Программа воспитательной работы на 2010 2012г г., Программа гражданско-патриотического воспитания на 2010 2012г г - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Программа воспитательной работы на 2010 2012г г., Программа гражданско-патриотического - страница №1/1

Анализ воспитательной деятельности

МОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа»

за 2010 – 2011 учебный год


  1. В школе разработаны и реализуются следующие программы воспитания:

  • Программа воспитательной работы на 2010 – 2012г.г.,

  • Программа гражданско-патриотического воспитания на 2010 – 2012г.г.

Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся является составной частью Программы воспитательной работы школы,  и позволит целенаправленно развивать гражданско-патриотическое воспитание с учётом социального заказа общества, опоры на внешние и внутренние возможности школы, в решении стоящих перед ней проблем, особенностей и возможностей воспитанников.
Понятие ВОСПИТАНИЕ понимается нами как процесс формирования у человека ценностного отношения к миру и к самому себе.

Воспитательная система нашей школы базируется на следующих идеях:



  • развитие ученика, его творческой индивидуальности в ходе реализации основных и дополнительных образовательных программ, развития личности педагогов и педагогической системы в целом;

  • творчества, которая лежит в основе универсального механизма развития личности, обеспечивает его вхождение в мир культуры. Творчество пронизывает всю жизнедеятельность участников образовательного процесса;

  • сотрудничества, реализующейся в партнёрских отношениях субъектов воспитательной системы, в совместной деятельности детей и взрослых, обеспечивающей творческую позицию каждого на всех этапах коллективной жизнедеятельности: от выдвижения цели до оценки результатов;

  • выбора и ответственности, позволяющей предоставить ученику и учителю возможность выбора образовательных маршрутов (на уровне содержания и методики, темпа, сложности, партнёра и т.д.). Её признание означает, что воспитанники и педагоги свободны и ответственны в становлении собственных личностей;

  • открытости - школа открыта для широких социальных связей: с творческой интеллигенцией, представителями науки, политики, различными творческими объединениями. Не ребёнок адаптируется к имеющимся условиям, а условия проектируется с адаптацией на особенности ребёнка.


Цель воспитания: становление и развитие личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Основные задачи воспитательной деятельности:

        • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

        • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

        • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

        • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Принципы воспитательной деятельности:

        • Принцип развития

        • Принцип индивидуальности

        • Принцип творчества и успеха

        • Принцип поддержки и доверия

        • Принцип ответственности

Основные направления воспитательной деятельности.

1. «Я – Человек». Нравственное, духовное, семейное и интеллектуальное воспитание. Образование и воспитание личности обучающихся, развитие индивидуальных, интеллектуальных качеств, привитие навыков культуры поведения, культуры речи, культуры общения, правовой культуры, организация работы с семьей, изучение семейных традиций, воспитание у учащихся уважения к семейным ценностям, отношениям, организация совместной деятельности педагогов и родителей, формирование толерантного отношения к людям.

2. «Моя Родина». Патриотическое, гражданское и трудовое воспитание. Организация деятельности по изучению истории родного края, воспитание любви к родному краю, патриотических и гражданских чувств, развитие детского самоуправления, организация трудовой и профориентационной деятельности обучаемых, воспитание трудолюбия, культуры труда.

3. «За здоровый образ жизни». Физическое и экологическое воспитание. Формирование у учащихся ценностного отношения к природе, людям и собственному здоровью. Сохранение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья, воспитание способности выпускника школы осознанно вести здоровый образ жизни, заниматься физическим совершенствованием, организация деятельности по формированию здорового образа жизни, по профилактике употребления психоактивных веществ, организация туристической, спортивной работы, воспитание гармонично развитой личности.

4. «Мир прекрасного». Эстетическое воспитание. Организация деятельности по развитию эстетического вкуса, творческих способностей и задатков на основе приобщения к выдающимся художественным ценностям отечественной и мировой культуры, формирование способностей восприятия и понимания прекрасного, обогащение духовного мира детей средствами искусства и непосредственного участия в творческой деятельности.

 II. В 2010 – 2011 учебном году ставилась следующая воспитательная цель: становление и развитие личности учащихся на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.

Основные задачи воспитательной деятельности:


        • Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.

        • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

        • Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.

        • Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.

Практические задачи:

  • Разработка концепции воспитательной системы личностно-ориентированного воспитания и образования, моделирование воспитательной системы и внедрение ее в воспитательно-образовательный процесс школы.

        • Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.

        • Совершенствование форм и методов воспитательной работы по гражданско-патриотическому, нравственному образованию и воспитанию.

        • Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.

        • Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.

        • Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.

  • В планирование воспитательной работы школы на 2010 – 2011 учебный год заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам:

  • Сентябрь - «Краеведческий» 

  • Октябрь - «Дорогою добра» (месяц добрых дел)

  • Ноябрь - «Моя семья» (месяц воспитания семейной культуры )

  • Декабрь  - «Я – гражданин России» (месяц правового воспитания)

  • Январь - «Мы вместе» (месяц воспитания культуры жизненного самоопределения)

  • Февраль -  «Будем ловки и сильны как защитники страны» (месяц гражданско-патриотического воспитания)

  • Март - «Весна на старте» (месяц творчества)

  •  Апрель -  «Будущее в наших руках» (месяц воспитания экологической культуры и ЗОЖ)

  •  Май -  «Дорогою к Победе» (месяц гражданско-патриотического воспитания и подведения итогов)

Одним из главных средств воспитания и развития учащихся, коллектив нашей школы ставил содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами, совместной деятельностью и образом жизни.

Опираясь на традиции воспитания личности в коллективе, педагогический коллектив использовал технологию организации коллективно творческих дел (КТД), обновляя содержание, используя новые формы организации жизнедеятельности учащихся. Поэтому вся воспитательная работа концентрировалась вокруг КТД и состояла из тематических периодов, каждый из которых представлял собой законченный этап в работе.

Воспитательная работа в каждом периоде представляла систему действий, которую руководитель коллектива осуществлял в творческом содружестве с другими педагогами, учащимися, родителями – здесь не было наблюдателей, все являлись участниками проводимых в школе творческих дел, что способствовало развитию творчества, организаторских способностей школьников.

III. Приоритетными в воспитательной работе школы в 2010 – 2011 учебном году были следующие направления: гражданское, патриотическое, нравственное, правовое, физическое, эстетическое воспитание.

Основой воспитательной системы школы стали традиции, а также ключевые дела школы.

