Положение о портфолио учителя (педагогического работника) моу «сош №1» Общие положения 1 Настоящее Положение разработано на основе « - shikardos.ru o_O
Главная
Поиск по ключевым словам:
страница 1страница 2
Похожие работы
Положение о портфолио учителя (педагогического работника) моу «сош №1» Общие положения - страница №1/2

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

на заседании Директор МОУ «СОШ №1»

методического совета школы _________________________

протокол № ______4________ А.В.Петряев

от «__26__» ____мая____2008 г. « __26__ » ___мая___ 2008 г.
Положение о портфолио учителя (педагогического работника)

МОУ «СОШ №1»


  1. Общие положения

1.1 Настоящее Положение разработано на основе «Концепции модернизации общего образования», «Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы», Правил проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (приказ Министерства образования и науки РФ от 10.05.2006 №102), «Окружной Программы развития образования ХМАО-Югры на 2008-2010 годы», Процедуры проведения конкурса на получение денежного поощрения лучших учителей (приказ Департамента образования и науки ХМАО-Югры от 16.04.2008 №342) с целью повышения качества образования и уровня компетентности и профессионализма педагогических работников МОУ «СОШ №1» (далее школы).

1.2 Портфолио учителя (педагогического работника) школы – это индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются личные профессиональные достижения учителя (педагогического работника) в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие образования в ХМАО-Югре, в городе Мегионе, в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1» за определённый период времени (за последние 3 года).

1.3 Основными задачами ведения портфолио учителем (педагогическим работником) школы являются:

1.3.1 выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) школы;

1.3.2 объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) школы всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, учащимися и их родителями (законными представителями);

1.3.3 обобщение и систематизация передового педагогического опыта;

1.3.4 рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности;

1.3.5 определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника) школы;

1.3.6 общественное признание достижений учителя (педагогического работника) школы.
2. Содержание портфолио учителя (педагогического работника) школы

2.1 Титульный лист портфолио содержит полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, заголовок «Портфолио (фамилия, имя, отчество в родительном падеже) учителя (преподаваемый предмет)», фотографию произвольных размеров и характера, город, год.

2.2 Оглавление портфолио включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам.

2.3 Каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе.

2.4 Портфолио учителя (педагогического работника) школы содержит следующие разделы:

2.4.1 Раздел 1. Общие сведения об учителе (педагогическом работнике) школы

В этом разделе указываются:


  • фамилия, имя, отчество, дата и год рождения учителя (педагогического работника);

  • место работы, должность и дата назначения на эту должность;

  • образование учителя (педагогического работника) (какое образовательное учреждение окончил и когда, полученная специальность и квалификация по диплому);

  • общий трудовой и педагогический стаж учителя (педагогического работника), стаж работы в данной должности, в данной школе;

  • разряд ЕТС, квалификационная категория учителя (педагогического работника) с указанием срока действия;

  • преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство;

  • сведения о прохождении учителем (педагогическим работником) курсов повышения квалификации за последние 5 лет (тема курсов, полное наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, месяц, номер и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека);

  • сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования учителем (педагогическим работником) школы;

  • копии документов, подтверждающих наличие у учителя (педагогического работника) образования, учёных и почётных званий и степеней;

  • наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы различных конкурсов, полученные учителем (педагогическим работником);

  • сведения, отражающие этапы профессионального роста учителя (педагогического работника) школы.

2.4.2 Раздел 2. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному

предмету или направлению работы

Данный раздел содержит:



  • федеральный компонент государственного стандарта по предмету;

  • государственные программы по предмету;

  • обязательный минимум содержания образования по предмету;

  • положения, регламентирующие деятельность учителя (педагогического работника) в том или ином направлении в данном образовательном учреждении (инструктивно-методические письма по предмету, направлению деятельности; положение об едином орфографическом режиме; положение о проверке письменных работ; положение о конкурсах, выставках и др.).

