Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 «Технология и предпринимательство» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа учебной дисциплины федерального компонента по специальности... 2 439kb.
Рабочей программы учебной дисциплины 1 308.4kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности... 2 359.33kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Основы рекламы» 2 850.71kb.
Учебно-методический комплекс дисциплины «история зарубежной литературы... 2 598.99kb.
1. аннотация рабочей программы учебной дисциплины основы философии 10 1303.61kb.
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Рабочая учебная программа по дисциплине «история зарубежной литературы... 1 155.1kb.
Программа учебной дисциплины История США u. S. History федерального... 1 178.15kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления... 4 657.7kb.
Аннотация дисциплины ен. 01 «Математика» 1 209.88kb.
«Эколого-экономическая оценка аварийных ситуаций на железнодорожном... 3 1239.63kb.
- 4 1234.94kb.
Программа учебной дисциплины федерального компонента для специальности 050502. 65 - страница №2/2

9.2 Критерии оценки практической деятельности студента


Организация труда

Отметка «5» ставиться, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставиться, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставиться, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя.

Приемы труда

Отметка «5» ставиться, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставиться, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставиться, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме учащегося или поломке инструмента (оборудования).

Качество изделий (работы)

Отметка «5» ставиться, если изделие выполнено точно по чертежу; все размеры выдержаны; отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Отметка «4» ставиться, если изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Отметка «3» ставиться, если изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Отметка «2» ставится, если изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

Норма времени (выработки)

Отметка «5» ставиться, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 10%.

Отметка «3» ставиться, если на выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме на 25%.

Отметка «2» ставится, если на выполнение работы затрачено времени против нормы больше чем на 25%.

10. Методические рекомендации преподавателю и студенту

Обучение в рамках дисциплины осуществляется путём сообщения на лабораторных занятиях теоретических основ дисциплины и их закрепления в ходе лабораторных занятий, а также в процессе самостоятельной работы студентов при изучении рекомендуемой литературы и приобретения практических навыков и умений по основным разделам дисциплины в процессе самостоятельного выполнения индивидуальных заданий.

Разнообразные по содержанию лабораторные работы позволяют приобрести основные умения и навыки по дисциплине. Лабораторные работы также предусматривают овладение студентами навыками исследовательской деятельности (изучение различных элементов одежды, способов обработки деталей и изделия в целом, зарисовка моделей, определение вида ткани и технологических свойств ткани, подбор тканей в соответствии с назначением одежды, полом и возрастом человека и др.). В качестве самостоятельной работы студенты выполняют зарисовки деталей и моделей женской одежды, костюмов, отрабатывают навыки работы на оборудовании мастерской, приемы безопасной работы с инструментами и приспособлениями, умения и навыки в изготовлении поузловой обработки деталей и готовых швейных изделий и т.п.

Лабораторные занятия носят профессионально-педагогическую направленность, являются важным моментом в освоении методики преподавания технологии и предусматривают овладение студентами навыками исследовательской деятельности.

Кроме этого, студенты учатся получению информации через информационные системы, печатные издания, а также использованию полученной информации в практической деятельности. Это в свою очередь поможет им при организации образовательного процесса в ходе предстоящих педагогических практик.

В учебном процессе на занятиях по дисциплине «Технологический практикум» используются современные активные методы обучения студентов: информационные (мультимедийные презентации, дидактический раздаточный материал на лекционных занятиях, тестовые задания для проверки знаний), активные (экскурсы в историю, моделирование ситуаций будущей профессиональной деятельности, элементы проблемного обучения и пр.), что также позволяет активизировать познавательную деятельность студентов.



При проведении различных видов занятий по дисциплине используются такие интерактивные формы обучения, как работа с Интернет-ресурсами (для проведения лабораторных работ). В процессе выполнения лабораторных работ студент активно взаимодействует с преподавателем – уточняет (при необходимости) задание, обсуждает возможные варианты создания швейного изделия, его художественного оформления, консультируется в случае возникновения затруднений при решении поставленной задачи. Сдача лабораторной работы осуществляется в форме собеседования, в ходе которого преподаватель определяет степень самостоятельности выполнения работы, глубину освоения студентом теоретического материала, способность применять эти знания для решения практических задач.
11.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Технология швейных изделий: учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений. - М.: Академия, 2008. – 478 с. (Библиотека УлГПУ).

  2. Конопальцева Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: [в 2 ч.] : учеб. пособие для вузов. Ч. 1: Конструирование одежды / Н.М. Конопальцева; П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. - М.: Академия, 2007. – 255 с. (Библиотека УлГПУ).

  3. Конопальцева Н.М. Конструирование и технология изготовления одежды из различных материалов: учеб. пособие для вузов. Ч. 2: Технология изготовления одежды / Н.М. Конопальцева; П.И. Рогов, Н.А. Крюкова. - М.: Академия, 2007. - 286 с. (Библиотека УлГПУ).

  4. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного производства: учебник. - М.: Издательство Книжный Дом. Университет, 2007. – 415 с. (Библиотека УлГПУ).


Дополнительная:

  1. Амирова Э.К., Сакулина О.В., Сакулин Б.С., Труханова А.Т. Конструирование одежды: учеб. для сред. проф. образования. - М.: Мастерство: Высш. шк., 2001. – 494 с. (Библиотека УлГПУ).

  2. Бескоровайная Г.П. Конструирование одежды для индивидуального потребителя: учеб. пособие для вузов по спец. 656100 "Технология и конструирование изделий лег. промышленности". - М.: Академия, 2004. – 117 с. (Библиотека УлГПУ).

