Программа воспитательной работы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год 1 221.17kb.
Программа воспитательной работы на 2010 2012г г., Программа гражданско-патриотического... 1 439.57kb.
План воспитательной работы маоудод сдюсшор на 2012-2013 уч год Цели... 1 65.28kb.
Анализ воспитательной работы за I триместр 2012 2013 учебного год 1 49.27kb.
Отчёт воспитательной работы с учащимися гбу рс (Я) ггт проживающими... 1 318.93kb.
Анализ воспитательной работы мбоу 1 232.46kb.
Едение воспитательной работы в Институте строится на основе 1 175.81kb.
Воспитательная работа в школе (2012-2013 уч год.) 2 320.25kb.
Программа коррекционной работы в начальной школе 2 458.16kb.
План воспитательной работы 1 203.22kb.
Анализ воспитательной работы мбоу «сош №54 с углубленным изучением... 3 733.14kb.
План воспитательной работы моу сош с. Ольшанец на 2009- 2010 г. 1 198.11kb.
По законам прошлого 3 1010.4kb.
- 4 1234.94kb.
Программа воспитательной работы - страница №2/2



3 класс(корректировка плана проводится ежегодно в начале учебного года)



Направления


Учебно - познаватель-ное


Творческое


Гражданско- патриотичес-кое, правовое


Нравственно- этическое

Здоровый образ жизни


Коллектив


Сентябрь



День Знаний.

Выпуск ежемесяч-ной классной газеты.

Оформление классного уголка.



Пешеходная экскурсия на древнее Городище «Городок на Кичменьге»




Беседа «Компьютер-ная зависи-мость»

Планирова-ние работы на год. «День именинника» (летние месяцы).





Октябрь



Беседа «Домашние задания. Как мы их выполняем»

Выставка поделок из природного материала «Дары осени».






Декада пожилого человека. (Помощь ветеранам).

Проект

«Мой режим дня»








Ноябрь



Подготовка к школьным и районным олимпиадам.
Игра – конкурс «Русский медвежонок




Обзорная экскурсия по музею «Прошлое и настоящее Кичменгского Городка»

Кл. час «Уважай свое время и время других».

Беседа инсп. ГИБДД «Об ответствен-ности за несоблю-дение ПДД»

Тренинг на развитие общения.

День


именинника (осенние месяцы)



Декабрь






Конкурс новогодней игрушки.

«Народные традиции. Встреча Нового года».

Кл. час «Шестое чувство (о тактичности).


Коллектив-ный выход «Все на лыжи».

Новогодний праздник.



Январь


Дет. библ. «Неделя детской книги»

Творческие лаборатории по предметам.



Подготовка ко Дню именинника Разучива-ние песен, стихов

Беседа сотрудника милиции

«О прави-лах поведе-ния в об-щественных местах».



Кл. час. «Поделись улыбкою своей».

Изготовле-ние кормушек для птиц.






КТД

« Традиции нашего класса».





Февраль



Всероссийская игра по математике «Кенгуру»




Акция «Подарок солдату»

Беседа «О жадности и жадных»

Спортивный праздник «Да здравствуют мальчики».

День именинника

(зимние месяцы)




Март



Шахматно-шашечный турнир (школьный тур, каникулярное время)

Праздник- поздравле-ние «Я песню пою милой маме». Конкурсная программа «Мисс совершенс-тво»

Экскурсия в краеведческий музей «Археологические раскопки нашего края».



Беседа о здоровом питании.

Проектная работа «Все ли полезно, что мы любим есть?».



Праздник «Проводы русской зимы»



Апрель



Неделя экологии

Конкурс рисунков ко Дню смеха»

Экскурсия в краеведческий музей «Крепость на Кичменьге»

Диспут « Что такое характер?» Тест «Конфликт-ная ли вы личность».









Май



Задание на лето «Прочти и расскажи».

Подведение итогов конкурса на самого активного читателя детской и школьной библиотек.





Экскурсия в краеведческий музей «Район в годы Великой Отечественной войны»



Кл. час «Добрым быть совсем не просто»

«С огнем шутить нельзя»

День именинника.
Диагностика детского коллектива.




4 класс (корректировка плана проводится ежегодно в начале учебного года)



Направления


Учебно-познавательное


Творческое


Гражданско- патриотическоеправовое


Нравственно- этическое


Здоровый

образ жизни


Коллектив



Сентябрь



День Знаний.

