Пояснительная записка «Школа-это не здание, не кабинеты. Школа-это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих: учите - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Пояснительная записка «Школа-это не здание, не кабинеты. Школа-это возвышенный дух - страница №1/1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования



«БЕЛОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»

Анисимова Татьяна Владимировна,

преподаватель, классный руководитель группы Ц13
НА ТОМ СТОИМ
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА

Белово


2013

Пояснительная записка
«Школа-это не здание, не кабинеты. Школа-это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих: учителя, ученика родителя».

Л.А.Кассиль

Традиции, традиционный… Как часто мы произносим эти слова, не очень-то вдумываясь в их значение и смысл. В самом деле, что же такое «традиция»?

Словарь В.Даля говорит: «Укоренившийся порядок в чем-либо… элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению…» Испокон веков  общество, в котором сохранялись традиции, было более сильным и стабильным.

Сегодня, когда в нашем обществе размыты идеологические устои, когда многие традиции утрачены или забыты, проблема внутритехникумовских традиций становится наиболее актуальной.

Разработка классного часа представляет собой логически подобранный материал по теме традиций учебного заведения. Классный час задуман как урок-беседа на заданную тему.

Целью проведения мероприятия является развитие у обучающихся чувства уважения традициям того образовательного учреждения, в котором им предстоит учиться долгие годы, уважения друг к другу и педагогам.

Перед классным руководителем, проводящим мероприятие, стоят задачи воспитания коммуникативной культуры общения и взаимопонимания внутри ученического коллектива группы; развития самосознания, которое помогает обучающимся почувствовать себя частицей одного большого коллектива учащихся и педагогов техникума.

Мероприятие разработано для обучающихся 1 курса техникума.

Данная разработка может представлять интерес для мастеров и классных руководителей.

Ход мероприятия
Вступительное слово. Учебное заведение – это часть общества. А учебное заведение без традиций – это мертвое здание, в котором подростки отбывают томительные часы обучения. Учебное заведение с традициями – это и клуб, и семья, это место, где обучающиеся получают не просто научные знания, но и знания о себе, о мире, об обществе, о возможностях самореализации. Традиции позволяют наладить эмоциональный контакт между обучающимися, между учащимися и педагогами, педагогами и родителями и даже педагогов с педагогами. Традиции следует рассматривать как обычаи, порядки, правила, прочно установившиеся в техникуме, оберегаемые коллективом, передаваемые от одного поколения учащихся и педагогов другим поколениям. Традицией становится то, что получило поддержку коллектива, что принято не по приказу сверху, а по желанию; то, чем гордятся, что носит не разовый характер. Не случайно великий педагог А.С. Макаренко говорил: «Воспитать традиции, сохранить их – чрезвычайно важная задача воспитательной работы». Образовательное учреждение, в котором нет  традиций, не может быть хорошим образовательным учреждением, и лучшие образовательные учреждения - это те, которые накопили традиции.

Существуют различные типы традиций, в каждом из которых заложен свой воспитательный потенциал. Главные из них – это общие традиции образовательного учреждения и традиции первичного ученического коллектива (группы). Они  способствуют сплочению, а  также воспитывают чувство гордости за свой техникум.



История техникума. В нашем ОУ накоплено много полезных и добрых традиций, возникших вместе со школой ФЗО, и поддерживаемых до настоящего времени (Приложение А. Историческая справка).

Традиции самоуправления. Одной из основных традиций является самоуправление обучающихся, позволяющее активным ребятам самореализовываться, получать первый опыт организации общественной жизни, учиться ответственности за порученное дело (Приложение Б. Выдержки из Устава и единые требования к обучающимся).

Знакомство с традициями техникума. Традиционным стало участие обучающихся в праздновании Дня Победы в городе. Они стоят в Почетном карауле у Вечного огня, участвуют в возложении венков к могилам воинских захоронений. Участвуют в традиционной городской легкоатлетической эстафете, посвященной подвигу ветеранов. Это почетно, ответственно, воспитывает молодежь в духе патриотизма. Такая традиция позволяет воспитывать уважение к истории Родины, к ветеранам.