  3. Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности (швейное производство): учеб. для вузов. - М.: Академия, 2004. - 442 с. (Библиотека УлГПУ).

  4. Булатова Е.Б., Евсеева М.Н. Конструктивное моделирование одежды: учеб. пособие для вузов. - М.: Академия, 2004. – 271 с. (Библиотека УлГПУ).

  5. Воронкова Т.Ю. Проектирование швейных предприятий. Технологические процессы пошива одежды на предприятиях сервиса: учеб. пособие для вузов. - М.: Форум-ИНФРА-М, 2006. - 127 с. (Библиотека УлГПУ).

  6. Горшкова Т.А. Сборник лабораторно-практических работ по разделу «Материаловедение швейного производства» дисциплины «Технология изготовления швейных изделий». – Ульяновск: УлГПУ, 2011. – 42 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.ulspu.ru).

  7. Захаржевская Р.В. История костюма: от античности до современности. - М.: Рипол классик, 2006. - 287 с. (Библиотека УлГПУ).

  8. Ковалева Ф.Р., Абуталипова Л.Н., Нурулина Г.Н. Экспертиза качества одежды: от технологии до сертификации: учебное пособие. – Казань: Казанский госуд. технологич. университет, 2006. – 96 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/23806).

  9. Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: учеб. для нач. профессионального образования. - М.: Академия, 2004. - 379 с. (Библиотека УлГПУ).

  10. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды: учеб. пособие для вузов. - М.: Форум: Инфра-М, 2005. - 479 с. (Библиотека УлГПУ).

  11. Орленко Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды: учеб. пособие для вузов. - М.: Форум-Инфра-М, 2006. - 286 с. (Библиотека УлГПУ).

  12. Петушкова Г.И. Проектирование костюма: учебник для вузов. - М.: Академия, 2006. – 414 с. (Библиотека УлГПУ).

  13. Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., Попов В.П. История костюма. Стили и направления: учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования.- М.: Академия, 2004. – 221 с. (Библиотека УлГПУ).

  14. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства: учеб. пособие для сред. проф. образования.- М.: Академия, 2002. - 239 с. (Библиотека УлГПУ).

  15. Труханова А.Т. Основы технологии швейных производств: учеб. для нач. проф. образования. - М.: Высшая школа, 2002. – 336 с. (Библиотека УлГПУ).

  16. Хасанова Д.Р., Фатхуллина Л.Р. Формообразование одежды методом наколки: метод. указания к лабораторным работам. - Казань: Казанский госуд. технологич. университет, 2006. – 39 с. (Электронный ресурс. – Режим доступа: http://www.knigafund.ru/books/23877).

  17. Шершнева Л.П., Ларькина Л.В. Конструирование одежды. (Теория и практика): учеб. пособие для вузов. - М.: Форум: Инфра-М, 2003. – 166 с. (Библиотека УлГПУ).

11.2Материально-техническое обеспечение дисциплины

Оборудованный кабинет дисциплин специализации, аудио-видео аппаратура, швейные машины и оборудование, средства малой механизации швейных работ.

Компьютер (ноутбук) и мультимедийное оборудование.
Учебно-наглядное оборудование и учебные материалы:

1. Комплект плакатов, мини-плакатов, таблиц.

2. Комплект информационных, инструкционно-технологических карт и образцов готовых изделий для выполнения лабораторных работ.

3. Тесты, карточки-задания.

4. Образцы зарисовок моделей одежды.

5. Комплекты базовых лекал различных конструкций.

6. Альбом образцов поузловой обработки изделий.

7. Альбом чертежей и разработок различных конструкций.

8. Журналы мод «Бурда Моден».

9. Иллюстрации, фотографии моделей одежды.

10. Альбом по цветоведению.

11. Иллюстрации, фотографии моделей одежды с различными видами ситуэтов, стилей.


11.3 Программное и коммуникационное обеспечение дисциплины

- По дисциплине разработаны компьютерные тестовые задания в среде «АСТ-тест», которые активно используются в ходе промежуточного и рубежного контроля.

- Курс лабораторных работ по разделам дисциплины с разработанным комплектом мультимедийных презентаций.
- Интернет-ресурсы:

http://blog.t-stile.info/

http://www.costumehistory.ru/

http://fashiony.ru/

http://clothing.tj/?Modelirovanie_form_sovremennoi_odezhdy

http://tvorim.e-gloryon.com/home

http://www.liveinternet.ru/

http://www.fashion-fashion.ru/

http://www.osinka.ru/

http://subscribe.ru/catalog/home.modebeauty.osinka

http://trudovik.ucoz.ua/

Лист согласования рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины «Технологический практикум»

Составитель: О.В. Ишуткина. – Ульяновск: УлГПУ, 2012. - 22 с.
Программа составлена с учетом государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство», рабочими учебными планами специальности 050502.65 «Технология и предпринимательство» для очной формы обучения студентов в ФГБОУ ВПО «УлГПУ им. И.Н. Ульянова»
Составитель ____________ О.В. Ишуткина
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры технологии "21" марта 2012 г., протокол № 7

Заведующий кафедрой

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Рабочая программа учебной дисциплины согласована с библиотекой

Сотрудник библиотеки

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа утверждена на заседании ученого совета факультета технологии и дизайна "22" марта 2012 г., протокол № 7

Председатель ученого совета факультета

____________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
Программа согласована с учебным управлением

"___" __________ 20__г., протокол № ____

Начальник учебного управления.

____________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата
Программа зарегистрирована в университетском редакционно-издательском секторе под учетным номером __________ на правах учебно-методического электронного издания.

Начальник УРИС



___________________________________________________________________________

личная подпись расшифровка подписи дата
<< предыдущая страница