Программа составлена 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка рабочая программа по «Эрзянскому языку» 1 201.18kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Общеобразовательной... 2 377.1kb.
Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса 6 1086.82kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
Рабочая программа по иностранному языку для 3 класса Муниципального... 1 359.43kb.
Костина Наталья Вячеславовна, учитель музыки пояснительная записка... 3 745.47kb.
- 2 558.43kb.
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе следующих... 1 290.78kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса 7 2463.36kb.
Рабочая программа по немецкому языку (базовый уровень) 2 770.71kb.
- 4 1234.94kb.
Программа составлена 2013г. Пояснительная записка Рабочая программа по немецкому - страница №1/1

Муниципальное образовательное учреждение Угодичская основная общеобразовательная школа
Программа утверждена

Протокол

От «___»__________2013г.

Директор ОУ__________Карякина Е.Г.

Рабочая программа к учебному курсу по немецкому языку
7 класс
УМК И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой

Deutsch, 7. Klasse“,



Учитель: Опарина В.С.

Программа составлена 2013г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику «Deutsch» - «Не­мецкий язык. И. Л. Бим, Л. М. Санниковой, Л. В. Садомовой для общеобразовательной школы составлена на основе Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам 2004 года, авторской программы для общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 2-11 классов И. Л. Бим (М,: Просвещение, 2011) и с учетом Федерального компонента государственно­го стандарта основного общего образования.

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебника Бим И.Л., „Deutsch, 7. Klasse“, 2011 год (Федеральный перечень учебников, утвержденных приказом рекомендованных (допущенных) МО РФ к использованию в образовательных учреждениях, а также рабочей тетради и аудиодиска к учебнику Бим И.Л., „Deutsch 6. Klasse“, и дополнительных пособий: для учителя  - «Книга для учителя» И.Л.Бим 2011г.

Курс обучения в 7-м классе ставит своей целью закрепить, совершенствовать и развить дальше приобретенные школьниками языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка, и чтобы все это в своей совокупности обеспечивало средствами учебного предмета образование, воспитание и разностороннее развитие школьников 7 класса.

В соответствии с действующими вариантами базисного учебного плана программа рассчитана на 105 учебных часа (по 3 часа в неделю) занятий иностранным языком.

Поскольку данная программа для 7-го класса продолжает и развивает систему обучения, реализуемую учебно-методическим комплектом для 2-6 классов, с его помощью должны найти дальнейшее внедрение и развитие все основные принципы, положенные в основу обучения во 2-6 классах. Это, прежде всего общедидактические принципы — научность, сознательность, наглядность, доступность, прочность, активность, которые нашли также своеобразное отражение и преломление в следующих принципах, подвергшихся по сравнению с начальной школой некоторому уточнению. На основе структурно-функционального моделирования выделяются типы диалогов-образцов. Наряду с односторонним диалогом-расспросом, использование которого (например, в форме интервью) предусматривается и в 7-м классе, ведется работа и над двусторонним диалогом-расспросом и диалогом — обменом мнениями, суждениями.

Структурно-функциональный подход используется для организации обучения монологической речи. Проявляется это в учете речевых форм (коммуникативных типов речи) с присущими им особенностями и в выделении, помимо описания и сообщения, также пересказа и рассказа как объектов для целенаправленного формирования. Как и во 2-6 классах, обучение должно строиться поэтапно с учетом уровней формирования знаний, навыков и умений: от отработки отдельных действий до формирования целостной деятельности, от осуществления действий по образцу, по опорам к осуществлению действий без непосредственной опоры на образец. При этом большое значение придается видам опор и достаточно длительным, т. е. повторяющимся, действиям на их основе. В этих целях продолжается начатая во 2-6 классах работа над проектами.

Содержание тем учебного курса

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

Wiederholungskurs. Nach den Sommerferien.

I. Was nennen wir unsere Heimat?

II. Das Antlitz einer Stadt ist die Visitenkarte des Landes.

III. Das Leben in einer modernen Großstadt. Welche Probleme gibt es hier?

IV. Auf dem Lande gibt es auch viel Interessantes.

V. Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?

VI. In einem gesunden Körper wohnt ein gesunder Geist.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

Обучение диалогической речи

Диалогическая речь занимает ведущее место в процессе учебного общения, выступая как одно из важнейших средств и как одно из основных целевых умений. В форме беседы предъявляется и закрепляется новый учебный материал, активизируется его употребление. В форме беседы проверяется понимание прочитанного или прослушанного текста. Формирование у учащихся умения вести беседу обеспечивается всей организацией педагогического процесса на данном этапе.

Весьма распространенным типом диалога является диалог-расспрос, направленный на односторонний запрос информации. Наряду с этим в большей мере используется диалог-волеизъявление для выражения просьбы, совета, включающий ответную реплику: согласие/несогласие и др.

К овладению данными типами диалога учащиеся идут двумя путями: с помощью так называемого управляемого диалога и на основе диалогов-образцов. В первом случае учитель использует в виде подсказки побудительные реплики типа Frage, ob... (Frage, wer..., wohin...) или Sage, dass... (Sage, warum...), с которыми он попеременно может обращаться к каждому партнеру индивидуально (т. е. к одной паре учащихся У1 — У2) или к коллективному партнеру, когда для организации одновременной фронтальной беседы все учащиеся разбиваются на партнеров А и В (например, по рядам) и работа ведется вполголоса в парах. Во втором случае учащиеся идут к овладению диалогом от диалога-образца: как правило, от его воспроизведения к порождению диалога по аналогии. Чтобы облегчить составление диалога по аналогии, учащиеся учатся заменять (варьировать) реплики дилога-образца, используя сначала готовые предложения, а затем составленные самостоятельно.



