страница 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Программа стажировки руководителей районных и городских методических объединений - страница №1/1
![]() МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФБГОУ ВПО «ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ ПРОГРАММА СТАЖИРОВКИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ РАЙОННЫХ И ГОРОДСКИХ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Назначение программы Программа «Актуальные проблемы организации деятельности методических объединений педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем дошкольного образования» разработана и сконструирована для руководителей районных и городских методических объединений и направлена на обретение ими нового значимого опыта: - проектирования деятельности методического объединения педагогов дошкольного образования в условиях модернизации муниципальных систем ДО, преодоления противоречий и проблемных ситуаций внедрения ФГТ; - разработки программ самообразовательной деятельности в контексте проектирования вариативных моделей дошкольного образования; - преодоления рисков и угроз внедрения федеральных государственных требований, как средства системных обновлений дошкольного образования.
Особенности образовательного процесса Технология обучения создана для занятых профессиональной деятельностью взрослых слушателей – руководителей районных и городских методических объединений, имеющих опыт практической (педагогической) деятельности в системе дошкольного образования, осознающих необходимость модернизационных процессов, готовых принимать новые идеи и реализовывать их на практике. Реализация программы осуществляется в виде мероприятий, проходящих в очной, очно-заочной, дистанционной формах и стажировкой на базовых (опорных). Данные мероприятия носят интерактивный характер и предполагают диалоговую форму освоения знаний и опыта организации деятельности методического объединения, при которой стажеры готовят информацию по теме и презентуют её с использованием приемов и техник интерактивного обучения. При освоении программы используются групповая и совместная работа стажеров, практика деловых игр, анализ критических ситуаций, тренинги практических навыков и прочие. Программа предполагает открытое общение – все участники объединены единым информационным полем и имеют возможность взаимного общения и обмена опытом, как между собой, так и с преподавателями ИПК и ППРО ОГПУ. Программа имеет практическую направленность. Весь материал, используемый в программе обучения, построен на практических примерах, а также анализе ключевых функций руководителя методического объединения педагогов дошкольного образования. Содержание и структура программы. Программа состоит из самостоятельных модулей, объединенных единой концепцией курса. Инвариантная часть Модуль 1 «Государственная политика в условиях модернизации дошкольного образования» посвящен вопросам изучения основных новых и обновленных документов, принятых в последние годы в дошкольном образовании. В Модуле 2 «Системные обновления дошкольного образования в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования» рассматриваются вопросы коммуникации как ресурса системных обновлений в дошкольном образовании; проблемы обновление содержания, технологий и системы оценки качества дошкольного образования; варианты планирования образовательной деятельности в вариативных моделях дошкольного образования; а также культурно-антропологические практики развития интегративных качеств дошкольников как инновационное направление организации образовательной деятельности в ДОУ. В результате освоения Модуля 3 «Гуманитарная информационно-образовательная среда в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования» Вы сможете: понять особенности процесса информатизации дошкольного образования; получить представления о структуре и возможностях гуманитарной информационно-образовательной среды ДОУ; познакомиться с требованиями, предъявляемыми к информационно-методическому ресурсному обеспечению образовательной деятельности ДОУ; получить навыки работы с информационными объектами различного типа с помощью ИКТ и использования их в образовательной деятельности.
Кроме того, вариативная часть предполагает организацию стажерской практики на базовых (опорных) площадках по следующим направлениям:
Учебный план программы
Итоги освоения программы Ожидаемый результат: сформированность управленческой готовности стажеров к организации деятельности методического объединения педагогов дошкольного образования в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования на основе разработанных критериев и индикаторов. Итоговым продуктом освоения Программы должно стать портфолио стажера, включающего материалы, обеспечивающие организацию деятельности методического объединения в части диссеминации передового опыта дошкольного образования в условиях проектирования вариативных моделей дошкольного образования. Роль и функции руководителей районных/городских методических объединений в проекте:
Выдаваемый документ – свидетельство о повышении квалификации. Команда программы Эксперты: Моисеева Людмила Владимировна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой естествознания и методики его преподавания в начальных классах УрГПУ, г. Екатеринбург Научные редакторы: Зотова Наталья Константиновна, д.п.н., профессор, проректор по учебной работе ИПК и ППРО ОГПУ Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ
Тавстуха Ольга Григорьевна, д.п.н., профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Вялых Владимир Андреевич, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ Муратова Анжелика Артуровна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Михеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Дрофа Владимир Михайлович, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Моисеева Алена Николаевна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Мещерякова Ирина Николаевна, к.п.н., старший преподаватель кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Масловская Светлана Викторовна, к.п.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Цыганкова Людмила Михайловна, к.п.н., доцент кафедры управления ИПК и ППРО ОГПУ Самсоненко Людмила Сергеевна, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ Колисниченко Татьяна Николаевна, методист кафедры педагогики и психологии ИПК и ППРО ОГПУ |