В сентябре прошла общешкольная торжественная линейка «Здравствуй, школа!», общешкольный классный час «Мы помним…», посвящённый Дню солидарности в борьбе с терроризмом и памяти жертв терактов. День здоровья в сентябре проведён как общешкольный туристический поход. Сентябрь во внеклассной работе – это месяц краеведческих знаний. В течение месяца учащиеся вместе с классными руководителями ездили на экскурсии по музеям и достопримечательностям города Архангельска и Архангельской области. Так, 1 класс посетил Краеведческий музей, музей Изобразительных искусств, 2 – 9 классы – Дом-усадьбу Плотниковой. 10 – 11 классы были на обзорной экскурсии по заповедной улице Чумбарова-Лучинского. Группа старшеклассников съездили в Голубино – заповедный уголок Пинежского района. Была организована выставка книг в щкольной библиотеке «Белый город над Двиной», выставка рисунков детей и учителей «Под крылом ангела», фотовыставка о городе и др. Учитель изобразительного искусства провёл мастер – классы «Архангельск в графике». Заключительное мероприятие месяца краеведческих знаний – общешкольный классный час «Город над Двиной» в форме КТД. Каждый класс готовил и представлял презентацию по памятникам и достопримечательностям города:

5 класс – «Памятник Петру I в Архангельске»,

6 класс – «Памятник М.В. Ломоносову»,

7 класс – «Обелиск Севера»,

8 класс – «Усадебный дом Е.Плотниковой»,

9 класс – Новодвинскую крепость,

10 класс – Заповедная улица им. Чумбарова – Лучинского,



11 класс – Гостиные дворы.

Октябрь – месяц «Дорогою добра» (месяц добрых дел). В День пожилых людей в школе традиционно прошёл праздничный концерт (в форме КТД) и чаепитие для пожилых людей нашего посёлка. Организована выставка – конкурс рисунков учащихся «Моя любимая бабушка». В День учителя традиционно проведён праздничный концерт и день самоуправления (уроки в этот день проводят учителя-дублёры). В этот месяц прошло «Посвящение в первоклассники». Поздравления для первоклассников готовили 2 – 4 классы. Традиционно в октябре в школе прошёл интеллектуальный марафон в 5 – 8 и 9 – 11 классах. Команды школы двух возрастных групп 5 – 8 и 9 – 11 классов принимали участие в районных интеллектуальных играх «Интеллектуальный калейдоскоп» и «Что? Где? Когда?». Для учащихся начальной школы в рамках проекта «Творческий абонемент» ДШИ № 61 было проведено мероприятие «Волшебный мир танца». В течение месяца проведены два общешкольных классных часа. 8 класс подготовил и провёл классный час, посвящённый Дню ООН. Завершил месячник «Дорогою добра» общешкольный классный час, подготовленный классным руководителем и учащимися 10 класса, посвящённый Дню памяти жертв политических репрессий.

Ноябрь – «Моя семья» (месяц воспитания семейной культуры). В этот месяц в школе проводился конкурс рисунков «Дружная семья», фотовыставка «Семейные радости». На классных часах проводились беседы о семье, семейных традициях. 12 ноября учащиеся 11 класса провели общешкольный классный час в форме игры по станциям, посвящённый Дню толерантности. 19 ноября прошёл классный час, подготовленный учащимися 9 класса, посвящённый Дню словаря и создателю первого словаря в России И. Далю. В течение месяца в рамках Всероссийской недели «Театр и дети» учащиеся посещали театры г. Архангельска: 6 класс посмотрел спектакль «Пелагея и Алька» в Театре драмы, 10 – 11 классы – «Заводной апельсин» в Моложёжном театре. В ноябре социальным педагогом была проведена деловая игра по правам ребёнка в 9 – 11 классах. Библиотекарем школы проведена игра с использованием презентации «Мои права» для учащихся 1 – 5 классов. Заключительное мероприятие месяца – общешкольный праздник «Моя семья» с участием детей, учителей и родителей.

Декабрь – «Я – гражданин России» (месяц гражданско-правового воспитания). В начале месяца проведён общешкольный классный час «Гордимся славою героев», посвящённый Дню героев Отечества в форме КТД. На этом классном часе использовался краеведческий материал. Классы работали над темой «Имена героев Великой Отечественной войны в названиях улиц города Архангельска». Учащиеся 4 – 11 классов подготовили презентации по следующим темам: 4 класс – Роза Шанина - отважный снайпер, 5 класс – Владимир Никитов – военный лётчик, защитник Севера, 6 класс – Герой Советского Союза Прокопий Галушин, 7 класс - Герой Советского Союза Павел Усов, 8 класс – Адмирал Николай Кузнецов, 9 класс - Герой Советского Союза Михаил Родионов, 10 класс – дважды Герой Советского Союза Александр Шабалин, 11 класс – морской пехотинец Алексей Клепач, Герой Советского Союза Геннадий Катарин, дважды Герой Советского Союза Иван Папанин. В течение месяца в классах проходили интеллектуально-познавательные игры, деловые игры, и другие интерактивные формы работы, направленные на формирование гражданской и правовой компетентности. Заключительное мероприятие месяца гражданско-правового воспитания – общешкольный классный час «Я и мои права» в форме КТД по права человека, который подготовили учащиеся 7 класса и их классный руководитель. Декабрь – это и новогодние праздники. Каждый год они превращаются в настоящее КТД - совместный творческий труд детей, педагогов и их родителей. Проводился новогодние мастер – классы по изготовлению новогодних игрушек, творческие мастерские учителями начальной школы, готовилась концертная программа к новогоднему кафе. Проводилась благотворительная акция «И им станет теплее…». На собранные в ходе акции средства были приобретены новогодние подарки одиноким пожилым людям, живущим в нашем посёлке. 30 декабря учащиеся 11 класса в костюме деда Мороза и Снегурочки вручили подарки пожилым людям. Заключительное мероприятие месяца – Новогоднее кафе, которое традиционно готовили 11- классники.

 Январь - «Мы вместе» (месяц воспитания культуры жизненного самоопределения). По традиции в этот месяц в школе проходил школьный этап игры «Своя игра» по теме «М.В.Ломоносов – первый академик России», посвящённой 300-летию М.В.Ломоносова. В течение месяца проводились единые классные часы по профориентации, встречи с выпускниками школы, тесты и анкеты по самоопределению учащихся. В прошедшем учебном году в школе проходил конкурс «Ученик года - 2011». В январе завершился заочный тур конкурса, в котором учащиеся совместно с классными руководителями и родителями сдали портфолио своих достижений. Началась подготовка к очному туру школьного конкурса «Ученик года». В конце января состоялся общешкольный классный час, посвящённый Дню заповедников и национальных парков. Классный час был подготовлен учащимися 5 класса и их классным руководителем Соколовой О.И. с использованием презентации. Завершился классный час познавательной игрой по экологическим проблемам.



