Программа по литературе 8 класс пояснительная - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по литературе 10 класс Базовый уровень Ушакова О. 1 276.64kb.
Рабочая программа по литературе Ступень обучения (класс) основное... 1 237.78kb.
Пояснительная записка рабочая программа рассчитана на изучение литературы... 1 416.67kb.
Рабочая программа по обществознанию 5 класс пояснительная записка... 13 7126.92kb.
Программа по литературе 6 класс 1 442.71kb.
Рабочая программа по литературе 5 класс 1 415.23kb.
Программа по литературе 5-11 класс (базовый уровень) В. Я. Коровиной, В. 3 567.33kb.
Пояснительная записка литература, 5 класс рабочая учебная программа... 3 668.23kb.
Программа по литературе на 2013 2014 учебный год 8 класс 1 183.37kb.
Программа курса содержание пояснительная записка Формы аттестации... 3 963.97kb.
Рабочая программа составлена в 2013 г. Пояснительная записка. 1 241.46kb.
Чарльз плэтт пульс нью-йорка 1 47.35kb.
- 4 1234.94kb.
Программа по литературе 8 класс пояснительная - страница №1/23


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 КЛАСС

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 год) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин, И.О. Збарский, В.П. Полухина; под редакцией В.Я. Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого, в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:


  • «Шемякин суд» (из древнерусской литературы);

  • К.Ф. Рылеев «Смерть Ермака»;

  • М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» (отрывок);

  • С.А. Есенин «Пугачев»;

  • И.С. Шмелев «Как я стал писателем».

Вышеперечисленные произведения авторской программы могут быть использованы для чтения и обсуждения на уроках внеклассного чтения.

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник-хрестоматию для 8 класса, обеспечивающие процесс обучения.



Виды контроля:

  • промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный, с изменение лица); выразитель
    ное чтение, развернутый ответ на вопрос, анализ эпизода; составление простого или сложного плана по
    произведению, в том числе цитатного; составление сравнительной характеристики по заданным крите
    риям; викторина,игра.

  • итоговый (за полугодие): сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода;
    тест, включающий задания с выбором ответа, с кратким ответом, проверяющие начитанность учащего
    ся, теоретико-литературные знания; творческий зачет, защита проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Учащиеся должны знать:

  • авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • основные теоретические понятия: народная песня, частушка, предание (развитие представле
    ний); житие как жанр литературы (начальное представление); мораль, аллегория, дума (начальное
    представление); понятие о классицизме, историзм художественной литературы (начальное представле
    ние); поэма, роман, романтический герой, романтическая поэма, комедия, сатира, юмор (развитие пред
    ставлений); прототип в художественном произведении, гипербола, гротеск, литературная пародия, эзо
    пов язык, художественная деталь, антитеза, композиция, сюжет и фабула, психологизм художественной
    литературы (развитие представлений); конфликт как основа сюжета драматического произведения, со
    нет как форма лирической поэзии, авторское отступление как элемент композиции (начальное пред
    ставление); герой-повествователь (развитие представлений).

Учащиеся должны уметь:

  • видеть развитие мотива, темы в творчестве писателя, опираясь на опыт предшествующих
    классов;

  • обнаруживать связь между героем литературного произведения и эпохой;

  • видеть своеобразие решений общей проблемы писателями разных эпох;

  • комментировать эпизоды биографии писателя и устанавливать связь между его биографией и
    творчеством;

  • различать художественные произведения в их родовой и жанровой специфике;

  • определять ритм и стихотворный размер в лирическом произведении;

  • сопоставлять героев и сюжет разных произведений, находя сходство и отличие в авторской по
    зиции;

  • выделять общие свойства произведений, объединенных жанром, и различать индивидуальные
    особенности писателя в пределах общего жанра;

  • осмысливать роль художественной детали, её связь с другими деталями и текстом в целом;

  • видеть конкретно-историческое и символическое значение литературных образов;

  • находить эмоциональный лейтмотив и основную проблему произведения, мотивировать выбор
    жанра;

  • сопоставлять жизненный материал и художественный сюжет произведения;

  • выявлять конфликт и этапы его развития в драматическом произведении;



  • сравнивать авторские позиции в пьесе с трактовкой роли актерами, режиссерской интерпре
    тацией;

  • редактировать свои сочинения и сочинения сверстников.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

-Для учащихся:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Учебник в 2 ч. - М.: Просве
    щение, 2008.

  2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим...: 8 класс: Дидактиче
    ские материалы по литературе. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Литература: 8 класс: Фонохрестоматия на СО-РОМ / Сост. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Ко
    ровин В.И. - М.: Просвещение, 2003.

Для учителя:

  1. Аркин И.И. Уроки литературы в 8 классе. Практическая методика. - М.: Просвещение, 2008.

  2. Золотарева И.В., Крысова Т.Д. Поурочные разработки по литературе. 8 класс. - М.: ВАКО,
    2004.

  3. Коровина В.Я., Збарский И.С., Коровин В.И. Литература: 8 класс: Методические советы. - М.:
    Просвещение, 2008.

  4. Кутейникова Н.Е. Уроки литературы в 8 классе: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  5. Марченко А.М. Анализ стихотворения на уроке: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 2008.

