Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности [код направления подготовки и «Название направлени - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 5 663.57kb.
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/... 1 268.08kb.
Программа дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/... 1 109.82kb.
Программа учебной дисциплины «Теория и история менеджмента» для направления... 4 657.7kb.
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.23kb.
Программа дисциплины Итальянский язык для направления подготовки... 3 384.5kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской... 4 781.65kb.
Программа дисциплины Культура повседневности. Советский период. 3 483.25kb.
Программа дисциплины «Типографика» для специальности подготовки специалиста 1 106.63kb.
Программа дисциплины для направления 040100. 62 «Социология» идля... 1 225.07kb.
Лекция тема 1 Понятие и сущность эстетики. Предмет эстетической культуры... 1 241.96kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины [Введите название дисциплины] для направления/ специальности - страница №2/3

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Контрольная работа

6 неделя










Письменная работа 60 минут
















Эссе










4 неделя

10 стр. формата А4, 12 шрифт

Реферат




5 неделя







5 стр. формата А4, 12 шрифт

Домашнее задание

*

*

*

*

Доклад на семинар, 8-10 минут

Промежу­точный

Зачет




8 неделя







Письменный тест

Экзамен










8 неделя

Письменный тест + устный экзамен по вопросам

Итоговый

Экзамен











*





6.1Критерии оценки знаний, навыков



Контрольная работа

Студент должен продемонстрировать знание текста, способность к его анализу и интерпретации, понимание терминологии и ключевых тезисов автора. В случае соответствия работы всем указанным критериям выставляется отличная оценка (8-10), в случае простого пересказа – хорошая оценка (6-7), в случае переписывания текста непосредственно во время проведения пары без предварительной домашней работы над текстом – удовлетворительная оценка (4-5), в случае полной неготовности – неудовлетворительная оценка (1-3).



Эссе

Студент должен творчески подойти к выбору темы эссе (т.е. сформулировать ее самостоятельно, а не просто выбрать из заранее предложенного списка), продемонстрировать знание первоисточников и комментаторской литературы к ним, корректно выразить свою авторскую позицию по изучаемому вопросу и изложить все на хорошем литературном языке. В случае соответствия работы всем указанным критериям выставляется отличная оценка (8-10), в случае отсутствия авторской позиции – хорошая оценка (6-7), в случае простого пересказа одного источника - удовлетворительная оценка (4-5), в случае полного несоответствия работы указанным критериям – неудовлетворительная оценка (1-3).



Реферат

Студент должен адекватно и корректно изложить позицию автора, зафиксировать основные тезисы и аргументы автора, грамотно используя терминологию. В случае соответствия работы всем указанным критериям выставляется отличная оценка (8-10), в случае однородного пересказа без выделения главного и второстепенного – хорошая оценка (6-7), в случае простого переписывания текста - удовлетворительная оценка (4-5), в случае полного несоответствия работы указанным критериям – неудовлетворительная оценка (1-3).



Домашнее задание (доклад)

Студент должен в лаконичной форме ясно и отчетливо изложить содержание доклада на хорошем литературном языке, не читать по бумажке, увлечь аудиторию яркими и неожиданными примерами и иллюстрациями, мочь ответить на вопросы аудитории. В случае соответствия работы всем указанным критериям выставляется отличная оценка (8-10), в случае зачтения по бумажке или неспособности ответить на вопросы – хорошая оценка (6-7), в случае неясного, запутанного, скучного изложения – удовлетворительная оценка (4-5), в случае полного несоответствия работы указанным критериям – неудовлетворительная оценка (1-3).



Устная работа на семинарах

Отличная оценка (8-10) ставится за блестящую (точные и глубокие ответы, умение приводить аргументы и контраргументы, умение корректно спорить) и регулярную работу на семинарах, хорошая оценка (6-7) – за адекватные ответы и нечастую работу, удовлетворительная оценка (4-5) – за редкие и неточные ответы, неудовлетворительная оценка (1-3) – за полное отсутствие ответов и неготовность к семинарам.



Зачет (письменное тестирование)

Оценка выставляется по соотношению правильных и неправильных ответов в тесте. Точная шкала устанавливается каждый раз в зависимости от количества вопросов в тесте.