2.4.3 Раздел 3. Результаты педагогической деятельности учителя (педагогического



работника) школы

В разделе размещаются:



  • сведения о динамике выполнения учащимися (классами) диагностических и контрольных работ;

  • результаты выполнения учащимися (классами) экзаменационных работ, проведённых в период государственной аттестации выпускников основной и средней школы;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников основной школы в традиционной и новой форме;

  • результаты экзаменов (обязательных и по выбору) выпускников средней школы в традиционной форме и в форме по материалам ЕГЭ;

  • результаты переводных экзаменов за курс начальной школы;

  • результаты переводных экзаменов в 5 – 8, 10 классах;

  • результаты участия учащихся в школьных, районных, областных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах;

  • сведения о наличии медалистов;

  • сведения о поступлении выпускников основной и средней школы в начальные, средние и высшие специальные учебные заведения;

  • результаты научно-практической (проектной и исследовательской) деятельности учащихся;

  • результаты участия учащихся в социально-значимых проектах и акциях различной направленности;

  • сведения о результатах сформированности у учащихся ключевых компетентностей.

Материалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов

педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы за

определённый период (за последние 3 года).
2.4.4 Раздел 4. Научно-методическая деятельность учителя (педагогического

работника)

В этот раздел включаются методические материалы, свидетельствующие о

профессионализме педагога:


  • список программного и учебно-методического обеспечения предмета, направления деятельности;

  • материалы, в которых учителем (педагогическим работником) обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;

  • календарно-тематическое планирование по предмету;

  • материалы, описывающие педагогическую философию учителя (педагогического работника);

  • материалы, в которых обосновывается выбор учителем (педагогическим работником) образовательных технологий;

  • материалы, содержащие обоснование применения учителем (педагогическим работником) в практике работы тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов обучающихся;

  • сведения об использовании учителем (педагогическим работником) информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития;

  • сведения об участии учителя (педагогического работника) в работе методического объединения (школьного и городского), о сотрудничестве с межшкольным методическим центром, с департаментом образования и другими учреждениями;

  • документация по теме самообразования (название, план работы, выступление по теме самообразования, разработки уроков, внеклассных мероприятий, список литературы по теме самообразования, выводы и рекомендации по применению (исключению) новых педагогических технологий, форм и методов работы в образовательном процессе, отчёт по теме самообразования);

  • сведения о разработке учителем (педагогическим работником) школы авторских программ, методических разработок, проведении им научных исследований, экспериментов;

  • творческие отчёты, рефераты, доклады, статьи написанные учителем (педагогическим работником) школы;

  • сведения об участии учителя (педагогического работника) школы в творческих и педагогических конкурсах.

2.4.5 Раздел 5. Внеурочная деятельность учителя (педагогического работника) по



предмету или направлению работы

Раздел содержит:



  • программы и методические разработки кружковых занятий, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных курсов;

  • список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися;

  • список учащихся-победителей творческих конкурсов, соревнований;

  • список проведенных учителем (педагогическим работником) школы внеклассных мероприятий;

  • сценарии внеклассных мероприятий с фотографиями, видеокассетами или дисками с записью проведённого мероприятия;

  • другие документы.

2.4.6 Раздел 6. Результаты деятельности учителя (педагогического работника) в



качестве классного руководителя

В данном разделе представляются следующие материалы:



  • описание системы воспитательной работы в классе (цели, задачи, используемые программы, формы, методы, технологии воспитания, их эффективность);

  • анализ результативности деятельности классного руководителя (динамика уровня воспитанности, коммуникативной компетентности учащихся и т.п.);

  • анализ влияния воспитательной работы в классе и школе на развитие личностных качеств обучающихся.

2.4.7 Раздел 7. Общественная деятельность учителя (педагогического работника)

Данный раздел посвящён описанию деятельности учителя (педагогического

работника) школы:



  • в профсоюзной организации школы, городском комитете профессионального союза работников просвещения;

  • в школьной, городской аттестационной комиссии;

  • в школьной экспертной комиссии и в экспертной комиссии при департаменте образования;

  • в методическом совете школы;

  • в деятельности предметных объединений, секции классных руководителей;

  • в органах государственно-общественного управления школой.

В данный раздел могут быть помещены материалы, свидетельствующие о

результативности общественной деятельности учителя (педагогического работника):

свидетельства о наградах, грамоты, благодарности, отзывы администрации, коллег

по работе, учащихся, их родителей (законных представителей) и другое.

