Программа по французскому языку. 11 класс. Учитель: Козлова Елена Викторовна, мбоусош №56 г. Тулы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа по французскому языку 7 класс 1 88.72kb.
Рабочая программа по французскому языку для 9 класса 2010-2011 учебный год 2 554.06kb.
Рабочая программа по французскому языку для 6 класса составлена в... 2 499.2kb.
Рабочая программа по литературному чтению 4 класс Учитель Власова... 1 131.25kb.
Козлова Нана Дмитриевна (председатель, гл ред газеты «Физика») 2 585.61kb.
Рабочая программа по истории 4 класс На 2013-2014 учебный год Учитель... 1 115.35kb.
Ситникова Елена Викторовна (Ф. И. О. учителя) пояснительная записка... 1 202.91kb.
Программа проведения заключительного этапа всероссийской олимпиады... 1 78.17kb.
Урока 15 февраля 2012 года для учтелей Центрального района Санкт-Петербурга... 1 33.47kb.
Рабочая программа по иностранному языку (английский) 9 класс на 2013... 4 1504.6kb.
Открытый урок по русскому языку 2 класс Учитель: Магомедова А. 1 18.1kb.
Рабочая программа по французскому языку для 11 класса на 2013/2014... 2 496.52kb.
- 4 1234.94kb.
Программа по французскому языку. 11 класс. Учитель: Козлова Елена Викторовна, мбоусош - страница №1/1

Рабочая программа по французскому языку. 11 класс.

Учитель: Козлова Елена Викторовна, МБОУСОШ №56 г. Тулы

Пояснительная записка.

Обучение французскому языку на завершающем этапе в средней школе предполагает формирование коммуникативной компетенции обучающихся, т.е. способности общения на иностранном языке в сфере школьного и послешкольного образования. Данная программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) образования по иностранному языку, которая составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования


Количество часов на контроль основных видов РД (чтения, аудирования, письма, говорения) – 6 часов. Текущий контроль лексики, грамматики в виде тестов (можно индивидуальных) , словарных и лексических диктантов; задания на карточках – 10 минут (при этом учитывается дифференцированный подход к уровню обученности десятиклассников); контроль диалогической и монологической речи; в конце каждого раздела предусматривается выполнение и защита проектов.

Федеральный базисный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 210 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе полного среднего образования. Учебник содержит 10 блоков, рассчитанных на два года обучения в общеобразовательной школе при 3 часах в неделю. При этом предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации и использования различных форм организации учебного процесса, внедрения новых педагогических технологий.

В каждом блоке уделяется внимание четырем видам РД: говорению (монологической и диалогической речи), чтению, аудированию, письму.

Каждый блок имеет одинаковую структуру и является самодостаточным.


Цель УМК – формирование дальнейшей коммуникативной компетенции обучающихся, что подчеркивает важность развития их способности и желания точно и к месту использовать французский язык для эффективного общения. В связи с этим изучение иностранного языка на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех видах РД (говорении, чтении, аудировании, письме);

  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала, овладение новыми языковыми средствами, увеличение объема лексических единиц, развитие навыков оперирования новыми единицами в коммуникативных целях;

  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре своей страны и страны изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;

  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

  • учебно – познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;

  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, использование иностранного языка в других областях знаний, личностное самоопределение учащихся в отношении их будущей профессии, их социальная адаптация, формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

    1. научить старшеклассников соблюдать логику парного и группового рассуждения, обобщать сказанное другими участниками общения и высказывать свое отношение, выстраивать собственное рассуждение;

    2. научить сочетать все виды чтения, понимать художественные и публицистические тексты, извлекая необходимую информацию;

    3. научить понимать содержание текстов, содержащих как известный, так и незнакомый языковой материал, извлекать интересующую информацию;

    4. научить составлять аннотацию прочитанного текста, писать мини – сочинение по пройденной теме, выражая свое мнение по поводу описанных событий, писать личное письмо, заполнять анкету.

Тип урока:

Комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых ЛЕ, РО и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание (описать, рассказать). Доминирующим видом деятельности будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.



Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • значение новых ЛЕ, связанных с тематикой данного этапа обучения

и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик – клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно – личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;


уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны изучаемого языка;


аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических(объявления, прогноз погоды), публицистических(интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;



чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения(ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности в повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации(в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


Распределение учебного времени по УМК 11 класса


Тема (3 часа в неделю)

Количество часов

Социально – культурная сфера. Досуг молодежи.

24 часа.

Социально – культурная сфера. Путешествия по своей стране и за рубежом.

19 часов.

Учебно – трудовая сфера. Проблемы выбора профессии.

21 час.

Социально – культурная сфера. Повседневная жизнь и ее проблемы.

21 час.

