Пояснительная записка 9 класс Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной примерной программе основног - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1
Похожие работы
Название работы Кол-во страниц Размер
Календарно-тематический план для 6 класса по истории Средних веков... 2 394.94kb.
Учебник для общеобразовательных учреждений в 4 частях под ред. 1 234.08kb.
Календарно-тематический план 8 класс № п/п Тема урока Дата Форма... 1 139.6kb.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ... 3 481.85kb.
Календарно-тематический план курса «Технологии и местное сообщество» 1 116.15kb.
Пояснительная записка Статус документа 1 183.57kb.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению л. 1 417kb.
Рабочая программа по обществознанию 5 класс пояснительная записка... 13 7126.92kb.
Учитель Лазарева Ирина Михайловна пояснительная записка рабочая программа 5 1394.13kb.
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе Общеобразовательной... 2 377.1kb.
Календарно-тематический план № урока по порядку № урока в четверти... 1 215.44kb.
Литература по специальности, опубликованная за рубежом за последние... 1 121.61kb.
- 4 1234.94kb.
Пояснительная записка 9 класс Настоящий календарно-тематический план разработан применительно - страница №1/1

Пояснительная записка
9 класс

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к учебной примерной программе основного общего образования по немецкому языку 2005 г. Календарно-тематический план ориентирован на использование УМК И. Л. Бим «Шаги 5», состоящего из учебника, рабочей тетради и аудиокассеты, а также дополнительных пособий: для учителя – «Книги для учителя» И. Л. Бим, «Лексико-грамматических тестов», для учащихся – «Практического курса немецкого языка» В. Завьяловой, «Справочника по грамматике немецкого языка» Н. Соколовой, журналов «Juma».

Изучение иностранного языка в 9 классе направлено на достижение цели развития иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

– речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

– языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языках;

– социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V–VI и VII–IX классы); формирование умения представлять свою страну, ее культуру в словиях иноязычного межкультурного общения;

– компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

– учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;

– развитие и формирование понимания у школьников важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.


Содержание учебного материала
1. Социально-бытовая сфера общения.

Я и мои друзья.

Летние каникулы.

Кто что читал.

Здоровье. Гигиена.

Внешность.

Досуг. Хобби.

Покупки. Одежда.


2. Учебно- трудовая сфера общения.

Что нового в школе.

Конфликты в школе.

Система школьного образования в Германии и в России.

Востребованные профессии..
3. Социально-культурная сфера общения.

Общие сведения о Германии.

Молодежь в Германии и в России.

Выбор профессии.

Средства массовой информации.

Перечень контрольных работ
1. Контроль монологической речи по теме «Книги в моей жизни»

2. Контроль диалогической речи по теме «Любимые книги»

3. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Книги и каникулы»

4.Контроль монологической речи по теме «Проблемы молодежи»

5. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Проблемы молодежи»

6. Контроль аудирования

7.Контроль монологической речи по теме «Выбор профессии»

8. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Выбор профессии»

9.Контроль аудирования.

10.Контроль монологической речи по теме «Средства массовой информации»

11. Контрольная работа в форме тестирования по теме «Средства массовой информации»
Требования к уровню подготовки учащихся

9 класса

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

– основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);

– основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

– особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

– признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

– основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

– роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

– начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

– расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

– рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;

– делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

– использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;



аудирование

– понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- и радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

– понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

– использовать переспрос, просьбу повторить;



чтение

– ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

– читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

– читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

– читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

– заполнять анкеты и формуляры;

– писать поздравления, личные письма с опорой на образец – расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

– для социальной адаптации; взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;

– создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;

– приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

– ознакомления представителей других стран с своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Используемые формы, способы и средства проверки и

оценки результатов обучения.

В качестве видов контроля используются текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения проводится на каждом занятии (проверка понимания прочитанного, прослушивание устных сообщений и т. п.). объектами контроля являются виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо) и лексические и грамматические навыки школьников.

Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков и ориентирован на те же объекты.

Итоговый контроль проводится в конце учебного года. Проверке подвергаются умения во всех видах речевой деятельности.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса
Учебник Шаги 5: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Л.В.Садомова М.: Просвещение, 2006

Методическая литература Лемякина О.В. Немецкий язык. 9 класс. Поурочные планы. Издательство «Учитель», 2005., Бим И.Л. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 9 класса М.: Просвещение, 2001.

Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 9 кл.: М.Дрофа, 2000.

Семенцова Е.А. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. 9 кл.: М.: Издательство «Экзамен», 2004.

Цифровые образовательные ресурсы,

используемые в преподавании немецкого языка

Электронные учебники, приобретенные в готовом виде


  • Единая коллекция образовательных ресурсов по немецкому языку для основной школы.