Экзамен

Студент должен ясно и отчетливо ответить на подготовленный вопрос, уметь ответить на дополнительные вопросы экзаменатора по программе курса, владеть терминологией и излагать мысли на хорошем литературном языке. В случае соответствия ответа всем указанным критериям выставляется отличная оценка (8-10), в случае неполного ответа студента или неспособности студента ответить на дополнительные вопросы – хорошая оценка (6-7), в случае путаного, неадекватного ответа – удовлетворительная оценка (4-5), в случае полной неготовности студента – неудовлетворительная оценка (1-3).


7Содержание дисциплины


Базовые учебники по курсу
Coreth Emetich, Schöndorf Harald. Philosophie des 17. und 18. Jahrhunert. Grundkurs Philosophie 8. Stuttgart, Berlin, Köln: W. Kohlhammer, 2000.

Coreth Emetich, Ehlen Peter, Schmidt Josef. Philosophie des 19. Jahrhunert. Grundkurs Philosophie 9. Stuttgart, Berlin, Köln: W. Kohlhammer, 1997.
Кузнецов В. Н. Немецкая классическая философия второй половины XVIII- начала XIX века. М.: Высшая школа, 1989.

[http://www.philosophy.ru/edu/ref/kuzn_nkf.html]



Тема 1.
Немецкое Просвещение: общая характеристика и основные особенности

1.1. Периодизация немецкого Просвещения

1.2. Политическая специфика германского мира. Просвещенные монархи Пруссии и Австрии

1.3. Специфика религиозности и отношения к религии в немецком Просвещении

1.4. Публичное пространство и коммуникативные структуры эпохи Просвещения

1.5. Философия немецкого Просвещения

1.5.1. Христиан Вольф и «школьная философия».

1.5.1.1. Определение философии у Вольфа

1.5.1.2. Систематизация метафизики у Вольфа

1.5.1.3. Философское познание и способы достижения его достоверности у Вольфа.

1.5.1.4. Структура метафизики Александра Баумгартена

1.5.2. Философия государства: Самуэль Фрайхер фон Пуффендорф и Кристиан Томазий.

1.5.3. Эстетика раннего немецкого Просвещения: Баумагартен, Лессинг, Винкельман.

1.5.4. Ответ И. Канта на вопрос «Что такое просвещение?»

Для изучения на семинарах
Основная литература:
Кант И. Ответ на вопрос: что такое просвещение? // Кант И. Соч. в 4-х томах на немецком и русском языках. Т.1. М.: Ками, 1993. С.125-147.

Клингенштайн Грете. Германский мир // Мир Просвещения. Исторический словарь. Под ред. Винченцо Ферроне и Даниеля Роша. М.: Памятники исторической мысли, 2003. С. 450-470.

Дильтей Вильгельм. Просвещение как пример // Дильтей В. Построение исторического мира в науках о духе. М.: Три квадрата, 2004. С. 392-402.

Винкельман Иоганн-Иоахим. Мысли по поводу подражания греческим произведениям в живописи и скульптуре // Винкельман И.-И. Избранные произведения и письма. М.: Ладомир, 1996 (Репринт издания 1935 г.). С. 85-136.

Лессинг Готхольд Эфраим. Лаокоон, или о границах живописи и поэзии. М. 1957

К обязательному изучению подборка цитат на сайте http://www.auditorium.ru/books/1378/index6.htm

(По изданию Антология фрагментов классических текстов западноевропейской философии [Электронный ресурс] / Авт. колл.: Ф.Н. Блюхер, С.Л. Гурко, А.М. Руткевич и др. - Электр. дан. - М., 2002.)

Wolff Christian. Einleitende Abhandlung über Philosophie im allgemeinen (Discursus Praeliminaris de Philosophia in Genere). Stuttgart-Bad Cannstatt: frommann-holzboog, 2006. §§ 1-38, 45-52, 151-171.

Wolff Christian. Erste Philosophie oder Ontologie. Übersetzt und herausgegeben

von Dirk Effertz. Lateinisch - Deutsch. Hamburg: Felix Meiner Verlag, 2005. §§ 1-2, 27, 55-56, 71.