Выпуск ежемесяч-ной газеты.

Оформле-ние классного уголка.



КТД

Принятие правил поведения в классе и в школе.



ДКМ Профилак-тика правонарушений.

ПДД

«Дорога домой и в школу « По-вторение пройденного за три года.







Октябрь



Диагностика школьной мотивации.

Информационный час «Как читать газету».





Экскурсия в краеведческий музей «Заселение нашего края»




ПДД

Встреча с представите-лем из ГБДД.



Кл. час «Друг в моей жизни».

Тест Диагностика детского коллектива.





Ноябрь



Игра – конкурс «Русский медвежонок»

Анкетирова-ние. Изучение мотивации к учебным предметам.


Брейн – ринг.

Деловая игра «Мир моих увлечений»



Экскурсия в краеведческий музей «Православие в районе»




Беседа о вреде алкоголизма, табака и наркотиков.

Кл. час


« Береги свое здоровье».






Декабрь



Экскурсия в краеведческий музей «Крестьянский быт и развитие ремёсел»

Мастерская Деда Мороза».
Конкурс новогодних игрушек.

Кл. час «Я – гражданин России»




ПДД

«Знаки дорожного движения».


Совместный отдых «Хорошо зимой на лыжах»

Тренинг

«Мы вместе»


Час общения

«Как мы дежурим в классе».






Январь



Устный журнал «Книга- друг, советник».
Игра – конкурс «Кенгуру»





Беседа сотрудника милиции

с целью профилактики правона-рушений среди учащихся.



Кл. час «Душевность и бездушие».


Вечер воп-росов и ответов «Как защитить себя от наси- лия и жесто- кости».






Февраль



Всероссийская игра по математике «Кенгуру»

Игра «Папа и я – дружная семья»

Акция «Подарок солдату»

Кл.час

«Культура моей одеж-ды»



Спортивные соревнова-ния между учащимися 4 классов.

Час общения «Наш класс в жизни школы»




Март


Шахматно-шашечный турнир (школьный тур, каникулярное время)

Конкурс «Дочки- матери»

Кл. час

«Дружно - не грузно, а врозь – хоть брось»

(о семье)


Кл. час «Что значит быть счастливым»

ПДД «Скользкая дорога».

Праздник «Проводы русской зимы»



Апрель



Неделя экологии




«День космонавтики» Космичес-кая игра.

Создание проекта «Моя семья».



Праздник «Мы одна семья»


ПДД

«Мы велосипедис-ты».



Час общения «Мы переходим в 5 класс»



Май



Кл. час «Все работы хороши».



Конкурс сочинений «Кем я буду, когда вырасту».

Поездка в музеи и на выставки г. Великий Устюг».








Диагностика детского коллектива.




Перечень дел, систематически проводимых с классом в течение года:

1.Участие в общешкольных мероприятиях (по общешкольному плану).

2.Тематический классный час (1 раз в неделю).

3.Занятия в кружках, секциях (внеурочная деятельность)

4.Участие в районных, региональных конкурсах, акциях.

Текущая работа в классе за неделю:


  1. Классный час.

  2. Проверка дневников, учет успеваемости.

  3. Дежурство по классу.

  4. Учет посещаемости (ежедневно).

  5. Учет опозданий (ежедневно).

  6. Состояние внешнего вида детей (ежедневно).

  7. Заседание совета класса.(2-4 класс)


Самоуправление в классе

Задачи:

  • Стимулирование самостоятельной деятельности и инициативы учащихся под руководством классного руководителя.

  • Формирование классного актива, анализ результативности работы актива.

  • Воспитание ответственности за порученное дело.

  • Формирование здорового общественного мнения ребят.

  • Сплочение классного коллектива.


Структура самоуправления:

Высшим органом ученического самоуправления является классное собрание. На нем избирается совет класса, утверждается план работы, организуется деятельность ответственных за какое – либо поручение, заслушивает отчеты о выполнении поручений. Текущей работой руководит совет класса.

В совет класса входят:


  • командир

  • библиотекарь

  • санитар

  • помощник учителя ( отдельно - по литературному чтению, иностранному языку, физкультуре)

  • ответственный за питание

Совет класса собирается один раз в две недели. Он обсуждает план работы и пути его выполнения, подводит итоги выполненных дел.


Работа с учащимися группы риска

1 этап: Диагностический.

Цель: Вскрыть причины трудновоспитуемости ребенка.