Февраль -  «Будем ловки и сильны как защитники страны» (месяц гражданско-патриотического воспитания). В школе прошёл смотр школьных войск, в котором приняли учащиеся 1 – 8 классов. Учащиеся под руководством классных руководителей и учителя физкультуры разучивали песню, подобранную в соответствии с родом войск и занимались строевой подготовкой. Победителями смотра школьных войск в возрастной группе 1-4 классы стал 4 класс, в возрастной группе 5-8 классы стали учащиеся 8 класса. Номинации распределились следующим образом: «За лучшее исполнение песни» - 6 и 3 классы, «За лучшее выполнение команд» - 5 и 2 классы, За «Волю к победе» 1 и 7 классы, «Лучшему командиру» - Гаевский Женя – 5 класс, Хамитханов Тимур – 3 класс. Учащиеся нашей школы принимали участие в районных спортивных соревнованиях по лыжным гонкам. В школе прошёл конкурс чтецов ««Взгордися праведной заслугой, муза…», посвящённой 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Трое учащихся нашей школы принимали участие в районном конкурсе чтецов: Шакарян Нарина – 10 класс, Красовская Елена – 7 класс, Соколов Иван – 3 класс. Красовская Лена заняла первое место в своей возрастной группе и участвовала в областном конкурсе чтецов (учитель Дружинина Т.В.) В школе прошли интеллектуальные игры «Брейн - ринг» среди команд 5 - 8 и 9 – 11 классов. В школьной библиотеке организована выставка книг «Архангельск – город воинской славы». Завершающее мероприятии месяца - общешкольный классный час в форме КТД по теме «Архангельск – город воинской славы». Классный час проходил в новой форме – пресс – конференция и вызвал интерес со стороны участников - учащихся 9 – 11 классов.

Март - «Весна на старте» (месяц творчества). На базе нашей школы проведён районный слёт старшеклассников знатоков английского языка «Ассамблея». В начальной школе прошли следующие мероприятии: учащиеся посмотрели спектакль «Запутанная сказка» кукольного театра Рыжий театр, оформлена выставка рисунков «Моя любимая мама», в рамках программы «Творческий абонемент» МОУ ДОД «Детская школа искусств № 61» мероприятия «Этот разноцветный мир», «Мир полон звуков». В 1 классе – праздник «Прощание с букварём». В классах прошли мероприятия ко дню 8 марта: в 3-4 классах конкурс «А ну-ка, девочки», в 6 – 8 классах праздничное чаепитие. 5 марта группа учащихся нашей школы съездили на экскурсию в село Ломоносово на родину М.В.Ломоносова. В последний день перед каникулами состоялся очный тур школьного конкурса «Ученик года - 2011». Участники конкурса представляли «Визитную карточку» и приняли участие в творческом конкурсе ораторского искусства «Слово о Ломоносове…»

Апрель -  «Будущее в наших руках» (месяц воспитания экологической культуры и ЗОЖ). Учащиеся нашей школы, посещающие кружки «Золушка» и «Плетение: старое ремесло на новый лад», приняли участие в районном конкурсе декоративно-прикладного творчества, посвящённом 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова. Коллективная работа кружка «Золушки» дерево «Бансай» заняла первое место в номинации «Бисероплетение». Работа Шолоховой Юлии «Рождественский ангел» - первое место в номинации «Вязание крючком». Команда учащихся 6 класса участвовала в районном конкурсе – соревновании «Безопасное колесо - 2011» и заняла третье место в общекомандном результате. 8 апреля прошёл единый классный час «10 минут – и вся жизнь», посвящённый 50-летию первого полёта в космос Ю.А.Гагарина. Это мероприятие проводили сотрудники Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.Добролюбова. Учащиеся 6 класса провели общешкольный классный час «Третья планета от Солнца», посвящённый международному Дню Земли. Завершил месяц воспитания экологической культуры и ЗОЖ - общешкольный классный час в форме КТД – деловая игра «Большие? Большие! Большие…». Каждый класс готовил проект и презентацию по следующим темам: 6 класс – «Для наших выпускников и целого мира мало», 7 класс – «Школьное меню», 8 класс – «Наши медалисты», 10 класс – «Досуг молодёжи», Правительство школы – «Школьная форма».

Май -  «Дорогою к Победе» (месяц гражданско-патриотического воспитания и подведения итогов). Проведены Уроки памяти в классах , Вахта памяти, общепоселковый митинг «Пусть память о павших живёт…», посвящённый Дню Победы. Был организован Трудовой десант. Прошла майская легкоатлетическая эстафета. В середине мая подведены итоги и церемония награждения участников конкурса «Ученик года - 2011». Победителями школьного конкурса «Ученик года - 2011» стали Новикова Екатерина (5 класс) в возрастной группе 4 – 6 классы, Гашев Никита (8 класс) в возрастной группе 7 – 8 классы, Статкевич Наталья (10 класс) в возрастной группе 9 – 11 классы. В конце мая по традиции – праздничные мероприятия: Прощание с начальной школой в 4 классе, Последний звонок в 9 и 11 классах. В июне – Выпускной бал в 9 и 11 классах.



IV. Исследования, проводимые в школе, их цели, результаты.

В школе осуществлялся мониторинг воспитательной деятельности. Основные направления мониторинга:

- уровень удовлетворенности учащихся организацией школьной жизни,

- качество проводимых в школе мероприятий,

- уровень воспитанности учащихся,

- занятость учащихся во внеурочное время,

- степень участия учащихся в общественной жизни школы,

- качество участия учащихся и учителей школы в мероприятиях различного уровня.

Для проведения мониторинга использовались различные формы и методы: анкетирование, тематические опросники (разрабатывались самостоятельной и авторские), статистические данные, анализ отчётов классных руководителей. С учетом результатов мониторинга формулировались воспитательные задачи.

В конце каждого полугодия в классах проводились анкеты с целью определения уровня удовлетворенности учащихся организацией школьной жизни, качества проводимых в школе мероприятий. Анкетирование показало, что все общешкольные мероприятия нашли отклик в сердцах детей.

На следующий учебный год планируется разработать план мониторинга, что позволит проводить целенаправленные исследования по изучению уровня воспитанности учащихся.

V.Факторы, обуславливающие целенаправленную организацию внеурочной воспитательной работы:

1. Материально-техническая база для осуществления воспитательной деятельности:

- Спортивный зал – 1

- Спортивная площадка (поселковая) – 1

- Школьный музей -1

- Тренажерный зал – 1.

Для организации воспитательного процесса используются имеющиеся в школе технические средства: музыкальный центр, ноутбук, мультимедийная система. Материально-техническая база используется для организации воспитательного процесса в полном объеме.

В помещениях школы чисто, используется единообразное оформление (тематические стенды в рекреациях в одном стиле), в учебных кабинетах также имеется наглядное оформление, необходимое для организации учебного процесса. В кабинетах есть классные уголки.



  1. Охват детей различными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы, объединения детей по интересам;

В школе определено 18 часов на организацию дополнительного образования учащихся. Выделенные часы реализуются в полном объеме. Школа имеет право на реализацию дополнительных образовательных программ в соответствии с лицензией (регистр.№3865 от 09 июня 2010г.) В 2010 – 2011 учебном году открыто 5 творческих объединений и 3 спортивных секции (Приказ № 61/01-12 от 02.09.2010г.). Кроме школьных, учащиеся посещают кружки от ПЦДО, школу искусств № 61.

