Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1 85.62kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика... 1 239.31kb.
Рабочая программа по литературному чтению Предмет: литературное чтение... 5 1461.19kb.
Рабочая программа по учебному предмету «литературное чтение» 1 273.73kb.
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность... 2 539.35kb.
Рабочая программа по учебному курсу «Литературное чтение» в общеобразовательном... 1 301.25kb.
Рабочая программа по предметам: «русский язык», «математика», «литературное... 9 4396.07kb.
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва... 1 368.97kb.
Рабочая программа на 2013/2014 учебный год учебного курса «Литературное... 1 265.16kb.
Алейского района алтайского края 1 341.07kb.
Правописание имен собственных 1 45.5kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка рабочая программа предмета «Литературное чтение» - страница №1/2

h:\рабочие программы\2 класс\лч.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 2 класса на 2013 – 2014 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по литературному чтению, примерной программы начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецким, М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4 классы» (2011)



Содержание программы:

Курс призван продолжить обучение чтению в мир художественной литературы и помочь осмыслить образность словесного искусства.

Литературное чтение пробуждает у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений. Оказывает большое воспитательное воздействие на школьника, формирует его личность.

Цели обучения

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Основные задачи:

- развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,

- учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,

- формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,

- развивать поэтический слух,

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,

- обогащать чувственный опыт ребёнка,

- формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,

- обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.



Актуализация обучения младших школьников:

  • Углублять читательский опыт детей.

  • Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

- развитие навыка осознанного и правильного чтения,

- выработка плавного чтения целыми словами,

- проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,

- проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,

- развитие темпового чтения.



2.Развитие выразительности чтения и речи:

-чтение вслух и чтение про себя,

- развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,

- произносить скороговорки и чистоговорки,

- обучение орфоэпическому чтению,

- обучение чтению по ролям.



3.Требования к уровню сформированности навыка чтения:

Уметь:

  • Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе – не менее 50 слов/мин

  • Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы

  • Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.

4.Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

  • Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

  • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём события, подкрепляя правильность ответа выборочным чтением,

  • Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,

  • Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,

  • Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:

1.Обогащение опыта эстетического восприятия:

- формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,

- развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,

- формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

2. Развитие умения выразить свои впечатления:

- проводить игры со словами,

- коллективно сочинять различные истории,

- составлять рассказы на свободные темы.



3.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

- рисование красками,

- словесными описаниями,

- рассказ по собственному рисунку,

- придумывание своей концовки.

4.Обогащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

- приобщать к миру поэзии,

- развивать поэтический вкус.

5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение:

Знать:


средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение),

жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение),



знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО КУРСА

Период обучения

Количество часов

Диагностический материал

1 триместр

48 часов

Тест – 2; проверка техники чтения - 1

2 триместр

43 часа

Тест -2; проверка техники чтения - 1

3 триместр

45 часов

Тест - 2; проверка техники чтения - 1

Итого:

102 часа (3 часа в неделю)

Тестов – 6; проверка техники чтения - 3





Наименование разделов и тем

Всего часов


1
Самое великое чудо на свете

1

2
Устное народное творчество

12

3
Люблю природу русскую. Осень

7

4
Русские писатели

15

5
О братьях наших меньших

10

6
Из детских журналов

9

7
Люблю природу русскую. Зима

10

8
Писатели – детям

21

9
Я и мои друзья

13

10
Люблю природу русскую. Весна

8

11
И в шутку и всерьез

12

12
Литература зарубежных стран

14

13
Резервные уроки

4



Итого

102

следующая страница >>