 Жизнь техникума насыщена интересными праздниками и  мероприятиями, большинство из которых стали традиционными. Это  линейки и классные часы «День знаний», игра «Адаптация» (посвящение в первокурсники), месячник мужества, проходящий ежегодно в феврале и посвященный Дню защитника Отечества, ежегодные традиционные спортивные турниры по разным видам спорта, осенний и весенний легкоатлетические кроссы, осенний туристический слет, осенний бал и др. Традиционно проходят календарные праздники:  День учителя, Новый год, День защитника Отечества, международный женский день, День Победы, День Матери, День пожилого человека и т.д. Традиционны заседания клуба «Здоровый образ жизни!», работа добровольческого отряда «Твори добро». Традиционно к памятным датам или по итогам различных акций выпускаются стенгазеты. Есть в техникуме и такие важные, хорошо себя зарекомендовавшие традиции – конкурсы профессионального мастерства «Лучший по профессии», предметные олимпиады и предметные Недели, а также «Недели профессий».



Традиции нашей группы. Как я уже заметила, приобщение к большим традициям ОУ вырастает   в первичных коллективах. Эти традиции незаметны, но играют большую роль в становлении коллектива группы. Их можно назвать традициями микроклимата:  доброжелательное отношение к людям, забота и помощь окружающим, общая радость и общие проблемы. Совместно с обучающимися обсуждается план воспитательной работы, учащиеся активной вносят свои предложения о проведении тех или иных мероприятий. В результате все наши традиционные праздники и мероприятия способствуют формированию ответственности, организованности, самостоятельности, дисциплинированности, сплочению внутри коллектива группы. Традиции поздравлений с Днём рождения, с Международным женским днем, Днем защитника Отечества влияют не только на внешние поступки, но и затрагивают внутренние струнки души подростков.  И когда приходит время расставаться, я вижу, что мои воспитанники обрели начала самостоятельности, имеют свое мнение, проявляют активность. В такие моменты понимаешь, как важно  не только учить детей, но и воспитывать, посеянные семена обязательно дадут хорошие всходы в их дальнейшей жизни. Для ребят не будет проблемой влиться в большой рабочий коллектив, стать активными продолжателями традиций на предприятиях (Приложение В. Положение о конкурсе «Лучший учащийся группы»).

Подводя итог всему сказанному, отмечу, что традиции – это показатель прочности и стабильности бытия, устойчивости окружающего мира. Конечно, необходимо учитывать современные изменения в образе жизни и мировоззрении обучающихся и их родителей. Одни традиции будут уходить, другие приходить, но неизменным останется соответствие их духу ОУ  и помощь в воспитании подрастающего поколения. Традиции несут в себе огромный воспитательный потенциал, и как сказал К.Д.Ушинский: «Воспитание, не проникнутое традицией, не может воспитать сильных характеров».

Приложение А

Историческая справка
Дорогой учащийся!

Поздравляем тебя – ты принял одно из самых серьезных решений в своей жизни и стал учащимся ГБОУ СПО «БТЖТ»!

Наше образовательное учреждение – одно из старейших учебных заведений Кузбасса. С 1701 года повелением Петра 1 по всей России стали возникать при заводах и фабриках школы для обучения и подготовки молодых рабочих. И в далеком 1834 году при Гурьевском механическом заводе впервые была открыта горнозаводская школа, в которую принимались дети служащих завода. По окончании школы они направлялись на учебу в Горное училище для подготовки специалистов горного и заводского дела.

В 1846 году Гурьевский завод значительно обновился и расширился. Была построена новая домна. В связи с этим потребовались новые рабочие силы. Поэтому в 1865 году была открыта двухклассная церковно-приходская школа на 36 учебных мест.

В 1922 году на базе Гурьевского металлургического завода была открыта школа фабрично-заводского обучения, а в 1924 году на территории Гурметзавода было построено здание ФЗО. Первым директором ФЗО был Григорьев Геннадий Сергеевич. ФЗО сыграло важнейшую роль в индустриальной промышленности страны в тот период, так как было необходимо обеспечить народное хозяйство квалифицированными рабочими кадрами в короткий срок.

Во время Великой Отечественной войны потребовалось в сжатые сроки дать стране квалифицированные кадры. В 1941 году ФЗО в городе Гурьевске было преобразовано в ремесленное училище (РУ) № 13, специализирующееся на подготовке кадров рабочих для металлургической промышленности. Это ремесленное училище комплектовалось за счет добровольцев из школ городов Гурьевска и Салаира, за счет призыва молодежи из сельской местности. Первым директором училища стал Фролов Михаил Иванович. В конце 1941 года в город Гурьевск прибыла группа ремесленников по эвакуации из городов западной части нашей страны, которые также были зачислены в Гурьевское ремесленное училище. Воспитанники РУ проходили практику на заводе, а также в специально оборудованных мастерских: было оборудовано станками здание старинного купеческого особняка Ермолаева, где в настоящее время размещается Гурьевский городской краеведческий музей. В 1942 году в РУ был первый выпуск токарей 6-го разряда. В 1944 году открыта семилетняя вечерняя школа рабочей молодежи.