Общая занятость учащихся в системе дополнительного образования школьных творческих объединений и спортивных секций – 110 человек (81,5% от общего количества учащихся в школе). Творческие объединения и спортивные секции осуществляют образовательную деятельность в соответствии с программами дополнительного образования. Все программы утверждены директором школы. Количество детей, посещающих кружки:



Количество учащихся

Количество детей, не занимающихся

1-4 классы

5-7 классы

8-9 классы

10-11 классы

Всего

Занимается

Всего

Занимается

Всего

Занимается

Всего

Занимается




54(26д и 28м)

42(19д и 23м)

31(15д и 16м)

26(13д и 13м)

30(15д и 15м)

26(11д и 15м)

21(10д и 11м)

16(11д и 10м)

26(16д и 10м)


Охват детей системой дополнительного образования – 110 (50д и 60м), что составляет 81%

II. Занятость различных категорий детей в системе дополнительного образования 1. Учащиеся, состоящие на учёте в КДН



  • Козлова Оля

  • Фёдорова Настя

8 класс

8 класс


Не посещает

Настольный теннис



  1. Различные категории детей

Подростки «группы риска»

Дети-сироты

Дети из малообеспеченных семей

Всего на учёте

Занимается

Всего на учёте

Занимается

Всего на учёте

Занимается

9 (4д и 5м)

6 (2д и 4м)

нет

-

20 (13д и 7м)

15(10д и 5м)

Охват учащихся системой дополнительного образования за 2 года:

2009-2010 уч. год:

Всего уч-ся – 140

Занято в системе ДО: 1 - 4 кл. – 47 (33,5%)

5 – 8 кл. – 46 (32,8%)

9 – 11 кл. – 31 (22%)

ВСЕГО 1 – 11 классы - 124 (88,5%)

2010 – 2011 уч. год:

Всего уч-ся – 135

Занято в системе ДО: 1 – 4 кл. – 42 (32,7%)

5 – 8 кл. – 40 (29,6)

9 – 11 кл. – 28 (20,7%

ВСЕГО 1 – 11 классы – 110 (81,5%)

Отмечается снижение количества учащихся, занятых в системе дополнительного образования.



  1. Организация познавательной и научно-исследовательской деятельности.

Учащиеся школы являются участниками олимпиад, научно-практических конференций, конкурсов и соревнований различного уровня.

Количество призовых мест в предметных олимпиадах в 2010 – 2011 учебном году:



2009 – 2010 учебный год


2010 – 2011 учебный год


Муниципальный уровень – 35


Муниципальный уровень – 44


Региональный уровень – 3


Региональный уровень – 1


Учащиеся школы принимают активное участие и занимают призовые места в региональных и международных играх – конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Британский бульдог», КИТ», «Инфознайка», конкурсы по лингвострановедению.

В школе, по сложившейся традиции, проходят интеллектуальные игры: октябрь – Интеллектуальный марафон, январь – Своя игра, февраль – Брейн – ринг. Они вызывают большой интерес у учащихся. Школьные команды принимают участие в районных интеллектуальных играх.



  1. Общественно полезная деятельность:

  • В течение учебного года ведётся дежурство классов по школе. Графики дежурства составляются на каждую четверть.

  • В классах так же организовано дежурство.

  • Весной проводился трудовой десант по уборке территории школы.

  • Учащиеся школы под руководством учителя технологии трудятся на школьном огороде. У школы с ранней весны до поздней осени цветут цветы. Это дело рук учителей и учащихся школы.

  1. Подготовка учителей.

Учитель начальной школы и классный руководитель будущих первоклассников Мышьякова Г.Г. принимала участие в семинаре в АО ИППК РО по проблеме «Реализация примерной программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в рамках ФГОС нового поколения».

В школе имеются необходимые информационно-методические материалы: методические сборники для учителей и классных руководителей, сборники сценариев, ОУ подключено к сети Интернет; осуществлена подписка на периодические издания по воспитательной работе: журнал «Классный руководитель», сборник методических материалов «Педсовет», «Последний звонок», журнал «Читаем. Учимся. Играем», «Воспитание школьников».

В школе проводятся заседания МО классных руководителей, на которых учителя получают методические рекомендации по проведению воспитательных мероприятий, обмениваются опытом. В этом учебном году проведены следующие заседания по обмену опытом: «Как из родительского собрания сделать собрание родителей», «Профориентационная работа в классе», «Организация ученического самоуправления в школе и классе».


  1. Насыщенность и ритмичность в работе, участие учителей, родителей, детей в проведении КТД.

Воспитательная работа в школе носит системный характер.

Одним из главных средств воспитания и развития учащихся, коллектив нашей школы ставит содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами, совместной деятельностью и образом жизни.

Опираясь на традиции воспитания личности в коллективе, педагогический коллектив использует технологию организации коллективно творческих дел (КТД), обновляя содержание, используя новые формы организации жизнедеятельности учащихся. Поэтому вся воспитательная работа концентрируется вокруг КТД и состоит из тематических периодов, каждый из которых представляет собой законченный этап в работе.

Воспитательная работа в каждом периоде представляет систему действий, которую руководитель коллектива осуществляет в творческом содружестве с другими педагогами, учащимися, родителями – здесь нет наблюдателей, все являются участниками проводимых в школе творческих дел, что способствует развитию творчества, организаторских способностей школьников.

В школе сформировано Правительство школы (Совет учащихся), в который входят учащиеся 7 – 11 классов (18 человек), разработана структура Правительства школы. Деятельность органов ученического самоуправления регламентируется «Положением о «Правительстве школы» (от 15.09 2010 г.). и «Законом об ученическом самоуправлении» (от 27.09.2010 г.) В каждом классе есть классные органы ученического самоуправления. Определено содержание работы членов Правительства школы на учебный год. Руководят работой Правительства школы заместитель директора по ВР и заместитель директора по УВР.

В школе есть детская общественная «Форвард», включена в районную детскую организацию «Содружество детей Беломорья», количество членов организации – 86 человек. Деятельность детской организации регламентируется Положением о содружестве детей Беломорья.

Школа осуществляет сотрудничество с учреждениями культуры, ВУЗами, центрами дополнительного образования: ПЦДО (договор от 02.09.2009г.), ДШИ №61 (договор от 03.09.2010г.), видеостудия «Премьер – УчФильм» (г. Рязань, договор № 66Д от 16.11. 2009г. на поставку учебных фильмов), культурный центр «Бакарица», ФГУП «Почта России» (договор № В/712 от 1.10.2010г.), ОГУ «Центр занятости населения г. Архангельска» (договор №11-П от 18.09.2009г.), ФАП пос. Васьково МУЗ «Приморская ЦРБ» (договор от 01.09.2009г.), Архангельский областной педагогический колледж, Архангельской областной научной библиотеки им. Н.А.Добролюбова.

