Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской программы - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Программа дисциплины Брендинг и бренд-менеджмент для направления... 1 230.94kb.
Программа дисциплины Проблемы антимонопольного регулирования для... 2 454.18kb.
Программа дисциплины Макроэкономика для направления 080300. 4 386.05kb.
Программа дисциплины «История и методы исследования культуры» 3 332.83kb.
Программа дисциплины Управление инвестициями в ит для направления... 1 191.71kb.
Программа дисциплины «Политический брендинг» 3 539.65kb.
Программа дисциплины «Разработка и технология производства рекламного... 3 338.53kb.
Программа дисциплины Корпоративный риск-менеджмент для направления... 1 226.81kb.
Программа дисциплины «Слияния, поглощения и реструктуризация фирмы»... 2 772.68kb.
Программа дисциплины «Ресторанный менеджмент» 1 135.31kb.
Программа дисциплины «Юридическая конфликтология, медиация и третейский... 2 592.6kb.
- 1 290.5kb.
- 4 1234.94kb.
Программа дисциплины для направления подготовки магистра для магистерской программы - страница №3/4

Раздел 2. Базовые институты в образовательной политике образовательной системы и образовательной организации


Тема 7. Формальные и неформальные институциональные рамки в образовании: анализ ситуации.

Понимание процесса стратегирования на уровне федерации, региона. Основные функции системы государственного стратегического планирования. Функции образовательной политики. Институциональная среда образовательной политики, характеристики институциональной среды. Возможности форсайта. Институциональные «агенты влияния» на образовательную политику региона: стратегия развития РФ , стратегия инновационного развития РФ, президентская инициатива «Наша новая школа», новые федеральные государственные стандарты, стратегия развития региона, стратегия развития региональной системы образования, федеральное законодательство и «взаимоотношения» с системой образования, институт кадровой политики в образовании, политика доступа к среднему образованию. Проблема институциональных разрывов.


Семинар №7.

Форма: деловая игра «Окно в будущее»: работа в малых группах по стратегированию.

Оценивание: оценка дается в баллах и является суммарной для всей подгруппы, распределяется самими участниками группы по весу участия каждого в выполнении задания.

Задание. мах цена задания 10 баллов Группа предлагает организационную модель школы 2050 года. Выделяет основные признаки школы будущего, аргументирует наличие институциональных изменений и степень возможности ( или невозможности) реализации своего фантазийного проекта.
Базовое пособие

Заиченко Н.А. Институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) [Текст] / Н.А.Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац.исслед.ун-та «Высшая школа экономики»,- СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ-ВШЭ-Санкт-Петербург, 2012
Основная литература к теме 7.

  1. М.Барбер, М.Муршед. Создавая будущее: как хорошие образовательные системы могут стать еще более эффективными в следующем десятилетии.// Вопросы образования, 2010, №3 С.6-31.

  2. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. / Отв. Ред. И сост. П.В.Алексеев.- М.: «Школа-Пресс», 1995.-448с.

  3. Институты: от заимствования к выращиванию. Опыт российских реформ и возможности культивирования институциональных изменений [Текст] /Я.И.Кузьминов, В.В.Радаев, А.А.Яковлев, Е.Г.Ясин. К 6-й Международной научной конференции «Модернизация экономики и выращивание институтов@? Москва, 5-7 апреля.2005г. –М.:Изд.дом ГУ ВШЭ, 2005. -83с.

  4. Р.И.Капелюшников. Экономический подход Гэри Беккера к человеческому поведению//"США: экономика, политика, идеология", № 11, ноябрь 1993г.

  5. Норт,Д. Понимание процесса экономических изменений [Текст] / пер. с англ. К.Мартынова,Н.Эдельмана; Гос. Ун-т –Высшая школа экономики.-М.: Изд.дом Гос.ун-та –Высшей школы экономики, 2010.