Социально – культурная сфера. Молодежь в современном обществе.

20 часов.

Всего

105 часов.


Календарно тематическое планирование уроков французского языка. 11 класс.

Месяц


№ ур

Дата урока

Содержание (тема урока)



Примечания

Лексический материал

Грамматика




Социально – культурная сфера. Досуг молодежи. 24 часа.



С

Е



Н

Т

Я



Б

Р

Ь


13

часов.


1







Повторение грамматики за 10 класс.

КИМы ЕГЭ

2




Вводный лексико - грамматический контроль.







3




Досуг молодежи, лексика рока. «Рок-н-ролл», чтение с полным пониманием.

Сложные относительные местоимения




4




Выдающиеся деятели мировой попкультуры (Престли, Леннон, Биттлз)







5




«Французский рок», аудирование с пониманием основного содержания.

Указательные местоимения




6




Франция, ее культурные особенности.







7




Ваше отношение к року. Этапы развития рока.







8




Лексический диктант. Музыкальная жизнь Тулы.




Текущ. контр.

9




Французская песня.







10




Выдающиеся деятели культуры Франции (Монтан, Брассенс, Каас, Дассен)

Сослагательное и изъявительное наклонения, сравнительная характеристика.




11




Вклад России в развитие мировой культуры.







12




Музыкальная жизнь Тулы. Музыкальные вкусы молодежи. Впечатления от посещения концерта.

Условное наклонение настоящего и прошедшего времени, повторение.




13




Французские исполнители (Трене, Пиаф, Азнавур)






О

К



Т

Я

Б



Р

Ь
14



часов

14




Молодежь и музыка.







15




Молодежь и праздники, вопросы для ведения беседы по теме.

Совершенствование навыков употребления опред/неопред/частичн/нулевого артикля, в том числе с именами собств.




16







Грамматический тест (приложение № 2)




17




Состояние французской песни. «Ванесса - суперзвезда», чтение с полным пониманием.







18




События и церемонии из жизни французской семьи (свадьба, крещение, первое причастие, день рождения)

Употребление в речи неличных форм глагола (инфинитив, дееприч, причаст. наст. и прош. Времени).




19




Торжественные события в моей семье.







20




Выбор подарка. Как написать пожелание.







21




Распределение домашних обязанностей в семье.







22




Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.

Систематизация и совершенств. навыков употребления предлогов, выражающих временные значения.




23




Контрольный урок по теме.







24




Проект: театральные профессии, тематическая лексика, описание подготовки к постановке спектакля, описание театра.







Социально - культурная сфера. Путешествия по своей стране и за рубежом. 19 часов.




25




Путешествия по своей стране и за рубежом, тематический словарь.







26




Путешествие в Гималаи: составить маршрут, что нужно сделать, чтобы выехать из России, какой вид транспорта можно использовать.







27




Гималаи – это другой мир. Беседа.

Причастия настоящего времени.




Н

О

Я



Б

Р

Ь


9 часов

28




Сокровища подземного мира.

Деепричастия.




29




Аудирование «Фантастическое путешествие», составить диалог по прослушанному тексту.







30




Путешествие по Гималаям, работа с тематическим словарем, составить резюме текста.

Безличные конструкции.




31




Невербальные средства общения.







32




Новая космическая эра. Французские космонавты М.Тонини, Ж-Ф. Клервуа.







33




Мое отношение к проблемам освоения космоса. Составить диалог по теме «Космические туристы».







34




Природа и экология. Экологические проблемы Тульской области.







35







Причастные обороты с глаголом в форме причастий настоящего времени.




36




Ю. Гагарин, составить биографию по образцу.






Д

Е



К

А

Б



Р

Ь
12



час.

37




Космонавты – туляки: Е.Хрунов, Е.Залетин.







38




Научно – технический прогресс. «все глубже и глубже», чтение с полным пониманием.




КИМы ЕГЭ

38







Совершенствование навыков употребления ударных и безударных форм личных местоимений.




40




Природные условия Тульского края.







41




Контроль умений в чтении с полным пониманием.




Промежуточн. контр.

42




Необычное путешествие, письмо другу об экскурсии (место, снаряжение, правила поведения, впечатления).




КИМы ЕГЭ

43




Проект «Солнечная система».







Учебно – трудовая сфера. Проблемы выбора профессии. 21 час.




44




Профессия пилота, работа с тематическим словарем.







45




Профессии женские и мужские: что в них общего? Составить рассказ о Валерии.







46




Профессия кондитера, организация поискового чтения.







47







Инфинитив, инфинитивное предложение.




Я

Н



В

А

Р



Ь

9

час.



48




Моя будущая профессия, письмо другу о своих планах по поводу выбора будущей профессии.




КИМы ЕГЭ

49







Пассивная форма глагола




50




Проблемы выбора профессии.







