Программа технического перевооружения ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа технического перевооружения ОАО «Рогачевский завод «Диапроектор» - страница №2/21

Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь

Создание производства по розливу питьевых вод высокого качества в Минском или в других районах Республики Беларусь


A.  Описание возможностей проекта:

A1.  Название проекта:

  а. Краткое название:

  Создание производства по розливу питьевых вод высокого качества

  б. Полное название:

  Создание производства по розливу питьевых вод высокого качества производительностью до 100 тыс. тонн бутилированной воды в год в Минском районе

  с. Краткое описание:

  На территории Республики Беларусь определено более 80 участков, на которых выявлены пригодные для бутилирования практически без водоподготовки пресные подземные воды, качество которых соответствует европейским и мировым стандартам. Во всех областях Республики подобраны такие участки недр для организации производств по добыче и розливу питьевых вод высокого качества.

  А2. Состояние проекта:

  На всей территории Республики Беларусь, в том числе и в Минском районе подобраны земельные участки, в недрах которых имеются запасы подземных питьевых вод высокого качества. На некоторых из таких участков ряд предприятий и компаний различной формы собственности уже имеют различную степень готовности производства и изъявляют желание создать совместное предприятие по розливу питьевых вод высокого качества. В настоящее время по международной методике разработан типовой бизнес-план создания производства по добыче и розливу питьевых вод высокого качества производительностью до 100 тыс. тонн бутилированной воды в год. Настоящим бизнес-планом предусматривается поэтапное расширение предприятия с поставкой до 70% продукции высокого качества на экспорт.

  А3. Участвующие организации и их роли:

  1. Департамент по геологии Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь – руководитель проекта. 2. Геологоразведочное республиканское унитарное предприятие «Белгеология» – организатор и консультант проекта.

  А4. Описание проекта:

  Проектом предусматривается на первом этапе бурение скважины и создание производства по добыче и розливу питьевой воды в ёмкости (бутыли) форматом 18,9 и 5 литров, общей мощностью при двухсменной работе 35 тыс. тонн воды в год и с поставкой до 65% продукции на экспорт. На первом этапе при суммарных капитальных затратах в 12,54 млн.долл.США прирост чистого оборотного капитала составляет 1,94 млн.долл.США. Расширение действующего производства начинается с пятого года работы, с бурения второй скважины, дополнительного строительства объектов и организации розлива питьевой воды в бутыли форматом 1,5 литра. Общая мощность второго этапа при двухсменной работе около 32 млн. литров в год с поставкой до 71% продукции на экспорт. Комплекс организационных и технических мероприятий по созданию производства по розливу питьевой воды при двухсменной работе и суммарной производительности около 67 тыс. тонн воды в год планируется реализовать в течение 7 лет.

  А4а. Общая стоимость проекта (млн долл.США):

  22.2

  A5.  Предпосылки/история/общая программа/связанные или похожие проекты:

  По обеспеченности питьевыми подземными водами Республика Беларусь занимает одно из лидирующих положений в Европе и обладает естественными ресурсами подземных вод в объеме около 50 млн. м3/сутки.

  A6.  Краткое описание влияния на окружающую среду:

  Планируемое производство является экологически чистым. На производстве планируется внедрить систему управления окружающей средой (СУОС).

  A7.  Возможные препятствия/проблемы/степень риска:

  Производство бутилированной воды – дорогостоящий проект с длительным сроком окупаемости. Это требует тщательного учёта всех, даже маловероятных рисков и выработку антикризисных планов. Внешние риски: 1. стагнация рынка или снижение уровня потребления бутилированной воды; 2. ужесточение конкуренции или увеличение предложения; 3. неравные условия конкуренции. Снижение запасов питьевой воды, ухудшение экологической ситуации и рост доходов населения будут способствовать развитию производства бутилированных вод. Рост российского рынка, который удваивается каждые 4 года, будет наблюдаться ещё долго. Белорусский рынок следует за российским с отставанием на 4-5 лет. Несмотря на то, что мировой финансовый кризис повлиял на снижение доходов населения стран Европы и Америки и люди начинают снижать покупку бутилированной воды, рынок производства бутилированной воды растет за счёт Азии, Африки и Восточной Европы. Мировой рынок бутилированной воды показывает ежегодный прирост на 20%. Очень важно производить натуральную питьевую воду высокого качества. Аналитика возможных рисков по проекту, вероятность их наступления, мер по их предупреждению и минимализации бизнес-планом оценивается в категории «средние-низкие».

