Пояснительная записка примерные программы по географии призваны сохранить традиции классического учебного предмета и, наряду с этим, - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Рабочая программа по географии для основной школы предназначена для... 3 1764.77kb.
Программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность москва... 1 368.97kb.
Примерная программа по учебному предмету по. 01. Уп. 01. Специальность... 2 539.35kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Физика»... 2 374.64kb.
Рабочая программа по предмету «Музыка» для основной школы предназначена... 2 396.69kb.
Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Информатика... 1 239.31kb.
Составила Султанова Эльвира Мирзагитовна, учитель технологии мбоу... 1 152.29kb.
Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка. Данная рабочая программа 2 515.56kb.
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII... 1 149.68kb.
Пояснительная записка Исходными документами для составления рабочей... 2 369.51kb.
Пояснительная записка экономическая и социальная география мира 1 617.98kb.
Программа по географии для 6 10 классов общеобразовательных учреждений Е. 5 1311.96kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка примерные программы по географии призваны сохранить традиции - страница №2/2

Тема: Географическое положение России.

  1. В каком направлении от Москвы находятся города Краснодар, Нижний Новгород, Баку. Показать их расположение на контурной карте, указать направление движения к этим городам от Москвы и примерное расстояние.

  2. Определить протяженность России с запада на восток по Северному полярному кругу, если длина одного градуса равна 44,5 км.

3. Определить абсолютную высоту самой высокой точки Среднерусской

возвышенности и ее превышение над Прикаспийской низменностью.




Контурная карта

0.1

Обозначьте границу и столицу РФ

0.2

Отметьте крайние точки России, подпишите их названия и координаты.

0.3

Выделите северный полярный круг и 180 меридиан

0.4

Обозначьте границы федеральных округов и их столицы

0.5

Подпишите моря омывающие Россию

0.6

Подпишите названия стран граничащих с Россией.

0.7

Подпишите названия островов принадлежащих к России

0.8

Подпишите границы часовых поясов и их номера.

0.9

Подпишите на сколько время каждого пояса отличается от Гринвичского.

Практическая работа №2. Тема: Геологическое строение территории России.

Задания:


  1. Сравнить содержание тектонической и физической карт.

  2. Установить наличие взаимосвязи между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми на отдельных территориях нашей страны и сопредельных государств.

  3. Фактический материал, доказывающий наличие такой связи, обобщить в форме таблицы.

  4. Вывод сформулировать самостоятельно и записать в тетради.




Форма рельефа

Тектонические структуры

Полезные ископаемые

Восточно-Европейская равнина







Западно-Сибирская равнина







Среднесибирское плоскогорье







Хибины







Алданское нагорье




Урал







Кавказ




Срединный хребет




Выводы об установленной зависимости:

Контурная карта

1.

Условными знаками покажите крупные месторождения нефти, газа, каменного угля, железных руд.
Нефть и газ: Западно-Сибирская равнина, Волго-Уральский бассейн, Северный Кавказ, о. Сахалин

Каменный уголь: Кузбасс, Печорский, Донбасс, Тунгусский, Ленский, Южно-Якутский бассейн

Бурый уголь: Канско-Ачинский бассейн

Железные руды: КМА, бассейн Ангары, Кольский полуостров, г. Норильск

Медно-Никелевые руды: Кольский полуостров, г. Норильск

Алмазы: Якутия (г. Мирный), Архангельская область

Золото: Забайкалье (Бодайбо)

Соли калийные: Предуралье.

Контурная карта

2.

Обозначьте места, где часто бывают землетрясения (см. учебник стр.50 рис. 20)

Контурная карта

3.

Обозначьте границы климатических поясов



Практическая работа №3. Тема: Закономерности распространения тепла и влаги.

Задания:


1. Определить суммарную радиацию и коэффициент увлажнения в районе городов Архангельска и Оренбурга.

2. Сравнить полученные результаты и сделать вывод о причинах различия. Работу можно оформить, как показано в таблице.



Район

(город)


Суммарная радиация, ккал/см2

Годовое

количество осадков, мм



Испаряемость,

мм


Коэффициент увлажнения,

clip_image002

Москва













Новосибирск













Вывод о причинах различия:

Контурная карта

1.

В умеренном поясе выделите области умеренно континентального, континентального, резко континентального и муссонного климата.

2.

Отметьте место, где отмечена максимальная летняя температура.

3.

Штриховкой покажите засушливые области и места, где расположены болота.

Практическая работа №4. Тема: Реки России.

Практическая работа проводится по группам:



  1. Волга

  2. Обь

  3. Енисей

  4. Лена

План

Река

Название реки




Исток, направление течения, устье




К бассейну, какого океана принадлежит




Источники питания




Тип водного режима




Падение




Уклон реки




Начало ледостава




Начало весеннего ледохода






Контурная карта

1.