  • изучить положение ребенка в окружающей социальной микросфере (семья, класс, уличная группа);

  • выявить положительные качества личности ребенка, его склонности, способности;

  • выявить отрицательные качества личности;

  • установить отрицательные качества духовной потребности:

    • -в общении;

    • -в самооценке;

    • -в самоутверждении;

    • -в эмоциональных впечатлениях;

    • -в положительной деятельности.

  • изучить основные ценностные ориентации школьника.


2 этап: Установление контактов.

Цель: Установить контакты с ребенком; снять недоверие; завоевать авторитет.

  • контролировать и организовывать помощь в учении;

  • организовывать целесообразные отношения ребенка с коллективом в различных видах деятельности;

  • привлекать к занятиям в кружках и секциях;

  • знакомить с примерами самовоспитания.

3 этап: Переориентация.

Цель: Добиться, чтобы положительные нормы поведения стали привычкой ребенка.

  • вовлекать ученика в полезную (интересную для него) деятельность;

  • возбуждать интерес;

  • формировать перспективы;

  • приобщать к организационной деятельности.


4 этап: Закрепление.

Цель: Закрепить определенные успехи в поведении и учебной деятельности.

  • Контролировать и оказывать помощь в выполнении режима (особенно в проведении досуга);

  • включать в многообразную коллективную деятельность;

  • создавать воспитательные ситуации;

  • оказывать доверие, сохранять атмосферу сердечности.


Приложение
Диагностика изучения мотивационной сферы учащихся
1 класс

Диагностика№1. «Краски»

Учащиеся класса получают листы рисовальной бумаги, на которых нарисованы по 10 кружков. Педагог называет десять предметов, связанных со школой. Задача ученика – закрасить кружки, самостоятельно определив, в какой цвет окрасить тот или иной предмет. Предметы, которым необходимо дать ту или иную окраску, это звонок, книга, учитель, портфель, класс, физкультура, школа, урок, домашнее задание, тетрадь. Если ребенок окрашивает предметы в темный или вовсе в черный цвет, это говорит о том, что он испытывает учебное затруднение, которое связано с его успешностью в учебной деятельности.



Диагностика №2. «Фотография»

Она проводится в конце учебного года. Детям предлагается выступить в роли фотографов - сделать снимок своего класса. Для этого каждый ученик полачает лист бумаги с квадратиками по количеству учащихся класса. В этих квадратиках учащиеся должны разместить себя и своих одноклассников, как на групповой фотографии.Каждое «фото» ученик заменяет именем своего одноклассника. Классный руководитель обращает внимание на то, в каком месте на фотографии ученик располагает себя, своих друзей, своих одноклассников, с каким настроением выполняет работу.



2 класс

Диагностическая методика №1. «Настроение»

Учащимся предлагается список учебных предметов, которые они изучают во 2 классе. Рядом с каждым предмектом нарисованы три рожицы. Ученику предлагается выбрать ту рожицу, которая соответствует чаще всего его настроению при изучении этого предмета, и подчеркнуть ее на листочке бумаги. Методика позволяет увидеть отношение к учению в целом и к изучению отдельных предметов.


Диагностика №2. «Школа будущего»

Учащимся предлагается определить, что должно быть в школе будущего из школы сегодняшнего дня и чего быть не должно. Для этого ребятам раздаются листы бумаги, на которых они пишут под знаком «+», что должно быть, под знаком «-« то, чего быть не должно. Если учащиеся относят к знаку (-) учителя, урок, то это говорит о том, что эти понятия вызывают у ученика тревожность, что не способствует формированию положительной учебной мотивации.


3 класс

Диагностика №1. «Ранжирование»

Учащимся класса предлагается проранжировать (расставить по степени значимости для себя) учебные дисциплины, которые изучают в третьем классе, обосновать значимость предметов одним – двумя словами. Например, математика – интересно и т. д. Это исследование позволяет выявить учебные интересы учащихся, определить, чем объясняются учебные приоритеты учащихся.



Диагностика №2. «Ассоциации».

Учащимся предлагается нарисовать ассоциации на с лова, предлагаемые им. Ребятам раздаются листы бумаги, на которых написаны слова школьной тематики. Рядом со словами ребята должны нарисовать рисунок, который, по их мнению, отражает смысл данного слова. Например, математика – 2, русский – буква и т. д.