  A8.  Срок реализации/окупаемости проекта (лет):

  7 / 4,9

  A9.  Отраслевая принадлежность проекта:

  Пищевая промышленность




B.  Статьи капитальных затрат (суммарные инвестиции необходимые для реализации проекта):

B1. Физические компоненты

B2. Капиталовложения (млн долл. США)

  Прединвестиционные и подготовительные затраты

  0.87

  Затраты на здания и сооружения

  10.7

  Затраты на оборудование

  3.1

  НФС при осуществлении капитальных затрат

  2.83

  Прирост чистого оборотного капитала

  4.7

  Итого: общие инвестиционные затраты с НДС

  22.2




C.  Капитал по источнику происхождения, имеющийся в наличии инициаторов проекта (собственников, соучастников, спонсоров):

C1.  Вид источников (гранты, инвестиции, долевое участие / собственность и т.д.)

C2. Сумма (млн долл. США)




D.  Требуемые инвестиции, недостающие средства:

D1.  Необходимое финансирование, необходимый тип финансового участия:

  Прямые инвестиции или кредит и займы

D2.  Источники финансирования

D3. Тип финансового инструмента

D4. Сумма (млн долл. США)

  Средства иностранного инвестора

  Прямые инвестиции или кредит и займы

  22.2

D5.  Данные о финансовых учреждениях, вовлеченных в реализацию проекта:




E.  Спрос (потребители) и доходы:

E1.  Тип потребителей, объемы, цены, доходы, исчисляемая выгода/сбережения:

  Продукция будет реализовываться на внутреннем рынке в размере 30% и на внешних рынках (Россия и страны Евросоюза) в размере 70% от общего производимого объема.

E2.  Источники финансирования

E3. Доходы (продажи)(млн долл. США)

  Выручка от реализации продукции за 7 лет работы

  33.0




F.  Операционные и эксплуатационные расходы:

F1.  Составляющие издержек, амортизационная политика, организация производства и др.:

  Расчёт издержек на производство выполнен в. соответствии с системой калькуляции себестоимости, предусмотренной нормативными актами Республики Беларусь и с учётом действующих норм. Затраты на производство рассчитаны по плановым технологическим нормам. Сумма амортизации отчислений включена в сумму общих издержек на производство и реализацию продукции.

F2. Статьи затрат

F3. Сумма (млн долл. США)

  Сырьё, материалы:

  6.45

  Энергоресурсы на технологические цели:

  1.79

  Расходы на персонал:

  0.42

  Амортизация:

  0.4

  Прочие:

  0.54

  Итого:

  9.6




G.  Чистый доход:

G1. Объем чистой прибыли

G2. Сумма (млн долл. США)




H.  Источник информации о проекте:

H1.  Форма заполнена (кем, Ф.И.О., должность):

  Филазапович Леонид Владимирович – заместитель генерального директора, Ковхуто Андрей Марленович – заместитель директора Департамента по геологии

H2.  Организация (наименование и адрес):

  РУП «Белгеология», 220040, г. Минск, ул. Некрасова, 7

H3.  Тел. / Факс / E-mail:

  Тел. +375-17 296-66-42; факс +375-17 296-67-72; е-mail: belgeologi@tut.by

H4.  Дата:

  Октябрь, 2009

H5.  Ведомственная принадлежность проекта:

  Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь




<< предыдущая страница   следующая страница >>