В 1966 году на базе ремесленного училища было создано техническое училище по специальностям металлургического профиля. РУ было переименовано в ТУ№76. Директором стал Северьянов Владимир Григорьевич. В 1973 году ТУ№76 перешло на обучение со средним образованием. Началось строительство нового училища. Директором стал Кокорев Василий Павлович. В этом же году ТУ№76 переименовали в СГПТУ№76 со сроком обучения 3 года на базе 8 классов.

В 1984 году СГПТУ№76 переехало в новое здание, даже не здание, а целый комплекс зданий, включающий в себя мастерские, столовую, библиотеку и четырехэтажный учебный корпус. В 1985 году СГПТУ№76 переименовано в СГПТУ№31. В 1996, училище последний раз получило новое имя – ПУ (профессиональное училище) № 31. В период с 1989 по 2011 год директором училища была Заслуженный учитель РФ Фирсанова Людмила Ивановна. Сейчас она находится на заслуженном отдыхе, и на этом ответственном посту её сменил Тихонов Александр Геннадьевич.

В 2013 году образовательные учреждения области претерпели реорганизацию, и наше училище перестало существовать как самостоятельной образовательное учреждение. Произошло слияние с «БТЖТ». У техникума также имеется своя непростая и длинная история, которая теперь стала и частью нашей почти вековой истории.

ГБОУ СПО «Беловский техникум железнодорожного транспорта» является одним из старейших учебных заведений Кемеровской области. Учреждение создано в 1932 году.



  1. 1932- 1940г.г. – Школа ФЗУ по ст. Белово (школа Фабрично-заводского ученичества).

  2. 1940- 1955 г.г. – ЖУ-4, ЖУ-2 (железнодорожное училище № 2).

  3. 1955- 1962 г.г. – ТУ-5 (Техническое училище № 5).

  4. 1962- 1976 г.г. – ГПТУ-5 (Городское профессионально-техническое училище № 5).

  5. 1966 год – училищу присвоено имя выпускника Героя Советского Союза А.А. Котегова

  6. 1976- 1984 г.г.  – СГПТУ № 5 (Среднее государственное профессионально-техническое училище № 5). ГПТУ № 5 переименовано в СГПТУ № 5 на основании   Приказа Кемеровского областного управления профтехобразования  №  154 от  27.04.1976 г.

  7. 1984 – 1989г.г. – СПТУ № 5  (Среднее профессионально-техническое училище № 5).         СГПТУ № 5 переименовано в СПТУ № 5  на основании   Приказа Кемеровского областного управления профтехобразования  №  323 от  01.10.1984 г.

  8. 1989- 1994г.г. - ПТУ № 5 (Профессионально-техническое  училище № 5). СПТУ № 5  переименовано   в ПТУ № 5 на основании  Приказа Главного управления народного образования №  312  от 06.06.1989г.  

  9. С 1995 г. ПУ № 5 –2003г. (Профессиональное училище №5). ПТУ №5 переименовано в ПУ № 5  на основании Приказа  Департамента  профессионального образования  № 234 от 26.09.1994г.  переименовано с 01.01.1995г.

  10. 2003 г. - ГОУ ПУ № 5 (Государственное образовательное учреждение «Профессиональное училище № 5» г. Белово). ПУ № 5  переименовано в ГОУ ПУ № 5 на основании Распоряжения  Администрации Кемеровской области  № 78-к от  28.01.03г.




  1. 2003г. - ГОУ НПО ПУ№5 (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 5 г. Белово). Переименовано в ГОУ НПО ПУ № 5 на основании Свидетельства о гос. аккредитации АА 098417 от 06.07.2003г. рег. № 16. Приказ ДН и ПО Кемеровской области от 26.05.2003 № 386

  2. 01.04. 2008 – реорганизация ГОУ НПО ПУ № 5 в форме присоединения к нему ГОУ НПО ПУ № 15 по распоряжению Губернатора Кемеровской области от 31.03.2008 № 47-рг.