Для сотрудничества с родителями используются следующие формы работы:

- привлечение родителей к управлению школой: классный родительский комитет (Положение о классном родительском комитете от 06.09.2007г.); основные направления деятельности родительского комитета:

- проведение культурно-массовых мероприятий;

- организационно-хозяйственная деятельность;

- распространение лучшего опыта семейного воспитания;

- осуществление помощи классному руководителю в работе с трудными семьями;

Мероприятия с родителями планируются в рамках школьного тематического месячника «Моя семья». Основные формы сотрудничества:

- тематические родительские собрания (1 раз в четверть)

- организация спортивных праздников для детей и родителей



- привлечение родителей к организации внеклассных мероприятий.

  1. Уровень мероприятий.

Мероприятия, проводимые в школе, прошли на хорошем уровне и получили хорошую оценку учащихся, родителей.

  1. Укомплектованность школы кадрами по воспитательной работе:

    • зам. директора школы по ВР - 1

    • педагог-организатор - нет

    • старший вожатый - нет

    • классные руководители - 11

    • социальный педагог - 0,5

    • педагог-психолог - нет

    • педагоги дополнительного образования - 1

  • воспитатель группы продленного дня – 2

  • педагог по физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе – 0,5

  1. Какова результативность работы с педагогическим коллективом:

План работы МО классных руководителей на 2010 - 2011 учебный год


№ п/п

Название темы

Сроки проведения

Ответственные

1.

Планирование внеклассной работы школы и классного коллектива

Сентябрь 2010г. .

Зам. директора по ВР Курсова Г.М.

2.

Школьный конкурс «Ученик года - 2011»: положение конкурса, методические рекомендации по составлению портфолио.

Октябрь 2010г.

Зам. директора по ВР Курсова Г.М.

3.

Программа гражданско-патриотического воспитания в школе

Ноябрь 2010г.

Зам. директора по ВР Курсова Г.М.

4.

Совместная работа классного руководителя и социального педагога

Декабрь 2010г.

Социальный педагог Малыхина Е.В.

5.

Обмен опытом: «Как из родительского собрания сделать собрание родителей»

Январь 2011г.

Классные руководители 6 и 8 классов Бадёрая Л.В., Гаевская Т.Н.

6.

Обмен опытом: «Профориентационная работа в классе»

Февраль 2011г.

Классные руководители 9 и 11 классов Арбузова Р.Л., Рогожина Н.В.

7.

Обмен опытом: «Организация ученического самоуправления в школе и классе»

Март 2011г.

Зам. директора по ВР Курсова Г.М. Классные руководители 7 и 10 классов Непогодьева А.А., Синютина О.В.

8.

Здоровые дети. (Методические рекомендации к проведению родительских собраний)

Апрель 2011г.

Зам. директора по ВР Курсова Г.М.

9.

Анализ внеклассной работы в школе и классах. Перспективное планирование внеклассной работы на следующий учебный год

Май 2011г.

Зам. директора по ВР Курсова Г.М.

Все заседания МО классных руководителей были проведены. Классные руководители получили методические рекомендации по проведению мероприятий, обменялись опытом работы,



  1. Привлечение учреждений дополнительного образования к воспитательной работе.

Характеристика системы дополнительного образования детей

МОУ «Васьковская СОШ» 2010-2011гг.


  1. Школьные кружки и спортивные секции

Название

Количество кружков

Количество детей

  • Безопасное колесо (6 класс)

  • Вокальная студия (3-9 классы)

  • Литературная гостиная (5-11 классы)

  • Плетение: старое ремесло на новый лад (3-8 классы)

  • Говорим правильно (1 класс)

  • Спортивные игр (3-11 классы)

1

1

1



1

1

3



4 (2д и 2м)

12 (12д )

11 (7д и 4м)

05 (1д и 4м)

09 (6д и 3м)

32 (2д и 30м)





  1. Кружки и спортивные секции при ПЦДО

  • Интеллектуальные игры (6-11 классы)

  • Золушки (4, 5-11 классы)

  • ОчУмелые ручки (4-8 классы)

  • Настольный теннис (3-11 классы)

  • Мир «ЛОГО» (4 класс)

  • Компьютерные игры без программирования (5-7 классы)

  • Изучаем PhotoShop (8-11 классы)

  • Олимпиадная информатика (2 – 11 классы)

  • Клуб «Жёлтая подводная лодка» (8 – 11 классы)

2

1

1



2

1

1



1

1

1



24 (9д и 15м)

10 (10д)


6 (6м)

24 (10д и 14м)

7 (4д и 3м)

18 (6д и 12м)

22 (11д и 11м)

51 (21д и 30м)

10 (7д и 3м)




  1. Детская школа искусств № 61

  • Музыкальное отделение (1-11 классы)

  • Хореографическое отделение (1-8 классы)

  • Художественное отделение (1-10 классы)




3

2

2




20 (13д и 7м)

09 (6д и 3м)

21 (19д и 2м)




  1. Факультативы:

  • Все цвета, кроме чёрного (2 класс)

  • Моряна (2класс)

  • Изучаем родной край (3-4 классы)

  • Юный турист (5 класс)

  • Учимся говорить красиво и писать правильно (5 класс)

  • Немецкий язык (7-8 классы)



  1. Элективные образовательные предметы:

  • «Предпринимательская деятельность» (10 класс)

  • Прикладная этика (11 класс)

  • Школьное программирование (10 класс)

  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку (10-11 классы)

  • Подготовка к ЕГЭ по математике (10-11 классы)

  • Подготовка к ЕГЭ по физике (11 класс)

  • Подготовка к ЕГЭ по географии (11 класс)

  • Подготовка к ЕГЭ по английскому языку (11 класс)

  • Подготовка к ЕГЭ по биологии (11 класс)

  • Подготовка к ЕГЭ по истории России



  1. Элективные курсы:

  • «Подготовка к экзаменам по русскому языку» (9 класс)

  • «Подготовка к экзаменам по математике» (9 класс)

  • Профессиональное самоопределение (9 класс)

  • История Архангельской области: XX век (9 класс)

1

1

2



1

1

2



1

1

1



2

2

1



1

0,5


0,5

0,5


1

1

1



1


17 (8д и 9м)

17 (8д и 9м)

28 (12д и 16м)

10(3д и 7м)

10 (3д и 7м)

18 (9д и 9м)

09 (5д и 4м)

12 (5д и 7м)

09 (5д и 4м)

21 (10д и 11м)

21 (10д и 11м)

12 (5д и 7м)

12 (5д и 7м)

12 (5д и 7м)

12 (5д и 7м)

12 (5д и 7м)

14 (5д и 9м)

14 (5д и 9м)

14 (5д и 9м)

14 (5д и 9м)







  1. Анализ педагогического взаимодействия школы и семьи в воспитательном процессе.

