Пояснительная записка к вопроснику для изучения ситуации в странах 2013 Что такое глаас - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Пояснительная записка «Всякий, кому предстоит делать дело, увидит... 1 200.53kb.
Закон Перечень вопросов, на которые должны быть даны ответы в ходе... 1 80.95kb.
Пояснительная записка Человечество живёт в веке космических инновационных... 1 213.83kb.
Архиповой Еленой Алексеевной Всего часов: 68 часа Срок реализации... 2 643.53kb.
Пояснительная записка на 1 Января 2013 г. Коды 0503760 01. 01. 1 276.78kb.
Пояснительная записка цель данного курса 1 105.27kb.
Для тех, кто изучает английский 1 87.7kb.
Пояснительная записка «Школа-это не здание, не кабинеты. Школа-это... 1 299.69kb.
Пояснительная записка Мы живем в такое время, когда средства массовой... 1 175.96kb.
Рабочая программа по истории для учащихся 7 класса Учитель Брук Е. 1 153.34kb.
Пояснительная записка к учебному плану на 2013-2014 учебный год 1 213.76kb.
Практическая работа в рамках курса: Сквозной тренинг 1 57.89kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка к вопроснику для изучения ситуации в странах 2013 Что такое - страница №2/2


D6: Приемлемость по стоимости

  • Цель этого вопроса – определить, предусматриваются ли конкретные меры для того, чтобы сделать услуги WASH более приемлемыми по стоимости для обездоленных групп населения. Категория обездоленных групп может включать одну или все группы, отмеченные в ответе на вопрос A8.

  • В области санитарии и питьевого водоснабжения в сельской местности эти меры могут включать предоставление субсидий, например, для снижения стоимости запчастей для водяных насосов или плит перекрытия для уборных. В городских районах при наличии подключения к трубопроводным сетям и/или сооружениям для очистки сточных вод меры по обеспечению приемлемости по стоимости могут принимать форму сниженных тарифов при базовом уровне потребления.

D7: Освоение средств из внешних источников

  • Цель данного вопроса – получить оценку доли донорских инвестиционных обязательств, которая фактически используется для нужд кластера WASH, и установить, имеются ли различия в этом отношении в разных областях кластера (в санитарии, водоснабжении, в городах и в сельских районах).

  • Примечание: предыдущие ответы на вопросники ГЛААС в 2009 и 2011 гг. показали, что большинство стран-респондентов смогли освоить не более 75% выделенных средств. В вопроснике ГЛААС 2013 г. отводится место, где можно указать причины, по которым выделяемые внешние финансовые средства не осваиваются до конца, если это происходит в стране.

D8: Освоение средств из отечественных источников

  • Цель этого вопроса - дать оценку доли отечественных инвестиционных обязательств, которая фактически используется для нужд кластера WASH, и установить, имеются ли различия в этом отношении в разных областях кластера (в санитарии, водоснабжении, в городах и в сельских районах).

  • Примечание: предыдущие ответы на вопросники ГЛААС в 2009 и 2011 гг. показали, что большинство стран-респондентов смогли освоить не более 75% выделенных средств. В вопроснике ГЛААС 2013 г. отводится место, где можно указать причины, по которым финансовые средства, выделяемые из отечественных источников, не осваиваются до конца, если такое происходит в стране.

D9: Финансирование со стороны доноров

  • Данный вопрос имеет целью выяснить, координируют ли двухсторонние/многосторонние доноры свои операции по финансированию с правительством, и, если координируют, направляются ли средства доноров непосредственно в сектор, распределяются через объединенный фонд или поступают в общий государственный бюджет. Примером могут служить договорные акты или меморандумы о взаимопонимании. Координация между донорами и правительствами может также включать не только кластер WASH, но и другие области.

  • Поскольку доноры могут вкладывать средства только в одну область или иметь разные механизмы для водоснабжения, санитарии или гигиены, ответ на этот вопрос требуется дать для всех трех категорий, чтобы можно было провести необходимое различие.