Список слов может быть следующий:


  • Математика

  • Русский язык

  • Литературное чтение

  • Иностранный язык

  • Физическая культура

  • Изобразительное искусство

  • Труд

  • Музыка

  • Урок

  • Отметка

  • Школа

  • Учитель

  • Класс

  • Друг

Диагностика позволяет определить, насоклько позитивны или негативны ассоциации младшего школьника, связанные со школой. По результатам диагностирования их можно сопоставить с результатом учебной деятельности учащихся.

4 класс

Анкетирование
1.Тебе нравится в школе или нет?

  • Не нравится.

  • Нравится

2.Утром, когда ты просыпаешься, с радостью идешь в школу или хочешь остаться дома?

  • Хочу остаться дома.

  • По-разному бывает.

  • Иду с радостью.

3.Если бы завтра учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, что бы ты сделал?

  • Не знаю.

  • Остался бы дома.

  • Пошел бы в школу.

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

  • Не нравится.

  • Бывает по-разному.

  • Нравится.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашние задания?

  • Да.

  • Не хотел бы.

  • Не знаю.

6. Ты хотел бы, чтобы в школе оставались одни перемены?

  • Хотел бы.

  • Не хотел бы.

  • Не знаю.

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

  • Часто.

  • Редко.

  • Не рассказываю.

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

  • Точно не знаю.

  • Не хотел бы.

  • Хотел бы.

9. У тебя в классе много друзей?

  • Мало.

  • Много.

  • Нет друзей.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

  • Нравятся.

  • Не очень.

  • Не нравятся.


Обработка результатов.

За положительное отношение к учебе – 3 балла.

За выбор нейтрального ответа – 1 балл.

За отрицательный ответ – 0 баллов.


25-30 баллов – высокая школьная мотивация. Учащиеся отличаются высоким уровнем познавательных мотивов, обладают стремлением успешно выполнять все предъявляемые требования. Такие ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны, ответственны, очень переживают, если получают неудовлетворительные отметки или замечания.

20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

15-19 баллов – положительное отношение к школе (привлекает не учебная деятельность). Это учащиеся, которым в школе интересно общаться со сверстниками, педагогами. Познавательные интересы у них развиты слабо.

10-14 баллов – низкая школьная мотивация. Учащиеся ходят в школу без желания, иногда пропускают занятия. Такие учащиеся испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности, им трудно адаптироваться к школьному обучению.

Менее 10 баллов – негативное отношение к школе. Такие учащиеся испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа воспринимается ими как враждебная среда. Иногда дети проявляют агрессивные реакции, отказываются идти на контакт, выполнять задания учителя.
Диагностика для изучения детского коллектива

1-й класс

Диагностическая методика №1. «Урок физкультуры».

Учащимся раздаются листы бумаги. На листе бумаги учащиеся должны построить свой класс на уроке физической культуры. Задача состоит в том, что ребята не должны быть выстроены по росту, а по степени значимости каждого ученика в коллективе. Это может выглядеть так:

Учащиеся должны написать в квадратиках имена учащихся класса. Данная методика позволяет определить степень самооценки каждого ученика, его включенности в жизнь детского коллектива.

 

Диагностическая методика № 2. «Солнце, тучка, дождик»

Каждый ученик класса получает лист бумаги, на котором нарисованы солнце, тучка, дождик в трех вариантах. Учащимся предлагается определить их самочувствие в классе, дома, с друзьями с помощью погодных явлений. Учащимся нужно ответить на вопросы и подчеркнуть то состояние, которое соответствует их настроению.

В классе мне –

С друзьями мне –

Дома мне –


2-й класс.

Диагностическая методика № 1. «Пьедестал»

Учащимся класса раздают листы бумаги, на которых они должны построить пьедестал для награждения. Пьедестал состоит из пяти ступенек. На каждую ступеньку они должны возвести лишь пять человек из класса. Ученик имеет право одну ступеньку оставить для себя, если считает нужным. На пьедестал возводят тех ребят, кто, по их мнению, является значимой фигурой в жизни класса.

Данная методика позволяет увидеть взаимоотношения учащихся в коллективе, их привязанность друг к другу, определить нравственную сторону взаимоотношений учащихся.

Диагностическая методика №2.«Дом, в котором я живу»

Учащимся класса предлагается построить на листике бумаги многоэтажный дом и заселить его значимыми для них людьми. Это могут быть и одноклассники, и друзья, и родители, и родственники. Такая диагностика помогает изучить привязанность учащихся друг к другу, к родным и близким людям, к своим товарищам.

