«Практическое повторение. Пошив наволочки» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
«Практическое повторение. Пошив наволочки» - страница №1/1

ГС (К) ОУ школа № 15


План-конспект открытого урока

по профильному труду

(швейное дело) 8 класс
Тема: «Практическое повторение.

Пошив наволочки».
Учитель профильного труда:

Малюга Лариса Петровна

2009-2010 учебный год

Тема: «Практическое повторение. Пошив наволочки».
Цели: 1. Повторить и обобщить знания учащихся технологии изготовления

постельного белья (наволочка).

2. Развивать мышление: упражнение на развитие ассоциативного

мышления; развивать глазомер учащихся, мелкую моторику

кистей рук.

3. Воспитывать умение сотрудничать в коллективе, самостоятельность,

трудолюбие.
Оборудование: готовые изделия (ночная сорочка, пижама, наволочка, пододеяльник), ИК «Виды швов», ИК «Двойной шов, папка «Ассортимент тканей»; мультимедийная система, презентация; иглы, ножницы, швейные машины, утюг, гладильная доска; крой наволочки, швейные нитки.
Ход урока.


  1. Организационный момент.




  1. Рапорт дежурных.




  1. Психологическая настройка, направленная на активизацию мышления учащихся и развитие навыка ассоциативного мышления.

Учащимся предлагают несколько слов и общими усилиями стараются зафиксировать все ассоциации, которые придут на ум при помощи этих слов.


Например: ножницы- бумага, ткань, раскрой, правила техники безопасной работы.
Слова: ткань, швея, утюг, бельё.


  1. Сообщение темы и цели урока.




  1. Актуализация ранее изученных знаний.




  1. Учитель предлагает рассмотреть учащимся готовые изделия (ночная сорочка, пижама, трусы, пододеяльник, наволочка, простынь). Просит назвать их и перечислить те изделия, которые относятся к постельному белью.


  1. Учитель раздаёт учащимся папки « Ассортимент тканей».

Задание: рассмотреть образцы тканей и выбрать ткани, из которых шьют постельное бельё.


  1. Беседа с учащимися по вопросам:




  • Из каких тканей шьют постельное бельё?

  • Как называются эти ткани?

  • Как можно назвать одним словом эти ткани?

  • Какими свойствами обладают бельевые ткани?




  1. Учитель раздаёт учащимся ИК «Виды машинных швов».

Беседа с учащимися по вопросам:




    • Рассмотрите и назовите машинные швы.

    • Какие из этих швов применяются при пошиве белья? Почему?

    • Как ещё называется двойной шов? Почему?




  1. Физминута.

Упражнение для улучшения межполушарного взаимодействия: «Кулак- ребро- ладонь».



Кулак — ребро — ладонь. Три положения руки на плоскости стола последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество повторений — по 8—10 раз. При затруднениях в выполнении можно помогать себе командами («кулак — ребро — ладонь»), произнося их вслух или про себя.




  1. Вводный инструктаж.




    1. Учитель предлагает рассмотреть учащимся готовое изделие- наволочку. В коллективной беседе составить план пошива наволочки.

План пошива наволочки.

  1. Обработать поперечные срезы швом вподгибку с закрытым срезом.

  2. Заложить и наметать клапан.

  3. Обработать боковые срезы двойным швом.

2. Учитель предлагает рассмотреть учащимся свои изделия и сказать, какую технологическую операцию они будут сегодня выполнять при пошиве наволочки.


3. Задание. Рассмотреть ИК «Двойной шов». Пользуясь, ИК «Двойной шов» рассказать технологическую последовательность выполнения двойного шва.


  1. Физминута. «Гимнастика для глаз». Электронная физминута «На море».



VI. Текущий инструктаж.

Учащиеся приступают к выполнению практической работы «Обработка боковых срезов наволочки двойным швом».


1. Повторение правил техники безопасной работы.
2. Пользуясь ИК «Двойной шов» учащиеся выполняют практическую работу.

Во время практической работы учитель контролирует правильность выполнения технологической операции и следит за соблюдением правил техники безопасной работы.


3. Физминута для снятия утомления с плечевого пояса.

  1. И.п.стоя, руки на поясе: правую руку вперед, левую вверх; переменить положение рук. Повторить 3 – 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, наклонив голову вперед.

  2. И.п. – стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе: свести локти вперед, голову наклонить вперед; локти назад, прогнуться. Повторить 5 – 6 раз, затем руки вниз и потрясти ими расслабленно. Темп медленный.

  3. И.п. – сидя, руки вверх: сжать кисти в кулак; разжать кисти. Повторить 5-6 раз, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

4. Проверка практических работ учащихся. Демонстрация работ учащихся с комментарием.


VII. Заключительный инструктаж.

Игровой момент. Учащиеся разгадывают кроссворд и отвечают на вопрос. Какое изделие мы изготавливали сегодня на уроке?
Вопросы по горизонтали:


  1. Профессия, связанная с пошивом одежды? (Швея)

  2. Назовите одним словом изделия: пододеяльник, наволочка, простыня? (Бельё)

  3. Женская одежда для сна (Сорочка)


Вопрос по вертикали:

  1. Изделие, которое входит в комплект постельного белья. (Наволочка)


VIII. Итог урока.

  1. Учащиеся наводят порядок на своих рабочих местах.

  2. Учитель организовывает учащихся на перемену.