Baumgarten Alexander Gottlieb. Metaphysik. Dietrich Scheglmann Reprints, 2004. §§ 1-6, 252-254, 367-369, 599-609

Дополнительная:



Кассирер Эрнст. Философия Просвещения. М.: РОССПЭН, 2004.

Асмус ВФ. Немецкая эстетика XVIII в. М.: УРСС, 2004. С. 57-84.

Маковельский Александр Осипович. История логики. М., 1967.

Глава XI. Логика в Германии в XVII-XVIII вв. (О Христиане Вольфе и вольфианстве)

[http://ru.wikisource.org/wiki/История_логики/Глава_XI._Логика_в_Германии_в_XVII-XVIII_вв.]

Новгородцев П.И. Немецкая философия права от Пуфендорфа до Канта // Лекции по истории философии права [http://allpravo.ru/library/doc108p0/instrum5264/item5275.html]

(О Пуфендорфе и Томазии)



Тема 2.

Иммануил Кант. Биография, основные произведения и периодизация творчества Канта, социокультурный, политический и институциональный контекст философии Канта. Работы докритического периода. Гипотеза Канта-Лапласса.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Кант И. Всеобщая естественная история и теория неба (СС, I, 113-2601)

Гулыга Арсений. Кант. М.: Соратник, 1994.
Дополнительная:
Паульсен Фридрих. Иммануил Кант, его жизнь и учение. СПб., 1905.

Тема 3.

Критика чистого разума Иммануила Канта.

Основная проблема «Критики», различие первого и второго издания работы. Историко-философский проблемный контекст работы, основные философские источники работы. Что такое метафизика? Что такое наука? Трансцендентальная постановка вопроса у Канта и его «коперниканский переворот».Синтетические и аналитические суждения a priori. Проблема «вещи самой по себе» (критика Ф. Г. Якоби)

Чувственное созерцание: формы чувственности и его функции.

Рассудок. Категории рассудка. Трансцендентальная дедукция и проблема схематизма.

Трансцендентальная апперцепция.

Чистый разум и идеи чистого разума. Учение о видимости. Паралогизмы и антиномии чистого разума. Идеал чистого разума.

Основные спорные проблемы «Критики».


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Кант И. Критика чистого разума (СС, III)

Якоби Ф. Г. О трансцендентальном идеализме // Новые идеи в философии. СПб.: Образование, 1914. С. 1-14.

Дополнительная:


Скратон Роджер. Кант: Краткое введение. М.: АСТ, 2006.

Тевзадзе Гурам. Иммануил Кант: Проблемы теоретической философии. Тбилиси: Хеловнеба, 1979.

Höffe Otfried. Immanuel Kant. München: C. H. Beck, 2004.


Тема 4.

Критика практического разума и этика Канта.

Основоположение этики. Формализм этики Канта. Проблема автономии этического действия. Этика долга. Категорический императив и его формулировки. Новый способ обоснования метафизики. Постулаты практического разума. Постулаты и идеи. Проблема соотношения веры и знания.
Для изучения на семинарах
Основная литература:
Кант И. Критика практического разума (СС, IV, 373-565)

Кант И. Основоположения метафизики нравов (СС, IV, 155-246)
Дополнительная:
Henrich Dieter. Ethik der Autonomie // Henrich Dieter. Selbstverhältnisse: Gedanken und Auslegungen zu den Grundlagen der klassischen deutschen Philosophie. Stuttgart: Reclam, 2001. S. 6-56.

Скратон Роджер. Кант: Краткое введение. М.: АСТ, 2006.

Höffe Otfried. Immanuel Kant. München: C. H. Beck, 2004.

Тема 5.

Критика способности суждения и эстетика

Положение «Критики способности суждения» в системе критик Канта. Эстетическая способность суждения. Телеологическая способность суждения. Влияние эстетика Канта на романтическое искусство (на примере живописи Каспара Давида Фридриха).
Для изучения на семинарах
Основная литература:
Кант И. Критика способности суждения (СС, V).
Дополнительная:
Бёрк Эдмунд. Философское исследование о происхождении наших идей возвышенного и прекрасного. М.: Искусство, 1979.