  3. 05.07.2012 – ГБОУ СПО «БТЖТ» (государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Беловский техникум железнодорожного транспорта»). - Переименовано с ГОУ НПО ПУ № 5 путем изменения его типа и вида. Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.07.2012 № 579-р

Итак, теперь ты – в большом и интересном коллективе, и мы надеемся, что годы, проведенные в техникуме, станут для тебя незабываемыми. Помни, что вместе с тобой продолжится почти вековая история профессионального образования в нашей стране!

Приложение Б

Выдержки из Устава ГБОУ СПО «БТЖТ» и Единые педагогические требования к учащимся, предъявляемые на теоретических занятиях
VI. Права и обязанности студентов (обучающихся) и их родителей (законных представителей)

6.1. К лицам, обучающимся в Учреждении, относятся: студенты, обучающиеся и слушатели.

Обучающимся является лицо, зачисленное приказом директора Учреждения для обучения по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования. Обучающемуся бесплатно выдается ученический билет и зачетная книжка установленного образца.

Студентом является лицо, зачисленное приказом директора Учреждения для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования. Студенту бесплатно выдается студенческий билет и зачетная книжка установленного образца.

Слушателем является лицо, зачисленное приказом директора Учреждения для обучения на подготовительных курсах или освоения дополнительной профессиональной образовательной программы. Правовое положение слушателя в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента (обучающегося) соответствующей формы обучения.

6.2. Права и обязанности студентов и обучающихся в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего учебного распорядка и иными предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

Настоящий устав, локальные акты Учреждения, распоряжения или действия (бездействие) администрации и работников Учреждения не вправе ущемлять или ограничивать права и свободы граждан, установленные законодательством Российской Федерации.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства студентов, обучающихся, слушателей и работников Учреждения.


Применение физического и (или) психического насилия не допускается.

6.3. Студенты Учреждения имеют право:



  • получать на конкурсной основе бесплатное среднее профессиональное образование за счет средств областного бюджета в пределах федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования в соответствии с положениями настоящего устава;

  • обучаться в рамках федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по индивидуальным учебным планам в соответствии с утвержденным в Учреждении положением.

6.4. Студенты и обучающиеся имеют право:

  • участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения, в том числе через общественные организации и органы самоуправления Учреждения;

  • обжаловать приказы и распоряжения администрации Учреждения в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

  • бесплатно пользоваться библиотекой, информационными ресурсами, услугами учебных, социально-бытовых, лечебных и других подразделений Учреждения в порядке, установленном в Учреждении;

  • участвовать во внеучебное время в процессе производственного обучения, в производстве товаров и продукции, оказании услуг населению;

  • получать дополнительные (в том числе платные) образовательные услуги;

  • на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

  • на создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья;

  • на обеспечение стипендией;

  • перевод в другое образовательное учреждение соответствующего уровня при согласии этого учебного заведения и успешном прохождении им аттестации:

  • на перевод в Учреждении с одной основной профессиональной образовательной программы, и (или) формы получения образования на другую в соответствии с положением о порядке перевода внутри Учреждения, утвержденного Учреждением;

  • восстановление в Учреждение с сохранением основы обучения, в соответствии с которой он обучался до отчисления, при наличии в Учреждении вакантных мест. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также приема для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учебном заведении и отчисленного из него до окончания обучения, определяются принимаемым Учреждением Положением о порядке и условиях перевода, восстановления и отчисления обучающихся, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

  • на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

  • участвовать в конкурсах профессионального мастерства и иных конкурсах;

  • на поощрения за достижения в учебе, труде и общественной жизни;

  • на академический отпуск в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

  • иные права, предусмотренные действующим законодательством, иными актами Учреждения.

6.5. Студенты (обучающиеся), получающие образование за счет средств областного бюджета, получают в установленном порядке академическую и социальную стипендии, обеспечиваются бесплатный питанием, проездом на транспорте и другими видами льгот в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Кемеровской области и локальными актами Учреждения.

Получение образования студентами (обучающимися), относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется на основе полного государственного обеспечения.

Учреждение в пределах имеющихся бюджетных и внебюджетных средств самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов (обучающихся), в том числе устанавливает в зависимости от их материального положения и академических успехов стипендии и оказывает материальную помощь.

6.6. По медицинским показаниям и в других исключительных случаях, студенту (обучающемуся) предоставляется академический отпуск.

В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев.

Заключение о возможности предоставления студенту (обучающемуся) академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту его постоянного наблюдения. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается.

Решение о предоставлении академического отпуска студенту (обучающемуся) принимает директор Учреждения. Основанием для издания приказа является:


  • по медицинским показаниям – личное заявление студента (обучающегося) и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;

  • в других исключительных случаях – личное заявление студента (обучающегося).

Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента (обучающегося), находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное его заявление и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.

6.7. Студенты (обучающиеся) обязаны:



  • исполнять Конституцию Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации: и Кемеровской области, настоящий устав в части, их касающейся;

  • выполнять требования правил внутреннего учебного распорядка;

  • выполнять требования образовательной программы Учреждения по срокам и объёмам согласно учебным планам и учебным программам;

  • добросовестно учиться, систематически и глубоко овладевать знаниями;

  • соблюдать учебную, трудовую и производственную дисциплину, требования гигиены и охраны труда;

  • бережно относиться к имуществу Учреждения, преподавателей, студентов (обучающихся) и других лиц;

  • поддерживать установленный порядок и чистоту в помещениях и на территории Учреждения;

  • не появляться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, а также не употреблять алкогольные напитки, наркотические средства и психотропные вещества в помещениях и на территории Учреждения;

  • не курить на территории Учреждения, вне мест, специально отведенных для этого;

  • оберегать честь Учреждения, уважать честь и достоинство студентов (обучающихся) и работников Учреждения;

  • выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной настоящим Уставом и локальными актами Учреждения к их компетенции;

  • выполнять правила охраны жизни и здоровья в процессе обучения;

  • соблюдать правила противопожарной безопасности;

  • соблюдать иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, нормативными и локальными актами Учреждения.

6.8. Запрещается привлечение студентов (обучающихся) к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

6.9. Учреждение в пределах имеющихся внебюджетных средств самостоятельно разрабатывает и реализует меры социальной поддержки студентов (обучающихся).

6.10. За особые успехи в освоении образовательных программ и активное участие в жизни Учреждения для студентов (обучающихся) устанавливаются различные формы морального поощрения: благодарность, благодарственное письмо, Почетная грамота администрации Учреждения и материальное поощрение.

6.11. Материальный ущерб, нанесенный Учреждению по вине студента (обучающегося), возмещается им или его родителями (законными представителями) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.12. Не допускается принуждение студентов (обучающихся) к вступлению в общественные, общественно-политические, религиозные организации и политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

6.13. В течение всего образовательного процесса Учреждение взаимодействует с родителями (законными представителями) студентов (обучающихся) по вопросам их учебы и воспитания путем проведения родительских собраний, собеседований.

6.14. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей имеют право:


  • выбирать формы и направления обучения и получения начального

  • профессионального образования и среднего профессионального образования:

  • беспрепятственно получать информацию об организации образовательного процесса в Учреждении, о содержании образовательных и рабочих программ, а также учебного плана, о ходе и успешности их освоения, о трудовой деятельности детей в структурах Учреждения;

  • защищать законные права и интересы ребенка;

  • принимать участие в управлении Учреждением в порядке и формах, установленных.настоящим уставом и соответствующими локальными, актами.

6.15. Родители (законные представители) студентов (обучающихся) обязаны: обеспечить детям (в пределах своих возможностей) получение образования по избранной профессии; оказывать им посильную помощь в учебе, прибывать в Учреждение по персональному приглашению, связанному с учебой или воспитанием их детей;

  • знать и выполнять настоящий устав и локальные акты Учреждения, в части их касающейся;

  • воспитывать в детях лучшие качества человека и гражданина, способствующие физическому, нравственному и интеллектуальному развитию их личности;

  • учить детей соблюдать дисциплину, правила поведения и взаимоотношений в процессе обучения, работы и в быту.

6.16. Родители (законные представители) студентов (обучающихся) несут ответственность в установленном законом порядке за противоправные действия и материальный ущерб, нанесенный Учреждению их несовершеннолетними детьми, а также за их противоправные действия во внеурочное время.
VII. Отчисление из Учреждения и дисциплинарная ответственность

7.1. Для лиц, осваивающих в Учреждении общеобразовательные программы, общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному студенту (обучающемуся) сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено ранее.

7.2. За невыполнение учебного плана по специальности в установленные сроки по неуважительной причине, невыполнение обязанностей, предусмотренных настоящим уставом, нарушение правил внутреннего учебного распорядка и иных локальных актов к студентам и обучающимся могут быть применены дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, отчисление из Учреждения.

Применению дисциплинарного взыскания в отношении обучающегося предшествует получение от него объяснения в письменной форме.