51




Можно ли однажды осуществить свою мечту?







52




Наиболее престижные профессии (психолог, стилист, ресторатор, программист)







53







Глаголы в форме причастия прошедшего времени.




54




Лексический диктант.

Распознавание причастий наст. и прошедшего времени, использование синонимов.

Текущ. контр.

55




Аудирование с полным пониманием «Линда Евангелиста».







56




Проблемы трудоустройства во Франции и в России.







Ф

Е



В

Р

А



Л

Ь
12



Час.

57




Трудоустройство подростков летом. Рекламные объявления.







58




Как заполнить формуляр о приеме на работу.







59




О некоторых французских профессиях: пожарный, воспитатель, пекарь, повар.

Наиболее частотные глаголы и безличные конструкции, требующие употребления сослагательного наклонения.




60




Роль иностранного языка в современном мире. Языки международного общения и их роль при выборе профессии в современном мире.







61




Возможность продолжения образования в ВУЗах Тулы.




КИМы ЕГЭ

62




В магазине. Классификация магазинов во Франции и России.







63




Карта сыров.







64




Контрольный урок.







Социально – культурная сфера. Повседневная жизнь и ее проблемы. 21 час.




65




«Наркотики, скажи им нет», чтение с извлечением необходимой информации







66




Лексика по теме «Здоровье и забота о нем».

Причастия прошедшего времени.




67




Мини – сочинение «Молодежь и наркотики. За или против?»






М

А



Р

Т
9


час.

68




«Спасите! Наркотики!» (наркотики, правонарушения, правосудие, СПИД).







69







Формы основных глаголов в сослагательном наклонении.




70




Ролевые игры «У врача», «У дантиста», «В больнице», диалоги.







71




Профессии, связанные со здоровьем (врач, сиделка, медсестра, дантист и др.).







72







Прямая и косвенная речь (план настоящего времени).




73




Осторожно, наркотики. Аудирование с извлечением необходимой информации




КИМы ЕГЭ

74




Проблемы наркомании в Туле. Профилактика, борьба.

Прямая и косвенная речь (план прошедшего времени).




75




Общение в семье и в школе, межличностные отношения с друзьями и знакомыми. «Драма перед телевизором», организация поискового чтения.

Синонимы. Согласование времен.




76




Медицинские услуги. «Служба скорой помощи», ответы на вопросы, написать рекомендации больному ОРВИ, употребляя повелительное наклонение.






А

П



Р

Е

Л



Ь
14

час.



77




Составить резюме текста «Служба скорой помощи» по теме «Работа медперсонала».







78




Современная французская семья. Рассказать о праздновании дня свадьбы во Франции и в РФ.







79




Права человека в современном мире, чтение с полным пониманием, ответы на вопросы.







80




Декларация прав ребенка, написать, какие права есть у молодежи, у детей в РФ и во Франции.







81




Работа над проектом «Знаменитости и их приключения», предварительный этап: составить тематический словарь.







82




Контрольный урок по теме «Мое здоровье».




Текущ. контр.

83




Представить героя проекта по плану: эпоха, портрет, черты характера, приключения.







84




Защита проекта «Жюль Верн и его герои».







85




Социальные проблемы Тульской области и пути их решения.







Социально - культурная сфера. Молодежь в современном обществе. 18 часов.




86




Проблемы молодежи, работа с тематическим словарем.

Синонимы.




87




Лексика и выражения, относящиеся к разговорно – фамильярному стилю речи.







88




Написать резюме проведенной анкеты и сравнить ответы русской и французской молодежи.







89







Значение глагольной формы прошедшего литературного времени, его понимание при чтении.




90




Молодежная культура. Диалог «Мои увлечения».






М

А



Й
13

час.


91




Сегодняшний день глазами молодых, проблема «отцов и детей».







92




Классификация магазинов. Магазины и рынки во Франции.







93




Франция, ее культурные особенности, достопримечательности. Гипер– и супермаркеты во Франции.







94




Молодежная мода.







95




Контроль умений в аудировании с полным пониманием.




Итогов. контр.

96




Контроль умений в чтении (изучающее).




Итогов. контр.

97




Контроль умений в говорении по темам, пройденным в 11 классе.




Итогов. контр.

98




Контроль умений в письме.




Итогов. контр.

99




Итоговый лексико – грамматический тест (по КИМам ЕГЭ).




Итогов. контр.

100




Политическая система России, органы управления.







101




Тула – город мастеров. Уникальность региона: самовары, оружие, пряники.







102




Путешествие по Тульскому краю. Памятные туристические места области: Ясная Поляна, Поленово.







103




Мои планы на ближайшее будущее, монолог.







104




Молодежная субкультура.







105




Итоговый урок. Обзор изученных тем.