Höffe Otfried. Immanuel Kant. München: C. H. Beck, 2004.

Wolf Norbert. Caspar David Friedrich (1774-1840): The Painter of Stillness.


Тема 6.

Философия религии, политическая философия и философия истории Канта.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Кант И. Религия в пределах только разума. Части 1-3 (СС, VI, 5-160).

Кант И. Идея истории во всемирно-гражданском плане // Кант И. Соч. в 4-х томах на немецком и русском языках. Т.1. М.: Ками, 1993. С. 80-123.

Кант И. Предполагаемое начало человеческой истории // Кант И. Соч. в 4-х томах на немецком и русском языках. Т.1. М.: Ками, 1993. С. 150-191.

Кант И. К вечному миру // Кант И. Соч. в 4-х томах на немецком и русском языках. Т.1. М.: Ками, 1993. С. 354-477.
Дополнительная:
Dicke Klaus. Immanuel Kant, Zum ewigen Frieden // Geschichte des politischen Denkens. Hg. von M. Brocker. Frankfurt am Main: Suhrkamp. 2007. S. 373-386.

Höffe Otfried. Immanuel Kant. München: C. H. Beck, 2004.

Тема 7.

Кант и немецкий абсолютный идеализм. Содержание понятия «абсолютный идеализм» и его основные представители. Политический и социальный контекст немецкой идеалистической философии. Значение Великой французской революции и наполеоновских войн для немецкой классической философии.

Для изучения на семинарах
Основная литература:
Мотрошилова Н. Социально-исторические корни немецкой классической философии. М., 1990.

Gamm Gerhard. Der Deutsche Idealismus: Eine Einführung in die Philosophie von Fichte, Hegel und Schelling. Stuttgart: Reclam, 1997. S. 7-34.

Henrich Dieter. Die Grundstruktur der modernen Philosophie // Henrich Dieter. Selbstverhältnisse: Gedanken und Auslegungen zu den Grundlagen der klassischen deutschen Philosophie. Stuttgart: Reclam, 2001. S. 83-108.

Henrich Dieter. Grundlegung aus dem Ich. Untersuchungen zur Vorgeschichte des Idealismus, Tübingen - Jena (1790 1794). Bd. I-II. Frankfurt am Main: Surkamp, 2004.

Lübbe Hermann. Deutscher Idealismus als kulturpolitische Philosophie. Die Aufdringlichkeit der Geschichte. Herausforderungen der Moderne vom Historismus bis zum Nationalsozialismus. Graz, Wien, Köln: Styria, 1989. S. 163-186.

Тема 8.

Иоганн Готлиб Фихте. Биография и основные произведения. Проблема периодизации творчества Фихте. Наукоучение. Примат практического разума. Основоположения наукоучения. Принцип сознания и принцип опосредования. Проблема «Я» в философии Фихте. Спор об атеизме. Поздний Фихте: проблема других «Я». Абсолютное бытие. Философия религии и права, политическая философия Фихте.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Фихте И. Г. Основа общего наукоучения // Фихте И. Г. Соч. в 2-х т. Т. 1. СПб.: Мифрил, 1993. Ч. 1. С. 65-108.

Фихте И. Г. Ясное как солнце сообщение широкой публике о сущности новейшей философии // Фихте И. Г. Соч. в 2-х т. Т. 1. СПб.: Мифрил, 1993. Ч. 1. С. 563-667.

Фихте И. Г. Замкнутое торговое государство // Фихте И. Г. Соч. в 2-х т. Т. 2. СПб.: Мифрил, 1993. Ч. 1. С. 225-358.

Дополнительная:


Гайденко П. П. Философия Фихте и современность. М.: Мысль, 1979.

Гайденко П. П. Жизнь и творчество Иоганна Готлиба Фихте // Фихте И. Г. Сочинения. Работы 1792-1801 гг. М.: Ладомир, 1995. С. 6-70.

Gamm Gerhard. Der Deutsche Idealismus: Eine Einführung in die Philosophie von Fichte, Hegel und Schelling. Stuttgart: Reclam, 1997. S. 35-76.

