Профессор кафедры травматологии Станислав Антонович Линник. За работу в стройотрядах награжден Почетной грамотой Президиума ЦК общес - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Профессор кафедры травматологии Станислав Антонович Линник. За работу в стройотрядах - страница №1/1

Профессор кафедры травматологии Станислав Антонович Линник. За работу в стройотрядах награжден Почетной грамотой Президиума ЦК Общества Красного Креста РСФСР, именными часами министра путей сообщения; неоднократно награждался благодарностями и почетными грамотами Ленинградского обкома и горкома ВЛКСМ, Министерства путей сообщения:
«Мое стройотрядовское странствие началось в 1972 году. Тогда я, третьекурсник «Сангига», стал бойцом студенческого отряда «Проводник», в котором работали студенты из разных ленинградских вузов. Отряд базировался на Варшавском вокзале. Мы ездили в Львов, Калининград, Невель и другие города этого направления.

В 1973 году я, как уже имевший опыт работы проводником, был назначен командиром нашего «сангиговского» отряда «Проводник» на Витебском вокзале. Мы обслуживали поезда юго-западного направления.

Работа проводника только на первый взгляд кажется легкой и приятной - дальние странствия, новые впечатления... На практике все гораздо сложнее. Быть проводником - дело очень ответственное и тяжелое. Часто приходилось не спать ночами. Вагоны были старыми, изношенными. Чтобы приготовить чай, топили печку углем. Но и в этом была своя романтика - романтика железнодорожных будней.

Конечно, работа железнодорожного «стюарда» имела и свою привлекательную сторону. В составе бригады я объездил почти весь Советский Союз. Побывал в Москве, Мурманске, Архангельске, Свердловске, Кременчуге, Николаеве, Севастополе, Одессе, Киеве, Минске, Кишиневе.

Пока поезд стоял на вокзале, мы успевали посмотреть город, бывали на обзорных экскурсиях. Когда я впервые приехал в Севастополь, красота этого города поразила меня. Белый город, окруженный горами... Стройотрядовская жизнь запомнилась мне больше романтикой путешествий, чем тяготами «кочевой» жизни.

В 1974 году, после окончания V курса, я получил новое повышение. Был назначен главным врачом городского штаба, курировавшего все 150 отрядов проводников, сформированных на базе ленинградских вузов. Из них два отряда полностью состояли из «сангиговцев».

Сначала весь городской отряд назывался просто ЛСОП - Ленинградский студенческий отряд «Проводник», с 1980 года - ЛСОП «Нева». Он объединял около 2 тысяч бойцов. Это была колоссальная ответственность. В мои обязанности входила организация санитарно-медицинского обеспечения отрядов. Каждый отряд должен был получить аптечку, набор необходимых медикаментов. Все было на учете. За свою работу мне нужно было отчитываться.

Наш штаб работал в ВЧ-8 - так на профессиональном «железнодорожном» языке называется Московский вокзал. Когда трудовой день заканчивался, мы ехали на отдых и ночлег в Пушкин, в общежитие железнодорожного техникума. После рейсов сюда приезжали и наши подопечные - студенты-проводники.

В суете напряженных будней мы не забывали о досуге. Как говорится, делу время, потехе час. И этот час для потехи мы всегда находили. Организовывали спортивные соревнования, чаще всего - по волейболу и шахматам, конкурсы на лучшую песню, лучший кружок самодеятельности. Вечерами пели под гитару.

Старались совмещать приятное с полезным. Я готовил и проводил конкурсы санинструкторов. Сначала обучал студентов оказанию первой помощи при травмах, давал немного теории. На конкурсах были и теоретические вопросы, и практические задания.

Участие в стройотрядовском движении не помешало моей научной работе, и в 1979 году я защитил кандидатскую диссертацию.

В должности главного врача я отработал 9 трудовых семестров - с 1974 по 1983 год. Мой стройотрядовский стаж - 11 лет.

Работа в стройотряде научила меня организаторскому делу. Как медик я прошел здесь хорошую практическую школу. Мне приходилось оказывать срочную медицинскую помощь в самых разных случаях не только бойцам отрядов, но и работникам Октябрьской железной дороги, пассажирам.

Само слово «стройотряд» стало для меня синонимом слова «дружба». Там я встретил новых друзей. Со многими из них до сих пор поддерживаю связь, общаюсь, переписываюсь. Один из моих лучших друзей стройотрядовской юности - Василий Иванович Голубцов, первый заместитель начальника Октябрьской железной дороги. Он был командиром Ленинградского студенческого отряда проводников, в котором я работал главным врачом.



Обновленное стройотрядовское движение непременно должно развиваться. Студенческая пора - не только самое счастливое время в нашей жизни. Это - годы становления личности. Работа в стройотряде помогает студенту найти свое место в жизни, прививает трудолюбие, делает жизнь более осмысленной, учит ставить цели и стремиться к их достижению».
Подписи под снимки: 1) 1974 год. Начальство должно знать, как трудятся его подчиненные. Главный врач городского штаба Станислав Линник (справа) и комиссар Андрей Мариничев (слева) приступают к проверке работы студентов-проводников.

2) 1975 год. На слете стройотрядов. (Станислав Антонович Линник крайний слева.)