочитаем его:«Ребята, приглашаю вас к себе в гости - волшебную страну. Я покажу Вам много интересного». Примем приглашение Микки-Мауса?

-Да

Читаем письмо дальше: «Посылаю Вам ковер-самолет! Чтобы он взлетел, надо взяться за него ручками и  произнести заклинание».



Встанем, возьмемся за ковер-самолет, скажем заклинание :

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!

Музыка-полетели.

Пролетаем город, над полями мы летим. Держим ковер крепко. Можно упасть, если мы его отпустим.

Подходят к музыкальному залу.





  1. Практическая часть.

Дети попадают в город Геометрических фигур.
Воспитатель: Вот попали мы в волшебную страну. Давайте ковер рядом аккуратно положим.

 Ой! На двери замок. Волшебный.

 http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/88215.jpg

Наверное, чтобы его открыть тоже нужно заклинание сказать. Но нам Микки-Маус ничего не написал.Давайте подумаем, как его открыть?

*предложения детей.

- Посмотрим внимательно на замочек. Что же здесь нарисовано? А одним словом?

*Фигуры?

-Давайте подумаем, наверное, нужно нажать на какую-то фигуру, чтоб открылся замочек? А какую? Чем различаются эти фигуры? Какая тут фигура лишняя? Не такая, как все другие?

*Лишняя маленькая фигура! Все фигура большие, а эта фигура маленькая.

-Какая это фигура?

*Маленький красный круг!

Или все фигура желтые, а эта фигура красная. Она отличается от других цветом. А еще чем?

* Величиной. Она маленькая, а другие фигуры большие.

-Нажимай, Катя, скорее!

Вот дверь и открылась!

Заходите в волшебную страну! А вот и Микки-Маус вас встречает!

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, что сумели открыть дверь в волшебную страну! Догадались! Наверное волшебниками будете.

М:Я хочу вас пригласить в город геометрических фигур.



http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/s63647.jpg 

- Как вы думаете, почему этот город так называется? Что вы здесь видите?

*фигуры.

- Посмотрите, это главная дорога в этой стране.(Показывает указкой) А справа и слева - районы. Как вы думаете, вот это (справа) район каких фигур? Маленьких или больших? (показывает условный знак : маленький, потом большой)

Мы сейчас находимся в районе маленьких фигур. Как в любом городе тут есть улицы. У улиц есть названия. Тут даже указатели стоят:

-Эта какая улица? Цветом?

*Синяя, желтая и красные.

Давайте теперь пройдем в район больших фигур. Где красная улица? Синяя? Желтая? Покажите указатель на желтой улице.

На каждой улице есть домики и у каждого домика есть адрес.  Какая это фигура? Все домики – это разные геометрические фигуры. Если они стоят в районе больших фигур, то они все какие по размеру?

*большие!

На красной улице стоят фигуры – домики какого цвета?

*красные.

А на желтой? Синей?(показываю указкой)

-А кто же живет в этих домиках? Хотите узнать? Вот послушайте, я вам скажу.

Саша, найди мне домик круглый, стоит он на желтой улице в районе больших домов. Где такой домик?

Подними эту фигурку. Кто там живет?

*Котик!

-Закрой домик, пусть он там отдыхает.



А теперь, найдет домик Анечка.

Синий квадрат, на синей улице в районе маленьких домов.

Кто там живет?

*Мишка.


-Наташа, в районе маленьких домов на красной улице найди прямоугольный домик.

Кто здесь живет?

*Собачка

Открой любой домик. Кто там живет? Объясни, где домик находится. На какой улице? В районе каких домов? Какой формы домик? Треугольный.

М:А хотите узнать где я живу?

-Микки-Маус живет в районе больших домиков на красной улице, в квадратном домике.

*Никого нет.

-Правильно, потому что Микки-Маус сейчас с нами.

Понравилось вам городе геометрических фигур? Пойдемте дальше - в город Мастеров. К Палочкину-Считалочкину.
Физминутка:

Дети плывут на лодке по реке, делают наклоны.

Палочкин-Считалочкин: Здравствуйте ребята, я рад видеть вас в нашем городе. На столе лежат палочки. Отсчитайте по 6 палочек и положите их перед собой. А я посмотрю, как вы считаете. 6 палочек лежит у всех на столе. Лишние палочки положите обратно на поднос.
У меня вчера был день рождения. Мне подарили подарки: письмо, бантик и телевизор.

http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/25159.jpg


Сделайте из своих палочек мои подарки: письмо, бантик и телевизор.

-Что у тебя, получилось?

*телевизор.

-Получился бантик?

(Дети конструируют по представлению. Образец может быть показан, лишь в случае затруднения отдельных детей.)

П-С:А у меня для вас есть тоже подарок. Берет 6 больших гимнастических палок.

П-С: Сколько у меня палочек? Какие они по размеру? Вот из этих больших палочек я сделаю лодку. И вы поплывете по реке.

Вот какая большая получилась лодка.

-Давайте встанем в лодочку. Попрощаемся с Палочкиным-Считалочкиным!

Звучит фонограмма течения реки.

-Быстрая река, сильное течение. Качает нашу лодочку. Наклонились вправо, влево!

-Вот, мы приплыли в таинственный лес. Выйдем из лодочки и погуляем по лесной опушке.

-Посмотрите, сорока прилетела! Сорока, сорока-белобока, что ты нам принесла?(у сороки в клюве блестящий мешочек)

Достаю письмо:


-Я мишка косолапый,

веселый и лохматый

В лесу спокойно жил

С лисичкою дружил.

А злой колдун однажды

 всех нас погубил.



Вы, ребята, помогите,

из фигур нас соберите!

Вот фотография мишки и лисички. (достаю из мешочка)


http://stoschet.ucoz.ru/_pu/0/10214.jpg

- Походите – ка по лесу и поищите  фигурки. Расколдовать нужно лисичку и мишку! (Дети размещают фигуры на магнитную доску.)


3. Заключительная часть.

Прощание с Микки-Маусом.

Полет на ковре-самолете в д/сад.

 

-Садитесь вокруг на поляночку. Давайте посчитаем, сколько фигур в изображении мишки.



*6

-Какого цвета фигурки?

* коричневые

- А как называются эти фигуры?

*квадраты и прямоугольники.

- А сколько фигур мы нашли?

*6.

-А теперь посчитайте, сколько фигур в изображении лисички?



*5

Показывает фигурки пониже. Сколько мы нашли? Все нашли или еще надо искать? Давайте поищем 1 фигурку. А кто увидел, какой фигурки не хватает?** Ищем оранжевый треугольник.

-Ну вот, расколдовали мы лесных зверюшек, молодцы!

-Ребята, а нам ведь уже пора возвращаться в д/сад. Погостили мы в волшебной стране. Давайте попрощаемся с Микки-Маусом!

*До свидания!

М-М: До свидания! С вами было интересно. Вы знаете фигуры, умеете считать, даже как настоящие волшебники расколдовали зверюшек. Молодцы! Прилетайте еще! Пишите мне письма и рисуйте картинки!

-Полетим домой на нашем ковре – самолете. Пойдемте. Беритесь за ковер.

Скажем заклинание:

О ковер-самолет!

Отправляйся в полет!



Музыка - полетели в группу.