Программа дисциплины «История репрезентаций милиции и полиции в советский и постсоветской популярной культуре» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Программа дисциплины «История репрезентаций милиции и полиции в советский и постсоветской - страница №2/3

6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)


Эссе













Письменная работа, 400-500 слов, выполняется дома, публикуется в LMS. Время сдачи для каждого студента определяется индивидуально в начале курса.

Итоговый

Зачет












4 модуль

Письменная работа, 400-500 слов, выполняется в аудитории, 80 минут, проверяется в течение 7 дней.



6.1Критерии оценки знаний, навыков


Эссе и зачетная работа оценивается по следующим критериям:

  • Эссе и экзаменационная работа написана в соответствии со следующим планом:

    • Тезис-антитезис-синтез, но не обязательно. Важно, чтобы план не блокировал мысль.

    • Введение: Преамбула, вводные замечания, подводящие к теме, но не пустые общие банальности. Формулировка вопроса. Определения терминов. Трансформация вопроса в проблему.

    • Выводы: Ясное резюме всех этапов размышления. Короткая и четкая формулировка ответа на вопрос.

    • План должен быть очевиден, но названия параграфов не включаются.

  • Полнота комментария (либо Вы говорите обо всей работе/проблеме, либо, если выбираете комментировать какой-либо аспект, доводите анализ до конца. При этом Вы должны продемонстрировать знание всех рекомендованных текстов);

  • Критическая позиция. Результат: текст, содержащий̆ собственное суждение, с собственной̆ позиции, аргументированное и с примерами. (Неправильно: пересказ. Правильно: собственное размышление над теми же вопросами, над которыми размышляет автор, но с учетом мыслей автора или же постановка под сомнение утверждений автора);

  • Опираться на понятия и тексты, но также осуществить самостоятельный̆ акт мышления;

  • Обоснованность Вашего мнения (Неправильно: «автор считает то-то, а я все равно считаю так и все тут». Правильно: «Автор Х высказывает мысль Y. С автором можно согласиться в том-то и в том-то потому и потому. Однако, автор не прав в том-то и в том-то потому и потому»);

  • Логичная последовательность изложения (ваша мысль должна быть понятной, последующее должно вытекать из предыдущего, термины должны быть определены и использоваться в одном значении, важно попробовать прочесть свой текст глазами другого человека и постоянно задавать к собственному тексту вопросы.);

  • Тематизация, то есть умение выразить свои мысли с использованием философских терминов, которые Вы найдете в текстах;

  • Самостоятельность работы (если я обнаруживаю хоть какую-то долю плагиата, Вы получаете «0» за задание);

  • Необходимо определить ключевые понятия и проблематизировать, то есть поставить вопрос.

  • Необходимо мобилизовать общекультурный̆ багаж и философские знания, используя цитаты или парафразы.

  • Любая цитата должна быть прокомментирована и объяснена.

  • Необходимо придерживаться следующего плана:

    • Тезис-антитезис-синтез, но не обязательно. Важно, чтобы план не блокировал мысль.

    • Введение: преамбула, вводные замечания, подводящие к теме, но не пустые общие банальности. Формулировка вопроса. Определения терминов. Трансформация вопроса в проблему.

    • Выводы: ясное резюме всех этапов размышления. Короткая и четкая формулировка ответа на вопрос.

    • План должен быть очевиден, но названия параграфов не включаются.

Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.


7Содержание дисциплины


Базовые учебники:

Hutchings, Stephen and Anat Vernitski, eds. Russian and Soviet Film Adaptations of Literature, 1900–2001. London & New York: RoutledgeCurzon. 2005.

Norris, Stephen M. Blockbuster History in the New Russia. Movies, Memory, and Patriotism. Indiana University Press. 2012.

Тема 1.

Введение. Философия власти. Теории легитимности.


Althusser’ works

Clastres, Pierre. La Société contre l'Etat. Editions de Minuit, 1974.

Clastres, Pierre. Society Against the State: Essays in Political Anthropology. Zone Books, 1989.

Clegg, Stewart R., David Courpasson and Nelson Phillips. Power and Organizations. London, Thousand Oaks and New Delhi: SAGE Publications, 2006.

Foucault’ works

Gramsci’ works

Habermas, J. Between Facts and Norms. Contributions to a Discourse Theory of Law and Democracy. MIT Press. 1996.

Lapierre, Jean-William. Vivre sans Etat?: Essai sur le pouvoir politique et l'innovation sociale. SEUIL edition, 1977.