Обучение монологической речи

Во 2-5 классах учащиеся овладели главным образом умением описывать лица и предметы и делать связное сообщение о себе, о своём друге, погоде, т.е. осваивали умения пользоваться двумя речевыми формами (коммуникативными типами речи): описанием и сообщением (в настоящем времени). В 6-7 классах работа над этими речевыми формами продолжается, но охватывает большее количество лексических единиц и грамматического материала, т. е. формируемые в этом русле навыки и умения усложняются. Так, учащиеся должны овладеть умениями описывать города, внешность человека, одежду, погоду; например, погоду сегодня в сравнении с погодой вчера, используя степени сравнения прилагательных, и т. д. Они должны овладеть умениями делать краткие сообщения о действиях в прошлом, используя Perfekt. Кроме того, объектом целенаправленного формирования становятся пересказ как специфическая речевая форма, направленная на передачу полученной информации, а также рассказ о действиях и событиях в настоящем, прошлом.

При обучении рассказу и сообщению можно использовать опоры в виде плана, уделяя внимание логической последовательности выска­зывания, в частности, с помощью слов zuerst, dann, später. Следует иметь в виду, что рассказ в отличие от сообщения должен содержать в себе элементы оценки и в целях воздействия на слушающего быть эмоционально окрашенным (например, с помощью предложений ти­па: Das ist sehr interessant. Es gefällt mir. Schön, nicht wahr? и т. п.).

Таким образом, на данном этапе обучения предполагается значи­тельное качественное развитие монологической речи учащихся и увеличение количества используемых ими речевых форм (коммуни­кативных типов речи), а также лексического и грамматического ма­териала (начатое в 6 классе). Текущий контроль диалогической и монологической речи осуществляется при прослушивании высказываний учащихся, но це­ленаправленным он становится на уроках повторения и контроля.



Обучение аудированию.

Аудирование занимает в 7 классе (как и в 6-ом) весьма значительное место. Оно служит важным средством обучения, так как в процессе аудирования учащиеся часто знакомятся с новым лексическим и грамматическим материалом, тренируются в узнавании и припоминании уже известно­го, готовятся к ведению беседы по прослушанному и в связи с ним.

Обучение аудированию является также одной из основных целей обучения. В 7 классе продолжается развитие и совершенствование сфор­мированных ранее навыков и умений этого вида речевой деятельности. В каждом параграфе имеется специальный блок работы над аудирова­нием. Тексты несколько усложняются за счет включения нового лек­сического и грамматического материала, а также за счет некоторого увеличения длительности их звучания1. Кроме того, в большинство текстов для аудирования включены специальные языковые явления для развития языковой догадки (интернационализмы, сложные и про­изводные слова от знакомых корней). Помимо текстов, содержащих только знакомый материал или явления, о значении которых можно догадаться, ученикам предлагаются тексты, содержащие незнакомые слова, раскрыть значение которых ученики должны, активно запра­шивая дополнительную информацию (например: Was bedeutet dieses Wort, dieser Satz? Bedeutet das Wort ...?и т. д.). Следовательно, созда­ются относительно реальные условия, чтобы ученики добивались понимания, побуждая партнера повторить, перефразировать и т. д. Обучение аудированию строится как реализация определенной про­граммы действий с воспринимаемым на слух текстом.

Задание к каждому упражнению дано в учебнике, чтобы лучше ориентировать учащихся в последовательности действий, которые не­обходимо осуществлять в процессе прослушивания и после него, и чтобы таким образом заранее нацелить на предполагаемые формы контроля понимания. Это позволяет сделать процесс восприятия на слух более целенаправленным и управляемым.

Подготовка к этой работе обеспечивается выполнением много­численных упражнений на слух. Упражнения направлены на воспри­ятие материала, на отработку произношения, на расширение объема кратковременной памяти, на развитие механизма прогнозирования и т. д. Длительность звучания текста, как правило, до 1 минуты.

Контроль понимания осуществляется двумя путями: невербально (с помощью тестов на множественный выбор) и вербально (ответы на вопро­сы по содержанию прослушанного и т. п.).



Обучение чтению.

В 7 классе продолжается обучение технике чтения как вслух, так и про себя. При чтении вслух имеет большое значение умение быстро узнавать и правильно озвучивать известный материал или материал, ко­торый может быть узнан, бегло (без лишних пауз и в нормальном тем­пе) его читать и понимать на уровне значений и смысла. При чтении про себя также обращается внимание на темп чтения и адекватность понимания. Скорость чтения вслух и про себя определяется обычно в 350—400 печатных знаков в минуту. Большое значение имеет чтение с опорой на догадку. В связи с этим тексты для чтения включают, как и в предыдущих классах, интернационализмы, производные слова от зна­комых корней, сложные слова, прилагательные в атрибутивной форме, понимание значения которых требует активной мыслительной деятель­ности: установления ассоциативных связей, переноса, осмысления.