  • В подпункте D9d дается возможность описать трудности, которые встречаются при координации внешнего финансирования и распределении средств из внешних источников. Такие трудности могут быть связаны со сроками фактического перечисления средств, порядком осуществления закупок, которого требуют доноры, отсутствием у страны-получателя необходимого потенциала для осуществления программ и т.п.

D10: Наличие достаточных финансовых средств для достижения целевых показателей

  • Цель данного вопроса – установить, достаточно ли, по мнению страны, финансовых средств для достижения целевых показателей, предусмотренных в Целях тысячелетия в области развития, и существуют ли различия между разными областями WASH.

D11: Финансовые потоки, направляемые на санитарию, питьевое водоснабжение и повышение уровня гигиены

  • Цель данного вопроса – выявить все источники средств, направляемых в кластер WASH, и определить, как они распределяются между подсекторами водоснабжения, санитарии и гигиены.

  • Необходимо указать сведения для контактов с респондентом, заполнявшим эту таблицу, чтобы можно было связаться с ним в случае возникновения вопросов.

Источники финансирования:

  • Домашние хозяйства:

Средства, поступающие от пользователей услугами кластера WASH через "тарифы" или иные формы платы за получение услуг. Здесь может быть два типа финансовых потоков (тарифы включают два типа финансирования):

  • Тарифы на предоставляемые услуги: деньги, уплачиваемые пользователями поставщикам услуг за получение доступа к услуге и за пользование этой услугой. В отношении этих потоков вам нужно будет включить оценку суммарных тарифных поступлений, получаемых поставщиками услуг. Эту информацию можно получить, например, в Национальном статистическом управлении или у органов, регулирующих предоставление услуг, или же через ассоциации поставщиков услуг.

  • Расходы домашних хозяйств из собственного кармана по самообеспечению: средства, которые выделяют домашние хозяйства для вложения в услугу или для самостоятельного обеспечения для себя этой услуги. Эти средства могут быть в виде наличных денег, материалов или времени (иногда это называется "вложением собственного труда"). В большинстве стран может потребоваться оценивать такие расходы на основании оценок инвестиций домашних хозяйств и средних удельных затрат. Было бы предпочтительно хотя бы дать оценку этих расходов и под таблицей привести пояснение используемого метода оценки.

  • Правительство или государственный орган:

Средства, вкладываемые правительством или государственными органами на центральном, областном или местном уровне в кластер WASH. Эти средства обычно представляют собой государственные перечисления за счет налогов или иных источников поступлений в государственный бюджет. Вам следует указать конкретный источник такой информации и отметить, представляют ли эти цифры суммы, предусмотренные бюджетом/обязательствами, или реальные расходы.

  • Внешние источники:

Внешние источники, включенные в этот раздел, охватывают Официальную помощь в целях развития (ОПР), добровольные трансферты и частное финансирование, подлежащее возврату (см. раздел D3).
Выделено место, где можно указать суммы средств, подлежащих возврату (займов).

Поскольку для заполнения этой таблицы потребуется информация из разных источников, важно указывать для каждого типа информации ее источник и отмечать пробелы в данных (т.е. респондент попытался найти информацию, но ее в наличии нет). Кроме того, важно проводить различие между теми случаями, когда информации нет вообще и когда имеющихся данных недостаточно.



6. Дополнительная помощь и поддержка в заполнении вопросника

  • Для того, чтобы оказывать помощь в проведении процесса сбора данных для ГЛААС на уровне отдельных стран, ВОЗ создала сеть региональных методистов-координаторов. Этими методистами-координаторами являются отдельные лица или целые организации, которые работают с шестью региональными бюро ВОЗ10 и помогают в координации сбора данных и предоставляют техническую поддержку государственным служащим и учреждениям. Региональные методисты-координаторы будут главными лицами, с которыми национальные координаторы должны поддерживать контакты в процессе ГЛААС по вопросам заполнения вопросника ГЛААС, и они смогут помогать в подготовке, организации и/или осуществлении семинаров на уровне страны или региона.




  • По любым вопросам, касающимся ГЛААС, процесса обследования или вопросника, обращайтесь, пожалуйста, к региональным методистам-координаторам вашего региона или в группу ГЛААС по адресу glaas@who.int.