2.4.8 Раздел 8. Учебно-материальная база организации образовательного процесса

В этом разделе помещаются:



  • качественные характеристики кабинета (кабинет функционально пригоден для изучения предмета, кабинет-лаборатория, кабинет в стадии оформления);

  • перечень оборудования кабинета, технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);

  • сведения о наличии компьютера, компьютерных и мультимедийных средств обучения (аудио-видеопособия, электронные учебники, проектор, экран и др.);

  • сведения о наличии дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примеров, рефератов, сочинений и т.п.;

  • перечень справочной литературы;

  • другие документы по желанию учителя (педагогического работника).




      1. Раздел 9. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя (педагогического работника) школы

Этот раздел включает в себя характеристики отношения учителя (педагогического

работника) школы к различным видам деятельности, представленные

администрацией школы, коллегами, учащимися и их родителями (законными

представителями), а также самоанализ учителем (педагогическим работником)

собственной педагогической деятельности.

В этот раздел могут входить:



  • отзывы о творческой работе учителя (педагогического работника) школы, его выступления на педагогических советах, на заседаниях предметного методического объединения, методического объединения классных руководителей;

  • отзыв о проведённых учителем (педагогическим работником) школы семинарах, лекториях и др.

  • рецензии на статьи учителя (педагогического работника) школы;

  • методические бюллетени на проведённые учителем (педагогическим работником) школы открытые уроки, занятия;

  • заключения о качестве выполненной учителем (педагогическим работником) школы работы (творческой, исследовательской);

  • резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений;

  • рекомендательные письма.

2.4.10 Раздел 10. Факты, достойные упоминания

В этом разделе помещается то, что не подходит ни в один из указанных разделов:

публикации об учителе (педагогическом работнике) в печати, известные имена

выпускников и тому подобное.


3. Требования к оформлению портфолио учителя (педагогического работника)

школы

3.1 Портфолио учителя (педагогического работника) школы оформляется в кольцевой папке-накопителе с файлами. Каждый отдельный материал, включённый в портфолио, датируется.

3.2 Оформляя портфолио, учитель (педагогический работник) школы должен соблюдать следующие требования:


  • систематичность и регулярность самомониторинга;

  • объективность;

  • аналитичность, нацеленность автора на повышение уровня профессионализма и достижение более высоких результатов;

  • структуризация материала портфолио;

  • логичность изложения;

  • лаконичность всех письменных пояснений;

  • аккуратность и эстетичность оформления;

  • целостность, эстетическая завершённость представленных материалов;

  • наглядность.

3.3 Примерный макет оформления портфолио учителя (педагогического работника) школы содержится в Приложении 1 к настоящему Положению.

3.4 Каждый лист материалов портфолио должен иметь размеры полей, установленные государственным стандартом (в мм): не менее 30 – левое, 15 – правое, 20 – верхнее, 20 – нижнее. Шрифт текста Times New Roman. Размер шрифта – 14. Расстояние межстрочных интервалов – одинарное. Красная строка начинается на расстоянии – 12,5. Нумерация страниц производится в правом нижнем углу страницы.

3.5 Показатели результативности труда учителя (педагогического работника) и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение учебного года.

3.6 В конце учебного года производится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки личных профессиональных достижений учителя (педагогического работника) школы в образовательной деятельности.

3.7 Анализ портфолио предполагает оценку профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) школы с целью прогноза его дальнейшего профессионального роста.



3.8 Оценка профессиональной компетентности учителя (педагогического работника) проводится администрацией школы, руководителями предметных методических объединений и наиболее квалифицированными педагогами школы. По результатам оценки заполняется карта личностного роста учителя (педагогического работника), в которой даются рекомендации по совершенствованию его профессионального мастерства.

3.9 Порядок исчисления итоговой оценки портфолио учителя (педагогического работника) школы содержится в Приложении 2 к настоящему Положению.



3.10 Исчисление итоговой оценки портфолио учителя (педагогического работника) школы проводится экспертной группой, состав которой определяется приказом директора школы.

3.11 По результатам работы экспертной группы по исчислению итоговой оценки портфолио учителя (педагогического работника) школы составляется протокол.

3.12 Педагогический совет школы утверждает итоговую оценку портфолио учителя (педагогического работника) школы и оформляет своё решение в протоколе педсовета. На основании решения педсовета каждому учителю (педагогическому работнику) школы выдаётся сертификат профессиональных достижений учителя (педагогического работника) школы за учебный год, подписанный директором школы. Образец сертификата представлен в Приложении 3.