  6. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/akt/6591/

  7. Проект федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (на 14 октября 2011 года, версия 3.0.2) Режим доступа: http://mon.gov.ru/dok/proj/7786/

  8. ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" от 08.05.2010 №83. Режим доступа: http://mon.zakon83.ru/

  9. Промежуточный отчёт о реализации эксперимента по созданию образовательных округов. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/okruga/

  10. Приоритетный национальный проект "ОБРАЗОВАНИЕ". Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo/

  11. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях [Текст] : к IX Междунар. науч. конф.«Модернизация экономики и глобализация», Москва, 1—3 апреля 2008 г. / под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина ; Гос. ун-т — Высшая школа экономики. — М. : Изд. дом ГУ ВШЭ, 2008. — 3 9, Режим доступа: http://www.hse.ru/data/363/069/1237/education-2020.pdf

  12. Тенденции, формирующие систему образования.Доклад Центра исследований и инноваций в области образования.ОЭСОР,2008.Глава 4.// Вопросы образования, 2009 №2. С.19-38.

  13. [Весker G. The Economic Way of Looking at Life. Nobel Lecture, December 1992, p. 27.].


Дополнительная литература.

  1. Абанкина И.В. «Концептуальное проектирование в образовании» //В журн. «Общественные науки и современность» РАН, № 3, 2010.

  2. Актуальные вопросы развития образования в странах ОЭСР/Отв. Ред. М.В.Ларионова. М.:Издательский дом ГУ ВШЭ, 2005.-152 с.

  3. Волохова, Е. Д. Законодательное обеспечение права на образование в Российской Федерации: монография. М.: Готика, 2004.

  4. Васильев К.Б., ФруминИ.Д. Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий. //Вопросы образования , 2004, № 2. С.69-88.

  5. Вифлеемский А.Б. Школа-хозяйство и государственная политка. // Народное образование. 2011 №5. С 81- 89

  6. Гликман, И. З. Надо ли среднее образование делать обязательным? // Инновации в образовании. 2007. № 1. С. 4—9.

  7. Ганчеренок, И. И. Модели магистерской подготовки: Швеция, Великобритания, Испания / И. И. Ганчеренок, С. А. Наумова. Минск: РИВШ БГУ, 2003.

  8. Капранова, В. А. Сравнительная педагогика: школа и образование за рубежом. Минск: Новое знание, 2004.

  9. Крайко, Э. Н. Реформы общеобразовательной школы Франции // Сравнительная педагогика: школьное образование за рубежом: сб. науч. ст. / под ред. В. И. Андреева. Минск: НИО, 1999. С. 29—65.

  10. Методические рекомендации об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки от 12.05.2011. Режим доступа: http://www.vestnik.edu.ru/03-296.pdf

  11. Степанова, В. А. Школьное образование в Великобритании: история, современное состояние, тенденция развития // Сравнительная педагогика: школьное образование за рубежом: сб. науч. ст. / под ред. В. И. Андреева. Минск: НИО, 1999. С. 66—90.

  12. Седельников А.А. Общественное участие в управлении образованием.// Народное образование, 2011 №5 С.40-47

  13. Расширение возможностей и развитие способностей молодежи. Новые задачи среднего образования./Пер. с англ.:- М.:Издательство «Весь мир», 2006.-304с.

  14. Рачевский Е.Л. Образовательные результаты – следствие образовательной политики// «Образовательная политика», 2010 №3. С 10-12.

  15. Шкатулла, В. И. Образовательное право: учеб. для ВУЗов. М.: НОРМА, 2004.

  16. Шиллер, В.И. Высшие профессиональное образование: возможности и перспективы // Социология образования. 2007. № 8. С. 4—10.

  17. Штокман, Е. А. Высшее образование в США / Е. А. Штокман, А. Е. Штокман. М.: Ассоциации строит. вузов, 2005.

  18. Шабайлов Д. Право на образование: оптимизация организационно-правовых форм его реализации (сравнительный анализ) журнал международного права и международных отношений 2008, № 2 Режим доступа: http://evolutio.info/index.php?option=com_content&task=view&id=1398&Itemid=215

  19. Шапкин В.В. Институционализм как методология исследования образования / В.В. Шапкин, Н.В. Василенко. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 94 с.

  20. Экономический анализ нормативных актов / Под ред. В.Л. Тамбовцева. – М.: ТЕИС, 2001. –85 с.

  21. Эрроу К.Дж. Неполное знание и экономический анализ // Истоки. – Вып. 4. – М., 2000.