  • Кроме того, у ВОЗ имеются некоторые ограниченные средства (5000 долларов США на одну страну), которые могут быть предоставлены для содействия в заполнении вопросника для обследования (для помощи в оплате таких расходов, как перевод, командировки, проведение семинаров в стране). Для получения этих денег обратитесь, пожалуйста, к своему региональному методисту-координатору или в группу ГЛААС по адресу glaas@who.int. Средства будут предоставляться на основании краткого плана работы с четким обоснованием и сметой расходов.


6. Электронные формы

  • Все разделы вопросника ГЛААС для изучения ситуации в странах имеются в формате Microsoft Word на веб-сайте ГЛААС www.who.int/water_sanitation_health/glaas. Если у вас возникнут вопросы или вам понадобится техническая помощь в связи с вопросником ГЛААС или с методикой проведения обследования ГЛААС, обратитесь, пожалуйста, к своему региональному методисту-координатору или в группу ГЛААС по адресу glaas@who.int.


7. Контроль качества

  • Для того, чтобы гарантировать точность данных, ВОЗ рекомендует, чтобы национальный координатор осуществлял координацию действий между каждым из заинтересованных министерств и другими заинтересованными сторонами по сбору и представлению ответов на вопросник.


8. Привлечение заинтересованных партнеров

  • Хотя процесс ГЛААС предполагает получение официальных ответов на вопросник от государства, государственным органам рекомендуется привлекать действующих в стране партнеров в области развития (например, доноров, гражданское общество, частный сектор) к тому, чтобы они давали свои комментарии и/или участвовали в составлении ответов на вопросник ГЛААС. Рекомендуется, чтобы точность и правильность окончательного ответа подтверждались в процессе национального семинара с участием многих заинтересованных партнеров. Проект ГЛААС сотрудничает с региональными организациями и другими международными организациями (Программа "Вода и санитария" и ЮНИСЕФ) в целях оказания помощи странам в организации обзоров с участием различных заинтересованных сторон или в использовании имеющихся в стране обзоров положения дел в секторах при сборе данных для процесса ГЛААС.

9. Предоставление данных в общее пользование

  • Хотя значительная часть данных в окончательном отчете ГЛААС 2014 г. будет представлена в обобщенном формате, необработанные данные, взятые из имеющихся массивов и полученные в процессе сбора данных для ГЛААС, могут быть представлены в приложениях к окончательному отчету и также будут размещены на веб-сайте ВОЗ после публикации отчета, чтобы можно было пользоваться ими в будущем для справок и оценок. Будет сделано все для того, чтобы обеспечить оперативный механизм обратной связи со странами и представления отчетности от них путем разработки страновых информационных бюллетеней, которые будут выпускаться на страновом, региональном или глобальном уровне по специальным заявкам стран. ВОЗ хотела бы получить ваше согласие на публикацию ответов вашей страны в глобальном отчете, для чего необходимо заполнить форму согласия, прилагаемую к данному вопроснику.



10. Срок представления ответов

  • Заполненные вопросники необходимо получить к 30 сентября 2013 г. и не позднее 29 ноября 2013 г., чтобы можно было включить представленные данные в отчет ГЛААС механизма "ООН–водные ресурсы" 2014 г. Если вы заинтересованы в участии, но не сможете уложиться в указанные сроки, свяжитесь, пожалуйста, с группой ГЛААС по адресу glaas@who.int для обсуждения возможных вариантов.


11. Куда посылать ваши ответы на вопросник

  • Заполненные формы вопросника нужно выслать по адресу:

UN-Water GLAAS Team

Water, Sanitation and Hygiene Unit

World Health Organization

20, Avenue Appia

CH-1211 Geneva 27, SWITZERLAND


или, предпочтительно, по адресу

glaas@who.int
12. Следующие шаги

  • ВОЗ соберет вместе и проанализирует представленную информацию и подготовит сводный отчет ГЛААС 2014 г. и краткие сводки данных ГЛААС по странам к концу апреля 2014 г. После этого сводный отчет и краткие сводки по странам будут распространены среди участников обследования (при условии, что участники не потребуют иного), организаций-доноров, членов механизма "ООН–водные ресурсы" и технических рецензентов для комментариев и отзывов. Как сводный отчет, так и краткие сводки по странам будут готовы в начале 2014 г., чтобы дать возможность лицам, вырабатывающим политику в странах, оценить положение дел в собственной стране в сравнении с глобальными и региональными тенденциями и помочь странам подготовиться к Совещанию участников инициативы СВВ высокого уровня.