Seidel Helmut. Johann Gottlieb Fichte zur Einführung. Hamburg: Junius, 1997.

Henrich Dieter. Fichtes „Ich“ // Henrich Dieter. Selbstverhältnisse: Gedanken und Auslegungen zu den Grundlagen der klassischen deutschen Philosophie. Stuttgart: Reclam, 2001. S. 57-82.

Тема 9.

Фридрих Вильгельм Йозеф Шеллинг. Биография и произведения. Проблема периодизации творчества Шеллинга. Я и абсолютное тождество. Дискуссия с Фихте. Природа и дух. Абсолютное тождество. Поворот в творчестве Шеллинга. Религиозная философия и проблема свободы. Вопрос о происхождении зла. Проблема творения. Философия мировых эпох. Прошлое, будущее и настоящее время. Христианская философия, различие негативной и позитивной философии.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Шеллинг Ф. В. Й. Система трансцендентального идеализма (Предисловие, первый и шестой главный раздел // Шеллинг Ф. В. Й. Соч. в 2-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1987. С. 227-264; 472-485.

Шеллинг Ф. В. Й. Бруно, или о божественном и природном начале вещей. Беседа // Шеллинг Ф. В. Й. Соч. в 2-х т. Т. 1. М.: Мысль, 1987. С. 490-589.

Шеллинг Ф. В. Й. Философия и религия // Культурология. Дайджест. 2006. № 1 (36). М., 2006. С. 4-45.

Шеллинг Ф. В. Й. Система мировых эпох. Томск: Водолей, 1999. (Лекции 1-7, 20, 22, 24, 40).
Дополнительная:
Гулыга А. Шеллинг. М.: Соратник, 1994.

Gamm Gerhard. Der Deutsche Idealismus: Eine Einführung in die Philosophie von Fichte, Hegel und Schelling. Stuttgart: Reclam, 1997. S. 179-254.

Тема 10.

Георг Вильгельм Фридрих Гегель.

Биография и произведения. Ранний Гегель. Влияние Гёльдерлина. Полемика с Шеллингом. «Основная спекулятивная фигура» философии Гегеля.

«Феноменология духа» и ее положение в системе Гегеля. «Элементарная структура» работы: сознание, самосознание, разум. 1. Сознание: чувственная достоверность, восприятие, сила и рассудок. 2. Самосознание: диалектика господина и раба, стоицизм, скептицизм и несчастное сознание. 3. Разум: наблюдающий разум, осуществление разумного самосознания, индивидуальность. 4. Дух: нравственность, отчуждение и образование, просвещение, моральность. Религия и абсолютное знание. Рецепция «Феноменологии духа» в современной философии.

Система Гегеля. Наука логики: бытие, сущность, понятие. Философия природы. Философия духа. Субъективный дух: антропология, феноменология духа, психология. Объективный дух: абстрактное право, моральность, нравственность, мировая история. Абсолютный дух: искусство, религия откровения, философия.

Судьба философского наследия Гегеля. «Крах» философии Гегеля и его последствия для последующего развития философии. Университетская критика философии Гегеля: Адольф Тренделенбург.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб: Наука, 1992.

Гегель Г. В. Ф. Наука логики. СПб.: Наука, 1997.

Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. М.: Мысль, 1994.

Гегель Г.В.Ф. Лекции по философии истории. СПб.: Наука, 1993.

Гегель Г. В. Ф. Философия права. М.: Мысль, 1990.
Дополнительная:
Гулыга А. Гегель. М.: Соратник, 1994.

Тренделенбург А. Логические исследования. Ч. 1-2. Пер. Е. Корша. М., 1868.

Henrich Dieter. Hegel im Kontext. Frankfurt: Suhrkamp, 1971

Gamm Gerhard. Der Deutsche Idealismus: Eine Einführung in die Philosophie von Fichte, Hegel und Schelling. Stuttgart: Reclam, 1997. S. 77-178.

Ludwig Ralf. Hegel für Anfänger. Phänomenologie des Geistes. Eine Lese-Einführung. München, DTV, 1997.

Pöggler Otto. Hegels Idee einer Phänomenologie des Geistes. Freiburg/München: Karl Alber, 1993.