  22. Education for all: United Kingdom perspectives, based on the series of conferences of EFA, 2001/2002. S. lough: Wat. Foundation for Educational Research, 2003.


Электронные ресурсы.

www.iro.edu.ru

http://vo.hse.ru/

http://2020strategy.ru/

http://www.direktor.ru

http://mon.gov.ru

www.kpmo.ru

www.edupolicy.ru

http://www.p-lib.ru/

www.minregion.ru



http://www.ecsoc.msses.ru

http://sinncom.ru/content/reforma

http://www.eurekanet.ru

http://www.vestnik.edu.ru/

http://www.csr.ru

http://mon.gov.ru/pro/83fz/

http://strategy2020.rian.ru/
Тема 8. Институт финансирования системы образования: отечественный опыт и международный аспект.

Бюджетная и внебюджетная схемы финансирования системы образования. Приватизация в системе образования: совершенствование отношений собственности. Эволюция института субсидиарной ответственности. Новые механизмы финансирования образования: образовательные кредиты, именные финансовые обязательства, бюджетные сертификаты на повышение квалификации, образовательные субсидии. Сметное и формульное финансирование: международный опыт. Финансирования образования в России ретроспективе 19-20 вв. Институт нормативного финансирования образования в России: особенности действия.


Семинар №8.

Форма: дискуссия, работа в малых группах.

Оценивание: оценка дается в баллах и является суммарной для всей подгруппы, распределяется самими участниками группы по весу участия каждого в выполнении задания.

Задание. мах цена задания 10 баллов. На дискуссионный «лот» выставляется несколько тем (вопросов) по проблемам финансирования образования. Темы известны участникам дискуссии. Каждая тема имеет свою цену в баллах, но цена вопросов будет объявлена на семинаре. Игроки покупают темы (вопросы) и готовятся к ее презентации по определенному сценарию. Оценивание проводится всеми участниками путем закрытого голосования. В качестве итоговой выставляется значение среднее арифметическое. Темы:

        1. Один из мифов «ФЗ-83» - опасность возможной приватизации государственных школ и детских садов. Возможно ли это? ДА-НЕТ-Почему?

        2. Один мифов «ФЗ-83» - полная имущественная ответственность директора школы вплоть до конфискации личного имущества, за возможную финансовую несостоятельность учреждения. Так это возможно? ДА-НЕТ-Почему???

        3. Что выгоднее школе - финансироваться по смете или финансироваться «по формуле»? И в каких случаях это ( или то) выгоднее???

        4. Сравните две модели: действующую модель ( в Вашем регионе) подушевого финансирования школьного образования и «модель мечты» с теми статьями расходов, которые, по Вашему мнению, должны были бы входить в «подушевой норматив»… Аргументируйте- какие расходы в «модели мечты» -это обязательные расходы государства, а какие- иных возможных инвесторов…

        5. С позиций «справедливого устройства мира» - правильно ли финансировать «статусные» школы в большем объеме, чем другие? Почему? Какими должны быть правила этого финансирования? Или следует дополнительные средства вкладывать в «неуспешные» школы для вырвнивания… ? В чем виноваты дети или учителя … или родители или школьный менеджмент «неуспешных» школ ???

        6. Что необходимо включать в договор с родителями в детском саду - в школе. Почему…Ваши аргументы..


Базовое пособие

Заиченко Н.А. Институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) [Текст] / Н.А.Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац.исслед.ун-та «Высшая школа экономики»,- СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ-ВШЭ-Санкт-Петербург, 2012
Основная литература к теме 8.

  1. И.В. Абанкина Финансирование школьного образования в условиях бюджетной реформы // Народное образование, 2010. № 10

  2. И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, А.И. Вавилов, Н.Я. Осовецкая. Экономика школы: модели финансирования, автономия, развитие сети. – М.: Сентябрь, 2008. – 192 с.

  3. Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Вавилов А.И., Осовецкая Н.Я., Савельева М.Б. Экономико-финансовые основы управления современной школой: Учебное пособие. Москва: Изд-во АПКиППРО, 2009. 88 с.