В некоторых текстах имеются также отдельные незнакомые слова и реалии, значение которых раскрывается с помощью комментария, а также перевода, синонимов и других объяснений, данных на плашках.

Целенаправленно ведется работа по обучению чтению со словарем.

Наряду с учебными текстами в учебнике даются и облегченные оригинальные тексты: несколько рассказов, несколько заметок из немец­кой детской прессы, произведения немецкого детского фольклора (стихи и песни).

В целом в 7 классе осуществляется дальнейшее развитие чтения с полным пониманием текстов, построенных на полностью знакомом материале или с предварительно снятыми трудностями, и текстов, включающих незнакомый, поддающийся самостоятельному осмысле­нию материал, а также материал, для понимания которого требуется обращение к словарю и другому справочному аппарату.

Кроме того, ведется работа над чтением с пониманием основного содержания, которое в дальнейшем должно стать ведущим.

Контроль понимания при чтении носит как вербальный, так и не­вербальный характер, например, использование кодирования (знаков + и -) и т. п.

Часто школьникам предлагается чтение разных текстов на выбор. В этом случае при проверке понимания содержания желательно так посадить учащихся в классе, чтобы один прочитал другому незнакомый для последнего текст либо кратко изложил его содержание, либо ответил на вопросы партнера по его содержанию и т. д. По сути, речь идет об использовании технологии «обучение в сотрудничестве».

Обучение письму

Обучение письму нацелено в 7 классе на поддержание навыков письма путем списывания и выполнения других письменных упражне­ний. Их количество может быть увеличено (по усмотрению учителя). С другой стороны, в учебнике имеется некоторое количество творче­ских письменных заданий, например написание письма, заполнение анкеты, составление подписей к рисункам и фотографиям и т. п. Они выполняются частично по опорам, частично по аналогии, а потому посильны для учащихся. Количество письменно выполняемых упражнений также по усмотрению учителя может быть увеличено.

Контроль навыков письма желательно осуществлять на предвари­тельно отработанном материале. Для этого можно использовать уп­ражнения с пропусками.

Учитель может использовать эти упражнения в удобное время для фронтальной, самостоятельной и индивидуальной работы учащихся.

Из приведенного выше краткого описания обучения всем основным видам речевой деятельности видно, что система упражнений для данного года обучения складывается, как и раньше, из взаимосвязанных подсис­тем, а именно из упражнений по обучению: а) диалогической речи; б) монологической речи; в) аудированию; г) чтению; д) письму.

Внутри каждой из них можно выделить три типа упражнений:



а) подготовительные, т. е. ориентирующие в средствах языка, в видах речевой деятельности, большинство из них носит условно коммуникативный характер и выполняется по опорам (например, управляемый диалог, воспроизведение готового диалога, рассказ по плану и т. д.);

б) собственно коммуникативные, предусматривающие относительно естественную речевую деятельность, а именно: устную речь без опор, реализующую определенную коммуникативную задачу, чтение с целью извлечения информации и использования ее для решения тех или иных задач и т. п.;

в) контролирующие. При обучении говорению контроль, как отмечалось, осуществляется в процессе прослушивания диалогических и монологических высказываний и может быть, как и при чтении, текущим и отсроченным. Особую мотивирующую роль играет итоговый контроль с использованием тестов1, а также контроль, проводимый во внеурочное время в виде смотров художественной самодеятельности, продуктов проектной деятельности и т. п.

При обучении аудированию и чтению текущий и промежуточный контроль включены в программу работы над текстом. Это тесты на проверку глав­ным образом умений в основных видах речевой деятельности: аудировании, чтении, говорении и письме.



Обучение фонетической, лексической и грамматической сторонам речи

Обучение соответствующим навыкам оформления речи в 7 классе строится в основном так же, как и во 2-6 классах.



Работа над фонетической стороной речи.

Необходимо поддержи­вать и развивать фонетические навыки с помощью фонетических зарядок. Сами фонетические зарядки целесообразно подбирать учи­телю, так как ему виднее, какие звуки или фонетические явления необхо­димо отрабатывать конкретно его ученикам и когда это удобнее сделать.

Фонетические зарядки могут проводиться не только в начале уро­ка, но и в ходе его. Они могут включать отработку отдельных звуков, слов, речевых образцов изолированно и в их противопоставлении. В этих целях можно также использовать рифмованный материал: стихи, песни, считалки, скороговорки.

При предъявлении новой лексики необходимо следить за ее правиль­ным воспроизведением. Новые слова и звуки многократно повторяются учащимися за учителем, вычленяются трудные звуки и отрабатываются изолированно. Если необходимо, можно напомнить их артикуляцию.

В учебнике также имеется некоторое число диффе­ренцированных упражнений, направленных на развитие и совершен­ствование фонематического слуха. Кроме того, даются упражнения на соотнесение звукового образа слова с графическим (упражнения с пропусками), а также на отработку произношения со зрительной опо­рой. Все они в целом — многофункциональные упражнения, которые позволяют одновременно решить несколько задач: работа над произ­ношением, техникой чтения и письма, словосочетаниями (комбинато­рикой лексики), грамматическим оформлением речи.

Работа над лексической стороной речи.