  • Немецкий язык. 6-11 классы (компакт-диск) – издательство «Учитель», 2008

  • Аудиокурсы «Немецкий язык для студентов и школьников. Базовый курс» (mp3).

  • П. Тагиль «Грамматика немецкого языка в упражнениях». Издатель MagnaMedia Publisher.

  • Нестандартные уроки по немецкому языку. -1 шт.

  • Предметные недели по немецкому языку – 1шт.

Видеофильм



  • Hallo aus Berlin.

Аудиокассеты




  • Deutsche Volkslieder aus Russland.

  • So spricht man in Deutschland (Звуковое приложение к пособию по развитию навыков понимания немецкой разговорной речи).

  • Deutsch. Kinderlieder.

  • Великие композиторы Германии.

  • Аудиокурс к учебнику немецкого языка «Шаги 5»(Schritte 5) для 9 класса общеобразовательных учреждений.


База цифровых образовательных ресурсов,

сформированных с использованием сети Интернет

в соответствии с тематическим планированием

Презентация к уроку «Meine Schule»

Презентация к уроку «Deutsche Städte»

Презентация к уроку-игре «Pflanzenwelt»

Презентация к уроку «Obst und Gemüse»
Наличие апробированных авторских методик по использованию ЦОРов в образовательной деятельности
Русско – немецкий мини разговорник включает 10 тем. Учащиеся прослушивают фразы, записывают свой голос и сравнивают свое произношение с дикторским. Озвученные фразы, содержащиеся в разговорнике, помогают учащимся самостоятельно объясняться на немецком языке в самых распространенных и типичных ситуациях.

Интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка помогает быстро и эффективно освоить восприятие устной речи, поставить правильное произношение и обучить беглому говорению.

Тестовый комплекс Н,Снегиревой «Немецкий язык» используется для тренировки грамматических и лексических навыков, а также навыков чтения аутентичных текстов на немецком языке.
Список образовательных ресурсов сети Интернет (наиболее часто используемые сайты и порталы по преподаваемому предмету)

В последнее время Интернет стал необходимым инструментом в изучении немецкого языка. Сеть Интернет создает условия для получения не только необходимой страноведческой информации, новостей из жизни молодежи, но и для расширения языковых знаний.

Дома имею доступ в Интернет. С целью повышения эффективности уроков немецкого языка постоянно использую следующие сайты: http://www.deutschland.de –официальный сайт Германии, http://www.goethe.de – Гете-институт в Германии, http://www.goethe.de/oe/mos/ - Гете-институт в Москве,

http://www.spiegel.de - журнал «Spiegel».

При подготовке к урокам постоянно прибегаю к помощи сайта festival.1september.ru, сама тоже являюсь участником этого фестиваля.

Здесь много методических разработок, выполненных учителями – практиками. Они помогают не только разнообразить занятия, но и существенно экономят время при подготовке к уроку. Кроме этого, вот еще несколько сайтов, к помощи которых прибегаем с учащимися:

Сайт http://www.deutsche sprache.ru состоит из огромного списка ссылок на такие темы, как "фонетика", "русско-немецкие и немецко-русские словари online", "немецкая грамматика", "немецкие форумы", "нетрадиционные методы изучения языка", "стратегии языка", "электронные словари", "курсы немецкого", "немецкие радиостанции", "карта Германии", "немецкие поисковые машины", и даже "немецкое посольство". По этим ссылкам мы находим любую информацию о Германии, которая нас интересует, а если есть свободное время, то просто можно узнать много нового и интересного.

Cайт http://www.deutsch.net.ru всецело посвящен изучению немецкого языка. Здесь можно найти:

- краткий справочник по грамматике немецкого языка;

- on-line курс немецкого языка Deutsch 2000;

- подборка специально подготовленной учебной немецкой литературы.

На сайте http://www.katrusja.narod.ru/deutsch.htm подробно освещены самые известные трудности, вроде немецких предлогов или синонимов, а для развлечения собрана большая коллекция немецких анекдотов, стихов, поговорок и скороговорок.


Общеобразовательные порталы Чувашской Республики

  • gov.cap.ru – Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики

  • ege2005.chuvsu.ru – Чувашский республиканский центр новых образовательных технологий

  • chrio.cap.ru – Чувашский республиканский институт образования


Литература для обучающихся

Учебник Шаги 5: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим, Л.М.Санникова, Л.В.Садомова М.: Просвещение, 2006

Рабочая тетрадь к учебнику Шаги 5: учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. И.Л.Бим и др.

Журналы Der Weg, Juma

Розен Е.В. Справочник школьника по немецкому языку, М.: «Аквариум»,1996.



Бим И.Л. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2001.