  4. И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, Т.Л. Клячко, М.М. Мусарский, Н.Я. Осовецкая, А.А. Пинский, С.В. Сигалов. «Образовательное учреждение в условиях введения подушевого финансирования и отраслевой системы оплаты труда: Учебно-методический комплект материалов для подготовки тьютеров». – М.: АПКиППРО, 2007 г. – 92 с.

  5. И.В.Абанкина, Е.В.Савицкая. Бюджетное финансирование образовательных учреждений: структура и источники денежных средств // Вопросы статистики, 2006, №7, с. 45-53..

  6. Аткинсон Энтони Б., Стиглиц Джозеф Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. Пер. с англ. под ред. Л.Л. Любимова.- М.:Аспект Пресс, 1995.

  7. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Серия «Управление. Финансы. Образование). –М.:МАКС Пресс, 2007

  8. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. (Серия Управление. Финансы.Образование) – М.: МАКС Пресс, 2007.

  9. Типенко Н.Г. Нормативно-подушевое финансирование школьного образования в регионах России. //В журн. «Общественные науки и современность» РАН, № 3, 2010.

  10. Финансирование школьного образования в Российской Федерации: опыт и проблемы.(Серия «Актуальные вопросы развития образования»). –М.:»Алекс», 2004

  11. Энтони Гидденс. Социология. Сравнение систем школьного образования в промышленно развитых странах, 2008

  12. Auerbach A.J., M. Feldstein, “Handbook of Public Economics”, Elsevier, 2002. Vol. 4.

  13. Myles G.D., “Public Finance”, 1997


Дополнительная литература.

  1. Вифлеемский А.Б. Проблемы реализации конституционных норм общедоступности и бесплатности дошкольного и общего среднего образования.//Экономика образования. 2010, №2.С5-21.

  2. Высшее образование в России: правила и реальность. – М.: Независимый институт социальной политики, 2004.

  3. Кузьминов Я. И., Рудник Б. Л. О системе инструментов бюджетного финансирования высшего профессионального образования. Модернизация экономики и выращивание институтов. Кн. 2 / отв. ред. Е. Г. Ясин. - М.: ГУ - ВШЭ, 2005.

  4. Модельная методика введения нормативного подушевого финансирования реализации государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Режим доступа: http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3278/

  5. Новые подходы к финансированию государственных услуг в социальной сфере. Сборник статей под ред. В.В.Климанова. М.: ИРОФ, 2008.

  6. Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007 – 78 с.

  7. Расширение возможностей и развитие способностей молодежи. Новые задачи среднего образования./Пер. с англ.:- М.:Издательство «Весь мир», 2006.-304с.

  8. Семендуев В.И. Организационно-экономические основы повышения эффективности сферы образовательных услуг в контексте их реформирования // Креативная экономика. — 2011. — № 4 (52).— c. 81-83. — http://www.creativeconomy.ru/articles/3392/

  9. Стиглиц Дж.Ю. Экономика общественного сектора/ Пер. с англ.-М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.

  10. Яковлев А. Институциональные факторы бюджетного кризиса / Сб. «Финансовый кризис и государственный долг». – М.: Институт финансовых исследований, 1999.

  11. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.

  12. Thompson F., M.T. Green, “Handbook of Public Finance”, Marcel Dekker Ink, 1998.

  13. Barr N. The Economics of the Welfare State. 2nd ed. Stanford: Stanford University Press, 1993

  14. Le Grand J., Propper C., Robinson R. The Economics of Social Problems. 3rd ed. L.: Macmillan, 1992

  15. Musgrave R. A. 1980. Public finance in theory and practice. 3rd ed. New York: McGraw-Hill Book Company.



Электронные ресурсы .
http://mon.gov.ru/pro/83fz/

http://www.minfin.ru/ru/budget/federal_budget/

http://ecsocman.hse.ru

Тема 9. Институт оплаты труда и формирования кадровой политики в системе образования.

Российская модель рынка труда: ценовое измерение. «Зарплатная» и «незарплатная» составляющая затрат на рабочую силу. Минимальная заработная плата: мировой опыт и российская практика. Формирование зарплаты работников бюджетной сферы: институциональные механизмы. Сравнительная характеристика моделей оплаты труда работников образования по регионам.

Дихотомия «эффективности» и «качества» образования. Учителя средней школы: дефицит, профессиональная идентичность, проблема повышения квалификации. Качество труда работников образования и решение задачи его стимулирования.