При формировании лексических навыков и умений ставятся две основные задачи: с одной стороны, необходимо сохранить словарный запас предыдущих лет обучения, с другой — обеспечить прочное усвоение нового и сделать весь лексический запас достаточно прочным и мобильным. Устное опережение лексики при предъявлении сочетается со зрительной опо­рой на текст. Новая лексика дается для записи ее дома в словарные тетради и для заучивания, как правило, в конце блока 1.

Активный словарь учащихся должен охватывать на данном году обучения не менее 300 лексических единиц1. Их отбор определяется не только необходимостью обслужить ту или иную ситуацию или тему в данный момент, но и их использованием в дальнейшем. Словарь учебника по сравнению с указанным в программе нормативом избыточен (содержит, например, синонимы). Это должно придать речи несколько индивидуализированный оттенок.

Предъявляется лексика в основном на знакомых речевых образ­цах, как правило, в небольшом речевом контексте и закрепляется в вопросно-ответных и иных условно-коммуникативных упражнениях, задача которых обеспечить как можно более быстрый запуск в речь.

Поскольку словарь накапливается из урока в урок, необходима систематическая работа по его удержанию в памяти, которая должна быть предельно индивидуализирована. Кроме ведения личных словар­ных тетрадей (это обязательно для всех!), отдельным ученикам необ­ходимо давать индивидуальные задания на вариативную письменную фиксацию слова, на подбор однокоренных слов, тематической лекси­ки и т. п. На всех уроках повторения надо найти время для целена­правленной работы над лексикой, чтобы держать ее в мобильной готовности для использования в речи.

Работа над грамматической стороной речи.

Как и в предыдущие годы обучения, предусматривается обобщающее повторение и система­тизация грамматического материала, которым овладевают учащиеся. Используя комментарий и проблемные вопросы, учитель побуждает школьников к наблюдениям за языковым и речевым материалом и дей­ствиям с ним, а также к самостоятельным выводам. Специфика немец­кого языка с его разветвленной морфологией делает необходимым осоз­нанное усвоение многих его грамматических особенностей. Именно поэтому подобной работе приходится отводить специальное место и время. Для этого учащимся даются памятки, с которыми они знакомят­ся, слушая пояснения учителя или работая самостоятельно. Если уро­вень обученности учащихся позволяет уменьшить удельный вес работы над ориентировкой в грамматическом оформлении речи, то больше вни­мания желательно уделить решению коммуникативных задач, используя также материал других блоков, в том числе с целью коммуникативно на­правленного применения полученных грамматических знаний.



Лингвострановедение.

В 7 классе особое место уделяется лингвостарноведческому материалу. Учащиеся должны знать имена знаменитых людей, владеть информацией о городах, местонахождении страны изучаемого языка. В этом им помогут дополнительные материалы из журналов “Juma”, “Vitamin De”, включённые в учебник. Специфику данного года обучения немецкому языку составляет увеличение объёма читаемых аутентичных текстов, знакомящих учащихся с особенностями страны изучаемого языка.



Формы контроля уровня достижений учащихся и критерии оценки.

В качестве видов контроля выделяются:



  • текущий,

  • промежуточный,

  • итоговый.

Текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности, так и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер.

Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.

Организация учебного времени.

Для рациональной организации учебного времени на уроках большое значение имеет реализа­ция дифференцированного подхода к обучающимся, выделение в группе подвижных подгрупп с раз­ным уровнем обученности, учёт индивидуальных интересов и склонностей при выборе текстов для чтения и при определении домашнего задания. Увеличивается удельный вес проектной работы и проектных заданий, в ходе выполнения которых обучающиеся самостоятельно решают более сложные проблемы и координируют свои действия друг с другом в соответствии с поставленной за­дачей.



Перечень учебно-методического обеспечения

    1. Учебник “Deutsch 7 “ – состоит из 6 самостоятельных разделов, каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы, отражающие сферы межличностного общения, сегодняшние проблемы молодёжи страны изучаемого языка.

    2. Сборник упражнений.

    3. Книга для учителя.

    4. CD-s.


Календарно-тематическое планирование 7 класс (учебник И.Л. Бим "Deutsch").



Тема, подтема

Кол-во часов

Элементы содержания


Требования к уровню подготовки обучающихся (аудирование, говорение, чтение, письмо)

Лексика

Грамматика

Лингвострановедение

Курс повторения. Что мы узнали после летних каникул?

1-2

Встреча в школе после летних каникул.

2

Erklären, berichten,

erzählen,



Прямой порядок слов, обратный порядок слов в предложении, рамочная конструкция.




Уметь кратко высказываться по теме «Мои летние каникулы».

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Уметь выписать предложения из текста, содержащие рамочную конструкцию с обратным порядком слов.


3

Где отдыхают немецкие школьники в Германии?

1




Повторение временных форм: Präsens, Präteritum. Порядковые числительные.




Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников о летних каникулах и давать им свою оценку.

Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из прочитанного.

Уметь написать письмо другу по переписке о своих летних каникулах.


4

Где говорят по-немецки?

1

Der Süden, der Norden, der Westen, der Osten, die Grenze, Servus! Sich erholen, der Klassenkamerad




Познакомиться с именами выдающихся людей: Robert Koch, Albert Einstein, Max Plank, Ferdinand von Zeppelin

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, извлекая нужную информацию. Выражать своё отношение к прочитанному.