Не остаются в стороне от воспитательной деятельности школы родители учащихся. Это проявляется на совместных праздниках, родительских собраниях, концертах творческих коллективов школы.



  1. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

Количество учащихся, состоящих на учете в ПДН, % от общего числа учащихся, динамика за 3 года:

2008 – 2009 учебный год – нет

2009 – 2010 учебный год – 1 чел. (0,7%)

На 15.06.2011 г – 2 чел. (1,4%).

Положительной динамики нет. На изменение ситуации, приведшей к росту количества учащихся, состоящих на учёте ПДН, повлияли следующий фактор: поменялся контингент учащихся. Учащихся, не посещающих или систематически пропускающих уроки за последние 3 года – нет.


  1. Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы:

Важное значение в формировании мировоззренческих взглядов и социальной активности учащихся играют органы самоуправления школы. В школе существует детско-юношеская организация «Форвард». Несколько лет в школе работает Совет Старшеклассников и Совет школы, который по инициативе детей переименован в Правительство школы. Правительство школы – представительный орган, в работе которого участвуют учащиеся, избранные от 5 – 11 классов по 3 человека от каждого класса. Руководство правительством школы осуществляет глава правительства. Деятельность правительства складывается из работы министерств: образования, внутренних дел, печати, культуры. Правительство школы участвует в планировании и организации внеклассной и внешкольной работы учащихся, корректирует дежурство классов, поддерживает дисциплину и порядок в школе. Высшим органом ученического самоуправления является собрание учащихся школы. Класс (республика) является основным структурным элементом и базой для формирования системы ученического самоуправления. В классном коллективе избирается президент и Совет класса.

Схема реализации модели проекта по развитию ученического самоуправления

детско – юношеской организации «Форвард»

«Точка отсчета».




С 11 лет - участие в деятельности

"Форвард"





«Точка отсчёта»

Приём


5- классников

в организацию






9-11 класс

Правительство школы. Возглавляют министерства.






1-4 класс

Элементы ученического с/управления при выполнении поручений, Работа экипажами, звёздочками и др.


7-8 класс

Создание Совета класса, Совета Дела, Совета кружка и др.

Избираются в Правительство школы. Самые активные возглавляют министерства
5-6 класс

Создание Совета класса, Совета Дела, Совета кружка и др.

Избираются в Правительство школы

Одной из основных перспектив развития ученического самоуправления в школе является активизация деятельности детско-юношеской организации «Форвард».



Основные направления деятельности детско-юношеской организации «Форвард» в школе:

  • реализация социально значимых инициатив школьников по развитию самоуправления в ученическом коллективе (социальное проектирование);

  • проведение благотворительных акция в посёлке, в районе (благотворительные концерты, спектакли, сбор вещей и денежных средств и т.п.);

  • проведение содержательного досуга.

Не остаются в стороне от совместной творческой деятельности и родители учащихся. Это проявляется на совместных праздниках, родительских собраниях, концертах творческих коллективов школы. Тем самым формируется ядро воспитательной системы школы – детско-взрослое сообщество, которое в совместной творческой деятельности на уроке и вне урока развивается и самосовершенствуется.


  1. Анализ развития учащихся школы:




          1. Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся:

В школе проведён мониторинг уровня воспитанности выпускников, в котором приняли участие 12 человек. Результаты мониторинга (максимальный балл - 3):



Патриотизм

Социальная адаптированность

Самостоятельность

Активная жизненная позиция

Приверженность гуманитарным нормам жизнедеятельности в обществе

Толерантность

Готовность к выбору профессии

Сформированность социально-нравственных качеств

Интерес к обучению

Мотивация учебной деятельности

Сформированность мотивации учебной деятельности

Здоровый образ жизни

Ценностное отношение к природе

Интерес и сопричастность к событиям культурной жизни

Сформированность общекультурных качеств личности

Удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью в ОУ

Психологический климат класса

Результативность воспитательного компонента

2,3

2,5

2,1

2,2

2,5

2,8

2,5

2,4

1,9

1,5

1,7

2,1

2,3

2

2,1

2,1

2,1

2,1

Мониторинг показал, высокий уровень толерантности, социальной адаптации, готовности к выбору профессии выпускников. Средний уровень – самостоятельности, сформированности социально- нравственных качеств. Низкая мотивация учебной деятельности.

По результатам мониторинга сделан вывод о том, что в учебно-воспитательной работе школы необходимо уделять большое внимание воспитанию самостоятельности учащихся, мотивации и интереса к обучению, гражданско – патриотическому воспитанию.


  1. Работа с учащимися группы риска (их индивидуальные особенности, потребности, ведущие мотивы поступков; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся).

Мероприятия, направленные на профилактику безнадзорности, правонарушений, злоупотребления ПАВ, ВИЧ-инфекций носят системный характер. Имеется план на 2010 – 2011 учебный год, в плане предусмотрены различные формы работы с учащимися: Дни здоровья, спортивные мероприятия, тематические классные часы, неделя здорового образа жизни, совместно с классными руководителями организована индивидуальная работа с подростками, склонными к правонарушениям, употреблению ПАВ. Реализуется факультатив «Все цвета, кроме черного» (для учащихся 2 классов), курс «Полезные навыки» (для учащихся 6 классов). Данное направление работы также реализуется через тематические уроки курса ОБЖ. По данному направлению спланирована работа с педагогическим коллективом и родителями учащихся: педсовет, индивидуальные консультации для родителей, тематические родительские собрания, встречи с инспектором ПДН, на базе ОУ проходят выездные заседания ПДН. В школе создан школьный Совет профилактики (Положение о Совете профилактики от 15.09.2010г.) Представлен План работы Совета профилактики на 2010 – 2011 учебный год. Заседания Совета профилактики проводятся 1 раз в месяц, протоколы представлены. Представлен план совместной работы с ПДН ОВД Приморского района.

  1. Главные успехи и достижения учащихся в различных видах деятельности в сравнении с предыдущим годом.

УЧАСТИЕ В РАЙОННЫХ И ОБЛАСТНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ 2010 – 2011 учебный год

Дата проведения

Мероприятия

Учреждение, организовав-шее

мероприятие



Результаты

Участники

мероприятия



18.09.2010

Легкоатлетический кросс, юноши и девушки 1996-1999, 2000-2001 г.р.

ПЦДО

Спорткомитет



V место

(2000-2001г.р.)

