Программа стажировки руководителей районных и городских методических объединений педагогов дошкольного образования «актуальные пробл - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Гу «отдел образования акимата города костаная» 3 570.73kb.
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Международная безопасность... 1 267.72kb.
Пояснительная записка Цели и задачи мдоу 6 1789.3kb.
Программа развития деятельности студенческих объединений Наименование... 5 1121.17kb.
Программа международной научно-практической конференции Актуальные... 1 195.46kb.
Программа «Мир открытий и творчества в музыке» 1 131.54kb.
«История в музее. Актуальные проблемы формирования исторического... 1 114.5kb.
Теория дискурса и коммуникации Подсекция «Актуальные проблемы лингвокультурологии»... 1 28.1kb.
Программа по экологическому воспитанию «За чистый город» является... 1 226.37kb.
Местная администрация 1 37.73kb.
Программа учебной дисциплины «актуальные проблемы развития ес» 1 172.28kb.
Постановление 12 марта 2014 года г. Омск №27 Об итогах зимней спартакиады... 1 72.25kb.
- 4 1234.94kb.
Программа стажировки руководителей районных и городских методических объединений - страница №1/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФБГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


«АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Назначение программы

Программа «Актуальные проблемы организации деятельности методических объединений педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования» разработана и сконструирована для руководителей районных и городских методических объединений и направлена на обретение ими нового значимого опыта:

- проектирования деятельности методического объединения педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем ДО, преодоления противоречий и проблемных ситуаций внедрения ФГТ;

- разработки программ самообразовательной деятельности в контексте проектирования вариативных моделей дошкольного образования;

- преодоления рисков и угроз внедрения федеральных государственных требований, как средства системных обновлений дошкольного образования.
Актуальность программы стажировки руководителей районных и городских методических объединений педагогов дошкольного образования обусловлена существующими проблемами реализации в субъектах РФ стратегических ориентиров национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и основных направлений приоритетного национального проекта «Образование» на 2011-2013 годы, Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Особенности программы:


  1. Программа имеет практическую направленность и обеспечивает диссеминацию позитивного педагогического опыта деятельности дошкольных образовательных учреждений в условиях внедрения ФГТ.

  2. Курс построен так, что каждый из теоретических фрагментов осваивается путем выполнения практических заданий, групповой работы на тьюториалах и стажерских практиках.

  3. Курс направлен на поиск решений задач, ежедневно стоящих перед руководителем районного/городского методического объединения. Мы помогаем решать Ваши проблемы, используя передовой опыт модернизации системы дошкольного образования.


Особенности образовательного процесса

Технология обучения создана для занятых профессиональной деятельностью взрослых слушателей – руководителей районных и городских методических объединений, имеющих опыт практической (педагогической) деятельности в системе дошкольного образования, осознающих необходимость модернизационных процессов, готовых принимать новые идеи и реализовывать их на практике.

Реализация программы осуществляется в виде мероприятий, проходящих в очной, очно-заочной, дистанционной формах и стажировкой на базовых (опорных). Данные мероприятия носят интерактивный характер и предполагают диалоговую форму освоения знаний и опыта организации деятельности методического объединения, при которой стажеры готовят информацию по теме и презентуют её с использованием приемов и техник интерактивного обучения.

При освоении программы используются групповая и совместная работа стажеров, практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков и прочие.

Программа предполагает открытое общение – все участники объединены единым информационным полем и имеют возможность взаимного общения и обмена опытом, как между собой, так и с преподавателями ИПК и ППРО ОГПУ.

Программа имеет практическую направленность. Весь материал, используемый в программе обучения, построен на практических примерах, а также анализе ключевых функций руководителя методического объединения педагогов дошкольного образования.


Содержание и структура программы. Программа состоит из самостоятельных модулей, объединенных единой концепцией курса.

Инвариантная часть

Модуль 1 «Государственная политика в условиях модернизации дошкольного образования» посвящен вопросам изучения основных новых и обновленных документов, принятых в последние годы в дошкольном образовании.