Работа со словарём.



5-6

Мы повторяем.

2

Повторение и систематизация лексического материала за предыдущий год обучения.

Повторение инфинитивного оборота zu + Infinitiv




Беседа о немецком языке, отношении к нему уч-ся, трудностях, возникающих при его изучении

Уметь отвечать на поставленные вопросы с опорой на географическую карту Европы.




Что мы называем Родиной?

8-9

Что такое Родина для каждого из нас?

2

Der Wald, der Fluss, der Berg, das Feld, das Meer, der See, das Tal, das Gras, die Wiese, die Gegend, der Ort, das Ding

Употребление инфинитивного оборота после глаголов raten, empfehlen, vorschlagen, bitten

Мнение немецких школьников о родине по материалам журнала “Juma”

Уметь выразить своё согласие/несогласие, сформулировать основную мысль текста.

Уметь читать сообщения с пониманием основного содержания. Извлекать нужную информацию из прочитанного.

Уметь составить ассоциограмму «Родина - die Heimat».


9

Первое знакомство с Австрией и Швейцарией.

1

Die Heimat, geboren sein, aufwachsen, malerisch, sich fuhlen, die Baume pflanzen und pflegen




Сведения об Австрии и Швейцарии.

Уметь рассказать о новых странах с использованием нового лексического материала.

Уметь читать с полным пониманием прочитанного, выражать собственное отношение к прочитанному.



10

Европа как общий дом для людей.

1

Gemeinsam, der Unterschied, der Begrief, stattfinden, wohl, die Einheit, der Frieden, die Union

Новые правила орфографии в новой лексике.

Информация об объединении Европы и значении Евросоюза для людей.

Понимать на слух аутентичный текст и выделять для себя значимую информацию

Уметь читать текст с большим охватом содержания, выделять главную мысль.



11

Общая Европа ― что это?

1










Уметь понять на слух сообщения немецких детей об их родине.

Уметь делать краткое сообщение по теме «Единая Европа».



12

Где мы чувствуем себя как дома?

1







Die Landschaft, die Tundra, die Taiga, das Schwarze Meer, das Kaspische Meer

Развивать навыки распознания новых лексических единиц с целью их лучшего запоминания.

Уметь описать иллюстрацию с опорой на ключевые слова.



13

Учимся давать советы.

1

Reich sein an (Dat.), raten/ empfehlen etw. zu machen

Употребление глаголов, требующих после себя “zu” + Infinitiv

Слова-интернационализмы: der Eisberg, der Sturm, der Ozean, die Lokomotive

Знать признаки и употреблять в речи предложения типа: raten/

empfehlen, vorschlagen/

bitten + zu + Infinitiv


14

Что думают о людях разных стран?

1

Arrogant, gründlich, sparsam, arbeitsam, biertrinken, Musik im Blut







Уметь делать связное монологическое сообщение, советовать, обсуждать, выражать своё мнение.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания



15

Мы слушаем.

1

Vor der Tür hocken, die Mauer, der Friedhof







Уметь воспринимать на слух текст с выборочным понимание необходимой информации

Уметь письменно сформулировать совет, предложение.



16-17

Мы работаем над грамматикой. Склонение имён прилагательных

2




Склонение имён прилагательных. Побудительные предложения типа: Gehen wir!




Уметь правильно употреблять в речи имена прилагательные

Овладеть навыками распознания склонения прилагательных



18-19

Мы работали прилежно. Составление плана к этапам проекта по теме «Город».

2










Уметь вести дискуссию по теме «Город». Уметь делать монологическое высказывание по теме.

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Письменное выполнение лексических и грамматических упражнений на склонение прилагательных.


20

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1

Abstammen, von…der Inbegriff, die Zucht, der Ursprung, der Bestandteil, anbauen, die Speisekarte







Уметь аргументировано отстаивать свою точку зрения

Уметь читать текст с пониманием основного содержания.

Уметь составить план проекта, описать этапы работы, подготовить письменную презентацию


21

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1










Понять на слух тексты о Германии, Австрии, Швейцарии.

Знать все виды склонения прилагательных и правильно их использовать в письменных заданиях



22

Контрольная работа по теме «Что мы называем Родиной?».

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме.

23

Работа над ошибками.

1

Выявление, анализ и исправление ошибок, допущенных в работе.

Лицо города – визитная карточка страны

24

Город, каким он может быть?

1

Hell, dunkel, die Mauer, der Brunnen







Уметь беседовать по теме «Мой город».

Уметь читать текст с полным пониманием и использованием словаря.



25

Знакомство с некоторыми немецкими, австрийскими, швейцарскими городами.

1

Der Palast, die Messe, wurde…gegrundet, man nennt, die Gemaldegalerie




Информация о городах в немецко-говорящих странах, их достопримечательностях

Уметь понять текст в целом о немецком городе Дрездене.

Уметь передавать содержание прочитанного с опорой на текст.

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного.

Составить и записать вопросы к прочитанным текстам



26-27

Что мы знаем и можем рассказать о Москве?

2

Der Baustil, die Baukunst, die Kuppel, gehoren, widerspiegeln, die Kathedrale

Употребление артикля перед названием рек




Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Тест на проверку понимания прослушанного текста

Уметь слушать и понимать своих одноклассников по теме «Москва»

Уметь употреблять в вопросах и ответах обороты типа: man nennt, wurde…gegrundet






28-29

Достопримечательности Москвы.