Личное первенство

I место



Новожилова Кристина – 3 класс

Примак Яна – 4 класс

Семёнова Анна – 3 класс

Хамитханов Тимур – 3 класс

Широкий Никита – 3 класс

Щербаков Дима – 3 класс

Гашев Никита – 8 класс

Вендт Настя – 9 класс

Судакова Марина – 9 класс

Клеймёнов Влад – 9 класс

Лупачев Егор – 10 класс

Зиновьев Роман – 11 класс



Октябрь – ноябрь 2010

Заочная экскурсия на родину М.В.Ломоносова. Викторина, посвящённая 300-летию М.В.Ломоносова

Ломоносовский фонд. Холмогорское отделение фонда. Холмогорская районная библиотека им. М.В.Ломоносова

Грамоты

за участие



Пестрикова Влада – 9 класс,

Якубович Сергей – 9 класс,

Рябова Ангелина – 8 класс


09.10.2010

Районные спортивные соревнования по мини-футболу «Осенний кубок»

ПЦДО

Спорткомитет



III место

Зиновьев Роман – 11 класс

Лупачев Егор – 10 класс

Савченко Олег – 10 класс

Лыков Антон – 11 класс

Гашев Никита – 8 класс

Волков Валера – 11 класс

Якубович Никита – 7 класс

Синюти Сергей – 9 класс



09.10.2010

Районные спортивные соревнования по пионерболу, девушки 2000- 2001 г.р.

ПЦДО

Спорткомитет



II место

Брайловская Ксения – 4 класс

Пелещук Ксения – 4 класс

Артёмова Валерия – 4 класс

Примак Яна – 4 класс

Новожилова Кристина – 3 класс

Семёнова Анна – 3 класс

Колыженко Лариса – 5 класс


16.10.2010

Районный День актива для учащихся

9-11классов



ПЦДО


Участие

Каёла Евгений – 9 класс

Иевлева Анна – 10 класс

Козяр Яна – 11 класс

Кошель Олеся – 11 класс



30.10.2010

Районные спорт.соревнования по баскетболу (юноши 1996 – 1999 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



IV место




Ноябрь

Районный конкурс рисунков «Космос», посвящённый 50-летию первого полёта человека в космос

ПЦДО


Победители район- ного конкурса рисунков

Младшая возрастная группа:

Данилов Александр - 2 класс,

Абрамова Анна – 3 класс,

Чечулина Ульяна – 4 класс.

Средняя возрастная группа:

Масыч Виктория -7 класс.

Старшая возрастная группа:

Шубарина Надежда – 8 класс.



06.11.2010

Районные спортивные соревнования по баскетболу (юноши 1992 – 1995 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



II место




13.11.2010

Районный День актива для учащихся 6 – 8 классов

ПЦДО


Участие

Еськов Саша – 6 класс награждён Грамотой за активное участие в Дне актива

Гашев Никита – 8 класс награждён Грамотой за активное участие в Дне актива

Миньёрова Зарина – 8 класс


27.11.2010

Районные спортивные соревнования по шашкам

ПЦДО

Спорткомитет



III место – общекоман-ое

I место


I место

I место


III место

III место



Пестрикова Влада – 9 класс

Колыженко Лариса – 5 класс

Кручинин Арсений – 5 класс

Клеймёнов Владислав – 9 класс

Павелко Дарья – 11 класс


09.12. 2010

Конференция «Северные конвои: героизм и трагедия»

Архангельская областная детская библиотека им. А.П.Гайдара.


Пестрикова Влада успешно прошла заочный отборочный тур и получила право выступить на конференции со своей работой «Северные арктические конвои»

Пестрикова Влада - Диплом

участника конференции



09.12.2010

Районный конкурс сочинений «Горжусь своим учителем!»

ИМЦ Приморского района

II место – старшая возрастная группа

I место – младшая возрастная группа



Смирнов Дмитрий

Назаренко Павел



04.12.2010

Районные спортивные соревнования по мини-футболу (юноши 1992 – 1995 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



III место




11.12.2010

Районные спортивные соревнования по пулевой стрельбе

ПЦДО

Спорткомитет



III место

общекомандное.

Личное первенство

II место


Козяр Яна – 11 класс

19.12.2010

Районная интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?», «Интеллектуальный калейдоскоп» 6 – 8 классы, 9 – 11 классы

ПЦДО


Участие

Команда 6 – 8 классов в составе:

Гашев Никита, Миньёрова Зарина, Некрасов Сергей.

Команда 9 – 11 классов в составе:

Мурашёв Никита, Клеймёнов Владислав, Пестрикова Влада, Вендт Анастасия



25.12.2010

Районные спортивные соревнования по мини-футболу (юноши 1996 – 1999 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



II место




22.01.2011

Районная интеллектуальная игра «Своя игра», посвящённая 300-летию М.В.Ломоносова. 9 – 11 кл.

ПЦДО


Участие

Команда 9 – 11 классов в составе:

Статкевич Наталья, Клеймёнов Владислав, Каёла Евгений, Вендт Анастасия, Пестрикова Влада.




23.01.2011

Районные спортивные соревнования по волейболу (девушки 1992 – 1995 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



II место

8 девущек

05.02.2011

Районные спортивные соревнования по волейболу (юноши 1992 – 1995 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



1V место

6 юнешей

12.02.2011

Районные спортивные соревнования по лыжным гонкам

ПЦДО

Спорткомитет



VI место

(1992-1995г.р.)

VIII место

(1996-1999г.р.)



12 человек

13.02.2011

Районный конкурс чтецов «Взгордися праведной заслугой, муза…»

ПЦДО


Номинация «Исполнители литературных произведений»

Возрастная группа 7 – 10 лет II место

Возрастная группа 11 – 14 лет I место

Возрастная группа 15 – 17 лет IVместо



Соколов Иван – 3 класс

Красовская Елена – 7 класс

Шакарян Нарина – 10 класс


12.03.2011

Районные спортивные соревнования по настольному теннису (1992 - 1995)

ПЦДО

Спорткомитет



II место – общекомандное

I место


Козяр Яна – 11 класс, Вяткина Алёна – 11 класс, Савченко Олег – 10 класс, Лупачев Егор – 10 класс.

Козяр Яна – 11 класс



13.03.2011

Районные спортивные соревнования по настольному теннису (1996 - 1999)

ПЦДО

Спорткомитет



III место

II место


Якубович Никита – 7 класс

Горбачёв Евгений – 8 класс,

Пестрикова Влада – 8 класс

Иванова Маша – 6 класс

Пестрикова Влада – 9 класс


19.03.2011

Районные спортивные соревнования по мини – футболу (юноши 2000 – 2001 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



V место

Клопов Сергей – 3 класс

Хамитханов Тимур – 3 класс

Широкий Никита – 3 класс

Климов Андрей – 4 класс

Чубаков Никита – 4 класс

Зверева Надя – 4 класс




23.03.2011-

25.03.2011



Районный слёт актива «Веснянка»

ПЦДО


Участвовало

6 человек:




Некрасов Сергей – 8 класс

Миньёрова Зарина – 8 класс

Судакова Марина – 9 класс

Иевлева Анна – 10 класс

Лупачев Егор – 10 класс

Кошель Олеся – 11 класс

Постникова Г.В. – учитель


Апрель 2011

Районный конкурс декоративно – прикладного творчества

ПЦДО


Участвовало 7 человек:

I место


Номинация «Вязание крючком»

I место


Номинация «Бисероплетение» - дерево «Бансай».