Отдачи на уровни, типы и качество образования: теория человеческого капитала.


Семинар №9.

Вариант 1.Форма: деловая игра «Новая система оплаты труда».

Оценивание: оценка дается в баллах и является суммарной для всей подгруппы, распределяется самими участниками группы по весу участия каждого в выполнении задания.

Задание. мах цена задания 8 баллов. Подгруппы разрабатывают собственные модели оплаты труда учителя. Модель должна включать разделы: цели и задачи; какая проблема решается; критерии оплаты ( коэффициенты): сравнение с действующей моделью в Санкт-Петербурге и преимущества предлагаемой модели.
Вариант 2. Форма: Работа в малых группах. До семинара магистранты знакомятся с материалами Методики оценки качества труда учителя, разработанными в Санкт-Петербурге ( далее Методика).

Оценивание: оценка дается в баллах и является суммарной для всей подгруппы, распределяется самими участниками группы по весу участия каждого в выполнении задания.

Задание. мах цена задания 8 баллов. В малых группах магистранты обсуждают критерии оценки, перечисленные в Методике. Каждая группа должна дать собственную оценку критериям оценки качества труда учителя, обосновать критику, предложить дополнительные критерии, дать обоснованные предложения по изменениям существующих критериев.
Базовое пособие

Заиченко Н.А. Институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) [Текст] / Н.А.Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац.исслед.ун-та «Высшая школа экономики»,- СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ-ВШЭ-Санкт-Петербург, 2012
Основная литература.

  1. Абанкина И.В . Исследование результатов и эффектов введения новой системы оплаты труда учителей // Вопросы образования, 2009. № №4. C. 153—169.

  2. АбанкинаИ.В., Абанкина Т.В.. Оплата труда без ошибок. Полное практическое руководство для руководителя, бухгалтера, кадровика бюджетной сферы. Москва: Международный Центр финансово-экономического развития, 2009

  3. Автономные учреждения в сфере образования. Колл. Авт. И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, А.А. Вавилова и др. – Москва, 2010 – 413 с.

  4. Васильев К.Б., ФруминИ.Д. Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий. //Вопросы образования , 2004, № 2. С.69-88.

  5. Вишневская Н.Т., Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И. Трудовое законодательство: анализ межрегиональных различий в практике правоприменения. В книге: Правоприменение: теория и практика, отв. ред. Ю.А.Тихомиров, М., 2008.

  6. Заиченко Н.А. Отраслевая система оплаты труда работников образования. СПб Агентство «ВиТ-принт», 2007

  7. Капелюшников Р.И. Записка об отечественном человеческом капитале. // WP3/2008/01. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 56 с.

  8. Кузьминов Я.И. Реформа образования: причины и цели. – Отечественные записки, № 1, 2002.

  9. Новые подходы к финансированию государственных услуг в социальной сфере. Сборник статей под ред. В.В.Климанова. М.: ИРОФ, 2008.

  10. Фрумин И.Д. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. / В сб. «Модернизация экономики и глобализация». / Отв. ред. Е.Г.Ясин. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2009.

  11. Фуллан Майкл, Новое понимание реформ в образовании. М. Просвещение, 2006

  12. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы: Учебное пособие М.: ГУ ВШЭ,2003

  13. Энтони Гидденс. Социология. Сравнение систем школьного образования в промышленно развитых странах, 2008

  14. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.



Дополнительная литература.

  1. Болотова Е.Л.. Аттестация педагогических работников по новым правилам.// Народное образование, 2011 №1. С.50-59.

  2. Вифлеемский А.Б. Инновационные подходы к формированию системы оплаты труда педагогических работников.//Экономика образования., 2010, № 4.С.5-23.

  3. Васильев К.Б., ФруминИ.Д. Российская школа на пути в «новую экономику»: интенсивный сценарий. //Вопросы образования , 2004, № 2. С.69-88.

  4. Б.В.Железнов, П.М.Кудюкин, О.В.Шувалова. Эффективность системы образования: взгляд потребителя образовательных услуг.//Вопросы образования., 2009, №2 С.187-210

  5. Комиссия по образованию США. «Оплата за качество «: ключевые проблемы и опыт пяти основных моделей, июнь 2001г. . \\ Вопросы образования.-2005.-№4.С.190- 202.