 

3-й класс.

Диагностическая методика № 1. «Круги на воде»

Ребятам предлагается лист бумаги, на котором нарисовано 5 кругов, один в другом. В каждый круг нужно вписать имена одноклассников по степени значимости для себя. В каждый круг вписывается не более трех имен одноклассников.


Диагностическая методика №2. «Мультфильм о нашем классе»

Учащимся класса предлагается создать мультфильм о своем классе. Для того чтобы мультфильм получился, ребятам предлагается подготовить один кадр к мультфильму. Ребятам раздаются фломастеры, лист бумаги (по одному листочку). Ребята работают самостоятельно, без подсказки и коррекции учителя. Кадры склеиваются, и ребятам предоставляется возможность озвучить каждый кадр. Эта методика интересна тем, что она позволяет получить много информации о классе.

1.      Какие сцены и факты из жизни класса чаще всего повторяются.

2.      Какие имена чаще всего называются в кадрах мультфильма.

3.      Какая эмоциональная окраска фильма (злой, добрый, смешной и т.д.)

4.      Какие проблемы поднимает мультфильм.



4 класс

Диагностическая методика №1. «Самые памятные события из жизни моего класса»

Учащимся класса предлагается написать сочинение, в котором необходимо рассказать о самых памятных событиях из жизни класса. Анализируя сочинение, необходимо обратить внимание, какие события называются учениками памятными, какой характер носят события, положительный или отрицательный. Значительным местом в анализе сочинений является и то, какое место в описанных событиях каждый ученик отводит себе и своим товарищам.



Диагностическая методика №2.

Учащимся предлагается определить свое отношение к одноклассникам, продолжив следующие предложения:



  1. Ребята, с которыми я дружу в нашем классе, это…

  2. Ребята, с которыми я не дружу в классе, это…

  3. Ребята, с которыми я провожу время и после уроков, это…

  4. Ребята, с которыми я не общаюсь после уроков, это…

  5. Ребята, с которыми мне хотелось бы дружить в классе, это…

  6. Ребята, без которых мне было бы трудно, это…

Опросник «Мой класс»

Дети отвечают на вопросы словами «да», «нет», «не знаю».



  1. Ребятам нравится учиться в нашем классе.

  2. Дети в классе всегда дерутся друг с другом.

  3. В нашем классе каждый ученик — мой друг.

  4. Некоторые ученики в нашем классе несчастливы.

  5. Некоторые дети в нашем классе являются «середнячками».

  6. С некоторыми детьми в нашем классе я не дружу.

  7. Ребята нашего класса с удовольствием ходят в школу.

  8. Многие дети в нашем классе любят драться.

  9. Все ученики в нашем классе — друзья.

  10. Некоторые ученики не любят свой класс.

  11. Отдельные ученики всегда стремятся настоять на своем.

  12. Все ученики в нашем классе хорошо относятся друг к другу.

  13. Наш класс веселый.

  14. Дети в нашем классе много ссорятся.

  15. Дети в нашем классе любят друг друга как друзья.


Анкета

Цель: выявить характер отношений между учениками.

  1. Доволен ли ты своими отношениями с одноклассниками?

  • Да, доволен.

  • Скорее да, чем нет.

  • Скорее нет, чем да.

  • Нет, не доволен.

  1. Твои отношения с одноклассниками?

  • Дружеские.

  • Ровные, нормальные.

  • Равнодушные.

  • Враждебные, конфликтные.

  1. Что тебе нравится в отношениях с одноклассниками?

  2. Что не нравится?

  3. Охотно ли ты ходишь в школу?

  • Всегда.

  • Не всегда.

  • Иногда.

  • Редко.

  • Никогда.

  1. Рассказываешь ли ты о своих проблемах кому-либо из одноклассников?

  • Всегда.

  • Иногда.

  • Редко.

  • Никогда.

  1. Есть ли в классе человек, которого ты считаешь своим другом?

  • Да.

  • Нет.

  1. Есть ли в классе человек, которого ты не очень любишь?

  • Да.

  • Нет.

  1. Каким ты считаешь свой класс?

  • Дружным.

  • Не очень дружным.

  • Совсем недружным.

  1. Что ты предлагаешь для того, чтобы класс стал еще дружнее?


Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся 1 – 2 классов (методика Н.П. Капустина)




Я оцениваю себя вместе с родителями


Меня оценивает учитель


Итоговые оценки


1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

  • мне интересно учиться;

  • я люблю мечтать;

  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

  • мне нравится выполнять домашние задания;

  • я стремлюсь получить хорошие отметки.










2. ТРУДОЛЮБИЕ:

  • я стараюсь в учебе;

  • я внимателен;

  • я помогаю другим в делах и сам обращаюсь за помощью;

  • мне нравится помогать в семье ,выполнять домашнюю работу;

  • мне нравится дежурство в школе.










3. БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

  • к земле;

  • к растениям;

  • к животным;

  • к природе.







4. МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ШКОЛЕ:

  • я выполняю правила для учащихся;

  • я добр в отношениях с людьми;

  • я участвую в делах класса и школы.







5. КРАСИВОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

  • я аккуратен в делах;

  • я опрятен в одежде;

  • мне нравится все красивое вокруг меня;

  • я вежлив в отношениях с людьми.







6. КАК Я ОТНОШУСЬ К СЕБЕ:

  • я самоуправляю собой;

  • я соблюдаю санитарно-гигиенические правила ухода за собой;

  • у меня нет вредных привычек.







Оценивание проводится в 5-балльной системе:

5 — это есть всегда

4 часто

3- редко

2 - никогда

1 - у меня другая позиция

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 6 оценок.

Затем 6 оценок складываются и делятся на 6. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень

4,4 - 4 - хороший уровень

3,9 - 2,9 - средний уровень

2,8 - 2 - низкий уровень


Диагностическая программа изучения уровней воспитанности

учащихся 3 – 4 классов (методика Н.П. Капустина)




Я оцениваю себя вместе с родителями


Меня оценивает учит ель

Итоговые оценки


1. ЛЮБОЗНАТЕЛЬНОСТЬ:

  • мне интересно учиться;

  • я всегда выполняю домашнее задание;

  • я люблю читать;

  • мне интересно находить ответы на непонятные вопросы;

  • я стремлюсь получать хорошие отметки.










2. ПРИЛЕЖАНИЕ:

  • я стараюсь в учебе;

  • я внимателен;

  • я самостоятелен;

  • я помогаю другим и сам обращаюсь за помощью;

  • мне нравится самообслуживание в школе и дома.







3. ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ:

  • я берегу землю;

  • я берегу растения;

  • я берегу животных;

  • я берегу природу










4. Я И ШКОЛА:

  • я выполняю правила для учащихся;

  • я выполняю правила внутришкольной жизни;

  • я участвую в делах класса и школы;

  • я добр в отношениях с людьми;

  • я справедлив в отношениях с людьми.










5. ПРЕКРАСНОЕ В МОЕЙ ЖИЗНИ:

  • я аккуратен и опрятен;

  • я соблюдаю культуру поведения;

  • я забочусь о здоровье;

  • я умею правильно распределять время учебы и отдыха;

  • у меня нет вредных привычек.









Оценивание проводится по 5-балльной системе:


5 - это есть всегда

4 - часто

3 - редко

2 — никогда

1 - у меня другая позиция

По каждому качеству (критерию) выводится одна среднеарифметическая оценка. В результате каждый ученик имеет 5 оценок.

Затем 5 оценок складываются и делятся на 5. Средний балл и является условным определением уровня воспитанности.

Средний балл: 5 - 4,5 - высокий уровень

4,4 - 4 - хороший уровень

3,9 - 2,9 - средний уровень

2,8 - 2 - низкий уровень

Анкета

Классный руководитель глазами воспитанников

1.С каким настроением ты идешь в школу?



  • С радостью

  • С привычным равнодушием

  • С предчувствием неприятности

  • Скорее бы это все кончилось.

2. Бывают ли у тебя в школе неприятности?

  • Часто

  • Редко

  • Никогда

3. Если бывают, то от кого они исходят?

  • От учителей предметников

  • От классного руководителя

  • От учеников вашего класса

4. Бывают ли конфликты с классным руководителем?

  • Часто

  • Редко

  • Никогда

5. Какую роль выполняет в классе твой классный руководитель?

  • Контроль за успеваемостью и дисциплиной

  • Вторая мама

  • Организатор досуга

  • Помощник ребят в трудных делах

  • Старший товарищ

  • Другое

6. Что присуще классному руководителю по отношению к тебе?