3.13 По результатам оценки портфолио учителей (педагогических работников) школы производится годовой рейтинг, выявляются учителя (педагогические работники), набравшие наибольшее количество баллов.

3.14 Учителя (педагогические работники) школы, набравшие наибольшее количество баллов по портфолио, награждаются премиями, грамотами.
4. Презентация портфолио учителя (педагогического работника) школы

4.1 Презентация или публичная защита портфолио проводится во время творческого отчёта учителя (педагогического работника) в конце учебного года на последнем заседании предметного методического объединения и в период аттестации учителя (педагогического работника) на квалификационную категорию.

Презентация портфолио может проводиться на заседании педагогического совета школы, методического совета, предметного методического объединения, на семинаре, круглом столе. Презентация может проходить в форме выставки портфолио, учебно-методических материалов, слайд-шоу, доклада и др. Основная цель презентации в короткое время проследить основные результаты работы учителя (педагогического работника), проделанной за определённый период времени.

Приложение 1



Макет оформления портфолио учителя (педагогического работника)

Титульный лист (образец)
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

ПОРТФОЛИО
_____________________________________

(Ф.И.О. полностью в родительном падеже)



учителя _________________________________

(предмет)

Фото


Мегион, 2008

Оглавление (образец)

Оглавление


Раздел 1. Общие сведения об учителе

3

Личные данные 4

4

Копия диплома о высшем образовании

5

Копия аттестационного листа предыдущей аттестации

6

Копии удостоверений о повышении квалификации

7

Копии грамот










Раздел 2. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному предмету или направлению работы учителя




Аналитическая записка










Раздел 3. Результаты педагогической деятельности учителя




Аналитическая записка










Раздел 4. Научно-методическая деятельность учителя




Аналитическая записка










Раздел 5. Внеурочная деятельность по учебному предмету или направлению работы учителя




Аналитическая записка










Раздел 6. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя




Аналитическая записка










Раздел 7. Общественная деятельность учителя




Аналитическая записка










Раздел 8. Учебно-материальная база организации образовательного процесса




Аналитическая записка










Раздел 9. Отзывы о качестве педагогической деятельности учителя
















Раздел 10. Факты, достойные упоминания


















Раздел 1. Общие сведения об учителе (образец)

Личные данные


Фамилия, имя, отчество





Дата и год рождения




Место работы, должность и дата назначения на эту должность




Образование (какое образовательное учреждение окончил и когда, специальность и квалификация по диплому)




Общий трудовой стаж





Стаж педагогической работы (по специальности)




Стаж работы в данной должности




Стаж работы в данном учреждении




Разряд ЕТС, квалификационная категория с указанием срока действия




Преподаваемый предмет, параллель, классы, классное руководство




Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет (тема курсов, полное наименование организации, проводившей курсы, место прохождения, год, № и дата выдачи удостоверения, сертификата, именного образовательного чека)




Сведения о профессиональной переподготовке или получении дополнительного образования




Наличие государственных и отраслевых наград







Раздел 2. Нормативно-правовые и организационные документы по учебному

предмету или направлению работы (образец)


Документы федерального уровня

Документы регионального уровня

Документы муниципального уровня

Документы локального уровня


























Раздел 3. Результаты педагогической деятельности учителя (образец)




Показатели

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

1.

Общая успеваемость (%)










2.

Общее качество обученности (%)










3.

Результаты диагностических контрольных работ










4.

Результаты переводных экзаменов за курс начальной школы










5.

Результаты переводных экзаменов в 5 – 8, 10 классах










6.

Результаты выполнения экзаменационных работ в период государственной аттестации










7.

Результаты экзаменов выпускников основной школы










8.

Результаты экзаменов выпускников средней школы










9.

Результаты ЕГЭ по предмету










10.

Результаты участия в проектно-исследовательской деятельности

(кол-во работ/ кол-во призеров)












12.