  6. Понкратова В., Осипцова Ж. Проектно- правовой подход в нормировании педагогического труда.//Народное образование, 2009 №7. С.42-50.

  7. Беккер Г. Человеческое поведение: экономический подход. М.: Издательский дом ГУ-ВШЭ. 2003. Стр. 49-89.

  8. Гимпельсон В.Е., Капелюшников Р.И. Нестандартная занятость и российский рынок труда. // WP3/2005/05. – М: ГУ ВШЭ, 2005. – 36 с.

  9. Заработная плата в России: эволюция и дифференциация. Под ред. В.Гимпельсона и Р.Капелюшникова, М., ГУ-ВШЭ, 2007

  10. Как сделать\ профессию учителя – профессией будущего! Уроки со всего мира. Аналитический доклад международного саммита, посвященного профессии учителя. –Перевод с английского Л.И. Заиченко, ред. Н.А.Заиченко.- Спб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ – Санкт-Петербург, 2011.-144с.

  11. Капелюшников Р. Российская модель рынка труда: что впереди? // Вопросы экономики. 2001. №4.

  12. Капелюшников Р. «Российский рынок труда: адаптация без реструктуризации». Изд-во ГУ-ВШЭ, М., 2001.

  13. В.Лави. Оплата по результатам: влияние на объем и продуктивность работы учителей и принципы оценивания учеников.//Вопросы образования, 2010, №2 . С 63- 110.

  14. Мальцева И.О. Трудовая мобильность и стабильность: насколько высока отдача от специфического человеческого капитала в России? // WP15/2007/01. – М.: ГУ ВШЭ, 2007.– 48 с

  15. Нестандартная занятость в российской экономике. Под ред. В.Е. Гимпельсона, Р.И. Капелюшникова. – М.: ГУ-ВШЭ, 2006, 399 стр, Гл.1-9.

  16. Обзор занятости в России. Вып. 1 (1991 – 2000 гг.). М.:ТЕИС, 2002.

  17. Рощин С.Ю. Предложение труда в России: микроэкономический анализ экономической активности населения: Препринт WP3/2003/02. — М.: ГУ ВШЭ, 2003. — 58 с.

  18. Р.Хуссманс. Международные стандарты измерения экономической активности, занятости, безработицы и неполной занятости / Статистика труда для стран с переходной экономикой. Под ред. И.Чернышева. М., 1996

  19. Cazes S. and Nesporova A. (2001) Towards Excessive Insecurity in Transition Economies? Geneva: International Labour Office, Employment Paper N 23.

  20. Community training and assistanсе center (2004) Catalyst for Change. Boston.

  21. Duflo E. Rema H.(2006) Monitoring works: Getting teachers to come school. Department of Economics and Poverty Action Lab, Massachusetts Institute of Technology

  22. Cordova E. (1996) From full-time wage employment to atypical employment: A major shift in the evolution of labour relations? ILR, Vol.125, No.6.

  23. Brown D, J.Earle, V.Gimpelson, H.Lehmann, R.Kapeliushnikov, Á.Telegdy, I.Vantu, R.Visan, A.Voicu. Nonstandard Forms and Measures of Employment
    and Unemployment in Transition: A Comparative Study of Estonia, Romania, and Russia, IZA DP No. 1961, February 2006 или Comparative Economic Studies, 2006, 48, (pp 435-457) 

  24. Freeman, R. Labor Market Institutions Around the World, CEP Discussion Paper No 844, January 2008, http://cep.lse.ac.uk/pubs/download/dp0844.pdf

  25. Freeman, R., Labour market institutions without blinders: The debate over flexibility and labour market performance. NBER Working Paper 11286, http://www.nber.org/papers/w11286, April 2005

  26. Hirsch, B. Wage Gaps Large and Small, IZA Discussion Paper No. 337, February 2008



  27. Kalleberg A (2000) Nonstandard Employment Relations: Part-time, Temporary and Contract Work. Annu. Rev. Sociol. 26: 341-65.