Schnädelbach Herbert. Hegel zur Einführung. Hamburg: Junius, 1999.

Тема 11.

Неогуманизм и романтизм

Немецкий неогуманизм — Вильгельм фон Гумбольдт. Учение о государстве, учение о языке.

Основные представители философии романтизма. Фридрих Шлегель, Новалис, Фридрих Шлейермахер, Фридрих Гельдерлин. Политический романтизм и его основные представители.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Гумбольдт Вильгельм фон. О пределах государственной деятельности. М.: Три квадрата, 2003.

Гумбольдт Вильгельм фон. Избранные труды по языкознанию. М., 1984

Новалис. Гейнрих фон Оффтердинген. Фрагменты. Ученики в Саисе. СПб.: Евразия, 1995.

Шлегель Ф. Эстетика, философия, критика. Т. 1-2. М.: Искусство, 1983.

Шлейермахер Ф. Речи о религии. Монологи. М., Киев: REFL-book, ИСА, 1994.

Эстетика немецких романтиков. Сб. М.: Искусство, 1986.


Дополнительная:
Габитова Р. М. Философия немецкого романтизма. М.: Наука, 1978 (Фр. Шлегель и Новалис); 1989 (Гельдерлин, Шлейермахер).

Schmitt Carl. Politische Romantik. Berlin, Duncker und Humblot, 1991.

Тема 12.

Другие важнейшие представители немецкой философии второй половины XVIII-первой трети XIX в. Мозес Миндельсон. Георг Гаман. Иоганн Готфрид Гердер. Фридрих Генрих Якоби. Спор о пантеизме и его значение для немецкой философии. Соломон Маймон Карл Леонгард Рейнгольд: теория представлений. Иоганн Фридрих Гербарт: педагогическая концепция и философская система.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Гаман И. Г., Якоби Ф. Г. Философия чувства и веры. СПб., 2006.

Гербарт И. Ф. Психология. СПб.: Редакция журнала «Пантеон культуры», 1896.

Гербарт И. Ф. Главнейшие педагогические сочинения. СПб.: К. Тихомиров, 1906.

Гердер И. Г. Идеи к философии истории человечества. М.: Наука, 1977.

Дополнительная:


Плотников Н. Рецензия на издание сочинений Ф.Г.Якоби [http://www.ruthenia.ru/logos/number/1999_03/1999_3_15.htm]

Jacobi F. H. Schriften. Berlin: Verlag Die Schmiede, 1926.

Mendelson Moses. Schriften über Religion und Aufklärung. Berlin: Union Verlag, 1989.

Тема 13.

Университет Гумбольдта. Философские предпосылки создания исследовательской модели университета. Принципы и институциональные особенности немецкой модели университета.


Для изучения на семинарах
Основная литература:
Вебер М. Наука как призвание и профессия // Вебер М. Избранные произведения. М.: Прогресс, 1990. С. 707-735.

Гельмгольц Г. Об академической свободе в немецких университетах // Отечественные записки. 2003. № 6. С. 233-248 [http://www.strana-oz.ru].

Гумбольдт Вильгельм фон. О внутренней и внешней организации высших научных заведений в Берлине // Неприкосновенный запас. 2002. № 2 (22). С. 5-10.

Кант И. Спор факультетов (СС, VII, 57-136)

Фихте И. Г. Несколько лекций о назначении ученого // Фихте И. Г. Сочинения. Работы 1792-1801 гг. М.: Ладомир, 1995).

Шнедельбах Г. Университет Гумбольдта // Логос. 2002. № 5/6 (35). С. 65-78. [http://www.ruthenia.ru/logos/number/35/04.pdf]
Дополнительная:
Die Idee der deutschen Universität. Die fünf Grundschriften aus der Zeit ihrer Neubegründung durch klassischen Idealismus und romantischen Realismus. Hrsg. von E. Anrich. Darmstadt: Wissenschaftliche Buchgesellschaft, 1964.

Vallentin R. Wilhelm von Humboldts Bildungs- und Erziehungskonzept. München: Profession, 1999.




<< предыдущая страница   следующая страница >>