Сведения о наличии медалистов


























Раздел 4. Научно-методическая деятельность учителя (образец)
Список программного и учебно-методического обеспечения предмета или направления деятельности, материалы по обоснованию выбора программы, технологии, календарно-тематические планирования, программы, документы по теме самообразования, творческие отчёты, рефераты, доклады, статьи и др.
Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету

и в воспитательной работе

Показатели

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету (%)




2. Использование проектных,

исследовательских и других развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету (%)












3. Использование ИКТ в воспитательной работе (%)











4. Использование проектных,

исследовательских и других развивающих образовательных технологий в воспитательной работе (%)












5. Разработка и использование авторской методики:

указать наименование (методики, ресурса, метода и др.)

























Обобщение и распространение педагогического опыта

Показатели

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

Муниципальный уровень

Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество










Публикации, статьи в СМИ










Участие в конференциях (темы доклада)










Обобщение и распространение опыта










Региональный уровень

Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество










Публикации, статьи в СМИ










Участие в конференциях (темы доклада)










Обобщение и распространение опыта










Федеральный уровень

Проведение мастер-классов, семинаров, наставничество










Публикации, статьи в СМИ










Участие в конференциях (темы доклада)










Обобщение и распространение опыта











Список опубликованных работ (образец)



Наименование работы, ее вид

Форма работы

Выходные данные (с указанием страниц)

Объем

в п.л.

Соавторы

I.

Научные труды

1.1.

Философско-антропологические аспекты гуманизации развития человека (статья).

Печатн.

//Современные подходы к обучению и воспитанию детей и молодежи. – М.: Ун-т РАО, 1995. – С. 53 – 56.

0,25




1.2.

Сборник рекомен-даций по организации и проведению экспе-римента по совершен-ствованию структуры и содержания общего образования (методи-ческие рекомендации). 1 часть.

Печатн.

/Сост. Е.Г.Мазурова, И.С.Саркисян, Е.Н.Лемня, Т.В.Колесова. – Ханты-Мансийск: ГУИПП «Полиграфист», 2001. – 460 с.

1,0




II.

Учебно-методические труды

2.1.

По итогам конкурса «Учитель года – 2000» ХМАО (аналитическая статья).

Печатн.

//Образование Югории – 2000. – С. 144 – 167.

1,2




Раздел 5. Внеурочная деятельность учителя по предмету или направлению работы

(образец)


Программы и методические разработки кружковых занятий, факультативов, курсов по выбору учащихся, элективных курсов, списки творческих работ учащихся, список учащихся-победителей творческих конкурсов, список проведённых внеклассных мероприятий, сценарии внеклассных мероприятий и др.
Позитивные результаты внеурочной деятельности

по преподаваемым предметам



Показатели

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год

1.

Ведение кружков, секций, факультативов (количество человек)










2.

Результаты внеурочной деятельности




Творческие работы (темы)













Участие в конференциях (тема доклада)













Участие в конкурсах, концертах, спортивных соревнованиях

(кол-во участников)












3.

Достижения (призовые места)




Олимпиады:

- муниципальные

- окружные

- всероссийские

- международные














Конкурсы:

- муниципальные

- окружные

- всероссийские

- международные














Спортивные соревнования:

- муниципальные

- окружные

- всероссийские












Раздел 6. Результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя

(образец)


Технологическая карта форм работы с родителями (в %)



Показатели

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год



Участие в общешкольных родительских собраниях












Участие в общешкольных родительских лекториях












Участие в днях «открытых дверей»












Участие родителей в общешкольных мероприятиях












Участие родителей в общешкольных мероприятиях












Участие в организации дополнительного образования












Спонсорская помощь родителей (указать виды спонсорской поддержки)












Другие формы участия (указать)












Учет положительной динамики по показателю правонарушений

и нарушений Правил поведения в школе

Показатели

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год
























Формы участия и количество, задействованных в мероприятиях образовательного учреждения учеников (в %)



Формы участия

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год



Учебно-развивающее направление:

1.

2.














Спортивно-массовое направление:

1.

2.














Художественно-эстетическое направление:

1.

2.














Экологическое направление:

1.

2.














Другое (указать)












Формы участия и количество учащихся,

задействованных в решении проблем социума (в %)



Формы участия

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

2007 – 2008

учебный год



Здоровьесберегающее направление:

1.

2.














Патриотическое направление:

1.

2.














Экологическое направление:

1.

2.














Художественно-эстетическое направление:

1.

2.














Другое (указать)













следующая страница >>