страница 1 |
|||||||||||||||||||||||||
Похожие работы
|
Приготовление супа с клёцками - страница №1/1
![]() Урок кулинарии (7 класс) Учитель: Собянина Л.Г. Тема : Приготовление супа с клёцками. Цель : Ознакомить учащихся с технологией приготовления заправочного супа с клёцками; Задачи : Способствовать обобщению и систематизации знаний и умений учащихся по технологии приготовления заправочных супов; -Развивать внимание, мышление , речь через практическую деятельность; -Воспитание доброжелательного отношения в коллективе ,умение работать в группе, добросовестность ,трудолюбие ,умение доводить начатое дело да конца;
Игра « Кулинарный ринг» . Ученик называет № лота , учитель задает вопрос 1 Старинное название супов (похлебки) 2. Острый суп из рыбы или мяса и квашеной капусты (солянка) 3. Посуда для приготовления щей суточных (горшочек) 4. Незаменимый ингредиент, входящий в состав рассольников и солянок (соленые огурцы) 5. Пирог с разными начинками, подаваемый к щам (кулебяка) 6. Ранний листовой овощ, содержащий кислоту (щавель) 7. Заправка для рассольника московского (льезон) 8. Сказочный корнеплод, входящий в состав щей (репа)
«Приготовление заправочных супов» 5 мин Инструктаж учителя по работе учащихся с тестовыми заданиями.
1 группа карточка №2 1.Выберите из перечисленных вариантов ответов тот, который соответствует определению бульона а) отвар, полученный при варке костей, мяса, рыбы б) жидкость, оставшаяся после варки каких-либо продуктов 2.Что является характерной особенностью заправочных супов А) использование пассерованных кореньев и лука Б) использование томата 3.Почему при варке супов, в рецептуру которых входят продукты, содержащие кислоту, в первую очередь закладывают картофель, а через некоторое время продукты, содержащие кислоту а) для сохранения питательных веществ б) в кислой среде овощи плохо размягчаются и остаются недоваренными 6.С какой целью готовые супы выдерживают на краю плиты 10-15 минут? а) чтобы не обжечься б) чтобы перестал кипеть в) чтобы жир всплыл и суп стал прозрачным 4.Какие супы можно отнести к заправочным? а) щи, борщи, солянки б) сладкий суп, суп-пюре в) молочный суп, прозрачный суп 5.Какие супы заправляют пассерованной мукой: а) в которые не входят крахмалосодержащие продукты б) в которые не ходят капустные овощи 2 группа карточка №1 1.Выберите воду, которую применяют для заливки продуктов при приготовлении бульонов. а) холодная б) теплая в) горячая 2.За сколько минут до окончания варки супа вводят пассерованные коренья? а) 5-10 мин б) 20-25 мин в) 10-15 мин 3.Какие супы можно отнести к заправочным? а) щи, борщи, солянки б) сладкий суп, суп-пюре в) молочный суп, прозрачный суп 4.Почему корень петрушки и сельдерея можно не пассеровать и вводить в суп в сыром виде? а) потому что они имеют плотную консистенцию б) в них содержатся водорастворимые витамины в) долго развариваются 5.Какова температура подачи горячих супов: а)70-75 °С б) 60-65°С в) 65-70°С
- работа со словарным словом «клёцки» -определение этапов практической работы.
1 гр -Ч. Дима, Р. Дима, Ш.Спартак; 5 мин 2гр – Н.Дима, Б.Саша, Ф.Антон
8.Самостоятельное повторение по карточке «Требования к качеству заправочных супов» Требования к качеству заправочных супов 5 мин
жидкой и плотной части.
9 Практическая работа по приготовлению заправочного супа с клёцками 2 бригады учащихся 50 мин а) инструктаж учителя по организации самостоятельной практической работы; б) повторение правил по технике безопасности при выполнении кулинарных работ в) организация рабочего места учащимися : подготовка инвентаря, продуктов ; г) самостоятельная работа учащихся в выполнении приемов и операций на каждом этапе практической работы;
-организацией рабочего места; - выполнением правил по охране труда; -соблюдение правильного и последовательного выполнения технологических приемов и операций; -своевременным устранением недостатков в работе учащихся.
Дегустация готового блюда , анализ внешних и вкусовых качеств. 15 мин 11. Уборка и мытье посуды, уборка в кабинете 12 мин 12.Анализ работы учащихся с указанием допущенных в процессе работы ошибок. 3 мин Итог урока. Оценка учащимся Сможете ли вы приготовить самостоятельно это блюдо ? Выполнение какой операции вызвало у вас затруднение? Что понравилось на уроке?
По внешнему виду – овощи должны сохранить форму нарезки. Консистенция – овощи должны быть мягкими при соблюдении требуемого соотношения жидкой и плотной части. Цвет соответствует основному продукту. Борщ малиново-красный с оранжевыми блестками жира по поверхности. Цвет бульона щей − светло-желтый с оранжевыми блестками жира. Цвет рассольника − кремоватого оттенка с желтым жиром. Вкус – кисло-сладкий у борща и щей, острый у рассольника. Запах − характерный для пассерованных овощей. Основные правила приготовления заправочных супов
|