2

Die Tretjakowgalerie, das Puschkinmuseum, das Museum fer bildende Kunste, die Lomonossow-Universitat, das Bolschoj-Theater, Das Kloster, das Krankenhaus, wachsen, bleiben

Употребление в речи darum, deshalb, denn. Порядок слов в предложении




Уметь делать краткое сообщение по прочитанным текстам, делать рекламу

Уметь употреблять новые слова и словосочетания в устной речи

Уметь описать достопримечательности Москвы





30-31

Мы работаем над грамматикой. Неопределённо-личное местоимение «man», порядок слов в сложносочинённом предложении.

2




Неопределённо-личное местоимение man, порядок слов в сложносочинённом предложении




Понимать на слух аутентичный текст с местоимением man

Уметь описывать города, используя сложносочинённые предложения

Знать случаи употребления неопределённо-личного местоимения man





32

Мы слушаем.

1










Понимать на слух тексты небольшого объёма, извлекать необходимую информацию




33-34

Мы рассказываем нашим друзьям о городах Золотого кольца.

2










Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и давать рецензии

Уметь поговорить с кем-либо о Москве, о достопримечательностях родного села

Уметь описать город, село





35

Мы прилежно работали. Обобщение по теме «Город».

1







Сведения о городе Ильменау и история возникновения стихотворения Гёте ”Uber allen Gipfeln ist Ruh…”

Уметь кратко высказываться по теме “Meine Stadt”. Употребление в речи новых лексических единиц

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного

Уметь распознавать новую лексику и орфографически правильно писать её





36

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1

Ein ausgedehntes Gebiet, das Gewässer, trennen, abreißen, die Toleranz, zerlegen, versteigern




Информация о необычной картинной галерее под открытым небом в Берлине

Уметь понять в целом на слух рассказ-загадку о городе и попытаться отгадать, что это за город

Уметь читать тексты с извлечением главных фактов, опуская второстепенное






37

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1










Уметь слушать сообщения одноклассников по теме «Город моей мечты» и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо о достопримечательностях родного села

Уметь описать своё село





38

Контрольная работа по теме «Лицо города – визитная карточка страны»

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме.




39

Работа над ошибками.

1

Выявление, анализ и исправление ошибок, допущенных в работе.




Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?




40

Основные средства передвижения.

1

Der Verkehr, regeln, die Verkehrsampel, der Straßenübergang, das Licht







Уметь рассказать о транспорте в городе

Уметь описать транспорт в немецком и русском городе






41

Как ориентироваться в незнакомом городе?

1

Überqueren, einbiegen in (Akk.), die Nahe, das Auskunftsbüro, Vorsicht! Die Kreuzung, die Ecke

Сложные глаголы

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Уметь разыграть мини диалоги «Ориентировка в городе»

Развивать самостоятельные умения работать со словарём






42

Мы слушаем.

1










Воспринимать на слух, извлекать необходимую информацию и изображать на рисунке предметы, о которых идёт речь




43

Из истории создания автомобиля.

1

Das Steuer, sich bewegen, der Erfinder, tanken, das Fahrzeug, der Führer schein, verlaufen, verändern




Информация о немецких учёных Карле Бенце и Готлибе Даймлере

Уметь высказываться по прочитанному

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного






44

Порядок получения водительских прав в Германии.

1

Der Steuermann, der Tanker, bestehen, der Kraftstoff, die Prüfung, den Prüfungsbogen abhängen, entgehen, der Lokführer




Порядок получения водительских прав в Германии. Дорожные знаки

Уметь понять на слух информацию о том, что делали дети в дороге

Уметь составлять небольшие диалоги, делать краткие высказывания по теме

Уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь выбирать главное

Написать о своём путешествии (желательно с иллюстрациями)






45-46

Мы работаем над грамматикой. Придаточные дополнительные предложения.

2




Придаточные дополнительные предложения, модальные глаголы с man, типы немецких глаголов




Уметь употреблять в речи модальные глаголы с man, придаточные дополнительные предложения

Уметь спрягать модальные глаголы с man и знать их перевод на русский язык






47-48

Как спросить о дороге в незнакомом городе?

2




Отделяемые приставки у глаголов einsteigen, aussteigen, einbiegen, предлоги с Dativ и Akk

Речевой этикет в ситуации «Ориентировка в городе»

Понимать на слух диалог по теме урока

Уметь вести расспрос о дороге в незнакомом городе

Уметь провести анкетирование о преимуществах и недостатках отдельных видов транспорта





49-51

Мы прилежно работали. Подготовка к защите проекта «Транспортные средства в Германии».

3










Уметь отобрать материал для проекта, подготовить защиту проекта

Читать с пониманием основного содержания, извлекать нужную информацию из текста






52

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1










Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного




53

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1










Уметь слушать сообщения одноклассников и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо по теме урока






54

Контрольная работа по теме «Жизнь в современном городе. Какие проблемы здесь есть?».

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме.




55

Работа над ошибками.

1

Выявление, анализ и исправление ошибок, допущенных в работе.




За городом тоже есть много интересного




56

Жизнь в городе и в деревне: где лучше?