Luhmann, Niklas. Law as a Social System. Oxford: Oxford University Press, 2004.

Lukes S. Power. A Radical View. 2nd edn. New York: Palgrave Macmillan, 2005.

Morris P. Power: A Philosophical Analysis. 2nd edn. Manchester: Manchester University Press, 2002; 1st edn. 1987.

Schmitt, C. Legality and Legitimacy.

Weber, M. Economy and Society.

Болтански, Л., Тевено, Л. Критика и обоснование справедливости: Очерки социологии градов, М.: Новое литературное обозрение, 2013.


Тема 2.

Теории институтов. Аномия.


Elias, Norbert. The Civilizing Process. Sociogenetic and Psychogenetic Investigations. Revised edition of 1994. Oxford: Blackwell, 2000.

Greif, Avner. "Cultural Beliefs and the Organization of Society: A Historical and Theoretical Reflection on Collectivist and Individual Societies. " Journal of Political Economy, 102 (1994), pp. 912-50.

Greif, Avner. "Organizing Violence: Wealth, Power, and Limited Government" (With R. Bates and S. Singh.) The Journal of Conflict Resolution, 46(5, Oct. 2002): 599-628.

North, Douglass. Institutions, Institutional Change and Economic Performance, Cambridge University Press, 1990.

North, Douglass. Violence and Social Orders: A Conceptual Framework for Interpreting Recorded Human History, Cambridge University Press, 2009 (with John Joseph Wallis and Barry R. Weingast).

Polanyi, K. The great transformation: The political and economic origins of our time. Boston: Beacon Press, 2001.

Tönnies, Ferdinand (ed. Jose Harris). Community and Civil Society, Cambridge University Press, 2001.
Тема 3.

Методы: культурсоциология, история понятий, историческая семантика, культурные исследования.


Alexander, Jeffrey. Performance and Power. Polity. 2011.

Alexander, Jeffrey. The Civil Sphere. Oxford University Press. 2006.

Alexander, Jeffrey. The Meanings of Social Life: A Cultural Sociology. Oxford University Press, 2005.

Bödecker, Hans Erich (ed.), Begriffsgeschichte, Diskursgeschichte, Metapherngeschichte, Göttingen: Wallstein-Verlag, 2002.

Boucher, David. Texts in Context. Revisionist Methods for Studying the History of Ideas, Dordrecht, Boston & Lancaster 1985.

Hampsher-Monk, Iain, Political Languages in Time. The Work of J.G.A. Pocock, in British Journal of Political Science 14 (1984), 89-116.

Hume, Robert D. Pocock’s Contextual Historicism, in D.N. DeLuna (ed.), The Political Imagination in History. Essays Concerning J.G.A. Pocock, Baltimore 2006, 27-55.

King, Preston. Historical Contextualism. The New Historicism?, in History of European Ideas 21 (1995), No. 2, 209-233.

Koselleck, Reinhart. Futures Past. MIT Press, Cambridge, Mass, 1985.

Koselleck, Reinhart. The Practice of Conceptual History: Timing, History, Spacing Concepts. Stanford, 2002.

Pocock, J. G. A. Political Thought and History: Essays on Theory and Method. Cambridge University Press, 2009.

Pocock, J. G. A. Politics, Language and Time: Essays on Political Thought and History. Chicago: 1989, rept. 1972.

Зенкин, Сергей

Копосов, Николай

Степанов, Юрий

Хархордин, Олег


Тема 4.

Полиция как организация. История полиции. Репрезентации полиции: исторический и мировой контексты. История советской и российской милиции/полиции.


Bailey, Frankie; Donna C. Hale. Popular culture, crime, and justice. Wadsworth Pub. Co., 1998.

Banton, Michael. The Policeman and the Community. Basic Books, 1964.

Barak, Gregg. Media, Process, and the Social Construction of Crime: Studies in Newsmaking Criminology. Garland, 1995.

Bennett, Tony and Janet Woollacott. Bond and Beyond: The Political Career of a Popular Hero, London: Macmillan, 1988.

Berlière Jean-Marc, Lévy René, Histoire des polices en France de l’ancien régime à nos jours, Paris, Nouveau monde éditions, 2011.

Cowdery, Nicholas. Getting justice wrong: myths, media and crime. Allen & Unwin, 2001.

Dubber, Markus D. and Mariana Valverde. The New Police Science. The Police Power in Domestic and International Governance. Stanford University Press. 2006.

Eterno, John, Dilip Das. Police Practices in Global Perspective. Plymoth: Rowman & Littlefield Publishers, Inc. 2010.