Подпишите все реки и озёра, упоминающиеся в учебнике

Контурная карта

2.

Покажите границу распространения многолетней мерзлоты.

Практическая работа №5. Тема: Условия работы и быта человека в условия Западной Сибири.

Оцените природные условия и ресурсы одной из территории Западной Сибири (Уренгой, Сургут, Васюганье) по плану:



  1. Географическое положение

  2. Рельеф

  3. Полезные ископаемые

  4. Климат (сред. температуры января, июля, годовое кол-во осадков, увлажнение)

  5. Воды – реки ,озёра, мерзлота

  6. Природная зона

  7. Занятия населения (охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых…)

  8. Проблемы и пути их решения

Контурная карта

1.

Обозначить на карте горы: Алтай, Саяны, Салаирский кряж, Кузнецкий Алатау

Котловины: Кузнецкая, Минусинская, Тувинская

Хребты: Верхоянский, Черского, Хамар-Дабан, Яблоновый


2.

Реки: Енисей, Ангара, Н. Тунгуска, Селенга, Витим, Оленёк, Алдан, Индигирка, Яна

ГЭС – Красноярская Саяно-Шушенская



Практическая работа №6. Тема: Природные ресурсы Дальнего Востока.

Описать ПТК



  1. Карелия

  2. Полуостров Ямал

  3. Алтай

  4. Приволжская возвышенность

  5. Северный Урал

  6. Полуостров Таймыр

  7. Остров Сахалин См. план далее…

План:



Вопрос

Балл

(за правильный ответ)



1

Географическое положение (к какому региону России относится, положение на территории региона)

5

2

Геологическое строение и рельеф (возраст территории, характер земной коры, рельеф горный или равнинный)

Преобладающая высота и наибольшая высота.

Влияние внешних процессов на формирование рельефа (ледник, водная эрозия, антропогенное влияние…)


5

3

Полезные ископаемые (почему именно такие)

5

4

Климатический (пояс, тип климата, средние температуры января и июля, количество осадков, ветры, особые явления)

5

5

Воды (реки, озёра, болота, вечная мерзлота, подземные воды). Особенности рек – бассейн, океан, питание, режим)

4

6

Природные зоны, их использование охрана

4

7

Почвы

4

8

Растения и животные

3

9

Экологические проблемы территории

5

Презентация


А

Реклама туристической путёвки



Темы:

  1. Камчатка

  2. Чукотка

  3. Сахалин

  4. Командорские острова

План:

  1. Географическое положение

  2. Кто изучал территорию

  3. Рельеф (горы, равнины, вулканы, землетрясения)

  4. Полезные ископаемые

  5. Климат (тип климата, когда лучше посетить?)

  6. Что надеть, что взять с собой

  7. Природные уникумы – что посмотреть?

  8. Чем можно заняться – рыбалка, восхождение на вершину, охота…


Практическая работа №7. Тема: Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека.


  1. Степняки

  2. Поморы

  3. Вы живёте в тайге

  4. Вы живёте в тундре

  5. Горцы

План:

  1. Основное занятие населения

  2. Дополнительные занятия (промысел, ремёсла)

  3. Где размещают населённые пункты

  4. Из чего строят жилище?

  5. Из чего изготавливают одежду

  6. Средства передвижения

  7. Что покупают и продают у жителей соседних районов?




  1. Перечень учебно-методических средств обучения

  1. Учебник: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Физическая география. 8 класс. // М., Русское слово, 2010.

  2. Герасимова Т.П., Крылова О.В. Методическое пособие по физической географии 8 класса. // М., Просвещение, 1991.

  3. Домогацких Е.Л. Программа 6-10 классы общеобразовательных учреждений. // М., Русское слово, 2008.

  4. Домогацких Е.Л., Домогацких Е.Е. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких и Н.И. Алексеевского «География. Физическая география». 8 класс. // М., Русское слово, 2009.

  5. Крылова О.В. Интересный урок географии. Книга для учителя. // М, Просвещение, 1989.

  6. Куприн А.М. Занимательная картография. // М., Просвещение, 1989.

  7. География Белгородской области.

  8. География Белгородской области.

  9. Пятунин В.Б. Контрольные и проверочные работы по географии. 6-10 классы. Методическое пособие. // М., Дрофа, 1998.

  10. Сиротин В.И. Самостоятельные и практические работы по географии. 6-10 классы. // М., Просвещение, 1991.

  11. Интернет – ресурсы.

Перечень сайтов

  1. http://www.prosv.ru - сайт издательства «Просвещение» (рубрика «География»)

  2. http:/www.drofa.ru - сайт издательства Дрофа (рубрика «География»)

  3. http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

  4. http://www.edu.ru Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведении эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.




<< предыдущая страница