1

Das Dorf, das Vieh, das Schwein, das Pferd, die Kuh, die Ziege, das Geflügel, das Schaf







Уметь сравнивать и делать высказывания по теме с опорой на картинки

Уметь читать стихотворение с предварительно снятыми трудностями

Составить и записать ассоциограмму с новой лексикой по теме урока





57

Домашние животные и птицы.

1

Die Ente, das Gans, das Huhn, das Getreide, das Korn, der Boden, mähen, dreschen, jäten, pflügen säen, melken, füttern, pflegen, züchten




Знакомство с идиоматическими выражениями

Уметь воспринимать на слух небольшие тексты о животных

Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного






58

Сельскохозяйственные машины.

1

Der Pflug, die Sämaschine, der Traktor, der Mähdrescher, das Gerat, der Stall, der Stroh, das Heu, loten, verteilen




Знакомство с немецкими пословицами

Уметь сделать сообщение по теме «Сельскохозяйственные работы»

Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного






59

Немецкая деревня вчера и сегодня. Работа подростков на ферме в Германии.

1







Информация о жизни в немецкой деревне вчера и сегодня

Уметь кратко высказываться на основе прочитанного

Уметь читать текст с полным пониманием содержания






60

Русские народные промыслы.

1

Das Holz, aus Non, aus Keramik, schneiden

Глагол werden в его основном значении и как вспомогательный в Futurum. Перевод косвенных вопросов в прямую речь




Уметь вести беседу о народных промыслах в нашей стране с опорой на информацию из текста

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Умение делать записи при прослушивании текста





61-62

Мы работаем над грамматикой. Образование Fututum I.

2




Образование Futurum I.




Уметь употреблять Futurum I. в устной речи

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании






63-64

Мы работаем над грамматикой. Придаточные предложения причины.

2




Придаточные предложения причины: Weil- und Dasatze




Уметь употреблять придаточные предложения в устной речи

Понимать, как использовать новый грамматический материал в описании






65

Мы рассказываем нашим друзьям о жизни в деревне и в городе.

1










Уметь воспринимать на слух монолог-высказывание “Auf dem Lande”

Уметь вести диалогический расспрос, отвечать на вопросы

Уметь письменносравнивать («Жизнь в деревне: преимущества и недостатки»)





66

Мы слушаем.

1







Знакомство со сказкой «Крестьянин и три сына»

Уметь воспринимать на слух текст, выбирая главные факты

Уметь высказывать своё мнение о прослушанной сказке






67-68

Мы работали прилежно. Подготовка проекта по теме «В деревне».

2




Повторение Futurum I. Предложения с союзами dass и ob




Уметь воспринимать на слух сообщения одноклассников по теме «В деревне»

Уметь беседовать по теме «Домашние животные, домашняя птица, работа в деревне»

Уметь читать текст с пониманием основного содержания





69

Каким будет село в будущем?

1







Информация о празднике урожая в Германии

Уметь делать монологическое высказывание по теме «Деревня будущего»




70

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1










Уметь слушать сообщения одноклассников и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо по теме урока






71

Контрольная работа по теме «За городом тоже есть много интересного».

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме.




72

Работа над ошибками.

1

Выявление, анализ и исправление ошибок, допущенных в работе.




Защита окружающей среды – самая актуальная проблема на сегодня. Или?




73

Наша планета в опасности.

1

Der Sauerregen, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, die Zerstörung, der Stoff, schädlich, die Lunge, das Grundwasser, einatmen

Придаточные предложения причины




Знать и уметь использовать новую лексику

Уметь читать тексты с полным пониманием прочитанного






74

Что может привести планету к катастрофе?

1

Die Natur, in Gefahr sein, bedrohen, das Abgas, atmen, giftig, aussterben, der Unfall, das Abwasser, der Abfall, das Ozon, das Ozonloch







Уметь обмениваться информацией по прочитанному в группах

Уметь найти в тексте информацию, необходимую для ответа

Уметь дать развёрнутый ответ на вопрос: «Как может человек спасти себя от экокатастрофы?»





75

Что мы должны сделать, чтобы защитить природу?

1

Sich um (Akk.) kümmern, der Becher, die Alufolie, die Dose (-n), die Buchse (-n), die Mulltonne, sich vor (Dat.) retten, schützen vor (Dat.)

Тренировать употребление придаточных предложений причины

Видеоматериалы по теме

Уметь высказываться на базе прочитанного, выражать своё мнение, аргументируя его

Читать с пониманием основного содержания

Уметь заполнять таблицу «Что в опасности и почему?»





76-77

Мы работаем над грамматикой. Infinitiv с zu, um...zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения.

2




Спряжение возвратных глаголов

Infinitiv zu, um…zu + Infinitiv. Придаточные дополнительные предложения






Уметь употреблять в речи новые лексические единицы и грамматический материал

Употреблять в речи данные грамматические явления

Уметь определить тип придаточных предложений





78

Участие детей в защите окружающей среды.

1




Придаточные условные предложения, предложения причины




Прослушать микродиалоги по теме «Защита окружающей среды» и понять их смысл в целом.

Уметь высказывать своё мнение об участии в защите окружающей среды

Читать текст с пониманием основного содержания

Уметь написать диалог по образцу






79

Они могут заботиться о лесе и животных в нём.