  • Окончательный отчет ГЛААС 2014 г. будет опубликован к сентябрю 2014 г. Участвующим в обследовании странам предлагается указать в форме согласия, желают ли они иметь возможность проверить проект отчета.

  • Сводный отчет ГЛААС и краткие сводки по странам будут положены в основу дискуссии на встрече министров финансов, участвующих в Совещании высокого уровня в рамках инициативы "Санитария и вода для всех", с министрами по вопросам сотрудничества в области развития, которая состоится в апреле 2014 г. во время весенних встреч, проводимых Всемирным банком и Международным валютным фондом. Совещание высокого уровня служит глобальной платформой для дискуссии между странами и донорами, участвующими в мероприятиях в рамках инициативы СВВ и ГЛААС. Странам, участвующим в обследовании ГЛААС, будет рекомендовано принять участие в этом Совещании высокого уровня.



1 Совместная программа ВОЗ/ЮНИСЕФ по мониторингу водоснабжения и санитарии

2 Система отчетности кредиторов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)

3 Показатели мирового развития, Всемирный банк

4 Мировая статистика здравоохранения, ВОЗ

5 Страны, принимавшие участие в сборе данных в рамках процесса ГЛААС в 2011 г.: Азербайджан, Ангола, Афганистан, Бангладеш, Бенин, Боливия (Многонациональное Государство), Бразилия, Буркина-Фасо, Бурунди, Бутан, Вьетнам, Габон, Гаити, Гамбия, Гана, Гвинея, Гвинея-Биссау, Гондурас, Демократическая Республика Конго, Доминиканская Республика, Египет, Зимбабве, Индия, Индонезия, Иордания, Иран (Исламская Республика), Йемен, Казахстан, Камерун, Камбоджа, Кения, Колумбия, Конго, Кот-д'Ивуар, Кыргызстан, Лаосская Народно-Демократическая Республика, Лесото, Либерия, Ливан, Мавритания, Мадагаскар, Малави, Мали, Мальдивы, Марокко, Мозамбик, Монголия, Мьянма, Непал, Нигер, Нигерия, Оман, Пакистан, Панама, Парагвай, Руанда, Сальвадор, Самоа, Сенегал, Сьерра-Леоне, Судан, Таджикистан, Таиланд, Тимор-Лешти, Того, Уганда, Узбекистан, Шри-Ланка, Фиджи, Филиппины, Центрально-Африканская Республика, Чад, Экваториальная Гвинея, Эфиопия, Южно-Африканская Республика, Южный Судан.

6 КОМИТЕТ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ, СОЦИАЛЬНЫМ И КУЛЬТУРНЫМ ПРАВАМ, Общий комментарий № 15 (2002 г.). http://www.unhchr.ch/tbs/doc.nsf/0/a5458d1d1bbd713fc1256cc400389e94/$FILE/G0340229.pdf (англ.).

7 http://www.internationalhealthpartnership.net/en/key-issues/compacts/

8 http://www.oecd.org/dac/stats/officialdevelopmentassistancedefinitionandcoverage.htm#Definition.

9 Этот расчет помогает определить, является ли данный заём льготным. Если заём удовлетворяет критериям ОПР, тогда вся сумма указывается как ОПР.

10 Амман, Иордания (Восточное Средиземноморье); Браззавиль, Конго (Африка); Копенгаген, Дания (Европа); Манила, Филиппины (Западная часть Тихого океана); Нью-Дели, Индия (Юго-Восточная Азия); Вашингтон, округ Колумбия (Северная и Южная Америка)



UN-Water GLAAS Country Questionnaire 2013








<< предыдущая страница