Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности «Инструментальное исполнительство» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности... 1 40.29kb.
Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности... 1 44.66kb.
Программа вступительных испытаний по специальности 1 73.28kb.
Программа вступительных испытаний по специальности «Психиатрия» 1 168.43kb.
Программа вступительных испытаний по специальности «Травматология... 1 118.37kb.
Рабочая программа по дисциплине Специальный класс Органа по специальности... 1 256.3kb.
Примерная программа №1 Бах И. С. Прелюдия и фуга c-moll, хтк, I т. 1 146.99kb.
Оценка вступительных испытаний 1 42.77kb.
Учебно-методический комплекс «Инструментальное исполнительство. 1 216.01kb.
Программа вступительного экзамена по специальности «Микробиология» 1 140.32kb.
«Фортепиано» 1 158.31kb.
4 балла Часть моей жизни прошла на войне. И здесь со мною случались... 1 36.07kb.
- 4 1234.94kb.
Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности «Инструментальное - страница №1/1








Программа вступительных испытаний творческой направленности по специальности «Инструментальное исполнительство» по виду:

«Оркестровые духовые и ударные инструменты»

Требования к вступительным испытаниям абитуриентов

Прием на основную профессиональную программу по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) осуществляется при наличии у абитуриента документа об основном общем образовании или документа об образовании более высокого уровня (среднем (полном) общем образовании, среднем профессиональном образовании или высшем профессиональном образовании). При приеме абитуриентов на подготовку по данной образовательной программе образовательное учреждение проводит вступительные испытания творческой профессиональной направленности1.

Перечень вступительных испытаний творческой направленности включает задания, позволяющие определить уровень подготовленности абитуриента в области исполнительства на инструменте и музыкально-теоретической области.

Прием на ОПОП по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов) осуществляется при условии владения абитуриентом объемом знаний и умений в соответствии с требованиями к выпускникам детских школ искусств, детских музыкальных школ.

При приеме на данную специальность учебное заведение проводит следующие вступительные испытания творческой направленности:


  • исполнение сольной программы,

  • сольфеджио (устно в форме собеседование).

Требования к содержанию и объему вступительных испытаний определяются средним специальным учебным заведением и по уровню не должны быть ниже требований к выпускникам ДМШ и ДШИ, освоивших дополнительные предпрофессиональные образовательные программы.

Примерный уровень требований вступительных испытаний творческой направленности:

по виду инструментов «Оркестровые духовые и ударные инструменты»

флейта, кларнет, саксофон, фагот, валторна, труба, тромбон, туба (возможно тенор, баритон), ударные

Исполнение сольной программы


- Духовые инструменты:

а) 1-2 разнохарактерных пьесы (в т.ч. кантиленного характера)

- Ударные инструменты:

а) играть аккомпанемент на ударной установке к предложенному музыкальному произведению;

б) произведение для ксилофона с аккомпанементом;

в) произведение для малого барабана сольное или с сопровождением.


Примерные программы

Флейта Моцарт «Ария Дон-Жуана»

Шапорин «Колыбельная»

Моцарт «Менуэт»

Кларнет Глинка «Северная звезда»

Глюк «Мюзет»

Шуман «Смелый наездник»

Саксофон Чайковский «Старинная французская песенка»

Фагот Бетховен «Сурок»

Шуман «Смелый наездник»



Валторна Шуман «Смелый наездник»

Тромбон Косенко «Скерцино»

Туба Блок «Танец весёлых медвежат»

Ударные Койне Этюд №12

Сольфеджио (устно - собеседование):

  • Сольфеджирование. Чтение с листа одноголосного музыкального примера (Калмыков, Фридкин «Сольфеджио», часть 1, №№ 331, 335, Фридкин «Чтение с листа»

  • Слуховой анализ:

Ступени лада. Определение ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Определение интервалов вне лада: чистых, больших, малых, тритонов.

Интервалы в ладу: все названные интервалы на основных ступенях лада, тритоны на VII (в миноре на VII#), на II, на IV, на VI (в мажоре – на VIb ступени), характерные интервалы гармонического мажора и минора. Аккорды вне лада: трезвучия (мажорные и минорные с обращениями, увеличенное и уменьшенное трезвучия в основном виде), септаккорд малый мажорный с обращениями. Аккорды в ладу: тоническое, доминантовое, субдоминантовое трезвучия с обращениями, Доминантсептаккорд с обращениями.. Интонационные упражнения вне лада и в ладу на уровне требований, предъявляемых к слуховому анализу. Интонирование ступеней натурального, гармонического, мелодического мажора и минора. Пение интервалов и аккордов от данного звука вверх и вниз от звука, а также пение указанных интервалов и аккордов в ладу с разрешением.

ПРИЁМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО СОЛЬФЕДЖИО

ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ НА СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО» (СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ «ОРКЕСТРОВЫЕ ДУХОВЫЕ И УДАРНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ»)

2012-13 уч. год

 

I. Пение от звука вверх.

1. Простые интервалы чистые, большие, малые;

2. Мажорные, минорные трезвучия, их обращения;

3. D7 с разрешением.

II. Пение в тональности.

1. Гаммы до 3-х знаков (мажор 2 вида, минор 3 вида);

2. Тритоны с разрешением в натуральном и гармоническом виде;

3. Ув2, Ум7 с разрешением;

4. D7 с разрешением, обращения с разрешением, VII7 с разрешением;

5. Петь гармонические последовательности типа:

Т53 – S64 – Т53 – Т64 – D7 - Т53.

III. Определение на слух.

От звука


1. Интервалы чистые, большие, малые;

2. Определение мажорных, минорных трезвучий, их обращений;

3. D7, VII7;

В тональности

Последовательность аккордов:

T53 T6 T64 D53 D7 T53.



IV. Устный диктант: определить лад, размер, запомнить мелодию, пропеть с названием нот отдельные интонации.


1 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 356 от 28 сентября 2009 г.
«О перечне специальностей среднего профессионального образования, по которым при приеме в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 октября 2009 г., регистрационный № 15129. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, № 46)