  28. Siebert, H. (1997) “Labour market rigidities: at the root of unemployment in Europe”. Journal of Economic Perspective. Vol. 11, No. 3


Электронные ресурсы.

www.iro.edu.ru

http://2020strategy.ru/

http://doshcolniki.ru/doshkobr/tipovieshtati/index.php

http://www.minzdravsoc.ru/

http://www.hse.ru/org/hse/monitoring/edumod

http://education-monitoring.hse.ru/

Тема 10. Институты государственного задания и автономии образовательного учреждения.

Государственное задание на образовательные услуги, как предпосылка институциональных изменений в управлении образованием. Культура и механизмы формирования государственного задания: влияние неформальных институтов.

Роль общественно- профессиональных институтов в управлении образованием.

Основные институты автономии образовательной организации: законодательные основы. Особенности функционирования : казенные ,бюджетные, автономные организации. Десять шагов в автономию: схема перехода. Необходимость существования неформальных институтов в автономных организациях.


Семинар №10.

Форма: контрольная работа в форме тестовых заданий.

Оценивание: оценка дается в баллах ( 1 балл на 1 правильный ответ) и является персональной.

Задание. Тестовое задание состоит из 25 закрытых вопросов с вариантами ответов. На выполнение предложено 30 минут. Проверка работ, разбор ответов и консультирование по заданиям дается преподавателем непосредственно на семинаре.
Базовое пособие

Заиченко Н.А. Институциональные предпосылки региональной образовательной политики: учебно-методическое пособие (компендиум) [Текст] / Н.А.Заиченко; Санкт-Петербургский филиал Нац.исслед.ун-та «Высшая школа экономики»,- СПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ-ВШЭ-Санкт-Петербург, 2012
Основная литература.

  1. Автономные учреждения в сфере образования. Колл. Авт. И.В. Абанкина, Т.В. Абанкина, А.А. Вавилова и др. – Москва, 2010 – 413 с.

  2. Аткинсон Энтони Б., Стиглиц Джозеф Э. Лекции по экономической теории государственного сектора. Пер. с англ. под ред. Л.Л. Любимова.- М.:Аспект Пресс, 1995.

  3. Беляков С.А. Новые лекции по экономике образования. Серия «Управление. Финансы. Образование). –М.:МАКС Пресс, 2007

  4. Вифлеемский А.Б., Лозинский И.Г. Автономные учреждения.- Смоленск, 2010.-316с.

  5. Новые подходы к финансированию государственных услуг в социальной сфере. Сборник статей под ред. В.В.Климанова. М.: ИРОФ, 2008.

  6. Образование и общество: готова ли Россия инвестировать в свое будущее? – М.: Изд. Дом ГУ-ВШЭ, 2007 – 78 с.

  7. Руководство по масштабному внедрению частно-государственного партнерства в образовании. / авт.колл. Абанкина И.В., Абанкина Т.В., Белецкий М.Е., Вавилов А.И., Ганжа Л.А., Зиньковский К.В., Кияева Н.В., Мангутова И.В., Николов П.Е., Хайкин В.Л. Хайкина С.В., Москва: МАКС Пресс, 2010. 176 с.

  8. Стиглиц Дж.Ю. Экономика общественного сектора/ Пер. с англ.-М.: Изд-во МГУ: ИНФРА-М, 1997.

  9. Семеко Г.В. Расширение автономии школ в сфере финансов и управления: опыт Европы.// Экономика образования., 2008, №5 С.62-85.

  10. Типенко Н.Г. Переход к государственному (муниципальному) заданию и стоимость услуг. //Народное образование, 2011 №5 С.48-54


Дополнительная литература.


  1. Россия и ЕС на пути к общеевропейскому пространству высшего образования. Сценарии будущего. – М.: Изд. дом ГУ-ВШЭ, 2007.

  2. Фуллан Майкл, Новое понимание реформ в образовании. М. Просвещение, 2006

  3. Энтони Гидденс. Социология. Сравнение систем школьного образования в промышленно развитых странах, 2008

  4. Якобсон Л.И. Государственный сектор экономики: экономическая теория и политика: Учебник для вузов. – М.: ГУ ВШЭ, 2000.


Тема 11. Институциональные основания и ресурсные возможности инноваций в образовании.

<< предыдущая страница   следующая страница >>