В Модуле 2 «Системные обновления дошкольного образования в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования» рассматриваются вопросы коммуникации как ресурса системных обновлений в дошкольном образовании; проблемы обновление содержания, технологий и системы оценки качества дошкольного образования; варианты планирования образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования; а также культурно-антропологические практики развития интегративных качеств дошкольников как инновационное направление организации образовательной деятельности в ДОУ.

В результате освоения Модуля 3 «Гуманитарная информационно-образовательная среда в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования» Вы сможете: понять особенности процесса информатизации дошкольного образования; получить представления о структуре и возможностях гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ; познакомиться с требованиями, предъявляемыми к информационно-методическому ресурсному обеспечению образовательной деятельности ДОУ; получить навыки работы с информационными объектами различного типа с помощью ИКТ и использования их в образовательной деятельности.

Вариативная часть

Модуль 4 «Психолого-педагогическая работа по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей в вариативных моделях дошкольного образования» представлен содержанием мониторинга достижения детьми планируемых результатов в вариативных моделях дошкольного образования, содержанием коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в вариативных моделях дошкольного образования, организацией образовательной деятельности детей дошкольного возраста в вариативных моделях дошкольного образования по направлениям развития ребенка-дошкольника, определенными ФГТ: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому.

Кроме того, вариативная часть предполагает организацию стажерской практики на базовых (опорных) площадках по следующим направлениям:



  • физкультурно-оздоровительное направление – МБДОУ №9 (Кувандык), №3 (Оренбург);

  • познавательно-речевое направление – МБДОУ №118 (Оренбург), №33 (Бугуруслан), №38 (Орск);

  • социально-личностное направление - №199 (Оренбург), №56 (Орск);

  • художественно-эстетическое направление - №109 (Оренбург), №16 (Бугуруслан);

  • коррекционная работа в ДОУ - №171 (Оренбург), №22 (Бугуруслан).


Учебный план программы


№№ модулей

Наименование разделов,

дисциплин и тем

Всего часов

всего аудиторных

в том числе

Формы контроля

лекции

практические

лабораторные

семинарские

стажерская практика

I

Государственная политика в условиях модернизации дошкольного образования

2

2

2







Собеседование

Зачет


II

Системные обновления дошкольного образования в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования

14

12

8

4

2

Собеседование

Зачет


III

Гуманитарная информационно-образовательная среда в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования

4

2

2




2

Собеседование

Зачет


IV

Психолого-педагогическая работа по освоению детьми дошкольного возраста образовательных областей в вариативных моделях дошкольного образования

52

32

12

20

20

Собеседование по психологическому сопровождению

Зачет по психологическому сопровождению

Собеседование по коррекционной работе

Зачет по коррекционной работе

Собеседование по модернизации образовательной деятельности детей дошкольного возраста





Итого:

72

48

24

24

24

Защита

портфолио


Итоги освоения программы

Ожидаемый результат: сформированность управленческой готовности стажеров к организации деятельности методического объединения педагогов дошкольного образования в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования на основе разработанных критериев и индикаторов.

Итоговым продуктом освоения Программы должно стать портфолио стажера, включающего материалы, обеспечивающие организацию деятельности методического объединения в части диссеминации передового опыта дошкольного образования в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования.

Роль и функции руководителей районных/городских методических объединений в проекте:

  • принимают участие в диссеминации опыта проектирования вариативных моделей дошкольного образования;

  • обеспечивают диссеминацию наиболее результативного опыта реализации вариативных моделей дошкольного образования;

  • обеспечивают научно-методическое сопровождение концептуальных идей модернизации муниципальных систем дошкольного образования.

Выдаваемый документ – свидетельство о повышении квалификации.
Команда программы

Эксперты:

Моисеева Людмила Владимировна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, г. Екатеринбург



Научные редакторы:

Зотова Наталья Константиновна, д.п.н., профессор, проректор по учебной работе ИПК и ППРО ОГПУ

Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Авторы:

Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Вялых Владимир Андреевич, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ

Муратова Анжелика Артуровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Дрофа Владимир Михайлович, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Моисеева Алена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Мещерякова Ирина Николаевна, к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Масловская Светлана Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Цыганкова Людмила Михайловна, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ



Самсоненко Людмила Сергеевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ

Колисниченко Татьяна Николаевна, методист кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