  • Хвалить

  • Подбадривать

  • Делать замечания

  • Ругать

  • Жаловаться родителям

  • Забота

  • другое

7. Какое чувство ты испытываешь к своему классному руководителю?

8. Что тебе хотелось бы от него перенять?



  • Великодушный характер

  • Манеру поведения

  • Умение всегда хорошо выглядеть

  • Разносторонние знания

  • Другое

9. Что ты посоветовал бы своему классному руководителю?

10. Ты считаешь, что твой класс



  • Сплочен и дружен

  • Разбит на группы

  • Каждый живет сам по себе

11. Какие внеклассные мероприятия тебе нравятся?

12. Что ты знаешь о своем классном руководителе? (хобби, увлечения, мечты)

13. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься в этом классе?

Анкета для родителей

Удовлетворенность родителей воспитательным процессом


  1. Удовлетворял ли психологический климат взаимоотношений

  • с педагогами

  • со сверстниками ребенка

  1. Находите ли вы понимание в решении вопросов обучения, воспитания с педагогом?

  2. Решало ли учреждение дополнительного образования вопрос сохранения здоровья ребенка

  3. предостережение от вредных привычек

  4. Были ли ошибки педагога в вопросах воспитания вашего ребенка?

  5. Помогали ли родительские собрания решать проблему воспитания детей?

  6. Удовлетворяли ли вас внеклассные мероприятия?

  7. Можно ли классного педагога назвать воспитателями детей?

  8. Много ли помогали вы школе, классу в вопросах воспитания?

Анкета для родителей в конце учебного года

Удовлетворенность работой школы

Инструкция. Уважаемые родители! Просим Вас ответить на ряд вопросов, касающихся школы, в которой учится Ваш ребенок, и ее директора. Ваши мнения и оценки помогут более правильной (объективной) оценке работы школы и деятельности ее директора.



Баллы, начисляемые за ответы:

2

1

0

1. Удовлетворены ли Вы тем, в какой школе учится Ваш ребенок?

да, вполне

удовлетворены

нет, не удов-летворены

2. Удовлетворены ли Вы тем, как учат в этой школе?

да, вполне

удовлетворены частично

нет, не удов-летворены

3. Есть ли в школе атмосфера доброжелательного отношения к детям со стороны учителей, персонала, администрации?

да, есть

в чем-то есть, в чем-то нет

нет

4. Спокойны ли Вы за своего ребенка (его безопасность), когда он в школе?

да

не вполне и не всегда

нет

5. Как Вы считаете, есть ли в школе порядок?

да, есть

есть, но хотелось бы больше

нет порядка

6. С удовольствием ли Ваш ребенок ходит в школу?

да

когда как

нет

7. В какой степени, на Ваш взгляд, влияет директор на то, что происходит в школе?

влияет опре-деляющим образом

влияет только частично

не влияет

8. Работает ли школа и ее администрация в контакте с Вами – родителями учащихся?

да

работает, но недостаточно

нет

9. Как часто Вам приходится посещать школу (помимо родительских собраний в классе, где учится ребенок)?

довольно часто

посещаю только родительские собрания

почти никогда

10. Удовлетворяет ли Вас то, как заботится школа о здоровье вашего ребенка?

да

удовлетворяет, но только частично

нет

11. Как Вы могли бы оценить санитарное состояние школьных помещений?

как хорошее

как удовлетво-рительное

Как неудовлет-ворительное

Литература
1. Н. И. Дереклеева. Справочник классного руководителя. 1-4 классы. Москва. ООО «Вако. 2003 г.

2.В. Вайс. «Перспективное планирование воспитательной работы в начальной школе». Воспитание школьников №6, 2005 год.

3. Кузьмина Е. В. Моя программа воспитательной работы. Классный руководитель. №4 2008 год.

4.Внеклассные мероприятия.1 класс. Москва. ООО «Вако», 2006г.

5. Внеклассные мероприятия. 3класс. Москва. ООО «Вако», 2004 год.

6. Внеклассные мероприятия. 4 класс. Москва. ООО «Вако», 2004 год.

7.Классные часы. 1 класс. Москва. ООО «Вако», 2008 г.

8.Как планировать работу. Минск. ИООО «Красико-Принт». 2004 год.



9. Щуркова Н. Е. Классное руководство: рабочие диагностики. Москва. Педагогическое общество России, 2001 год.
<< предыдущая страница