Отказ или уклонение студента (обучающегося) от дачи объяснения в письменной форме не является основанием для освобождения его от дисциплинарного взыскания. В случае отказа или уклонения от дачи письменных объяснений составляется соответствующий акт.

7.3. Не допускается отчисление студентов и обучающихся по инициативе администрации во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам.

7.4. Отчисление студентов (обучающихся) из Учреждения в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет, не получивших среднего (полного) общего образования, за неоднократное грубое нарушение настоящего устава, если меры воспитательного воздействия не дали результата и дальнейшее пребывание студента (обучающего) оказывает отрицательное влияние на других студентов (обучающихся), нарушает их

права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения, производится с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей., принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних, и защите их прав и органа опеки и попечительства.

7.5. К грубым нарушениям настоящего устава относятся:



  • неуспеваемость студентов (обучающихся) по двум и более предметам по результатам промежуточной или итоговой аттестации, неудовлетворительная оценка по одному из видов практики;

  • пропуски занятий студентом (обучающимся) без уважительных причин (более 36 часов в течение аттестационного периода);

  • другие нарушения правил внутреннего учебного распорядка, которые привели к дезорганизации учебного процесса или повлекли, или могли бы повлечь угрозу и причинение вреда жизни и здоровью студентов (обучающихся) и (или) работников, или в результате которых причинён материальный ущерб Учреждению.

7.6. К мерам воспитательного воздействия относятся:

  • индивидуальные беседы со студентами (обучающимися);

  • обсуждение поведения и успеваемости студентов (обучающихся) на классных собраниях, Педагогическом совете Учреждения, совете профилактики правонарушений, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

  • беседы с родителями (законными представителями) студентов (обучающихся);

  • обсуждение на родительском комитете;

  • замечание;

  • выговор.

7.7. В случае неоднократного грубого нарушения настоящего устава студентами (обучающимися) в возрасте от пятнадцати до восемнадцати лет, не получившими общего образования, отчисление производится в следующем порядке:

  • с учетом мнения родителей (законных представителей);

  • с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав; ® с согласия органов опеки и попечительства и Учредителя (по детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей);

  • по решению педагогического совета Учреждения;

  • по приказу директора Учреждения.

7.8. Отчисление студентов (обучающихся) из Учреждения в возрасте старше восемнадцати лет за неоднократное грубое нарушение настоящего устава, если меры воспитательного воздействия не дали результата, производится на основании решения педагогического совета Учреждения.

7.9. Отчисление без согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав допускается по следующим основаниям:



  • перевод в другое образовательное учреждение;

  • по заявлению родителей (законных представителей) студента (обучающегося), самого студента (обучающегося) старше 18 лет;

  • в связи с полным освоением основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального или начального профессионального образования и прохождением государственной (итоговой) аттестации;

  • выявившаяся профессиональная непригодность студента (обучающегося), подтвержденная медицинским заключением;

  • приговор суда, вступивший в законную силу и связанный с лишением свободы;

  • неоплата за обучение в установленный срок – для получающих платные

  • образовательные услуги;

  • в связи со смертью, признанием умершим, безвестно отсутствующим в установленном законодательством порядке;

  • в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

Решение об отчислении студентов (обучающихся) принимается педагогическим советом Учреждениям утверждается приказом директора Учреждения.

Отчисление детей-сирот и детей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оставшихся без попечения родителей, производится с разрешения Учредителя и органа опеки и попечительства.

7.10. Порядок и условия восстановления на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом среднем специальном учебном заведении и отчисленного из него до окончания обучения, определяются положением ГОУ СПО «БТЖТ» о порядке, перевода, восстановлении и отчислении студентов и обучающихся.

Перевод студентов из одного среднего специального учебного заведения в другое среднее специальное учебное заведение осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При восстановлении на обучение, приеме для продолжения обучения после отчисления из другого среднего специального учебного заведения, перевод с одной образовательной программы и (или) формы обучения на другую и из одного среднего специального учебного заведения в другое плата не взимается, если лицо получает начальное или среднее профессиональное образование за счет бюджетных средств.

7.11. Восстановление на обучение лица, отчисленного из Учреждения, а также прием для продолжения обучения лица, ранее обучавшегося в другом учреждении среднего или начального профессионального образования и отчисленного из него до окончания обучения, производится на курс, следующий за курсом, полностью законченным обучающимся, при наличии вакантных мест по профессии на основании заявления и академической справки, вне зависимости от причин отчисления и срока перерыва в учебе.