1

Was du nicht sagst! Ist denn so was möglich! Wirklich!







Уметь воспринимать на слух сообщение по теме «Что я делаю для окружающей среды»

Уметь представить результаты анкетирования

Уметь читать текст про себя и выделять ключевые слова

Уметь писать письмо, опираясь на образец






80

Мы слушаем.

1

Der Treibhauseffekt, toten, die Nahrungskette, durcheinander, aufpassen, eine Hülle aus unsichtbaren Gasen, abgeben, umweltfreundlich, Energie sparen, das Klimaerwarmung







Уметь воспринимать на слух текст небольшого объёма, извлекать из него нужную информацию

Уметь выражать своё отношение к прослушанному сообщению, обмениваться информацией

Уметь делать записи для последующей передачи содержания





81-82

Мы работали прилежно. Подготовка проекта «Защитим природу!»

2




Систематизация грамматических знаний о структуре немецкого предложения




Уметь кратко высказаться по проблеме с использованием новых слов

Уметь читать с пониманием основного содержания текста

Уметь правильно писать новые лексические единицы, выбирать союзы по смыслу в придаточном предложении





83

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1







Сведения о том, как жители Германии сортируют отходы

Уметь высказаться по проблеме в рамках мини-конференции

Уметь читать тексты с полным пониманием






84

Обобщающий урок. Подготовка к контрольной работе.

1










Уметь слушать сообщения одноклассников и задавать вопросы

Уметь поговорить с кем-либо по теме урока






85

Контрольная работа по теме «Защита окружающей среды – самая актуальная проблема на сегодня. Или?»

1

Контроль знаний, умений и навыков по теме.




86

Работа над ошибками.

1

Выявление, анализ и исправление ошибок, допущенных в работе.




В здоровом теле – здоровый дух




87

Виды спорта.

1

Die Sportart, die Bewegung, sich bewegen, trainieren, zielbewusst, der Sportfreund, die Medaille







Уметь высказываться о роли спорта в жизни, выражать своё мнение

Уметь читать текст с общим пониманием содержания, искать нужную информацию

Уметь заполнить таблицу «Спорт – за и против»





88

Значение спорта в жизни человека.

1

Kopfschmerzen haben, Halsschmerzen haben, der Husten, tut weh, der Mut

Придаточные предложения для ответа на вопрос: «Почему они занимаются спортом?»

Мнение немецких школьников о роли спорта в их жизни, журнал «Juma”.

Уметь обмениваться информацией по прочитанному тексту

Уметь читать текст с общим охватом понимания его содержания






89

Из истории спорта.

1

Temperatur messen, die Pille, schlucken, bitter, die Arznei, kräftig, fit, der Kampf, den ersten Platz belegen

Придаточные дополнительные предложения




Уметь выражать собственное мнение, уметь обмениваться информацией

Уметь читать с пониманием основного содержания






90

Роль спорта в формировании характера человека.

1

Boot fahren, Schlitten fahren, die Ehre verteidigen, kämpfen, mutig, das Spiel verlieren







Уметь воспринимать на слух сообщение одноклассников по теме урока

Уметь выражать своё мнение по теме «Каким должен быть настоящий спортсмен?», аргументировать его






91

Разное отношение к спорту.

1




Сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Перевод косвенного вопроса в прямой




Уметь воспринимать на слух беседу друзей об их отношении к спорту и адекватно выражать своё мнение к услышанному

Уметь вести беседу по темам: «Спорт», «Здоровье». Уметь расспросить своего собеседника

Составить письменно диалог «Врач и прогульщик уроков физкультуры»





92-94

Обобщающий урок. Подготовка к итоговой контрольной работе.

3










Знать и понимать лексические единицы и тексты, признаки изученных грамматических явлений




95

Итоговая контрольная работа.

1

Контроль знаний, умений и навыков, полученных за год.

Повторение предложений с союзами weil/denn, deshalb/darum

Толкование немецких пословиц и поговорок о спорте и здоровье

Уметь выражать своё мнение и обосновать его, вести диалог-расспрос в форме интервью.

Написать письмо другу, вспомнить правила написания письма






96

Работа над ошибками.

1

Выявление, анализ и исправление ошибок, допущенных в работе.







Уметь воспринимать на слух небольшой по объёму текст.

Уметь выражать собственное мнение о прослушанном






97-98

Мы работаем над грамматикой. Предлоги с D. и A.

2




Предлоги с Dat. И Akk.




Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений




99-100

Мы работаем над грамматикой. Придаточные дополнительные, причины и условия.

2




Придаточные дополнительные, причины и условия




Знать признаки и иметь навыки употребления в речи данных грамматических явлений




101-102

Мы работали прилежно. Подготовка проекта по теме «Спорт».

2







Информация о занятиях в международном аэроклубе

Уметь употреблять в речи лексико-грамматический материал по теме «Спорт»

Уметь читать с пониманием основного содержания

Знать, как подписать картинки с различными видами спорта





103

Учить немецкий язык ― знакомиться со страной и людьми.

1







Информация о наиболее популярных видах спорта в Германии

Уметь в рамках изученной темы рассказать о стране и людях, её населяющих

Уметь читать текст с общим пониманием содержания






104-105

Что мы узнали за год?

1

Обобщение, повторение, систематизация знаний, умений и навыков, полученных за год