Farrugia, Alex. TV Representations Of The Police. Media Studies Unit, Centre for Educational Technology.

Fedor, Julie. Russia and the Cult of State Security: The Chekist Tradition, From Lenin to Putin. The Chekist Tradition, from Lenin to Putin. Routledge, 2011.

Greer, Chris. Crime And Media: A Reader. Routledge, 2010.

Hall, S., Critcher, C., Jefferson, T., Clarke, J. & Roberts, B. Policing the Crisis, London: Macmillan. 1978.

Hogan, Patrick Colm. The Culture of Conformism. Durham and London: Duke University Press, 2001.

House of Commons Home Affairs Committee. Police and the Media. The Stationery Office, 2009.

Jewkes, Yvonne. Media and Crime. SAGE Publications. 2004.

Kelly, Patricia A. Police And The Media: Bridging Troubled Waters. Thomas, 1987.

Lawrence, Regina G. The politics of force: media and the construction of police brutality. University of California Press, 2000.

Leishman, Frank, Barry Loveday, Stephen P. Savage. Core Issues In Policing. Pearson Education, 2000.

Leishman, Frank, Paul Mason. Policing And The Media: Facts, Fictions And Factions. Willan, 2003.

Loader, I. and Mulcahy A. Policing and the Condition of England: Memory, Politics and Culture, Oxford: Oxford University Press, 2003.

Lovell, Jarret S. Good Cop, Bad Cop: Mass Media And The Cycle Of Police Reform. Willow Tree, 2003.

Marsh, Ian, Gaynor Melville. Crime, Justice And The Media. Taylor & Francis, 2009.

Mason, Paul. Criminal Visions: Media Representations Of Crime And Justice. Willan, 2003.

Mawby, Rob C. Policing images: policing, communication and legitimacy. Willan Pub., 2002.

McLaughlin, Eugene. The New Policing. Sage Publications Ltd. 2006.

McNair, Ayana. The captive public: Media representations of the police and the (il)legitimacy of police power. Ph.D. Dissertation, UNIVERSITY OF SOUTHERN CALIFORNIA, 2011. http://gradworks.umi.com/34/81/3481686.html

Meyer, Michaël (dir.) Médiatiser la police, policer les medias. Editions Antipodes. 2012.

Miller, D. A. The Novel and the Police. University of California Press: Berkely and Los Angeles, California, 1988.

Mladek, Klaus, ed. Police Forces: A Cultural History of an Institution. Palgrave Macmillan. 2007.

Perlmutter, David D. Policing The Media: Street Cops And Public Perceptions Of Law Enforcement. Sage Publications, 2000.

Philippe, Olivier, La représentation de la police dans le cinéma français (1965-1992), Paris: L’Harmattan, 1999.

Rouland, Norbert. Anthropologie juridique. Presses universitaires de France, 1988.

Scorer, James. “Trigger-Happy: Police, Violence and the State in El bonaerense.” In: Cacilda Rêgo and Carolina Rocha, editor(s). New Trends in Argentine and Brazilian Cinema. London: Intellect; 2011. p. 163-176.

Shelley, Louise I., Policing Soviet Society: The Evolution Of State Control. Routledge, 1996.

Shelley, Louise. Policing Soviet Society: The Evolution of State Control. London & N. Y.: Routledge, 1996.

Stolleis, Michael. Geschichte des öffentlichen Rechts in Deutschland. 1. Band. München: Beck, 1988.

Surette, R. Media, Crime and Criminal Justice. Images, Realities, and Policies. Cengage Learning, 2010.

Thomas, Matthew (2008) Reading the police: examining fictional representations of the police. MSc dissertation, University of Portsmouth.

Thomson, Craig. The Police State: what you want to know about the Soviet Union. Dutton Publishers, 1950.

Uildriks, Niels A., P. van Reenen. Policing post-communist societies: police-public violence, democratic policing and human rights. Intersentia nv, 2003.

Ungar, Mark. Policing Democracy: Overcoming Obstacles to Citizen Security in Latin America. Washington, DC: Woodrow WilsonCenter Press & Baltimore: Johns Hopkins University Press, 2011.

Valverde, Mariana. Law And Order: Images, Meanings, Myths. Rutgers University Press, 2006.

Vatulescu, Cristina (2010), Police Aesthetics. Literature, Film and the Secret Police in Soviet Times, Stanford CA: Stanford University Press.

Vismann, Cornelia. Files. Law and Media Technology. Stanford, California: Stanford University Press, 2008.