VIII. Права и обязанности работников Учреждения

8.1. К работникам Учреждения относятся руководящие и педагогические работники, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал.

8.2. Права и обязанности работников определяются законодательством Российской Федерации, настоящим уставом, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями и закрепляются в трудовом договоре.

8.3. Учреждение вправе привлекать к работе профессорско-преподавательский состав образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, специалистов учреждений дополнительного образования, учителей школ на условиях совместительства.

8.4. Работники Учреждения имеют право:


  • на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены;

  • на возмещение ущерба, причиненного в результате повреждения здоровья на работе;

  • на оплату труда в соответствии с объёмом выполняемой работы;

  • на поощрение в соответствии с положением о премировании работников;

  • на ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего трудового распорядка;

  • на защиту своих прав человека и гражданина, чести и достоинства, своих профессиональных прав, льгот, в том числе путем объединения в профсоюзы и другие


Единые педагогические требования к учащимся, предъявляемые на теоретических занятиях

1. Учащийся входит в учебный кабинет сразу после звонка

2. Опоздавший входит в кабинет с разрешения преподавателя

3. Преподаватель имеет право направить систематически опаздывающего учащегося за допуском в учебную часть

4. Войдя в кабинет, учащийся занимает свое рабочее место в кабинете, которое должно быть постоянным

5.Учащийся должен иметь при себе учебные принадлежности: ручки, карандаши, тетради (по русскому, литературе, математике, физике, химии – 2; по остальным предметам – 1)

6. На уроке черчения учащийся должен иметь чертежные принадлежности и альбом (или тетрадь) для черчения

7. На занятия по физической культуре учащийся допускается только в спортивной форме (спортивной одежде и спортивной обуви)

8. Учебные принадлежности учащийся приносит на урок в деловой папке, портфеле, сумке, пакете, дипломате или других предназначенных для этого вещах

9. Учащийся отвечает на приветствие преподавателя, который входит в класс, или приветствует преподавателя и учащихся, если пришел в класс позже, словами приветствия («здравствуйте»), не используя такой вид приветствия как рукопожатие

10.Перед началом урока ответственный подает преподавателю рапорт группы, в котором указаны фамилии отсутствующих учащихся

11.Во время урока следует соблюдать тишину, выполнять распоряжения преподавателя

12.Передвижения по классу возможны только с разрешения преподавателя

13. Если учащемуся требуется задать вопрос, что-то сказать, следует поднять руку

14.Учащийся при необходимости сможет с разрешения преподавателя выйти из кабинета и отсутствовать на уроке не более 5 минут. 0тсутствие учащегося на уроке более 5 минут считается прогулом и дает преподавателю возможность отметить учащихся в журнале, как отсутствующего без уважительной причины

15.Учащийся обязан бережно относиться к материальным ценностям, имеющемся в кабинете (мебель, учебники, раздаточный материал, наглядные пособия и др.). Порча материальных ценностей влечет за собой материальную ответственность учащихся и их родителей

16.На занятиях учащийся должен быть опрятным, соблюдать правила этикета. Допустимой формой одежды на теоретических занятиях является одежда в деловом стиле

17.После звонка с урока учащийся соблюдает тишину, пока преподаватель не объявит об окончании урока

18.Прежде чем выйти из кабинета учащийся должен привести в порядок рабочее место: убрать мусор, сдать преподавателю учебники и раздаточный материал, проверить и поправить положение стола и стула

19.Дежурный учащийся приводит в порядок доску и тряпку, проверяет чистоту и порядок в кабинете и сдает его дежурному другой группы или преподавателю

20.Во время перемены учащийся должен покинуть учебный кабинет, чтобы преподаватель и дежурный учащийся могли подготовить его к следующему уроку

21. По окончании последнего урока дежурные учащиеся делают влажную уборку в том учебном кабинете, где этот урок проходил, и сдают дежурство старшему дежурному администратору и преподавателю.








Приложение В
Положение о конкурсе «Лучший учащийся группы»

В конкурсе «Лучший учащийся» принимают участие практически все ученики группы. Итоги подводятся один раз в полугодие, за год активом группы с участием мастера производственного обучения и классного руководителя. При этом определяется лучший ученик группы.

Первое условие, которое надо учитывать при подведении итогов: лучший учащийся не обязательно лучший в учебе по оценкам.