  6. Турьянская Б.И. и др. Литература в 8 классе. Урок за уроком. - М.: Русское слово, 2007.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Тема

Кол-

Содержание

Виды

Планируемый

Внутрипредмет-

Виды

Домашнее

Сроки

п/п

урока

во

образования

учебной

результат

ные и

контроля

задание

проведения







ча-




деятельности

освоения

межпредметные







План

Факт







сов







материала

связи













ВВЕДЕНИЕ (1 час)

1

Русская

1

Интерес рус-

Рецептивная: чте-

Знать: понятие

Русский язык:

Тезисы лек-

Групповые зада-










литература и




ских писателей

ние вводной статьи

«художественная

словарная рабо-

ции, план

ния: повторить










история




к историческо-

«Русская литература

литература»;

та (народность,

статьи учеб-

материал о жан-
















му прошлому

и история»;

понимать харак-

гражданствен-

ника. Пере-

рах устного на-
















своего народа.

репродуктивная:

терные черты рус-

ность, историзм)

сказ по плану

родного творче-
















Значение ху-

ответы на вопросы,

ской литературы,




с привлече-

ства: сказках,
















дожественного

составление тезисов

интерес писателя к




нием приме-

былинах, посло-
















произведения в

лекции, плана статьи,

историческому




ров из прочи-

вицах и поговор-
















культурном на-

пересказ

прошлому, истори-




танных про-

ках
















следии страны




ческим судьбам




изведений

























всего человечества
















УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (3 часа)

2

Исторические

1

Исторические

Рецептивная: чте-

Знать: определе-

Литература:

Найти усто-

Групповые зада-










песни




песни как жанр

ние статьи «Русские

ние понятий «на-

жанры устного

явшиеся по-

ния: прочитать в










«Пугачев в




устной народ-

народные песни»,

родная песня»,

народного твор-

этические

книге «Читаем,










темнице»,




ной поэзии.

исторических песен;

«историческая пес-

чества: в чем

формулы в

думаем, спо-










«Пугачев




Выражение в

репродуктивная:

ня», особенности

сходство и раз-

песнях

рим...» статью










казнен»




них патриоти-

ответы на вопросы;

этого жанра, виды

личие народной




«Как создаются
















ческих стрем-

продуктивная,

народных песен,

исторической




народные пес-
















лений народа.

творческая: сооб-

роль народной

песни и былины?




ни», рассказ
















Художествен-

щение о жанрах уст-

песни в русском







М.Горького о соз-
















ное своеобра-

ного народного твор-

фольклоре;







дателях песен.
















зие песен

чества, выразитель-

уметь определять







Подготовить пе-



















ное чтение;

жанровые особен-







ресказ статей



















поисковая: коммен-

ности исторических




























тирование художест-

народных песен,




























венного текста;

роль в них худо-




























исследовательская:

жественных




























сопоставление исто-

средств




























рических песен с бы-































линами



















3

Лирические

1

Лирические

Репродуктивная:

Знать: виды на-

Музыка: народ-

Объяснить

Подготовить соб-










песни «В тем-




песни как жанр

пересказ статей, от-

родных песен, их

ная песня в твор-

смысл слов

ственный текст










ном лесе»,




народной по-

веты на вопросы;

тематику;

честве русских

В. Г. Белин-

частушки на










«Уж ты, ночка,




эзии. Выраже-

продуктивная,

уметь объяснять

композиторов:

ского: «Песни

школьную тему.










ты, ноченька,




ние в них «горя

творческая: вырази-

особенности лири-

М.Мусоргский

лирические -

Выучить любую










темная...»,




или радости

тельное чтение, инс-

ческих песен, свое-

«Исходила мла-

это «просто-

песню наизусть










«Породила




сердца». Пе-

ценирование обря-

образие жанра час-

дешенька...» в

душные из-













меня матуш-




сенный стих,

довой песни;

тушки, роль народ-

опере «Хованщи-

лияния горя













ка...», «Вдоль




параллелизмы,

поисковая: установ-

ных песен в худо-

на» и П. И. Чай-

или радости













по улице




особенности

ление ассоциативных

жественной лите-

ковский «Я ли в

сердца».













метелица




лексики, повто-

связей с произведе-

ратуре, отличать

поле да не тра-

Проследить













метет...»




ры. Частушки

ниями музыки;

лирическое и эпи-

вушкой была...»

роль народ-



















как малый пе-

исследовательская:

ческое начало в




ной песни в



















сенный жанр

сопоставление тек-

песне, своеобразие




художествен-






















ста авторского стихо-

поэтического язы-




ном тексте






















творения с народной

ка, многозначность




(А.С. Пушкин






















песней

поэтического об-




«Зимняя до-

























раза, оценивать




рога», «Дуб-

























исполнение народ-




ровский»)

























ных песен































(Ф.Шаляпин и































С.Лемешев «Но-































ченька», Н.Обухова































и Ж. Бичевская































«Матушка моя, что































во поле пыльно?..»
















4

Предания как

1

Предания

Рецептивная: чте-

Знать: определе-

История: эпоха

Выразитель-

Пересказать пре-










исторический




«О Пугачеве»,

ние преданий;

ние понятия «пре-

царствования

ное чтение

дание «О поко-







следующая страница >>