Гашев Никита – 8 класс

Высоких Александр – 8 класс

Шубарина Надежда – 8 класс

Шолохова Юлия – 8 класс

Рябова Ангелина – 8 класс

Хамитханова Мадина – 8 класс

Сивкова Марина – 8 класс

Шолохова Юлия – 8 класс

Коллективная работа кружка «Золушки»


02.04.2011

Районные спортивные соревнования по волейболу (сборные 1996 – 1999 г.р.)

ПЦДО

Спорткомитет



III место

Гашев Никита – 8 класс

Якубович Никита – 7 класс

Пестрикова Влада – 9 класс

Арбузова Наталья – 7 класс

Шихалиева Маша – 7 класс

Костюкович Олег – 7 класс



09.04.2011

Районный конкурс – соревнование «Безопасное колесо»

Управление образования.

ГИБДД ПО Приморскому району



III место

общекомандное



Тащеева Виктория – 6 класс

Иванова Мария – 6 класс

Еськов Александр – 6 класс

Тимкин Сергей – 6 класс



16.04.2011

Районные спортивные соревнования по баскетболу (сборные)

ПЦДО

Спорткомитет



II место


Савченко Олег – 10 класс

Саутнер Степан – 11 класс

Гашев Никита – 8 класс

Лыков Антон – 11 класс

Волков Валерий – 11 клас

Синютин Сергей – 9 класс

Закревский Влад – 11 класс


08.05.2011

Районная майская эстафета

Управление образования


III место

общекомандное



Гашев Никита – 8 класс

Миньёрова Зарина – 8 класс

Красков Владислав – 7 класс

Фёдорова Анастасия – 8 класс

Лыков Антон – 11 класс

Синютин Сергей – 9 класс

Лебедева Наталья – 8 класс


09.05.2011

Митинг, посвящённый 66 – годовщине Великой Победы

МОУ «Васьковская СОШ»

МО «Васьковское»



Участвовали

учащиеся 1 – 11 классов, учителя, родители.

Благодарность

чтецам:


почётному караулу:

группе,


возлагающей гирлянды

Пестриковой Владе – 9 класс

Каёле Евгению – 9 класс

Кошель Олесе – 11 класс

Козяр Яне – 11 класс

Никитиной Марина – 9 класс

Новиковой Кате – 5 класс

Еськову Саше – 6 класс

Новиковой Лизе – 4 класс

Чубакову Никите – 4 класс

Некрасову Сергею – 8 класс

СивковаойМаринае– 8 класс

Леоновой Маше – 7 класс

Якубович Никите – 7 класс

Тащеевой Вике – 6 класс

Жеребцову Максиму – 6 класс

Саутнер Вите – 5 класс

Рябовой Лизе – 5 класс

Чубакову Никите – 4 класс

Приймак Яне – 4 класс

Никифорову Алёше – 4 класс

Брайловской Ксюше – 4 класс

Климову Андрею – 4 класс

Жукалову Дане – 3 класс

Овчеренко Свете – 3 класс

Абрамовой Ане – 3 класс

Щербакову Диме – 3 класс

Саутнер Степану – 11 класс

Волкову Валерию – 11 класс

Мурашёву Никите – 10 класс


21.05.2011

Шиповка юных

ПЦДО

Спорткомитет



III место

общекомандное –

девочки

V место


общекомандное –

мальчики


Шихалиева Мария – 8 класс

Фёдорова Анастасия – 8 класс

Арбузова Наталья – 7 класс

Шубарина Надежда – 8 класс

Гашев Никита – 8 класс

Красков Владислав – 7 класс

Якубович Никита – 7 класс

Жеребцов Максим – 6 класс






  1. Анализ организации воспитательного процесса в школе:

В конце каждого полугодия в классах проводились анкеты с целью определения уровня удовлетворенности учащихся организацией школьной жизни, качества проводимых в школе мероприятий. Анкетирование показало, что все общешкольные мероприятия нашли отклик в сердцах детей. Наибольший интерес в первом полугодии в анкетах ребят вызвали следующие мероприятия:

А во втором полугодии наибольшую оценку получили следующие мероприятия:


Практически, учащиеся всех классов были активными помощниками и участниками как общешкольных, так и районных, областных, всероссийских и международных конкурсов и мероприятий. Участвуя в конкурсах разных уровней, учащиеся добились хороших результатов, получили много призовых мест. Это было достигнуто благодаря классным руководителям и учителям – предметникам, которые на протяжении всего учебного года воспитывали и напрвляли своих подопечных. Они занимались с ними учебной и научно – исследовательской деятельностью, готовили и проводили классные мероприятия, экскурсии, открытые классные часы, делились опытом, накопленным за годы работы с детьми. В этом учебном году практически все классные часы были открытыми и получили очень хорошую оценку учащихся, классных руководителей, администрации школы.



  1. Выводы об удачах и находках, о накопленном положительном опыте.

На заключительном заседании МО классных руководителей были подведены итоги работы за учебный год. Принято решение: считать воспитательную работу в школе удовлетворительной.

Положительный опыт:



  • приняты Программа воспитательной работы МОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа» на 2010 – 2012 годы и Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся на 2010- 2012 года;

  • в планировании воспитательной работы заложен тематический принцип, учитывающий специфику отдельных временных периодов и привязанность к календарным датам;

  • одним из главных средств воспитания и развития учащихся, коллектив нашей школы ставил содружество детей и взрослых, связанных едиными задачами, совместной деятельностью и образом жизни;

  • опираясь на традиции воспитания личности в коллективе, педагогический коллектив использовал технологию организации коллективно творческих дел (КТД), обновляя содержание, используя новые формы организации жизнедеятельности учащихся. Поэтому вся воспитательная работа концентрировалась вокруг КТД и состояла из тематических периодов, каждый из которых представлял собой законченный этап в работе;

  • воспитательная работа в каждом периоде представляла систему действий, которую руководитель коллектива осуществлял в творческом содружестве с другими педагогами, учащимися, родителями – здесь не было наблюдателей, все являлись участниками проводимых в школе творческих дел, что способствовало развитию творчества, организаторских




  1. Недостатки в воспитательной деятельности школы: низкая самостоятельность учащихся во внеклассной деятельности. Этот недостаток необходимо устранять через развитие органов самоуправления как на уровне классных коллективов, так и на уровне школы.



  1. Постановка задач на следующий учебный год с учётом анализа воспитательной деятельности школы за истекший год.

Реализация Программы воспитательной работы МОУ «Васьковская средняя общеобразовательная школа» на 2010 – 2012 годы и Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся на 2010- 2012 года.

Заместитель директора по воспитательной работе Курсова Г.М.