Лучший учащийся – это учащийся, который:



  • проявляет серьезную заинтересованность в учебе, любит и умеет учиться;

  • проявляет глубокий интерес к определенным предметам и достигает в изучении этих предметов серьезных успехов, участвует в олимпиадах, конкурсах, смотрах, занимается научно-исследовательской работой;

  • охотно делится своими знаниями с товарищами;

  • готов прийти на помощь товарищу, которому трудно в учебе, и при этом предложить помощь самому, не дожидаясь, когда об этом попросят;

  • дисциплинирован и воспитан: не имеет пропусков занятий по неуважительным причинам, не опаздывает, имеет все учебные принадлежности и содержит их в полном порядке;

  • не имеет правонарушений;

  • принимает участие в жизни коллектива группы: спорт, мероприятия, классные часы, походы, экскурсии;

  • доброжелателен и отзывчив:

  • пользуется уважением в коллективе группы;

  • создает хорошее настроение в группе;

  • является инициатором и организатором хороших дел в группе;

  • имеет опрятный внешний вид.

По каждому пункту каждый учащийся оценивается членами актива группы по 10-балльной системе (от 1 до 10). Звание «Лучший учащийся» получает член коллектива группы, набравший наибольшее количество баллов.


Успехология обучающегося


  • Судите о себе по делам. Успех в работе – это показатель ваших достоинств, неудачи характеризуют ваши слабости и недостатки.

  • Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше вас.

  • Прислушивайтесь к критике в свой адрес: если критикует один – задумайтесь, если двое – проанализируйте свое поведение, если трое – переделывайте себя.

  • Сравнивайте свое мнение о себе с мнением о вас со стороны. Относитесь к себе требовательнее, чем к другим. Враг ваших недостатков – ваш друг.

  • Восстанавливая в памяти прожитый день, неделю, отмечайте главное, что произошло, как реагировали на события, как вели себя, что говорили. И главное: как можно было бы лучше поступить или сказать.

  • Ответьте на вопросы: чем объясняются ваши успехи, почему возникают неудачи, чего недостает для достижения цели, реализации мечты, плана?



Заповеди учащихся группы





  • Твой техникум – самый лучший, потому что он – Твой.

  • Все главное в судьбе человека начинается с ученической скамьи. Сейчас для Тебя настало именно то время, когда Ты начинаешь зарабатывать хорошую репутацию и авторитет среди профессионалов и взрослых людей – постарайся не запятнать своё доброе имя неправильными поступками!

  • Нас много и все мы разные – учитывай  это, старайся вести себя так, чтобы людям рядом с Тобой было хорошо. Относись к ним так, как Ты хочешь, чтобы относились к Тебе.

  • Прежде, чем обратиться к человеку, улыбнись ему, ведь добрые отношения начинаются с улыбки.

  • Научись радоваться не только своим успехам, но и успехам товарищей по группе.

  • Никогда никому не завидуй и не ябедничай: ябеда озлобляет людей и разрушает их отношения.

  • Если Тебе будет плохо, не спеши обвинять в этом других. Учись терпеть неприятность.

  • Дорожи дружбой, цени свою группу и своё училище. Дружба – на всю жизнь. Не забывай и не предавай своих друзей. Старайся оставить о себе добрую память. Словом и делом, примером своей жизни приумножай славу  училища.

  • Ты постоянно развиваешься, изменяешься. Помоги себе сам стать хорошим человеком. Займись самовоспитанием.

  • Хочешь – не хочешь, а учиться надо. Не унижай себя бездельем, не ленись. Лентяям в нашем училище плохо. Учти, что в России встречают по одёжке, а провожают по уму.

  • Если случится ошибиться, оступиться – не выкручивайся и не ври. Будь честен, прежде всего, перед самим собой.

  • Защищай слабого, приходи на помощь одногруппникам, не дожидаясь, пока Тебя попросят. Вообще, стремись жить с пользой для людей и для себя.

  • Все за одного, один за всех.

  • Лучше трудно, чем нудно.

  • Каждое дело – творчески, добросовестно, а иначе – зачем?

  • Кто хочет работать – ищет способы, кто не хочет – причины.

  • Критикуешь – предлагай. Предлагаешь – делай.



Список литературы и источников



  1. Психологос – энциклопедия практической психологии. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.psychologos.ru/articles/view/tradiciya. Дата обращения: 28.08.2013 г.

  2. Яндекс-словари. Электронный ресурс. Режим доступа: http://slovari.yandex.ru/. Дата обращения: 28.08. 2-13 г.

  3. Справочник первокурсника [Текст]. Составитель: Анисимова Т.В., преподаватель, 2000 г.