Volkov V. Between Society and the State: Private Security and Rule-Enforcement in Russia. Politics and Society. 2000. Vol. 28. No 4. P. 483-501.

Volkov V. Violent Entrepreneurs: The Use of Force in the Making of Russian Capitalism. Ithaca: Cornell University Press, 2002.

Wakefield, Andre. The Disordered Police State: German Cameralism as Science and Practice. Chicago: The University of Chicago Press, 2009.

Тема 5.

Дядя Степа С. Михалкова. М. Зощенко «Собачий нюх».


Hutchings, Stephen and Anat Vernitski, eds. Russian and Soviet Film Adaptations of Literature, 1900–2001. London & New York: RoutledgeCurzon. 2005.

Hutchings, Stephen. Russian Literary Culture in the Camera Age. The word as image. London & New York: RoutledgeCurzon. 2004.

Norris, Stephen M. Blockbuster History in the New Russia. Movies, Memory, and Patriotism. Indiana University Press. 2012.

Тема 6.

Лапшин Юрия Германа. «Сержант милиции» Ивана Лазутина.


Beumers, Birgit. “Soviet and Russian Blockbusters: A Question of Genre?” Slavic Review, Vol. 62, No. 3 (Autumn, 2003), pp. 441-454.

Borenstein, Eliot. Overkill: Sex and Violence in Contemporary Russian Popular Culture, Ithaca and London: Cornell University Press, 2008.

Galina, M. (2001). “Outside the Law: Russian Detective Stories.” Russian Social Science Review, 42(2), 93-99.

Graham, Seth. “Chernukha and Russian Film.” Studies in Slavic Cultures I, Pittsburgh: University of Pittsburgh, pp. 9-27.

Grant, J. (1992). “Prime Time Crime: Television Portrayals of Law Enforcement.” Journal of American Culture, 15(1), 57-68.

Klioutchkine, Konstantine. “The Kamenskaia Television Series and the Conventions of Russian Television.” Kinokultura. Issue 15: January 2007.

Larsen, S. "National Identity, Cultural Authority, and the Post-Soviet Blockbuster: Nikita Mikhalkov and Aleksei Balabanov." Slavic review 62.3 (2003): 491-511.

Lipovetsky, Mark. Charms of the Cynical Reason: The Trickster’s Transformation in Soviet and Post-Soviet Culture. Brighton, MA: Academic Studies Press, 2011.

MacFadyen, David. Russian Television Today: Primetime Drama and Comedy. Routledge, 2008.

Olcott, A. Russian Pulp: The Detektiv and the Way of Russian Crime. Lanham, MD: Roman & Littlefield, 2001.

Oushakine, Serguei. “Aesthetics Without Law: Cinematic Bandits in Post-Soviet Space”. Slavic East European Journal 51 (2) Summer 2007, pp. 357-390.

Oushakine, Serguei. The Patriotism of Despair: Nation, War, and Loss in Russia, Ithaca: Cornell University Press, 2009.

Tishler, “Menty and the Petersburg Myth: TV Cops in Russia's “Crime Capital"” Journal of Criminal Justice and Popular Culture, 2003, 10 (2), 127-141.

Vatulescu, Cristina. Police Aesthetics. Literature, Film, and the Secret Police in Soviet Times. Stanford University Press: Stanford, California, 2010.



Тема 7.

«Деревенский детектив» В. Липатова и экранизация.


Prokhorova, Elena. “Can the Meeting Place Be Changed? Crime and Identity Discourse in Russian Television Series of the 1990s.” Slavic Review, Vol. 62, No. 3 (Autumn, 2003), pp. 512-524.

Rawlson, Patricia. “Mafia, Media and Myth: Representations of Russian Organised Crime.” The Howard Journal, Vol. 37 No 4. Nov 1998. pp. 346-358.

Sergeev, Viktor. The wild East: crime and lawlessness in post-communist Russia. (New York: M. E. Sharpe), 1998.

Sergeyev, V. M. (2001). “Organized Crime and Social Instability in Russia.” In V. E. Bonnell & G. W. Breslauer (Eds.), Russia in the New Century: Stability or Disorder? (pp. 158-171). Boulder, CO: Westview.



Тема 8.

«Эра милосердия» братьев Вайнеров и экранизация.


Тема 9.

«Печальный детектив» В. Астафьева.


Тема 10.

Милиция и полиция в современных российских сериалах.

Вся литература доступна студентам в электронном формате через LMS.


<< предыдущая страница   следующая страница >>